Тоннель сан готтардо для чего

В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км

Трудно поверить, но 17-летний инженерный проект точно уложился в смету и закончен на 1 год раньше срока

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства.

Новый тоннель через Альпы связал Северную и Южную Европы (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

При этом Готардский базисный тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Семь самых длинных тоннелей в мире для автомобилей и грузовых поездов

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Дорогу поездам окропил святой водой католический священник (это была часть большого перфоманса для зрителей и прессы, как видим, такая традиция соблюдается не только перед запусками российских ракет).

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.

За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Для прокладки тоннеля использовался 2700-тонный туннелепроходческий комплекс длиной 410 метров.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород, использовано 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.

Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

В общем, завершение такого гигантского проекта без задержек (на год раньше запланированного срока!) и в соответствии с первоначальной сметой — это огромный успех швейцарской инженерии, который ещё раз показывает важность тщательного планирования и строго выполнения плана.

Поезда по тоннелю тоже ходят точно, как швейцарские часы.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель.

360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.

Источник

По поводу Сен-Готардского зрелища

Летом этого года в швейцарском кантоне Ури состоялось торжественное открытие Сен-Готардского туннеля, в котором участвовали лидеры европейских государств: Германии, Франции, Италии и Швейцарии. Несмотря на то, что по меркам СМИ событие безнадежно устарело, к нему всё же необходимо вернуться, чтобы поговорить о том, что же происходит с современным миром и его идеалами. Открытие сопровождалось театральной постановкой режиссера Фолькера Гессе, мотивами которой послужила легенда о Чертовом Мосте, построенном в XVI веке над пропастью на самом высоком альпийском перевале – Сен-Готарде, под которым и был проложен туннель. Согласно легенде, нечистый помог построить этот мост, потребовав взамен душу первого, кто пройдет по нему, но строители обманули его, пустив первым горного козла. В досаде обманутый бес решил разрушить мост. Он взял и понес камень непомерной тяжести, чтобы швырнуть его на этот мост, но когда он остановился и присел, чтобы отдохнуть, отложив камень, одна старушка незаметным для него образом начертила на камне крест, после чего бес уже не смог его поднять, и мост остался цел.

Оккультная концепция шоу – это декларация преданности противнику Творца

И вот эту благочестивую легенду современный постановщик использовал для нечестивого зрелища, где строители туннеля были представлены в виде зомби, шествующих парадным строем, после чего их тела были подвешены на цепях; где совершались неистовые пляски обнаженных артистов, обсыпанных мукой; где красовалась маска гермафродита с огромной головой, демонстрировались модели гильотины и, что самое характерное, вновь и вновь появлялись козлиные маски и – отдельно – козлиные рога. Замысел режиссера состоял, очевидно, в том, чтобы по мотивам старинной швейцарской легенды создать представление, которое бы служило своего рода квинтэссенцией западноевропейской истории и культуры. Зрители и журналисты, присутствовавшие на спектакле, разглядели в нем апофеоз оккультного Бафомета, без содействия которого, по вероятной мысли режиссера и устроителей праздника, недостижим такой триумф строительной техники, как Сен-Готардский туннель. Оккультная концепция этой диковинной мистерии в любом случае сопряжена с отречением от христианской традиции, а если вещи называть своими именами, – это была декларация преданности противнику Творца, что по-другому называется сатанизмом.

После просмотра в интернете картинок с этой Вальпургиевой ночи или черной мессы первое впечатление устрашающей уникальности карнавала сменилось своего рода припоминанием: нечто похожее, как подсказывала память о прошлом, можно было увидеть и раньше. Карнавалы с таким же подтекстом и текстом устраивались в исторически недавние времена – около ста лет назад, и не вдали от нас, а на отечественных стогнах и улицах – в Москве и в других городах нашей страны. Назывались они комсомольскими пасхами. Конечно, их технический уровень уступал швейцарскому зрелищу. В Сен-Готарде паясничали высококлассные профессионалы, на эту феерию потрачены непомерные финансовые средства, а в нищей тогда стране Советов прибегали к самодеятельности, и обходилась она почти без затрат, но атмосфера празднества была почти та же, с тем же пафосом отречения от «старого мира» – от христианской традиции. И, что примечательно и знаменательно, эти действа совершались и в Советской стране, и в Швейцарии в присутствии высокопоставленных особ – политических лидеров, любовавшихся зрелищем и аплодировавших ему, с той только разницей, что в Советской стране это были коммунистические вожди, откровенные противники христианства, а среди почетных зрителей в Сен-Готарде оказались политики иных ориентаций и даже, что особенно обескураживает, – христианские демократы.

На первый взгляд, сближение современного Запада с революционной Россией может показаться несуразным: какие могут быть параллели между страной с деспотическим режимом большевиков и преизбыточествующим свободами Западом. Но это только на первый взгляд. Если же всмотреться и вдуматься в эти феномены, то обнаружится много общего. Начнем с того, что и у нас тогда тоже ценили свободу и пели: «В царство свободы дорогу грудью проложим себе». Пели до революции, когда еще только мечтали о царстве свободы, пели и после нее, когда эту светоносную дорогу уже проложили. И никто из вождей революции не отвергал ни свободу, ни демократию. Правда, свободы бывают разными, разными бывают демократические порядки, и разными бывают права. В иных случаях интерпретация этих прав поражает своей оригинальностью. Совсем недавно, например, было сказано, и высокопоставленными устами, что защищаемые всею мощью вооруженных сил самой богатой страны мира права человека – это в первую очередь права лиц нетрадиционной ориентации, каковых традиция ассоциирует с библейским Содомом. Так вот, одной из новаций советского уголовного права стала как раз декриминализация содомских девиаций. Соответствующий юридический акт был принят в 1922 г., задолго до того, как подобные новшества вошли в законодательство западных государств. В 1928 г. в Копенгагене была учреждена «Всемирная лига сексуальных реформ». На конгрессе, провозгласившем образование этой лиги, целью которой была борьба с преследованием за сексуальные девиации, в пример ставился СССР.

По части «свобод» и «прав человека» Россия опередила Запад на целую эпоху

А рядом стоят и другие параллели между законодательством первых лет советской эпохи и современного «цивилизованного» Запада, причем приоритет тут везде за нашей страной: разводы по желанию одной из сторон, без иных оснований, кроме как «не сошлись характерами, взглядами, привычками, вкусами, хотя бы только гастрономическими»; легализация абортов, узаконенных в Советской России в 1920 г., в то время как в Великобритании аналогичная юридическая новация относится к 1967 г., а в США – к 1973 г., так что по части «свобод» и «прав человека» наша страна опередила Запад на целую эпоху. Отечественные приоритеты можно почерпнуть и из иных сфер, заслуживающих более взвешенной и, вероятно, более уважительной оценки, например, во всем, что связано с искусством авангарда.

Случайными подобные параллели, при таком их изобилии, быть не могут. Это системные параллели. На чем же они основаны? Ответ очевиден – на противостоянии христианству. У нас поход против Христа и Его Церкви носил характер кавалерийской атаки, которая захлебнулась через несколько десятилетий после ее начала, – по историческим меркам это короткий срок. И все же дорогу в царство современных свобод и прав прокладывала Россия, а за нею последовал уже Запад, разумеется, сохраняя свою специфику, вроде свободы частного предпринимательства, поставленной во главу угла еще Великой французской революцией, впервые провозгласившей частную собственность священной, в чем, правда, российские революционеры и, в частности, большевики за ней не последовали, несмотря на весь свой пиетет перед кровожадными вождями той революции – Маратом и Робеспьером.

Несогласные с подобным сближением поклонники Запада и заодно противники большевизма, возражая, напомнят, вероятно, не только о священной частной собственности, о рынке, о прелестях капитализма и отсутствии этих прелестей в Советском Союзе, но и о советском тоталитаризме. Наличие параллелей не обозначает тождества. Хотя рыночная экономика и существовала у нас в 1920-е гг., во времена нэпа, но фавором она в действительности не пользовалась, а затем была и вовсе упразднена за ненадобностью. Это правда. А вот что касается тоталитаризма, то эта материя не так проста, как она выглядит в расхожих представлениях. Одна из общепринятых характеристик тоталитаризма – тотальный контроль со стороны государства за населением. Так вот, оставив в стороне нюансы политического строя, сравним, где больше такого контроля, в свое время остроумно названного колпаком, – в странах с тоталитарными режимами 1920-1930-х гг. или, например, в таком современном государстве, как Соединенные Штаты, с их электронным всемогуществом.

И еще по теме пресловутого тоталитаризма: в России в годы революционной смуты люди страдали не от чрезмерного присутствия государства, что значило бы – от тоталитаризма, а от его отсутствия, от пугачевщины, разливанное море которой затопило не только новороссийские степи вокруг Гуляй-Поля, не только те регионы, где буйствовали Махно, Петлюра, атаман Григорьев и подобные им колоритные персонажи. От анархии страдали обыватели и там, где было больше порядка, где он устанавливался белыми или красными властями. На то она и смута, в пучину которой повержена была тогда Россия и которая, конечно же, лучше рифмуется с анархией, чем с засилием государства.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Вписалась бы, но не вписалась, и главным образом по той причине, что некоторые из завоеваний Октября, как принято было выражаться в тот период, вроде уже упомянутой декриминализации абортов, были затем выброшены в мусорную корзину. Апологеты современных – это необходимо подчеркнуть: именно современных, а не существенно отличающихся от них классических либеральных ценностей, – которых поэтому лучше называть не либералами, а либертарианцами, не все и не всегда, но нередко обнаруживают весьма теплые чувства по отношению к первым годам советской эпохи с их комсомольскими пасхами, при этом испытывая кичливую неприязнь к тому, как пошли дела у нас позже. При взгляде на историю с либертарианской башни, регресс заключался в том, что в 1930-е гг. в СССР происходили процессы, которые можно охарактеризовать как своего рода реакцию на революцию, хотя и без отречения от нее.

В 1930-е гг. был реабилитирован патриотизм, хотя и с ограничительным определением – советский, в то время как в предыдущее десятилетие патриотизм трактовался как явление сугубо реакционное, присущее лишь имущим классам, и ему противопоставлялся пролетарский интернационализм, так что упомянутым выше историку М. И. Покровскому и литератору Демьяну Бедному предъявлялось уже обвинение в «антипатриотизме» и «очернительстве России». Впрочем, в 1990-е гг. российские печать и телевидение снова обрушились на патриотизм: самый громогласный пароль тех лет – «патриотизм – прибежище негодяев», правда, в этой новой серии остервенелой русофобии патриотизму противопоставлялся уже не «совковый», как тогда изящно выражались, интернационализм, а космополитизм. А ведь без реабилитации патриотизма была бы немыслима победа в Великой Отечественной войне: существовавшие в легкомысленных головах иллюзии по поводу интернационализма германского пролетариата разбились в прах в самом начале войны, а русские люди самоотверженно сражались и погибали не за то, чтобы жить в мире «без Россий и Латвий», как мечтал поэт на заре советской истории, но совсем напротив: за то, чтобы жила Россия.

В 1934 г. была восстановлена существовавшая в Российской империи и отмененная в 1922 г. уголовная ответственность за содомию. В 1936 г. аборты без медицинских показаний к ним были поставлены в ряд уголовно наказуемых деяний. Их новая легализация относится уже к 1955 г. Между тем, с христианской точки зрения убийство нерожденных младенцев – это именно убийство. Кровь невинных младенцев с 1920 по 1936 г. лилась потоком, превосходящим многократно кровь расстрелянных в эти же годы. В 1943 г. имела место частичная нормализация церковно-государственных отношений, но в конце 1950-х гг. Н.С. Хрущев возобновил гонения на Церковь.

Баланс перемен, наступивших в результате «перестройки», подвести нелегко

Разнонаправленность политических трендов характеризует историю России всего XX века, до конца столетия. Поэтому дать итоговую оценку переломным событиям рубежа 1980-1990 гг., решить, каким математическим знаком, плюсом или минусом, их следует оценить, подвести баланс «благодеяний» и «злодеяний» этих лет – представляется патриотически мыслящим православным христианам головоломной задачей. Не затрагивая многих и по-своему важных деталей происшедших тогда перемен, вроде отмены цензуры, свободы выезда за рубеж, укажем на их главные результаты: с одной стороны, Православной Церкви, равно как и другим религиозным общинам, дарована была свобода, а с другой, – развалилось государство, которое созидалось в течение многих столетий дорогой ценою, кровью и потом десятков и сотен миллионов людей, так что границы государства в 1991 г. вернулись приблизительно к тем пределам, в которых оно существовало в XVII веке, вне России осталась даже «мать городов русских» – Киев: это была катастрофа, подобная той, которую пережила Сербия, когда у нее отняли Косово. А еще – шумная и оказавшаяся заразительной пропаганда греха во всевозможных его разновидностях, вплоть до самых экзотических. Так что баланс перемен, которые наступили в результате «перестройки», подвести действительно нелегко. Но в этом ведь и нет принудительной необходимости, тем более что для подведения итогов требуется историческая перспектива. Важно только добро называть добром, а зло злом, а для такого различения нет нужды в калькуляциях. Слава Богу, что в XXI веке вектор перемен изменился, и, как очевидно, в сторону восстановления государства и уважения к традиции. Последствия буйных лет новейшей российской смуты постепенно идут на убыль, поворот в сторону от безумия комсомольских пасх обозначился явным образом.

А что же Запад? Совершится ли его возвращение на почву христианской традиции?

А что же Запад? Совершится ли его отрезвление и исцеление, его возвращение на почву христианской традиции? Трудный вопрос. В наше время и там не все так однонаправленно, как это было еще недавно. Появились и там новые тренды – по городам и весям Западной Европы дует сирокко, ветер с юга. Многим он не по нраву, а из тех, кому от этого ветра неуютно, далеко не все сохраняют пристрастие к Сен-Готардскому зрелищу и к картинкам в газете «Шарли Эбдо». Ведутся поиски и иных выходов из складывающейся драматической ситуации. Современная романистка Елена Чудинова назвала свою успешную книгу «Мечеть Парижской Богоматери». Это злая сатира и предостережение. Но еще вопрос, что хуже: Европа Вальпургиевых ночей и черных месс, одним словом, постхристианская Европа, как она себя сама переименовала, или ислам в Европе; cобор, ставший мечетью, или церковь, переделанная в ночной клуб, в подмостки для дискотеки, для зрелищ, подобных Сен-Готардской мистерии-буфф. Лучше, конечно, чтобы собор оставался христианским храмом. Но для этого Запад должен пережить метаморфозу, потому что сен-готардская болезнь зашла глубоко и поразила жизненно важные органы. Дай Бог, чтобы было еще не поздно. Если подобная перспектива у него существует, то уроком и примером ему мог бы послужить опыт, почерпнутый Россией в XX веке, опыт ее провалов в бездну и ее отрезвления.

Источник

Каменная долина: зачем построили тоннель Сен-Готард

География Швейцарии, мягко говоря, экстремальна: тут можно увидеть длинные и извилистые, крутые и узкие дороги, а также тропы с редкими обрывами. А еще здесь можно проехать через тоннель, являющийся самым длинным в мире.

Немного истории

Первоначально перевал Сен-Готард служил тропой для мулов. Но все изменилось с появлением почтовых вагонов с конными экипажами, перевозившими письма и посылки через Альпы. Потом настоящим достижением стало прибытие поезда, который полностью изменил путешествие из северной части Швейцарии в южную. Первый Готардский тоннель был открыт в 1882 году: великолепный, совершенно новый двухпутный тоннель длиной 15 километров.

Также мы писали о тоннеле с заброшенными ретро-автомобилями, посмотреть на него вы можете здесь.

Тогда и сейчас

Для завершения этого каменистого туннеля потребовались грандиозные строительные работы и 17 лет упорного труда. Сен-Готард — это самый длинный железнодорожный туннель в мире, он воплощение швейцарской точности, новаторства и надежности. Простирается туннель на 57 километров, из них около 2300 метров проходит под скалами. Однако на этом история не заканчивается: в 2020 году открыли туннель Ченери, который связывает города Беллинцона и Лугано по железной дороге. Это последнее звено является продолжением базового туннеля Сен-Готард, оно сократит время в пути между Цюрихом и Миланом до трех часов, что почти на час меньше, чем поездка по железной дороге в настоящее время.

Какие преимущества

Благодаря низкому уклону базовый Готардский тоннель дополняет существующие горные железнодорожные пути, не только увеличивая скорость транспорта, но и позволяя использовать тяжелые грузовые поезда. Это новое железнодорожное сообщение через Альпы с его базовыми тоннелями Сен-Готард, Лёчберг и Ченери представляет собой привлекательную и экологически безопасную альтернативу дорожному движению.

Если хотите узнать, где был построен сверхпрочный тоннель под Босфором и в чем еще его особенность, читайте другую нашу статью.

Источник

Длиною в 20 лет «Лента.ру» изучила самый протяженный тоннель в мире

Многие считают железнодорожный транспорт слегка потерявшим свою актуальность в свете бурного роста авиации, однако «железка» не собирается сдавать свои позиции. Подтверждение этому получил корреспондент «Ленты.ру», побывавший рядом с самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, который вот-вот должны открыть в Швейцарии.

Поход через Альпы

Официальное открытие самого длинного в мире 57-километрового железнодорожного тоннеля — Готардского — состоится в Швейцарии 1 июня. Проложенный через Альпы в окрестностях деревень Эрстфельд и Бодио, он значительно сократит путь в Италию. Уникальное сооружение позволит добраться, к примеру, из Цюриха в Милан всего за два часа сорок минут, а сейчас дорога занимает более трех с половиной часов (220 минут).

Первые пассажиры смогут купить билеты и проехать с ветерком через Альпы (или, лучше сказать, под ними) уже в начале июня, но регулярное движение откроют только к концу года, когда будут полностью испытаны все системы, включая самые важные — энергоснабжение и вентиляцию.

Готардский тоннель вместе с другим железнодорожным 15-километровым тоннелем Ceneri (открытие намечено на 2019 год) и тоннелем Летчберг является частью проекта «Новая железнодорожная линия через Альпы» (NRLA). Железнодорожный транспортный коридор должен связать Швейцарию, Германию и северные страны с Италией и далее — с Грецией и Балканами. Стоимость NRLA, по данным Alp Transit, оценивается в 19 миллиардов франков.

Гендиректор оператора проекта Alp Transit Gotthard AG Ренцо Симони на прошлой неделе встретился с журналистами в Цюрихе и рассказал о том, как шло строительство тоннеля. При его прокладке инженерам пришлось преодолевать многочисленные сложности. Одной из них была высокая температура из-за того, что тоннель строился на рекордной глубине, в некоторых местах превышающей две тысячи метров. Для обеспечения работы тоннелепроходческих комплексов (ТПК) специальные вентиляционные системы охлаждали воздух с 45 градусов Цельсия до примерно 28 градусов.

«Из-за высокого давления происходила усадка породы. Непросто было и доставлять оборудование и людей на такую глубину», — рассказал «Ленте.ру» Симони. Для этого, по словам менеджера, была прорыта 800-метровая вертикальная шахта, через которую спускали людей.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Для создания тоннеля использовались буровзрывные работы и несколько ТПК, которые сами по себе являются уникальными и технически сложными машинами. Длина одной из таких буровых установок составляет четыре футбольных поля. При проходке из скалы извлекли более 28 миллионов тонн породы, большая часть которой использовалась в составе бетонной смеси при строительстве Готарда.

В тоннеле создана уникальная 32-километровая система вентиляции (общая длина вентиляционных шахт) — самая большая из всех когда-либо построенных в мире. В шведско-швейцарской компании ABB, отвечавшей за создание систем энергоснабжения и вентиляции Готарда вместе с немецкой TLT Turbo GmbH, рассказали «Ленте.ру» о технических нюансах снабжения этого сооружения электричеством: тоннель оснащен десятками тысяч осветительных ламп, сотнями распределительных устройств, трансформаторов и другого электрооборудования. Любой сбой в их работе тут же передается в систему управления Готарда.

Пятерка самых длинных в мире железнодорожных тоннелей:
1) Готардский тоннель в Швейцарии – 57 километров;
2) Японский тоннель Сейкан (соединяет острова Хонсю и Хоккайдо) — почти 54 километра;
3) Евротоннель под Ла-Маншем (между Великобританией и Францией) — 50 километров;
4) Лечберг в Швейцарии — 34,7 километра;
5) Guadarrama Tunnel в Испании — 28 километров.

Железнодорожная компания Швейцарии построила в городах Биаска и Эрстфельд два центра техобслуживания, которые в том числе помогают избежать аварийных ситуаций. Оба центра оборудованы системами бесперебойного питания. «Главными проблемами, с которыми столкнулись строители тоннеля, стали суровые климатические условия и пересеченная местность. Кроме того, энергосеть тоннеля подвергается воздействию агрессивных солей, тормозной пыли, частиц сажи, металла и дорожного покрытия и требует при этом минимального технического обслуживания, — сказал руководитель бизнес-направления «Среднее напряжение» группы ABB. — Еще больше осложняли ситуацию огромные колебания давления, вызванные движением поездов, пересекающих тоннель с большой скоростью».

Вентиляционная система должна обеспечить максимальную безопасность людей в случае пожара. Для этого в тоннели, многочисленные переходы и технические помещения должно поступать достаточно свежего воздуха во время аварийных остановок поезда. Кроме того, вентиляция должна эффективно выводить дым.

Если сложить протяженность всех переходов, съездов и технических ответвлений Готарда с основной длиной двух основных «трубок» тоннеля, их общая длина составит 152 километра.

Разогнали поезда

Создание Готардского тоннеля продолжалось почти 20 лет: подготовительные работы начались еще в 1996-м. Стройка обошлась примерно в 12,2 миллиарда швейцарских франков (более 800 миллиардов рублей), сообщается в презентации Alp Transit Gotthard. Для финансирования был создан специальный фонд с участием госструктур.

Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть фото Тоннель сан готтардо для чего. Смотреть картинку Тоннель сан готтардо для чего. Картинка про Тоннель сан готтардо для чего. Фото Тоннель сан готтардо для чего

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

После того как Готард «обкатают» и передадут заказчику — Федеральным железным дорогам Швейцарии (SBB) — ежедневно он сможет пропускать от 50 до 80 пассажирских и от 220 до 260 грузовых поездов. Пассажиров будут возить со скоростью до 250 километров в час, грузы — до 160 километров в час. Высокая скорость достигается за счет отсутствия крутых поворотов и подъемов. Gotthard Basistunnel (Готардский базисный тоннель, от basis — основание) расположен практически у подножия горного хребта, что позволяет поезду попадать в него с равнинного участка. Благодаря этому возможно увеличить не только скорость прохождения составов, но и их вес. Глава Alp Transit Ренцо Симони отмечает, что при перемещении тяжелых грузовых составов по Готарду можно будет обходиться одним локомотивом вместо двух.

Готард — это два однопутных «коридора» диаметром по восемь метров в одну и в другую сторону, соединенные многочисленными переходами, а также две технические станции для обслуживания составов и несколько съездов. По словам Симони, переходы между тоннелями, которых построено около 200, предназначены для эвакуации пассажиров при чрезвычайных ситуациях.

У швейцарской стройки века непростая судьба. Первый эскиз тоннеля был сделан еще в 1947 году инженером Карлом Эдуардом Грюнером. Для того чтобы его задумка воплотилась в жизнь, потребовалось почти 50 лет. Конкретный проект железнодорожного тоннеля под Альпами был разработан в начале 1960-х по поручению швейцарского правительства специально учрежденным для этого комитетом, но был положен под сукно на фоне разногласий по поводу маршрута и экономического спада в стране. При этом изначальный вариант, предложенный комитетом, много раз перекраивался и в итоге изменился до неузнаваемости. Вместо двухпутного тоннеля с дополнительным техническим тоннелем обслуживания появились два однопутных с многочисленными переходами, а длина их увеличилась с 45 до 57 километров. Согласовать этот проект на всех уровнях удалось лишь в начале 1990-х после обсуждения с кантонами (территориальные единицы) и всенародного референдума — проект поддержали 64 процента жителей Швейцарии.

Море зелени

Через Швейцарию проходит один из основных транзитных маршрутов между севером и югом Европы. В пользу многомиллиардного проекта сыграл растущий объем перевозок между Германией и Италией. Чтобы разгрузить автомобильные дороги через Альпы, а заодно перенаправить контейнеры на более экологичный железнодорожный транспорт, швейцарцы и решили строить тоннель. С этой же целью в 2007 году был открыт другой рекордсмен — 34-километровый тоннель Лечберг.

По словам главы агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство тоннеля прежде всего продиктовано стремлением швейцарцев повысить экологичность и безопасность транспорта: «Во-первых, снижаются расходы на страховки, это немаловажно. Кроме того, снижаются вредные [автомобильные] выбросы». Эксперт добавляет, что строительство железнодорожных и автомобильных тоннелей (в Швейцарии их около 100 — прим. «Ленты.ру») позволяет экономить время поездок и расход бензина и уменьшает негативное влияние на окружающую среду, что вполне соответствует «общеевропейскому подходу».

Отмечать завершение строительства Готарда швейцарцы планируют с размахом: торжества состоятся 4 и 5 июня, планируются всевозможные выставки и концерты, ожидается до 100 тысяч посетителей. По неофициальной информации, мероприятия, посвященные открытию тоннеля, обойдутся в полтора десятка миллионов франков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *