Телетрапы в аэропорту что это
Телескопический трап
Из Википедии — свободной энциклопедии
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также разговорное «рукав», «кишка») — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала без промежуточного выхода пассажиров на улицу, разновидность авиационного трапа. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания морского вокзала на корабль.
Представляет собой телескопически раздвигающийся и состоящий из нескольких модулей коридор, способный двигаться относительно самолёта: по горизонтали по земле с помощью колёс либо подвешенным и по вертикали электро- или гидроподъёмниками, так как положение входных дверей у разных типов самолётов различно. Может быть 1-рукавный (чаще всего), 2- рукавный для крупных самолетов (погрузка пассажиров осуществляется одновременно через 2 двери), и наконец, 3-рукавные (реже всего, только для аэробусов A380), в последнем случае 3-й рукав подаётся к двери на верхней палубе.
При использовании стоянки с телетрапом самолёт обычно сначала заруливает на стоянку самостоятельно на тяге собственных двигателей, следуя визуальным сигналам встречающего наземного персонала либо по командам специального светофора; после остановки самолёта машинист телетрапа устанавливает его ко входной двери самолёта. После этого телетрап может сам отслеживать вертикальные перемещения фюзеляжа самолёта (из-за его разгрузки и загрузки) и в необходимых пределах перемещаться по вертикали, сохраняя таким образом своё положение относительно входной двери.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры
5 причин, по которым вас не посадят через телетрап
19/07/2018
Это заключительная, четвертая часть нашего ликбеза про аэропортовые телетрапы и сегодня мы расскажем о принципах и закономерностях их использования. Все мы ненавидим перронные автобусы, поэтому хорошо бы заранее оценить ваши шансы на них прокатиться — это поможет в ряде случаев более точно спланировать время, например, чтобы прикинуть, успеете ли вы на пересадку или на аэроэкспресс. Практически в любом аэропорту телетрапов меньше, чем обычных стоянок — их обычно называют «дальними», и распределяется этот ценный ресурс вовсе не случайным образом. Итак, шансы ехать на автобусе значительно возрастают, если…
Вы летите лоукостером. Это, наверное, самое очевидное — лоукостеры не любят телетрапы сразу по нескольким причинам. Во-первых, использование стоянки у телетрапа часто чуть дороже обычной, а те берегут каждую копейку. Кроме того, требуется обязательная буксировка самолета, ибо задним ходом он, считайте, «ездить» не умеет — это тоже деньги и, главное, время! На дальней же стоянке можно быстро загрузить и выгрузить пассажиров по двум автотрапам, обеспечив время оборота минут в 20, запустить двигатели и порулить на взлет. С телетрапами время оборота увеличивается до 30-40 минут: а это минус один рейс в день просто «из ничего». Ну, а то, что это не так комфортно — ничего страшного, вы зато сэкономили. За рубежом порой даже автобусов нет: пассажиры того же Ryanair ходят пешком по перрону.
В аэропорту Будапешта пассажиры лоукостеров в буквальном смысле открыты всем ветрам
Вы летите на маленьком самолете. Какой-нибудь CRJ-100, например, вообще может иметь дверь-трап, которая откидывается вниз и телетрап к нему будет пристыковать почти невозможно, или самолет просто имеет низкий клиренс и телетрап так низко не опускается — например, Embraer-170. Конечно, есть специальные телетрапы для таких самолетов, ползущие почти что по земле, и есть специальные сателлиты с переходными мостками для такой «мелкоты», как, скажем, в Лос-Анджелесе, но в целом это большая редкость. Мы, конечно, и в A330-300 по автотрапам забирались, однако чем крупнее самолет — тем меньше шансов на автобус.
Вот куда тут телетрап пристыковывать?
Вы летите в базовый аэропорт авиакомпании. Или из него. В этом случае велика вероятность того, что ваш самолет после внутреннего рейса отправится в международный или, наоборот, после международного рейса — во внутренний. Самолет может даже стоять у телетрапа, но вас отправят по лестнице в автобус. Это происходит потому, что телетрапы расположены в разных частях аэровокзала и имеют жесткую привязку к внутренним и международным секторам — либо внутренний и международный терминалы вообще представляют собой отдельные здания, расположенные далеко друг от друга. Соответственно кому-то из пассажиров — прилетающим или улетающим — придется прокатиться по перрону. В «чужих» же аэропортах прибывший самолет обычно сразу же возвращается обратно, поэтому у него больше шансов встать к телетрапу, потому что он займет стоянку ненадолго.
АППА-4 — советский перронный автобус в виде ЗиЛ-130 с прицепом. Выпускался с 1973 по 1995 год, в ряде регионов они еще работают
Более того, в базовом аэропорту авиакомпании обычно организуют стыковочные волны — например, утром в Шереметьево прибывает много рейсов из российских регионов, потом самолеты отправляются международными рейсами, вечером, наоборот, прилетают рейсы из-за рубежа и далее самолеты летят по российским регионам. Во время этих «разлетов» в аэропорту скапливается больше самолетов, чем в другое время, а телетрапов больше не становится — добро пожаловать в автобус!
Вы летите не в базовый аэропорт, но прибываете поздно вечером или вылетаете рано утром. В этом случае самолет часто ночует в «чужом» аэропорту и лишь потом возвращается обратно. Чтобы он несколько часов не занимал телетрап, его отправляют куда? Правильно, на дальнюю стоянку.
Знаменитый «скотовоз» ЛиАЗ-677 выпускался и в варианте перронного автобуса 677П. Он имел по две двери с каждой стороны
Ваш рейс задерживается. Если понятно, что ваш рейс прилетит позже, то, скорее всего, вы окажетесь на дальней стоянке просто потому, что все телетрапы будут заняты другими самолетами, прибывшими и отправляющимися по расписанию.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.
04/01/2018
Рукав, кишка, хобот — как только не называют это приспособление для посадки пассажиров в самолёт! На самом деле оно называется телескопическим трапом, или просто: телетрап. Когда они появились, чем отличаются, каковы их достоинства и недостатки и что их заменит в будущем, мы расскажем в нашем «ликбезе» из нескольких частей.
Сегодня поговорим об истории. На заре авиации трапов вообще никаких не было: самолеты тогда были небольшими и сесть в них можно было прямо с земли, как в карету или автомобиль, максимум оперевшись на подножку.
На заре авиации пассажиры заходили в самолет с земли
Идея дожила и до наших дней, и, например, в большинстве бизнес-джетов небольшая лесенка-трап встраивается прямо в фюзеляж или в дверь. Встроенные трапы есть и на самолетах для простых людей, причем не только разработанных полвека назад (типа Як-40), но и на достаточно современных вроде Bombardier CRJ или Ан-148 (и даже некоторых Boeing-737), у которых фюзеляж расположен на небольшом расстоянии от земли.
Bombardier CRJ-100 со встроенным в дверь трапом
Позднее появились более высокие самолеты, в которых уже лесенку не спрячешь (да и небезопасно по ней карабкаться), и тогда в ход пошли передвижные трапы: они могут быть самоходными или буксируемыми. Как правило, у них регулируется высота верхней площадки под различные типы воздушных судов, но, конечно, в определенных пределах. Под некоторые типы приходилось разрабатывать специальные трапы и оборудовать ими все аэропорты, куда они летали, или изобретать уникальные решения. Например, так было с экстремально высоким Ту-114, у которого использовалась система из аэродромного трапа и встроенной лесенки, ведущей с его верхней площадки непосредственно в самолет.
Вот так можно было попасть в Ту-114, когда не было специального трапа под него
Специальный высокий трап под высокий самолет
Когда Хрущев прилетел в Нью-Йорк на Ту-114, оказалось, что даже раздвижной трап под него маловат.
Передвижные трапы могут быть чуть более комфортными — например, иметь крышу и даже встроенный эскалатор. Помните, как у короля Саудовской Аравии, который еще остановился во время его прибытия в Москву? Такие трапы, кстати, были еще в СССР. В конце 1970-х два опытных образца изготовили в Риге и отправили на тестирование в аэропорт Внуково.
Король Саудовской Аравии возит с собой трап-эскалатор, достающий до верхней палубы Боинга-747. Фото: Ведомости
Трап-эскалатор был выполнен в виде прицепа к грузовику ЗиЛ-130, к собственно самому эскалатору вели три обычных ступеньки. Говорят, Брежневу (а именно для него и членов Политбюро предназначались чудо-трапы) это не понравилось, так что экспериментальные трапы так и остались экспериментальными.
Однако все равно посадка через обычный трап не очень комфортна — это же надо подниматься и спускаться с чемоданами, а если дождь, а если снег и ветер? А еще до трапа нужно дойти от терминала или доехать на автобусе — актуальность проблемы поняли еще в послевоенное время. В 1952 году в Колумбии заработала система Loadair компании Whiting: на перроне были устроены канавки, в них уложены рельсы, а на рельсы установлены тележки. Самолет заруливал на эти тележки, после чего по рельсам начинал ехать боком, приближаясь к рампе аэровокзала. Далее с рампы в самолет перекидывались мостки, и по ним уже шли пассажиры и ехали тележки с грузами — точно так же, как на современных складах, к которым подкатывают фуры и железнодорожные вагоны. Решение позволило значительно сократить время оборота самолетов на 50%.
В 1955 году аналогичная система Loadair была запущена в Нью-Йорке на 4-ом гейте American Airlines в аэропорту Айдлвайлд (сейчас JFK), здесь самолёт в течение минуты проезжал боком на 27 метров под небольшой навес, который в перспективе платировалось оборудовать также заправочными шлангами, рядом располагались резервуары с маслом и наземный источник электропитания. Увы, проработало все это хозяйство всего год, обслужив около 1500 рейсов: в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков. Во-первых, под каждый тип нужно было прокладывать отдельные рейсы (тестовая система поддерживала только Douglas DC-7). Во-вторых, зимой канавки забивались снегом и льдом (проблему решили установкой системы обогрева, но зачем?), в-третьих, из-за заедания и несинхронного движения всех тележек были случаи повреждения шасси.
В общем, если не самолет тащить к пассажиру, значит, пассажиров надо тащить к самолету. В 1950-х годах появилось сразу несколько «мобильных залов ожидания», то есть, автобусов, из которых можно было попасть сразу в самолет. То есть, сначала пассажиры заходили в установленный у терминала автобус и спокойно сидели в нем, а затем он ехал к самолету, пристыковывался и выпускал пассажиров.
Trepel Lift Lounge широко применялись в 1980-х годах
Trepel Lift Lounge в режиме посадки пассажиров
Салон Trepel Lift Lounge
Сейчас такие конструкции используются преимущественно в амбулифтах для посадки инвалидов
Trepel VIP Lounge — VIP-зал на колесах
Более ранняя версия Trepel VIP Lounge для СССР, где эта машина сейчас — неизвестно
Первые подобные машины имели просто встроенный переходной трап, у более поздних весь салон мог подниматься относительно шасси. До конца 1980-х годов эта идея была довольно распространена, даже «Аэрофлот» приобрел передвижной VIP-Lounge у немецкой фирмы Trepel. До сих пор «лаунжи на колесах» работают в аэропорту Вашингтона (IAD), правда, уже без трапов, а для передвижения между частями терминала, и, возможно, еще остались в Монреале (YUL).
А еще в середине 1980-х концептуальных автобусов наплодил знаменитый Ikarus: среди них были не только аэродромные, но и городские! То есть, пассажир мог сесть в автобус прямо в отеле, положить багаж в специальный отсек и, поехав в аэропорт, подкатить прямо к самолету и перейти в него, а багаж в этот момент загружался бы на борт по транспортеру.
Казалось бы, Икарус как Икарус. Но нет…
На самом деле часть автобуса представляет собой трап
И этот же автобус везет багаж! Ну, теоретически
Идея, однако, не взлетела из-за сложностей с аэропортовыми формальностями: онлайн-регистрации на рейсы тогда не было, зато уже был паспортный контроль и досмотр багажа.
Этот Икарус в серию не пошел…
А вот этот Неоплан N980 Galaxy Lounge работал с 1981 по 1994 год в Джидде (Саудовская Аравия). Двухэтажный передвижной зал ожидания рассчитан на 342 человека (из них 150 сидячих мест)
Еще одна система из 50-х получила название Aerobridge. Она была разработана компанией Lockheed и, по сути, была действительно первым телескопическим трапом, но не в современном понимании. Aerobridge представлял собой галерею на колесах, которая заезжала в пространство между самолетом и рампой аэровокзала. Затем она растягивалась под нужное расстояние, а после окончания посадки снова складывалась и уезжала. Ее испытывали на базе ВВС США «Тревис» в 1956 году, недостатки тоже быстро вскрылись: «телегу» надо было подогнать, а потом убрать, возня с ней отнимала слишком много времени.
Трап? Трап. Телескопический? Телескопический.
В 1958 году появился первый телетрап в современном понимании, читайте продолжение во второй части.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 3.
09/07/2018
С момента публикации первых двух частей нашего рассказа о телетрапах прошло достаточно много времени, но теперь будущее наступило — и мы рассказываем о том, как меняется эта неотъемлемая часть современного аэропорта.
Казалось бы, что еще менять? Велосипед изобретен и прекрасно работает, и ничего нового тут уже не придумать. Однако классический телетрап — это на самом деле одно из наименее приятных мест в аэропорту, хуже только паспортный контроль. Телетрап всегда хочется проскочить побыстрее, а среди некоторых любителей авиации бытует мнение, что это устройство и вовсе убило романтику авиапутешествий — мол, теперь толком и не видно самолет, на котором ты собираешься лететь.
Сегодня даже в маленьких одноэтажных аэропортах, где раньше были только автобусы, устанавливают телетрапы, едва не касающиеся земли
А проскочить быстро получается далеко не всегда: даже если вы, как продвинутый пассажир, сидите у гейта с интернетом в руках и ждете, пока пройдут все люди, зачем-то стоящие в очереди, велика вероятность, что вы попадете в телетрап и… правильно, встанете в конец этой очереди именно в нем. Причина не так важна: кто-то еще раз проверяет корешки посадочных талонов при входе в самолет, кто-то сидящий в первых рядах набрал баулов в ручную кладь и теперь стоит в проходе, пытаясь распихать их по багажным полкам, кому-то нужно сдать в багаж коляску… А в некоторых аэропортах паспортный контроль находится сразу у выхода из телетрапа (например, Берлин-Тегель) — в итоге пара сотен пассажиров толпится в узкой темной «кишке», где или душно, или холодно, или капает на голову, или пахнет керосином… В общем, не самый приятный момент для прощания с аэропортом или, наоборот, знакомства с ним.
В прозрачном телетрапе главное — кондиционер, иначе получится парник
Поэтому сегодня телетрапы тоже становятся лучше. Например, относительно недавно появилась возможность делать стены стеклянными (раньше это было запрещено нормами пожарной безопасности), а одно из последних нововведений последних лет — это звуковое оформление телетрапов. Впервые оно появилось в 2010 году в аэропорту Сан-Хосе (США), где через установленные в телетрапах динамики транслировались специально подобранные фоновые шумы. Более того, они варьировались в зависимости от направления вылета. Например, перед рейсом на Гавайи пассажиры слышали кудахтание диких гавайских куропаток, а прилетающие в Сан-Хосе — звон колоколов центрального городского собора. У нас, кстати, нечто подобное реализовано на Ленинградском вокзале в Москве: приезжаешь из Питера и играет «Москва, звонят колокола».
Еще дальше пошла United: с 2016 года в аэропорту Чикаго её выделенные телетрапы оснащены распылителями ароматов, а распыляют они специально подобранный состав с нотками апельсиновой кожуры, сандалового дерева, кедра и натуральной кожи — таким образом бренд авиакомпании ассоциируется не только с визуальными и звуковыми образами, но и с уникальным запахом, который ни с чем не перепутаешь. Позднее эта практика была распространена на другие узловые аэропорты США, где у перевозчика есть отдельные терминалы или сектора в них.
Фанаты United могут даже купить свечку с ароматом авиакомпании и нюхать ее в поезде
JBT AeroTech разрабатывает телетрапы со светодиодной подсветкой: цвет ее можно будет менять в зависимости от окружающей обстановки или в соответствии с фирменным стилем авиакомпании. А еще у них же есть телетрап-лифт: его часть, примыкающая к зданию аэровокзала, может перемещаться по высоте с одного этажа на другой. В аэропортах, где вылеты и прилеты расположены на разных этажах здания (а таких большинство), это позволит не строить дополнительных лестниц, эскалаторов и лифтов внутри терминала — ведь сегодня либо вылетающим приходится спускаться на один уровень вниз к телетрапу (например, вылет из Внукова), либо прилетающим спускаться подниматься на один уровень вниз (прилет в Домодедово), либо прилетающим подниматься на один уровень вверх (прилет в Пулково внутренним рейсом). В современных аэропортах у каждого гейта есть обычно и эскалатор, и лифт в специальной пристройке; движущийся телетрап существенно дешевле всего этого хозяйства.
К тому же он позволяет гораздо гибче использовать пространство аэропорта, например, разнеся по разным уровням внутренние и международные рейсы, визовые и безвизовые страны и т.п. — тогда любой рейс можно будет ставить к любому телетрапу, а не строго по секторам. В России сейчас только в «Платове» один центральный телетрап может переключаться между ВВЛ и МВЛ (это делается за счет открытия дверей из одной или другой галереи соответственно).
Телетрап движется между этажами. Самая простая конструкция
По сути, такой же механизм подъема и опускания, как и с другой стороны, плюс специальная ширма, закрывающая проем.
А тут «лифт» не только ездит по нескольким этажам, но еще и поворачивается.
Телескопический трап
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также простонародное разг. «кишка», «рукав», «хобот») — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания порта на корабль.
Представляет собой коридор (состоящий из нескольких модулей), который может телескопически раздвигаться, а также двигаться относительно самолёта (по горизонтали — либо по земле с помощью колёс либо подвешенным; и по вертикали — электро- или гидроподъёмниками), так как положение входных дверей у разных типов самолётов различно.
При использовании стоянки с телетрапом самолёт обычно сначала заруливает на стоянку самостоятельно на тяге собственных двигателей, следуя визуальным сигналам встречающего наземного персонала либо по командам специального светофора; а после остановки самолёта Машинист телетрапа (согласно ЕТКС) устанавливает его ко входной двери самолёта. После этого телетрап может сам отслеживать вертикальные перемещения фюзеляжа самолёта (из-за его разгрузки и загрузки) и в необходимых пределах перемещаться по вертикали, сохраняя таким образом своё положение относительно входной двери.
Содержание
История
Первый прототип телетрапа был установлен в терминале 2 аэропорта Сан-Франциско, открывшемся в 1954 году. [1]
Преимущества
При наличии телетрапа посадка и высадка пассажиров самолёта значительно ускоряются. Также телетрап предоставляет пассажирам более комфортные условия доступа в самолёт, в основном из-за устранения влияния погодных условий. Требуется меньше авиатехники и персонала для обслуживания рейса и увеличивается предрейсовое время для обслуживания пассажиров. Посадка через телетрапы помогает минимизировать затраты на поддержание микроклимата аэровокзала.
Недостатки
Галерея
Внутри типового телетрапа.
Внутри стеклянного телетрапа ThyssenKrupp.
Телетрап ThyssenKrupp Airport Systems и оборудование Dew Engineering, Калгари (аэропорт).
Телетрап в Cologne Bonn Airport.
Свободный стеклянный трап в Houari Boumedienne Airport.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Телескопический трап» в других словарях:
Трап — Трап: Трап лестница (или, реже, пандус) в технике, в частности, на морском, речном и воздушном транспорте, в том числе: Трап лестница на судне (корабле); Трап устройство для подъема и прохода (посадки) пассажиров на борт… … Википедия
Трап (для пешего перемещения) — Трап (для пешего перемещения) лестница (или, реже, пандус) в технике, в частности, на морском, речном и воздушном транспорте, в том числе: Трап лестница на судне (корабле); Трап устройство для подъема и прохода (посадки) пассажиров на … Википедия
Трап (авиационный термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трап. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соо … Википедия
Аэропорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Аэропорт (значения). Мюнхенский аэропорт ночью Аэропор … Википедия
ТТ — тепловая труба ТТ технологическая теплица техн. ТТ трелевочный трактор Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ТТ … Словарь сокращений и аббревиатур
Ереван — У этого термина существуют и другие значения, см. Ереван (значения). Запрос «Эривань» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Ереван арм. Երևան … Википедия
Сары-Арка (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сары Арка (значения). Аэропорт «Сары Арка» … Википедия
Звартноц (международный аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Звартноц (значения). Международный аэропорт Звартноц Զվարթնոց Միջազգային Օդանավակայան Старый терминал с контрольной башней аэропорта и новый терминал … Википедия
Международный аэропорт Сан-Франциско — Международный аэропорт Сан Франциско … Википедия
Lockheed L-188 Electra — У этого термина существуют и другие значения, см. Электра (значения) … Википедия