Трэкшн бар что это такое
Traction Bar, наглядное пособие.
Не буду много писать, но то что это работает на все 100% это факт. И да же при 2-ух листах рессор.
Что доказывает drag racing, смотрим и изучаем. Это ответ тем кто сомневается в такой конструкции!
По этому я думаю это решение, если вы не хотите убирать рессоры, подходит на все 100%.
Вот мой комплект для этого www.drive2.ru/l/8551266/
ГАЗ 24 1985, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 26
тема изьезденая на 100 рядов
Хорошая задумка, и толк есть, хоть задняя подвеска покрепче будет, и машина устойчивее, особенно это необходимо на более менее мощных машинах
Ёб вашу маму за ногу!
Трекшенбар в данной конфигурации (а их существует множество) работает лишь при старте, не давая слишком сильно изогнуться рессоре, тем самым не позволяя ей переломиться в самой тонкой её части (там где остаётся один лист) и не позволяя крестовине кардана выйти на такой угол, что её закусит относительно моста и самого кардана (если кто не в курсе, у карданных передач существуют предельные углы работы, свыше которых приходит печалька). А после старта трекшен просто болтается сам по себе не влияя никаким образом на работу подвески, поскольку прикреплён к ней на подвижных элементах, а не приварен намертво, как некоторые делают.
Много слов, а сам понятия не имеешь, как оно работает. )))
Он не болтается, т.к. все думают, — он тупо зажимает переднюю часть рессоры, а она уже работает как маятник и именно на запредельных углах кардана до 30 град.
Автор заметил, что у Америкосов трешены на ШС, а не на галимой резине, полиуретан тоже не канает.
вопрос наверно не в тему-выхлоп прям под редуктор моста тоже какой-то практический смысл имеет?первое видео имею ввиду
я себе тоже поставил.хрошая штука
Ну это то я понимаю! Но смысл? Подвеска то уже работат не так, эт тогда один хер что риварилом от моста до лонжерона и прихватками к ресморе тогда, так еще меньше будет, а ечши вместо амортов тоже лом вварить то и почит совсем не будет хода.
смысл именно в одной точке к мосту приварить, что бы исключить проворот моста, подвеска работает так как надо, вверх и вниз все работает, а вот при старте первые доли секунды уходят на то, что бы повернуть мост, а он уже потом вращает колеса. нет потерь на старте при резком ускорении.
А за то нагрузки на кузов. Пол рессоры у тебя не работает! Это нормальная работа подвески? Вот вырвит с мясом один раз такой рычаг и упрешься им наших дорогах в ямку… При таком резвом старте как думаешь интересный результат может быть?
Я чет не совсем не понял, смысл и плезную нагрузку данной задумки в принципе…
вот посмотри, плохо видно, но вихляние крестовины на мосту вверх и вниз становится значительно меньше. там короче геммор, старт быстрее ( не надо проворачиваться мосту, а сразу колеса вращаются, меньше просадка авто на старте и еще какая то хрень), без этих тяг рессоры изгибаются S образно при старте, что их быстрее выводит из строя.
На видео Драг-болиды. Волга со своим кузовом туда не годится.
Если речь идет про пацаномобиль на один заезд, то очень много слов и возни. Уже все изучено — нужно просто приварить мост к кузову, а по нормальному твой трекшн просто работать не может. )))
А если на каждый день, то он просто меняет кинематику работы задней подвески и совершенно не в лучшую сторону.
Представьте, что вы слегка согнули ногу и вам положили гипс на коленный сустав — это есть принцип работы трекшн-бара, а отсюда следует вывод
— передняя часть рессоры не работает вообще, т.е. вместо неё можно вварить швеллер и реально в качестве маятника, а задняя старается за всех, а теперь самое неприятное:
— в ходе работы подвески и в основном при загрузке угол наклона редуктора меняется не на 2-3 град, а почти на 20-30 под самым верхом. Возможно это мелочи, но если использовать машину на каждый день, к примеру, загрузить семью на отдых с вещами и полным баком, то лучше было было бы трекшн снять, а поэтому утверждение, что с трекш — это «машина на каждый день», довольно сомнительно.
Но чтоже тогда говорить о всяких фордах у которых в стоке сейчас трекшен бары стоят
О каких? Не надо путать трекшн и реактивные тяги — отсюда вся ваша лабуда и начинается.
Если речь идет про пацаномобиль на один заезд, то очень много слов и возни. Уже все изучено — нужно просто приварить мост к кузову, а по нормальному твой трекшн просто работать не может. )))
А если на каждый день, то он просто меняет кинематику работы задней подвески и совершенно не в лучшую сторону.
Представьте, что вы слегка согнули ногу и вам положили гипс на коленный сустав — это есть принцип работы трекшн-бара, а отсюда следует вывод
— передняя часть рессоры не работает вообще, т.е. вместо неё можно вварить швеллер и реально в качестве маятника, а задняя старается за всех, а теперь самое неприятное:
— в ходе работы подвески и в основном при загрузке угол наклона редуктора меняется не на 2-3 град, а почти на 20-30 под самым верхом. Возможно это мелочи, но если использовать машину на каждый день, к примеру, загрузить семью на отдых с вещами и полным баком, то лучше было было бы трекшн снять, а поэтому утверждение, что с трекш — это «машина на каждый день», довольно сомнительно.
насколько я понял, трекшен бары ставят чтобы мост не гулял в перед и назад по ходу движения автомобиля, задумка интересная, конкретно у меня кузов аж приседает при старте с лаунча и прыгает вперед как лягуха) а у меня всего 200л.с.
Я бы себе такую обнову поставил, посмотрите видео ход моста вверх/вниз остается, поэтому подвеска будет работать должным образом, на мой субъективный взгляд.
Подвеска. Часть 3. Трэкшен-бары, заготовки.
Начал заниматься задней подвеской, готовлю другие рессоры к установке, заодно решил поставить трэкшен бары.
Ставят их для того, что бы при резком ускорении мост не сворачивал рессоры и не прыгал.
Придумали их ставить янки с их маслкарами. Первоисточник — Traction Bars
Но и даже простому, старому доброму старичку змз 402 такая вещь не помешает. Думаю многие замечали как иногда неадекватно ведет себя задний мост при резком ускорении с места…
Видео, немного дает понять, что происходит с рессорами и мостом в это время…
По схеме можно понять как все это работает.
Нижний рычаг (Traction Bar) при попытках моста повернуться по своей оси давит через треугольный шарнир на передний изгибаемый конец рессоры, в следствии чего мост перестает прыгать, дергаться. Кароче ведет себя более адекватно.
Так как у меня кузов изначально рассчитан под втулки, а не сайлентблок, как на последних волгах. Треугольный шарнир надо немного изменить, а именно сделать отверстие 21,5мм, а не 19,5мм.
В переднее ухо рессоры устанавливается сайлентблок под болт старого образца 16мм.
Что еще понадобиться.
Кронштейн к площадке рессор. От классики 21010-2919088-00 — 2шт.
Штанга реактивная задней подвески от классики 21070-2919010-00 или 21070-2919012-00, без разницы, 2шт.
Скрутка рулевых тяг ВАЗ 2108, 21080-3414054-00 — 4шт.
Скрутка рулевых тяг ВАЗ 2110, 2110-3414054-008 — 2шт.
Гайки скрутки рулевых тяг 2110- 2шт (правая резьба), 2шт(левая резьба).
Болты реактивных тяг м12х1,25х80мм — 2шт.
Болт крепления кпп ВАЗ м12х1,25х90мм — 4шт.
Палец поршневой змз 405-409. Диаметр 22мм, длина 67мм.
Шайба м12, толщиной 5-6мм (подходит от ГБЦ классики) — 4шт, нужны между втулкой тяги и треугольниками.
Вот такой комплект получается.
Резиновые втулки сразу перепрессовал на полиуретановые из ранее купленного «комплекта».
Дальше нужно установить на автомобиль. Допилить кронштейн, который будет крепить к чашке рессор, распилить тяги для внедрения регулировки длинны при помощи рулевых скруток от ВАЗ. Но все это в следующих записях.
Запчасти
ГАЗ 31 1997, двигатель бензиновый 2.9 л., 1 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 83
Добрый вечер, а сайлентблоки этот номер 31102912027?
Привет, какова цена трекшен баров
Хорошая штука как не крути
ну а рессоры как у тебя ставить буду
Пока возможности сказали уже нет, в производство отправили. Если только позже, в следующий заказ, а это хз когда
волга 24 мост от 105 ставить буду
Привет, спрошу. Под старый палец 16мм?
Доброго времени суток.
С момента постройки автомобиля, установки кардана, подвесного — и первого выезда — присутствует один небольшой, но неприятный момент при езде. Углы кардана не превышают 10 градусов и они одинаковые, кардан отбалансирован и не бьет на высоких скоростях, выставлена соосность. А проблема заключается в том, что когда на первой передачи резко даешь тапок в пол — начинается вибрация ( как показано в видео ) — то есть — «колбасится» подвесной, а как только машинка разогналась — и втыкаешь вторую и тд — подвесной ведет себя спокойно. Этот момент сильно напрягает, когда ты хочешь со светофора рвануть, но машину начинает колбасить, и приходится «остужать» свой пыл, спокойно разгоняться на первой до 30 км.час, а потом врубая вторую ( на второй микро только вибрация есть, когда педаль в пол жмешь и она очень быстро пропадает. )уже давать жару. На третьей, четвертой — подвесной ведет себя спокойно.
Если разгоняешься неспеша на первой ( не жмешь тапок в пол ), то подвесной себя тихо и спокойно ведет.
Подвесной стоит новый от Газели ( внутренний диаметр 30 мм ). Как вы думаете, стоит ли грешить на подвесной подшипник? Или какая то может другая причина? ( К примеру, из за того, что очень короткая часть первой части кардана от коробки — до подвесного )
Может быть из за того, что у меня неустановлены эти тяги… и происходит при резком старте вибрация? и на подвесной совсем не стоит грешить?
Видео находится тут
а у меня проблемы пропали после замены рессор на усилленные 6 листовые и газовые амортизаторы делфи. с задом дал борща, стала просто телега, и подвеска не работала вообще даже груженой картофелем)))))
Интереснейшая и полезнейшая доработка, правда чисто трассовая, к сожалению, просвет гасит не слабо, без компромиссов никак.
О трекшен-барах. Интересно ваше мнение
В общем как я уже озвучивал в предыдущей записи подвеска переделывалась под установку трекшен-баров. Я ничего кардинально нового изобретать не стал, а воспользовался классической американской схемой. Пока что не встречал варианта такого исполнения, были лишь какие-то дикие самопалы с верхним расположением, с привариванием, стягиванием рессор и т.д. и т.п. Может это тоже всё работает, но как по мне америкосы всё же не дураки и не даром делают в основном именно так уже не первый десяток лет.
Короче я изготовил эскиз, как обычно из пластика, и запихнул в машину. Выставляю на общественный суд мою конструкцию.
Просвет от нижней точки конструкции до земли 12 см. Теперь аж стрёмненько делать занижение. Велика вероятность потом цепляться за всякий мусор.
Подумываю о том чтобы сместить заднее крепление рычага на одну дырку вверх, а низ укоротить. Так зазор будет побольше и можно пробовать занижать через проставки сантиметров на 5.
Жду конструктивных и адекватных комментариев людей которые в этом хоть что-то соображают. Если я в чём-то ошибаюсь по конструкции, прошу меня поправить.
Далее планируется изготовление данной конструкции в металле с более подробным его описанием в будущей записи и следующим шагом запил тяги панара.
Traction bar — тизер 🙂
Всем доброго времени. Загорелся я тут одной идеей, а именно трекен баром. Этот пост с теорией и примерами. Так как после реализации этой задумки будет большой фотоотчет, то для примеров места не будет 🙂 Теперь немного теории взятой от сюда www.drive2.ru/l/8468775/?…age=0#a497417961967976619
С самого начала своей истории мосты работали в паре с рессорами, которые, принимая на себя значительную часть веса автомобиля, воспринимали продольные и вертикальные возмущения, вызванные неровностями дороги, а также тяговыми и тормозными усилиями. Однако такая конструкция не могла обеспечить в полной мере безопасный характер поведения автомобиля при маневрировании на скорости, а именно высокую устойчивость и управляемость.
Это связано прежде всего с тем, что при движении возникают силы, которые не могут поглотить рессоры и поэтому происходит их S-образный изгиб или скручивание, приводящие к смещению моста. Для исключения этих недостатков была начата установка амортизаторов под углом к оси моста, а также реактивных тяг.
Тяги конструируют так, чтобы дать возможность мосту относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. Оба конца тяги присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, другим к кузову.
Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.
Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержням посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.
Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.
Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.
Теория пройдена. Перейдем к примерам которые меня устраивают по одной причине — так как к мосту много чего приварено, то я не хочу ослабляеть его еще одной сваркой. Поэтому тяги буду крепить через переходную пластину к стремянкам 🙂 Примеры:
Трэкшн бар на Волгу
Многие авто оснащены этим механизмом и в общем понятно его назначение. Скиньте в комменты примеры у кого на Волге такие есть. Тема интересная.
Метки: волга, газ, traction bar, тюнинг, tuning
Комментарии 40
у меня в блоге смотреть.я себе сделал из жигулевских.результатом доволен.считаю это должно быть с завода
Даже уже не смешно.
Да же с усиленными рессорами есть эффект подруливание жопы.Так что думаю есть + трекшена.
По ходу у всех стоит))))
пф. профиль на пол рессоры и будет счастье. нафиг не нужны все эти трекшн бары и тд. )
Получится жестко зависимая подвеска. Представь, что будет при, например, съезде с поребрика по косой.
честно? ничего. катаюсь так уже 2 месяца по городу и не парюсь. )
Получится жестко зависимая подвеска. Представь, что будет при, например, съезде с поребрика по косой.
Я про профиль в рессорах(это не трек бар), а бордюр для большей ясности=)
Не воллга, но делал так www.drive2.ru/l/6697454/. В результате нет никаких прыжков моста при старте.
куда проще усилить рессоры ЗИЛовской
или мост к кузову приварить.
А что дал поиск по сайту?
Тема разжевана ПОЛНОСТЬЮ несколько лет назад!
ВСЕ что в сообществе Волга, кто то когда-то уже делал. И ЧТО ни чего не писать или лечь и сдохнуть?
Надо не лениться и не озадачивать других своими проблемами, тем более решение пережевано уже не раз! Надо просто поискать. А если он не в состоянии найти то что ЕМУ нужно, 100% и делать ничего не будет, поверьте мне.
Я ставил раньше, посмотри в бж, толк есть, покрайней мере у меня был
Серьезно уменьшается просвет
Давно катаюсь. И не мешает
Да. Поведение машины зметно меняется
Если подвеска ушатана, то толк есть
Хрень. При исправной подвеске. У меня тюнинг мост и рессоры ака зил. Толку ноль от этой хрени.
наверно, потому что рессоры от зила стоят. а при стоковой исправной подвеске, эффект будет заметен.
Зил рессору проще поставить и она не торчит до земли. Толку от нее больше и она не стучит по кочкам. Пл аналогии демпфер руля. Толку ноль при нормальной рулевой. Но нормальной это Мерс тяги, трек и подшипников маятник. А у большинства все раздолбано, а они тюнингуют мертвый агрегат…
про тюнинг ушатаной тачки-отдельный разговор. вариантов доработок много, его интересует трекшн бар.
Я понял по что вопрос и сказал — хрень. Надо глубже смотреть, а не херню на авто ставить для понтов…
Хм… А если это не для понтов? И оно работает
Зил пакет работает. А трекш да, работает. Но не на Волге.
У меня без них мост убегает… А трекшенами ровнять удобно, )
наверно, потому что рессоры от зила стоят. а при стоковой исправной подвеске, эффект будет заметен.