Тесла дуал мотор что это
Tesla Model 3 Dual motor. Один мотор хорошо, а два — лучше
Страсти вокруг Tesla не утихают — да и едва ли это возможно, пока у руля компании стоит один из самых амбициозных и популярных людей современности. Мечтатель и миллиардер Илон Маск пропускает мимо ушей все пророчества о скорой гибели компании и уверенно давид на ту же педаль — «народный» электрокар Model 3 всё изменит! Скоро у Tesla 15-летний юбилей и годовщина начала продаж бюджетной «семейной» модели — а The Wall Street Journal по-прежнему уверена, что компания не дотянет до августа этого года.
Но ведь никто и не обещал быстрых перемен! Пусть Маск и не сдерживает некоторые обещания, его действия в отношении большинства задумок демонстрируют стратегическое мышление. Автомобили Model 3 уже курсируют по дорогам планеты — отлично, теперь пришло время для следующего шага. Таковым стал недавний громкий анонс новой версии бюджетного электрокара — Model 3 с двумя моторами.
Что это?
Model 3 — это последний выпущенный на данный момент электрокар американской компании Tesla, которой заведует инженер и инноватор Илон Маск, известный также своим космическим проектом Space X. Tesla стала первой компанией в мире, сумевшей создать полноценный, рабочий, удобный и быстрый электрокар и, пусть с трудом, но повернуть индустрию автопромышленности в этом направлении.
Да, планы на Model 3 у Tesla были с самого основания компании. Да ещё какие планы! Именно на этот электрокар Илон Маск делает главную ставку не только в плане порьбы за место на дорогах, но и в отношении будущего самой Tesla.
Сегодня Tesla Model 3 поставляется в двух комплектациях: базовой и так называемой Long Range. Первая оснащена электромотором мощностью 258 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунд и имеет запас хода в 350 км. Продвинутая версия машины обладает запасом хода в 500 км и может разогнаться до 225 км/ч.
Анонс Model 3 Dual Motor с двумя двигателями не стал откровением: Маск назначал примерную дату её выхода на эту весну уже в прошлом году. Никто, правда, не ожидал, что обещание будет сдержано с такой точностью. Полноприводная Model 3 расширяет линейку бюджетных электрокаров и должна привлечь внимание к этому типу автомобилей более широкие слои населения планеты.
Model 3 Dual Motor
Анонс нового полноприводного электрокара произошёл 20 мая — Илон Маск поделился новостью со своими подписчиками в Twitter. Поначалу миллиардер не спешил раскрывать деталей и характеристик новинки, но по мере того, как заинтересованные читатели всерьёз наседали на изобретателя, Маск стал сдавать позиции и выдавать «секреты». К ночи уже была известна следующая информация.
Версия Model 3 Dual Motor будет оснащена двумя двигателями: спереди будет стоять асинхронный мотор переменного тока (аналогичный двигателям Model S и Model X), а сзади — мотор с постоянными магнитами (вероятно, похожий на модель двигателя заднеприводной Model 3).
Не обошлось и без «бонусной» информации. Так, модель Performance будет доступна с чёрным или белым интерьерами. Позже выбор цвета добавят в качестве дополнительной опции и для покупателей базовой Model 3. Кроме того, Маск сообщил о возможности выбрать Perfomance версию с 20-дюймовыми колёсами, а также с особым спойлером (элементом, изменяющим аэродинамические свойства кузова) из карбонового волокна.
Онлайн конфигуратор на сайте Tesla
Благодаря наличию двух двигателей автомобиль сможет продолжить работать при выходе из строя одного из них. Передний мотор оптимизирован для достижения электрокаром максимальной скорости, в то время как задний двигатель хорош для дальних поездок без подзарядки.
Полные названия новых автомобилей звучат следующим образом: Tesla Model 3 Dual Motor All-Wheel-Drive для стандартной версии электрокара и Tesla Model 3 Performance Dual Motor All-Wheel-Drive для автомобиля класса премиум.
В два раза ожидаемей?
Обе версии полноприводной Tesla Model 3 уже сейчас доступны для предзаказа, однако на трассах новый электрокар появится не раньше июля текущего года. Подогогревая интерес публики, Илон особо подчеркнул, что на дороге новинка «обойдёт всех в своём классе». Маск склонен задерживать реализацию своих идей, но никак не халтурить в их разработке, так что причин ему не верить нет.
Пожелаем Илону Маску удачи и будем внимательно следить за судьбой проекта Model 3 и, конечно же, автоконцерна в целом. Читайте наши блог и канал в Telegram — так вы не только не пропустите актуальные новости из мира технологий, но и найдёте множество обзоров на интересные гаджеты. До связи!
Тест-драйв Tesla Model 3 Performance: насколько быстра самая мощная «тройка»?
Еще свежи воспоминания о первом ввезенном в Беларусь электрокаре. Трепет и экстаз от безмолвного разгона, внимание прохожих, четкое ощущение «будущего где-то рядом». Сегодня электромобиль не воспринимается как пришелец из 2050 года. На «Автобарахолке» продается четыре десятка машин без ДВС. По Минску и основным трассам разбросаны быстрые зарядные станции для EV. Бензиновый лед тронулся. Многие соотечественники набрались смелости и везут битые «Теслы» из Штатов под восстановление. Из-под пера журналистов Onliner выходило множество тест-драйвов Tesla. Мы неоднократно тестировали различные версии Model S, катались на «крылатом» Model X и первыми в стране сделали обзор Model 3. Тогда в наши руки попала простая заднеприводная версия «тройки». Сегодня настало время познакомиться с топовой Model 3 Performance!
Публикация от Denis Logunovich (@denisrem) 12 Авг 2019 в 9:02 PDT
А Tesla разве еще не обанкротилась?
Люди, поверхностно следящие за автомобильными новостями, могли в своих головах давно похоронить бренд Tesla. Ведь в СМИ часто мелькают заголовки, что Илон Маск — банкрот, его компания не оправдывает надежды инвесторов, а анонсированные новые модели никак не доберутся до производства. На самом деле Tesla живее всех живых и активно наращивает объемы. Например, во втором квартале текущего года американский производитель продал 95,2 тыс. электромобилей. Это рекорд для Tesla. Причем основной спрос пришелся на Model 3: за апрель — июнь в мире было продано аж 77,5 тыс. «троек».
Реакция инвесторов на положительную динамику компании не заставила себя ждать: акции Tesla летом подорожали на 7%.
Сейчас Tesla выпускает три модели: Model S, Model X и Model 3. Причем производитель перестал указывать емкость батарей своих электрокаров и даже мощность двигателей. С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь отныне «Теслы» обозначаются такими видными названиями, как Long Range, Range Plus, Performance и пр. С другой стороны, а зачем владельцу машины знать емкость батареи и количество «лошадок»? Эти цифры не дают ровным счетом ничего. Куда важнее быть осведомленным о запасе хода и динамике разгона. А эти данные Tesla пока не скрывает.
73 тыс. евро, включая НДС
«Заряженную» Model 3 привезла в Беларусь хорошо нам известная компания Tesla-Cars, которая уже несколько лет продает калифорнийские электромобили в Минске. Пока мы писали эту статью, машина уже нашла покупателя. Мы не знаем сумму сделки, но вообще цена на Model 3 Performance у нас составляет 73 тыс. евро по курсу (это уже с НДС).
В Tesla Model S появился второй мотор
Linux для хакера
В Лос-Анджелесе состоялась презентация новой версии электрического седана Tesla Model S, которую называли Model D. Буква “D” в названии обозначает “dual”, то есть двойную конфигурацию двигателей: для передних и задних колёс. С двумя моторами автомобиль стал гораздо мощнее и лучше управляется. К тому же, водитель может переключаться с переднего на задний привод в любой момент, или ехать в полноприводном режиме.
Бренд Model D используется только для маркетинга. Официально автомобиль по-прежнему называется Model S.
Электрокар разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, снабжён автопилотом, понимает сигналы светофора и распознаёт дорожные знаки, умеет самостоятельно парковаться в указанном месте, может выехать к хозяину по требованию. «Новая машина работает в трёх режимах: комфортный, спортивный и “сумасшедший”, — не скрывал своих эмоций на презентации Илон Маск, под руководством которого был разработан новый автомобиль. — Он нереально крут. Как ваши личные горки на аттракционах».
Илон Маск на презентации
Дистанция хода от одного заряда аккумуляторов увеличилась примерно на 15 км и теперь составляет около 440 км. Хотя, это достаточно условная величина, ибо в реальных условиях многое зависит от режима езды.
Таким образом, Model S теперь предлагается в шести основных вариантах. Модели с одним двигателем классифицируются как 60, 85 и P85 (“P” означает «производительность»), а модели с двумя двигателями — 60D, 85D и P85D, соответственно
Стоимость (в США)
Все автомобили поступят в продажу в декабре 2014 года, только 60D и 85D выйдут на рынок в феврале.
Немного информации о движущей силе Tesla Model S
Всем Hi.
Сегодня я расскажу как же устроена трансмиссия революционного электромобиля от компании Tesla Motors.
Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).
Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).
Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).
Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади)
А вот так он выглядит на автомобиле
Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.
На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.
Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!
К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность, но об этом мы поговорим позже.
Всем стабильных 50Hz!
Комментарии 47
Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?
Да, все верно. Мощность пиковая и доступна на короткое время.
Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?
на передней оси BLDC стоит, сзади асинхронник
либо моя ошибка в том что электродвигатель теслы имеет нихрена не постоянный момент, не зависящий от количества оборотов
Ребят, помогите разобраться.
Имеем формулу связи мощности, момента и оборотов:
P = (Mкр * N : 9549) * 1,36
Р — Мощность в киловаттах
Мкр — крутящий момент в ньютон-метрах (Нм)
9549 — поправочный коэффициент для удобства подсчетов, чтобы не вдаваться в тяжелые вычисления математических функций таких как косинус-альфа.
1,36 — коэффициент необходимый для перевода киловатт в лошадиные силы.
Формула рабочая, проверил на характеристиках нескольких двигателей.
Получается что двигатель теслы момент равен скромных 220 н\м. Не понимаю как так получается. Я ездил на тесле, там явно больше.
Тем кто захочет углубиться в дебри передаточных чисел кпп и редуктора сразу скажу что в мощностных характеристиках всех авто указывается мощность именно двигателя без всяких трансмиссий и редукторов.
Наверняка ассинхронником управляют в режиме постоянной мощности, тоесть чем выше обороты, тем ниже момент.
ампераж у 100D доходит до 1600А, при этом вольтаж ввб проседает до 320В
Интересно, если передачи косозубые в стоке, то почему же звук характерный, как у дрели. Или это все таки шум трансмиссии, который мы не слышим из-за ДВС в обычных авто? Но если на скорости 100 км/ч выключить ДВС и ехать накатом, то кроме шума ветра и покрышек ничего больше.
Я это шум нагруженного моментом редуктора на больших оборотах
Конечно же главное это крутящий момент! Именно на нем автомобиль ездит 99% своей жизни. Максимальная мощность важна только для достижения максимальной скорости движения авто. Как сказал Энцо Феррари «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки»
Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное
Выбери БелАЗ 🙂 Советская пасхалка как сын говорит тесле.
ну так это совсем другое, это считай электрическое сцепление
БелАЗ-75131.
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.
а вот
Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.
что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.
Tesla представила более быстрые и мощные версии Model 3: AWD и Performance
Tesla наконец-то рассекретила спецификации и открыла предзаказ на долгожданные версии Model 3: полноприводную (AWD) и производительную (Performance). CEO Tesla Илон Маск подтвердил, что новые электромобили Model 3 с двойным двигателем оснащены передним двигателем переменного тока и задним, вентильным реактивным двигателем с частично постоянным током. Вот полные спецификации версии AWD:
Tesla Model 3 Performance Dual Motor AWD
Производительная версия оснащена такими же двигателями, но способными справляться с повышенными нагрузками. Также у этой версии будет спойлер из углеродного волокна, 20-дюймовые колеса Performance, а также черный и белый варианты интерьера. Маск говорил, что эта Model 3 будет на 15% быстрее BMW M3 и «уделает любого в своем классе на трассе».
Tesla dual motor means there is a motor in front & a motor in rear. One is optimized for power & one for range. Car drives fine even if a motor breaks down. Helps ensure you make it to your destination & don’t get stuck on side of road in potentially unsafe conditions.
Вот спецификации версии Performance:
Как пишет Electrek, стоимость двух новых версий Model 3 в пределах ожидаемого, но высокая. Кроме того, время разгона от нуля до сотни заявлено, как и ожидалось, однако Tesla, скорее всего, преуменьшает свои способности, как это было с версией RWD: полевые испытания показали меньшее время разгона. Один мотор оптимизирован для мощности, другой для дальности пробега. Машина будет прекрасно работать, даже если сломается один двигатель.