Тип аккумулятора гибридный что это
Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов.
Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.
Эволюция
Ускорившееся развитие во многом подтолкнули решения об ужесточении требований к характеристикам автомобильных аккумуляторов. Изменения коснулись требований к пусковому току, весу АКБ, расходу воды и т. п. Производители были вынуждены решать эти задачи и в результате появились новые технологии. Поскольку в принципиальном устройстве что-то изменить было сложно, создатели аккумуляторов стали совершенствовать состав и конструкцию электродов. Прежде чем перейти непосредственно к гибридным АКБ, рассмотрим путь их совершенствования.
Сурьмянистые
Первыми АКБ с легирующими добавками были сурьмянистые. Как понятно из названия, в состав свинцовых пластин добавлялась сурьма. Токоотводы для таких АКБ изготавливаются по литейной технологии при высокой температуре. Эта разновидность аккумуляторов больше всего подвержена выкипанию воды из электролита, саморазряду и сульфатации. Зато они довольно устойчивы к глубокому разряду и стоят недорого. Сурьмянистые аккумуляторные батареи получили широкое распространение и остаются главенствующими на рынке до сих пор. Но постепенно стали появляться более современные модели, не имеющие указанных недостатков.
Кальциевые
В этих моделях производители применили кальций в качестве легирующего компонента свинцовых пластин, а также усовершенствовали саму технологию их производства. В этом случае пластины электродов выполняются посредством просечки цельной ленты. После того её растягивают и формируется ячеистая конструкция. Ленту получают литьём при низкой температуре.
Новая технология даёт возможность выпускать электроды меньшей толщины и массы. Благодаря отсутствию перегрева увеличилась прочность пластин.
Особенно это важно для жилок решётки, которые стали менее хрупкими и подверженными коррозийным процессам. Немаловажно, что электроды стали чище по своему химическому составу. Это снизило саморазряд автомобильных аккумуляторных батарей при хранении. Технология получила название ExMET (Expanded Metal).
Вместе с этими улучшениями было модернизировано и производство автомобильных аккумуляторов. В одном технологическом цикле с электродами готовилась паста. Выполнялось пастирование, подсушка, а также формирование групп токоотводов. При нанесении намазки был предпринят ряд технологических мер, который исключал их слипание. Производство было в значительной степени автоматизировано и улучшена его экологическая сторона.
Преимущества
Малый расход воды. В такие автомобильные аккумуляторы можно не добавлять воду по два года и более. В них практически отсутствует газовыделение и расход воды;
Низкий саморазряд. В отличие сурьмянистых батарей они значительно меньше подвержены этому недугу. Саморазряд представляет собой падение ёмкости АКБ в простое. Обуславливается это явление окислительно-восстановительными процессами, проходящими на электродах. В большей степени этому явлению подвержен отрицательный электрод, на котором происходит растворение свинца с образованием водорода;
Высокий ток при запуске двигателя;
Меньшая масса по сравнению с сурьмянистыми батареями;
Практически не требуют обслуживания;
Могут долго храниться без подзарядки.
Вернуться к содержанию
Недостатки
Критичен глубокий разряд. После двух-трёх глубоких разрядов автомобильный аккумулятор может отправиться на свалку;
Кальциевые батареи довольно требовательны к характеристикам бортовой сети автомобиля (требуют стабильности).
После разработки кальциевых аккумуляторов производители стали думать над тем, чтобы при сохранении их плюсов, избавиться от их минусов. Так появились гибридные автомобильные аккумуляторы.
Гибридные
Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.
Пластины с положительным зарядом у гибридного аккумулятора производится из свинца с добавкой сурьмы. Отрицательный электрод производится из сплава свинца с кальцием.
В результате совмещаются преимущества двух технологий и устраняются их недостатки. Положительный электрод из свинцово-сурьмянистого сплава даёт устойчивость к глубокому разряду, а отрицательный электрод с кальцием снижает саморазряд и выкипание воды из электролита.
При производстве отрицательного электрода была использована технология ExMET (Expanded Metal), о которой упоминалось выше. Она обеспечивает более жёсткую структуру пластин, снижает коррозию и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики гибридных аккумуляторов.
Кальциевые и гибридные аккумуляторы ещё не настолько сильно распространены, как сурьмянистые, но постепенно они завоёвывают место на рынке. Пока их массовое использование тормозится достаточно высоким ценником.
При выборе гибридного аккумулятора стоит помнить о некоторых моментах, связанных с их маркировкой. В ней для таких автомобильных аккумуляторов отражается расход воды. Маркируется он следующим образом:
Буква N в конце маркировки говорит о нормальном расходе воды;
L – малый расход воды;
VL – очень малый расход;
VRLA – аккумулятор имеет регулирующий клапан.
Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Преимущества
Низкий расход воды. Благодаря новой технологии практически устранён процесс электролитического разложения воды и снижение уровня электролита. В результате гибридный аккумулятор практически не требует внимания со стороны владельца;
Низкий саморазряд. За счёт новой технологии производства отрицательного электрода и добавления кальция проблема саморазряда была минимизирована;
Высокий стартерный ток. Этого удалось добиться благодаря использованию свинцово-кальциевых отрицательных пластин и улучшения сцепления активной массы с их поверхностью. Причём в процессе производства на пластины сразу наносится обмазка. В результате отсутствует окисление пластин при хранении и достигаются высокие значения токоотдачи;
Устойчивость к глубокому разряду. В гибридных аккумуляторах, сделанных по технологии Calcium Plus, удалось избежать проблемы с глубоким разрядом, существующей в случае АКБ Ca-Ca. Благодаря использованию свинцово-сурьмянистого положительного электрода чувствительность кальциевых автомобильных батарей к глубокому разряду удалось существенно снизить.
Недостатки
Высокая цена. Гибридные аккумуляторы по технологии Calcium Plus по цене стоят примерно, как кальциевые. Но, несмотря на это, их цена остаётся значительно выше сурьмянистых и это сдерживает их массовое распространение.
Производители модели, отзывы
Давайте, посмотрим, а что же нам предлагают производители в сегменте гибридных аккумуляторов для авто.
Первые из тех, что на слуху, это гибридные АКБ АкТех. К примеру, АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, модели под брендом «Зверь» и другие. Стоимость данных аккумуляторов в онлайн-магазинах на данный момент лежит в интервале 4500 – 5500 рублей. В Сети отзывов о данных аккумуляторах достаточно от владельцев разных легковых автомобилей. Соотношение положительных и отрицательных составляет 50 на 50. Если верить отзывам, то служат гибридные аккумуляторы АкТех от года до четырёх лет. Владельцы АКБ говорят, что в обслуживании модели практически не нуждаются и хорошо отрабатывают запуск в мороз. Правда, при температуре минус 30 и ниже эти батареи подводят. Отрицательные отзывы в основном сводятся к пробитым банкам и осыпанию пластин.
Можно отметить также гибридные аккумуляторы, продаваемые под торговой маркой «Тюменский медведь». К примеру, модели 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA и другие. Стоимость вышеназванных АКБ находится в интервале 3000 –4000 рублей. Отзывы об этих батареях в основном положительные, но встречаются и крайне отрицательные. В отзывах автолюбители часто отмечают высокий пусковой ток и доступность этих гибридных аккумуляторов по цене. Среди отрицательных отзывов преобладают те, что указывают на малый срок службы и потеря своих характеристик в сильный мороз.
Довольно высокой популярностью у отечественных автолюбителей пользуются гибридные аккумуляторы A-mega. В качестве примера можно привести A-Mega 6СТ-74, который изготовлен по технологии Ca+. В большинстве отзывов в качестве плюсов указываются высокий стартерный ток и длительный срок эксплуатации. В большинстве случаев гибридные АКБ этой марки служат 6 лет. Среди недостатков отмечается высокая цена.
Что дальше?
Идеальных автомобильных АКБ не существует. Понимая это, производители продолжают работу по усовершенствованию гибридных аккумуляторов. С одной стороны, они стремятся снизить себестоимость производства, поскольку без этого гибридные АКБ не станут массовыми. С другой стороны, испытываются новые легирующие добавки для улучшения эксплуатационных характеристик батарей. К примеру, селен, серебро.
Помимо гибридных аккумуляторов, есть и другое направление развития свинцово-кислотных батарей. Это гелевые аккумуляторы. У них есть свои преимущества и недостатки. В этом направлении уже появились свои разновидности и отличия в производстве тех или иных моделей.
Гибридные автомобильные аккумуляторы
Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.
Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.
Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.
Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка
Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):
Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.
Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:
Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.
Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ
Рис. 2. Маркировка европейских АКБ
Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ
Рис. 4. Маркировка американских АКБ
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.
Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.
Гибридные АКБ: достоинства и недостатки
Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.
Плюсы гибридных аккумуляторов
Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.
Недостатки гибридных АКБ
Обслуживание гибридного аккумулятора
Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.
Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.
Десульфация гибридного аккумулятора
Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.
Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:
Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.
Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?
Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:
Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.
Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора
Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.
Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели
Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.
Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг
В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.
Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Гибридные аккумуляторы
Известно, батареи для аккумулирования электрического заряда отличаются по конструкции электродов, виду электролита, бывают обслуживаемыми и нет. Одной из разновидностей, завоевывающих рынок, стал гибридный АКБ. Тип аккумулятора, включающий малосурьмянистый анод и кальциевый катод, разработан для автомобиля. Новый источник энергии характеризуется увеличенным пусковым током и выдерживает больший разряд, по сравнению с кальциевым. Причина — наличие свинцово-сурьмянистой анодной пластины. Аккумулятор имеет сниженную способность к коррозии вследствие особого строения свинцово-кальциевого катода.
Автомобильные гибридные аккумуляторы
Требования к автомобильному аккумулятору становятся более жесткими. Использование привода повышенной энергоемкости требует повышения пускового импульса без увеличения габаритов и веса АКБ. Чем ниже ток саморазряда, тем дольше период простоя. Глубокая разрядка не должна приводить батарею в негодность, а обслуживание должно быть минимальным. Всем этим требованиям отвечает создание гибридного авто аккумулятора. Однако у изделия есть существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с малосурьмяными батареями.
Узнать новый вид кислотного аккумулятора можно по маркировке. В лейбле будет указан тип АКБ – Hybrid, Calcium Plus, Ca+. На корпусе непременно должна указываться последним знаком в маркировке гибрида потребность в добавлении воды:
Что значит этот показатель? Способ обслуживания, нужно ли следить за уровнем воды в банках, какая установка параметров тока при сетевой зарядке используется. Срок службы гибридного аккумулятора, при соблюдении условий эксплуатации автомобиля, заявляется производителями до 7 лет.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Технология изготовления гибридных аккумуляторов освоена многими отечественными и зарубежными производителями. Изделия емкостью 55-225 Ач прямой и обратной полярности доступны в торговых сетях.
Из российских АКБ известны гибриды:
Зарубежные изделия немецких брендов BOSH, VARTA и EXIDE Micro Hybrid (Франция) появились раньше российских, пользуются спросом, несмотря на высокую цену. Но специалисты утверждают, отечественные гибридные аккумуляторы не уступают в качестве иноземным, стоят дешевле. Посмотрим отзывы на гибридные АКБ российского производства.
Все гибридные аккумуляторы «Актех» отмечены известным журналом «За рулем», как имеющие достойное качество и длительный срок службы. Отрицательные отзывы к АКБ Black Horse в основном касаются комплектации. Отмечается большой вес, неудобная ручка и срок службы около 1,5 года.
Владельцы автомобилей среди российских гибридных аккумуляторов выделяют «Тюменский медведь». Стоимость моделей для легковых автомобилей 3000-4000 рублей. В отзывах отмечается высокий пусковой ток и доступная цена как положительные аспекты. Минус – батареи плохо работают в сильный мороз и имеют короткий срок службы.
На каждый отечественный бренд много хороших отзывов, но немало замечаний по работе в сибирских условиях и быстрой потере емкости. Покупка новой батареи иркутского производителя становится лотереей.
Лучшие гибридные аккумуляторы
Возможно, снизит риск получить бракованный АКБ за высокую цену знакомство с рейтингом на гибридные аккумуляторы в 2018 году? Здесь можно увидеть технические характеристики модели, познакомиться с отзывами. Нужно понимать, гибридная батарея всегда обслуживаемая, но по минимуму. Достаточно доливать в банки дистиллированную воду до нужного уровня. Аппараты подходят на любые типы авто, стоят дешевле кальциевых необслуживаемых примерно наполовину. Гибридный аккумулятор выдерживает 15-20 циклов глубоких разрядов, дает высокий пусковой ток.
Рассмотрим модель гибридного аккумулятора для легкового авто Varta Blue Dynamic. Изготовленные по «серебряной» технологии» многокомпонентные решетки увеличивают ток холодной прокрутки. Здесь установлен стеклофильтр — пламеотсекатель, лабиринтная система улавливания аэрозоли электролита – увеличивающие функциональность батареи. Именно такими гибридными аккумуляторами емкостью от 36 до 100 Ач укомплектованы авто престижных марок. Мало уступают лидеру другие марки этого производителя – Varta Standard, Varta Silver Dynamic.
Гибридный аккумулятор Exide Premium обладает пусковым током 620 А, самый высокий показатель для этого класса приборов. Но выдающиеся качества АКБ показывает чуть больше 3 лет при заявленных производителем семи.
Стоит присмотреться к новой серии казахского АКБ Кайнар Bars Premium 55 Ач. Он дает на стартер 520 А, нет проблем с обмерзанием. Отзывы на работу при минусовых температурах хорошие.
Какую батарею выбрать взамен отслужившей? Если зарубежные АКБ работают меньше заявленного срока, стоят дороже, разумно купить отечественную модель гибридного аккумулятора.
Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
В обслуживании гибридных аккумуляторов немного особенностей. Четом чаще, в прохладную погоду раз в 3 месяца нужно проверять уровень электролита в банках. Чистить корпус и клеммы от окислов, проверять целостность корпуса после езды по бездорожью обязательно. Несложные действия уменьшат ток саморазряда.
Как правильно и каким устройством заряжать гибридный аккумулятор автомобиля? Обычное зарядное устройство для сурьмянистых АКБ настраивают на 0,1 емкости в Ач. То есть на АКБ 55 Ач подается ток в 5,5 А. Напряжение начальное 13,8 В постепенно увеличивают до 14,4 В. Зарядка считается полной, если ток потребления становится 0,3 – 0,5 А.
Перед зарядкой следует убедиться, что уровень электролита в норме или долить дистиллированной водой. Поможет в контроле индикатор-глазок:
Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?
В первую очередь необходимо убедиться, что АКБ соответствует габаритам отведенного гнезда, имеет нужную полярность. Заливка электролита в банки производилась не более чем 6 месяцев тому назад. Аппарат должен подходить по параметрам, емкость его должна соответствовать способности генератора зарядить АКБ при работе мотора.
Видео
Какой выбрать аккумулятор для автомобиля — советы авторитетного специалиста.
Гибридный аккумулятор — что это такое
Аккумулятор – важная составляющая любого автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя и питает бортовую сеть. Как и любые устройства, имеет свой срок службы. И когда встает вопрос поиска новой аккумуляторной батареи, оказывается, на рынке масса разновидностей: кальциевые, свинцовые, обслуживаемые, необслуживаемые и т.д. Среди них встречаются модели с маркировкой Hybrid. Это гибридный аккумулятор, и этот класс набирает все большую популярность по ряду причин.
Гибридный аккумулятор оснащен технологией, ри которой используются электролитные свойства сурьмы и кальция.
Что такое гибридный аккумулятор
Hybrid – название технологии изготовления АКБ, при которой используются электролитные свойства таких элементов как сурьма и кальций. Суть в том, что положительные электроды сделаны из сурьмы, а отрицательные – из кальция. С сурьмянистыми пластинами аккумулятор устойчивее к глубокому разряду, в то же время повышается пусковой ток. А комбинация свинца с кальцием благоприятно сказывается на снижении саморазряда и испарений дистиллированной воды. При этом кальциевые пластины имеют ячеистую структуру, что повышает эксплуатационные параметры батареи.
Гибридный аккумулятор для автомобиля требует больше ухода, чем кальциевый, но меньше, чем сурьмянистый. По цене они доступны и устойчивы к глубокому разряду.
Особенности устройства и принцип работы
Конструкция любого автомобильного аккумулятора предполагает шесть «банок», которые собраны из свинцовых пластин. Их полярность чередуется. «Банки» плавают в электролите – токопроводящей жидкости, а сами помещены в корпус. На поверхности последнего могут быть отверстия для отвода газов, а также горловина для добавления жидкости (если батарея обслуживаемого типа). Когда свинцовая батарея разряжается, на ее пластинах оседает сульфат свинца, а электролит «трансформируется» в воду. По ходу зарядки сульфат связывается с водородом воды, и обратно получается токопроводящая среда.
Ранее были популярны сурьмянистые АКБ, где пластины содержали от 5% сурьмы. Сурьма улучшает устойчивость к ржавчине и механическим воздействиям. Но у таких изделий была высокая степень саморазряда, к тому же приходилось время от времени доливать воду. В сурьмянистых батареях, выпускаемых сейчас, содержание сурьмы – 2.5 – 3%, и отрицательные свойства частично снижены.
Кальциевые батареи сделаны из пластин, которые содержат до 0.1% Ca. Таким образом заметно снижается саморазряд и расход воды. Но слабое место таких аккумуляторов – глубокие разряды. Пяти достаточно (для сурьмянистых – 30), чтобы элемент питания испортился.
Гибридные батареи – что-то среднее. Путем совмещения технологий эти изделия не так прихотливы к обслуживанию и в то же время устойчивы к глубокому разряду. АКБ класса Hybrid еще называют «малообслуживаемыми».
Гибридные батареи характерны высокими пусковыми токами, что позволяет с легкостью запустить мотор даже в мороз. При условии соблюдения правил эксплуатации их срок службы достигает 10 лет.
Плюсы и минусы
Недостатки тоже есть:
Производители указывают рекомендуемый уровень воды, которого стоит придерживаться, чтобы батарея прослужила дольше. В машинах с напряжением заряда более 14 В вода будет выкипать быстрее, соответственно, придется чаще за этим следить.
Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
Средний срок службы АКБ типа Hybrid – 7 – 8 лет. Многое зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и исправности электрической системы автомобиля. Как и другие устройства, аккумулятор требует своевременного обслуживания. Водителю надо следить за уровнем и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей АКБ оснащены отметками и индикаторами, по которым удобно ориентироваться. При низком уровне кислоты добавляют дистиллированную воду. Летом уход должен быть тщательнее, так как в жару электролит выкипает быстрее. Для продления срока эксплуатации также выполняют чистку пластин.
Регулярная зарядка гибридной батарее не нужна. Но делать это надо правильно:
Гибридные АКБ оснащены такими же «банками», как и другие аккумуляторы. При зарядке следует откручивать крышки – чтобы газы выходили, и удобнее было следить за электролитом.
Если аккумулятор исправен, то когда он зарядится, напряжение дойдет до 14.2 В, сила тока – 0.5 А, и появятся мелкие пузырьки.
Популярные модели
Производителей аккумуляторных батарей достаточно, и у многих есть линейки Hybrid. Среди популярных моделей стоит выделить:
Среди производителей можно выделить: «Аккумуляторные технологии», «Алькор», «Тюменский медведь», «A-Mega», «AKTEX», «Орион», «Black Horse», «TAB», «Varta», «Зубр» и т.д.
Гибридные аккумуляторы – простые в обслуживании и долговечные источники питания, которые по эксплуатационным параметрам схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми, являясь чем-то средним. Емкость у них повышена, как и устойчивость к глубокому разряду, и если долить воды в АКБ раз в квартал – не проблема, то гибридная батарея станет отличным выбором.