Тормозные накладки бмв что это
05 Задние Тормозные Диски, Колодки, Датчики Износа и Направляющие Суппортов BMW e87
Охохо это одна из самых щекотливых тем, что я мог бы затронуть на этапе максимального колхозинга, жадности, скудоумия и абсолютного безумия людей, что владели и обслуживали этот автомобиль до.
И дело даже не в том, что это БМВ, а в том что в процессе знакомства я выявил такие чудеса инЖОПОнерии, что волосы у меня становились дыбом.
На этот раз тема коснётся, такого важного узла, как тормоза.
При покупке я прокатился на авто и предхоза спросил, что с тормозами она же не тормозит, а он ответил, да ты что пушка гонка бнвешка тормозит, как камри 3.5 и земной шар останавливает.Я хмыкнул и понял, что надо просто принять это как данность, что толку, всё равно решено было брать ласточку.
Как я описывал, доехали мы с этими «полутормозами» с Саратова сносно, тормозили только слегка заранее и сильнее =)
По приезду на базу я решил заглянуть, что же тама.А тама было мамочки родные, к сожалению не сохранил фото, ибо я споймал лютый шок от увиденного:
Направляющие суппортов задних тормозов заклинивало то так то сяк, один поршень «замёрз» даже из за этого, так как стоял на месте и не двигался какое то время.Достав сами направляющие я долго вертел в руках выпавшие из них алюминьки с надписью «Энерджайзеръ» и «Дюрасель».
Эти рукожопы, кем бы они ни были попытались компенсировать износ направляющих, при закашивании, вкладышами в виде алюминиевой тонкой оплётки батареек и смазав их как следует жижкой — это не помогло или помогло на короткое время.
Так что имелись почти полностью нерабочие задние тормоза, тормозить пытался один диск и то криво.
Штож покупаемс ништяки:
1) Диски тормозные ATE 24011003151 2 шт.
2) Колодки тормозные задние комплект GALFER B1G10208442
3) Датчик износа колодок перед MEYLE 3143560005
4) Датчик износа зад MEYLE 3143560006
5) Ремкомплект направляющих суппорта TRW ST1334 2 шт. (У БМВ в ЕТК он типа отсутствует, но немного поисков и оказывается есть ОЕМ, который идёт на французские машины и идеально подходящий болтон)
6) Ремкомплект поршня суппорта TRW SJ1293 2 шт. (при дефектовке не понадобились, отложены на будущее)
7) Поршник MASTERKIT 77A1967 под суппорты Lucas\TRW 2 шт. (при дефектовке не понадобились, отложены на будущее)
Выбор з/ч для тормозных механизмов
Всем доброго морозного дня!
Подошло время поменять тормозные колодки и тормозные диски, а значит их надо выбрать.
На предыдущей машине все было просто: штатные колодки и диски были производства Ate, датчиков не было, проблема перегрева решалась установкой перфорированных Otto Zimmerman. Но это BMW, тут не может быть все так просто. За утро на bmwclub я пришел к выводу, что мнений о тормозах на f10 больше, чем владельцев f10.
Буду признателен за ваши комментарии — опыт выбора тех или иных запчастей для тормозных механизмов. Особенно если выбор отличается от оригинального.
Заранее не буду писать, что хочу, чтобы «отлично тормозило», потому что в моем случае надо начинать с замены суппортов, а таких планов у меня не было. Я стараюсь не играть в шашки и мне надо, чтобы тормоза не плыли после одного торможения на трассе 170-110.
Дано:
Комплектация DY44280 без опций S212, S5AEA и т.п.
Штатные суппорта
Найти:
Датчики Перед + Зад
Колодки Перед
Диски Перед + Зад
Ниже приведены коды запчастей и краткая информация по отзывам после не менее краткого гугления. Стоимости меняются и приведены больше «Для информации», так как тормоза — запчасти на которых не стоит экономить, особенно с учетом того, что цены приблизительно одинаковые.
Решение:
1. Датчики тормозов.
Исходя из форумов: главный критерий выбора — качество изготовления. Параметров у датчиков нет, поэтому надо, чтобы не гнили провода и датчик не отвалился/развалился. Датчик на перед датчик на зад.
Берем VIN и находим код нужных: 34 35 6 791 958. Смотрим на Exist, на выбор:
BMW — 1252Р — с приставкой «Выбирают очень часто»
TRW — 470Р — форумчане жалуются на качество
Textar — 470Р — если верить гуглу, то из используют как оригинал
Brembo — 397Р — самая низкая цена из известных производителей
АТЕ — 773Р — хорошее качество и не платим за логотип.
Выбираю ATE. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе датчиков — оставьте комментарий, буду благодарен.
2. Тормозные колодки
Исходя из опыта: не должны сильно пылить, не должны скрипеть, должны жить больше 15 т. км, а лучше 20, чтобы менять каждое второе ТО в моем случае.
Берем VIN и находим код нужных: 34 11 6 858 047. Смотрим на Exist, на выбор:
BMW — 5000Р — с приставкой «Выбирают очень часто»
Brembo — 2620Р — с приставкой «Выбирают очень часто», но по отзывам начинают неистово скрипеть
TRW — 2700Р — с приставкой «Выбирают часто», но по отзывам немного скрипят и пылят
Textar — 3081Р — с приставкой «Выбирают часто», кладут в оригинальную коробку BMW, скрипят 50/50 — как повезет
Otto — 3861Р — не нашел на них отзыва, верю в их диски, но колодки не пробовал
ATE — 3943Р — отзывов мало, самая дорогая цена за аналоги, версия Ceramic дороже оригинала.
Выбираю между Textar и ATE. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе колодок — оставьте комментарий, буду благодарен.
3. Тормозные диски перед:
Исходя из опыта и форумов: ищем 330х24, должен не умирать через 20-30 т. км, хорошего качества, чтобы не повело, устойчив к перегреву. Вес оригинала 8,04 кг, стараемся приблизиться к данным цифрам.
Берем VIN и находим код нужных: 34 11 6 794 429. Смотрим на Exist, на выбор:
Тут расписывать детально не буду, так как все цены в районе 6000-7000Р. Отдельно от них — только Otto «Coat Z» за 4200, но к ним личное недоверие, так как у Otto есть хорошие перфорированные диски. Отзывов по дискам мало. Если верить интернету, то оригиналы идут ATE — но с логотипом BMW дешевле.
Выбираю между BMW и перфорированными Otto, первые легче, а вторые должны быть более устойчивыми к перегреву. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе дисков — оставьте комментарий, буду благодарен.
4. Фиксирующая пружина.
На bmwcats находим предупреждение, что для машин старше 48 месяцев должна меняться фиксирующая пружина. Нам не сложно — меняем. Надо 2 штуки на перед.
Перед: 34 11 6 798 879
На наш выбор есть только оригинал BMW с ценой 800-1000Р в зависимости от срока отгрузки.
Менял ли кто-нибудь пружины после 4 лет?
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.
Выбор тормозных колодок
Ни с того ни с сего бортовой компьютер показал, что до замены передних тормозных колодок осталось всего 1100 км. пробега. Понятно, что он, скорее всего, перестраховывается, но, тем не менее, это говорит о том, что пора начинать выбирать колодки.
Для начала позвонил официалам.
За работу по замене попросили 1.500 рублей. Дороговато, но не смертельно.
А вот сами колодки у них стоят 8.555 р. плюс датчик износа к ним еще 1.182 р. Итого получается 11.237 рублей. Эта цифра уже совсем не вызывает восторга.
Заглянул на Exist. Оригинальные колодки там можно взять за 6.188 руб. и датчик за 888 руб.
В качестве замены оригиналу предлагается больше 70 вариантов колодок (от 740 до 8.720 руб.) и два десятка датчиков (от 300 до 1.047 руб.)
Возникает вопрос как из всего этого многообразия выбрать достойный вариант?
Наверняка, кто-то уже сталкивался с аналогичной проблемой выбора и может подсказать конкретные варианты.
Ниже прилагаю список того, что предлагает Exist.
Цена – Производитель (Артикул)
741,04р. — EGT (322055EGT)
842,16р. — Jp Group (1463601810)
875,03р. — Brp (BRP2067)
1 021,88р. — Jp Group (1463601810)
1 021,88р. — Optimal (12539)
1 035,10р. — Jp Group (1463601819)
1 200,17р. — Sanfineco (SFP5191)
1 200,89р. — Sanfineco (SFP5191)
1 388,11р. — LPR (05P1509)
1 427,06р. — Denckermann (B111142)
1 454,93р. — Abe (C1B026ABE)
1 517,10р. — Icer (181940)
1 521,03р. — Samko (5SP1271)
1 526,03р. — NiBK (PN-0222)
1 566,05р. — NiBK (PN-0222)
1 582,12р. — AP (LPR) (05P1509)
1 655,01р. — LPR (05P1271)
1 708,97р. — Jp Group (1463601819)
1 743,98р. — Remsa (857.1)
1 756,84р. — Optimal (12539)
1 760,06р. — AP (LPR) (05P1271)
1 763,99р. — LPR (05P1271)
1 763,99р. — LPR (05P1271)
1 791,86р. — Remsa (857.1)
1 799,01р. — Remsa (857 10)
1 815,08р. — Blue Print (ADB114208)
1 842,95р. — Fremax (FBP-1664)
1 845,10р. — Dextrim (DX-2410052)
1 939,07р. — Fremax (FBP-1664)
1 994,09р. — NK (221539)
2 134,87р. — Road house (2857.1)
2 164,88р. — Trusting (574.6)
2 229,91р. — Road house (2857.1)
2 303,87р. — Delphi (LP2067)
2 323,16р. — Brembo (P 06 055)
2 341,03р. — Road house (2857.1)
2 491,10р. — Fri.tech (574.6)
2 492,88р. — Galfer (G1020939)
2 496,10р. — Textar (2331301)
2 601,14р. — Valeo (601027)
2 606,15р. — Jurid/Bendix (573181J-AS)
2 626,15р. — Mintex (MDB2960)
2 647,95р. — TRW (GDB 1729)
2 657,95р. — NK (221539)
2 810,88р. — Triscan (811011035)
2 851,97р. — TRW (GDB 1729)
2 957,01р. — Febi (16728)
2 985,96р. — Galfer (B1.G102-0939.2)
3 153,17р. — Girling (6117292)
3 261,08р. — Jurid/Bendix (573181B)
3 283,94р. — SWAG (20 91 6728)
3 366,12р. — Otto Zimmermann (24255.200.1)
3 501,90р. — Metzger (857.1)
3 663,04р. — Vaico (V20-0916)
3 863,13р. — SWAG (20 91 6728)
3 868,84р. — Otto Zimmermann (24255.200.1)
4 123,96р. — Hans Pries (501714055)
4 216,85р. — Vaico (V20-0916)
4 217,93р. — Ate (13.0460-7238.2)
4 239,01р. — Ferodo (FDB 4191)
4 340,12р. — Hans Pries (501714055)
4 508,05р. — Hans Pries (501714055)
4 605,95р. — Ferodo (FDB 4191)
4 643,11р. — Ferodo (FDB 4191)
4 713,86р. — Hans Pries (501714055)
4 812,12р. — Bosch (0 986 494 354)
5 266,96р. — Bosch (0 986 494 354)
5 469,91р. — Pagid (T1770NA014)
6 640,06р. — Ate (13.0470-7238.2)
8 276,85р. — Jurid/Bendix (573181JC)
8 724,91р. — Jurid/Bendix (573181JC)
302,99р. — Starke (171-377)
345,15р. — Patron (PE17106)
434,12р. — Vemo (V20-72-0077)
463,06р. — Optimal (WKT-60024K)
475,92р. — TRW (GIC 274)
508,08р. — Girling (6327401)
512,01р. — TRW (GIC 274)
524,16р. — Febi (37665)
524,16р. — SWAG (30 93 7665)
535,95р. — Optimal (WKT-60024K)
565,96р. — SWAG (30 93 7665)
588,12р. — SWAG (30 93 7665)
605,98р. — Febi (37665)
635,99р. — Metzger (WK 17-245)
649,93р. — Ate (24.8190-0286.2)
651,00р. — Ate (24.8190-0286.2)
656,00р. — Febi (37665)
681,01р. — Febi (37665)
722,10р. — Bosch (1987473519)
757,83р. — Ate (24.8190-0286.2)
820,00р. — Textar (98044300)
1 011,87р. — Bosch (1987473519)
1 046,89р. — Bosch (1987473519)
Замена передних тормозных дисков и колодок на BMW F10 или «ОЕМ тормоза придумали трусы»😎
Всем привет!😁
Ну что ребята, что то мало стало записей в нашей ветке🤨,
Неужели марка BMW стала настолько надежной что скоро будем обсуждать только кто какую «вонючку» повесил себе в салон😂
Как вы поняли из названия поста, речь пойдет о тормозных дисках и тормозных колодках
Только речь будет идти не о всеми уважаемом «святом ОЕМ», а о замене тормозных дисков и колодок на достойную замену, да-да вы не ослышались, речь пойдет не о ОЕМ 😅
Поэтому, кто считает что достойной замены тормозным дискам и колодкам для BMW не существует, лучше посмотрите телевизор, а не читайте этот пост😉.
Ну что, еще когда я искал BMW F10, то при осмотре проверял состояние тормозных дисков и колодок, хорошо что F10 не ездят на штампованных дисках и состояние можно проверить без подъемника😁
Еще перед покупкой я понимал что на тормозах не экономят и сразу закладывал эти расходники в стоимость автомобиля, так как у всех осмотренных мною машин была большая выработка тормозных дисков.
Моя машина так же была не исключением и тормозные диски имели приличную выработку
Не знаю какой производитель был этих дисков, но такое чувство что их не меняли еще с завода😮
Тормозные колодки выглядели не лучше, они просто приняли форму тормозных дисков повторяя все очертания бороздок и бортиков от выработки на тормозных дисках🤦♂️
Как оказалось, это был один из самых дешевых аналогов, колодки фирмы Patron, цена за комплект была меньше 1000руб
Как бы странно это не звучало, но даже эти самые дешевые колодки тоже тормозили😆
Пока я передвигался исключительно по городу, проблем не возникало, да и дискомфорта во время торможения не испытывал, но вот стоило выехать за город, тут начиналось веселье, стоило только разогнаться и увидеть камеру на столбе, при резком нажатии педали тормоза, моя машина превращалась в «алкаша после сильного похмелья, который одним прекрасным морозным утром, стоит перед магазином, который еще не открылся»🥶После такой тряски, по неволе отпускаешь педаль тормоза, так как казалось что, что не будь да отвалится😖
В результате таких покатушек пришел фотоотчет моей красавицы с разных ракурсов😂
Думаю, все откладывать покупку тормозных дисков уже себе в убыток не стоит, нужно срочно заняться поиском подходящих колодок и тормозных дисков. Ну конечно же сначала я хотел купить ОЕМ. Так как на какой бы форум я не зашел все как один твердят что нужно брать только ОЕМ, а если нет денег на оригинальные запчасти, то продавай BMW так как ты не достоин управлять «колесницей богов».
Но там один только диск стоил как весь мой бюджет на тот момент, а оттягивать покупку я не мог🙄
Пришлось искать альтернативу, к сожалению информации по достойным дискам не нашлось, у каждого своя Правда, так как манера езды и требования к тормозам у каждого свои, для кого-то и самые дешевые колодки хорошо тормозят, так как он никуда не спешит и потихоньку притормаживает, а кому-то и оригинальных колодок с дисками хватает на месяц, наверное каждый светофор перед ним загорается красным🤪
Да BMW F10 имеет достаточно внушительные формы и не скромный вес, а при использовании всего потенциала, так как зачастую эта машина располагает на динамичный стиль езды, это вам не Toyota с ее вялой динамикой и ватными тормозами😋