Ты что делаешь церковь проезжаю
Надо ли креститься каждый раз, идя мимо храма?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте. Я совсем недавно стал ходить в Церковь и узнал, что, проходя мимо храма или кладбища, нужно перекреститься. Скажите, нужно ли креститься каждый раз, если я несколько раз прохожу мимо одного и того же храма или кладбища? Креститься ли в кругу людей не ходящих в церковь? Греховно, что я не перекрестился, проходя мимо церкви с товарищем? Причем в одну сторону мы шли, я перекрестился, но это было не заметно для него, а обратно шли и были мысли «ну я же уже крестился». Я не стыжусь своей веры, но не хотел в тот момент поднимать эту тему для разговора с ним. Господь сказал в Евангелие от Матфея (6:6): «войдя в комнату твою, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне». И также Господь говорит, что всякий, кто не исповедует Его пред людьми не достигнет Царствия Небеснаго. Так что же, тяжкий грех был совершен мною?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас да благословит!
Один мой знакомый, невоцерковленный человек, ехал в городском автобусе в Абхазии. Проезжая мимо православного храма, люди, не сговариваясь перекрестились, и мой знакомый оказался единственным, кто не перекрестился. Я не знаю, что произошло в его сердце в этот момент, но он явно не стал смеяться над окружающими и понял, что накладывать на себя крестное знамение для христианина — вполне нормально. Креститься каждый раз, когда проходите мимо храма или только один раз в сутки — решать Вам. Важно понять, что накладывать на себя крестное знамение — это исповедование веры. А молитва — это дело интимное.
Если Вы станете посреди площади на колени, вознесете руки вверх и начнете громогласно читать «Отце Наш», вот это и будет нарушение совета, который дал Господь в Евангелии от Матфея (6:6) — «войдя в комнату твою, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне».
Решил, наконец, воцерковиться. Что делать?
Приблизительное время чтения: 8 мин.
В редакцию журнала «Фома» приходит много вопросов от читателей, которые пишут: «Я вроде в Бога верю, но в храм не хожу. С чего начать, как подступиться — не знаю». Протоиерей Максим Первозванский, клирик московского храма во имя Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе рассказал, с чего начать путь к воцерковлению.
Первое:
Выберите храм, в который будете ходить. Воцерковление — это период, во время которого человек становится членом Церкви: регулярно посещает богослужения и участвует в таинствах. Но делать это желательно в одном храме.
Прихожанин — это человек, который ходит в конкретный храм и является членом его общины, прихода. Я советую идти в ближайший к вашему дому. Конечно, рядом с вами может оказаться несколько храмов, так что на первых порах попробуйте походить по разным, выбрать, где вам лучше видно и слышно, где более доступные священники, где вам самому больше нравится.
Постепенно вы полюбите этот приход и у вас сложатся доверительные отношения c кем-нибудь из священников. В идеале он должен стать вашим духовником, то есть тем, у кого вы постоянно исповедуетесь, кто вас знает. Но это вопрос времени, не первого шага.
Второе:
Сходите на службу. Встаньте сзади — так, чтобы было видно и слышно, но никому не мешая. Не смущайтесь, что пока не все понимаете: невозможно узнать, что и как происходит в церкви, не посещая ее.
Представьте, что вы решили стать хоккейным болельщиком. Вы можете прочитать правила игры, но в первую очередь вам скажут: пойдем на матч. И там, в процессе игры, вы поймете правила и у вас появятся дополнительные вопросы.
Вот и с храмом так же. В ходе богослужения у вас будут рождаться вопросы, на которые вы захотите найти ответ. С поиска ответов на них и начнется постепенное осмысление службы — практика будет подкрепляться теорией.
Третье:
Изучите основы своей веры. Точное и краткое изложение ее содержится в Символе веры, но стоит открыть и учебник Закона Божьего.
Что читать из церковной литературы, зависит от человека — его образования, запросов и уровня знаний о Боге и жизни Церкви. Одним лучше начинать с книг митрополита Сурожского Антония, другие могут сразу приступать к Иоанну Лествичнику. Универсальный совет здесь дать сложно — лучше установить контакт со священником и просить его вас направлять.
Кстати, сегодня почти при каждом храме проводятся специальные беседы для крестных и готовящихся принять крещение. Во многих есть курсы катехизации или воскресные школы для детей и взрослых. Сходите и вы на эти курсы или беседы, послушайте, вникните — это большое подспорье для воцерковляющегося человека.
Четвертое:
Пятое:
Начните молиться с малого — с чтения «Отче наш» утром и вечером. Только не торопясь, вдумчиво, посмотрев толкование значения молитвы, отдельных ее слов и поразмыслив над ними. В сложных жизненных ситуациях в течение дня можно молиться коротко: «Господи, помоги», «Господи, спаси и сохрани». Это те базовые молитвы, которые человек обычно помнит наизусть с детства. Начиная свое обращение к Богу с них, мы приучаем себя к молитвенному правилу.
Потом можно увеличивать время молитвы — по три раза осмысленно читать «Отче наш» утром и вечером. Можно приобрести православный молитвослов для мирянина, где утреннее и вечернее правило дается в сокращении. Обычно я рекомендую его детям и подросткам. А можно подойти к батюшке с обычным молитвословом и попросить его отметить галочками те молитвы, которые, на его взгляд, вам будет посильно читать на первых порах.
Помните: молитва не обязанность, а возношение ума и сердца к Богу, прямое, личное обращение к Нему. Поэтому так важно читать молитву медленно, осмысленно, правильно ставя ударения, сопереживая каждому слову. Если вам непонятен церковнославянский язык, можно найти молитвослов с параллельным переводом на русский, чтобы быстрее привыкнуть и потом уже читать на церковнославянском.
Шестое:
Исповедуйтесь и причащайтесь. Участие в этих таинствах отличает человека воцерковленного от «абстрактного верующего». Перед первой исповедью лучше побеседовать со священником — он посоветует, как к ней подготовиться.
Общение с батюшкой вообще сильно облегчает вхождение в Церковь: находясь под началом священника, вы будете иметь наставника в его лице. Если у вас нет знакомого священника, обратитесь к тому, к кому вы испытываете доверие и расположение.
Подойти к батюшке и попросить поговорить можно после службы, когда он выйдет из алтаря. Конечно, вполне вероятно, что сделать это сразу не получится, он может спешить. В таком случае попросите назначить вам удобное время, например, какой-то вечер. Не бойтесь задавать священнику любые волнующие вас вопросы. Можно попросить его номер телефона или почту на случай, если понадобится срочный совет. Но важно знать меру: не забывайте, что священник тоже человек, который может уставать и не быть на связи круглосуточно.
При встрече посоветуйтесь, что вам делать дальше, как начать свой путь в Церкви. И тогда, скорее всего, батюшка предложит вам прийти на исповедь и объяснит, как подготовиться к причастию.
Но не путайте: исповедь — это не общение со священником. На исповеди мы просим прощения у Бога, а священник может лишь дать вам совет, развеять сомнения или поддержать. Но доверие после исповеди может укрепиться, а может и рассеяться. Если вы увидите, что священник хочет вами руководить, если он начинает давать вам конкретные советы — насторожитесь, не спешите безоговорочно им следовать. Священник должен помочь вам разобраться, что правильно, а что неправильно, чтобы вы на основании этого приняли самостоятельное решение, как поступить.
Седьмое:
Постарайтесь приучить себя к регулярному посещению служб и молитве, но без фанатизма. Богослужения и молитвы — это большой духовный труд, требующий немалых усилий и работы над собой.
Когда люди приходят в Церковь, у них могут быть два мотива: внешний и внутренний. Если вас привели в храм за руку — это внешний мотив. Он может стать толчком к вашему воцерковлению, но сработает только тогда, когда включится мотив внутренний — ваша личная тяга к Богу. И этот мотив — единственный по-настоящему надежный, ибо без него молитвенное правило вам будет в тягость и вы не захотите остаться в Церкви.
Восьмое:
Внимательно следите за тем, чтобы не было перегибов, которые в начале вашего воцерковления могут навредить вам и вашим близким. Этот период обычно называют неофитством. Я бы сравнил его с влюбленностью — со всеми вытекающими, как положительными, так и потенциально опасными последствиями.
С одной стороны, с вхождением в церковную жизнь вы будете испытывать неподдельную радость и желание служить Богу. В период неофитства человеку под силу то, что в обычном состоянии сделать трудно: например, прочитать сразу все Евангелие или строго выдержать весь Великий пост.
А с другой стороны, в это время человек пытается вписать свое новое чувство — свою веру — в обыденную жизнь, но, будучи очарованным вдруг открывшимся вам миром, можно легко не заметить, как вы делаете что-то не так и причиняете боль вашим близким. В это время обычно и происходит разлад: такая ревностная тяга кардинально изменить жизнь, отказаться от всего мирского и посвятить себя Богу иногда приводит к разного рода перекосам. Поэтому, как любое яркое состояние, неофитство требует вашего контроля. Менять уклад и ритм жизни обязательно нужно, но необходимо следить за тем, чтобы эти перемены вели к вашему духовному возрастанию, а не делали вас заложником ваших благочестивых фантазий, напрасно изнуряющим себя и своих близких.
Девятое:
будьте готовы к тому, что ваша жизнь поменяется. Идти к Богу — значит отказываться от тех привычных вещей, в которых вы, возможно, не видели ничего страшного. Речь не о том, чтобы фанатично сменить белое на черное и уйти жить в пустыню. Эти изменения должны происходить естественно: дело не в привычке ходить по воскресеньям в храм, а в смене образа жизни. А как меняться — это вам будет подсказывать сама Церковь, и главное — ваше сердце. Степень изменений обыденной жизни будет зависеть лишь от того, насколько вы будете готовы посвятить свою жизнь Богу.
Постепенно вы привыкнете молиться и поститься, станете частью общины храма, в который ходите. В вашем доме появятся иконы, может измениться и ваш внешний вид — вы начнете одеваться, как это принято в среде верующих. Но по сути, это вещи второстепенные, не воспринимайте церковную жизнь как набор внешних правил: длина вашей бороды или юбки еще не показатель вашей воцерковленности.
Десятое:
Не поддавайтесь приступам уныния. Приобщаясь к новому образу жизни, вы постепенно будете понимать, что некоторые безобидные на первый взгляд вещи вели вас не туда. Но когда к людям приходит осознание их греховности — вредных привычек, раздражительности, лени — у многих опускаются руки. Они начинают считать себя безнадежными грешниками, и появляется страх, что священники их будут ругать, а в Церкви не примут.
На самом деле происходит обратный, положительный процесс: у вас открываются глаза — вы начинаете видеть путь, которым надо идти. Так не поддавайтесь сомнениям и идите. Помните, что Церковь — это собрание кающихся грешников; место, где вы начинаете видеть болезни, но не как отчаявшийся человек, а как диагност, который знает, как эту болезнь лечить.
Как происходит это лечение? В Церкви такая практика называется покаянием. Покаяние — это избавление от того, что нас искажает и не дает свершиться соединению с Богом. Оно меняет наш ум и мировосприятие. Конечно, человеческое естество инертно и будет противиться переменам. Но вы должны помнить, что Церковь — это место, где перемены случаются в лучшую сторону.
Слова, которые надо сказать при входе в церковь (а не просто перекреститься)
А вы точно знаете, как правильно входить в храм и выходить из него? Если вы думаете, что крестного знамения достаточно, то немного ошибаетесь.
На самом деле, при входе в церковь нужно не только креститься, но и говорить кое-какие слова. И выходить тоже нужно правильно. Какие именно — об этом далее.
Как правильно зайти в церковь
Приходить в церковь лучше всего до момента начала богослужения. Верующие заранее приобретают свечи и ставят их у икон, подают записки и занимаются другими делами, ради которых они пришли в храм. Делается это для того, чтобы во время самого богослужения не отвлекаться ни на что.
Перед входом в храм нужно трижды наложить на себя крестное знамение правой рукой, глядя на купола с крестами. Поклоны обязательны после знамения. Во время каждого из трех поклонов произносится короткая молитва:
«Боже, очисти мя, грешнаго. Боже, милостив буди мне, грешному. Боже, очисти мя и помилуй мя».
Кланяться нужно до самого пояса, если поход в церковь осуществляется в праздничный день, а также в субботу и воскресенье, простым поклоном можно обойтись в любой другой. Еще не так давно существовала другая традиция — после каждого знамения люди падали на колени, прикасаясь лбом к земле.
Только после этих слов заходят в храм.
Как нужно выходить
Выходить из храма следует также, соблюдая определенные правила. Почти все верующие хорошо знакомы с правилом: нужно выйти за ворота, повернуться к храму и снова трижды перекреститься. Все так и есть, только во время каждого поклона, совершаемого после крестного знамения, тоже нужно читать ту короткую молитву, о которой шла речь выше.
Зачем креститься, выходя из храма? Этот жест символизирует глубокую сердечную благодарность человека Богу за общение с Ним.
Указанные правила входа в церковь и выхода из нее одинаково обязательны для каждого верующего, независимо от пола и возраста.
Интересное
К чему перейти покойнику дорогу на похоронах?
Чего ожидать от покойника, если перешёл ему дорогу?
Наши предки считали похороны сакральным и отчасти мистическим событием. Существовали строгие ритуалы и обычаи, связанные с этим мероприятием. Их нужно было неукоснительно выполнять и запрещено нарушать. Впоследствии такие традиции трансформировались в поверья. Самая известная примета – перейти дорогу покойнику — ни в коем случае нельзя переходить дорогу похоронной процессии перед гробом с покойником. Расскажу всё об этом суеверии.
Откуда пошло это поверье?
Похоронная процессия вызывает уважение и мистический трепет у людей, так как всё, что связано со смертью, пугает и настораживает. Существует две основные версии появления этой приметы.
1 версия.
Наши предки верили, что с одной стороны гроба располагаются демоны, а с другой — ангелы. И пока несут гроб, эти сущности ведут борьбу за душу усопшего. Это противостояние открывает перед процессией невидимый, энергетический коридор, связанный с потусторонними мирами. Поэтому, если человек попадёт в такой коридор, он должен умереть в течение сорока дней после похорон. Существуют рассказы о смельчаках, которые хотели показать своё неверие в приметы и смелость. Они намеренно пытались перейти дорогу покойнику от случая к случаю. Но ничем хорошим это не закончилось.
2 версия.
По второй версии перед кладбищем душу покойника встречают ранее усопшие родственники, друзья, знакомые. И если вместо покойной души впереди процессии появится живой человек, то может произойти путаница и его душу заберут с собой в мир мёртвых. А итог будет закономерен — вскоре такой человек умрёт.
Важно понимать, что похороны — крайне щепетильная и мистическая тема. Поэтому наши предки вряд ли стали бы выдумывать такие приметы, если бы под этим не было веского основания. Значит, нужно прислушиваться к мудрости праотцов и стараться следовать суевериям, связанным с похоронами.
Чего ожидать?
Бывает так, что человек случайно перешёл дорогу покойнику или проехал на машине впереди похоронной процессии. Что можно ожидать в такой ситуации? Есть несколько вариантов развития событий.
Если специально?
Бывает так, что слабоумие и отвага побеждают здравый ум и смельчак намеренно пытается перейти дорогу покойнику. Наши предки считали, что в таком случае его обязательно настигнет кара. Особенно пострадает тот человек, который переходит дорогу покойнику, чтобы выиграть спор или показать свою «смелость». На самом деле никакой смелости тут нет. Просто неуважение к усопшему, его родне и близким людям.
Если случайно.
Чаще всего человек переходит дорогу покойнику случайно. Можно задуматься и не заметить этого. А когда прохожий поймёт, что произошло, будет уже поздно. Наши предки считали, что в такой ситуации человеку ничего не угрожает. Нужно лишь узнать имя покойного и мысленно почтить кончину этого человека.
Особенно сильно переживают беременные женщины, которые случайно перешли дорогу мертвецу по неосмотрительности или из-за проблем со зрением. Но как раз им переживать не стоит. Наши предки однозначно считали, что беременным женщинам ничего плохого не угрожает.
Как исправить?
Как быть и что делать, если человек всё же проявил неуважение и перешёл дорогу мертвецу, а потом раскаялся и испугался? В таком случае нужно совершить следующие действия.
Если похороны ещё не закончены, нужно пройти с похоронной процессией до кладбища и проводить покойника в последний путь, кинув горсть земли на крышку гроба. При этом нужно произнести слова, подобные «земля пухом» или «спи спокойно». Потом на 9 и 40 дней принести на могилку угощения и цветы, попросить прощения.
Верующий человек может поставить в церкви свечу за упокой. Для этого нужно узнать имя покойного. Также нужно помолиться о спокойствии души усопшего и попросить у него прощения. Можно попросить защиты у Девы Марии, Архангела Михаила или Матроны Московской. Также можно обратиться за защитой к ангелу-хранителю.
Если человеку ближе магия и шаманизм, то можно провести очищающие ритуалы и укрепить энергетическую защиту. Это можно сделать самостоятельно с помощью проточной воды или огня. Если нет навыков в магии, лучше обратиться к профессионалу.
В общем, нужно сделать всё, чтобы покойная душа не держала зла и не обижалась. Если в течение 40 дней ничего плохого не произойдёт, можно говорить о том, что усопший принял извинения и простил.
Мнение церкви.
Священнослужители говорят, что к ним часто приходят с вопросом о том, что делать, если перешёл дорогу похоронной процессии. Церковь считает так. Если поступок был неумышленным, то душа покойника мстить не станет, и не нужно вымаливать у неё прощения. И вообще, на том свете усопшему нет дела до живых людей. Если душа попала в ад, то он там испытывает такие муки, что ему нет дела до какого-то человека. Ну, а если душа в раю, то тем более.
А вот если человек хвастался, что ничего не боится, и всячески проявлял неуважение к усопшему и его родственникам, то наказание божье неотвратимо. Бог не станет защищать наглеца и оставит его душу на растерзание бесам, демонам и прочим низшим сущностям.
А если смотреть шире, то церковь считает приметы и суеверия мракобесием, и не принимает их ни в каком виде. Поэтому при посещении церкви лучше вообще не поминать о суевериях и приметах.
Что говорят шаманы и заклинатели духов по этому вопросу?
Человек по своей природе, непросто кусок мяса, праздношатающийся по своей воле, а прежде всего временное вместилище для чего большего бессмертного.
В мире всё взаимосвязано, и влияние мира мёртвых на мир живых очень велико. Почтение к умершим, есть уважение к миру мёртвых.
По этой причине перейти дорогу покойнику считается как минимум сильнейшим оскорблением.
Почему примета сильна до сих пор?
Казалось бы, что с развитием науки все приметы должны остаться в прошлом. Но нет! Оказывается, суеверия с каждым годом все укрепляются в сознании людей. Особенно сильны те приметы, которые связаны со смертью, похоронами, загробным миром.
Дело в том, что людям нужно во что-то верить. Это потребность души. Некоторые верят в бога, но для этого нужно посещать церковь, читать религиозную литературу, духовно просвещаться и расти. Всё это отнимает время и силы. Да и мотивации не у всех хватает.
А в приметы, такие верить проще! Для этого не нужно каких-то специальных знаний, религиозных символов. Также не нужно работать над собой. В какое бы время ни жил человек, приметы будут занимать достойное место в его сознании.
Ты что делаешь церковь проезжаю
Н. З (от Матфея 6:6) не очень одобряет публично. С Праздниками вас
Мтф6:6 о молитве. А я о крестном знамении, как беззвучной проповеди. Это не то же самое.
Креститесь на здоровье
Я не практикую крестное знамение. Не считаю Православие верным.
Супер
Хороший слог у вас
Вот! Тоже заметил такую фигню! Еду, стало быть, в тралике с неделю назад, напротив меня сидит интеллигентный такой мужичок, в галстуке, с кейсом, в очочках моднявых. Подъезжаем к остановке, он такой приподымает седалище, пристально зырит мне прямо в глаза и размашисто ложит на себя крестИ уверенной походкой идет на выход, типа как с облегченной душой
Я еще подумал, или слишком битый жизнью, или неуверенный, либо бога за бороду ухватить хочеть!
Или ещё за какое место. Хороший у вас слог! Как будто сам там побывал. Некоторые верующие даже обидку кидают, говорят какое мол мне дело до этого. А вообще полистал я писание а там такая движуха не одобряется, мягко говоря. Значит не читают. Вот я их и обламываю: Нагорная проповедь (от Матфея 6:6)
Не читают! Расскажу пример невыдуманный о фарисействе из реальной жизни. Сидел как-то у другана в гараже, лет с пяток назад, от безделья трещал о том о сем. А он, значит, автослесарь золотые руки! Подъезжают одновременно к гаражу 2 лайбы- на одной местный поп, на второй нач. ГАИ, друг их ремонтил по-свойски, хороший тормозок и выпивон на стол и все дела! Оба из подъехавших деловые мэны, спешили по делам- ну и не поделили очередь, кому первому лайбу на эстакаду заводить. Чуть до драки не дошло промеж ними!
Мне всегда интересно, вот два персонажа, важный для них аффтаритет, как они уверены,выслуженные сан, ряса, погоды и должность, звания героя, академики и доктора. И вдру включится свет, посреди этого спектакля, как эта мишура растает и даже яйца им не чем будет прикрыть. Аффтаритеты блинн
Да, кстатиДружбан решил их помирить, пока они готовы были на салат друг друга покрошить, говорит: «Харэ спорить, всех починю быстро и качественно. Гоните за винчестером, разопьем мировую!»
Неподалеку обшарпанный магаз продуктовый. Один такой- «я мент, мне не по масти быть на подхвате у абы кого, и вам не официант». Поп: «а я духовная особа, меня кто увидит из прихожан- неправильно поймут, если увидят как я тарюсь красненьким в постный день». Комедия, в общем!
У каждого по своему, по Вере и дано будет и по Вере и Откроется. Кто то неосознанно, вслепую, механически и автоматически, кто то из богобоязненности, страха и для профилактики (на всякий случай, вдруг поможет), кто то из за ритуала ради ритуала, а кто то в сакральном таинстве и молитвенной мистерии, искренне воссоединяется с соборным сознанием, Творцом, Его Ангельской Иерархией, святыми Молитвенниками и Праведниками!
Да, именно так
С Праздником Дорогой! С Днём Защитника Отечества и Человечества на всех планах и во всех измерениях, духовных и физических, земных и неземных, внутренних и внешних. Звёздных Побед, Ангела Хранителя и Удачи на всех планах и во всех измерениях.
Благодарю, от души. Взаимно.
Вы умница Аврора
Благодарствую
Взаимно
Ну так забывают, что бог должен быть в душе. Был бы я во власти я бы для таких набожных отдельно выделил транспорт, и пусть там хоть лбом о пол в автобусе бьют молебнами. А для проезда в спец автобусе с предоставлением документа, свидетельство о крещении раба божьего. И там же сразу пусть ложат на пожертвования святому автобусу, а то ездят по пенсионному бесплатно.
Есть ещё хорошие люди
Конечно есть.
Уверен, что в каждом отдельном случае мотивы разные. Думаю, что к данному вопросу также подойдет такое место из Писания: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и ОБНАРУЖИТ СЕРДЕЧНЫЕ НАМЕРЕНИЯ, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Коринфянам 4:5)
Тогда пусть откроют Нагорную проповедь от Матфея 6:5
Да, в этом полностью согласен. Мне самому неприятна показная набожность. Да и Богу, вероятнее всего, также. По словам Иисуса, эти люди получат «всю свою награду» (Матфея 6:5), то, чего больше всего хотят, то есть внимание людей, а не то, в чем нуждаются, то есть внимание Бога.
Интересно, а как Вы понимаете выражение «они уже получили свою награду»?
Ну конечно не по головке погладили за такое рьяное отношение
Фанатизм не приближает к Богу, но иногда придает популярность в кругу людей
И единомышленников.. Я перестал удивляться показухе в любом вопросе и по любому поводу
За неимением знаний о Боге=нет ВЕ-РА, эти люди просто боятся некую личность, которая всех наказывает, вот и открещиваются от этой личности. Вдруг повезет и эта личность даст им благо. ВЕРА-ведать РА-Свет-знания, т. е. наличие знаний о чем или ком-либо, чего нет у человечества о Творце Всевышнем(изначальном).
Александр, крестное знамение не имеет отношения к какому-то не было эгрегору. По сути, когда человек крестит себя, если бы он еще знал, что этим пытается добиться, то должен осознавать свои действия и представлять картину восстановления электро-магнитной структуры физ. тела, но это нужно делать открытой ладонью, дабы не купировать энергетические каналы в пальцах и ладони. В крещении или животворящем кресте, участвуют девять основных приемников энергии, расположенные крестом-по передней срединной линии семь-это азиатский вариант чакр, а в русском варианте и это правильно, еще две чакры-Лада и Леля, расположенные на концах ключиц. И семь назову в русской интерпретации-снизу от копчика-Исток,пах-Зарод,пупок-Живот (Жизнь), район сердца-Перси, яремная вырезка-Устье, межбровие-Чело, макушка-Родник. Так же, через эти каналы идет обмен энергиями, как с эгрегором Земли, так и остальным Миром, как и Мирозданием.
Христианство не имеет отношения к православию.Когда славили ПРАВЬ наши предки, христианства и в помине не быдло, а в середине 17 века, Никон произвел реформу и не только славянских книг, но и исказил славянские традиции, исказив суть праздников и славление наших отцов, на неких вымышленных «святых», но многие традиции остались на периферии и до сих пор празднуются. Эгрегор-это некое энергоинформационное пространство, дома, города, страны, Земли. в которые вносится информация от разных людей, а поскольку христиане не живут обособленно, то отдельно не может быть христианского эгрегора. Вот к примеру на Афоне или монастыре-может быть такой эгрегор или Дух этого места.
Эгрегор, это идея объединяющая единомышленников, где бы они не находились.
Таким образом хотят показать, какие они верующие. но гораздо «интереснее» у мусульман. Мне доводилось ехать на машине, водитель которой, проезжая мимо мечети или мусульманского кладбища, бросал руль и ритуальным жестом как бы обтирал лицо обеими ладонями
При прочтении Дау (молитва) в завершении. Но там тоже это спорный вопрос. А в Новом Завете конкретно написано, что нельзя (от Матфея 6:6)
с головой не дружат—раньше бабы бегали в ПАРТКОМ на своих мужиков жаловаться а теперь к попу)партком хоть чем то мог помочь-отчитать и поругать-наказать и в ЛТП отправить на лечение а ПОП толоконный ЛОБ) грехи отпустит)
Полностью согласенкак было так и есть, только в другие двери шастают
нет нет—как было—было ещё понятно и было решение и дело а теперь без решений и без дела-ЭТО просто больные люди из ТЕХ что бы их КТО то послушал и пожалел и ИМ этого достаточно