То что нельзя увидеть глазами

Видеть невидимое: что скрывают от нас наши глаза

Человечество научилось посылать космические корабли на другие планеты, создало ядерные технологии и глобальную связь. Иногда людям начинает казаться, что они хозяева Вселенной. Однако прямо вокруг нас существует скрытый мир, незаметный для нас. Мы живём в мире невидимых явлений, потому что наши глаза способны видеть только видимый спектр.

Мир вокруг нас состоит из энергии, но мы не можем потрогать или увидеть её. Вместо этого мы используем технологии, чтобы фиксировать энергию, находящуюся в невидимом для нас спектре: электромагнитные поля, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи.

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Мы знаем о существовании беспроводного Интернета, потому что используем его в работе, но не видим, как он опутывает наше пространство.

Физик и математик XVII века Исаак Ньютон во время экспериментов в области оптики первым ввёл понятие спектр, которое произошло от латинского слова «видение». Он описал радужную полосу, возникающую после прохождения солнечного света через стеклянную призму. Он понял, что существуют явления, невидимые для наших глаз.

Существуют разные цвета, которые мы в отличие от некоторых животных не можем видеть. Например, пчёлы видят ультрафиолетовый свет, они используют эту способность, чтобы различать цветы. В прошлом году журнал Science опубликовал исследование, в котором говорилось, что пчёлы и цветы могут общаться друг с другом, используя магнитобиологические излучения. Птицы и другие животные способны улавливать электромагнитное поле Земли, ориентируясь по нему во время миграции или охоты.

В отличие от насекомых и многих животных человеческий глаз может улавливать только ограниченный электромагнитный спектр и длину волны света.

Видеть невидимое

Животные могут видеть многие невидимые для нас явления и используют это для выживания. При помощи магниторецепции многие живые существа улавливают магнитные поля, чтобы определять направление, высоту и месторасположение. Они используют их для ориентировки и миграции. Магниторецепция присуща птицам, черепахам, лисам и даже бактериям.

В одном исследовании проводилось наблюдение за лисами, охотящимися за мышами. К удивлению учёных, даже во время охоты лисы ориентировались на магнитное поле Земли. Они нападали на добычу с определённого магнитного направления ― с севера-востока. Когда они использовали это направление, им почти всегда удавалось поймать добычу.

Некоторые мигрирующие птицы, например, зарянки, похоже, испытывают помехи от электромагнитного «шума» приборов, говорится в исследовании журнала Nature. Во время эксперимента пойманных зарянок заставляли найти выход из воронковидной клетки.

Когда птицы подвергались электромагнитным помехам, созданным учёными, они теряли ориентацию: летели в разные стороны и не могли найти выход из клетки. После того, как их защитили от помех клеткой Фарадея, их внутренний компас снова начал работать, и они легко находили выход.

Пугающий ультрафиолет

Северные олени и другие мигрирующие животные избегают мест, где проходят линии электропередач. По мнению учёных, это вызвано тем, что они видят ультрафиолетовый свет. Он не виден для людей, но животные, вероятно, воспринимают линии электропередач как длинные пугающие ленты, излучающие яркий свет, где происходят периодические вспышки. Неудивительно, что они стараются держаться от них подальше.

Сверхчувствительное восприятие

Отдельные люди способны видеть то, что скрыто от большинства.

В 1923 г. художник Клод Моне перенёс операцию по удалению катаракты. Некоторые полагают, что в результате этой операции он стал различать цвета в ультрафиолетовом спектре и его живопись немного изменилась. Его водяные лилии приобрели синий оттенок ― таким стало его восприятие мира из-за ультрафиолетового цвета.

«Водяные лилии, отражение плакучей ивы», картина Клода Моне

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Кончетта Антико ― австралийская художница, которая обладает редким генотипом. Она тетрахромат: у неё в глазах есть четвёртый рецептор, позволяющий видеть на 99 миллионов больше цветовых оттенков, чем остальные люди. Её жизнерадостные красочные картины отражают яркий калейдоскопический мир, который она видит.

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Способность видеть ауру

Разумеется, есть и те, кто утверждает, что видят энергию, излучаемую человеческим телом, ― ауру. Под аурой подразумевалось излучение вокруг тела человека, эту концепцию часто связывают с духовностью. Учёные со скептицизмом относятся к идее об ауре. Некоторые полагают, что способность видеть ауру возникает из-за процессов в мозгу человека, которые могут быть вызваны синестезией, эпилепсией или мигренью.

Сторонники идеи об ауре приводят в качестве доказательства кирлианову фотографию — технику, позволяющую снять электрические заряды вокруг объектов. Эти удивительные изображения напоминают то, что многие описывают как ауру.

По мере технического прогресса и развития науки мы обретаем способность лучше воспринимать удивительный мир вокруг нас, невидимый для наших глаз.

Источник

Урок по литературе в 4 классе « Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем»

Тема: что нельзя увидеть глазами, а только сердцем.

Цель: создать целостное эмоциональное впечатление об осени на

примере поэтических произведений А. Пушкина, К. Бальмонта

и хокку Сико, учить понимать эмоциональный настрой авторского

произведения и передавать его средствами выразительного чтения.

1. Организационный момент.

— Приглашаю сесть тех, у кого хорошее настроение.

Нам особенно нужна.

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать –

Слушать, думать и мечтать.

2. Повторение изученного.

— Предлагаю начать урок с игры «Литературное лето»

— Назовите одним словом.

1. Человек, который пишет литературное произведение в прозе. – писатель.

4. Поучительный шуточный диалог. – побасенка.

5. Автор, создающий произведение в стихах. – поэт.

— К ним мы еще вернемся в течении нашего урока.

— Какое слово осталось? Читатель

— Назовите значение этого слова. (тот, кто читает)

— Мы с вами читатели.

— Давайте прочитаем предложение с разной интонацией.

— Какие чувства выражаются в каждом предложении?

— Какой же ты читатель?

— Равнодушный, сомневающийся или довольный?

— Прочитаем предложение с нужной интонацией.

— Давайте за себя порадуемся и поаплодируем себе.

3.Подготовка к восприятию.

— Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты страны литературы.

Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем?

— У вас есть ответ на этот вопрос?

— Давайте думать вместе.

4. Знакомство с произведениями.

А. Пушкин «Унылая пора».

Под музыкальное сопровождение

П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь». Чтение стихотворения учителем под фонограмму.

— Какие картины вы себе представили?

Золотая листва, озорной луч, под ногами тихий шелест, волшебная красота, красные бусы, золотая листва, прощальный крик журавлей, печальный лес, унылая сырость.

— Попробуйте нарисовать картину осени такой, какой сейчас себе представили, используя выражения.

— А сейчас, работа в группах.

— Вставьте в предложения, подходящие по смыслу выражения, соединив карандашом.

— Посоветуйтесь, обсудите, проверьте себя.

___________ солнца пробирается сквозь __________ деревьев.

Еле слышен _______________ опавших листьев.

под ногами тихий шелест

На рябине висит _________. __________ одела лес. В лесу _________.

В небе раздается _________. Вокруг ________. _________ скоро нарядится в белые одежды.

прощальный крик журавлей

— Прочитайте получившиеся предложения.

Эту картину осеннего леса, нарисовали вы.

— А сейчас вернемся к картине, которую нарисовал Пушкин.

— Прочитайте стихотворение вполголоса и выберете непонятные слова.

— Какие вам встретились непонятные, устаревшие слова.

Пора – период времени, срок

Очарованье прелесть чего-нибудь

Багрец – красный цвет

Сень – лиственный покров

— Очень много встретилось старинных слов.

— Они помешали вникнуть в стихотворение?

— Прочитайте стихотворение. (1 чел.)

— Нравится ли поэту осень?

— Подтвердите словами текста.

— Пушкин любит осень, он ею восторгается!

— Как нужно читать стихотворение?

— Прочитайте стихотворение в нужном темпе, с нужным настроением и интонацией.

— Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (грустное)

— Как вы думайте, автор грустит в связи с приходом осени или восторгается осенью как Пушкин? (грустит)

— Найдите строки, подтверждающие ваш ответ.

— Какое явление природы «очеловечил» поэт? Солнце, осень.

— Каждому поэту осень открывает свои секреты по-особому. Каждый поэт замечает в осени что-то свое, видит и чувствует осень по-своему.

— Перед вами «Веер настроений»

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

грусть удивление радость

— С каким настроением надо прочитать стихотворение К. Бальмонта «Осень»?

Выразительное чтение стихотворения. (1-2 уч.)

5. Хокку (карта и флаг)

— Кто-нибудь догадался, что эта за страна?

Страна восходящего солнца.

Это страна глубоких древних традиций, так как Японцы ограничены территорией, живут на островах, численность населения большая, все, что их окружает, маленькое:

· небольшой дом из бумаги и бамбука.

— И такое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, тоже необычное.

— И написание необычное.

— Посмотрите, и найдите, что необычного.

— Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, что вы в японском саду осенью.

— Что вы представили?

— Это произведение написал древний японский поэт Сико.

— Важно ли, что листья кленовые?

— Посмотрите на рисунок.

— Как могут «обжигать» листья?

(Это боль осеннего прощания, щемящая красота осени, горький запах костра, в котором жгут листья).

— Это стихотворение? (Да, воздействует на чувства)

— Что же такое хокку?

Хокку – маленькое стихотворение, зарифмованное.

Поэзия – это мир чувств.

Стихотворение – картина души поэта, его чувств, переживаний.

— Вернемся к нашему вопросу.

Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем?

— Поэт особенно остро переживает за все происходящее, помогает увидеть, что нельзя увидеть глазами, только можно почувствовать.

— Пон6равилась ли вам осень, созданная поэтами в своих произведениях?

— Какое понравилось больше?

— Подготовьтесь его выразительно читать.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Создать целостное эмоциональное впечатление об осени на примере произведений А.С.Пушкина, К Бальмонта и хокку Сико, учить понимать эмоциональный настрой авторского произведения и передавать средствами выразительного чтения.В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап был нацелен на достижение определённого результата.

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока с презентацией

Классный час «Защитники Отечетсва в моей семье»

Урок «Сложение двузначных чисел вида 34+16»

Сценарий праздника «Супер бабушка»

Лексические игры

Презентация к уроку математика 3 класс УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Практическая работа. Сказочный мир горных пещер».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363400 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

То, что нельзя увидеть…

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Считается, что 1 августа 1774 года Джозеф Пристли открыл кислород. С этим событием в мире химии связаны фамилии ещё двух учёных: Лавуазье и Шееле. Во время открытий они даже не предполагали, что полученное вещество – номер один по распространённости на Земле. Как учёным удалось выявить то, что как простое вещество в нормальных условиях не имеет вкуса, цвета и запаха?

Кислород – химически активный неметалл, он имеет атомный номер «8» в периодической таблице Д.И. Менделеева. В 1774 году Джозеф Пристли провёл эксперимент, для которого ему потребовались оксид ртути в герметично закрытом сосуде и мощная линза. Он направил солнечные лучи через линзу на соединение ртути, в результате чего выделился газ, который он назвал «дефлогистированным воздухом» и поспешил сообщить о своём открытии французскому химику Антуану Лавуазье. Уже на следующий год Лавуазье установил, что находка – не что иное, как «кислород», самостоятельный элемент, закрепив за ним новое название. Другой учёный из этой троицы – Карл Шееле, на самом деле раньше всех выявил кислород, ещё в 1771 году. Но описание полученного вещества он опубликовал в своей книге лишь в 1777 году, в связи с чем, первооткрывателем официально считается Пристли.

Кислород бывает в трёх состояниях: газообразном (бесцветном), жидком (светло-голубого цвета) и твёрдом (в виде кристаллов светло-синего цвета). Он взаимодействует почти со всеми веществами: обладает высокой способностью к окислению, лежит в основе горения всех видов топлива, поэтому у него широкое применение в промышленности, при взрывных работах, в запуске ракет. Своё применение кислород нашёл и в медицине. Его используют для обогащения газовых смесей при нарушениях дыхания, при лечении астмы, для профилактики гипоксии. Баллоны с воздухом, который включает в себя смеси газов разных концентраций, в зависимости от предназначения, используют в восхождении на высоты во избежание высотной болезни, вызванной кислородным голоданием, кислородные баллоны нужны и для погружения на большие глубины, они используются пожарными, чтобы те не отравились угарным газом.

Уже в нашем столетии учёные продолжают выявлять интересные свойства кислорода. Так, в 2015 году стало известно, что простое увеличение содержания кислорода в воздухе активизирует клетки иммунной системы, которые убивают раковые клетки. Это исследование было подтверждено и в 2021 году. Биологи МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с зарубежными коллегами выявили, что большинство опухолей развивается в условиях гипоксии, когда организм не получает достаточное количество кислорода. Кислород необходим клеткам организма человека для окислительных реакций и выработки энергии митохондриями. Если в митохондриях слишком мало кислорода, эти процессы нарушаются.

Подготовлено на основе материалов из открытых источников.

Источник

Приведи примеры того, что в нашей жизни нельзя увидеть глазами, что недоступно нашему зрению​

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Душу, Бога, наши глаза (без зеркала), ядро земли, некоторые бактерии

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Ответ:

Ядро земли, атом, молекула, радиактивный распад, некоторые звёзды, планеты, небесные тела и тд.

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

1.Выбрать тему для исследования.

Чтобы правильно выбрать тему для проекта, надо ответить на вопрос «Что мне интересно?»

2. Правильно сформулировать тему проекта.

Тема – начало научной работы ученика.

Для правильного формулирования темы, соблюдай ряд правил:

тема исследования формулируется в виде одного назывного предложения;

в теме отражаются объект и предмет исследования;

в теме исследования может быть отражена проблема исследования;

количество слов в теме от 5 – 12;

в конце темы ставится точка.

3. Определить цель и задачи проекта.

Цель исследовательской работы – это конечный результат, который достигает исследователь.

Для формулировки цели исследования можно использовать шаблоны:

Задачи исследования – это путь (пути), ведущие к достижению цели. Они уточняют цель, описывают работу. Оптимальное количество задач 3 – 5.

4. Сформулировать гипотезу проекта.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

• быть логически непротиворечивой;

Для формулировок гипотез можно использовать шаблоны

1. Что-то влияет на что-то в том случае, если.

2. Предполагается, что формирование чего-либо становится действенным при каких-либо условиях.

Источник

Как в старину на Руси определяли людей с «дурным глазом» и как от сглаза спасались

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Исследователи культуры славян отмечают, что в народе не считали представителей «дурного глаза» преступниками. То есть говорили, что вред наносится не всегда сознательно. Все дело в глазах — это они виноваты в наведении «сглаза». Антиподом этому явлению являлась порча. Вот она то наводилась нарочно, со зла.

Согласно старинным славянским верованиям, вся мощь жизни человека сосредоточена в его очах. Там хранятся эмоции и думы, через глаза в человека «влезают» бесы, через них же душа улетает на небо, а потом прилетает обратно (потому покойному полагалось прикрыть глаза). Говорили, что некоторые люди способны глазами менять реальность.

Опасные профессии, представители которых могут сглазить

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

На Руси говорили, что представители некоторых профессий якшаются с нечистью, а потому способны иметь «плохой глаз». В этот список занесли мельников, пастухов, конюхов и печников. Например, пастухи могли попросить помощи лешего, и к тому же на эту работу чаще всего звали чужих людей, а не жителей деревни. Нередко тех, кто не мог нормально работать на земле — калек, одиноких стариков, странных людей (которых называли «нехитренькими»). Все они пугали и могли, по мнению народа, сглазить. За счет связи нечистой силой пастух берег стадо, но в то же время был способен на это же стадо наслать болезнь. А также погубить урожай и вызвать эпидемию.

Но и обычные люди могли иметь дурной глаз. Например, если кто-то незнакомый вошел в избу, не спросив разрешения, да ещё во время обеда, или, когда кормили или укачивали малыша. Чужаков в народе вообще боялись и старались с ними не контактировать. Если человек пытался заглянуть в окно, пытаясь одновременно спрятаться от хозяев, это был дурной знак.

Как глаз становился плохим, дурным? К сожалению, очень легко: достаточно было посмотреть через щелочку, заглянуть окно, прильнуть к замочной скважине. Еще один вариант — когда кто-то взглянул на другого человека сквозь свои расставленные ноги, наклонившись. А также в народе боялись людей, носящих очки, когда те сквозь стекла разглядывали новорожденного.

Глазливые или урочливые, кто они такие

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Тех людей, у кого глаз был дурным, на Руси звали урочливыми или глазливыми. Не везло тем, у кого очи были темными (черными, карими). Из причисляли к «нойдам», то есть к злым колдунам. Кстати, этот стереотип сохранился и до сих пор — многие боятся черноглазых, считая, что они могут сглазить.
Однако значение имел не только цвет. Глазливыми считались также те, у кого очи были очень большими, глубоко посаженными, сверкающими. А также бедолаги-обладатели бельма или косоглазия. Боялись и тех, кто не видел вообще, то есть слепых. Верили, что несчастные способны каким-то образом рассмотреть что-то в иных мирах.

Кстати, сглазить можно было не только глазами, а также неправильным, неуместным словом. Из-за этого старались не хвалить урожай, домашний скот и уж тем более детей. Неискреннее пожелание или предостережение тоже несло сглаз, особенно от урочливого человека.

Страх перед сглазом

То что нельзя увидеть глазами. Смотреть фото То что нельзя увидеть глазами. Смотреть картинку То что нельзя увидеть глазами. Картинка про То что нельзя увидеть глазами. Фото То что нельзя увидеть глазами

Сглаза на Руси боялись и приписывали возможность нанести вред взглядом не только пастухам и представителям других профессий. Например, следовало страшиться взгляда бесплодной женщины. Он был очень опасен для малышей. Считалось, что сила сглаза усиливалась завистью женщины к беременной или к маме с ребенком.

Стать источником сглаза могли и нарушители общественных правил. Нельзя было вытирать лицо рубашкой, ходить при людях раздетым, тереть глаза немытыми руками, игнорировать утренние водные процедуры. Говорили, что во сне зрение человека переносится в потусторонний мир, и чтобы очистить глаза, обязательно следовало утром их тщательно промыть. Это особый ритуал, позволяющий зрению вернуться в реальность. Если же этого не делать, то можно заполучить «дурной глаз» и стать небезопасным для людей. Но с другой стороны, такие «счастливцы» получали «иммунитет» от сглаза. Отсюда пошло правило: крестьянки умывались, а после того промокали подолом лицо.

Плохой глаз могли иметь те люди, которые из-за возраста жили на стыке миров, то есть очень старые, новорождённые, тяжело больные, невесты. Они могли представлять опасность, но с другой стороны — сами являлись целью для сглаза. Чтобы защититься, невеста надевала фату. А если человек входил в дом, где находился тяжело больной, следовало посмотреть на печку, затем на красный угол избы и лишь потом можно было смотреть на больного.

Люди так боялись сглаза, что приписывали дурной глаз очень многим. К примеру, тем, кто родился в субботу (так называемым субботникам). В этот день, по старинным преданиям, появлялся проход между двумя мирами, а в мир людей прилетали души предков. Дети, которым мама давала при кормлении левую грудь, могли стать урочливыми. Говорили, что чаще всего они становятся левшами, что открывало путь к дурному глазу.
Чтобы защититься от сглаза, крестьяне старались незаметно сложить пальцы в кукиш и держать руку в кармане во время разговора с глазливым человеком. Но наиболее действенным был способ, который многие используют и по сей день, а именно — постучать по дереву. Некоторые при этом еще трижды сплевывают через плечо.

Существует также суеверие, что разбитое зеркало приносит человеку несчастье. Однако в некоторых случаях это может быть предупреждением о скорых плохих событиях, которые могут произойти в жизни человека или его родных. Разбитое зеркало следует поскорее убрать из дома, стараться при этом не смотреть в осколки. Не лишним будет также узнать, как художник оживляет камни, превращая их в картины с изображением животных.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *