Твин спарк что это
Что такое Twin spark? Принцип его работы
Что такое twin spark? Это система зажигания, которой часто хвалятся менеджеры в салонах Мерседес и Хонда. Но откуда это система пришла в автопром? Чем реально отличается система от обыкновенного зажигания? Какие плюсы и минусы есть у зажигания? Обо всем по порядку разберемся вместе.
История появления
На звание twin spark переводится как двойная искра. Подобную технологию использовали с самого начала эпохи машиностроения. Вот только использовалась схема не в автопроме, а в авиационной промышленности.
В 1914 году в ходе небольшого эксперимента концерн Alfa использовал методику для создания гоночного автомобиля. Попытка оказалась удачной и с тех пор все машины знаменитой марки Alfa Romeo выпускаются с двойной системой зажигания. Позже к подобному опыту преобщились многие мировые автоконцерны. В России наиболее распространены марки Мерседес и Хонда. Разумеется, что использовалась не точная копия системы. Конструкторы просто позаимствовали идею, доработав конструкцию. Применение системы стало возможно в рамках автомобиля без какой-либо опасности для водителя.
Принцип работы системы
Вспомним, как работает классический цикл двигателя внутреннего сгорания, и на его основе рассмотрим как работает twin spark.
Если говорить конкретно о схеме twin spark, то система совершенствует фазу воспламенения и совершения работы двигателя, то есть третью фазу. Две свечи располагаются таким образом, чтобы поджечь смесь с двух разных сторон. Как итог весь объем цилиндра воспламеняется мгновенно. Это делает двигатель мощнее. При этом концентрация топлива, необходимая для воспламенения становится меньше, то есть появляется возможность экономить на топливе. За счет полученных преимуществ система и получила свое распространение.
Преимущества твин спарк
Недостатки системы
Мощность
Любая система имеет ряд недостатков и твин спарк не исключение. Поговорим о наиболее очевидном из них. Что произойдет, если к машине приделать двигатель от самолета? Автомобиль развалится в дороге, так как система жесткости корпуса и запрос прочности деталей не предполагает использование таких мощностей. Действительность такова, что конструкции, которая в полной мере смогла бы использовать принцип работы twin spark, просто не существует.
Современные машиностроительные концерны пытаются увеличивать жесткость ходовой части. Но с другой стороны имеется тенденция использования хрупкого корпуса авто для уменьшения последствий аварий. Это значит, что в ближайшее время полностью раскрыть потенциал системы не получится. И не известно получится ли когда-либо создать подобную конструкцию.
Ремонт
Вряд ли это касается пользователей автомобиля, поэтому поговорим о более насущных проблемах. Первая из них это ремонт. Ремонтировать автомобиль с двойной системой зажигания очень дорого. В обычной СТО мастера даже притрагиваться к фирменной системе не станут. А это означает, что все техобслуживание придется проводить в фирменных салонах.
В особенности часто страдает ремень ГРМ. При этом сам по себе двигатель имеет большой вес, что снова затрудняет обслуживание автомобиля. Отдельно нужно отметить двойную систему зажигания, которую дороже заменить, чем традиционную систему. Небольшой прибавкой к тратам станет двойной набор свечей зажигания.
Для двигателей с твин парк не получится использовать стандартный набор запчастей, поскольку все детали здесь выполняются по отдельной технологии с повышенной степенью надежности. Зачем это нужно – говорилось ранее. Использование деталей с других двигателей, во-первых, крайне неразумно, поскольку конструкция это не предполагает. Но если вдруг какой-то умелец сумел приладить к двигателю с устройством twin spark обычную деталь, то в лучшем случае на следующей неделе автомобиль придется ремонтировать снова
С другой стороны, двигатели сгорания с твин спарк это устройства для машин бизнес-класса. А значит, приобретают такие автомобили достаточно обеспеченные люди, которым не принципиальна цена обслуживания машины. Тем более, что ломается система кране редка. Надежность двигателя с двойной системой зажигания сравнима с надежностью самолета. Поэтому на выходе мы имеем просто качественную надежную систему, достаточно дорогую в обслуживании.
Некоторые критики отмечают особую шумность двигателя. И это правда, при сравнительно одинаковых мощностях, система с твин спарком более шумная, поскольку выхлоп происходит резче, газы движутся быстрее, что создает более громкий звук. Но это не недостаток, а скорее особенность, за которую многие и любят Alfa Romeo. Многие водители небезосновательно полагают шум мотора признаком мощности системы в целом.
Twin Spark — о этот двигатель.
Итак. Много читав про альфавские движки, не трудно прийти к выводу, что Твин Спарк и Буссо — самые яркие представители.
Хочется поговорить о твин спарке, потому как именно он сидит и рычит под капотом моей Альфы. Что ж такое все таки твин спарк?
И с чем его едят?
Алюминиевый твин спарк — это неубиваемый мотор! ) в который заложены гоночные решения еще при ождении, в 1954 году. Он родился с двухрядной цепью, с магниево-алюминиевым блоком, огромными клапанами, двумя верхними распредвалами.
ФИАТ положил конец дальнейшему развитию алюминиевого блока. В 1987 году в 12 клапанной версии, готовой к серийному производству, он выдавал
180 л.с.с 2 литров без наддува. Тогда же были представлены двигатели с 16 кл (210 л.с). головками. ФИАТ прикрыл дальнейшее развитие этих моторов, заменив их в 1995 своей чугуниной.
О тестах двигателей Альфы. Именно старых моторов.
Тесты назывались Autostrada del Sol» — солнечный хайвей, Mille Miglia — 1000 миль (в честь выдающейся гонки) и Autosole
Первый (на выносливость):
1. Запуск мотора, стабилизация температуры, нагрузка 70% в течении 30 минут.
2. Выключение мотора, поддержка температуры, запуск спустя 15 секунд, держим 85% от отсечки 2 минуты.
3. Повторяем пункт 2, держим газ на 85% от отсечки 2 минуты.
4. Глушим, сливаем охлаждающую жидкость, наполняем мотор холодной водой, держим 95% от отсечки в течении 20 минут.
Второй тест — это полная имитация нагрузок в гонке 1000 Миль, проводившейся по обчным дорогам.
Третий тест (позволял приспособить двигатель к смешаным режимам):
8 минут работы на полном дросселе, резкий сброс газа, работа на холостых в течении 30 секунд, затем снова полный дроссель 8 минут, холостые
30 секунд — в таком режиме проходится эквивалент 1500 км.
Поговорим о плюсах. Твин имеет:
Двухрядную калёную цепь которой нет сносу, а не кальный постоянно рвущийся ремень. Моторы с цепями выносливей ременных хоть и шумнее — это факт. Хорошая теплоотдача. Большая выносливость. Твинспарк с 8-ми клапаной головой валит, реально валит! Много ли Вы знаете таких моторов? Чтоб ехали
на 8 клапанах так же бодро? Или вообще в принципе ехали, а не передвигались как старушки. Если знаете, перечислите.
Крепкое колено и шатуны, хорошая головка по продувке, шпильки головы тоже. Стоковое железо держит надув, до 350 сил. Две свечи на цилиндр. Сбалансированая работа на критических режимах.
Еще считаю как «+» то, что альфовский мотор — это полностью готовый продукт с высокими характеристиками, но считаю, как «-» то что он с относительно низким «в пределе» потенциалом увеличения мощности (разумными средствами)
Специфичный мотор, конченные мокрые гильзы. Слабоватые коренные бугеля и слабоватый блок, хотя тут можно увидить как плюс так и минус.
Чем плох двигатель Alfa Romeo 1.6 Twin Spark?
Двигатели Twin Spark выпускаются с 1986 года. Название переводится как «двойная искра», так как в бензиновом моторе Alfa Romeo установлены две свечи зажигания на цилиндр. В первых моделях двигателей был цепной привод ГРМ и легкосплавный блок цилиндров, а также 2 распредвала в ГБЦ, приводящие восемь клапанов.
Через десять лет после выпуска первых моделей на смену им пришли моторы для поперечной установки, отличающиеся ременным приводом ГРМ и шестнадцатью клапанами в ГБЦ. Мы уже разобрали двигатель 2.0 Twin Spark, а теперь разберем и 1,6-литровый силовой агрегат, его мощную версию на 120 л.с. Нам достался неисправный мотор – в нем заклинил коленвал, который к тому же и люфтит.
Понадобился контрактный мотор на Alfa Romeo? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг-М»: мы доставляем двигатели по всей России, Беларуси, Казахстану, оформляем гарантию на 30 дней.
Начнем с минусов мотора
Мотор простой, поэтому слабых мест у него немного. Двигатель будет работать долго и без проблем, если использовать качественное топливо.
К тому же двигатель требователен к качеству масла. Рекомендуется использовать масло вязкостью 10W-40, при значительном пробеге – 10W-60.
Почему не запускается мотор?
Проблема может заключаться:
• в электрике – реле бензонасоса не отличается надежностью, пропадают контакты в разъеме;
• в антенне иммобилайзера в замке зажигания.
Часто ли требуется замена датчика положения коленвала?
Он ломается редко. О возникновении неполадок с датчиком двигатель перестанет запускаться на горячую и глохнет на ходу. Проверить датчик можно диагностикой – о проблеме будет сигнализировать соответствующая ошибка.
Проблемы с ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха работает некорректно, то непрогретый мотор начнет работать нестабильно на холостом ходу или после отпускания акселератора. Проблему сложно зафиксировать путем диагностики, но о проблеме сигнализируют завышенные показания расхода воздуха.
Проблемы с ДМРВ также выражаются в том, что двигатель держит холостой ход на уровне двух тысяч оборотов в минуту, троит на передачах, падает тяга.
Если потребуется замена, можно воспользоваться ДМРВ от ВАЗ 21010: он подходит идеально.
Рассказываем о дроссельной заслонке
На поздних моделях моторов Twin Spark есть электронная дроссельная заслонка. Ее сервопривод и датчик положения находятся в отдельном блоке, который прикручен к ее корпусу.
Основные проблемы, возникающие с заслонкой – это:
• отсутствие контакта в разъеме заслонки. При этом появляются ошибки по регулированию холостого хода: они плавают в районе 1500-1700 оборотов в минуту. Исправить проблему можно восстановлением контакта в разъеме;
• датчик неверно определяет положение заслонки. Как результат – обороты холостого хода высокие или плавают. Решение – замена ДПДЗ, после чего двигатель начинает работать энергичнее и ровно.
Дроссельную заслонку б/у вы купите на авторазборке «АвтоСтронг».
Кратко о теплообменнике
Он установлен над масляным фильтром, из-за него появляется масло в антифризе. Причина – в недолговечности теплообменника и потери герметичности контура для масла или антифриза.
Проблемные ли катушки зажигания?
Катушки надежные, проблемы с ними возникают редко. О проблемах с катушкой сигнализируют ошибки по пропускам зажигания. Если нужна замена, покупайте б/у катушки зажигания в каталоге «АвтоСтронг».
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Замена ремня требуется после 115 тысяч километров или после 6 лет использования, сообщает производитель. Но стоит проверить ремень уже после 55 тысяч километров или после трех лет использования.
Почему люфтит коленвал?
Это случается из-за значительного износа полуколец. Их несложно поменять, достаточно снять поддон и третью опору коленвала, на которых они установлены.
Как часто нужно менять гидрокомпенсаторы?
Они начинают стучать уже после 200 тысяч километров. Не обращать внимание на стук нельзя: он сигнализирует о том, что возможно голодание гидрокомпенсаторов из-за недостатка масла.
Разбираемся в ГБЦ
В ГБЦ – по восемь свечей зажигания, в центре – свеча диаметра 14 мм. Вторая свеча – на десять миллиметров, установлена сбоку, между впускным и выпускным клапаном (в каждом цилиндре). Для чего свечи? Благодаря им мотор способен работать на менее бедной смеси, причем она загорается быстрее. Результат – мотор более тяговитый и экономичный.
Минус – приходится покупать в два раза больше свечей, а также использовать иридиевые свечи.
ГБЦ для двигателя Alfa Romeo вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».
Кратко о распредвале
Они изнашиваются из-за недостатка смазки, причины – износ фазовращателя, засоры масляных каналов или заклинивший толкатель клапана и его гидрокомпенсатор.
Причины значительного расхода масла
При значительных пробегах в двигателе через задубевшие маслосъемные колпачки значительно расходуется масло. На расход масла, кроме снижения его уровня, также указывает сильный дым из выхлопной трубы после запуска мотора.
Разбираемся с масляным насосом
Он установлен на крышке ГРМ. Насос требователен к качеству масла: при использовании некачественного масла изнашиваются шестерни и внутренняя поверхность корпуса маслонасоса, и, как результат – падает давление смазки. Давление падает до одного бара, но автомобиль об этом сигнализировать не будет. О проблеме сообщат стучащие гидрокомпенсаторы, причем стук будет сильнее при использовании негустого масла.
Проблемы также появятся при клине редукционного клапана маслонасоса: клин в положении максимального сброса станет причиной масляного голодания в парах трения.
Как лечить жор масла?
Расход масла через изношенные поршневые кольца лечится их заменой. Маслосъемные кольца в двигателе – коробчатые, с пружинным расширителем, высота – два миллиметра. На двигателях, выпускавшихся до 2001 года, на Alfa Romeo 145, 146, 155, высота поршневых колец может достигать трех миллиметров.
О ремонтных размерах КШМ
Для шеек коленвала мотора предусмотрено по две ремонтных размера вклыдышей, благодаря чему шейки коленвала можно шлифовать два раза.
Выбирайте контрактные двигатели и другие запчасти с гарантией до 30 дней для Альфа Ромео 146, 147 и 156 в каталоге «АвтоСтронг-М». У нас вы найдете подробный и актуальный список автомобилей Альфа Ромео на разборке.
Немного о Twin Spark, или повесть о нескучных машинах.
Чем примечательны автомобили марки, так это не только богатой историей в автоспорте. Машины Альфа/Лянча зачастую и создавались как гоночные прототипы для участия в соревнованиях, после чего получали гражданские версии. Так или иначе, когда Альфа стала массовым продуктам что-то изменилось, но дань традициям отдавалась всегда. Многие вещи в современных Альфах пришли из гонок. Взять к примеру преславутую систему зажигания Twin Spark.
Twin Spark – это система зажигания, в которой используется две свечи на каждый цилиндр. Система была внедрена компанией Alfa Romeo с целью снижения расхода топлива и распределения мощности двигателя с большей эффективностью.
Технология Alfa Romeo Twin Spark впервые была использована в автомобиле Alfa Romeo Grand Prix в 1914 году. В начале 1960-х начался новый этап развития системы, которую компания применила при разработке своих гоночных автомобилей Alfa Romeo GTA и TZ, чтобы добиться большей мощности и эластичности двигателей, не повышая объем. В начале и середине 1980-х годов, Alfa Romeo внедрила эту технологию в двигатели своих серийных автомобилей для повышения мощности и соответствия новым строгим ограничениям по уровню вредных выбросов в отработавших газах.
Прогрессивную для своего времени систему Twin Spark активно использовала компания Mercedes, в частности для маленького Smart с двигателем 0,66 литра 3 цилиндрами и 6 свечами
В шестнадцатиклапанных двигателях Alfa Romeo с системой Twin Spark инженеры расположили одну свечу в центре цилиндра. Чтобы разместить вторую свечу зажигания в камере сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр, разработчики решили использовать свечу меньшего диаметра, установленную в боковой части «купола» камеры сгорания. Хотя влияние второй свечи на сгорание смеси и уступает первой, ее применение обеспечило плавность холостого хода при сильно обедненной смеси (до 18:01 AFR!). Фактически это значит, что двигатель может развивать внушительный крутящий момент на низких оборотах, и плавно, без рывков работать в режиме небольшой нагрузки, расходуя минимальное количество топлива. К примеру, в двигателях Alfa Romeo TS 1.6, 1.8 и 2.0 используются свечи диаметром 10 14 мм. При этом в качестве основной используется иридиевая свеча Long Life c платиновым электродом и интервалом замены до 100000 километров.
Только вот что ещё. Нужно понимать, что спортивная машина, и любая машина, созданная чтобы гонять, создана не ради ресурса, а ради удовольствия. В такой машине двигатель — расходник.
Если задуматься, Альфа делает машины, гораздо более честные, чем может показаться. Она не обманет ваших ожиданий, если вы знаете, чего от неё ожидать.
Cистема зажигания — это только начало. Всё начиная от архитектуры подвески и заканчивая рулевой рейкой с на самом деле чутким управлением пришло из автоспорта.
Топовые модификации Альфа/Лянча помимо всего прочего совершенно приятным образом комплектуются разного рода брендовыми фишками. Производитель уже позаботится, чтобы на мощной машине изначально стояла хорошая тормозная система brembo, а сиденья с кожей момо или потрона фрау крепко обнимали водителя и пассажира. Хотите дерево в салоне — пожалуйста.
Ну и конечно внешний вид. Автомобили марки под любым началом выглядят соответствующе. И что вдвойне приятно — они не только выглядят. Но и едут.
И мне кажется, что у них не только славное прошлое, но и настоящее. Будущее не определено, но я надеюсь Альфы будут колесить по дорогам и через многие годы.
Ведь они делают управление обычным авто чем-то необычным. Я бы сказал, что это Нескучные машины.
Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo
Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.
К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.
Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.
Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
Двигатель Alfa Romeo не заводится
Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.
Дроссельная заслонка
Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче
Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.
Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.
Впускной коллектор
На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.
До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.
Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.
Свечи зажигания
На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.
Катушки зажигания
До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.
У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.
С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.
В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.
Балансирные валы
Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.
У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.
Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.
Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.
Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Фазовращатель
Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.
В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.
Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.
Маслонасос
Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.
Поршни
Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.
На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.
Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark
Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.
Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.
Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.
Жор масла
Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.
Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.
А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.
Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.
ИТОГ
Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.