Тесселяция в играх что это гта 5

Детальные графические настройки GTA 5 для высоких FPS.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Для тех кто не хочет просидеть много часов за настройками графики GTA V, мы сделали эту работу за вас.

Итак, детальная настройка графики GTA 5 для оптимального соотношения качество/производительность.
В формате: Характеристика – рекомендуемое значение и пояснение.

Игнорировать предложенные ограничения – Вкл.
Иначе нам не позволят всё настроить по своему желанию

Тип экрана – Полный экран

Разрешение – ставьте ваше родное разрешение

Формат – ставьте ваш формат экрана или Автоматически

Частота обновления – согласно вашему монитору

Монитор вывода – если у вас один монитор, выбираете 1

Сглаживание FXAA – Вкл.
это стандартное сглаживание почти не влияющее на FPS

Автоматически ставить игру на паузу в фоне – Вкл.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Населенность города – убрать
или середина, на FPS почти не сказывается

Разновидность населения – убрать
хорошо съедает видеопамять, но увеличивает реалистичность города

Фокусировочная шкала – убрать
очень незначительно улучшает видимость вдалеке, а посему не имеет смысла её увеличивать

Качество текстур – Оч. выс.
если позволяет видеопамять, на более низких текстуры сильно размыты

Качество шейдеров – Высокая
между высокими и очень высокими разницы на глаз практически не видно, а ресурсы экономит

Качество теней – Высокая
стандартные слишком угловатые, очень высокие слишком требовательные и не имеют смысла без включения мягких теней

MSSA для отражений – Выкл.
сглаживание отражений визуально не сильно улучшает картинку, а FPS понижают значительно

Качество воды – Высокая
стандартная выглядит плохо, а очень высокая не намного лучше высокой

Качество частиц – Высокая
на картинку особо не влияет, на производительности сказывается не сильно

Качество травы – Высокая
на стандартной земля будет очень пустынной и вы не увидите заросли в лесу

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Мягкие тени – Мягко
более высокое значение имеет смысл, если вы установили стандартные настройки теней

Настройка спецэффектов – Высокая
всё что выше сильно грузит систему, а на глаз разница почти не видна

Степень размытия в движении – убрать
снижает FPS и ухудшает видимость

Эффект глубины резкости – Выкл.
работает только на очень высокой настройке спецэффектов вместе с которыми сильно понижает частоту кадров

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Затенение АО – Выкл.
можно и включить, так как особо ничего не дает

Тесселяция GTA 5 – Выкл.
включение делает текстуры стволов деревьев более объемными, если позволяет FPS можно и включить тем кому пальмы важны ) На камни и тд. никак не сказывается.

Дополнительные настройки изображения рекомендуем все выключить.
Использовать их есть смысл только на топовых видеокартах для улучшения общей картинки.

Также ради эксперимента попробуйте установить драйвера на видеокарту не последней версии (которые вышли специально для GTA 5), а предпоследний финальный релиз драйверов Nvidia или AMD.
Известны случаи, когда на таких драйверах игра прибавляет около 5 FPS!

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Вышеуказанные настройки даже на ноутбуке (GeForce GT555 2GB DDR5, Core i7, 8 RAM) дают хорошую картинку и достаточное для комфортной игры количество кадров.
(В среднем 30 FPS, бывает 40, иногда падает до 25)
Стоить напомнить, что все консоли как PS так и Xbox выдают в GTA 5 максимум 30 FPS.

Для более наглядной демонстрации разницы между разными графическими настройками в GTA5 рекомендуем посмотреть это видео:

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

По ним можно ещё более наглядно оценить важность того или инного параметра и решить, стоит его включать и жертвовать FPS, или нет. Представлены графические настройки в виде изображения с ползунком. Который можно двигать и наглядно видеть разницу картинки.

Стоит отметить, что такие гайды компания Nvidia выпускает только для топовых игр. Которые получают номинацию «Игра года». Из этого можно предположить, что и GTA V получит эту награду!
Как заявляет компания Нвидиа, эта игра от Рокстар имеет самый высокий рейтинг за последнее десятилетие!

Источник

Тесселяция в играх что это гта 5

Вход на сайт

Grand Theft Auto V. Руководство по графическим настройкам, их влияние на производительность.

Качество частиц

Этот параметр, который в оригинале называется Particles Quality, влияет на количество частиц при взрывах и иного рода взаимодействиях с окружением. Чем выше качество — тем больше частиц.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Минимальное влияние на производительность даже при сравнение максимального и минимального уровня частиц. В перестрелках и динамических сценах влияние качества частиц может быть сильнее, но вряд ли даже в таких ситуациях оно будет критичным. Что-то менять в этих настройках имеет смысл лишь на очень слабых компьютерах.

Качество травы

Настройки травы (Grass Quality) определяют ее количество и плотность. Четыре уровня качества, которые можно оценить по нижним скриншотам.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Понижение параметра дает постепенное уменьшение количества травы и теней от нее. Это заметно даже между максимальным и очень высоким уровнем качества. При переходе к просто высокому уровню трава уже почти не меняется, а тени исчезают. При минимальной уровне остается лишь несколько пучков травы на переднем плане. На количество крупных кустов или деревьев эти настройки не влияют.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Качество травы хорошо сказывается на частоте кадров. Самая серьезная разница заметна по минимальному fps. Растительность является одним из ключевых факторов, определяющих производительность в тяжелых графических сценах. Травой можно частично пожертвовать ради улучшения fps. Но полное отключение делает местные пейзажи значительно беднее.

Мягкие тени

Реалистичные тени имеют мягкие расплывчатые края, и данный параметр позволяет добиться этого эффекта. Игра может использовать обычные резкие тени (Sharp Shadows) или мягкие тени с несколькими градациями качества. Дополнительно поддерживаются технологии формирования мягких теней AMD CHS и NVIDIA PCSS.

Отойдем от привычной уже схемы изучения сравнительных скриншотов — от максимального качества к минимальному. В этот раз взглянем вначале на изображение без мягких теней.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Переключение к самому простому режиму мягких теней слабо сказывается на изображении.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Повышение качества приводит к более приятному результату и более естественным контурам теней.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

А теперь посмотрим на изображение при реализации мягких теней по технологии AMD.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Работа и NVIDIA PCSS отображена ниже.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

AMD CHS не сильно отличается от обычных мягких теней. А вот с NVIDIA PCSS резко меняются тени от растительности. Тень кроны дерева полностью теряет четкие очертания, а вот тень от здания и забора в правой части сцены остается темной. На формирование теней NVIDIA PCSS сильнее влияет интенсивность света и крона с просветами дает менее насыщенную и расплывчатую тень, что ближе к реальной картине затенения. Впрочем, размытие в данной сцене слишком уж сильное.

Взглянем на тени NVIDIA PCSS и обычные мягкие тени в иных условиях и в другой сцене.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Интенсивность теней NVIDIA PCSS зависит от удаленности отбрасывающего их предмета. У основания тень четче и темнее, ближе к макушке светлее и с менее четкими контурами. И если в прошлой сцене эффект от NVIDIA PCSS был слегка неоднозначным, то теперь картинка явно реалистичнее.

Сравним производительность при разном режиме теней.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Между обычными режимами мягких теней разница небольшая. AMD CHS дается с большими потерями производительности. Самый ресурсоемкий режим NVIDIA PCSS.

Настройка спецэффектов

Параметр регулировки спецэффектов (Post FX) влияет на постобработку, световые и линзовые эффекты. С этим параметром связаны «Размытие при движении» (Motion Blur) и «Эффект глубины резкости» (Depth of Field). При снижении спецэффектов на два пункта автоматически отключается Depth of Field, на минимуме отключается Motion Blur. Поэтому мы решили провести комплексное сравнение трех этих параметров.

Параметр глубины резкости слегка размывает дальний план, помогая достичь более плавного восприятия всей перспективы. Если при движении меняется расстояние до предметов в центре кадра, то слегка меняется глубина размытия. Таким образом создается эффект адаптации зрения при изменении концентрации взгляда на объектах. Выглядит весьма интересно и не мешает геймплею, поскольку эффект не слишком агрессивный. Во время прицеливания помогает сконцентрироваться на целях.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Но если вы любитель максимально четкой картинки, можете отключать Depth of Field.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Эффект Motion Blur смазывает контуры предметов и окружения при быстрых движениях и стремительной езде, усиливая эффект скорости.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

В случае с этим эффектом возможна очень тонкая настройка благодаря шкале с 10 градациями качества.

Общий параметр регулировки спецэффектов наиболее явно проявляется в изменении интенсивности яркого света и бликов. Ниже приведены скриншоты, которые демонстрируют уменьшение интенсивности эффекта слепящего света и бликов на машине по мере понижения качества параметра.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Для более наглядного сравнения ниже два скриншота при максимальном и минимальном качестве спецэффектов.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Кардинальная разница в восприятии. С постэффектами вечернее небо на закате намного симпатичнее. Кстати, данный параметр настроек влияет на интенсивность свечения всех источников освещения. Так что мы бы не рекомендовали полностью отключать спецэффекты, разве только при необходимости выжать максимум производительности.

При тестировании использовался следующий подход: вначале спецэффекты на максимуме при поочередном отключении размытия и глубины резкости, потом полное их отключение и постепенное снижение параметра спецэффектов.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Отдельные эффекты постобработки слабо влияют на производительность, как и изменение параметра спецэффектов на один пункт ниже максимума. Дальнейшее снижение качества дает резкое ускорение производительности.

Затенение AO

Ambient Occlusion просчитывает влияние объектов друг на друга при, когда они частично блокируют свет. Добавляет полутеней или усиливает какие-то тени в особо темных зонах.

Ниже обращаем внимание на разницу в тенях вокруг объектов, слегка изменившаяся интенсивность общего освещения от данного параметра не зависит — это случайный эффект.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Ambient Occlusion немного усиливает разницу между темными и светлыми зонами. Усиливается затенение ступенек, появляются легкие тени от подушек на диване слева, темнее угол кухни на дальнем плане, меняются некоторые другие детали в общей картине затенения.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Понижение AO обеспечивает стабильный прирост в несколько процентов. Стоит отметить, что использование Ambient Occlusion актуально при высоком качестве теней. Если вам пришлось заметно снижать настройки теней, то не стоит гнаться и за AO.

Тесселяция

Последний пункт основных настроек графики. В GTA 5 тесселяция используется для улучшения геометрии пальм и деревьев.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция придает сложную угловатую форму стволу пальм, но между максимальным и высоким качеством тесселяции не видно какой-то разницы.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Переход к самому простому режиму тесселяции уже заметен — количество выпирающих чешуек и углов у пальмы уменьшается.

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Изменение качества тесселяции почти не сказывается на общей производительности, ее отключение дает более заметный эффект, хотя все еще минимальный. Понижение этого параметра может быть акутальным для старых видеокарт, на новых ставьте на максимум.

Источник

Настройка графики GTA 5 [2.1]

Данный раздел гайда состоит из двух частей. В первой части вы найдёте подробный список с описанием всех графических параметров, присутствующих в игре. У многих параметров будет интерактивное сравнение в очень удобном для вас формате, чтобы вы наглядно смогли оценить степень влияния на качество картинки. Замечу, однако, что не у всех параметров вы найдёте подобное сравнение, ибо запечатлеть с помощью скриншотов влияние на графику отдельных настроек не представляется возможным в полной мере.
Также, у каждого параметра будет описание степени влияния на производительность, чтобы вы могли сразу понять, какие настройки в игре стоит пробовать изменять в первую очередь, если вас не устраивает текущая производительность. Также, будет приведено влияние параметров на FPS в цифровых значениях.

Во второй части вы найдёте различные способы оптимизировать некоторые настройки и подобрать оптимальные для вашей системы, исходя из влияния на производительность каждого отдельного параметра, а также сможете автоматизировать процесс настройки игры с помощью специальной программы GeForce Experience для владельцев видеокарт NVIDIA. Все параметры будут идти в том хронологическом порядке,
в каком они представлены во внутреигровом меню настроек русскоязычной версии GTA 5, а это значит, что название каждого параметра будет точно таким, каким оно представлено в игре.

Справка по разделу

Чтобы быстро перейти в описанию определённого параметра, воспользуйтесь оглавлением ниже, но мы рекомендуем вдумчиво прочесть описание каждой опции, чтобы вы могли в полной мере получить весь необходимый объём знаний, чтобы оптимизировать вашу игру должным образом в соответствии с вашими понятиями об удовлетворительной производительности.

Оглавление

Часть первая: подробное описание графических настроек

Общие настройки

Видеопамять

А также её используемое количество из доступной. Данный параметр показывает то, сколько потребляет игра в настоящий момент видеопамяти для удовлетворения своих потребностей. Пусть вас не смущает то, что кол-во потребляемой памяти может значительно превышать кол-во доступной. Об этом — ниже.

Игнорировать предложенные ограничения

Влияние на производительность: отсутствует

Версия DirectX

Данный параметр позволяет выбирать версию DirectX из трёх вариантов: 10, 10.1 и 11.
Отличия заключаются в том, что при более низкой версии вам перестанут быть доступны некоторые графические эффекты, вроде глубины резкости, тесселяции и cглаживания MSAA. Данный параметр,
по сути, не так сильно влияет на производительность и разница в FPS на разных версиях минимальна и,
как бы странно ни было, наилучшую стабильность и производительность в большинстве показывает
DirectX 11, хотя, владельцы довольно слабых видеокарт говорят, что переключение на 10 версию может помочь и избавиться от некоторых графичеких артефактов и провисаний, а также немного поднять FPS.
В любом случае, пробуйте менять версию, если вас не устраивает 11-я. Возможно, вам это и поможет.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 8-10 FPS между 10 и 11 версией на устаревших, слабых видеокартах.

Тип экрана

Указывает на то, как отображать игру: в полноэкранном режиме, в окне или в окне без рамки.
Опция не нуждается в особых пояснениях. Лишь отмечу, что некоторым игра в окне может дать лучшую производительность и сократить время загрузки самой игры. Переключиться в полный экран, когда игра работает в оконном режиме, можно с помощью комбинации на клавиатуре Alt+Enter.

Влияние на производительность: отсутствует

Разрешение

Разрешение экрана, при котором будет работать игра. Более низкое разрешение может ощутимо поднять производительность, но в угоду значительной порче картинки. Рекомендуется ставить родное разрешение вашего экрана или хотя бы кратное основному, чтобы не пропала резкость изображения.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: зависит от индивидуальных особенностей комплектующих компьютера.

Формат

Соотношение сторон, применяемое в игре. Рекомендуется ставить по формату вашего экрана (т.е. 16х9 (широкоугольный монитор), 4х3 (квадратный монитор) и т.д.), если игра автоматически неверно определяет соотношение сторон.

Влияние на производительность: отсутствует

Частота обновления

Частота, с которой ваш монитор способен обновлять изображение на экране. Рекомендуется ставить родную частоту монитора.

Влияние на производительность: отсутствует

Монитор вывода

Данная опция нужна тем, у кого установлен не один монитор. Параметр выбирает экран, на который должно выводиться изображение игры. Так, если у вас два монитора, на одном может быть игра, а на другом рабочий стол, например.

Влияние на производительность: отсутствует

Сглаживание (FXAA, MSAA, TXAA)

Было решено объединить в гайде все настройки сглаживания под одним заголовком, поскольку они тесно связаны и это наиболее удобно для того, чтобы вы смогли оценить разницу между различными режимами этой настройки. Всего в игре доступно три вида сглаживания, каждый из которых имеет разные принципы работы и влияние на производительность.

Чтобы оценить различия в работе различных алгоритмов сглаживания, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением (рекомендуется смотреть в масштабе на весь экран):

Влияние на производительность:

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Вертикальная синхронизация

Или V-Sync. Технология синхронизирует FPS в игре с частотой развёртки монитора и позволяет убрать вертикальные искажения (рывки). Весьма полезная функция, т.к. воспринимать изображение становится проще, так как картинка обретает плавность. Многие не любят данную опцию потому, что она ограничивает FPS и якобы сильно убивает производительность. Данное утверждение ошибочно лишь на 50%, поскольку отключение этой функции позволит узнать максимальный FPS, который может выдавать игра на вашем железе, но во время обычной игры отключение данной функции ничего не даст, так как ваш монитор не способен показать FPS выше своей частоты развёртки, а значит, вы ничего не выигрываете, если надеетесь на мониторе с частотой 60Hz увидеть 100 кадров в секунду. Плюс, дело ещё и в анатомии человеческого глаза, который не способен воспринимать такие высокие значения.

Лично я рекомендую вам включить данную опцию в любом случае. Если у вас очень мощная система и с Выкл. синхронизацией FPS в игре равен 60 и выше, то включите полную синхронизацию, если средний FPS ниже 60, то включите опцию на 50%. В отдельных случаях рекомендуется включить вертикальную синхронизацию через драйвер вашей видеокарты.

Влияние на производительность: отсутствует

Автоматически ставить игру на паузу в фоне

Включение данной опции заставляет игру переводить себя в режим паузы, когда вы сворачиваете игру через Alt+TAB или переключаетесь на другой монитор, если у вас их больше одного. Весьма полезная функция, поскольку это позволяет избежать каких-либо изменений в игровом процессе без вашего отсутствия, т.к. когда любое приложение свёрнуто, оно продолжает работать, даже если окно приложения не активно в данный момент и вам кажется, что никаких изменений не происходит.

Влияние на производительность: отсутствует

Населённость города

Данный параметр представляет собой шкалу, заполняя которую, вы можете регулировать количество пешеходов и трафика на улицах Лос-Сантоса и округа Блэйн. Чем больше заполнена данная шкала, тем больше пешеходов и машин вы встретите на своём пути. В отличие от GTA 4, где данный параметр довольно сильно снижал производительность, здесь падения частоты кадров как таковой не ощущается. Обсуждаемая настройка тесно взаимодействует с другими параметрами, такими как: Разновидность населения, Качество частиц, Настройка спецэффектов, Качество отражений и, наконец, Качество теней. Всё дело в том, что пешеходы и трафик являются игровыми объектами, на которые также распространяется действие вышеперечисленных параметров. Учитывая этот факт, самым оптимальным значением для данного параметра будет 75% от общей заполненности шкалы. Такое значение позволит избежать потерь FPS как таковых, ибо разница между 0% и 100% всего около 3-5 кадров в секунду, а теряться они начинают при приближении к макс. отметке. При рекомендованных 75% вы получите оптимальное количество трафика и пешеходов на улице и практически ничего не потеряете в производительности, но опять же, результаты могут отличаться на разных компьютерах, поэтому экспериментируйте, но не бойтесь высоких значений данного параметра.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.

Разновидность населения

Очень интересный параметр. Чем? Да тем, что он абсолютно не влияет на производительность, но в то же время потребляет достаточно большой объём видеопамяти. Влияет он на разнообразие пешеходов и трафика в игровом мире. Чтобы вы понимали, как правильно его отрегулировать лично в вашем случае, попробую объяснить вам механизм действия данной настройки: предположим, что всего в игре существует 100 видов транспорта (на деле их больше, это лишь пример) и 50 видов пешеходов (аналогично, это пример). При значении 50% обсуждаемого параметра, в память вашей видеокарты будет загружено 50 видов транспорта и 25 видов пешеходов и далее они будут распределены по всему игровому миру, то есть, в два раза меньше, чем есть на самом деле. Значит ли это, что игра выберет 50 каких-то определённых транспортных средств и будет использовать только их? Нет, это не так. Транспорт будет меняться через определённые интервалы времени, но одновременно наблюдать в одно время в игровом мире вы сможете только 50 этих машин, аналогично с пешеходами. Если вы будете увеличивать параметр Населённость города, то в игровом мире будет увеличиваться кол-во копий из тех самых 50 машин и 25 пешеходов. Надеюсь, понятно?

Сама технология дублирования (копирования) транспорта и пешеходов работает так, чтобы дублировать каждый субъект в игровом мире (1 вид транспорта или пешехода) по 5 раз, дабы сохранять определённый баланс разнообразия на улицах Лос-Сантоса.
Чем больше значение данного параметра, тем больше уникальных пешеходов вы сможете встретить, прогуливаясь по улицам города и тем больше уникальных видов транспорта вы сможете взорвать обогнать, носясь по многочисленных дорогам города. Как уже было сказано прежде, данный параметр очень сильно потребляет видеопамять, но лично я считаю, что если и придётся жертвовать графикой в угоду большей производительности, то лучше пренебречь качеством теней или отражений (основные потребители памяти после текстур), чем разнообразием и насыщенностью игрового мира. Что лучше: находиться в очень красивом (графически) игровом мире, но довольно бедным на население (пустым), или же иметь достаточно живой город и деревню, но с чуть менее впечатляющей картинкой? Решать вам и только вам, но как я уже сказал, данный параметр всё же стоит оставить приоритетным.

Примечание автора: объём видеопамяти на моей видеокарте равен 1 ГБ. Я использую достаточно высокие настройки в целом и качество текстур соответствует значению «Высокая», при этом, обсуждаемый параметр Разновидность населения у меня установлен аналогично Населённости города, т.е. на 75%. Суммарно, игра потребляет 2181 МБ видеопамяти. Не могу сказать, что я испытываю какие-либо серьёзные проблемы в плане производительности в виду такого превышения доступной видеопамяти. Игра работает отлично, даже если объём видеопамяти намного больше доступного. К чему это я? К тому, что не следует бояться данного параметра и стоит оставить его хотя бы на 50%, иначе город начинает довольно ощутимо пустеть, либо же вы встречаете одни и те же машины и одних и тех же пешеходов, ибо игра начинает дублировать их всех по 5 раз. Если у вас объём памяти 2 ГБ, то тогда тем более не стоит ограничивать данную настройку и желательно выставить её процент как можно выше. Экспериментируйте, друзья.

Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)

Фокусировочная шкала

Она же дистанция прорисовки. Да, я тоже понятия не имею, почему переводчики из 1С назвали данный параметр вот таким странным названием, но всё же, от названия суть параметра не меняется. Влияет данная настройка на дистанцию прорисовки более мелких частей различных объектов во внутреигровом мире.
Надо сказать, что при регулировке данного параметра я не столько не мог понять его смысла из-за названия странного (искал изменения «в фокусе»), сколько из-за того, что каких-либо серьёзных падений в FPS замечено не было. Что при 100%, что при 0%, количество кадров в секунду менялось максимум на 3-5 значений. Вспоминая всё ту же GTA 4, где данный параметр ощутимо влиял на производительность, здесь наблюдается совершенно иная картина. Собственно, всё потому, что сама детализация тех самых мелких частей объектов не так сильно меняется, поскольку в игре по умолчанию установлена очень высокая дистанция прорисовки всей карты. Чтобы всё же найти ту самую разницу при изменении этой интересной во всех смыслах опции, рекомендую воспользоваться следующим интерактивным сравнением:

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.

Качество текстур

В принципе, данный параметр не нуждается в особых пояснениях, поскольку всё предельно ясно из названия. Влияет на качество всех текстур в игре. Больше всего потребляет видеопамять. Очень серьёзно потребляет, надо сказать. На производительность никак не влияет, хотя, всё же, разница в 1-2 FPS присутствует, но она настолько несущественна, что не вижу смысла брать её в расчёт. По поводу объёма видеопамяти и значения данной настройки: если у вас 1 ГБ видеопамяти, рекомендуется ставить «Высокая», ибо с качеством текстур «Стандарт» вы тут же забудете, что играете в ПК-версию игры. Текстуры будут как на прошлом поколении консолей. Как уже писалось несколько ранее (вы же всё читаете, верно?), игра работает вполне стабильно и при кол-ве используемой видеопамяти, значительно превышающем доступное. Поэтому, если у вас 1 ГБ — смело ставьте опцию на значение на «Высокая». Если у вас 2 ГБ и более, можете поставить «Оч. выс.». По многичесленным отзывам как российских, так и западных игроков (и не только), можно сделать вывод, что особой разнице в качестве текстур между последними двумя параметрами вы особо не увидите (играя на разрешениях до 1080p при виде от 3-го лица). В случае, если вы играете в 4K разрешении, то тут уже имеет смысл ставить максимальное значение для текстур. Данная опция очень тесно связана с параметром Качество шейдеров, так как в последний входит технология Parallax Mapping, которая очень заметно влияет на соответствующие эффекты для текстур. Так, если у вас качество текстур установлено на значение «Стандарт», то вы не сможете оценить в полной мере работу упомянутой выше технологии. Чтобы вы смогли наглядно оценить различия при разных значениях опции Качество текстур, мы сделали интерактивное сравнение, выбрав в качестве объекта для сравнения парк аттракционов на пирсе:

Примечание автора: на скриншоте с со значением «Стандарт» вы можете заметить, что FPS равен 89 (что значительно больше, чем на других значениях), но спешу вас огорчить, при множестве других тестов было выяснено, что разницы в FPS в обычной игре нет и данная надпись на скриншоте является ни чем иным, как ошибкой при замерах.

Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)

Разница в FPS: 1-2 FPS между «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно.

Качество шейдеров

В первую очередь, данная настройка влияет на качество и количество различных источников освещения, на качество текстур (применяется технология Parallax Mapping), на поверхность воды (блики на водной глади и появление водных эффектов), на объёмность и естественность травы и деревьев, на конечный результат анизотропной фильтрации, на солнечные лучи и т.д. Данный параметр, как и многие другие, начинает активно показывать худшие результаты при переходе на значение «Стандарт». Различия между значениями «Высокая» и «Оч. выс.» не так сильно заметны, однако, в зависимости от комбинации времени суток и погодных условий вы можете ощутить некую разницу в восприятии игрового мира. Он становится чуть менее «насыщенным» в плане освещения и дополнительной детализации поверхностей. Особенно, подобные изменения очень хорошо чувствуются в пустыне и лесах округа Блэйн, ввиду большого кол-ва поверхностей, где применяется эффект Parallax Mapping и где активно происходит игра света и тени. Чтобы наглядно оценить воздействие данного параметра на качество графической составляющей, вы можете воспользоваться интерактивным сравнением ниже.

Как видите, здесь довольно заметно прослеживается ухудшение качество солнечного освещения, а также можно заметить некоторые потери в насыщенности деревьев и кустов.

В данном сравнении показан результат работы Parallax Mapping. Как я уже говорил прежде, его воздействие особенно заметно в округе Блэйн на поверхностях, подобных этой, где каждый камушек и каждый бугорок может потерять в объёме, что в целом ведёт к снижению ощущений от игры в данной местности. Для слабых и средних компьютеров рекомендуется оставить данный параметр на значении «Высокая» или же «Оч. выс.», пожертвуя 2-3 FPS, т.к. разница при переходе между этими двумя значениями не так высока, а при переходе от «Стандарт» к последним двум упомянутым настройкам, вы можете заметить ощутимое падение FPS.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 6-8 FPS между «Стандарт» и «Высокая», 2-3 FPS между «Высокая» и «Оч. выс.».

Качество теней

Данный параметр определяет то, насколько чёткими и детализированными будут тени, а также на то, как они будут взаимодействовать с окружающим миром, когда отбрасываются другими объектами при освещении последних (например, фарами автомобиля). Чем больше значение данной настройки, тем большего разрешения будет карта теней — «текстура» тени, которая генерируется с помощью специального алгоритма и накладывается на поверхность. В следствие этого, сама тень будет обладать большей детализацией и отсутствием «ступенчатости» (результат масштабирования карты теней низкого разрешения). Данная опция вкупе с параметром «Тени высокого разрешения» способна дать впечатляющее качество конечного результата, но за счёт довольно ощутимого снижения произодительности. Чтобы вы могли наглядно оценить разницу в качестве теней при разных значениях данного параметра, мы подготовили для вас интерактивное сравнение. Стоит сразу заметить, что на скриншотах в сравнении родственный параметр «Мягкие тени» был выставление на значение «Резко», чтобы не вносить никаких изменений в конечный результат.

Параметр имеет довольно ощутимое влияние на производительность и использует видеопамять, а значит,
к его настройке следует подойти с особым вниманием. При значении «Оч. выс.» вы почувствуете очень существенную потерю в FPS, при этом, качество, в отличие от значения «Высокая» особо сильно не изменится. Такие настройки скорее будут актуальны для игры на разрешениях выше 1080p, вплоть до 4К. Оптимальным же выбором будет значение «Высокая», при этом, родственный параметр «Мягкие тени» следует оставить на значении «Мягко». Это позволит получить ненавязчивые мягкие тени при небольших потерях в производительности. В случае, если вас не устраивает данная комбинация, вы можете поэкспериментировать со значениями параметра мягких теней, поскольку он несёт меньшее влияние на производительность, нежели чем основной параметр «Качество теней».

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Качество отражений

Параметр влияет на детализацию, ясность и точность воспроизведения окружающего мира в отражениях таких объектов, как: кузова машин, различные блестящие и отражающие поверхности, лужи, поверхность воды, стёкла и зеркала (в домах и парикмахерских). Стоит сразу отметить, что обсуждаемый параметр заставит вас рыдать хорошенько подумать над выбором оптимального качества для отражений, поскольку даже на значении «Высокая» последние не внушают доверия и выглядят так, будто прямиком пришли с прошлого поколения консолей. Надо признать, что более менее достойно они выглядеть начинают только при значении «Оч. выс.», при этом не так сильно уменьшая производительность на компьютерах среднего и высокого класса. Владельцам же слабых систем стоит либо старательно избегать встреч с отражающими поверхностями, особенно зеркалами (что в принципе нереально), либо же пожертвовать другими графическими прелестями в угоду сохранения играбельного FPS. Но не буду излишне драматизировать. Чтобы вы сами могли сравнить качество отражений при различных вариантах настройки, мы приготивили интерактивное сравнение:

Как вы могли заметить, на значении «Стандарт» на замену реальным отражениям приходят псевдоотражения, которые лишь имитируют что-то отдалённо похожее на предмет нашего обсуждения. Появляется просто блеск на поверхностях, дабы всё не было слишком матовым. Также, можно заметить, что разница в качестве между значениями «Высшая степень» и «Оч. выс.» не такая существенная (обратите внимание на задний план, на стеклянное здание), но вот разница в FPS в этом случае будет более чем значительной.

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

MSAA для отражений

Один из самых бестолковых параметров, на мой взгляд. Как можно догадаться из названия, он применяет к отражениям сглаживание, причём, построенное на алгоритме MSAA. Вы уже могли убедиться в том, что данный вид сглаживания самый прожорливый, но не в этом случае. Здесь особого влияния на производительность не оказывается, но и эффект от включения данной опции очень слабый. Так как во время игры вы постоянно находитесь в движении, вы скорее всего вообще не обратите внимание на сколь-нибудь возможное различие в качестве отражений при использовании данного параметра. Возможно, его использование будет оправдано лишь при съёмках фильмов во внутреигровом видеоредакторе, чтобы получать максимально возможное качество картинки, но при обычной игре он наврядли даст вам какую-то пользу. Чтобы вы сами могли оценить бесполезность данной опции, взгляните на сравнение:

Как видите, отличия между крайними значениями «Выкл.» и «MSAA 8x» не так сильно заметны, а на более низких вариантах данной опции так вообще теряется ощущение какой бы то ни было разницы.

Влияние на производительность: низкое (но потребляет много видеопамяти)
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями «Выкл.» и «MSAA 8x» соответственно.

Качество воды

Незамысловатый параметр, регулирующий качество воды в Тихом океане вокруг Сан-Андреаса и во внутрегородских каналах и заливах. Чем меньше значение данной опции, тем больше вода будет терять в своей детализации, отражающей способности и эффектах, вроде пены на поверхности и ряби. Опять же, разработчики и здесь постарались на славу и даже при значении «Высокая» вы получаете очень качественную водную поверхность. При переключении на значение «Оч. выс.» разница не так сильно заметна в сравнении с предыдущим вариантом настройки, а вот при переключении на «Стандарт» вода значительно теряет качество во всех возможных проявлениях. Последний вариант это скорее откуп для владельцев очень слабых систем. Чтобы наглядно увидеть разницу, смотрите интерактивное сравнение:

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно.

Качество частиц

Наверняка, многие по достоинству оценили новые эффекты вроде: грязи или песка из под колёс, разлетающихся обломков от чего угодно (что можно сломать/взорвать), более реалистичного огня и дыма и значительно более проработанных и реалистичных взрывов. Именно всё это и регулирует параметр, название которого отображено в заголовке. Как и в случае со многими другими настройками, он изначально задуман так, чтобы показывать очень высокий уровень качества вне зависимости от выбранного значения. Именно поэтому возникали определённые сложности с тем, чтобы проследить за изменениями, которые происходят при выборе разных значений для обсуждаемой опции. Тем не менее, ниже представлено интерактивное сравнение, которое показывает вам разницу между значениями параметра на примере взрывов автомобилей. Если вам тяжело увидеть отличия, присмотритесь повнимательнее к огню у светлого фургона слева и к плотности дыма в целом:

При увеличении значения, дым становится более объёмным и насыщенным, огонь становится более ярким и плотным, а так же его становится просто больше, частицы грязи и песка становятся более проработанными и увеличивается их количество. Также, параметр затрагивает эффекты брызг от воды.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно. При более насыщенных игровых сценах разница может увеличиваться вплоть до 6-8 FPS.

Качество травы

Как вы можете видеть из сравнения, чем больше значения — тем насыщеннее выглядит трава и тем большее её количество покрывает землю. При сравнении значений «Оч. выс.» и «Высшая степень» обратите внимание на задний план — там появляется трава, которой не было на предыдущих значениях, в отличие от последнего упомянутого значения. При выборе настройки «Стандарт» вы окунётесь в прошлое, а именно — увидите игру в плане растительности такой, какой она была на прошлом поколении консолей. Её попросту не будет, ну, практически. Останется лишь несколько кустиков на открытых пространствах. С выбором оптимального параметра всё неоднозначно, но по своему опыту и ощущениям могу сказать, что даже настройка «Высокая» уже покажет вам приличное кол-во травы в игре и вы не потеряете «некстгеновость» игры. Значения выше уже серьёзно ударят по FPS, так что решать вам, какой вариант выбрать в итоге.

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:

Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть фото Тесселяция в играх что это гта 5. Смотреть картинку Тесселяция в играх что это гта 5. Картинка про Тесселяция в играх что это гта 5. Фото Тесселяция в играх что это гта 5

Мягкие тени

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *