Технология flowforming что это
Технология Flow Forming
Технология изготовления дисков “Flow Forming”
Автором данной технологии является компания “Acacia srl” (торг.марка “WSP Italy”), команда специалистов которой сумела достичь необходимых результатов посредством применения комбинированного метода изготовления дисков. Этим и уникальна технология “Flow Forming”, а главные её достоинства заключаются в том, что колесо на выходе получается не только легким, но также более прочным и устойчивым к механическому воздействию.
Сначала под высоким давлением отливается (и прессуется) заготовка. Затем заготовка подвергается нагреву до температуры 350 градусов и воздействию определенного давления. После того, как необходимая температура достигается, специальные ролики вытягивают обод, придавая ему нужную форму, ширину и толщину. В результате алюминий спрессовывается, становясь в то же время более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. По сути, данный процесс наделяет металл теми же свойствами, что и ковка.
Данная операция обладает двойным эффектом:
• Сведение веса диска к минимуму за счет того, что максимально уменьшается количество используемого материала (вес такого диска в среднем на 20% легче, чем при обычном литье);
• Уплотнение структуры металла (он становится волокнистым и эластичным), благодаря чему улучшаются его свойства.
Технология “Flow Forming” используется многими производителями, линейки известных брендов включают целые серии дисков, принадлежащие к этой категории. Однако стоит заметить, что эта технология, в зависимости от производителя, может иметь различные названия: “Flow Forming”, “Super Forming”, “Flow Forged”.
Радости пост не удался. Разочарование диск LS FlowForming RC02
Доброго времени суток, не многочисленные «пока что» мои читатели))
Как обычно бывает, поиск хороших колес отнимает не мало времени и сил.
Конечно не хотелось отходить от традиций и взять на Шкоду кованые диски, но моль из кошелька только покачала головой по сторонам. Все варианты интересующий колес на 18 диаметр описывать не буду. Покажу только два, на которых я остановился.
1. INFORGED IFG-39 Реплика VOSSEN, с производством в Тайване. Красивые, даже сертификаты есть, что соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза. Но не внушают они мне доверия в своей прочности и долговечности.
2. Диск LS FlowForming RC02
Изучив более подробнее технологию Flow Forming (раскатывают обод) Стало любопытно попробовать их. Цена приемлемая. Что пишет нам производитель:
Линейка LS FLOW FORMING производится на одном из ведущих заводов Юго-восточной Азии по уникальной технологии Flow Forming. Данная технология наделяет металл теми же свойства, что и ковка. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечные, а также получает повышенную грузоподъёмность.
Остановился на втором варианте. Неделю ожидания и они у меня, красавцы
Уже замерил 18ю ковку, дабы сравнить вес, и написать другую запись но…
ВСЕ 4 ДИСКА БЫЛИ КРИВЫЕ в разной степени, но кривые. Внешний обод был ровный, а внутренний, то с шишкой, то эллипс! Моему разочарованию нет предела. Прикладываю видео биение одного диска, этого будет достаточно.
Пытаюсь вернуть диски обратно. В общем я опять в поиске дисков. Подскажите хорошие варианты на 18: Достаточно крепкие, легкие, и не убогие в дизайне.
Всем ровных дорог и удачи!
Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 179 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 59
Inforged тоже по технологии Flow Forming производятся ведь
Нет, там литье под давлением.
Они так утверждают
Дешевые, легкие, крепкие. Как говорится нужно выбрать 2 из 3х. За счёт чего ковка крепкая и легкая? Технология позволяет сделать металл крепче в несколько раз, благодаря чему конструкцию можно сделать тоньше, при том, что они по прежнему будут превосходить по прочности хорошие литые диски или иметь те же характеристики. Много китайских дисков легкие не за счёт сказок про флоу форминг, а за счёт того, что они тонкие, но это обычное литьё сомнительного качества. В итоге крайне не прочные. Любое оригинальное литьё абсолютно достаточно тяжелое. Поэтому или хорошая ковка за большие деньги, хотя бы слик или хорошее тяжелое недорогое литьё, например скад, либо оригинал дорогие достаточно, крепкие, качественные. Многие скажут, что ездят на Ямато каких нибудь годами и все четко, но тут и кроссовки кто то 10 лет носит и они не рвутся) но это все больше исключение
Всегда ездил на slik. Сейчас просто не потянул (
LS Racing (Flow Forming)
Колесные диски LS уже без малого 10 лет представлены на рынке России и стран СНГ. Надежность и эксплуатационные характеристики колес многократно проверены владельцами различных типов автомобилей от малолитражек до джипов, как в условиях скоростных трасс, так и на пересеченной местности. Разработчики LS в своей работе опираются на постоянное совершенствование технологий, соблюдение высоких стандартов и повышенном внимании к качеству продукции. Последнее во многом обеспечено за счет непрерывного анализа прочностных характеристик в специальных лабораториях и на базе собственных испытательных стендов.
И вот теперь у LS появилась линейка дисков, изготовленных по технологии Flow Forming.
Встречаем LS Racing.
В линейке пока представлены 9 дизайнов, в размерах от 18″ до 20″.
И так поехали.
RC01 MBU, доступен 8х18, 8,5х19, 8,5х20
В наличии:
Диск LS-RACING RC01 8х18 5х108 ет45 63,3 MBU
Диск LS-RACING RC01 8х18 5х112 ет35 66,6 MBU
Диск LS-RACING RC01 8х18 5х112 ет45 66,6 MBU
Диск LS-RACING RC01 8х18 5х114,3 ет35 67,1 MBU
Диск LS-RACING RC01 8х18 5х114,3 ет45 67,1 MBU
Диск LS-RACING RC01 8,5х19 5х112 ет35 66,6 MBU
Диск LS-RACING RC01 8,5х19 5х114,3 ет44 67,1 MBU
Диск LS-RACING RC01 8,5х20 5х114,3 ет45 72,6 MBU
RC02 GM, доступен 8х18
В наличии:
Диск LS-RACING RC02 8х18 5х112 ет30 66,6 GM
Диск LS-RACING RC02 8х18 5х112 ет45 66,6 GM
Диск LS-RACING RC02 8х18 5х114,3 ет35 67,1 GM
RC04 MGMU, доступен 8х18, 8,5х19
В наличии:
Диск LS-RACING RC04 8х18 5х108 ет45 63,3 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8х18 5х112 ет32 66,6 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8х18 5х112 ет45 66,6 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8х18 5х114,3 ет35 67,1 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8х18 5х114,3 ет45 67,1 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8,5х19 5х108 ет45 63,3 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8,5х19 5х112 ет32 66,6 MGMU
Диск LS-RACING RC04 8,5х19 5х112 ет45 66,6 MGMU
RC05 S, доступен 8х18
В наличии:
Диск LS-RACING RC05 8х18 5х108 ет45 63,3 S
Диск LS-RACING RC05 8х18 5х112 ет45 66,6 S
Диск LS-RACING RC05 8х18 5х114,3 ет35 67,1 S
Диск LS-RACING RC05 8х18 5х114,3 ет45 67,1 S
RC07 MGM, доступен 8х18, 8,5х19, 9х20
В наличии:
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х108 ет45 63,3 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х112 ет30 66,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х112 ет39 66,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х112 ет45 66,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х114,3 ет35 67,1 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х114,3 ет45 67,1 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х120 ет30 72,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8х18 5х120 ет43 72,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8,5х19 5х112 ет25 66,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8,5х19 5х112 ет39 66,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 8,5х19 5х120 ет45 74,1 MGM
Диск LS-RACING RC07 9х20 5х112 ет33 66,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 9х20 5х114,3 ет45 72,6 MGM
Диск LS-RACING RC07 9х20 5х120 ет40 74,1 MGM
RC08 GMF, доступен 8,5х20, 9х20
В наличии:
Диск LS-RACING RC08 8,5х20 5х114,3 ет45 72,6 GMF
Диск LS-RACING RC08 9х20 5х112 ет33 66,6 GMF
RC09 GM, доступен 8,5х20, 9х20
В наличии:
Диск LS-RACING RC09 8,5х20 5х108 ет45 63,3 GM
Диск LS-RACING RC09 9х20 5х112 ет33 66,6 GM
RC10 S, доступен 8х19
В наличии:
Диск LS-RACING RC10 8х19 5х112 ет39 66,6 S
Диск LS-RACING RC10 8х19 5х114,3 ет50 67,1 S
RC11 GMF, доступен 8х19
В наличии:
Диск LS-RACING RC11 8х19 5х112 ет39 66,6 GMF
Диск LS-RACING RC11 8х19 5х114,3 ет48 67,1 GMF
У данной линейки есть еще один плюс! Несмотря на то, что диски изготовлены по технологии Flow Forming, они имеют очень привлекательную цену 😉
Диски по технологии Flow Forming
Уникальная технология Flow Forming позволяет производить диски с улучшенными характеристиками — легкие, прочные, более дешевые.
Особенности и преимущества Flow Forming
Многие владельцы автомобилей устанавливают большие диски и шины. С одной стороны это красиво, но с другой — небезопасно, ведь возрастает давление на подвеску машины, возможна даже потеря управления.
Итальянские инженеры компании ACACIA s.r.l. (бренд WSP Italy) нашли компромисс между большим диаметром диска и его массой, создав ротационно-давильную технологию Flow Forming.
Позже стали выпускать диски по этой технологии и другие производители — Vossen Wheels, TSW Wheels, Rohana Wheels, HRE Wheels.
Правда, у каждого производителя, технология «Флоу Форминг» называется по-разному — Flow Forged, Super Forming, Flow Form, Rotary Forged.
Выбрать необходимый типоразмер диска можно у каждого производителя, ведь созданы целые линейки на основе этой технологии.
У дисков, изготовленных по этой технологии, есть определенные особенности.
прочность — несмотря на тонкий обод, по сравнению с обычным литым, диск Flow Forming более прочный и устойчивый к механическим воздействиям, не подвержен коррозии, у него большая грузоподъемность;
в процессе ковки свойства металла изменяются, он становится более волокнистым и эластичным, а поверхность уплотняется, минимизируя шершавости;
тонкость стенок по сравнению с обычным литым диском, что способствует уменьшению инерции;
легкость обода напрямую влияет на состояние подвески, не утяжеляет ее, что также приводит к снижению траты топлива;
маневренность — машина быстрее тормозит и разгоняется до нужной скорости;
Таблица-сравнение технологий обычного литья и Flow Forming
Колесные диски по этой технологии можно применять для легковых автомобилей, внедорожников, спорткаров, малотоннажных машин и грузовиков.
Процесс изготовления дисков по технологии Flow Forming
Flow Forming сочетает в себе как традиционное литье дисков, так и последующую их раскатку (ковку) под давлением. Обод будто вытягивают, проходя катками по его внутренней поверхности.
Рассмотрим процесс изготовления поэтапно:
В пресс-форму заливают алюминиевый сплав, так получается заготовка — сердцевина с буртиком.
Заготовку помещают в формовочный барабан, прессуют и нагревают под определенным давлением до 300-350°С.
После достижения нужной температуры, начинается раскатка буртика — специальные гидравлические ролики вытягивают и сдавливают обод, придавая ему нужные параметры — форму, ширину и толщину.
Весь процесс занимает один производственный цикл.
Далее диск закаляется, проходит механическую обработку, гальванизацию и покраску.
Время покажет, сможет ли Flow Forming вытеснить полностью или частично заменить дорогостоящие кованые диски.
Технология Flow Forming
Откройте для себя технологию «Flow Forming».
Что представляет собой данная технология?
«Flow Forming» — одна из самых передовых технологий, применяемых при производстве колёс. После окончания процесса литья колёсный цилиндр раскручивают, оказывая равномерное давление на его внутреннюю поверхность. В результате алюминий спрессовывается, становясь в то же время более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. По сути, данный процесс наделяет металл теми же свойства, что и ковка. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечнее, а также получает повышенную грузоподъёмность.
Преимущества технологии «Flow Forming»
Лёгкость
Использование технологии «Flow Forming» наделяет изделие рядом преимуществ. В результате её применения колесо становится значительно легче, чем при обычной плавке. Облегчённые колёса пользуются особенной популярностью у гонщиков, стремящихся снизить безрессорный вес, но разница будет заметна на абсолютно любом автомобиле. Лёгкие колёса не только увеличивают скорость разгона, но и снижают расход топлива. Технология «Flow Forming» делает колесо на 25% легче аналогов с таким же дизайном и характеристиками.
Прочность
Колёса, изготовленные по технологии «Flow Forming», значительно прочнее обычных. В среднем их предел прочности выше на 20-30%. Это помогает как во время автогонок, так и при решении повседневных задач.
Устойчивость к ударам
Повышенная удароустойчивость также немаловажное преимущество, существенно повышающее срок службы колеса при езде по плохим дорогам.
Эластичность
В плане эластичности колёса, произведённые с использованием технологии «Flow Forming», очень сильно превосходят обычные. Такие изделия можно значительно сильнее изогнуть прежде, чем они сломаются. Данная технология повышает эластичность колёсного цилиндра как с внешней, так и с внутренней стороны, обеспечивая преимущество во время автогонок и при решении повседневных задач.
Предел прочности
В связи с тем, что технология «Flow Forming» повышает предел прочности колеса, грузоподъёмность также возрастает. Такие колёса в целом можно рассматривать как более прочные и надёжные.
Сравнение литых колёс и дисков произведённых по технологии «Flow Forming»
Легче, прочнее и т. д.
Технология «Flow Forming» обеспечивает ряд преимуществ, демонстрирующие превосходство колёс, произведённых с применением «Flow Forming», перед обычными в плане прочности и эластичности. Числа представлены приблизительные, они приведены исключительно для ознакомления и общего сравнения. В тестах использовались колёса с одинаковыми дизайном, размером, шириной и прочими характеристиками.
Обод колеса
Обычное колесо — 22 кгс/мм²
Колесо с применением FF — 26.4 кгс/мм²
Задняя сторона обода
Обычное колесо — 22 кгс/мм²
Колесо с применением FF — 27.8 кгс/мм²
Обод колеса
Обычное колесо — 5%
Колесо с применением FF — 14.52%
FF обеспечивает преимущество в 190%
Задняя сторона обода
Обычное колесо — 5%
Колесо с применением FF — 15.75%
FF обеспечивает преимущество в 200%
Технологию Flow Forming в производстве своих дисков применяют многие именитые производители, например BBS.