Тут у меня постены появились что это
Тут у меня постены появились что это
написано 20-07-2006 18:24
Вот в песне «Смотрины» есть такой куплет:
C чирием все понятно,а вот что такое эти ПОСТЕНЫ и почему их надо гнать?
написано 20-07-2006 19:04
А ещё есть песня Андрея Земскова «Добрая песня» http://www.bards.ru/archives/part.php?id=17305
написано 20-07-2006 21:42
Насчёт «постенов».
Я думаю, речь не о галлюцинациях, скорее имеются ввиду тараканы.
Контекст, по-моему, больше располагает к такому варианту.
И вот пара текстов, где слово «постены» употребляется именно в этом смысле:
написано 21-07-2006 09:54
А мне казалось что ПОСТЕНЫ это клопы.Хотя мог и ошибаться но ult nj слышал что все таки клопы.
написано 21-07-2006 10:19
написано 21-07-2006 11:38
написано 21-07-2006 12:36
ПАСТЕН м. новг. пск. постен, дедушка, хозяин, домовой. Пастень ж. твер. тень человека. Он пастенью ходит, исхудал, чуть бродит.(Толковый словарь В. Даля ON-LINE)
написано 21-07-2006 13:10
Компьютер повис при отправке. Мне кажется, что есть варианты «гоню» и есть «давлю», но с ходу не нашёл.
написано 21-07-2006 13:31
Почему-то никто не задавал таких вопросов самому ВВ.
Вспоминается, как Куняев в одном из своих высказываний перенебрежительно фыркал, что для понимания стихов Высоцкого ничего знать не надо. Дескать, всё так упрощённо, что ни знать ничего не надо, ни думать не над чем.
Так может к Куняеву и обращаться по спорным вопросам?
написано 21-07-2006 13:33
В том-то и дело,что не «давлю»,а «Я их ГОНЮ и так и сяк. «А гнать можно и чертей,и привидения в том числе.
написано 21-07-2006 13:50
GDB,,домовой само по себе доброе существо, «в противоположность баннику функциями положительного начала наделялся в народной культуре домашний дух,охраняющий семейное счастье» (L.Wojcicka,»Из истории русской культуры.Языческое наследие в традиционной культуре»,Bydgoszcz 2002,с.61),а такое в песне отсутствует.Так «постены» негативное явление.»Я их гоню и так и сяк»- можно сказать и о духах и о насекомых,лучше уже спросить у Куняева
написано 21-07-2006 13:50
написано 21-07-2006 14:28
написано 12-10-2004 18:45
написано 12-10-2004 18:54
Потому что
Сосед другую литру съел —
И осовел, и опсовел,
Он захотел, чтоб я попел, —
Зря, что ль, поили?!
написано 12-10-2004 20:24
написано 12-10-2004 22:32
написано 12-10-2004 22:42
Тут у меня постены появились что это
Барбоса и Натан отмечают, что стая принимала V-образную форму независимо от того, как изначально были выстроены птицы. Интересно, что в ходе эксперимента компьютерные пернатые даже создавали стаи более сложной формы, в частности, летали W-образным строем.
В том же тексте «Смотрин» ВВ упомянул :.
Поскольку такого слова «постень» в словарях не найдено, то пришлось просить помощи у Фасмера и в «Язычестве древних славян»..
Получается тоже интересно, почти как про гусей..
ПОСТЕНЬ (ПО—СТЕНЬ) – происхождение древнеславянское, означающее призрачное существо. Синоним Домового, названный так, за образ существования (привидение).
Кроме того, Владимир Даль говорит, что тень – это призрак души умершего человека. Приводит примеры: «под сенью дерев», «Сень смертная» – мрак смерти, определяя сень как кров или как приют. Также «сень» – синоним тени в этимологическом словаре Фасмера.
А я сидел с засаленною трешкой,
Чтоб завтра гнать похмелие мое
И думал я: а с кем я завтра выпью
Из тех, с которыми я пью сейчас?
Мне кажется, что здесь Вы увидели слишком уж многослойную метафору.
* В просвете между серыми тучами видно ― к югу уходит косяк гусей. [Н. И. Гаген-Торн. Memoria (1936-1979)]
* Пролетел над островом первый косяк гусей, это уж гусь самостоятельный, ― а ответа нет. [Б. Л. Горбатов. Большая вода (1939)]
* Ордин в это время заметил, что на юге над лесом показался косяк гусей, летевших на север. [В. А. Обручев. Земля Санникова (1924)]
Также из словаря Ушакова:
2. Стая рыб, птиц и некоторых ·др. животных. «Из-под нависших косматых сучьев ольхи медленно. вышел косяк лещей и плавно двинулся на середину озера.» Панферов. Косяк журавлей.
Насчет постенов. Это могут быть и не только приведения. В некоторых местах так называют длинных белесых плоских многоножек очень противного вида, которые живут под отстающими обоями, коврами, за мебелью и т.п. «. в народе называются домашними сколопендрами, по-научному – мухоловками обыкновенными (Scutigera coleoptrata) или домашними многоножками». (http://irina-online.blogspot.com/2008/12/blog-post_01.html) Передвигаются они с молниеносной быстротой.
Возможно, это непосредственно связано с образом жизни, которую Высоцкий вел на протяжение многих лет. Ведь выделенные Вами строки прямо перекликаются, например, со «Случаем»:
«. И многих помня с водкой пополам,
Не разобрав, что плещется в бокале,
Я, улыбаясь, подходил к столам
И отзывался, если окликали.
Тут у меня постены появились что это
Вот текст специалиста-краеведа А.Угрюмова:
Впрочем, год 1997-й.
Может быть, и здесь постены с подачи комментаторов «Смотрин»?
А может быть, тараканы и мокрицы упомянуты здесь как две разновидности постенов?
Сплошные загадки!
-так в песне «Добрая песня» написал,известный нам из форума,кажется тоже, Андрей Земсков.видно под влиянием Высоцкого,даже и цитата с ТнТ здесь есть.
У меня нет,к сожалении,словаря Даля,будьте добры и проверьте это в словаре,у Ожогова слова «постены» нет.
Ира, пока не проверим-не поверим можно спросить у Андрея Земскова откуда (кроме ВВ) взял это слово,и связал его тоже с сельской темой.
Простите повторение,некакие технические проблемы на связи с форумом появились,как эти постены
[Это сообщение изменил Danuta (изменение 21-07-2006).]
-так в песне «Добрая песня» написал,известный нам из форума,кажется тоже, Андрей Земсков.видно под влиянием Высоцкого,даже и цитата с ТнТ здесь есть.
У меня нет,к сожалении,словаря Даля,будьте добры и проверьте это в словаре,у Ожогова слова «постены» нет.
Ира, пока не проверим-не поверим можно спросить у Андрея Земскова откуда (кроме ВВ) взял это слово,и связал его тоже с сельской темой.
unregistered
На героя песни все возможные помехи набросились, наверно он и с этих смотрин только похмелье вынес,а не утешение:
А я стонал в углу болотной выпью,
Набычась, а потом и подбочась,-
И думал я: а с кем я завтра выпью
-и эти постены может в виде насекомых,может домовых,просто действительно эффект выпивания,которое не повышило настроения,а наоборот- углубило хмарь на душе.
[Это сообщение изменил Danuta (изменение 21-07-2006).]
Member
[Это сообщение изменил GDB (изменение 21-07-2006).]
Почему-то никто не задавал таких вопросов самому ВВ.
Вспоминается, как Куняев в одном из своих высказываний перенебрежительно фыркал, что для понимания стихов Высоцкого ничего знать не надо. Дескать, всё так упрощённо, что ни знать ничего не надо, ни думать не над чем.
Так может к Куняеву и обращаться по спорным вопросам?
Member
unregistered
[Это сообщение изменил Sergey_T (изменение 21-07-2006).]
[Это сообщение изменил Nikol (изменение 21-07-2006).]
unregistered
Member
Member
[Это сообщение изменил Nikol (изменение 21-07-2006).]
Member
Насчет «давлю» или «гоню»:Уменя нет пятитомника, но есть сборник стихов «На Большом Каретном» («ЭКСМО»,2005)там тоже-«гоню».
Member
Нет, конечно. Пьяница может пить до работы, во время работы, после работы. А может и не пить. А алкоголик пьёт вместо работы.
Member
Member
[Это сообщение изменил Сибиряк (изменение 23-07-2006).]
Member
Дал мне маску алкоголика-
И на троих зазвали меня дяди.
[Это сообщение изменил Сибиряк (изменение 23-07-2006).]
[Это сообщение изменил Danuta (изменение 23-07-2006).]
Member
В.Золотухин вспоминал(по памяти пишу,долго искать первоисточник)
Ночью разбудил Володя(дело было на сьемках»Хозяина тайги»)
Как правильно сказать-На ПОЛОКЕ или НА ПОЛКЕ?-Володя,да спи ты уже!
А он:Нет,ты послушай,какую песню я написал!
То есть я хочу сказать,что ВВ каждое слово обдумывал и уж точно знал,что оно означает!
[Это сообщение изменил Сибиряк (изменение 23-07-2006).]
unregistered
unregistered
Member
Member
Member
Может быть открыть новую тему,но я не решился
Не знаю,как назвать.
[Это сообщение изменил Сибиряк (изменение 23-07-2006).]
Member
Member
unregistered
Эта тема разбита на 45 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить |
Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички
Тут у меня постены появились что это
Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.
Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.
Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.
Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.
Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.
Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.
Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…
А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.
В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.
«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…
Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).
Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:
Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:
Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».
Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.
Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.
Вообще дружба с поэтами у нас большая.
И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.
Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.
После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.
Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.
Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.
Тут у меня постены появились что это
Там у соседа — пир горой,
И гость — солидный, налитой,
Ну, а хозяйка — хвост трубой —
Идет к подвалам, —
В замок врезаются ключи,
И вынимаются харчи;
И с тягой ладится в печи,
И с поддувалом.
А у меня — сплошные передряги:
То в огороде недород, то скот падет,
То печь чадит от нехорошей тяги,
А то щеку на сторону ведет.
Там у соседей мясо в щах —
На всю деревню хруст в хрящах,
И дочь — невеста, вся в прыщах, —
Дозрела, значит.
Смотрины, стало быть, у них —
На сто рублей гостей одних,
И даже тощенький жених
Поет и скачет.
А у меня цепные псы взбесились —
Средь ночи с лая перешли на вой,
И на ногах моих мозоли прохудились
От топотни по комнате пустой.
Ох, у соседей быстро пьют!
А что не пить, когда дают?
А что не петь, когда уют
И не накладно?
А тут, вон, баба на сносях,
Гусей некормленных косяк…
Но дело даже не в гусях, —
А все неладно.
Тут у меня постены появились,
Я их гоню и так и сяк — они опять,
Да в неудобном месте чирей вылез —
Пора пахать, а тут — ни сесть ни встать.
Сосед маленочка прислал —
Он от щедрот меня позвал, —
Ну, я, понятно, отказал,
А он — сначала.
Должно, литровую огрел —
Ну и, конечно, подобрел…
И я пошел — попил, поел, —
Не полегчало.
И посредине этого разгула
Я прошептал на ухо жениху —
И жениха, как будто ветром сдуло, —
Невеста, вон, рыдает наверху.
Сосед орет, что он — народ,
Что основной закон блюдет:
Что — кто не ест, тот и не пьет, —
И выпил, кстати.
Все сразу повскакали с мест,
Но тут малец с поправкой влез:
« Кто не работает — не ест, —
Ты спутал, батя!»
А я сидел с засаленною трешкой,
Чтоб завтра гнать похмелие мое,
В обнимочку с обшарпанной гармошкой —
Меня и пригласили за нее.
Сосед другую литру съел —
И осовел, и опсовел.
Он захотел, чтоб я попел, —
Зря, что ль, поили?
Меня схватили за бока
Два здоровенных мужика:
« Играй, паскуда, пой, пока
Не удавили!»
Уже дошло веселие до точки,
Уже невесту тискали тайком —
И я запел про светлые денечки,
« Когда служил на почте ямщиком».
Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били,
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе —
И все хорошее в себе
Доистребили.
А я стонал в углу болотной выпью,
Набычась, а потом и подбочась, —
И думал я: а с кем я завтра выпью
Из тех, с которыми я пью сейчас?
Наутро там всегда покой,
И хлебный мякиш за щекой,
И без похмелья перепой,
Еды навалом,
Никто не лается в сердцах,
Собачка мается в сенцах,
И печка — в синих изразцах
И с поддувалом.
А у меня — и в ясную погоду
Хмарь на душе, которая горит, —
Хлебаю я колодезную воду,
Чиню гармошку, и жена корит.