Смотреть что такое «tenore di forza» в других словарях:
tenore — te·nó·re s.m. AU 1a. modo di procedere, di verificarsi; andamento: se le cose procedono con questo tenore non mi aspetto nulla di buono | modo di comportarsi, atteggiamento: se continua con questo tenore andrà a finire male 1b. tono complessivo:… … Dizionario italiano
Tenor — This article is about the voice type. For other uses, see Tenor (disambiguation). Voice type Female voices Soprano Mezzo soprano Contralto Male voices Countertenor Tenor Baritone Bass The tenor is a type of male singing voice and is the highest… … Wikipedia
Voz (música) — Para otros usos de este término, véase Voz. La voz es el sonido producido por el aparato fonador humano. La emisión consciente de sonidos producidos utilizando el aparato fonador es conocida como canto. El canto tiene un rol importante en el arte … Wikipedia Español
Heldentenor — Als Heldentenor bezeichnet man eine Art der Tenorstimme. Heldentenöre haben eine „schwerere“, tragfähigere Stimme als beispielsweise ein lyrischer Tenor, sie singen im dramatischen Fach. Volumen und Widerstand der Heldentenor Stimme stehen für… … Deutsch Wikipedia
Stimmfach — Mit dem Begriff Stimmfach wird in der Praxis der Oper zwischen verschiedenen Arten und Charakteren der Stimmlagen unterschieden. Die Stimmfächer unterscheiden sich zum einen durch die Stimmen selbst, deren physiologische Merkmale wie Umfang,… … Deutsch Wikipedia
Stimmgattung — Mit dem Begriff Stimmfach wird in der Praxis der Oper zwischen verschiedenen Arten und Charakteren der Stimmlagen unterschieden. Die Stimmfächer unterscheiden sich zum einen durch die Stimmen selbst, deren physiologische Merkmale wie Umfang,… … Deutsch Wikipedia
Sylvano Bussotti — (Florencia, 1 de octubre de 1931) es un artista italiano, especialmente conocido como compositor, aunque ha cultivado otras ramas del arte como la pintura, la poesía, la novela, la dirección teatral y cinematográfica, el canto o la escenografía.… … Wikipedia Español
Тенор — (итал. tenore, от лат. tenor непрерывный ход, равномерное движение, напряжение голоса, от teneo направляю, держу (путь); франц. tenor, teneur, taille, haute contra, нем. Tenor, англ. tenor)) многозначный термин, известный уже в ср. века и … Музыкальная энциклопедия
Тенор — (итал. tenore, от лат. teneo держу) 1) высокий мужской певческий голос. Диапазон до1 ля2. Основные разновидности: лирический (tenore di grazia) и драматический (tenore di forza). Лирическому Т. свойственны мягкость тембра, способность к… … Большая советская энциклопедия
Tenore di forza имеет ярко выраженную эмоциональную окраску и способен выражать самые сильные драматические переживания. Одной из методик техники вокала драматических теноров является школа пения на опущенной гортани. Ее яркий представитель – итальянская школа Артуро Мелокки («ларингальная» школа), в основе которой лежит постановка сильного мощного дыхания и опора на грудное звучание. Эта техника отличается хорошо развитым прикрытием звука (это придает ему объемность и насыщенность), крепким «полетным» звучанием, пением на опущенной гортани.
Драматический тенор может уступать лирическому (tenore di grazia) в легкости и эластичности голоса, сильные стороны di forza – мощность и напор вокала, глубокая эмоциональная окраска, плотность и «полетность» звука.
Нередко случается, что нижний регистр диапазона drammatico пересекается с тембром баритона (лирического и лирико-драматического). Это вызывает затруднения не только у начинающих певцов, но и у тренеров по вокалу при определении тембра голоса и выборе методикам обучения. Так случилось с великим Пласидо Доминго, который в начале своей карьеры исполнял партии, предназначенные для баритона, и только потом стал великим драматическим тенором.
Чтобы правильно определить тип голоса, известный преподаватель вокала David Jones (Дэвид Джонс, Великобритания) советует сначала изучить характеристики тембра и обертонов, переходных нот голоса, и только после этого ориентироваться на его диапазон и технические качества.
«Звезды», которые не гаснут
Драматический тенор – один из самых впечатляющих тембров голоса, несущих очень сильную, пронзительную эмоциональную составляющую. Tenore di forza – это не только великий певец, это еще и великий актер.
Классическим партиями drammatico считаются арии из опер Верди, Пуччини, Вагнера, Леонкавалло, Штрауса и Сен-Санса. Самыми известными драматическим тенорами стали Энрико Карузо, Марио дель Монако, Джузеппе ди Стефано, Лауриц Мельхиор, Рене Колло, Франко Корелли, Марио Ланца, Сет Сванхольм, Владимир Галузин, Пласидо Доминго, Рамон Винай.
Уберечь ваш голос от простудных заболеваний и чрезмерных нагрузок поможет препарат Гомеовокс, содержащий в своем составе только натуральные компоненты. Он специально разработан для лечения и предупреждения патологий голосовых связок. Гомеовокс – всегда придет на помощь!
Основных типов мужских голосов три — бас, баритон и тенор.
Тенор – высокий мужской певческий голос, возможно, самый популярный голос в мире. В переводе с латинского tenor означает равномерное движение, напряжение голоса.
Диапазон солистов от «до» малой октавы до «до» второй, а в хоровых партиях верхний предел — это «ля» первой октавы. У солистов очень высоко ценится умение чисто и крепко брать си-бемоль первой — до второй.
Партия тенора записывается в скрипичном ключе (на октаву выше действительного звучания), а также в басовом и теноровом ключах.
Тенор, как никакой другой голос, имеет большое количество разновидностей.
По тембру и диапазону различают :
Контратенор (Контр-тенор) — самый высокий из мужских оперных голосов, диапазон «до » малой октавы — «си» второй! До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение.
Стоит отметить, что контр-тенор — это даже не тип голоса, это ТЕХНИКА ПЕНИЯ. Как правило контр-тенорами становятся баритоны, которые крепко поют в фальцетном регистре. Звучание контр-тенора похоже на звучание женского голоса.
В этой песне диапазон от «фа-диез» малой до «ре» второй октавы.
Тенор-альтино — это разновидность лирического тенора, у которого хорошо развит верхний регистр, диапазон достигает «ми» второй октавы. Обычно этот голос небольшого диапазона, что накладывает ограничения на репертуар.
Для тенора-альтино написана партия Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Лирический тенор. Наибольшее количество партий в оперном репертуаре написано именно для него: Фауст (Гуно «Фауст»), Ленский (Чайковский «Евгений Онегин»), Альфред (Верди «Травиата»), Пьер Безухов (Прокофьев «Война и мир»).
В операх Россини и Моцарта от тенора требуется очень высокая подвижность голоса и широчайший диапазон. Поэтому возникло понятие россиниевского (моцартовского) тенора.
Послушайте, как Ричард Крофт — американский оперный певец, который часто характеризуется как лирический тенор или «Моцарт тенор», великолепно исполняет Арию Митридата «Vado incontro al fato estremo» («Иду навстречу необычной судьбе») из оперы Моцарта.
Обратите внимание, какие в этой партии огромные скачки.
Лирико-драматический тенор способен исполнять партии как лирического так и драматического тенора.
Послушайте пение уникального в своем роде российского певца Александра Градского.
Диапазон в этом исполнении Градского «ля» большой — «ре» второй октавы!
Драматический тенор. Этот голос встречается в операх реже, чем лирический тенор, но для него созданы великолепные роли — образы людей с противоречивыми характерами, судьба которых складывается трагически: Хозе (Бизе «Кармен»), Отелло (Верди «Отелло»), Герман (Чайковский «Пиковая дама»). Арии этих героев звучат намного напряженнее, драматичнее.
Также существует понятие героический вагнеровский тенор. Оперы Вагнера невероятно масштабны, и от исполнителя требуется колоссальная выносливость, чтобы непрерывно петь несколько часов подряд героически, мощно, сильно.
Послушайте, как поет немецкий оперный певец — драматический тенор Йонас Кауфман (Jonas Kaufmann)
Рихард Вагнер опера «Лоэнгрин» «In fernem land»
Поёт эстрадный певец, тенор, Николай Носков. Музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова. «Мелодия».
Если Вам понравилась статья, и Вы узнали для себя что-то новое, или у Вас возникли вопросы — напишите об этом в комментариях.
В 1964 году попал в автокатастрофу. Скончался в 1982 году.
Творчество
Лучшей ролью в репертуаре Дель Монако признаётся партия Отелло в одноимённой опере Верди, которую он исполнил более 400 раз на сцене и 11 — в записи.
Награды и премии
Дискография
Интересные факты
В 2002 году Маэстро Марио Мелани, близкий друг Марио дел Монако и Ренаты Тебальди, основал Академию пения, которая была названа в честь великих певцов (Academia internazionale di canto «Citta di Pesaro-Mario del Monaco e Renata Tebaldi»). Академия находится в Пезаро — на малой родине Тебальди и месте, где учился дель Монако.
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дель Монако, Марио» в других словарях:
Дель Монако Марио — Марио Дель Монако. ДЕЛЬ МОНАКО (Del Monaco) Марио (1915 82), итальянский певец (драматический тенор). В 1943 73 на оперной сцене. Обладал голосом обширного диапазона с уникальным по насыщенности баритональным тембром, точным ощущением… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Дель Монако Марио — (Del Monaco) (1915 1982), итальянский певец (драматический тенор). С 1941 пел на оперных сценах Италии (с 1943 в театре «Ла Скала») и других стран. Выделялись партии в операх Дж. Верди и веристов (см. Веризм). * * * ДЕЛЬ МОНАКО Марио ДЕЛЬ МОНАКО… … Энциклопедический словарь
Дель Монако Марио — Дель Монако (Del Monaco) Марио (р. 27.7.1915, Флоренция), итальянский оперный певец (тенор). Пению обучался у Мелокки в Пезарской консерватории. Дебютировал в 1941 в миланском театре «Пуччини». В последующие годы выступал в различных оперных… … Большая советская энциклопедия
ДЕЛЬ МОНАКО Марио — ДЕЛЬ МОНАКО (Del Monaco) Марио (1915 82) итальянский певец (драматический тенор). С 1941 пел на оперных сценах Италии (c 1943 в театре Ла Скала ) и других стран. Выделялись партии в операх Дж. Верди и веристов (см. Веризм) … Большой Энциклопедический словарь
Дель Монако — Дель Монако, Марио Марио дель Монако Mario Del Monaco Основная информация Дата рождения … Википедия
Марио дель Монако — Mario Del Monaco Дата рождения 27 июля 1915 Место рождения Флоренция, Италия Дата смерти 16 октября … Википедия
Дель Монако — (Del Monaco) Марио (р. 27.7.1915, Флоренция), итальянский оперный певец (тенор). Пению обучался у Мелокки в Пезарской консерватории. Дебютировал в 1941 в миланском театре «Пуччини». В последующие годы выступал в различных оперных театрах… … Большая советская энциклопедия
Дель Монако М. — (Del Monaco) Марио (р. 27 VII 1915, Флоренция) итал. певец (драм. тенор). Пению обучался у Мелокки в Пезарской консерватории. На оперной сцене впервые выступил в 1941 в партии Пинкертона (Милан, т р Пуччини ). Затем пел во Флоренции,… … Музыкальная энциклопедия
Дель Монако — (Del Monaco) Марио (р. 27 VII 1915, Флоренция) итал. певец (драм. тенор). Пению обучался у Мелокки в Пезарской консерватории. На оперной сцене впервые выступил в 1941 в партии Пинкертона (Милан, т р Пуччини ). Затем пел во Флоренции,… … Музыкальная энциклопедия
Дель Монако (Del Monaco) Марио — (19151982), итальянский певец (драматический тенор). С 1941 пел в крупнейших оперных театрах мира: с 1943 в «Ла Скала» (Милан), в 194546 в «Ковент Гарден» (Лондон) и др. Выделялись партии в операх Дж. Верди (одна из лучших … … Большой Энциклопедический словарь
Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и др.
Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения.
Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять контратенор (певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом).
Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.
Классификация по диапазону Характеристика Сопрано ля малой октавы — фа(ля) IIIоктавы
Драматическое сопрано: ля малой октавы —до III октавы Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр(фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддается трудно.
Лирико-драматическое сопрано ля малой октавы —до III октавы Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки.
Лирическое сопрано до I октавы — до III октавы Голос «мягкого», задушевного тембра, несколько напоминающий звучание муз. инструмента — гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука.
Лирико-колоратурное сопрано: до I октавы —ми, фа III октавы У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам л-к.с. исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано.
Колоратурное сопрано до I октавы —фа- соль#III октавы ивыше Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты к.с. напоминают флейту или скрипку. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее (в сравнении с верхними).
Мужские голоса подразделяются на :
Контратенор — голос с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами. Очень редкий тип голоса.
Лирико-драматический тенор (spinto) — исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому.
Драматический тенор (di forza) — голос большой силы с ярким тембром. Иногда, по густоте и насыщенности звучания, драматический тенор можно принять за лирический баритон.
Баритональный тенор — голос, обладающий чертами как баритона, так и тенора. По силе звучания может быть равен как лирическому, так и драматическому тенору (например, в партии Миме из цикла «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера), но имеет более короткий верхний участок диапазона.
Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, но типично баритонального оттенка. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.
Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.
Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот[2].
По высоте высокий бас (бас-кантанто, живой бас) центральный бас низкий бас-профундо
По тембру баритональный бас характерный бас глубокий бас (бас-профундо) комический бас (бас-буффо)
Высокий бас, бас певучий (кантанто), живой бас — имеет рабочий диапазон от F2(Фа большой октавы) до F4 (Фа 1-й октавы), а иногда F4, F#4, G4, Ab4 (фа-диез, соль и даже ля-бемоль первой октавы) наверху. Этот голос светлого, яркого звучания, напоминающий баритональный тембр. Однако середина и низы абсолютно басовые. Певцы с этим типом голоса и низы поют отлично, как и центральные басы могут опускаться до до большой октавы (однако, некоторые певцы ниже рабочего фа большой октавы не пели). Рабочая середина: Bb2—D4 (cи-бемоль большой октавы — ре первой октавы).
Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона, тембр носит ярко выраженный басовый характер. Этот тип голоса иногда имеет проблемы с верхним регистром, хотя звучит он у поставленного голоса весьма мощно (до первой октавы гораздо мощнее, нежели у высоких басов). Этим голосам доступны партии, требующие насыщенного звучания нижнего диапазона до F2 (Фа большой октавы), а иногда E4 (Ми большой октавы). Рабочая середина: G2—C4 (соль большой октавы — до первой октавы).