Тема и жучка чему учит

Чему учит рассказ «Тёма и Жучка»? Какая основная мысль произведения?

Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

главная мысль произведения,

чему учит рассказ детей

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

В рассказе «Тема и Жучка» мы читаем историю спасения мальчиком собаки Жучки, которую он очень любил. Собаку эту кто-то кинул в старый колодец, уже служивший ямой для отходов. Мальчик же не побоялся лезть в зловонный колодец один.

Эта история учит нас не оставлять в беде наших друзей, ведь и собака друг человека. Можно поучиться у Темы самоотверженности, любви к животным, дружбе с ними.

С этим же связана и основная мысль произведения: крепкая и верная дружба не знает границ, она всегда придет на помощь, если твой друг, пусть это и собачка, нуждается в твоей помощи.

Тема поспешил на помощь к Жучке самым ранним утром.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему спасти Жучку.

Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее спасать. Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.

И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он просто не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма спасает Жучку.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» учит тому, что нельзя быть настолько жестоким к беззащитным существам.

А еще рассказ учит преданной дружбе между человеком и животным. Тёма не побоялся спуститься в колодец за Жучкой и спас ее, а ведь это не так просто, на такой поступок не каждый решится.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Это рассказ очень берет за душу, особенно тех, кто не равнодушен к судьбе наших братьев меньших, ведь они не всегда могут постоять за себя. Кому-то помешала небольшая собачка Жучка, может быть она громко лаяла и спать не давала, поэтому нехороший, недобрый человек сбросил ее в глубокий колодец, выбраться из которого она самостоятельно не могла.

Тогда на помощь к ней приходит мальчик Тема, который переживает за собачку и очень хочет ей помочь. Он не обращается за помощью ко взрослым, решает эту проблему самостоятельно. Подвергаясь опасности, сам спасает Жучку. Не без труда и риска ему это удается.

Так поступают только мужественные люди, а Тема еще ребенок. Это очень благородно с его стороны прийти на помощь животному. Он вырастет хорошим и порядочным человеком. Рассказ весьма поучителен, особенно для детей.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Рассказ «Тема и Жучка» описывает несомненно очень храбрый поступок мальчика Темы, который даже больной полез в колодец за брошенной туда собакой и ценой невероятных усилий смог спасти Жучку.

Этот рассказ учит детей бережному отношению с домашними животными, учит любить их и понимать, что любое животное тоже чувствует боль, что оно может испытывать страх и радость, что оно живое. Этот рассказ учит настоящей дружбе, когда друг готов пожертвовать собой, чтобы спасти друга, что даже страшные опасности не могут остановить его.

Главная мысль рассказа «Тема и Жучка» на мой взгляд прекрасно передается красивой народной пословицей:

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

В рассказе о мальчике Тёме и собаке Жучке, Николай Гарин- Михайловский призывает с пониманием относиться к братьям нашим меньшим и помочь в трудную минуты, прийти на помощь четвероногим.

В повествовании он сквозь сон вспоминает о любимом животном и в ранний час пытается найти друга. Его мысли об одном, чтобы с собакой было всё хорошо. И не задумывается, что сам может попасть в нелепую ситуацию.

Ради любви и преданности к животному мальчик преодолевает страх. Помогает выбраться собаки со дна колодца.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Рассказ «Тема и Жучка» очень поучительный и трогательный.

Мальчик Тема узнает, что собачку Жучку кто-то бросил в старый колодец, мальчик рано встает, он хочет спасти Жучку. Для этого он залез в колодец и спасает собаку.

Основная мысль рассказа в том, что не нужно бояться спасать своих друзей. Хоть Тема и боялся лезть в колодец, но все же он смог перешагнуть через свой страх и спас Жучку.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Данный рассказ является очень добрым и трогательным и его основная мысль говорит о том, что нужно любить и спасать других, если это в твоих силах.

Также о том, что к братьям нашим меньшим нужно хорошо относится, ведь это живые существа, которые нуждаются в поддержке и помощи человека.

Ведь там герой рассказа проявил стойкость и смелость и спас собаку.

Он не остался равнодушным к ее беде и помог, так должен поступать каждый.

Собаку жестокий человек просто бросил в колодец, а вот тема не побоялся и полез ее выручать оттуда.

И ради этого мальчик не задумывается ни о чем, а преодолевает свой страх и помогает выбраться собаке.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Рассказ «Тёма и Жучка» тому, что нужно любить животных, бережно к ним относится. Это, на мой взгляд, и есть основная мысль этого произведения для детей. Главный герой Тема приходит на помощь собаке, проявив смелость и храбрость. Не нужно оставаться равнодушными к чужой беде никогда. Очень важно быть с добрым сердцем и душой, уважительно и бережно относится к природе и животным и быть отзывчивым.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Что было делать бедному волчишке, которого насильно забрали от его матери?

Он дождался утра, не стал пить молоко, а увидел открытую дверь и поскорее убежал в лес.

Главная мысль рассказа «Волчишко» в том, что нельзя просто так, ради развлечения приносить домой диких зверей, нельзя отбирать зверят от их матерей. Это жестоко. Взять дикое животное из леса можно только в одном случае, чтобы помочь ему.

Чему учит рассказ «Волчишко». Этот рассказ учит бережному отношению к диким зверям в частности, и к природе в целом. Учит не быть равнодушным.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

В дальнейшем Гена стал ходить «на поиски металла» каждый вечер, он стал плохо учиться и его родители удивлялись, как можно заставлять детей каждый день собирать железо.

Мальчик заврался, но правда вышла наружу и родители отчитали Гену за ложь и плохую успеваемость. Он был наказан и больше на горку не ходил.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно всегда говорить правду, даже если она не очень хорошая. Нельзя обижать близких людей ложью, поскольку можно нарушить доверие в семье. Да и чужим людям тоже врать нельзя, ведь правда все равно станет известна.

Рассказ учит нас быть честными и правдивыми, а также хорошо учиться и ответственно подходить к любому делу. Только тогда нас будут уважать окружающие, а родителям не будет за нас стыдно.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Главными героями рассказа Чарушина «Страшный рассказ» оказываются два мальчика, Шура и Петя. Мальчики еще маленькие и им непривычно и страшно оставаться дома одним, когда вокруг наступает ночь. Они ложатся в постель и подбадривают себя рассказами о том, что они не боятся ни людоедов, ни крокодилов, ни тигров.

И вдруг они слышат странный топот маленьких ног в комнате. Они сразу забывают про свою храбрость и даже не дышат под одеялом для прихода мамы и папы.

Когда зажигается свет, оказывается, что топал маленький безобидный ежик и мальчиком конечно стало смешно и немножко стыдно своих страхов.

Главная мысль этого рассказа в том, что непонятное пугает человека много сильнее, чем самое страшное, но понятное. Неизвестность хуже всего.

Рассказ учит быть смелым, решительным и не пугаться странных звуков в комнате, а постараться определить причину их возникновения.

Источник

Николай Гарин-Михайловский — Тема и Жучка:
Краткое содержание

Перед сном приболевший Тема узнает от няни, что его любимую собачку Жучку кто-то швырнул в заброшенный колодец. Рано утром мальчик бежит ее выручать. Он слышит лай милой Жучки и хочет достать ее, поймав петлей. Но от этого неосторожная Жучка падает еще ниже. Страшно и противно, но мальчик лезет вниз по веревке, раз Жучка верит в него и ждет.

Друзья встречаются на дне. Тема обвязывает веревкой собаку, потом лезет наверх, чтобы затем вытянуть и Жучку. Он говорит себе: «Стыдно бояться!» И дело это доброе. Стараясь не волноваться, отдыхая, он смог выбраться. И Жучку достал. Победа! Собачка благодарна за спасение. А ослабевший Тема вдруг пугается какого-то человека и теряет сознание. Слуга Еремей (это был он) относит мальчика в дом.

Читательский дневник по рассказу «Тема и Жучка» Гарина-Михайловского

Сюжет

Добрый мальчик Тема плохо спит, зная от няни, что его друга собачку Жучку кто-то кинул в старый страшный колодец. Утром он не смог достать ее веревочной петлей, пришлось лезть вниз. Привязав Жучку, сперва он поднимается сам. Дышать нечем, и сил нет. Тема говорит себе, что он не трус, и что Жучка надеется на него. Поднявшись, мальчик вытаскивает благодарную собачку. Только тогда от испуга и усталости ему стало плохо. Слуга отнес его в дом.

Отзыв

Рассказ о дружбе и жалости. Мальчик заботится о беззащитной собачке. Он делает доброе дело. Он не позволяет себе сдаться, перепугаться, запаниковать, погибнуть самому и погубить Жучку. Он мог бы позвать взрослых на помощь. Но не хотел терять ни минуты, кроме того, Жучка была другом ему, а не им. А еще он хотел испытать себя. Он все продумал, и справился с задачей. Пословица к рассказу: друг познается в беде, глаза боятся, а руки делают.

Рассказ учит состраданию, любви к животным, дружбе, взаимовыручке, добру, стойкости, храбрости, благодарности. Учит думать, прежде чем что-то сделать, быть целеустремленным, упорным, терпеливым, находчивым.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учит

Отзыв о рассказе Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»

Тема и жучка чему учит. Смотреть фото Тема и жучка чему учит. Смотреть картинку Тема и жучка чему учит. Картинка про Тема и жучка чему учит. Фото Тема и жучка чему учитГлавный герой рассказа Николая Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» — маленький мальчик Тёма, который однажды среди ночи проснулся и спросил у няни, где сейчас собачка по кличке Жучка? От няни мальчик узнал, что какой-то недобрый человек бросил Жучку в старый колодец в углу сада.

Пораженный этой новостью, мальчик стал придумывать способы спасения Жучки. Незаметно он уснул и ему приснился сон, в котором он сначала пытался вытащить Жучку из колодца при помощи петли, а когда это не получилось, полез в колодец сам, но сорвался и стал падать.

От этого падения Тёма проснулся и решил отправиться на спасение Жучки. Он потихоньку покинул дом, пробрался в каретный сарай, взял там вожжи и веревку, нашел несколько жердей и отправился к старому колодцу.

Сначала Тёма опустил в колодец фонарь и убедился, что Жучка подает признаки жизни. Потом он попытался вытащить собачку с помощью жердей и петли, но эта затея ему не удалась.

Тогда Тёма настроился решительно и стал спускаться по опущенным вожжам в колодец. Спустился он успешно, обвязал собачку вожжой и начал подниматься. Но подъем происходил гораздо труднее. Силы быстро оставили мальчика и он сделал паузу.

Тёме казалось, что до края колодца очень далеко и сам он не сможет туда подняться. Но мальчик вслух стал уговариваться себя не бояться, потому что страх испытывают только те, кто делает что-то плохое. А он делает хорошее дело, спасая Жучку, поэтому не должен испытывать страха.

Собрав волю в кулак, Тёма сумел выбраться из колодца и вытащить оттуда Жучку. Собачка тут же принялась выказывать мальчику свою благодарность, вылизывая ему лицо, а Тёма всячески уворачивался от нее, потому что Жучка была очень грязной.

Потом Тёма увидел какую-то черную голову у стены и от страха потерял сознание. Оказывается, это возвращался со скошенной травой Еремей, он пришел на помощь мальчику и вскоре Тема пришел в себя в своей кровати.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» заключается в том, что истинно храбрым является не тот, кто ничего не боится, а тот, кто может преодолеть свой страх. Тёма, поднимаясь из колодца, испугался того, что ему не хватит сил добраться до края. Но мальчик сумел преодолеть свой страх и выбрался из колодца, а потом вытащил и Жучку.

Рассказ Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» учит не быть равнодушным и помогать слабым и беззащитным. Тёма, узнав о том, что Жучка попала в беду, отправился ее спасать, рискуя при этом собственной жизнью.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Тёма, который проявил смелость и смекалку, чтобы спасти собачку Жучку из старого колодца. Этот рассказ о преодолении, о преодолении самого себя. Это трудно — собрать волю в кулак и двигаться наверх. Только сильные духом могут так делать. И это достойно уважения!

Какие пословицы подходят к рассказу Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»?

Не тот храбр, кто страха не знал, а тот храбр, кто страх побеждал.
Глаза боятся, а руки делают.
Одни, когда видят пропасть, думают о бездне, а другие представляют мост через нее.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Чему учит рассказ «Тёма и Жучка»? Какая основная мысль произведения? Краткое содержание

Это рассказ очень берет за душу, особенно тех, кто не равнодушен к судьбе наших братьев меньших, ведь они не всегда могут постоять за себя. Кому-то помешала небольшая собачка Жучка, может быть она громко лаяла и спать не давала, поэтому нехороший, недобрый человек сбросил ее в глубокий колодец, выбраться из которого она самостоятельно не могла.

Тогда на помощь к ней приходит мальчик Тема, который переживает за собачку и очень хочет ей помочь. Он не обращается за помощью ко взрослым, решает эту проблему самостоятельно. Подвергаясь опасности, сам спасает Жучку. Не без труда и риска ему это удается.

Так поступают только мужественные люди, а Тема еще ребенок. Это очень благородно с его стороны прийти на помощь животному. Он вырастет хорошим и порядочным человеком. Рассказ весьма поучителен, особенно для детей.

Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» учит тому, что нельзя быть настолько жестоким к беззащитным существам.

А еще рассказ учит преданной дружбе между человеком и животным. Тёма не побоялся спуститься в колодец за Жучкой и спас ее, а ведь это не так просто, на такой поступок не каждый решится.

Главная мысль произведения «Тёма и Жучка» — не стоит отпускать своих любимых питомцев на самостоятельный выгул, неизвестно что с ними может случиться. Каждый хозяин, у которого есть животное должен понимать, что он в ответе за своего питомца и должен следить, чтобы ему никто не навредил (как в рассказе, скинув собаку в колодец).

Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему спасти Жучку.

Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее спасать. Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.

И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он просто не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма спасает Жучку.

Рассказ учит любви к животным, самоотверженности, дружбе. Автор показывает маленького, но настоящего человека — Тёму — с любящим и бесстрашным сердцем. Показывает, каким должен быть человек и как он должен относится к тем, кто слабее его, к тем, кто в опасности, кому нужна помощь.

Рассказ «Тема и Жучка» очень поучительный и трогательный.

Мальчик Тема узнает, что собачку Жучку кто-то бросил в старый колодец, мальчик рано встает, он хочет спасти Жучку. Для этого он залез в колодец и спасает собаку.

Рассказ учит тому, что нельзя бросать своих друзей, когда они в беде, нужно приходить им на выручку. Также рассказ учит, что нужно любить животных, ведь они братья наши меньшие — их нужно оберегать и жалеть и ни в коем случае не обижать.

Основная мысль рассказа в том, что не нужно бояться спасать своих друзей. Хоть Тема и боялся лезть в колодец, но все же он смог перешагнуть через свой страх и спас Жучку.

Источник

Чему учит рассказ «Тёма и Жучка»? Какая основная мысль произведения? Краткое содержание

Краткое содержание для читательского дневника

1) Однажды утром сердце Темы «возликовало» от зрелища распустившегося папиного цветка – мальчик решил поцеловать цветок и сломал его.

2) Наказание было таким жестоким и обидным, что ребенок укусил отцовскую руку.

3) В поисках собачки Жучки Тема залез в колодец и заболел, а когда окреп, пришло время отправляться на учебу в гимназию.

4) Жизнь здесь была несладкой: над Темой издевался одноклассник Вахнов, ему не верили учителя.

5) В результате способный мальчик не сумел преодолеть экзамены, однако родители сумели договориться с директором гимназии о пересдаче.

6) Вскоре после отличной сдачи экзаменов у Артемия закончилось детство: заболел и умер отец.

Чему учит рассказ «Тёма и Жучка»? Какая основная мысль произведения? Краткое содержание

Это рассказ очень берет за душу, особенно тех, кто не равнодушен к судьбе наших братьев меньших, ведь они не всегда могут постоять за себя. Кому-то помешала небольшая собачка Жучка, может быть она громко лаяла и спать не давала, поэтому нехороший, недобрый человек сбросил ее в глубокий колодец, выбраться из которого она самостоятельно не могла.

Тогда на помощь к ней приходит мальчик Тема, который переживает за собачку и очень хочет ей помочь. Он не обращается за помощью ко взрослым, решает эту проблему самостоятельно. Подвергаясь опасности, сам спасает Жучку. Не без труда и риска ему это удается.

Так поступают только мужественные люди, а Тема еще ребенок. Это очень благородно с его стороны прийти на помощь животному. Он вырастет хорошим и порядочным человеком. Рассказ весьма поучителен, особенно для детей.

Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» учит тому, что нельзя быть настолько жестоким к беззащитным существам.

А еще рассказ учит преданной дружбе между человеком и животным. Тёма не побоялся спуститься в колодец за Жучкой и спас ее, а ведь это не так просто, на такой поступок не каждый решится.

Главная мысль произведения «Тёма и Жучка» — не стоит отпускать своих любимых питомцев на самостоятельный выгул, неизвестно что с ними может случиться. Каждый хозяин, у которого есть животное должен понимать, что он в ответе за своего питомца и должен следить, чтобы ему никто не навредил (как в рассказе, скинув собаку в колодец).

Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему спасти Жучку.

Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее спасать. Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.

И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он просто не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма спасает Жучку.

Рассказ учит любви к животным, самоотверженности, дружбе. Автор показывает маленького, но настоящего человека — Тёму — с любящим и бесстрашным сердцем. Показывает, каким должен быть человек и как он должен относится к тем, кто слабее его, к тем, кто в опасности, кому нужна помощь.

Рассказ «Тема и Жучка» очень поучительный и трогательный.

Мальчик Тема узнает, что собачку Жучку кто-то бросил в старый колодец, мальчик рано встает, он хочет спасти Жучку. Для этого он залез в колодец и спасает собаку.

Рассказ учит тому, что нельзя бросать своих друзей, когда они в беде, нужно приходить им на выручку. Также рассказ учит, что нужно любить животных, ведь они братья наши меньшие — их нужно оберегать и жалеть и ни в коем случае не обижать.

Основная мысль рассказа в том, что не нужно бояться спасать своих друзей. Хоть Тема и боялся лезть в колодец, но все же он смог перешагнуть через свой страх и спас Жучку.

Главные герои

1) Артемий Карташев (Тёма) – добрый, искренний, озорной, неуклюжий, невезучий, совестливый мальчик. В начале повести ему 8 лет.

2) Отец – Николай Семенович Карташев – отставной генерал, прямолинейный и строгий.

3) Аглаида Васильевна – мать Темы, добрая, всех понимает, но для сына не всегда находит добрые слова.

4) Зина – старшая сестра, периодически конфликтовала с братом.

5) Вахнов – четырнадцатилетний переросток, одноклассник Темы, верзила, любитель издеваться над более слабыми соучениками.

Главная мысль

В детстве человек особенно уязвим и зависим от обстоятельств и окружения. Однако он должен сам осознавать свои недостатки и пытаться их преодолевать.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.

Отзыв

У меня сложилось неоднозначное впечатление от книги. Понятно, что за проступки надо нести ответственность, так считает и сам Тёма, но вот родители оценивают поведение по-разному. Например, за одно и то же событие отец жестоко наказывает ребенка, а мать его жалеет. Если взрослые не могут одинаково оценить степень вины, то как быть ребенку? Очень не понравилась гимназия, хорошо, что сейчас учителя стараются выслушать всех участников конфликта. Зато герой показался чистосердечным, умным, открытым мальчишкой, с которым хотелось бы дружить.

Николай Гарин-Михайловский — Тёма и Жучка

Ночь. Тёма спит нервно и возбужденно…

Неясный полусвет ночника слабо освещает четыре детские кроватки и пятую большую, на которой сидит теперь няня в одной рубахе, с выпущенной косой, сидит и сонно качает маленькую Аню.

— Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

Тёме живо представляется старый, заброшенный колодец в углу сада, давно превращенный в свал всяких нечистот, представляется скользящее жидкое дно его, которое иногда с Иоськой они любили освещать, бросая туда зажженную бумагу.

— Кто бросил? — спрашивает Тёма.

— Да ведь кто? Разве скажет!

Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку какой-то длинной петлей. Но Жучка все обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал веревку к столбу и, держась за эту веревку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уже добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения.

Сон с поразительной ясностью стоял перед ним. Через ставни слабо брезжил начинающийся рассвет.

Тёма чувствовал во всем теле какую-то болезненную истому, но, преодолев слабость, решил немедля выполнить первую половину сна. Он начал быстро одеваться…

Одевшись, Тёма подошел к няниной постели, поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками, взял горсть их к себе в карман, на цыпочках прошел через детскую и вышел в столовую. Благодаря стеклянной двери на террасу здесь было уже порядочно светло.

В столовой царил обычный утренний беспорядок: на столе стоял холодный самовар, грязные стаканы, чашки, валялись на скатерти куски хлеба, стояло холодное блюдо жаркого с застывшим белым жиром.

Тёма подошел к отдельному столику, на котором лежала кипа газет, осторожно выдернул из середины несколько номеров, на цыпочках подошел к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, повернул ключ, нажал ручку и вышел на террасу.

Его обдало свежей сыростью рассвета.

День только что начинался. По бледному голубому небу там и сям, точно клочьями, повисли мохнатые, пушистые облака. Над садом легкой дымкой стоял туман. На террасе было пусто, и только платок матери одиноко валялся, забытый на скамейке…

Он спустился по ступенькам террасы в сад. В саду царил такой же беспорядок вчерашнего дня, как и в столовой. Цветы с слепившимися перевернутыми листьями, как их прибил вчера дождь, пригнулись к грязной земле. Мокрые желтые дорожки говорили о силе вчерашних потоков. Деревья с опрокинутой ветром листвой так и остались наклоненными, точно забывшись в сладком предрассветном сне.

Тёма пошел по главной аллее, потому что в каретнике надо было взять для петли вожжи. Что касается до жердей, то он решил выдернуть их из беседки…

Каретник оказался запертым, но Тёма знал и без замка ход в него: он пригнулся к земле и подлез в подрытую собаками подворотню. Очутившись в сарае, он взял двое вожжей и захватил на всякий случай длинную веревку, служившую для просушки белья.

При взгляде на фонарь он подумал, что будет удобнее осветить колодец фонарем, чем бумагой, потому что горящая бумага может упасть на Жучку — обжечь ее.

Выбравшись из сарая, Тёма избрал кратчайший путь к беседке — перелез прямо через стену, отделявшую черный двор от сада. Он взял в зубы фонарь, намотал на шею вожжи, подвязался веревкой и полез на стену. Он мастер был лазить, но сегодня трудно было взбираться: в голову точно стучали два молотка, и он едва не упал.

Взобравшись наверх, он на мгновение присел, тяжело дыша, потом свесил ноги и наклонился, чтобы выбрать место, куда прыгнуть. Он увидел под собой сплошные виноградные кусты и только теперь спохватился, что его всего забрызгает, когда он попадет в свеженамоченную листву. Он оглянулся было назад, но, дорожа временем, решил прыгать. Он все-таки наметил глазами более редкое место и спрыгнул прямо на черневший кусок земли. Тем не менее это его не спасло от брызг, так как надо было пробираться между сплошными кустами виноградника, и он вышел на дорожку совершенно мокрый. Эта холодная ванна мгновенно освежила его, и он почувствовал себя настолько бодрым и здоровым, что пустился рысью к беседке, взобрался проворно на горку, выдернул несколько самых длинных прутьев и большими шагами по откосу горы спустился вниз…

Подбежав к отверстию старого, заброшенного колодца, пустынно торчавшего среди глухой, поросшей только высокой травой местности, Тёма вполголоса позвал:

Тёма замер в ожидании ответа.

Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал. Но вот откуда-то издалека, снизу, донесся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Тёмы мучительно сжалось, и у него каким-то воплем вырвался новый громкий оклик:

На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.

Тёму до слез тронуло, что Жучка его узнала.

— Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу! — кричал он ей, точно она понимала его.

Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться с исполнением обещания.

— Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой выполнять свой сон.

Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряженным, как всегда.

Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.

Тёма, наклонившись, стал вглядываться.

Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь все глубже и глубже в охватившем его мраке, и наконец на трехсаженной глубине осветил дно.

Тонкой глубокой щелью какой-то далекой панорамы мягко сверкнула перед Тёмой в бесконечной глубине мрака неподвижная, прозрачная, точно зеркальная, гладь вонючей поверхности, тесно обросшая со всех сторон слизистыми стенками полусгнившего сруба.

Каким-то ужасом смерти пахнуло на него со дна этой далекой, нежно светившейся страшной глади. Он точно почувствовал на себе ее прикосновение и содрогнулся за свою Жучку. С замиранием сердца заметил он в углу черную шевелившуюся точку и едва узнал, вернее, угадал в этой беспомощной фигурке свою некогда резвую, веселую Жучку, державшуюся теперь на выступе сруба. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он все приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он ее бросил, Тёма во все время приготовления кричал:

— Жучка, Жучка, я здесь!

И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец все было готово. При помощи вожжей фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец.

Но этот так обстоятельно обдуманный план потерпел неожиданное и непредвиденное фиаско благодаря стремительности Жучки, испортившей все.

Она стала барахтаться, отчаянно визжа и тщетно отыскивая оставленный ею выступ.

Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, что он сам устроил гибель своей любимице, заставляет Тёму, не думая, благо план готов, решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

Он привязывает вожжи к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. Он сознает только одно: что времени терять нельзя ни секунды.

Его обдает вонью и смрадом. На мгновение в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки; это успокаивает его, и он спускается дальше. Он осторожно щупает спускающейся ногой новую для себя опору и, найдя ее, сначала пробует, потом твердо упирается и спускает следующую ногу.

Добравшись до того места, где застряли брошенные жердь и фонарь, он укрепляет покрепче фонарь, отвязывает конец вожжи и спускается дальше. Вонь все-таки дает себя чувствовать и снова беспокоит и пугает его. Тёма начинает дышать ртом. Результат получается блестящий: вони нет, страх окончательно улетучивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *