Теплоход на чем работает

На каких двигателях ходит наш речной флот? Рассказывают механики

В предыдущих выпусках мы предоставляли слово нашим рыбакам, собирали рассказы представительниц прекрасного пола о работе на море и реках. Сегодня послушаем отзывы механиков речного флота о том, с какими двигателями им приходится работать. Тема, сами знаете, сложная и проблемная. Двигателестроение сегодня, мягко говоря, не самая сильная сторона российской промышленности. Поэтому будет интересно узнать, что именно происходит в машинных отделениях отечественных судов.

Перед тем, как начать эту статью, мы задали ряд вопросов нашим пользователям на каналах «Корабел.ру» в «Инстаграме» и «Яндекс.Дзене». Читайте, что нам рассказали!

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Корабел.ру

@chieffengin (ник в «Инстаграме»)

Я окончил Астраханское мореходное училище, на флоте с 1989 года. Первоначально работал мотористом и машинистом РМО, через год стал 3-м механиком на ЖМЗ «Ишим». В 2001 — 2003 годах работал в Владивостоке на транспортных рефрижераторах компании «ВостокТрансФлот». Сейчас на сухогрузе «Махачкала» типа «Волго-Дон». Судно постройки 1975 года, грузоподьемность — 5 тыс. тонн.

Опыт работы в машинном отделении богатый, с 2014-го работаю в должности старшего механика. Проходил несколько ремонтов, сдачу судна Регистру, предъявление судна портконтролю в иностранных портах.

Обслуживаю главный двигатель Г-60 (6 ЧРН 36/45) на 900 л.с. и два вспомогательных двигателя марки «Хабаровец» 6Ч18/22. Плюс в том, что двигатель прост в обслуживании, при наличии запчастей все можно отремонтировать во время эксплуатации без береговых специалистов.

К примеру, потекла втулка цилиндра из-за износа уплотнений — эту работу за восемь часов два механика смогут сделать. Другое дело, что ЗИП не всегда доступен.

Работал и с другими марками, 6 и 8 NVD. У каждого двигателя свои плюсы и минусы, главное — подход грамотный, согласно ПТЭ.

@Izmailovdamir (ник в «Инстаграме»)

Учился во ВГАВТе, в Каспийском институте морского и речного транспорта. С 2014 года работаю третьим механиком. Сейчас на буксире-толкаче ОТ2417, обслуживаю двигатель Г70 6чрн36/45 2×1200 л/с 1984 года

Он простой в эксплуатации, все механизировано, все доступно. Из минусов — по его габаритам можно какого-нибудь китайца поставить в два-три раза мощнее. Нечасто, но бывает, что текут сальники насосов внутреннего забортного контуров, некачественное топливо — в итоге замена распылителей на форсунках. С ЗИПом проблем нет. Проходил мелкий ремонт, замену навесного оборудования, датчиков КИП.

Еще работал с Man, Cummins. Последний показал себя с хорошей стороны.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Двигатель Cummins

@aleksandrrul81 (ник в «Инстаграме»)

Окончил Жатайский профессиональный колледж. Опыт работы в машинном отделении с 1998 года, а старшим механиком — с 2008 года.

На данный момент хожу на 1721Л т/х БТК-603 в должности капитан-механик. Главные двигатели — 6NVD26 A, 3-я модель. По экономичности не из лучших, на данное время есть более практичные и экономичные. Это старички 1989 года выпуска, но пока большого ремонта не требуют. Стараемся следить и поддерживать работоспособность.

Идеальным 6NVD 26 не назовешь, у него есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что эта модель до сих пор в работе, а минусы в том, что много течей масла из-под резиновых уплотнений.

Поломки не частые. Устраняем по мере возможности. Ремонт проводим каждую весну перед навигацией. Ремонтируем колеса, ведем мелкий ремонт двигателей, подготавливаем системы.

По ЗИПу проблемы существуют, так как теплоход 1979 года и такие двигатели уже не выпускают. Но ЗИП еще можно найти на просторах интернета.

За все время работал с 8NVD36A1, с 6ЧСП23/30 и сейчас на 6NVD26, 3-я модель. Лучше и практичней, считаю, 8NVD36A1.

@sergey_smirnov0409 (ник в «Инстаграме»)

Окончил Комсомольский политехнический техникум по специальности «Техник-судомеханик». Работать начал с 1992 года на теплоходе «Метеор-94» мотористом-рулевым. Поработал на з/с типа «Портовый». Обслуживал три двигателя внутреннего сгорания. Как сейчас помню, 6 NVD-48, 8ч 23/30 и 4ч 12/14. Веселые были времена.

В 2000 году пришел на плавкран КПЛ 16, проекта Р-108, где и по сей день служу. Имеем 2 двигателя 8ч23/30 и 6ч12/14.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Плавкран проекта Р-108 / «Верфь братьев Нобель», ООО

Правда, в прошлом году пришлось «вспомогач» заменить, выработал свой ресурс. Установили барнаульский Д447. Двигатель после капремонта пришел, пока работает без особых нареканий.

Главный двигатель 8ч23/30 — очень неприхотливый ремонтопригодный мотор. Один из плюсов — это возможность работать на топливе не самого лучшего качества. Насчет запчастей много вопросов, приходится доставать через знакомства. В этом году делали перегильзовку с заменой поршневой группы. В принципе все просто, можно сказать «на коленке».

Мотор не новый, 1983 года выпуска. Одно из слабых мест — это насосы охлаждения, частенько протекает по причине того, что кран большую часть времени проводит у берега на мелководье. Взвешенные частицы из теплого ящика попадают в систему охлаждения, и происходит повышенный износ деталей насоса.

В общем, ремонт производим зимой своими силами, так называемый саморемонт. Хотя сейчас многие частники на Амуре ставят китайские аналоги и не заморачиваются.
Подведем итоги, 8ч23/30 — мотор неубиваемый. Молотит по 18-19 часов в сутки. Высокая ремонтопригодность, прост в обслуживании.

Сергей Иванов (ник в «Яндекс.Дзене»)

Окончил мореходку, но получилось, что по семейным обстоятельствам в 1986 году начал работу в пароходстве «Волготанкер». Сначала были главные двигатели из серии SKL NVD48, 6- или 8-цилиндровые мощностью от 660 до 1200 л.с. Неприхотливые, всеядные, да и с ЗИПом тогда проблем не было. Потом были SKL VDS мощностью от 1000 до 3000 л.с. Уже сложные насчет запчастей, особенно когда пароходство стало загибаться. А последние были Wartsila 6 L20.

Владимир Рогозин (ник в «Яндекс.Дзене»)

Работал на судах «река-море». Образование: судостроительный техникум в 1980 г. и ЛИВТ в 1987 г.

Главные двигатели NVD 48 AU — неплохие по тем временам. Движки «Шкода» чуть более капризные, но тоже работать можно было. «Вспомогачи» К450-К470 Токмакского завода (УССР) очень слабые, всего 50 КВт на подруливающее, приходилось запускать все три. ТО не успевал делать. Барнаульские Д6 вообще нельзя использовать в мирное время, это издевательство над механиками: ненадежные, шумные, вибронагруженные, огромный расход масла и топлива, крайне маленький моторесурс, сложны в ремонте, не могут долго работать с малыми нагрузками.

А вот потом, в 1996 году попал на новый пароход «Шексна» польской постройки. Главный Wartsila V12, «вспомогачи» Scania DS 11. За четыре года круглогодичной эксплуатации ни одной поломки, даже мелкой, не было. Только ТО и регламентные работы.

Денис Шаагие (ник в «Яндекс.Дзене»)

Учился в Московском речном техникуме. В 90-е работал в МРП помощником электромеханика на «пассажирах» 302-го и 301-го проектов, ГД были Г70-5 по 1000 л.с. три штуки, горьковские. ДГ производства ГДР 4 штуки с выходом 400 КВт каждый. Уже тогда было заметно, что дизели наши были морально устарелые, автоматизация их или была ненадежной, или ее не было совсем. По расходу топлива и экологии, тоже все нехорошо.

В машине на одной вахте было от 3 до 6 человек. Я считаю, это слишком много. Всего в машиной команде 302-го проекта в рейс шли 17 человек. Думаю, можно иметь меньшую машинную команду, если суда модернизировать современными силовыми установками и современной автоматизацией. Освободившиеся каюты отдать пассажирам. Вот где экономика!

Отдельной бедой считаю, что на старых пассажирских судах до 302-го проекта нет печи по сжиганию отходов и все это воняет в мусорных баках на корме.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Двигатель Г70 / Корабел.ру

VS (ник в «Яндекс.Дзене»)

С 1990 по 2003 год работал на «река-море». С практиканта до «деда». С 2004-го по настоящее время СЕ на танкерах, сухогрузах, оффшоре. Образование АРУ.

Начинал с 8NVD48AU. Отличное железо, лишь слегка изменившееся со времен Второй мировой войны. Уже тогда BUKAU WOLF заявило о своей надежности и неприхотливости. SKL как преемник лишь подтвердил эту догму. Этакий АК-47 в мире ДВС!

Также из линейки двигателей, установленных на речных судах, обслуживал и ремонтировал:
6NVD26, 6NVD36, 6ч18/22, 6ДР30/50, 6VDS. И, конечно, самое мерзкое из возможного — К-50. Потом поумнел, свалил «под флаг» и начал жизнь заново.

Работаю на судах, построенных DAMIEN SHIPYARD и NEPTUNE. Оба предприятия — Нидерланды.

САТ тоже неплох. Но раздражают постоянные проблемы с электронной начинкой. Слишком чувствительна к вибрации.

Последние несколько лет работаю с САТ 3512, САТ3306, САТ4,4, САТ 12, САТ 18.
В специальном обслуживании не нуждаются. Регламентная замена масла и фильтров не в счет. В случае редких отказов на борт прибывает сервис производителя. ЗИП доступен в любой части земного шара.

Из прочих — VOLVO PENTA, DEUTZ, SCANIA.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Volvo Penta D4-180I-E / «Википедия»

Считаю, что достойной замены вышеприведенным маркам ДВС в нынешних условиях в России нет и в ближайшее время не будет.

Источник

Как работает официант на теплоходе

Мне 20 лет, и пять из них я работаю официантом на теплоходе.

Кажется, что работа официанта — это принеси-подай, но нет. Есть тонкости. В частности, официант на теплоходе должен знать сигналы тревоги и быть готовым к химической атаке.

Я работала на теплоходах, которые ходят по России, поэтому расскажу о них. В работе на зарубежных рейсах свои нюансы.

Как я попала на теплоход

Мой дедушка организовывал экскурсии для туристов на теплоходе и брал меня с собой. В 2008 году на теплоходе начала работать моя мама, я тоже ездила с ней. Днем занималась своими делами, а вечером помогала: убирала грязную посуду, протирала столы, приносила лед для коктейлей.

Когда мне исполнилось 15, я захотела зарабатывать самостоятельно, потому что в семье было немного денег и просить у родителей было стыдно. Я устроилась на теплоход официанткой. Вообще, несовершеннолетних на теплоход не берут, но маму там ценили, поэтому сделали исключение.

Обычно официанты работают на теплоходе по полгода, но я уезжала только на летние каникулы, потому что еще училась в школе. После выпускного в 9 классе я купила билет из Углича до Москвы — оттуда отчаливал теплоход — и уехала на все лето. Так я работала несколько лет, пока не окончила школу.

я заработала за 10 месяцев работы на теплоходе

В 2018 году я поступила в вуз и нашла постоянную работу, поэтому теперь не получается проводить все лето на теплоходе. Сейчас я беру отпуск на один летний месяц и ухожу в плавание. Совсем без теплохода мне жить скучно.

Как устроена работа на теплоходе

У теплохода два формата работы. Круиз — это поездка, которую покупают гости. Стоянка — это когда теплоход на причале. Допустим, круиз от Москвы до Астрахани идет 25 дней, потом у теплохода один день стоянки — и так по кругу. Все вместе называется навигацией.

Навигация длится полгода. Теплоход берет на работу официантов, которые готовы работать все это время. Официантам невыгодно работать меньше полугода, потому что если уволиться до окончания навигации, не получишь общие чаевые, компенсацию за проезд до теплохода и бесплатную медкнижку.

Официанты приезжают на корабль за три дня до отправления. Директор ресторана объясняет новичкам теорию. Тем, кто уже работал на теплоходе, рассказывает, что изменилось с прошлого сезона: вдруг появились новые требования или есть какие-то пожелания по работе. После инструктажа вся команда моет теплоход, каждый свою рабочую зону. Официанты, например, отмывают ресторан и готовят посуду к приходу гостей — нужно, чтобы каждая тарелка сияла.

В последний день перед отправлением все слушают старшего помощника капитана — учатся технике безопасности. Он раздает спасательные жилеты, показывает сигналы тревог. Пока не выучим сигналы, работать не разрешат: все сотрудники теплохода отвечают за жизнь пассажиров, независимо от своей должности.

Тарелки вымыли, сигналы запомнили, форму надели — круиз начался.

Как работает официант в круизе

Работа официанта — это беготня по 16 часов, умение подладиться под гостя, постоянно улыбаться и быстро работать.

Гости едят три раза в день. Завтрак на теплоходе устроен по принципу шведского стола. Официанты накрывают общий стол, приносят готовые блюда из кухни и следят, чтобы ничего не закончилось раньше времени.

Количество официантов зависит от политики теплохода: кто-то готов нанять больше людей, кто-то экономит на персонале. Мы обслуживали втроем 80 гостей, вчетвером — 100 и вдесятером — 200. При этом время на обслуживание всегда одинаковое: завтрак на теплоходе длится 1,5 часа, обычные обед и ужин — час, праздничные обед и ужин — тоже 1,5 часа.

На обед и ужин гости выбирают блюда, как в ресторане: например, заказывают палтуса или цыпленка на горячее, мороженое или фрукты на десерт. Гости записывают выбор в специальном бланке — так мы знаем, что первый гость за вторым столом выбрал суп № 3.

Обязанности официантов на разных теплоходах отличаются: на одном теплоходе мы все делали вместе — натирали посуду, сервировали столы, на другом делили обязанности — кто-то считал посуду, кто-то сметал крошки со столов. Мне нравится, когда все делаем вместе, потому что так веселее и работа ладится быстрее. Когда гости расходятся, мы убираем столы и приводим в порядок ресторан: пересчитываем посуду, вытираем вымытую, чтобы она была сухой и блестящей.

В течение дня официанту удается выкроить несколько часов на отдых. Вот мое примерное расписание.

Мой распорядок на теплоходе

ВремяЧто делаю
6:30Подъем
7:30—7:45Завтрак
7:45—8:30Личное время. Обычно я переписываюсь с молодым человеком или делаю спортивный перерыв: приседаю и отжимаюсь в каюте
8:30—9:30Подготовка к завтраку: прихожу в ресторан с другими официантами и накрываю шведский стол
9:30—11:00Завтрак. Встречаем гостей, забираем посуду, следим за шведским столом, пополняем блюда
11:00—12:00Уборка зала. Накрываем столы к обеду: сервируем посуду и приправы, протираем помытую посуду. Считаем, сколько нужно тарелок. Например, 30 гостей заказали кабачки, 50 — рыбу, а 120 — мясо. Вот и считаем, какой посуды и подо что надо взять на кухне.
12:00—12:30Личное время. Успеваю поесть и переодеться в обеденную форму
12:30—13:30Подготовка к обеду: расставляем салаты по заказам, приводим столики и стулья в порядок, ставим хлебницы, разливаем компот
13:30—14:30Обед. Встречаем гостей. Обслуживаю свои столики на обеде: забираю тарелки из-под салата, приношу суп, второе, десерт, чай и кофе
14:30—16:00Уборка зала, сервировка ужина: салфетки, соль, перец, масло. Протираем помытую посуду и считаем, сколько и чего нужно на ужин
16:00—18:30Личное время. Могу выйти на берег, если теплоход стоит, или прогуляться по палубе
18:30—19:30Подготовка к ужину: разливаем напитки по бокалам, расставляем салаты
19:30—20:30Ужин. Обслуживаю своих гостей: забираю тарелки из-под салата, приношу второе, десерт, забираю грязную посуду, приношу кофе, чай, вино
20:30—22:00Уборка зала, подготовка к завтраку, сервировка столов
С 22:00Личное время. Я успеваю поесть за десять минут во время уборки зала, если кто-то не успел, ужинает сейчас

Официант работает каждый день, сменного графика нет. Поначалу тяжело, но со временем к нагрузке привыкаешь. Еще у нас бывает несколько свободных часов во время стоянок или перерывов между заездами гостей. Обычно это 7—14 часов пару раз в месяц, когда одни гости уже выехали, а другие еще не заселились. В это время мы с коллегами красим волосы, гуляем или отсыпаемся. Это все наши выходные.

После последнего круиза теплоход возвращается домой — в город, откуда отплывал изначально. Мы остаемся на три дня, чтобы привести в порядок ресторан, — точно так же, как перед первым отправлением.

Сколько зарабатывает официант

Теплоход в плавании полгода. Все это время официант получает зарплату. Выплата дважды в месяц: аванс и зарплата, все как в офисах.

Я работала в компании «Инфофлот», плавала на теплоходах «Николай Некрасов», «Лебединое озеро», «Карл Маркс» — сейчас он называется «Северная сказка». Нас с мамой никогда не обманывали с зарплатой: сколько обещали, столько и платили, всегда в срок и без задержек. Дни, когда гости еще не заехали и работники приводят теплоход в порядок, оплачиваются по той же ставке, что и обычный рабочий день.

Еще есть чаевые, их условно делят на две группы: личные и общие. Общие чаевые платят только тем, кто отработал полную навигацию, поэтому я их ни разу не получала. А вот маме доставалось по 3—5 тысяч рублей за сезон. Общие чаевые появляются так: перед плаванием каждый гость получает пустой конверт, куда в конце круиза он может вложить любую сумму. Хоть 100 рублей, хоть 1000. Деньги из конвертов складываются и делятся между всеми работниками теплохода: от уборщицы до капитана корабля.

Зато я получала личные чаевые. Тут с суммой не угадаешь: бывает, что за круиз получу 10 000 рублей, а бывает — ничего. Я не обижаюсь и не жду чаевых, потому что всякое может быть: вдруг у гостя нет наличных или я недостаточно постаралась.

Однажды я получила 5000 рублей от одного гостя. Я принесла ему чай после ужина, это стандартная обязанность, все официанты так делают. А гость протянул мне крупную купюру. Я удивилась, но взяла. Бывает, что вместо денег дарят шоколадки, арбузы, коньяк, который купили на стоянке.

В 2018 году я отработала на теплоходе всего месяц, потому что проходила практику от вуза: я учусь на журналиста и летом работала в редакции газеты. Вот что у меня вышло по деньгам. Для сравнения покажу зарплату и чаевые мамы, когда она работала на теплоходе бар-менеджером — это главный по бару.

Я заработала за месяц работы официантом в 2018 году — 42 000 Р

Зарплата за месяц навигации25 000 Р
Личные чаевые15 000 Р
Подарок на день рождения от команды2000 Р

Мама заработала за полгода работы главным по бару в 2018 году — 243 400 Р

Если официант отработал полную навигацию, теплоход компенсирует ему стоимость медкнижки и проезда до теплохода. Например, теплоходы, на которых я работаю, отплывают из Нижнего Новгорода и Москвы, редко — из Санкт-Петербурга. Я не работала полную навигацию, поэтому сделала медкнижку и ездила из Углича за свой счет.

На теплоходе я трачусь только на личные вещи. Каждый год уходит одинаковая сумма — около 10 тысяч рублей.

Мои типичные траты за месяц навигации — 9500 Р

Медицинская книжка4000 Р
Средства гигиены: шампунь, бальзам, мыло, скраб, гель для душа, зубная паста2000 Р
Балетки и стельки к ним, кеды, шлепки для душа — покупала по акции1000 Р
Десять пар телесных капроновых колготок1000 Р
Лекарства: «Драмина» от тошноты, активированный уголь, бинт, йод, витамины, обезболивающее700 Р
Билет от Углича до Москвы700 Р
Резинки, заколки. Они обязательны, потому что волосы должны быть убраны100 Р

Это все мои расходы, потому что за жилье, питание, форму для официанта платит компания. На стоянках я трачу немного, обычно не больше 300 рублей, потому что больше люблю гулять по городу, а не заходить в кафе и магазины. Заработанные деньги я откладываю или трачу на что-то важное, например технику.

Кому подойдет эта работа

Я встречала официантов, которые работают время от времени: уволились с работы, новой не нашли и идут на теплоход. А есть такие, кто работает годами, набирается опыта и растет.

Вырасти в должности можно: моя мама начинала с посудомойки, через год перешла в бармены, еще через девять лет — в бар-менеджеры, а с 2019 года она директор ресторана. В ее подчинении официанты, повара, шеф-повар. Она составляет меню, закупает посуду и продукты.

проводят официанты в день на ногах

В основном официантами подрабатывают студенты, но есть и специалисты, которым неинтересно в своей сфере. Я работала на теплоходе с юристами, бухгалтерами, логистами и учителями. У всех высшее образование, карьера, но стало скучно, поэтому пришли на теплоход. Например, моя мама — логопед-дефектолог, но ей надоело сидеть в кабинете, и она попробовала себя на теплоходе. Так понравилось, что уже 11 лет она не проводит лето на берегу.

Я работала на теплоходах, которые ходят по России, и у меня не требовали опыта работы официантом. Когда я начинала работать официантом, специальных навыков у меня не было: я не умела складывать на одну руку пять тарелок и не знала, как вежливо спросить гостя, доел ли он и можно ли забрать тарелку. Всему училась в процессе у более опытных коллег.

Как устроиться официантом на теплоход

Я знаю два способа найти работу на теплоходе. Первый — через сайты работы, например тот же «Хедхантер». Другой способ — с помощью групп во «Вконтакте», например «Подслушано с борта теплохода» или «Типичный речник».

Коллеги в основном ищут вакансии во «Вконтакте»: говорят, так быстрее найти работодателя без посредников. Если компания ищет официанта, то ответит директор ресторана, а не какой-то непонятный менеджер, который набирает сотрудников еще для десятков компаний.

Обычно в группах есть отзывы: как компания платит, какие условия работы, какие есть проблемы.

Я не проходила собеседований на российских теплоходах и не слышала, чтобы кто-то еще их проходил. Обычно достаточно связаться с контактом из объявления или написать в социальных сетях: «Я хочу работать, возьмите меня».

На теплоходы набирают персонал за два-три месяца до начала навигации, примерно в феврале, поэтому и вакансии появляются в феврале. Моя семья всегда работает с одной и той же компанией, маму знают и приглашают в конце предыдущей навигации. А она зовет меня.

Официантов набирают быстро — в течение недели после публикации объявления. Так что думать времени нет: либо отправляешь отклик, либо теплоход уходит без тебя. Но бывает и так, что официант в нужный день не выходит или вдруг увольняется в середине навигации. Так что можно мониторить объявления — мало ли, вдруг место освободится.

У компаний разные требования к внешности: кто-то ищет худых и высоких, кому-то — лишь бы человек был выносливым. Не встречала, чтобы требования указывали в объявлениях, просто ходит такая молва: дескать, такая-то компания берет только девушек модельной внешности.

Я езжу теплоходами «Инфофлота», и там берут всех. А, например, «Викинг» принимает на работу только официантов без татуировок и пирсинга. Если у вас необычная внешность, я рекомендую спросить, возьмут сотрудника, допустим, с розовыми волосами или нет. Моей подруге так и сказали: если хочешь работать, вынь пирсинг из носа.

Какие нужны документы

Для трудоустройства у меня попросили сканы ИНН, СНИЛС и паспорта, а также реквизиты счета для зарплаты. Для формы официанта попросили измерить рост и параметры фигуры: обхват бедер, груди и талии.

Еще официанту нужна медкнижка, чтобы показать работодателю: я здоров, могу работать с пищей, гостей не заражу. В сфере общепита с этим строго: проверяют на скрытые половые инфекции, требуют пройти флюорографию.

У меня не просили справки из психо- и наркодиспансеров, не требовали доказать отсутствие судимости. Нарколога и психиатра я прошла в поликлинике по месту жительства в один день с обследованиями у других врачей и получила медкнижку.

До 18 лет я работала без трудового договора, потому что официально компания не нанимала несовершеннолетних. Теперь у меня срочный трудовой договор на время навигации, но я не отрабатываю полгода полностью, а увольняюсь раньше из-за учебы и работы: за две недели до нужной даты пишу заявление по собственному желанию. Заявление мне подписывают без вопросов, и я ухожу.

Быт и условия работы

Жилье. Официанты живут в каютах в трюме — это коридор ниже первой палубы, как минус первый этаж в торговых центрах. Расселение в каютах — по 2—4 человека, это как повезет и как решит капитан.

Во всех каютах есть раковины, а вот туалет и душ могут быть общими, как в общежитии.

Каюта рассчитана на двоих человек, но я жила одна, потому что соседка уехала и никого не подселили Как-то я жила в четырехместной каюте. У нас был вечный беспорядок, потому что убираться некогда

Питание. Официанты едят три раза в день, и все за счет теплохода. Мы едим почти то же самое, что и гости, только блюда попроще. Например, вместо лосося у нас треска или курица, зато гарнир одинаковый.

Примерное меню на день

ЗавтракКаша, бутерброд с сыром и маслом, чай или какао
ОбедСалат из овощей, борщ, котлета с рисом, чай
УжинКуриное филе с сыром и картофелем

На теплоходе может быть 60 сотрудников. Поэтому для них обычно готовит отдельный повар. На четырехпалубном теплоходе нас обслуживал официант, а на трехпалубном мы сами подходили к окошечку за едой.

Если из-за работы мы не успевали прийти пообедать или поужинать, кто-нибудь из официантов бегал на камбуз — это кухня — и брал еду на всех в железных контейнерах.

Одежда. У официантов есть форма: юбка или брюки, три вида рубашек и сарафан — все это дает теплоход. На каждого приходится по четыре комплекта.

Я ни разу не теряла форму, но нам говорили, что если потеряем, дадут новую. Стирать и гладить тоже не надо, потому что есть прачки, которые отвечают за одежду. Раз в три дня я отношу комплекты в прачечную, и мне возвращают их чистыми и выглаженными.

Форма на капитанский ужин. Я одета в обычную рубашку, потому что испачкала китель Сарафан для русского вечера: ношу его дважды за поездку, когда делаем тематическую вечеринку

Развлечения. Каждый день у теплохода стоянка от 3 до 10 часов, иногда стоим и по двое суток. Во время стоянки официантам можно выходить на берег, гулять, ходить в музеи или закупать сувениры.

Не всегда получается провести целый день на берегу, потому что работа все равно есть, но на час-два можно выбраться. Многие выбирают работу на теплоходе за возможность бесплатно поездить по России и посмотреть на новые места.

Плюсы и минусы

Как и у каждой работы, на теплоходе свои плюсы и минусы. Минусы для меня следующие:

Но плюсы тоже есть, и они важные:

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Я в 15 так не зарабатывал(начал с 16), Интересная была статья, спасибо.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Я работала 3 года в ресторане мне нравится

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Грустно это все, вот что я скажу

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Хорошая девушка, без дури в голове

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

отличный вариант хорошей работы для глубинки россии! вы молодец! я бы не смогла сейчас на такое решиться. я к слову, в 15 лет зарабатывала максимум 6 тыс в месяц, в 17 устроилась в макдак, работа там адская, платили 11

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Юлия, В этом рассказе есть масса нестыковок. Во первых она ничего не указала о документах, а они должны быть у каждого работающего на борту подтвержающие допуск к работе (а её не было 18 лет соответственно их не может быть). Ну ладно отпустим этот момент её могли проводить не официально или не вносить в судовую роль то тогда зачем медкнижка? Опять же не стыковка. Ну даже если так то в медкнижки по мимо медкомиссии должен быть ещё и сан минимум а это две с половиной тысячи за его оплату. Вот как то так.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Dmitry, как же, по-вашему, работают моряки дальнего плавания?

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Елена, Там другие зарплаты. И стоянки дольше.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Спасибо. Вот только вернулся из круиза на Александре Радищиве. Тоже мысли посещали о том, как вы там справляетесь. Очень интересно было почитать про изнанку. Удачи! Вы молодЕц! Так держать!

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Юлия, В общето в малых городах особенно на морском флоте зарплаты гораздо выше чем в мегаполисах, даже если промысловое судно работает на «город»

Зарплата маловат за такой адский труд. Тогда уж лучше в американский круиз пойти и иметь там по штуке баксов ежемесячно.

Теплоход на чем работает. Смотреть фото Теплоход на чем работает. Смотреть картинку Теплоход на чем работает. Картинка про Теплоход на чем работает. Фото Теплоход на чем работает

Пука, А ты много повЕдала уже, да? Писать научись, а потом про Россию рассуждай. Стоит, или не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *