Транспортная клиринговая палата это что
Иностранным посредникам могут запретить взаиморасчеты при покупке авиабилетов
Правительство начало проработку предложений госкорпорации «Ростех» по созданию в России единой национальной системы взаиморасчетов авиакомпаний. Такое поручение ведомствам дал первый вице-премьер Андрей Белоусов, следует из июньского письма руководителя ФАС Максима Шаскольского в адрес Белоусова (копия документа есть у «Ведомостей»).
Шаскольский лишь упоминает идеи «Ростеха», которые госкорпорация направила в правительство еще в апреле, но ясно, что речь идет о системе взаиморасчетов авиакомпаний и агентов, которые продают билеты на их рейсы. Представитель «Ростеха» отказался от комментариев.
Сегодня в России действуют две системы взаиморасчетов в авиации – это Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ, принадлежит Транспортной клиринговой палате, ТКП) и иностранная BSP (Billing and Settlement Plan), созданная Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Услуги посредника для взаиморасчетов – ТКП или BSP – нужны, если билет покупается не у самой авиакомпании, а, например, через турагента, агрегатор билетов или другого перевозчика (в случае перевозки с пересадками).
Что такое Транспортная клиринговая палата
ТКП была создана в 1990-х гг. для ведения взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами при продаже билетов. Это был исполнительный орган Минтранса по расчетам, учредителями его были все ведущие авиакомпании России и СНГ. По «СПАРК-Интерфаксу», сейчас 80% ТКП владеют структуры, которые контролируют семья экс-гендиректора «Внуковских авиалиний» Татевоса Суринова (скончался в 2015 г.) и его партнер Сулейман Ибрагимов.
Предложения «Ростеха» сводятся к тому, чтобы обязать компании проводить все такие расчеты только через СВВТ ТКП, т. е. запретить BSP работать в России, поясняет источник «Ведомостей», знакомый с инициативой «Ростеха». Сотрудник российского агента по продажам авиабилетов говорит, что бенефициаром инициативы является сама ТКП, а «Ростех» ее лоббирует, но не будет создавать свой отдельный IT-продукт. Представитель ТКП отказался от комментариев.
В 2018 г. только 16% транзакций проходило через СВВТ и ею пользовались региональные авиакомпании, писал в 2019 г. «Коммерсантъ». Но, по данным «Ведомостей», многие крупные авиакомпании России признают, что пользуются обеими системами взаиморасчетов.
«Почти все крупные российские перевозчики, Red Wings в том числе, сегодня являются одновременно клиентами как ТКП, так и BSP. Мы около 60% билетов продаем напрямую на своем сайте, а львиная доля билетов, которые продаются через агентов, оформляется именно через ТКП», – сообщил представитель Red Wings. «Возможность взаиморасчетов с агентами через ТКП в «Аэрофлоте» давно реализована. Выбор системы остается за агентом: есть возможность осуществлять расчеты и через ТКП, и через BSP», – сообщил «Ведомостям» представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. S7 Airlines также пользуется двумя системами, подтвердил ее представитель.
Представители авиакомпаний не ответили на вопрос «Ведомостей», к чему может привести фактический запрет на пользование услугами BSP.
Среди крупнейших пользователей СВВТ по объему сделок в 2021 г. – Utair, Nordwind, Smartavia и Nordstar, следует из данных ТКП. Взаиморасчеты в ней также осуществляют «Победа» (которая пользуется только СВВТ) и «Уральские авиалинии» (всего 76 перевозчиков).
И ТКП, и BSP берут комиссию за свои услуги. А ТКП за оформление билета в СВВТ начисляет помимо комиссии еще и так называемую такcу под кодом ZZ, равную 185 руб. с каждого билета. По данным ФАС, с 2017 г. доходы компании от сбора превысили 8 млрд руб. «Данный сбор не предусмотрен законодательством и не является доходом авиакомпании, а собирается в пользу ТКП. Сумма взимается с пассажиров напрямую, завышая стоимость авиабилетов на перелеты российскими авиакомпаниями», – писал в 2020 г. бывший руководитель ФАС Игорь Артемьев экс-министру транспорта Евгению Дитриху. Шаскольский в письме Белоусову подтверждает позицию службы, что такса ZZ нелегитимна.
Тариф BSP не раскрывается. «Комиссия за проведение транзакции в СВВТ в разы меньше, чем в международных системах, в том числе в IATA BSP», – говорит генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак. Размер комиссии он не назвал.
С 2019 г. ТКП пытается легализовать таксу ZZ, но для этого надо скорректировать Федеральные авиационные правила. Против легализации выступает и Росавиация: предлагаемые ТКП изменения «вводят новый сбор за оформление билета, не относящийся к расходам перевозчика по договору перевозки», что может привести к «необоснованному увеличению стоимости авиаперевозки для пассажира», следует из письма замруководителя Росавиации Олега Сторчевого в Минтранс (есть в распоряжении «Ведомостей»).
Представитель Минтранса отказался от комментариев. Региональный директор ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев адресовал вопросы в глобальный офис IATA. Представители крупнейших агентов по продаже авиабилетов Onetwotrip, Tutu.ru и Ozon.travel не предоставили комментариев к моменту сдачи материала. Эти компании продают авиабилеты как через СВВТ, так и через BSP.
Обороты транзакций в СВВТ все равно сильно ниже, чем в глобальной BSP IATA, говорит Рыбак. Примерно 60 млн россиян, которые путешествовали за границу до пандемии, оформили билеты в BSP, на внутренних рейсах половина оформлялась в BSP, половина – в СВВТ, объясняет эксперт. «Система ТКП хороша для рейсов внутри России, иностранные агенты чаще пользуются BSP. К тому же нельзя запретить иностранным перевозчикам выбирать партнера, а они в большинстве своем пользуются глобальным продуктом», – заключает Рыбак.
Помогите найти ответ: «Что же такое ТКП-Транспортно Клиринговая Палата».Зачем она нужна, какую роль выполняет и что делает
Система взаиморасчетов функционирует с 1 января 1993 года на территории 12 стран СНГ и создана:
вследствие ликвидации в 1992 году МГА СССР на фоне образования государств-участников стран СНГ, появления множества авиакомпаний в этих странах, дерегулирования тарифов, гиперинфляционных процессов
по инициативе ведущих перевозчиков и агентств России и стран СНГ с регулирующими воздействиями со стороны авиационных властей России (1992 и последующие годы) при активной поддержке АЭВТ и МАК
по аналогии с ARC (ASP) USA и BSP IATA
Система взаиморасчетов предназначена для:
Предоставления стандартизованных услуг по организации продажи пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами на стандартных перевозочных документах (авиабилеты, МСО, КРС и тд. ) Системы взаиморасчетов и обеспечению полных, своевременных расчетов по проданным перевозкам с авиакомпаниями в соответствии с принятыми правилами, стандартами, процедурами и технологиями;
Упрощения процедур продажи авиаперевозок, стандартизации технологий, формирования отчетности и осуществления расчетов по выручке между участниками Системы;
Организации и обеспечения контроля за движением денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям;
Уменьшение расходов авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи авиаперевозок;
Информирования авиакомпаний о наличии и расходовании денежных средств по выручке;
Снижения рисков потерь выручки от финансовой несостоятельности участников Системы взаиморасчетов.
Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной
Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.
Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.
Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.
Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.
«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.
Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.
«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.
«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.
«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.
Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.
Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».
Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.
Контрагент АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП
Краткое досье
ИНН | 7714017443 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находится | г. Москва, ул. Большая Грузинская aдрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 27 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности |
Учредители | доля | стоимость | с какой даты |
---|---|---|---|
ООО «ФИНПРОМ-МЕНЕДЖМЕНТ» (г. Москва) | 23,64% | 247 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ООО «АПСТРИМ-ИНВЕСТ» (г. Москва) | 23,64% | 247 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ОАО «ДАЛ» (ликвидир. 13.09.2012) (обл. Московская, г. Домодедово) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» (г. Санкт-Петербург) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» (обл. Свердловская, г. Екатеринбург) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ»; ОАО АК «КРАСЭЙР» (ликвидир. 29.11.2011) (край Красноярский, р-н Емельяновский, тер. Аэропорт Красноярск) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ФГУАП «КМВ» (ликвидир. 12.05.2012) (край Ставропольский, г. Минеральные Воды) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ФГУП «КАЛИНИНГРАДАВИА» (ликвидир. 29.09.2017) (обл. Калининградская, р-н Гурьевский, п. Храброво) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ФГУП «АВИАКОМПАНИЯ «БАЛ» (ликвидир. 13.01.2006) (Респ. Башкортостан, р-н Уфимский, г. Уфа, п. Аэропорт) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ОАО «АВИАКОМПАНИЯ БАЙКАЛ» (ликвидир. 01.07.2004) (обл. Иркутская, р-н Иркутский, г. Иркутск) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ФГУАП «ПУЛКОВО» (ликвидир. 09.10.2006) (г. Санкт-Петербург) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ПАО «АЭРОФЛОТ» (г. Москва) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
HАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАPИ (Республика Узбекистан) | 4,78% | 50 тыс. руб. | 26.07.2002 |
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ ПPЕДПPИЯТИЕ » КОМИАВИА» | 0,1% | 1 тыс. руб. | 26.07.2002 |
ОАО «ВАЛ» (ликвидир. 19.10.2004) (г. Москва) | показать ещё 5 скрыть полный список |
С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП выглядит следующим образом:
Конечные учредители | доля | стоимость | владеет через |
---|---|---|---|
АО «НПЦ «УНИВЕРСАЛ» | 23,64% | 247 тыс. руб. | ООО «ФИНПРОМ-МЕНЕДЖМЕНТ» |
АО «АВИАКОНСОРЦИУМ» | 23,64% | 247 тыс. руб. | ООО «АПСТРИМ-ИНВЕСТ» |
ОАО «ДАЛ» (ликвидир. 13.09.2012) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ»; ОАО АК «КРАСЭЙР» (ликвидир. 29.11.2011) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ФГУАП «КМВ» (ликвидир. 12.05.2012) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ФГУП «КАЛИНИНГРАДАВИА» (ликвидир. 29.09.2017) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ФГУП «АВИАКОМПАНИЯ «БАЛ» (ликвидир. 13.01.2006) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ОАО «АВИАКОМПАНИЯ БАЙКАЛ» (ликвидир. 01.07.2004) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ФГУАП «ПУЛКОВО» (ликвидир. 09.10.2006) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
ПАО «АЭРОФЛОТ» | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
HАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАPИ (Республика Узбекистан) | 4,78% | 50 тыс. руб. | |
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ ПPЕДПPИЯТИЕ » КОМИАВИА» | 0,1% | 1 000 руб. | |
ОАО «ВАЛ» (ликвидир. 19.10.2004) | показать ещё 5 скрыть полный список |
Кто руководит АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является президент Баскаков Михаил Юрьевич (ИНН: 772907008270).
Также Баскаков Михаил Юрьевич является учредителем 6 организаций:
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
На данный момент АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП значится учредителем в следующих организациях:
В прошлом организация числилась учредителем в:
Численность сотрудников
В 2020 году среднесписочная численность работников АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП составила 147 человек. Это на 25 человек меньше, чем в 2019 году.
Финансы организации
Уставный капитал АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП составляет 1,3 млн руб.
Чистые активы АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП по состоянию на 31.12.2020 составили 1,3 млрд руб.
Результатом работы АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП за 2020 год стала прибыль в размере 374 млн руб. Это на 41,2 % меньше, чем в 2019 г.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП.
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год
Земельный налог | 1,33 млн. руб. |
Налог на имущество организаций | 4,44 млн. руб. |
Налог на прибыль | 111 млн. руб. |
Налог на добавленную стоимость | 198 млн. руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 12,6 млн. руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 1,79 млн. руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 44,7 млн. руб. |
Транспортный налог | 86,7 тыс. руб. |
Итого | 375 млн. руб. |
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Согласно данным Тестфирм, по итогам 2020 года финансовое состояние организации лучше среднего по отрасли (см. подробный сравнительный анализ финансового состояния).
Лица, связанные с АО «ТРАНСПОРТНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА», АО «ТКП», ТКП
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
★ Транспортная Клиринговая Палата
Транспортная Клиринговая Палата, исполнительная система управление воздушного транспорта, расчетный и обеспечивает реализацию задач, поставленных конференциями участников системы взаиморасчетов и наблюдательным советом платежи авиакомпаний, которые являются законодательными органами управления АТСС.
1. История. (History)
Транспортная Клиринговая Палата сокращенно ТКП, английское название Transport Clearing House TCH (Транспортная Клиринговая Палата ТКП) установлено в 1994 году авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с распорядительными документами Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации с целью обеспечения расчетов доходов между агентствами и перевозчиками при переходе к рыночной системе.
В 1998 году способы оплаты выдержали экономического кризиса и российской банковской системы, задолженность агентств, выполняющих расчеты через ТКП, общий доход составил только 0.02 %.
2. Цели и задачи кране. (The goals and objectives of the tap)
Как участник системы взаиморасчетов ТКП обеспечивает выполнение функций, установленных нормативными документами системы взаиморасчетов, в том числе:
3. Участники СВВТ. (The ATSS participants)
На участников СВВТ являются авиакомпании, заключившие с Транспортной клиринговой палатой стандартные договоры об организации Продажи на СПД и расчетах за воздушные перевозки, и аккредитованные агентства, которое сделало ТКП стандартные договоры о продаже воздушных перевозок на СПД на рейсы и расчетов по выручке.
В СВВТ аккредитована российской глобальной распределенной системы:
Сертифицированный электронный meletopoulou зарубежных глобальных систем дистрибуции:
- Транспортная категория допог что это
- Транспортная логистика что за профессия