Трудно предсказать прошлое неизвестно что завтра в учебниках истории напишут
Трудно предсказать прошлое неизвестно что завтра в учебниках истории напишут
Трудно предсказать прошлое. Неизвестно, что завтра в учебниках истории напишут.
Тут недавно были жалобы, что люди изучают математику в школе только для того, чтобы потом помогать своим детям изучать математику в школе. Но математика, по крайней мере, одинакова во всех странах, отличаясь только уровнем изучения. То, что правильно в одной стране, будет правильно и в любой другой.
А, например, история у каждого своя. В каждой стране исторические события могут интерпретироваться по-своему.
Во французских школах учат, что французы выиграли битву при Ватерлоо.
В британских школах — наоборот.
Одно из крупных сражений Столетней войны — битва при Азенкуре между Британией и Францией. При серьезном численном перевесе французы потерпели поражение.
Во Франции это событие на уроках в школе практически не упоминают.
В то же время в Великобритании эта битва преподносится чуть ли не как единственное сражение Средневековья.
В Германии историю Второй мировой войны в школах проходят очень подробно и на нескольких предметах сразу. Современные немцы хотят учиться на ошибках, а не бежать от них. В отличие от поколения их родителей: вплоть до 60-х изучение истории Второй мировой было неофициально табуировано.
Американские школьники уделяют гораздо меньше внимания изучению истории Второй мировой. В целом все, что школьники США знают о Германии, — это краткая история Второй мировой и разрушение Берлинской стены. После этих событий Германия пропадает из учебников истории.
В Великобритании изучение истории ведется в начальной школе. Школьники проходят завоевание норманнов, промышленную революцию, тюдоровский период (XVI век) и Вторую мировую. В старшей школе они вернутся к этому, только если выберут соответствующую специализацию.
В России история Второй мировой войны в школах сводится к истории того периода, в котором непосредственно участвовал СССР. Многие школьники и даже взрослые люди часто считают датой окончания Второй мировой 9 мая 1945 года (день капитуляции Германии), в то время как официально война была завершена 2 сентября того же года с подписанием Акта о капитуляции Японии. Ключевым сражением войны принято считать Сталинградскую битву.
С подачи Адольфа Гитлера история в немецкой младшей школе в 30-х годах ХХ века преподавалась в обратном порядке — от новейшей к древней. Первым героем своего народа выступал Гитлер, а за ним следовали другие известные исторические и мифические личности
Японцы едва знают историю XX века. Период от Homo erectus до наших дней в японских школах проходят всего за один год занятий. Неудивительно, что ХХ век часто остается «для домашнего чтения». Но и это не спасает.
Например, в учебниках только одной строчкой упоминается «резня в Нанкине», в ходе которой солдаты японской императорской армии убили, по разным оценкам, от 40 тыс. до более 300 тыс. китайских гражданских лиц и разоруженных солдат.
В США Война за независимость преподносится как одно из значительных событий для истории всего мира. Однако в остальных странах на этот счет иное мнение.
В Великобритании такой темы нет в официальной программе обучения, но событие может упоминаться в рамках дискуссий. И речь идет о том, что революционерам удалось прийти к успеху благодаря спонсорской поддержке французов.
В Венгрии событие упоминается на уроках истории как одна из предпосылок Великой французской революции. Подробно рассказывается об акции протеста «Бостонское чаепитие», есть в учебнике также плакат того периода «Объединимся или умрем» (Join, or die), но не более того.
В Индии на уроках истории это событие не упоминается вообще.
В истории Техаса был период, когда территория провозгласила независимость и стала республикой. Но не все с этим согласны.
В Мексике учителя истории говорят, что Техас никогда не был отдельной страной. После войны за независимость земля была «пустой», пока США ее не купили.
В то же время в самом Техасе учат, что они выиграли войну и стали республикой с президентом Сэмом Хьюстоном.
В большинстве других стран об этом событии на уроках истории не упоминается вообще.
Эпизод в Дюнкерке — одно из значимых событий Второй мировой войны. Британский корпус вместе с частью французских войск отступал под ударами немецкой армии. Когда союзники были окружены, британское командование организовало срочную эвакуацию. В результате было эвакуировано 338 тыс. военнослужащих, в том числе 123 тыс. французов.
Об этом событии подробно рассказывают на уроках истории как во Франции, так и в Великобритании.
Во Франции говорят о том, что английская армия бежала, оставив французские войска на растерзание врагу.
В Великобритании же операция воспринимается как триумф.
В религиозных исламских странах изучение истории не отделено от изучения религии, так что исторические события рассматриваются через призму деяний пророка. История — не события в их хронологической последовательности, а победы ислама и борьба мусульман за независимость. Средние века представлены в учебниках как царство мракобесия, в то время как страны Востока переживают свой расцвет.
В Испании заметно сильное влияние религии. Большинство школьников знают историю по огромному количеству религиозных праздников (их в стране около 3 000). При этом есть темы, которые в большинстве учебников не освещаются. Например, есть упоминание, что Мексика и Перу были завоеваны.
Но нигде не сказано, как они были потеряны. Нигде не говорится об огромной испанской империи от Кубы до Манилы и Гвинеи. Ни слова об уничтожении индейцев. Ни слова о работорговле.
13 минут, которые не изменили мир
В ноябре 1938-го Эльзер съездил в Мюнхен и осмотрел пивную. Это было самое подходящее место. На подготовку у него был ровно один год.
Эльзер был простым плотником и вопросы бомбостроения были от него крайне далеки. И что он сделал? Пошел в библиотеку. Там он набрал кучу полезных книг и нехило апнул теоретический скилл в саперном деле. Если с теорией всё прошло хорошо, то где же взять начинку для бомбы?
Нужно было искать варианты помощнее.
Эльзер провел новые испытания и остался доволен мощностью.
Пора было приступать к установке.
Георг снял деревянную панель колонны и сделал из неё дверцу, чтобы прикрывать следы своей работы. В полной темноте и тишине, часами стоя на коленях он начал выдалбливать углубление в колонне. Сначала он работал долотом и приходилось ждать, пока не сработает автоматический слив в туалете и не заглушит звуки работы. Потом Эльзер сменил инструмент на ручную дрель и дело пошло быстрее.
Утром Эльзер в последний раз вышел из Бюргербройкеллер. Он собрал чемодан и поехал на границу с Швейцарией. Днем пивную очистили гестаповцы. Они обыскали каждый угол и обстучали каждую стену, но ничего не нашли. Год безостановочной, кропотливой, безошибочной работы завершился. Рухнуло же всё в один час.
В этот же час, в четырёхстах километрах от Мюнхена, Эльзер с чемоданчиком шел к границе со Швейцарией. Все шло по плану и он был совершенно спокоен. Когда неожиданно его окликнул часовой и потребовал остановиться. За отворотом лацкана у Эльзера нашли значок «красного фронта» и его задержали для обыска. Георг все ещё был уверен, что о взрыве в пивной ничего не слышали. И следовательно нет поводов для повышенной бдительности у охраны. Увы, прокололся он по полной. Во рабочей робе в чемоданчике Эльзера пограничники нашли несколько взрывателей. Которые он просто забыл выкинуть. Георга арестовали.
Гестапо быстро сопоставило одно с другим и Эльзер не стал запираться. Ни на одном допросе он никого не оговорил, и как из него не старались выбить признание, что он действовал по заданию иностранных спецслужб – Эльзер стоял на своем. Он работал один. И опоздал всего на 13 минут.
Иоганн Георг Эльзер был расстрелян в лагере Дахау 9-ого апреля 1945-ого. За двадцать дней до освобождения лагеря и за месяц до окончания войны.
В 39-ом году на допросе в гестапо, на вопрос «зачем вы это сделали?», Эльзер ответил:
— Я всего лишь хотел остановить войну.
Светлая память, герр Эльзер. Спите спокойно, война окончилась.
Очень сильно сжатая проза. 25
Никакой я не злопамятный. Просто хорошее очень быстро забываю.
Надо стараться работать так хорошо, чтобы потом не стыдно было бы переделывать.
Нечем обрадовать человека? Огорчи его неприятным известием, а потом скажи, что пошутил.
Намёки лучше предварять интенсивным подмигиванием. Это как включать поворотник перед маневром.
Душа, она, очень капризная дамочка. Найдёшь, бывало, занятие по душе, а душа без бутылки дело признавать отказывается.
Счастливые случаи не пытаются организоваться и стать системой. А вот неприятности так и норовят стать закономерностью.
Существенный недостаток времени заключается в том, что порой спать ложишься в беззаботном воскресенье, а просыпаешься уже в суровом понедельнике.
По статистике люди умирают гораздо раньше, чем им бы этого хотелось. Поэтому сроки наступления смерти следует пересмотреть.
Не хотелось бы говорить о себе плохо, но хочу услышать комплименты в свой адрес, высказанные из чувства противоречия.
К здравому смыслу я отношусь без должного пиетета. Потому что здравый смысл в этом славном мире совсем не главный.
Чаще всего тот, которому терять нечего, предпочитает не искать, а у других отобрать.
Трудно предсказать прошлое. Неизвестно, что завтра в учебниках истории напишут.
Сны мне стали одинаковые подсовывать. Вот ведь нашли на чём экономить!
Никогда не пытайся спрятать улыбку! А то решат, что ворованная.
Всегда готов оказать помощь умными и хорошими словами. А поступками каждый дурак может помочь.
В отличии от доброго совета, злой совет более практичен, потому что привязан к реалиям этого сурового мира.
Ради интереса решил сходить туда, куда глаза не гладят. И все равно оказался у холодильника.
Деятельного человека неприятности только подбадривают. Чем умело пользуются неудачи.
Нелегко добиться благосклонности у справедливости. У этой дамы много ухажёров.
Исключения из правил чувствуют себя незаконно репрессированными.
Исторические анекдоты, про историю
Сборник самых смешных исторических анекдотов, про историю.
Читайте свежие анекдоты, ставьте оценки, делитесь с друзьями в соц сетях.
— После того как к декабристам в Сибирь приехали их жёны, у мужиков началась настоящая каторга…
Больше всех в сражении под Бородино досталось сусликам. Они так и не поняли за что!
Нас трудно обвинить в искажении истории. Мы ее просто не знаем.
Считаю, что скандинавской ходьбой несправедливо назвали унылые прогулки с лыжными палками. По мне, так скандинавская ходьба — это когда ты идешь выжигать чужеземную деревню и увозить в плен грудастых дев.
А знаете ли вы, что на Руси сладкоежек не удавалось посадить на кол.
В школы поступил новый учебник истории России, основанный на реальных событиях.
Не понимаю, как можно было сидеть внутри троянского коня и не захихикать.
В начале XIX века большинство студентов в наших вузах изучали французский. В итоге мы насовали Бонапарту и взяли Париж.
В начале XX века большинство студентов в наших вузах изучали немецкий. В итоге мы умордовали Гитлера и взяли Берлин.
Сейчас начало XXI века, и большинство студентов в наших вузах изучает английский… Такого богатого выбора в нашей истории еще не было.
У историков есть гораздо больше, чем у всех прочих людей, оснований быть недовольными произошедшими переменами — они потеряли уверенность не только в завтрашнем, но и в прошедшем дне!
На уроке истории:
— Кто был отцом Людовика Шестнадцатого?
— Людовик Пятнадцатый.
— Хорошо. А Карла Седьмого?
— Карл Шестой.
— А Франциска Первого? Ну, что ты молчишь?
— Да походу сиротой он был!
Один из членов комиссии, решил для полноты картины задать «каверзный вопрос» о итогах второй мировой:
— Так, чем же закончилась война?
— Салютом!
Некоторым людям, после того как они оставили свой след в истории, неплохо бы после себя убраться.
Трудно предсказать прошлое. Неизвестно, что завтра в учебниках истории напишут.
Мы то и дело слышим: какая, к фигам, альтернативная история, вы что? Там все записано, подтасовать невозможно. Знаете, найдите время и повспоминайте вместе со своими детьми какие-нибудь события из семейной жизни. Их воспоминания и ваши. Погружение в чудный мир альтернативной истории гарантирую.
В последнее время складывается впечатление, что в разных странах учат историю только для того, чтобы знать кому и (примерно) за что выкатить требования о репарациях или компенсациях. Самый короткий учебник истории, наверное, в Израиле. Из одной фразы: «Нам должны все».
— Дорогая, скажи как историк — с каким историческим деятелем я у тебя ассоциируюсь?
— С королем франков.
— А как его звали?
— Пипин Короткий.
Кружок исторической реконструкции настолько реалистично воссоздал события 15-го века, что 80 тысяч человек умерло от чумы.
Люди, которые не изучают историю, обречены её повторять. А люди, которые изучают историю, обречены беспомощно наблюдать, как её повторяют другие.
Для получения детальной информации о природе Сибири воспользуйтесь ссылкой.
«Хоть одним глазком взгляну на Париж…» — мечтал Кутузов.
Контрольная по истории средних веков:
«Викинги покрывали крыши домов травой, чтобы вражеские бомбардировщики не засекли их с воздуха».
Татаро-монголы напали на Русь, чтобы потешить свое иго.
Историческая правда — это миф.
С школьными уроками истории хуже всего. Никогда не угадаешь, что сегодня держат за правильно.
Учить-то история учит, но ответственности за успеваемость учеников не несет.
Молодая княгиня очень испугалась, когда Кутузов положил на нее глаз.
— Молодой человек, я прочитал ваши рассказы. Вы отлично умеете придумывать сюжеты, у вас невероятная фантазия. Мы готовы доверить вам стать автором учебника по истории.
— Кто самый плодовитый исторический деятель?
— Наполеон, у него в каждой нашей психушке родственник.
После французской революции на развалины Бастилии еще долго приходили надсмотрщики и рассказывали, какая это была замечательная тюрьма.
Современный учебник истории:
— Любое совпадение с реальными историческими фактами является чистой случайностью.
Летопись караульного времен русско-японской войны 1904-1905 гг.
«Обходя периметры привала, старшина Сидорчук обнаружил японца, одетого во все черное (ниндзя), издающего какие-то вопли и резко размахивающего ладонями, от удара Сидорчука в ухо упавшего на землю и вскоре умершего.»
«Сынок, мне совершенно не нравятся люди, которые окружают тебя в последнее время…» — писала фрау Паулюс в 1943-м сыну под Сталинград.
В те далекие суровые годы Русь стонала под гнетом татаро-монголов. Особенно страстно стонали женщины.
— Эх, барин-то наш совсем плох. Как барыня его бросила — по три ведра шампанского за вечер принимает.
— А почему его барыня бросила?
— Так алкаш!
Древнегреческая реклама:
— Вставлю молнию в брюки. Зевс.
— Продам печень. Все равно не нужна. Прометей.
— Досуг. Афродита.
— Куплю печень. Очень нужна. Дионис.
История никогда не повторяет своих уроков дважды, она дает их по одному разу, но каждую четверть века.
В имперской России одному очень старому и немощному генералу вдруг был торжественно вручен орден св. Андрея Первозванного, честно говоря, по ошибке. Все удивились, за что.
— Это за службу по морскому ведомству, — нашелся Меньшиков, — он уже десять лет не сходит с судна.
Резолюция древнегреческого чиновника:
— В просьбе о предоставлении точки опоры Архимеду отказать: еще перевернет чего-нибудь.
— Что это за огромные шары перед Царь-пушкой?
— Это Царь-ядра.
«Прошлое нельзя изменить» — сказал физик.
«А за что нам тогда деньги платят?» — возразил историк.
Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.
© 2015–2021 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+
Кто не знает своего прошлого.
«Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя», — сказал французский мыслитель Вольтер еще в начале восемнадцатого века. Его современник и наш соотечественник Михаил Ломоносов отметил, чуть перепев француза, «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Перепевка сказанной фразы в 18 веке на этом не закончилась, и другие заинтересованные лица продолжили поднимать дух национального народного самосознания, накачивая его чувством патриотизма и, в первую очередь, свои карманы деньгами.
Стоит завести это выражение в поисковую строку гугл с желанием узнать, кто же еще был так целеустремлен и тоже успел высказаться в том же ключе, ты узнаешь, не только имена и фамилии, но и кучу нелепостей, связанных с тем незнанием истории своей страны, звучащими больше как угрозы, только не твоему спокойствию и благополучию, а тем, кто знает, что говорит и зачем он это говорит. Знает ли тот, кому это предназначается, тот самый патриотично настроенный, вернее накаченный, народ, хороший вопрос. Но, судя по происходящему в мире и в нашей стране, вряд ли, он только в курсе, что это великие слова от великих людей, к которым надо прислушиваться, а то. Иначе ты можешь попасть в список тех, кого негласно выдворили из своей же страны, потому что и такого рода интерпретации данной фразы встречаются, «Кто не помнит своей истории, тот не имеет Родины. » Кто сказал не написали, но сказал же, вместе с Дж. Сантаяна: «Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова». И тут же наш любимый Кургинян, кстати, совершенно не стесняясь, повторил сказанное американским философом и писателем почти слово в слово «Народ, забывший свою историю, обречён повторить её вновь!»
То, что гениального недоучку Черчилля не могла обойти стороной эта фраза и он её тоже произнёс, это ясно, как божий день, великий прославленный англосакс вообще, является до сих пор ходячим викицитатником на любую тему, служащим примером для подражания, особенно когда дело касается войны и политики, что неразрывно связано с финансами.
Короче, все кому ни лень примазались к этой фразе, приписываемой ещё и Платону, а это вообще времена, когда наша эра ещё даже не наступила.
Хотя, когда такое количество народа, который не об одном, а одно и тоже сказал и говорит,( Кургинян ныне живой и здравствующий ) это наводит на размышления не лучшего характера.
Но при любом раскладе суть сказанного приходится оставлять на совести тех, кто это сказал и повторил, а пока.
Что значит: народ не знающий своего прошлого не имеет будущего? Значит, что, нужно учить историю? Потому что:
“ Без знания истории, без анализа и изучения своего прошлого, не имеет будущего» — что значит.
«Ломоносов сформулировал важную идею, лежащую в основе национального сознания любого народа: «Народ, не знающий. ”
И опять всё те же лица.
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — слова великого русского ученого М.В. Ломоносова. «Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего»
И так далее, про Вольтера русскоязычная поисковая система почти умалчивает, как и про вышеупомянутого американского философа и писателя испанского происхождения Д. Сантаяну, этих тут, как кот наплакал, который тем временем, вместе с нашим Кургиняном утверждал: «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова», хотя и эти фигурируют на разных сайтах, где неприкрыто идёт накачка людей, и что ещё хуже, детей, чувством патриотизма.
Но всё равно, все эти интерпретируемые фразы, кем бы и когда не были сказаны, про прошлое, будущее и настоящее, связаны одной уже известной сутью, кто бы не произнес данные слова: «Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя»
Тем не менее, несмотря на сказанное, я прекрасно знаю своё будущее — меня там не будет, как и прошлое, в котором меня уже нет, как и не будет в будущем.
Зато я знаю то, что происходит сейчас, знаю своё настоящее, в котором живу и которое наблюдаю, и от того, что узнаю от кого-то, что было в прошлом, моё настоящее не изменится, оно не станет не хуже и не лучше, ну, а будущее тем более останется неизменным своей неизвестностью, которое я к тому же и не познаю, меня там просто не будет, я туда не попаду. Будущее попросту говоря, будет происходить без меня, а я останусь в прошлом, в своем теперешнем настоящем, которое настоящее до того момента, пока я жива.
Знать прошлое своего народа, своей страны, прошлое всего мира, это здорово, на уровне знаний чего-то, а зная то, сколько в нём может оказаться непридуманной правды и придуманной лжи и наоборот, где как раз и познаётся будущее в виде прошлого, но как фантастика или фантазии и выдумки людей, разумеется, на чем-то основанные, на каких-то фактах из прошлого, которые выглядят, как фраза, вырванная из общего контекста, и потому целостной картины того прошлого всё равно не создает.
На данной стадии говоря о придуманном прошлом и неизвестном будущем, это будущее уходит в прошлое, и оно настолько фантастично и так сроднилось с той неизвестностью будущего, что хочется людей, пишущих историю, сразу назвать писателями- фантастами, ни один из которых не скажет, что лично со мной будет завтра, даже зная мое общее со всей страной прошлое.
А великий мыслитель Вольтер, так и вовсе сказал, что тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя.
Из чего надо сделать вывод, что без знания прошлого, не уточняется какого, чьего-то личного или мирового, не будешь знать настоящего, в котором здесь и сейчас, как и будущего, но главное, ты не будешь знать самого себя. Короче, живи под эгидой, «познай все те три составляющие, иначе не узнаешь себя».
А ведь знания этого философа о будущем, которое неизвестно никому, о настоящем, которое знают все, живя в этом настоящем, и о самом себе, когда и в этом случае мы себя знаем и не знаем одновременно, но это знание не зависит ни от какого прошлого, тем не менее у Вольтера оно базируется исключительно на прошлом.
Ломоносов шагнул дальше, конкретизировав или уточнив сказанное ранее Вольтером — народ, не знающий, а не просто тот, кто не знает, своего прошлого, не имеет будущего.
Всё это напоминает всенародную карму, отрабатываемую народом одной страны за проступки своих предков, которых ты не знаешь и не знал, ты о них только в учебниках прочитал и в других исторических источниках, из которых усвоил, кто ты есть, к какому народу принадлежишь, имея определенную национальность и территорию проживания, и на этом всё — ты теперь ответственен за преступления, которые на историческом уровне вершили твои соратники по народной или нац. принадлежности и несёшь ответственность и наказание, ту самую карму отрабатываешь, за их не лучшие дела, не делишки даже, как и каждый народ достоин своего правителя; каждый народ получает то, что заслужил и прочее, обычная знакомая риторика патриотично настроенных и заодно верующих в бога, религиозных граждан, — все заслужили, ничего не делая, но отвечают, весь народ одной страны, без деления на отдельные личности, которые ко всему этому никаким боком.
И эти да, те, что народ, отрабатывающий карму, ему да, положено знать свое прошлое, ничего страшного, что оно писано переписано взад и вперед, это прошлое, и такое сойдет, главное, чтобы соответствовало существующей государственной идеологии и совпадало с мнением действующей власти.
А то, что ещё недавно, это прошлое иным было, его иначе написали и описали, это ерунда, правда напрашивается вопрос, какое конкретно прошлое надо знать, чтобы не запутаться в своём настоящем и будущем, и в собственных ногах, не затеряться в трёх соснах собственной биографии, которая просто неразрывно связана со всенародной историей, уходящей глубоко в историческое прошлое, причём то, которое тебе навязали — сомнительно правдоподобное.
Вот как в недавнем прошлом, в советское время, в стране советов это прошлое изучалось по учебникам советских авторов, иное мнение не допускалось, может и просачивалось из- за железного занавеса, но знали о нём единицы. И это прошлое выглядит наиболее правдивым, потому что иного не предлагалось, оно было одно и трудно в него не поверить, тем более, что всегда во что-то надо верить.
Но в наступивших новых реалиях, когда стали доступны разные источники, откуда ты можешь черпать информацию о прошлом времени, и даже без учета его переписки, оно разнится так, что голова кругом идёт.
Здесь, утрированно, победили «красные», тут выиграли «белые», тут снова «красные», а только что были «белые», и это каждый раз подтверждается какими-то документальными фактами, и даже не важно какими, но фактами, взятыми из проверенных официальных источников и ни как иначе.
Говорить о том, что историю сейчас ваяют все кому ни лень, даже не приходится, все стали на официальном уровне, уже массово, писателями- фантастами, что не вызывает уже даже никакого интереса к той исторической правде, за которую бьются простые люди, которым эту фантастическую историю, называемую историей их страны, чуть не навязывают, предлагая красную историю, как альтернативу истории белой. И если у тебя, кто-то был репрессирован, ты будешь согласен с историей белой, а если твои предки на стороне «красных» сражались и победили, плюс их сотоварищи не тронули никого из твоих покойных уже близких, ты будешь за историю красную, она тебе подходит больше, чем белая, потому что беляки были против твоих хороших «красных», и как следствие жизнь в Советском Союзе будет для тебя просто волшебно прекрасной, не важно, что твой бывший сосед, у которого родственники сгнили в лагерях, иного мнения о той жизни при советах, а для тех, кто выбрал в силу личных обстоятельств историю «белых», жизнь при царе была ещё та, о чём не стоит забывать, потому что все тогда и богатые, и бедные, как сыр вы масле катались, просто бедные не поняли этого, но царя батюшку все ж любили. И это реально незабываемо.
И тут можно было бы продолжать до бесконечности, о том, как и кто и почему оценивает общее со всем народом прошлое, исходя из своего личного восприятия своей прошлой жизни, которая, не надо забывать, у всех разная была, у кого красная, у кого белая, когда тем временем, учитывая не только эти нюансы, история состоит из одних подтасовок, фактов, притягивания за уши каких- то событий, даже тех, которых не было, всё это подтверждается документально, на официальном уровне с указанием источников, документами, которые могут быть фальшивыми на раз два, тем более при современных технологиях, когда подделка, это дело не сложное и даже обыденное, и всё это, то прошлое, которое нам предлагается знать, иначе нам хана наступит в настоящем и в будущем, в том, в котором нас просто тоже не будет уже, предлагается националистом Вольтером, и таким же патриотично настроенным националистом, только русским, Ломоносовым, личность которого в наши времена уже успели дискредитировать, найдя какой-то компромат на него, тот который выгоден для новых исторических реалий и будет отвечать новым историческим требованиям. И Ломоносов не единственный в своем роде, из тех, кто подвергся дисквалификации, как честный человек и хороший ученый, таких пруд пруди, на разных исторических витках одной спирали, можно в любого ткнуть палкой и сказать, что он не тот, за кого себя выдает, а только что он был героем в глазах многих, став из исторически значимой личности такой же исторической парией.
Короче, можно смело сказать, что история как и закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.
И что, нам всем тоже каждый раз поворачивать вслед за новым витком новой лжи и выдумки, называемой исторической правдой?
Впрочем, как бы мы не опасались, следуя логике Вольтера и Ломоносова, и прочим последователям сказанной фразы про прошлое, остаться без своего настоящего, будущего и даже без своего я, без знания себя лично, мы не можем знать истинную историю, а только ту версию, которую нам предлагают к изучению, а учитывая, что таких историй сейчас много, каждый во что горазд создаёт такую общечеловеческую, общегосударственную историю, зарабатывая на этом не только бонусы для своей известности, и каждый, кто её прочитает, примет ту, которая ему ближе по выше указанным причинам, то и будут продолжаться те самые сражения между приверженцами «красных» и «белых», у каждого из которых своя история, и которая тоже маловероятна и весьма сомнительна, при том, что никто ещё пока что не остался без своего настоящего, в котором они прекрасно живут и в котором так же прекрасно воюют, а что будут делать эти бойцы в будущем, им даже их история, в которую они свято верят, не расскажет.
27.07.2021
Марина Леванте