Технология что такое технология растениеводства
Технологии в растениеводстве, теория и практика
Содержание статьи:
Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, основанная на возделывании культурных растений.
В зависимости от выращиваемой культуры, выделяют шесть направлений:
Для студентов аграрных университетов и всех заинтересованных в этой отрасли сельского хозяйства важно перед тем как приступать к практике, изучить теоретические основы растениеводства. При этом необходимо будет выучить определения всех необходимых понятий, ознакомиться с особенностями организма сельскохозяйственных культур.
Основы опытного дела в растениеводстве: от теории к практике
Перед тем как приступать к выращиванию сельскохозяйственных культур, необходимо выучить основные понятия данной дисциплины и ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей флоры. Сельхозпортал предоставляет всю эту важную информацию.
Что такое культурные растения?
Таковыми можно считать те, которые возделываются людьми уже на протяжении долгого времени. Все они были взяты из дикой флоры. За многочисленные столетия эти растения прошли долгий путь окультуривания, в ходе которого усилились качества, необходимые человеку.
Рост и развитие представителей флоры
Рост – это увеличение размеров и массы растения. При этом неважно, за счет какого органа это происходит.
Онтогенез – процесс развития отдельного организма от зарождения до отмирания. У многолетников – от прорастания до засыхания, у однолетников – от семени до семени.
Филогенез – историческое развитие определенного вида.
Органогенез – процесс формирования органов в процессе индивидуального развития растения.
Морфогенез – развитие морфологических структур.
В онтогенезе выделяют два периода развития растения:
Первый длится от всходов до появления бутонов. В это время растение наиболее активно растет: увеличивается его масса, высота, развиваются новые ветви и листья.
Генеративный период – это цветение. Продолжительность этой фазы – от появления бутонов до завершения формирования семян. У однолетников конец этого периода развития совпадает с завершением жизни растения.
Другие термины
Урожай – продукция, выращенная на участке земли за определенный промежуток времени.
Урожайность – соотношение между количеством урожая и площадью грунта, на котором он был выращен.
Потенциальная урожайность – максимально возможная для определенного вида/сорта культурного растения.
Жизненные факторы
В ботанике выделяют пять жизненных факторов, которые влияют на рост и развитие представителей флоры:
Неправильные показатели хотя бы по одному из перечисленных параметров уже ведут к снижению фактической урожайности по сравнению с потенциальной.
Первый фактор необходим растению для фотосинтеза. В ходе этого процесса организм получает необходимые для роста и развития питательные вещества.
Недостаток света ведет к тому, что растение вытягивается вверх. При этом стебель утончается и теряет свои механические свойства.
При создании искусственного освещения необходимо особое внимание обращать на спектр ламп. Так, красные и оранжевые лучи дают наибольшее количество энергии для фотосинтеза, благодаря чему растение быстро набирает массу и развивается. Освещение такого спектра идеально подходит для вегетативного периода. Однако красные и оранжевые лучи задерживают переход к цветению. Синий и фиолетовый свет стимулирует синтез белков, что способствует развитию бутонов и семян. Наименее биологически активны желтые и зеленые лучи. Источников освещения с таким спектром следует избегать в растениеводстве.
На жизнедеятельность растений влияет и температура (как воздуха, так и почвы). Оптимальное значение данного показателя индивидуально для каждой отдельной культуры. Пониженная температура замедляет развитие организма и иногда даже приводит к гибели. Повышенная же провоцирует более быстрое наступление цветения. В таком случае из-за сокращения периода вегетации урожайность снижается на 20-30%.
Не менее важны для растения и свойства грунта, поэтому почвоведение с основами растениеводства связаны очень тесно.
Первый важный параметр субстрата – влажность. Вода является растворителем для минеральных веществ, необходимых растению. Также и сама H2O входит в состав тканей. Влажность субстрата обеспечивается за счет грунтовых вод и осадков.
Последний фактор – питательные вещества. От их недостатка или избытка нарушается обмен веществ и другие жизненно важные процессы.
Есть четыре макроэлемента, наиболее необходимых растению:
К тем, которые требуются в меньшем количестве относятся:
Также важны для нормального обмена веществ и микроэлементы, такие как марганец, медь, цинк и др.
Технологическая основа растениеводства
Основы земледелия и растениеводства научно обоснованы и позволяют решить такие задачи: как можно более выгодно использовать биоклиматический потенциал, энергетические, земельные, трудовые и технические ресурсы.
В число агротехнических мероприятий входят следующие звенья:
К организационно-экономическим моментам относятся: обустройство управления и контроля, организация труда, планирование системы севооборота, распределение земли.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 32. Технологии растениеводства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Растениеводство – это наука, занимающаяся изучением и возделыванием полевых культурных растений.
Сорт растений – группа растений, созданных в результате селекции и обладающих определёнными, передающимися по наследству свойствами.
Семеноводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся массовым размножением семян сортов растений.
Биотехнология – наука, которая изучает возможность использования биоматериалов для решения определенных технологических задач, а также для реализации проектов в сфере гибридизации и генной инженерии
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Растениеводство – наука, занимающаяся изучением и возделыванием полевых культурных растений.
К основным отраслям растениеводства относятся: овощеводство, садоводство, виноградарство, цветоводство, луговодство, лесоводство, селекция, семеноводство и некоторые другие.
Сорт растений — группа растений, созданных в результате селекции и обладающих определёнными, передающимися по наследству свойствами.
Семеноводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся массовым размножением семян сортов растений.
Овощеводство – это отрасль растениеводства в сельском хозяйстве, занимающаяся разработкой и улучшением технологий культивации овощных и бахчевых культур открытого и закрытого грунта, селекцией и семеноводством.
Садоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур (плодоводство); выращиванием декоративных растений (декоративное садоводство).
Виноградарство направлено на выращивание высоких урожаев столового и технического винограда.
Цветоводство – селекция и выращивание красивоцветущих и других растений в декоративных целях.
Лесоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся изучением, выращиванием и использованием лесных ресурсов; а также научная дисциплина, изучающая методы выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов.
Чтобы окультурить дикорастущие растения, многие века люди изучали особенности каждого растения, понимая, что это живые организмы инужно учитывать закон незаменимости жизненно необходимых для растений факторов: тепла, света, влаги, воздуха и элементов питания.
Занимаясь селекцией, ученые отбирали более крупные семена и растения, которые не подвержены заболеваниям, лучше выдерживают заморозки или засуху.
Так ученые многие века выводили новые сорта растений, изучали и совершенствовали приёмы их возделывания.
Для выращивания культурных растений человек использует специальные технологии, называемые технологиями растениеводства или агротехнологии.
Технологии растениеводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнических приёмов.
Основными агротехническими приёмами в растениеводстве являются:
Подготовка почвы к посеву или посадке культурных растений;
подготовка семян к посеву;
посев и посадка культурных растений;
уход за культурными растениями;
уборка и хранение урожая культурных растений.
Каждый агротехнический приём проводится в соответствии с этапом или фазой роста и развития культурного растения.
Для обработки почвы и ухода за культурными растениями используют различные сельскохозяйственные орудия труда и сельскохозяйственную технику.
Специалистами по выращиванию растений являются агрономы, трактористы-машинисты.
В каждой отрасли растениеводства есть свои специалисты по выращиванию растений:
полевод, овощевод, садовод, лесовод.
Тракторист-машинист – это профессия человека, в обязанности которого входит механизированная обработка почвы и растений.
Агроном – это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур.
Полевод – одна из основных профессий растениеводства, связанная с производством полевых – зерновых культур
Овощевод – специалист по выращиванию овощей, он должен знать характеристику сортов овощных культур, основы агротехники, виды удобрений и способы их внесения в почву.
Садовод – специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.
Лесовод – это специалист в подготовительных и вспомогательных работах, связанных с посадкой лесных культур.
Современные достижения биологии, генетики, селекции, земледелия агрохимии, молекулярной и генной инженерии, позволили растениеводству перейти к современным технологиям выращивания высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур на базе высокоэффективной механизации и электрификации производственных процессов, программировании урожайности, широкого использования электронно вычислительной техники.
Появились новые профессии – генный инженер, биотехнолог.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие между названием культурных растений и названием отрасли.
Правильный вариант ответа:
К овощеводству (тюльпаны, наструции, аквилегии, фиалки – декоративно цветущие растения – отрасль – декоративное цветоводство.
Какие виды работ не относятся к агротехническим приёмам?
Выберите несколько верных ответов.
1. Подготовка почвы к посеву
2. Подготовка семян к посеву
3. Составление букетов
Правильный вариант ответа:
Пояснение: Агротехнические приёмы – это мероприятия по выращиванию растений, составление букетов относится к флористике, покупка семян также не относится к мероприятиям по уходу за растениями.
Сельскохозяйственное растениеводство
Растениеводство обеспечивает большую часть всего объема продовольствия в мире. Его продукция также является сырьем для текстильной, химической, фармакологической, мебельной, строительной и другой промышленности. Область тесно связана с животноводством, являясь поставщиком корма для скота и потребителем производимых им удобрений.
Сегодня в мире возделывается свыше 20 тысяч сельскохозяйственных культур, из которых около 650 имеют первостепенное значение для развития цивилизации. Современные технологии производства направлены на строгий учет условий и факторов, которые влияют на конечную урожайность и качество возделываемых культур.
Понятие растениеводства, цели, близкие отрасли
Термин «растениеводство» определяет отрасль сельского хозяйства и объединяет как выращивание различных культур, так и науку о них. Изучение разнообразия, видов, форм, гибридов, условий их произрастания позволяет совершенствовать приемы производства для сбора максимальных урожаев наилучшего качества при минимальных затратах труда, зависимости от погодных условий и себестоимости продукции. В этом отношении сфера тесно связана с другими дисциплинами: химией, физикой, геологией, ботаникой, почвоведением, физиологией растений, агрохимией, метеорологией, сельскохозяйственной селекцией, мелиорацией и семеноводством, экономикой.
История развития сельского хозяйства
Растениеводство появилось еще в эпоху неолита, когда люди начали осознанно выращивать фрукты и овощи. Первые очаги древнего земледелия были зафиксированы в Китае, Индии, Мексике, Сирии, Перу, Египте, Боливии. На начальном этапе целью было увеличение урожая плодов, доступных в дикой природе. Позже люди научились возделывать почву и выращивать зерно. С развитием земледелия получаемые урожай и семена начали мигрировать в другие регионы мира, расширяя свой ареал произрастания. Импорт разных культур увеличивал спектр посева зерновых, бобовых, корнеплодов в той или иной области. А адаптация привозных семян способствовала выведению новых сортов и изменению условий возделывания земель.
В России растениеводство как самостоятельная дисциплина развивается с XVIII века, когда М. В. Ломоносов утвердил при Российской академии наук «класс земледельства». В это время начинается работа по обобщению и структурированию опыта возделывания разных культур на территории нашей страны.
Растениеводческие отрасли
Все многообразие выращиваемых в промышленных масштабах растений условно разделяют на 7 основных отраслей в зависимости от их вида, специфики возделывания, места произрастания и других факторов:
Выбор отрасли для развития, как и конкретных культур, во многом зависит от региона выращивания, особенностей почвы, климата, числа солнечных дней, осадков и других факторов. Поэтому решающее значение в успехе производства сельскохозяйственной продукции имеет географический фактор.
География распространения растительных культур
Неоднородность климата, почвы и природных условий приводят к тому, что в разных регионах выращиваются различные культуры. В условиях частного сада возможны попытки адаптировать экзотическое растение к местным погодным условиям, в то время как в промышленных масштабах выращивание неприспособленных видов нерентабельно и нецелесообразно.
Основной источник пищи примерно для 75 % населения Земли — это зерновые культуры. Большинство видов демонстрирует хороший рост и высокую урожайность в регионах с относительно небольшим уровнем осадков и умеренным климатом. При этом природные условия способствовали широкому распространению риса в странах Азии, кукурузы в США, пшеницы в Западной Европе и России.
Плодовые культуры распространены практически во всех обитаемых регионах. К наиболее успешным в выращивании фруктов и ягод относятся страны с преобладающим субтропическим и тропическим климатом. Овощеводство также широко распространено. Наибольший объем продукции этой сферы приходится на страны Европы, Россию, США, Северную Африку.
С точки зрения географии российский климат является неблагоприятным для растениеводства. Так, показатели суммы активных температур, длительности безморозного периода, количества осадков примерно вдвое ниже в сравнении с западноевропейскими или североамериканскими странами.
Продукция растениеводства
Конечный продукт варьируется в зависимости от рассматриваемой области растениеводства. В каждой сфере представлены разные культуры, которые используются в качестве продовольствия или как сырье для промышленности:
Важно заметить, что одни и те же культуры могут выращиваться с разными целями. Например, картофель культивируют как продовольственную культуру, как сырье для производства крахмала, а также в качестве корма для животных.
Факторы развития отрасли
Успешное развитие растениеводства зависит от совокупности многих факторов, среди которых выделяются природные и социальные:
Помимо обозначенных факторов, уровень развития сельскохозяйственной отрасли неизбежно определяют природные факторы, на которые человек практически не способен повлиять. К ним относятся изменения погоды и климата, стихийные бедствия, нашествия вредителей.
Перспективные направления растениеводства в России
Аналитики выделяют два основных вектора развития в производстве сельскохозяйственных продуктов на российских посевных площадях, которые остаются рентабельными в условиях нестабильной экономической ситуации. Это овощеводство защищенного грунта и выращивание зерна. Культивирование тепличных овощей, зелени и ягод вкупе с развитием инфраструктуры их хранения обеспечивает высокую окупаемость и минимальные риски среди отраслей растениеводства.
Зерновая отрасль перспективна с точки зрения экспортного потенциала. Она также рентабельна и относительно безопасна в экономическом плане благодаря короткому производственному циклу.
Актуальные проблемы сельскохозяйственной сферы
Основная проблема современного растениеводства заключается в том, что предложение с трудом может обеспечить постоянно растущий спрос. Города стремительно расширяют свои границы, растет численность населения в них, при этом посевные площади, лесные хозяйства, луговые территории сокращаются.
Во многих странах наблюдается проблема отсутствия поддержки со стороны государства. Высокие цены на семена, удобрения, агротехнику останавливают фермеров и крупных производителей от расширения посадочных площадей, внедрения современных технологий, приобретения более урожайных, погодостойких и простых в выращивании культур.
Недостаток человеческих и технических ресурсов приводит к тому, что ежегодно около 14 % урожая по всему миру остается на полях несобранным. Еще 11 % растений теряется и не вызревает вследствие дефицита питания или ухода.
Помимо человеческого фактора, урожай зависит от природных условий: количества осадков, средней температуры и прочего. В современном мире нестабильная экологическая ситуация приводит к непрогнозируемым изменениям климата и, как следствие, сложности в подборе оптимальных условий культивирования растений.
Успешный сбор урожая не гарантирует, что продукты растениеводства в полном объеме будут использованы в продовольственных целях или как сырье для производства. Гниль, плесень, вредители угрожают уничтожить зерно или овощи уже после сбора в процессе хранения. Такая проблема наиболее актуальна для регионов с высоким уровнем влажности.
Своевременное преодоление этих трудностей и любые позитивные изменения позволят решить проблемы голода, нехватки продовольствия, высокой себестоимости производства в пищевой, текстильной, фармакологической, мебельной сфере, животноводстве и других отраслях. В то время как игнорирование сложностей приводит к нарастающим глобальным проблемам.
Презентация по технологии на тему «Технология растениеводства»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какие факторы жизненно необходимы для растений?
Жизненно необходимые факторы для растений: Тепло; Свет; Воздух; Влага; Элементы питания
С чем у вас ассоциируется слово «растениеводство»?
Растениеводство – наука о возделывании полевых, овощных, садово-ягодных, луговых и других растений, а также ведение семеноводства и селекции с целью получения новых сортов.
Овощеводство – это отрасль растениеводства в сельском хозяйстве, занимающаяся разработкой и улучшением технологий культивации овощных и бахчевых культур открытого и закрытого грунта, селекцией и семеноводством.
Садоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур (плодоводство); выращиванием декоративных растений (декоративное садоводство).
Виноградарство направлено на выращивание высоких урожаев столового и технического винограда.
Цветоводство – селекция и выращивание красивоцветущих и других растений в декоративных целях.
Полеводство – одна из основных отраслей земледелия (растениеводства), связанная с производством полевых (преимущественно однолетних яровых и озимых) культур.
Лесоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся изучением, выращиванием и использованием лесных ресурсов; а также научная дисциплина, изучающая методы выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов.
Селекция-улучшение сорта растений или породы животных и выведение новых сортов и пород путём искусственного отбора, скрещивания.
Семеноводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся массовым размножением семян сортов растений.
Дикорастущие растения растут без вмешательства человека, за ними никто не ухаживает, они растут там, где для них есть подходящие условия. К этим условиям они приспособились сами.
Культурные растения сеет, высаживает человек и заботится о них.
Задание 2. Запишите растения которые относятся к дикорастущим и которые относятся к культурным растениям. Дикорастущие растения: ______________________________________________________________________ Культурные растения: ______________________________________________________________________
Агротехнологии – это система приемов возделывания сельскохозяйственных культур или технологии растениеводства.
Профессии в отрасли растениеводства
Тракторист-машинист – это профессия человека, в обязанности которого входит механизированная обработка почвы и растений.
Агроном – это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур.
Полевод – одна из основных профессий растениеводства, связанная с производством полевых – зерновых культур.
Овощевод – специалист по выращиванию овощей, он должен знать характеристику сортов овощных культур, основы агротехники, виды удобрений и способы их внесения в почву.
Садовод – специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.
Лесовод – это специалист в подготовительных и вспомогательных работах, связанных с посадкой лесных культур.
Вывод: Растениеводство – одна из ведущих отраслей сельского хозяйства. Ее роль в становлении экономики, да и всего человечества, трудно переоценить. Растениеводство – основа продовольственной безопасности страны, от уровня развития биотехнологий и агротехнологий зависит обеспеченность населения продуктами питания.
2. Восстановите последовательность агротехнологических приёмов при уходе за картофелем. А) обработка растений от вредителей Б) подготовка почвы В) сбор урожая Г) подготовка клубней ОТВЕТ(пример, г,в,б,а)________________________ Самостоятельная работа по теме «Технология растениеводства» 1. Установите соответствия с помощью линий между определениями и терминами Термины: Определения: Растениеводство Улучшение сорта растений или породы животных и выведение новых сортов и пород путём искусственного отбора, скрещивания. Агротехнологии Наукао возделывании полевых, овощных, садово-ягодных, луговых и других растений, а также ведение семеноводства и селекции с целью получения новых сортов. Лесоводство Это система приемов возделывания сельскохозяйственных культур или технологии растениеводства Селекция Отрасль растениеводства, занимающаяся изучением, выращиванием и использованием лесных ресурсов; а также научная дисциплина, изучающая методы выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов.
Конспект урока по технологии 11 класс по теме «Технология растениеводства»
Конспект урока по технологии (11 класс).
Тема: «Технология растениеводства»
Цель урока: сформировать представление о технологиях растениеводства, ознакомить с профессиями в данной отрасли.
Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями, связанными с растениеводством; познакомить с профессиями в отрасли растениеводства; с технологиями растениеводства;
Развивающая: формировать мыслительную деятельность, четко и кратко излагать свои мысли, самостоятельность;
Воспитательная : познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточные материалы.
Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих на уроке.
Готовность к уроку
Повторение предыдущего урока
Учитель предлагает ученикам выполнить проверочную работу по предыдущей теме урока (Приложение1)
Выполняют проверочную работу по теме «Технологии земледелия».
Объявление цели и темы урока
На предыдущем уроке мы с вами познакомились с понятием «сельское хозяйство», а также узнали, какие отрасли входят в сельское хозяйство и подробно изучили, какие технологии применяются в отрасли земледелия. Сегодня наш урок будет о технологиях растениеводства .
Учитель записывает тему урока на доске и озвучивает цель урока.
Тема урока: «Технологии растениеводства»
На нашем уроке нам необходимо познакомится с понятиями и технологиями растениеводства, а также какие существуют профессии в данной отрасли.
Ученики записывают тему урока в тетрадь.
Слушают цель урока.
Основная часть урока
В современном сельском хозяйстве технологии определяют многое, а технологии растениеводства сегодня сильно отличаются от тех, что были несколько десятилетий назад.
Даже в то время, когда сельское хозяйство только зарождалось, люди пытались придумать, как можно повысить эффективность труда и снизить затраты.
Многие века они изучали особенности каждого растения, понимая, что это живые организмы и нужно учитывать закон незаменимости жизненно необходимых для растений факторов.
В индивидуальных карточках ( приложение 2 ) в задании 1 запишите, какие на ваш взгляд факторы будут жизненно необходимыми для растений?
Жизненно необходимые факторы для растений:
Со временем, изучая растения, люди накапливали опыт, что позволило повышать урожайность, и в сельском хозяйстве появилась отдельная отрасль – растениеводство.
Вопрос ученикам: с чем у вас ассоциируется слово «растениеводство»?
После того, как выслушал варианты ответов, учитель предлагает ученикам записать в тетрадь определение.
Растениеводство – наука о возделывании полевых, овощных, садово-ягодных, луговых и других растений, а также ведение семеноводства и селекции с целью получения новых сортов.
От растениеводства выделились ряд самостоятельных дисциплин:
И некоторые другие.
Вопрос ученикам : как вы думаете, почему растениеводство было разделено на отдельные отрасли?
Овощеводство – это отрасль растениеводства в сельском хозяйстве, занимающаяся разработкой и улучшением технологий культивации овощных и бахчевых культур открытого и закрытого грунта, селекцией и семеноводством.
Садоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур (плодоводство); выращиванием декоративных растений (декоративное садоводство).
Виноградарство направлено на выращивание высоких урожаев столового и технического винограда.
Цветоводство – селекция и выращивание красивоцветущих и других растений в декоративных целях.
Полеводство – одна из основных отраслей земледелия (растениеводства), связанная с производством полевых (преимущественно однолетних яровых и озимых) культур.
Лесоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся изучением, выращиванием и использованием лесных ресурсов; а также научная дисциплина, изучающая методы выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов.
Семеноводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся массовым размножением семян сортов растений.
В растениеводстве выделяют дикорастущие и культурные растения.
Вопрос ученикам: что означает дикорастуще растения и культурные растения? Как вы их опишите? Чем они отличаются друг от друга?
Дикорастущие растения растут без вмешательства человека, за ними никто не ухаживает, они растут там, где для них есть подходящие условия. К этим условиям они приспособились сами.
Культурные растения сеет, высаживает человек и заботится о них.
Вопрос ученикам : Откуда же появились культурные растения на земле?
В индивидуальной карточке обратите внимание на задание 2. Вам необходимо вписать растения, которые относятся к дикорастущим, а которые к культурным.
Для выращивания культурных растений человек использует специальные технологии, называемые технологиями растениеводства или агротехнологиями.
Агротехнологии – это система приемов возделывания сельскохозяйственных культур или технологии растениеводства.
Обобщенно технологию растениеводства можно представить как цепочку последовательных операций
Для обработки почвы и ухода за культурными растениями используют различные сельскохозяйственные орудия труда и сельскохозяйственную технику.
Вопрос ученикам: как вы думаете, какие профессии мы можем встретить в отрасли растениеводства?
В каждой отрасли растениеводства есть свои специалисты по выращиванию растений:
агрономы, трактористы-машинисты, полевод, овощевод, садовод, лесовод.
Вопрос ученикам: Чем занимается тракторист-машинст?
Тракторист-машинист – это профессия человека, в обязанности которого входит механизированная обработка почвы и растений.
Вопрос ученикам : А какие задачи решает агроном?
Агроном – это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур.
Вопрос ученикам: чем занимается полевод?
Полевод – одна из основных профессий растениеводства, связанная с производством полевых – зерновых культур.
Вопрос ученикам: кто такой овощевод?
Овощевод – специалист по выращиванию овощей, он должен знать характеристику сортов овощных культур, основы агротехники, виды удобрений и способы их внесения в почву.
Вопрос ученикам: чем занимаются садоводы и лесоводы?
Садовод – специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.
Лесовод – это специалист в подготовительных и вспомогательных работах, связанных с посадкой лесных культур.
Выполняют задание 1 в индивидуальных карточках.