Трековый велосипед что это

Трековый велосипед

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

В современном велоспорте используется несколько видов байков, один из которых — трековый велосипед. Гонки проходят на скоростных трассах — велотреках. Внешне они схожи с шоссейными моделями, однако имеют ряд существенных различий.

Трековый велоспорт числится в программе Олимпиады, что сделало трековый байк более популярным. Можно встретить этот вид гоночных велосипедов на дорогах крупных городов.

Особенности

Несколько индивидуальных черт позволяют распознать трековый велосипед.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Купить трековый байк можно не только для гонок, но и для длительных поездок по трассе и в черте города.

Чуть больше о раме

Рама трек-байка жесткая, что обязывает велосипедиста использовать его только на ровных дорогах. Распространены 3 материала изготовления: карбон, алюминий и титановый сплав.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

На комфорт во время катания оказывает сильное влияние форма рамы. Материал изготовления не так выражено сказывается на удобстве райдера. Меньшее количество байков за основу имеет раму из титанового сплава. Преимущественное использование трековых карбоновых велосипедов происходит за счет высокой цены титанового сплава и низкой прочности алюминия.

Виды трековых байков

Существует три подвида данных гоночных велосипедов: спринтерские, темповые, лидерские. Отличаются между собой расположение сиденья и рулевой части, размерами комплектующих. Последний подвид оснащен изогнутой назад вилкой и передним колесом меньшего размера.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

В заключение

Некоторые фирмы выпускают не только взрослые модели трековых велосипедов, но и подростковые. Они отличаются размерами колес и рамы. Диаметр колес равняется 24 дюймам, а рама достигает в длину всего 13.

Подростковый трек-байк оснащен также подставкой, крыльями. Взрослые велосипеды также производятся на различные габариты для возможности выбора транспортного средства, удобного для определенного спортсмена

Источник

Как правильно выбирать трековый велосипед: руководство для новичка-покупателя

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Пусть вас не пугает слово «трек», ибо такой байк — отличный вариант для быстрой и не утомительной езды по городу (особенно равнинном). Как правильно выбирать трековый велосипед?

Что такое трековый велосипед

Это машина простая. Она имеет одну фиксированную передачу, что в свою очередь означает: вы не можете остановить вращение педалей. Никаких тормозов, только педали — для ускорения и замедления, вот и все. Ну и, разумеется, у вас есть два колеса, седло да руль.

Хороший трековый велосипед должен быть стабильным и вселять чувство уверенности, особенно при смене направления езды на высокой скорости, а также быстро разгоняться и быть достаточно прочным — чтобы выдерживать суровые нагрузки, обычно возникающие при езде на треке.

Не планируете бить часовой рекорд на «паркете» (на каких байках это делают, смотрите тут), тогда комфорт для вас не имеет значения, ибо время, проведенное на трековом велосипеде, относительно мало (обычно до 60-ти минут, пока доехал на работу). Но даже это пусть не будет для вас поводом сидеть как попало.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Трековый велосипед = стабильность. А еще стиль и красота

Рамы

Обычное сочетание углерода, алюминия и стали — основные варианты. Алюминий — самый распространенный, самый дешевый, самый прочный (при авариях), причем почти все бренды предлагают достойные варианты среднего уровня (в том числе и для начинающих).

Карбон — самый дорогой и легкий, но главное преимущество для байков такого «разлива» заключается не в весе, а в аэродинамике. Вот, например, велосипеды а-ля BMC TrackMachine и Cervelo T5: они спроектированы так, чтобы быть максимально «гладкими», сохраняя при этом огромную жесткость. Это именно то, что нужно для «гонок на досках». Достигается это за счет усиления некоторых ключевых областей, в основном головной трубы и нижнего кронштейна. Это в свою очередь увеличивает вес. Но мы на треке, а не на горках (например, Турмале и Галибье), посему производители с чистой совестью забывают про вес и смело гонятся за «аэро».

Сталь среди рам трековых велосипедов сегодня встречается редко. Если ее и увидите, то только на тренировках / любительских заездах. При этом давайте не забывать, что именно на таком фрейме Эдди Меркс «держал часовой рекорд».

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Знакомьтесь: Cervelo T5

Трубки или клинчеры

Обычно на колесах трековых велосипедов встречаются трубки, так как проколоться на «паркете» вероятность крайне мала. А еще трубки имеют большее давление (до 15 атмосфер), меньшее сопротивление качению и как результат — сравнительно большую среднюю скорость. Но при этом стоит понимать, что они стоят дороже и их обслуживание — штука трудоемкая (отклеить, приклеить и т.д.).

Если планируете покупать трековый велосипед для езды по городу — присматривайтесь к колесам на старых-добрых клинчерах: это дешевле и проще в обслуживании.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Трубки — классика жанра на колесах велосипедов для трека

Руль

Если вы — новичок, то просто руль — это все, что вам нужно. Если же собираетесь активно тренироваться и / или принимать участие в гонках — присмотритесь к аэро-три-барам (специальные рули и всевозможные их модификации).

Колеса

С колесами — все как у обычных шоссейных велосипедов: вариантов миллион, выбирайте то, на что хватает финансов. Идеальный вариант, используемый зажиточными командами с хорошими спонсорами — переднее колесо с тремя / пятью спицами + задний диск вместо спиц = аэродинамическая эффективность, экономия веса и пониженное сопротивление качению.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Переднее колесо с тремя спицами + задний диск — классическая трековая компоновка

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источник

Трековые велосипеды

Тип рамы

Для групповых гонок

Привычная всем классическая рама. Самый распространенный вариант шоссейных великов. Именно его рекомендуем приобретать новичкам. Универсальность, доступность, практичность – то, что нужно для первого шоссера.

Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Такие велосипеды называют TT (time trial) или разделочники. Аэродинамическая рама особой формы, которая используется на гонках с раздельным стартом и триатлонах на длинную дистанцию. Разделочник не предназначен для поездки на работу или простых покатушек, да и неудобно это. В качестве первого велосипеда его точно не стоит приобретать.

Выбирайте классическую раму для групповых гонок. Разделочник не стоит использовать как основной велосипед.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Этот вопрос касается, конечно же, новичков, выбирающих свой первый велосипед или тех, кто плохо знаком с современными велосипедами. Прежде чем покупать велосипед, подумайте, как вы будете его использовать: ездить ли на работу или на дачу, кататься ли вечером в парке или гонять с крутых гор, а может быть – прыгать по бордюрам и прочая. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или даже три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует.

Кратко можно было бы ответить на этот вопрос следующим образом. Если вы ищете велосипед для езды с дачи на лесное озеро, то хорошим выбором может стать недорогой горный или гибридный велосипед. Если хотите удобно добираться от дома до работы и обратно – ситибайк, а то и складной велосипед. Если вы регулярно ездите из города на дачу по маршруту с проселочными дорогами – гибрид. Если вы не желаете съезжать с хороших шоссе и любите скорость – шоссейный велосипед. А возможно, под ваш стиль езды больше подойдет двухподвесочный горный, туринг, складной или какой-нибудь другой велосипед.

Главное – определиться в том, где и как вы собираетесь ездить.

Приведённая выше статья весьма хороша, но не избавлена от влияния мнения её автора. Чтобы получить более объективную картинку рекомендую ознакомиться ещё с парой материалов:

Скорость шоссейного велосипеда

Многие люди, которые посредственно связаны с велосипедными соревнованиями, имеют склонность думать, что шоссейник развивает скорость, превышающую в два раза скорость, развиваемую классическими туристическими велосипедами. На самом деле, средняя скорость шоссейного велосипеда на соревнованиях зачастую, действительно, более 40 км/ч, но всё же этим не могут похвастаться простые любители шоссейной велосипедной езды.

Средняя скорость велосипедиста, который занимается два-три раза в неделю велосипедными прогулками, составляет порядка 27-32 км/ч, что не так уж сильно превышает скоростные достижения классического велосипедного транспорта. При всём этом развиваемая скорость отдельно взятого велогонщика в большей степени зависит от физических показателей спортсмена и правильной манеры езды и в меньшей мере — от модели велобайка.

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретает высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию.

Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу.

Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости

Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают

Велолежак. Еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

Во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза

Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
Сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
Должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля

Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
Чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
Седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
Чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
Минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) стальная или алюминиевая рама, жесткая, а иногда и амортизационная, вилка, большие колеса (28», 622 мм) с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. Тормоза, как правило, ножные. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже – подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Иногда уже в заводской комплектации установлено электрооборудование.

Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло, именуемое среди велосипедистов «диваном», может быть установлено на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

К классу городских относятся и так называемые крузеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытяутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка очень высокая или даже с наклоном назад, опираясь на спинку. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под мотоциклы.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые механизмы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи. Задняя втулка с внутренним переключением передач позволяет переключать их стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но такие велосипеды достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок.

Гибрид (Hybrid)

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из алюминиевых труб или карбона в топовых моделях. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. Большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 50-60 мм. Все чаще на гибридах появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые аксессуары все крепежные точки присутствуют.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло обычно пошире, иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь, а вынос руля регулируется по высоте. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специальным.

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. К тому же, за последние годы выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился. Например, у компании сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Источник

Трековые велосипеды

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2484

Трековый велосипед что это. Смотреть фото Трековый велосипед что это. Смотреть картинку Трековый велосипед что это. Картинка про Трековый велосипед что это. Фото Трековый велосипед что это

Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, который находит широкое применение на скоростных трассах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк получил популярность среди гонщиков. Впоследствии он стал появляться на загородных трассах и городских дорогах и демонстрировать себя как самый быстрый велосипед.

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – простейший велосипед, достигает максимально возможной скорости. Трансмиссия представлена классическим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и сзади, цепь короткая, как на простом дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и наоборот. Эта взаимосвязь позволяет долго удерживать скорость велосипеда.

Трек изначально выпускается без тормозов, так как предназначен для специальных соревнований. Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, вызывая занос. Такой вид торможения небезопасен в городских условиях, поэтому на модели фиксов могут устанавливаться передние ручные тормоза.

Посадка велосипедиста сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Фактически это улучшает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, поэтому вождение трекового велосипеда в городе требует особой внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в традиционном понимании). Низкий вес в сочетании с особенностью посадки позволяет достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и постоянного раскручивания колеса и педалей он может легко преодолевать даже затяжные подъемы.

Чем отличается трек от шоссейника

Обязательное требование для «фиксика» – абсолютно ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он очень похож на своего скоростного брата:

Если всмотреться внимательней, то даже простой и компактный шоссейник кажется навороченным рядом с трековым байком. Здесь нет ничего «лишнего», только самое основное – колеса, руль, педали и простейшая трансмиссия.

Отличия от шоссейного байка следующие:

Трековые велосипеды обладают короткой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и позволяют отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.

Каретка у фикс-велосипедов располагается высоко по сравнению с обычными гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Чтобы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел приподнят путем изменения угла наклона нижней трубы.

Трековый велосипед имеет только одну передачу. Никаких переключателей в конструкции этой модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей. Шоссейники оснащаются и передним, и задним переключателями, имеют большое количество передаточных отношений. Цепь на фиксе короткая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и рассчитана на срок эксплуатации велосипеда.

Шоссейный байк в обязательном порядке оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Профессиональные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено максимальным снижением веса и упрощением конструкции.

Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке специальной муфты. Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему можно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего усилия на педали. Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особой аккуратности – при повышенных усилиях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед сильно занести.

Сфера использования трек-байков – не только велоспорт. Так, например, их можно катать в таких целях:

Рама трекового велосипеда

Короткая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к использованию исключительно на ровных трассах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Зачастую на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что немного снижает жесткость по сравнению с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а ход на высоких скоростях мягче. Несмотря на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в большей степени комфорт определяется дизайном рамы, а также посадкой, если речь идет не о профессиональных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со стоимостью, велосипеды на основе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных характеристик, титан взял высокую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но могут использоваться в городах и на длительных трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и относительно неприхотливый велосипед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *