Тестирование ику учителей что это

В Подмосковье продолжается практика региональной оценки профессиональных компетенций учителей

В Подмосковье продолжается практика региональной оценки профессиональных компетенций учителей (ИКУ). В 2021 году пройдет повторное ИКУ для учителей математики и русского языка. Первое подобное исследование для учителей этих двух предметов было проведено в 2019 году.

ИКУ проводится Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» по нескольким вариантам специально разработанных материалов. Работа состоит из тестирования и анкетирования. Тестирование выполняется на бланках, анкета заполняется в режиме онлайн. Задания каждого варианта не только связаны с преподаваемым предметом, но и требуют применения методических знаний и умения оценивать уровень подготовки обучающихся. Выполнение работы носит деперсонализированный характер.

Исследование компетенций проходит в 2 этапа во всех муниципальных образованиях Московской области. В первом этапе – 24 августа – примут участие более 400 учителей-предметников. По результатам этого этапа определяются педагоги, которые смогут выступать экспертами по проверке развернутых ответов участников ИКУ второго этапа. Второй этап пройдет 28 и 29 октября для 6 тысяч педагогов из всех муниципальных образований Московской области.

Результаты ИКУ используются при проектировании содержания программ повышения квалификации, полученная информация учитывается для выстраивания эффективной системы наставничества в регионе.

Диагностика профессиональных компетенций учителей в Московской области проходит ежегодно. В 2019 году участие приняли более 12 тысяч учителей математики, русского языка, обществознания и английского языка, в 2020 году – почти 4 тысячи учителей предметов естественно-научного цикла.

Источник

Апробация модели оценки компетенций учителей: впечатления выжившего

Арина Родионова

30 октября 2019 • 20:13

28-29 октября я участвовала в исследовании предметных и методических компетенций, о котором писала на Педсовете пару дней назад. Сегодня рассказываю, как все прошло. Составила вопросы, которые вы могли бы мне задать и отвечаю.

Тестирование ику учителей что это. Смотреть фото Тестирование ику учителей что это. Смотреть картинку Тестирование ику учителей что это. Картинка про Тестирование ику учителей что это. Фото Тестирование ику учителей что этоФото с сайта Министерства образования и науки Татарстана.

Где были организованы испытания?

Испытания проходили в отдельных аудиториях с наличием видеокамер и наблюдателей.

Какое содержание работ?

Задания на проверку предметных и методических знаний педагога. Ответить на задание по предмету и расписать методические приемы, технологии, методы, применяемые на уроках учителем.

Какие возникли сложности?

Сложность была в том, что надо было на ходу без учебника вспомнить, например, содержание конкретного параграфа и выполнить задание, дать определение термину, проверить задание ученика по ЕГЭ и выставить баллы и пр.

К некоторым заданиям приходилось возвращаться уже после того, как были сделаны другие.

Хватило ли времени?

Всего на исследование было выделено три часа. Хватило не всем, скажу честно. Слишком объемные ответы на вопросы и нужно все-таки время, чтобы вспомнить требуемый материал. Учитель не энциклопедия и не словарь Даля.

Какой был возраст «испытуемых»?

От 25 до 65 лет. Ообенно не повезло молодым. После вскрытия пакета было видно, что одна девушка в ступоре. Видно, что нет большого методического опыта, и задания явно вводят ее затруднение. Очень волновалась, вся побелела.

Что больше всего возмущает педагогов? Сама по себе процедура испытания или что-то другое?

Нет, не столько процедура, сколько неизвестность в отношении предложенных заданий. Все- таки надо было людей собрать и обозначить хотя бы направления, в которых будет проходить испытание. Например, сказать, что будут методические задачи. Например, как методически работать на уроке с детьми, которые плохо слышат и т. д. То есть немного сузить поле информации, которую пришлось на испытании сидеть и вспоминать. Это отнимало время, нервировало.

Почему такую форму выбрали для аттестации педагогов?

Если в двух словах, то всегда должен быть стрелочник, который во всем виноват. В сфере образования это сегодня, к сожалению, учитель. Ведь это же «он» придумывает реформы; вводит новую форму выпускных экзаменов, новые требования ФГОС, которые перегрузили детей так, что «озверели» все и дети и родители; вводит электронный дневник с баллами, которые понижают оценку за четверть; отменяет вступительные экзамены в колледжи и прочие учебные заведения, а те, в свою очередь, устроили конкурс аттестатов и спровоцировали войну в школах за оценки не ниже «4». Именно этот «враг» и виноват в неуспехе. А что надо делать с «врагом»? Правильно «убивать»! Вот и «убивают» и уже не только морально.

Что можно пожелать в перспективе организаторам прошедших испытаний?

Профессиональной мудрости и не наломать дров в первую очередь. Человек, безусловно, должен расти в профессии, постоянно совершенствоваться, искать что-то новое. Это не оспоримый факт, вызов и требование времени. Но какими методами и способами мы будем это делать? В какие условия «загонять» людей конкретной профессии? Неважно даже какой именно будь то «учитель», «врач», «полицейский» и т. д. Когда мы наконец,поймем, что такие способы не привлекают в профессию, а, наоборот, отталкивают от нее!

Какое осталось впечатление от пережитого?

1. Большой внутренний стресс.

2. Ощущение что ты находишься в испытательной лаборатории.

3. Состояние опустошенности и нервозности.

. Артериальное давление не могу привести в норму с момента ознакомления с приказом.

Источник

Учителя «провалили» тестирование. И что дальше? Вывод все» учителя года» показуха, липа!

После проверки Рособрнадзором знаний учителей учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права и некоторых других, выяснилось, что половина учителей математики по всей стране не справилась с тестированием. Среди учителей русского языка и литературы каждый четвертый получил «неуд».

Что это значит? А значит это только то, что от четверти до половины учителей в России профнепригодны, то есть не имеют права преподавать в школе.

Следовательно, их надо всех немедленно уволить. Потому что никто из родителей не хочет, чтобы неграмотный и непрофессиональный учитель работал с его ребенком даже день.

Разве не так?

Оказывается, вовсе нет. Никто учителей увольнять не собирается. А проверка проводилась, по словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, чтобы получить реальную картину в российских школах, выработать понимание, в чем учителям нужна помощь, и как им повысить свою квалификацию.

Странное дело. А пока они будут повышать свою квалификацию, то есть и разряда «двоечников» подниматься куда-то повыше, они так же будут продолжать учить детей? Так они же профнепригодны! Какое право они имеют преподавать, если сами ничего не знают? Детям знания нужны сегодня и сейчас! Им некогда ждать, когда учитель повысит свою квалификацию.

А что сделал Рособрнадзор?

Чиновники просто столкнули лбами учителей и детей с родителями. Да, результаты «обезличены», и как обещали в Рособрнадзоре, никак не повлияют на дальнейшую судьбу педагогов.

Зачем тогда надо было выносить сор из избы? Заявлять о результатах во всеуслышание? Для того, что бы каждый ученик и его родитель подозревал своего учителя в некомпетентности и профнепригодности?

Конечно, именно для этого все это и проводилось! Чтобы на всю страну сказать, какие у нас безграмотные учителя и что пока и говорить не стоит ни о каком повышении зарплаты, снижении нагрузки, облегчений условий труда!

Вот она истинная цель.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что учителей грубо «подставили» и специально «завалили». Очень хотелось бы узнать, какие задания выполняли учителя в ходе тестирования, на какие вопросы отвечали. Почему бы чиновникам Рособрнадзора их не опубликовать?

Выложите задания, пусть все посмотрят, что вы там проверяли учителей, какие знания и по каким критериям.

Ведь учителей, оказывается, проверяли не только на знание преподаваемого предмета, но и на навыки решения методических заданий, а также на умение оценивать работы подопечных. А уровень компетенций тестируемых определялся согласно единым федеральным оценочным материалам. Их недавно придумали чиновники Минобразования.

Как оценить?

Только вот совершенно непонятно, каким же образом при тестировании можно определить психолого-педагогические компетенции учителя? А именно дать оценку индивидуализации обучения и формированию универсальных учебных действий обучающихся? На какой вопрос из теста надо правильно ответить?

А как при тестировании оценить коммуникативные компетенции учителя?(Оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности. Оценка создания мотивирующей образовательной среды). Эта вся белиберда не придумки, а как раз единые федеральные оценочные материалы.

Это в принципе невозможно сделать на основе тестов! Знать терминологию – это одно, а успешно взаимодействовать, сотрудничать с учениками – совсем другое!

Также совершенно неправильно судить о методических умениях и навыках учителя на основе текстового формата теста.

Может быть, как раз в этой части тестирования учителей и «срезали»?

Говорят, что участие в тестировании было добровольным. Вы в это верите? На каждую школу, наверняка, был спущен план по явке на тестирование, а директор уже отдал приказ о добровольно-принудительном участии в тестировании.

Как мы и писали в своей октябрьской статье «Садись, два!»– это тестирование будет очередным унижением учителя. Так все и произошло. Чуда не случилось. Дорогие учителя! НЕ молчите! Расскажите нам всю правду!

Куда ни кинь, всюду клин.

Да и что ждать от нашей власти, если принцип ее работы :

ПИРОГИ ПЕЧЕТ САПОЖНИК, А САПОГИ ТАЧАЕТ ПИРОЖНИК.

Источник

Тестирование ику учителей что это. Смотреть фото Тестирование ику учителей что это. Смотреть картинку Тестирование ику учителей что это. Картинка про Тестирование ику учителей что это. Фото Тестирование ику учителей что это

Рособрнадзор проведет исследование компетенций учителей в октябре текущего года, участие в котором примут 18 тыс. учителей из 45 российских регионов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре текущего года проведет всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тыс. педагогов из 45 регионов», — сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

В ней добавили, что в регионах организуют площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагоги примут участие в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Также наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителям предстоит ответить на вопросы анкеты. Результаты учителей будут исследоваться в зависимости от типа школы, размера населенного пункта, стажа, возраст учителя и других характеристик.

«Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства», — цитирует пресс-служба замруководителя Рособрнадзора Анзора Музаева.

В ведомстве добавили, что на 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тыс. педагогов из 70 регионов.

«В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению президента России. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит — совершенствовать качество школьного образования в стране», — заключили в пресс-службе.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Официальный сайт Рособрнадзора

Московская область: «Педагоги Подмосковья проверяют свои профессиональные компетенции»

Исследование профессиональных компетенций учителей (ИКУ) проводится второй год подряд в Московской области. Масштабное исследование помогает диагностировать профессиональные дефициты педагогов
для развития системы повышения квалификации.

Независимая оценка состояния уровня системы общего образования обеспечивается всесторонним изучением «сильных» и «слабых» точек системы. Московская область регулярно проводит мониторинги уровня образовательных достижений обучающихся и дополняет их изучением профессиональных дефицитов педагогов.

В 2020 году в исследовании принимают участие более 4 тысяч учителей предметов естественно-научного цикла (химия, биология, физика и география). Координацию проведения ИКУ осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».

ИКУ проводится в два этапа. Первый этап состоялся перед началом учебного года. Из 1 тысячи участников были выбраны учителя, наиболее успешно справившиеся с заданиями исследования. 55 учителей биологии, 46 – географии, 63 – физики, 69 – химии вошли в экспертное сообщество, члены которого будут привлекаться к проверке работ участников следующего этапа ИКУ и к экспертному обсуждению дальнейшего развития региональной системы повышения квалификации педагогов.

Второй – более массовый – этап ИКУ прошел в конце октября 2020 года. Для его проведения в каждом из 64 муниципалитетов Московской области был организован пункт проведения ИКУ с соблюдением всех необходимых мер безопасности здоровья.

ИКУ по каждому предмету состоит из тестовой части и анкетирования. Тестирование касается различных аспектов деятельности педагога: предметные знания, анализ педагогической ситуации, решение методического кейса и оценка уровня подготовки обучающихся. На выполнение работы отводится 180 минут.

Участникам, завершившим тестовую часть, открывается доступ к онлайн анкете.

«Работа чётко структурирована по содержанию и времени её выполнения», – отметил участник исследования, учитель физики из Орехово-Зуево.

Сейчас работы участников проходят проверку. Эксперты завершат оценку тестов и анкет учителей-участников ИКУ до декабря 2020 года. После этого можно будет сделать выводы и дать рекомендации по использованию результатов проведенного исследования.

Впервые ИКУ с участием всех педагогов Московской области проводилось осенью 2019 года. Тогда в исследовании приняли участие более 15 тысяч учителей математики, русского языка, обществознания и английского языка. Результаты ИКУ 2019 года выявили, что наибольшее затруднение педагоги испытывают при выполнении методических заданий. Выполнение заданий, требующих высокого уровня предметных знаний, показало, что лучше всего с ними справились учителя математики и английского языка. Данные анкет выявили проблемы, мешающие совершенствовать свои профессиональные навыки (нехватка времени и график работы), и предоставили интересную информацию о причинах выбора профессии (польза обществу отмечена 61% участников), времени на подготовку к урокам (в среднем от 11 до 20 часов в неделю независимо от стажа работы), вовлеченности учителей в управление школой (в основном учителя с высшей квалификационной категорией). Полученные результаты уже учтены при разработке программ повышения квалификации педагогов Подмосковья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *