Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

АВТОР «ВЕЧНОГО ЗОВА»

5 мая справлял день рождения Анатолий Иванов (1928-1999), автор таких масштабно экранизированных романов как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов» и «Ермак».

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

На время моей молодости пришлось выдавливание Иванова из литературы. Помню, с каким недоумением читал я некролог, опубликованный «Литературной газетой». Во-первых, удивился, что писатель был до вчерашнего дня жив. Во-вторых, что о нем вообще вспомнили. А в-третьих, какими словами.

То есть, в прощальном слове либералы просили соратников обойтись без оценочных суждений о покойном, догадываясь, какого рода суждения эти будут. И подразумевая, что доброго слова покойник не заслужил.

Анатолий Иванов всего в жизни достиг сам, пробиваясь с низов. Нет, сначала у него был отец, занимавший почетную должность заведующего райотделом «Союзпечати». Но кормилец умер, когда Анатолию исполнилось девять лет.

Мать осталась одна, с тремя детьми на руках, а тут еще война разразилась. Все отрочество мальчик совмещал школу с работой в колхозе.

После школы с третьего захода поступил на факультет журналистики Казахского госуниверситета имени Кирова. Именно тут способного студента начали тянуть в административные сферы. Иванов же сделал неожиданный кульбит.

Ему предложили обосноваться на партийной работе в столице Казахстана или получить распределение в провинцию. Иванов был женат, супруга училась в столице, ехать за ним не могла, и все равно он выбрал провинцию.

Галина Леонтьевна Иванова рассказывала:

В результате супруги расстались на четыре с половиной года, поскольку Анатолия после работы в Семипалатинске призвали в армию.

Своей первой литературной удачей Иванов считал рассказ «Алкины песни». Его инсценировали на радио, сделав известным на весь Союз. Иванов написал на основе рассказа пьесу и оперное либретто. На долгие годы «Алкины песни» стали визитной карточкой писателя наравне с романом «Повитель».

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

В 1963 Иванов выпускает новый роман «Тени исчезают в полдень» и перебирается в Москву, где его назначают главным редактором комсомольского журнала «Молодая гвардия».

Административный успех полный, но читательский еще будет набирать обороты. Это случится, когда в 1971 году режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский «Тени исчезают в полдень» экранизируют.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

За книгу «Вечного зова» Иванов получил Госпремию РСФСР, а за сценарий Госпремию СССР, а за сам фильм премию КГБ.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

В этих романах Иванов продолжил песню, начатую в «Повителе». Он говорил, что главная его задача «показать, как советская действительность очищает людей от скверны капиталистических пережитков». Основную беду Иванов видел в чувстве собственности. Желание защитить свой домок порождает троцкистов, религиозных фанатиков, фашистов.

Политически романы Иванова были правоверны, но он умел держать сюжет, не чурался сексуальных сцен, да и вообще говорил немножко больше, чем по партийным канонам полагалось о сталинских репрессиях. Писатель упаковывал в советскую оболочку семейную сагу, и читали его с удовольствием.

И все-таки Иванов допустил культурный просчет. Входя в клан писателей почвенников, он приподнимал на щит не Белова и Распутина, с которыми расходился, хотя бы, в оценке коллективизации. Иванов обихаживал союзписательское начальство: Георгия Маркова, Михаила Алексеева, Ивана Стаднюка. Руководимый им журнал «Молодая гвардия» с каждым годом терял читателей. То, чего Иванов боялся в молодости – стать партийным рупором – нагнало его в самом расцвете сил.

Оголтелая перестроечная пресса навалилась первым делом на Иванова, поскольку Маркова и Стаднюка скинуть оказалось проще некуда (лишили должности и нет писателя), а автора «Вечного зова» защищал авторитет у читателей. Кроме того, тихо себя вести он не стал, выступив против реформ в газете «Правда». Иванова кусали за следование соцреализму, сведение сложных общественных процессов к простейшим, искусственно нагоняемый листаж. Руководимый им журнал очехвостили «черносотенным».

А Усков и Краснопольский готовились к экранизации романа Иванова «Ермак». Но наступили времена больших, внекультурных денег, и здесь писатель опять показал характер. Он просто отказался визировать съемки, под которые американцы давали 50 000000 гринов с условием, что Ермака сыграет Шварценеггер. В результате фильм вышел только в 1996.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

В 1993 у писателя погибла дочка.

Все вокруг рушилось, а Иванов, выдерживая характер, отказался лечь в правительственную клинику, будучи предубежден против ее хозяина хирурга Чазова.

Как хотите, а в последовательности ему не откажешь.

Либералы сделали все, чтобы проводить писателя молча, но со всенародным успехом экранизаций его романов ничего поделать не смогли.

Источник

«Тайны кино»: «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Пираты ХХ века»

Честное мужественное лицо, добрые голубые глаза, грустная полуулыбка. Петр Вельяминов выглядел как простой трудовой человек и был своим для миллионов советских телезрителей.

После премьеры киносаги «Тени исчезают в полдень» Петра Вельяминова буквально утопили в народной любви. Заваливали письмами, просили совета, останавливали на улице и долго разговаривали, словно со старым знакомым. Невероятную популярность Петра Вельяминова закрепил киносериал «Вечный зов».

Кто же раскрыл уникальный талант Петра Вельяминова? Правда ли, что в венах актера течет голубая кровь? Как киносага «Тени исчезают в полдень» изменила судьбу Петра Сергеевича? И почему артист практически никогда не играл отрицательные роли? Об этом – в программе «Тайны кино».

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Вечный зов»: дело было на Инской

Я неспроста вспомнил об этом советском романе. Дело в том, что существует легенда, согласно которой создатель «Вечного зова»

и, как и Инютин, передвигавшегося с помощью рук на доске-каталке, певшего жалостливые песни в пригородных поездах и просившего милостыню.

Несмотря на то, что съемки вышеописанного момента сериала проходили в Москве на станции Канатчиково, есть масса подтверждений того, что прототип Кирьяна Инютина и правда был встречен Анатолием Степановичем на Инской.
Во-первых, на момент начала работы над своим лучшим романом (в конце 1950-х – начале 1960-х) писатель проживал в Новосибирске.
Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего
Мемориальная доска на доме по ул. Депутатская, 38 в Новосибирске

Во-вторых, на это прямым текстом указывают некоторые цитаты из романа:
«Оно (письмо) было от какой-то неведомой ей Глафиры Дементьевны Пучкиной, из Новосибирска. «. И хоть муж твой без обеих ног, да ведь живой, – шевеля побелевшими губами, читала Анфиса, руки ее дрожали, и она боялась, что порвет тетрадный листок. – Начальник госпиталя Андрей Петрович выхлопотал ему место в доме инвалидов, а Кирьян, муж твой, оттуда сбежал и теперь вот ездит по поездам, поет жалостливые песни, ему подают, а он все пропивает потом. «»
И еще:
«Кирьян никуда не скрылся, никуда не успел уехать, Анфиса нашла его на станции Инская, расположенной под самым городом.
– Там, в Инской, его надо день и ночь поджидать, там у таких. вагонных попрошаек сборное место, – сказала дочка той старухи Глафиры Дементьевны, которая написала Анфисе письмо. – Поездят и туда возвращаются. Видно, бражку да и водку там где-то достают, спят где-то. Я так думаю – притон кто-то держит там.

Станция Инская – большой поселок, дома в нем почти все деревянные, одноэтажные, почерневшие от времени и от морозов, вокзальчик небольшой, каменный, похожий на длинный сарай, с грязным и вонючим каким-то буфетом.

Я решил подкрепить эти доказательства свидетельствами очевидцев – бывших железнодорожников, ветеранов станции Инская.
– Еще до работы на Инской, в годы войны я подростком трудился на Бердском военном заводе №286, – рассказывает Николай Андреевич Дубровин. – Домой я возвращался на пригородном поезде и в нем не раз видел безногого нищего на катушке, который просил милостыню у пассажиров, – точь-в-точь Кирьян Инютин из сериала! Правда, песен он, по-моему, не пел. Время было голодное, но люди все же подавали ему: кто кусок хлеба, кто еще что-то из еды.
– Я начал работу на станции в 1954 году, и тогда бездомных там околачивалось очень много, – вспоминает Анатолий Федорович Дрыгин. – Были и инвалиды: без рук, без ног. Грелись на станции, побирались. Кто-то им подавал, кто-то – нет, но с вокзала их никто не выгонял. Ну а

описание вокзала станции у Иванова очень точное, таким он в 1950-е годы и был.

Маленький, невзрачный, вот только деревянный, а не каменный. Буфет, в котором питались железнодорожники, тоже имелся – как и в романе, не очень чистый. И паровозов проезжало большое количество, и снег всегда был черным от копоти.
– Я сама помню нескольких безногих, передвигавшихся на катушках с помощью деревянных колодок, – говорит Валентина Егоровна Баева. – На Инской топили печи, и в начале 1950-х бездомные съезжались туда погреться и переночевать. Помню, как они, собирая в пригородных поездах милостыню, жалобно пели песни: «Катюша», «Славное море, священный Байкал» и другие. Никто из пассажиров не ругался на них, наоборот, многие кидали им мелочь – кто сколько мог. Если не ошибаюсь, в конце 50-х вышел государственный запрет на такую деятельность, и все они куда-то пропали со станции…
Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего
Станция Инская (настоящая)

Что ж, судя по всему, безногих нищих в военное и послевоенное время в Новосибирске было множество. Что и неудивительно: как говорится, страшное эхо войны. И какой конкретно из них стал реальным прототипом Инютина, сегодня уже, видимо, не скажет никто. Но то, что сам Анатолий Иванов не только бывал на станции Инская, но и увековечил ее саму и кого-то из ее обитателей в своем эпохальном произведении, теперь не остается практически никаких сомнений.

Источник

Тени исчезают в полдень

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Книжная лига

12.6K пост 58.7K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Тени исчезают в полдень и Вечный зов очень интересные экранизации да и сами актёры в фильме играли как будто свою жизнь проживали.

Обложка странноватая, Вечный зов затесался в это произведение. Автор один но герои разные.

Вы ещё хмель и черный тополь почитайте. Очень интересно

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг

Журнал «Безбожник у станка». Художник Х. Расулов.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

5 рассказов с вмешательством религии в сюжет

Это подборка рецензий на рассказы, в которых могут встретится миры, в которых бог существует, теологические размышления, удивляющие последствия влияния религии на общество и фантастические сюжеты.

1. «Папа и шимпанзе» (The Pope of the Chimps) Роберт Силверберг, 1982 г.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

«– Полагаю, ты впадаешь в крайность, приписывая их символам слишком глубокое содержание, – сказал Фалкенбург. – Уж не хочешь ли ты сказать, что у шимпанзе есть теология?»

Время чтения: 44 мин.

Под какое настроение: изучающее

Аннотация: Учёные долгое время изучают группу шимпанзе. Один из биологов заболевает и вскоре умирает. Это событие приводит животных в шок и меняет их представление о мире. У шимпанзе возникает своеобразный религиозный культ.

2. «Ад — это отсутствие Бога» («Hell is the Absence of God») Тед Чан, 2001 г.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

Это история человека по имени Нейл Фиск, и она повествует о том, как Нейл в конце концов полюбил Бога

(«Ад — это отсутствие Бога»)

Рассказ ведется больше как последовательное изложение событий, будто доклад, и первостепенное тут скорее замысел, описания мира и перечисление событий, интересные мысли для рассуждений, чем сюжетные линии.

Время чтения: 1 час 17 мин.

Под какое настроение: почитать фантастику о мире, в котором существует Бог

Жанр: Магический реализм, Современная проза

3. «Смертные муки пришельца» («An Alien Agony»/»The Streets of Ashkelon») Гарри Гаррисон 1962г.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

У них есть гром, деревья, вода, но нет бога-громовержца, лесных духов и русалок. У них нет табу и заклинаний и уродливых божков, которые мучали бы их кошмарами и разными ограничениями. («Смертные муки пришельца»)

Небольшой набор теологических диалогов, рассуждений на соответствующую тему и мы становимся свидетелями результатов и последствий внедрения религии в открытые умы, буквально и прямолинейно воспринявшие новые знания. Итог устрашает.

Фанатичная приверженность, возможно даже с обеих сторон, редко может иметь иное разрешение вопроса.

Время чтения: 31 минута

Под какое настроение: подумать о развитии гибкости мышления

Аннотация: Торговец Джон Гарт был атеистом, и не ожидал, что на планету Вескер прибудет христианский миссионер отец Марк. Приятель Гарта, маленькая вескерская амфибия Итин и другие вескеряне наблюдали за приездом отца Марка внимательно. Они, простые необразованные существа каменного века, умудрялись до сих пор обходиться без зачатков религии. Атеист Гарт давал им книги об устройстве Вселенной, но там ничего не было о Боге. Поэтому, чтобы придти к Богу, жители Вескера решили осуществить кое-какой эксперимент.

4. «Человек» («The Man» Рэй Брэдбери, 1949 г.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

«Немного простодушной веры, и с ее помощью они горы сдвинут» («Человек»)

Уже второй рассказ, который я встречаю у Брэдбери, в пользу Веры. Первым был «Пёс в красной бандане». И это как-то контрастирует с научной фантастикой. Хотя, почему бы и нет.

Итак, спокойное повествование о поиске, усталости безверия, сокрытой за насмешками над верой, и о готовности бороздить космические просторы, чтобы ее найти.

Рассказ очень простой и короткий, но светлый, философский.

Время чтения: 20 мин.

Под какое настроение: Спокойное, расслабленное

Аннотация: На планете, на которую прилетела земная ракета, произошло событие, которое жители ждали много веков, к ним пришел мессия, поэтому прилет ракеты отошел на второй план. Земной капитан никак не хочет поверить в то, что произошло.

5. «Песнь о Лии» («A Song for Lya») Джордж Р. Р. Мартин, 1974 г.

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

«Как завороженные, шкины уходят в пещеры, чтобы быть съеденными этими кровопийцами. В сорок лет каждый шкин становится Посвященным и до пятидесяти приходит к Конечному Единению.» (Песнь о Лии)

Повесть с преобладанием эмоциональной составляющей, чем детективной, в раскрытии сюжетной линии. Герои расследуют явление добровольного религиозного самопожертвования на одной из планет (Шки). Описано поэтичным языком, телепатия героев помогает читателю глубже почувствовать все переживания, в целом, в атмосфере витает некоторая безотрадность, будто кошки скребут на душе.

Должно понравиться под подходящий настрой.

Время чтения: 2 часа

Под какое настроение: мрачновато-одинокое

Аннотация: Двум молодым телепатам, Роббу и Лии (Лианне), предстоит выполнить тайную и важную миссию на далекой планете. Их волнует вопрос, почему все большее количество земных колонистов начинает исповедовать местную экзотичную религию, вызывающую у большинства землян отвращение. Сакральными существами для инопланетного культа выступают желеобразные слизняки-паразиты, присасывающиеся к черепу «новообращенного» и в буквальном смысле выпивающие из него все соки.

Интересный факт: Победила в номинации лучшая повесть премия Hugo за 1975 год

Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Смотреть картинку Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Картинка про Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего. Фото Тени исчезают в полдень и вечный зов что общего

451 градус по фаренгейту, но не Брэдбери

Представьте себе тёмную, ноябрьскую ночь. В маленьком дворике, в самом центре Риги, полыхает костёр.

Четверо мужчин бросают в костёр книги.

И это не 1941-й год, и не нацисты жгут «дегенеративную литературу».

Это 2006-й, и костёр горит в дворике офиса сети книжных магазинов.

Будучи крещёным и не состоя в, каких либо еретических культах, я был принят сразу и без лишних вопросов. Занимался я там тем, что вёл базу данных. Кроме того мне пришлось, кое как управляться с такой специфической программой как QuarkXpress, потому что отвечал за плакаты с анонсами книжных новинок. Кроме того, как и все, одну ночь каждые две недели, я разгружал фуру.

Да, книг привозили много, и их приходилось перетаскивать на второй этаж, где находился склад.

Кстати, тогда я узнал что издательства продают книги на вес, а не поштучно. Хотя это касалось книжного ширпотреба, вроде Донцовой или популярной фантастики. Дорогущие книги вроде «Британики» ценой в 300 латов, приходили поштучно.

Директор лично цензурировал книги. Не знаю каким принципом он руководствовался, но в костёр могло отправится что угодно. Не на свалку, замечу, а именно в костёр.

Однажды в костёр отправилась сотня сборников кулинарных рецептов. Почему?

Аутодафе совершалось над книгами о магии и колдовстве. Даже если это просто низкопробное фэнтези, или «Живая Этика» Рериха.

Много чего сгорело. Мне было отвратительно жечь книги, в принципе, но зарплата у меня была 800 латов.

В 2010 это было весьма солидная сумма.

С первой зарплаты я купил себе крутейший, тогда мобильник SonyEricsson K750i. С такой зарплатой (для справки, 800 латов это примерно 1400 евро, по курсу 2006 года) я был готов мириться с тем что жгу, в принципе макулатуру. Хотя сам факт вызывал во мне отвращение.

Первый раз я сорвался, когда в костёр хотели отправить «Золотую ветвь» Фрэзера.

Я на повышенных тонах, объяснял директору что это академический, научный труд по антропологии. Что магия и ритуалы там рассматривается как культурное явление, и что эта книга является признанным и самым подробным.

Я был уверен что уволен. Нет. Директор позволил мне забрать все 10 экземпляров.

Один я оставил себе а остальные роздал.

Но, мой «бунт» не остался незамеченным. Жена директора, она же его заместитель, видимо решила что в меня бесы вселились. И решила посодействовать излечению моей души. Отдать на перевоспитание в монастырь. Нет не послушником. Трудником. На месяцок с сохранением зарплаты. Очень мило с её стороны.

И да. Я попал в монастырь. Но это отдельная история.

Вот такие дела творились. Даже не верится.

Ответ на пост «Дом Ислама (1)»

Раз уж вы подняли эту тему, здесь думаю уместна будет и такая точка зрения, про то, что Арабо-исламская цивилизация не прогрессивная, а регрессивная сила: она не дает стимул, а задерживает его.

7 ноября 2001 года.

3000 Hanover Street

Palo Alto, CA 94304-1185

Уважаемая госпожа Фиорина:

С большим интересом прочитал вашу речь, озаглавленную как «Технология, Бизнес и Наш образ жизни». Особенно меня заинтересовала история описанной Вами арабо-мусульманской цивилизации. Как ассириец, не-араб и христианский уроженец Ближнего Востока, чьи корни уходят в 5 000-летнее прошлое, я желаю разъяснить некоторые пункты, затронутые Вами в этой небольшой истории, и предостеречь Вас от опасности быть невольно вовлеченной в арабо-исламистскую идеологию, которая стремится ассимилировать все культуры и религии в арабо-исламское русло.

Арабы и мусульмане появились на мировой сцене в 630 году нашей эры, когда армии Мухаммада начали завоевание Ближнего Востока. Это было завоеванием, а не миссионерским предприятием, с помощью силы в соответствии с декларацией Джихада. Арабы-мусульмане насильственно исламизировали неарабов и немусульман. Очень немногие народы Ближнего Востока пережили это, и среди них, прежде всего, ассирийцы, евреи, армяне и копты Египта.

Завоевав Ближний Восток, арабы превратили эти народы в Зимми (см. книгу «Зимми») — бесправных религиозных меньшинств (христиан, евреев и последователей Заратустры). Эти народы должны были выплачивать налог (джизья), который был, в действительности, штрафом за то, чтобы быть немусульманином, 80 % во времена терпимости и до 150 % во времена притеснения. Этот налог вынудил многих переходить в Ислам, для чего он и был разработан.

Вы заявляете: «Арабские архитекторы проектировали здания, бросающие вызов силе тяжести». Я не знаю, что вы имеете в виду, но если Вы говорите о куполах и арках, то фундаментальное архитектурное достижение в использовании параболической и сферической форм для этих структур было сделано ассирийцами более чем 1 300 годами ранее, о чём свидетельствует археология.

Вы заявляете: «Арабские математики создали алгебру и алгоритмы, которые позволили людям изобрести компьютеры и методы шифрования». Однако фундаментальные основания современной математики были установлены не арабами, а ассирийцами и вавилонянами. Их знания были присвоены арабами-мусульманами, пришедшими в Сирию и Ирак (см. History of Babylonian Mathematics by Neugebauer или Babylonian mathematics)

Вы заявляете: «Арабские медики исследовали человеческое тело и нашли новые методы лечения болезней». Однако подавляющее большинство этих медиков (99 %) не были арабами или мусульманами. Они были ассирийцами. В 4–6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний на ассирийский (арамейский) язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален и многие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Именно эти переводы мавры принесли в Испанию, где испанцы перевели их на латинский и распространили по Европе, стимулируя европейский Ренессанс.

К шестому столетию нашей эры ассирийцы начали экспортировать в Византию работы в области естественных наук, философии и медицины. В области медицины ассирийская семья Бахтишо (Bakhteesho) произвела девять поколений врачей и основала большую медицинскую школу в Гандешапур (Иран). Учебник по офтальмологии, написанный в 950 году ассирийцем Хананией ибн Ицхаком, оставался авторитетным источником в этой области до 19 века.

В области философии работа ассирийца философа Эдессы (Edessa) развивала физическую теорию вселенной, которая конкурировала с теорией Аристотеля в том, что стремилась заменить материю силами (теория, предвосхитившая некоторые идеи квантовой механики, наподобие идеи непосредственного возникновения и исчезновения материи в квантовом вакууме).

Одним из самых больших ассирийских достижений четвертого столетия было основание первого университета в мире. Школа Нисибис (Nisibis), имевшая факультеты богословия, философии и медицины, стала магнитом и центром интеллектуальной жизни на Ближнем Востоке. Уставы Школы Нисибис, которые были сохранены, позже стали моделью, на которой базировался первый итальянский университет (см. The Statutes of the School of Nisibis, by Arthur Voobus).

Когда арабы вместе с Исламом хлынули на Ближний Восток в 630 году, они столкнулись с 600-летней ассирийской христианской цивилизацией с богатым наследием и высоко развитой культурой. Именно эта цивилизация и стала фондом арабской цивилизации.

Вы заявляете: «Арабские астрономы изучали небеса, давали названия звездам и проложили путь к космическим путешествиям и исследованиям». Однако астрономы, о к которых Вы говорите, были не арабами, а халдеями и вавилонянами, которые уже тысячелетиями были известны как астрономы и астрологи, и которые были насильственно обращены в мусульманство.

Вы заявляете: «Арабские авторы создали тысячи литературных памятников, наполненных благородством, романтикой и очарованием. Арабские поэты писали о любви, когда другие были слишком погружены в материю, чтобы думать о таких вещах». Есть очень немного литературы на арабском языке, которая относится к периоду, о котором Вы говорите (и Коран — единственная существенная часть этой литературы), тогда как литературное творчество ассирийцев и евреев было обширным. Третий наибольший корпус христианского письма, после латинского и греческого, является ассирийский (или сирийский, арамитский; смотреть здесь).

Вы заявляете: «Когда другие нации боялись прогрессивных идей, арабская цивилизация процветала и поддерживала эти идеи. Когда цензоры угрожали уничтожить знания о прошлых цивилизациях, арабская цивилизация сохраняла их и передала другим».

Проблема, которую Вы поднимаете, очень важная. Она затрагивает саму суть дела: что такое арабо-исламская цивилизация? Я сделал обзор книги О’Лери «Как греческая Наука Перешла к Арабам», в которой автор перечисляет выдающихся переводчиков греческой науки. Из этих 22 перечисленных ученых 20 были ассирийцами, 1 был персом и 1 арабом. В конце моего обзора я заявляю: «Из книги О’Лери (O’Leary) можно заключить, что ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знаний. Если это так, то нужно задать вопрос: что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли? Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О’Лери на него не отвечает, и мы должны искать ответ в другом месте».

Ответ предельно ясен: христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый «Золотой Век Ислама» (приблизительно 850 гг.).

Сама религия Ислам была в значительной степени сформирована ассирийцами и евреями (см. «Несторианское влияние на ислам» и «Агаризм: создание исламского мира»).

Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.

Существует ли какая-либо другая арабо-мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабо-мусульманские достижения мы могли бы процитировать?

Арабоисламская цивилизация не прогрессивная, а регрессивная сила: она не дает стимул, а задерживает его.

Факты говорят о другом. Отоманы были чрезвычайно репрессивны к немусульманам. Например, молодых христианских мальчиков в возрасте 8–10 лет насильно отнимали от семей, превращая в янычар, где они, обращенные в мусульманство, должны были бороться за Отоманскую империю. На какие литературные, художественные или научные достижения Отоманов мы можем указать? С другой стороны, мы можем указать на геноцид 750 000 ассирийцев, 1,5 миллионов армян и 400 000 греков. Это — истинное лицо Ислама.

Арабы и мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабо-мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабо-мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1 400 лет назад, что достаточно хорошо подтверждает история и современность. Если «не-арабская» культура не может быть разрушена — она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится. Ассирийцы впервые поселились в Ниневии, одном из крупнейших ассирийских городов в 5 000 г. до н. э., за 5 630 лет до того, как арабы пришли в этот район. Даже слово «араб» — ассирийское слово, означающее «западный» (первое письменное упоминание арабов в 800 г. до н. э. было сделано ассирийским царем Сеннахиримом, в котором он рассказывает о завоевании «ma’rabayeh» — Запада. См. The Might That Was Assyria, by H. W. F. Saggs).

Даже сегодня в Америке арабы продолжают эту политику арабизации. 27 октября 2001 г. коалиция семи ассирийских и маронитских организаций послала официальное письмо Арабскому Американскому Институту, требуя прекратить идентифицировать ассирийцев и маронитов как арабов, что делается ими преднамеренно.

Сегодня существуют меньшинства и нации, борющиеся за выживание в арабо-мусульманском океане Ближнего Востока и Африки (Ассирийцы, Армяне, Копты, Евреи, Южные Суданцы, Эфиопы, Нигерийцы…), и мы должны быть очень чувствительными, чтобы невольно или неосторожно не поддержать претензии исламского и арабского империализма в его попытках стереть другие культуры, религии и цивилизации. Долг каждого из нас исследовать тему перед тем, как произносить речи и делать заявления о таких чувствительных вопросах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *