Ты что сделал муфтий дагестана
Суфийский демарш. Зачем Дагестан подорвал союз кавказских муфтиятов
Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев. Фото © РИА Новости/Владимир Вяткин
Духовное управление мусульман Республики Дагестан (ДУМ РД) выступило с заявлением о выходе из состава Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК). Обособление республиканского муфтията, где сосредоточена примерно треть всех мечетей России, способно радикально изменить всю ситуацию в исламской умме (сообществе) страны.
Официальной причиной указано то, что 17 марта, когда муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев прибыл на собрание муфтиев Северного Кавказа, «до официальной части мероприятия муфтии высказали своё несогласие с тем, что представители муфтията Дагестана, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик».
— Единственной целью широкого распространения этой газеты является просвещение россиян, особенно их мусульманской части, в вопросах традиционного ислама. Газета на протяжении многих лет эффективно проводит на территории Российской Федерации серьёзную работу антиэкстремистской направленности, — с негодованием отметили в связи с этими претензиями в ДУМ РД. — Созвав экстренное совещание, руководство муфтията Дагестана решило выйти из состава Координационного центра мусульман Северного Кавказа, а также впредь не беспокоить эти республики присутствием распространителей общероссийской мусульманской газеты.
Скриншот видео Джума-мечеть г.Каспийск
Для понимания ситуации стоит пояснить, какова роль Дагестана в российской умме.
— В республике на сегодняшний день действует около 2180 мечетей. В целом по России — около 7500. Таким образом, почти каждая третья мечеть страны — у нас, — сообщила в 2016 году Лайфу советник муфтия Дагестана по связям с общественностью и СМИ Айна Гамзатова.
В свою очередь, как сообщил Лайфу известный российский исламовед Роман Силантьев, упомянутая выше «Ас-салам» является самой многотиражной исламской газетой России.
— Её суммарный тираж составляет около 100 тысяч экземпляров, что гораздо больше, чем у «Ислам минбаре» («Трибуна ислама» — газета Духовного управления мусульман РФ (ДУМ РФ). — Прим. Лайфа) и других подобных изданий, — говорит Силантьев. — Это главный проводник суфийских идей (суфизм — духовно-учительское направление в исламе, распространённое в России, прежде всего на Северном Кавказе. — Прим. Лайфа), а мюриды (последователи. — Прим. Лайфа) суфийского шейха Саида Чиркейского (убит ваххабитами в Дагестане в 2012 году. — Прим. Лайфа) создали сеть общин по всей стране, борясь с ваххабизмом. Эта газета распространяется и в татарских общинах, есть договорённость о её распространении с таджуддиновцами (Центральным духовным управлением мусульман России, федеральным муфтиятом, возглавляемым верховным муфтием России Талгатом Таджуддином. — Прим. Лайфа). Видимо, кого-то всё это не устраивало.
В целом же, по мнению Силантьева, выход ДУМ РД в самостоятельное плавание » по своему значению может оказаться самым важным событием в жизни российских мусульман в этом году».
— Произошла принципиальная перестановка сил, — объясняет он. — Созданный в 1998 году Координационный центр мусульман Северного Кавказа когда-то объединял в своих рядах все официальные мечети во всём Северокавказском и части Южного федерального округа (Калмыкии, Краснодарском крае и Адыгее). Это была очень солидная структура в системе российской уммы, стоявшая по количеству мечетей на первом месте. Однако в 2012 году оттуда вышло Духовное управление мусульман Чеченской Республики, а теперь и муфтият Дагестана. Тем самым Координационный центр мусульман Северного Кавказа потерял большую часть входивших в него мечетей, а Дагестан выходит на первое место по числу общин, достигающих 2500–3000 (пусть и не все из них официально зарегистрированы в силу разных причин).
Реальной причиной недавнего демарша Силантьев считает сложившуюся ситуацию, когда муфтият Дагестана, «имевший «контрольный пакет» мечетей, всегда был на вторых ролях».
— В какой-то момент их терпение иссякло, — поясняет исламовед.
На то, что уход ДУМ РД — не спонтанное событие, вызванное эмоциями, указывает то, что, как говорит Силантьев, ещё осенью 2016 года муфтий Абдулаев выразил желание войти в состав Межрелигиозного совета России, где мусульман на тот момент представляли упомянутый выше Таджуддин, председатель ДУМ РФ и Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин и председатель КЦМСК Исмаил Бердиев. Это была уже открытая заявка на самостоятельность и осознание дагестанским муфтиятом своего федерального значения.
Этому, в свою очередь, предшествовали визиты заместителей Абдулаева по различным регионам России, где они с согласия местных муфтиятов возглавляли богослужения и произносили проповеди в мечетях во время обязательных для верующих пятничных (джума) молитв. Так, 10 апреля 2015 года в соборной мечети в Иркутске выступил заммуфтия Дагестана Ахмед Мамедов, 18 и 25 декабря 2015 года в Сургуте и Новосибирске соответственно — Ахмад Кахаев и т.д. В рамках этих встреч проходили и встречи с местными дагестанскими диаспорами.
— Таким образом, уже к 2016 году муфтият Дагестана стал полноценным муфтиятом федерального уровня, имея свои общины, пусть и не зарегистрированные (так как они посещали мечети местных муфтиятов. — Прим. Лайфа), по всей стране, — говорит Силантьев. — И поездки заместителей муфтия с проведением богослужений и мавлидов (празднований дня рождения пророка Мухаммеда. — Прим. Лайфа) в разных регионах это открыто подчёркивали.
Верховный муфтий России, председатель Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджутдин, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин и муфтий, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев (слева направо) во время встречи председателя правительства России Владимира Путина с представителями Русской православной церкви и других традиционных религий в Свято-Даниловом монастыре. Фото © РИА Новости/ Яна Лапикова
Это означает, по словам исламоведа, и окончательный слом существовавшей около двух десятилетий «системы трёх муфтиятов (Гайнутдина, Таджуддина, Бердиева)», представлявших на федеральном уровне мусульман России. 22 февраля этого года в Межрелигиозный совет России вошёл муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, хотя до самого недавнего времени Совет муфтиев России подчёркивал свои претензии на эту республику с полутора тысячами мечетей (в 1998–2011 годах муфтият Татарстана входил в эту федеральную структуру через аффилированный с ним Казанский муфтият). «Революцию регионов» в российском исламе подчёркивают и дружественные отношения Абдулаева и Самигуллина, оформленные на базе идей суфизма.
Кому служит муфтий Дагестана: Богу или власти?
В этот же день, муфтий Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев отмечал свое день рождение. Очень даже символично, что эти два праздника совпали на один день. Муфтий, как религиозный лидер в регионе, пользуется большим авторитетом и поддержкой местных жителей.
Также Верховный Муфтий не плохо коммуницирует с федеральными властями. Он неоднократно общался с Президентом России Владимиром Путиным по видеосвязи,а также c другими представителями страны.
В Instagram на одном из пабликов размещено видео, что заставило пользователей соцсетей порассуждать о целях работы муфтията Дагестана и ее представителей: кому служит муфтий, Богу или власти? https://www.picuki.com/media/2210305146863321182
Защитники позиции муфтия могли бы сказать, что, выступая против митингов, он позиционирует себя вне политики, но такое описание вряд ли подходит Ахмату Абдулаеву, который призывал людей идти на выборы прямо в ходе пятничной проповеди, этим самым выразил свою преданность правительству. https://www.kavkazr.com/a/29104203.html
он умный мужик) бог он где то там высоко и далеко (и то это не точно)
по моему всё правильно делает
Та Богу, понятное дело
Кто деньги дал, тому и служит
Сейчас в школе, наверное, уже не проходят на истории в теме «Становление феодального строя» про тот момент, как церковь служит власти, и как власть опирается на церковь? Сейчас же нельзя церковь порочить. А при СССР проходили.
Всякая власть от бога )
Для чего запрещают указывать должность и национальность преступников
Когда после громких преступлений с участием выходцев с юга в Госдуму внесли законопроект, запрещающий указывать национальность преступников, все граждане подумали, что дно уже достигнуто. Но в этот момент снизу постучали из самой Госдумы. Целый зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции сообщил, что в преступлениях без намерений не нужно указывать должность преступника.
Только вот дело не в репутации, и не в разжигании межнациональной розни (как в случае с указыванием национальностей). Просто в преступниках большинство запрещальщиков видят самих себя. На воре ведь и шапка горит. Когда преступление совершили чиновники (или лица без национальности), то внимание к ним возрастает на порядки. И оно логично: если человека сбил пьяный сантехник, то плохо, конечно, но что с него взять? А когда то же делает человек, обличенный властью, и представляющий государство, то это сильно другое. Раз он пошел на такую работу, то у него ответственность выше. И спрос с него тоже.
Но повышенное внимание граждан делает невозможным решить вопрос по-тихому, как запрещальщики привыкли. Когда во всем интернете обсуждается некое преступление, то причастные люди элементарно побоятся брать денежку, ибо могут пойти прицепом. И преступника, о ужас, придется наказывать по законам РФ! Но для запрещальщиков, привыкших, что все равны, а они равнее, это совершенно неприемлемо. И они изо всех сил пытаются сделать так, чтобы внимание граждан обходило подобные преступления. Ведь вчера пришли за пьяным следователем, сегодня за преступником без национальности, а завтра что, за самим запрещальщиком? И ему теперь по законам жить, что ли?!
Это как тараканы, которые ночью выберутся на кухню и начинают втихорца жрать все, что не приколочено. А боятся больше всего они включения света. Ибо после этого ночь перестанет быть томной, а их начнут бить по самым интимным местам. И тараканы с визгом бегут прятаться по всем щелям, только бы спастись от предательского света. Точно так же, как запрещальщики прячутся от света СМИ. Только вот тараканы не могут запретить включать ночью свет на кухне.
Как ты думаешь, дорогой читатель, а кто был главным борцом с указанием национальности итальянских преступников в американских СМИ? Ну, чтобы не разжигать к итальянцам национальную рознь и искоренить у американцев привычку считать их бандитами? Так Джозеф Коломбо, глава мафиозной семьи Коломбо, одной из «Пяти семей» Нью-Йорка. То есть не просто бандит, а самый топовый этнический бандит. Это так, информация к размышлению
Как стать фашистом, требуя равенства перед законом всех наций
Картинки в моей голове, когда я слышу слово «муфтий»
Почему необходимо указывать национальность преступников
Ни для кого не секрет, что прошедший месяц отметился каким-то небывалым числом происшествий с участием граждан с юга. То они в метро парня забили, то напали на мужчину с ребенком. Про множество инцидентов помельче я и вовсе молчу. Все это крайне активно обсуждалось в СМИ и благодаря этому преступников мгновенно задерживали и предъявляли обвинения по верхней планке. Казалось бы, надо радоваться!
Наконец-то наше правосудие стало работать. Хоть на пинках, но заработало же! Только вот граждане с юга стали требовать перестать писать национальности преступников. Дошло до того, что аж сам Рамзан Ахматович возмутился этим и сообщил, что так делают только иностранные агенты, которые расшатывают страну. И этих агентов должны искать спецслужбы. Иначе их найдут оскорбленные граждане и устроят самосуд. Дошло до того, что в иностранные агенты он фактически записал саму Маргариту Симоньян. Которая возглавляет СМИ, созданное указом лично президента России. А следом чеченский парламент выступил с инициативой внесения поправок в закон о СМИ, запрещающий указывать национальность и вероисповедание преступников. Ибо это «расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств» (с)
А почему же конфликты с участием граждан без национальности вызывают такой резонанс в стране? Может, к ним предвзяты? Да нет. Просто люди последние 30 лет очень хорошо видели, что эти самые граждане делали. Лично я наблюдал танцы с травматами на центральных станциях московского метро, стреляющие свадьбы, безнациональные танцы и драки на Манежной площади, под стенами Кремля. Я видел толпы безнациональных граждан, гуляющих по ТЦ и цепляющих русских парней с девушками. И другие это тоже видели. Не татары шумно кумыс распивали и обсуждали Иго 2.0. Не евреи под «семь-сорок» из обрезов палили. Не белорусы картошкой в ТЦ девчонок у русских парней переманивали. А граждане некоторых конкретных безнациональностей. И видели это все. А еще все видели, что реакции властей на это нет никакой. Что даже если таких граждан задерживали за убийство, то сразу же приезжали ребята из диаспоры и задержанных чудесным образом отпускали.
Мы можем себе представить, чтобы в одной из безнациональных республик несколько русских избили бы местного с ребенком? Чтобы они кричали местным дамам «кис-кис-кис» и хватали их за интимные места? Чтобы перегородили улицу для танцев? А в других регионах это обычное дело. И делают это исключительно безнациональные граждане по отношению к местным. Но национальность тут, конечно же, не причем, нет. Это просто бытовуха.
Как известно, сперва ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Граждане без национальности на имя отлично поработали, на пять с плюсом. Даже успел сформироваться пласт печальных шуток и анекдотов в стиле «приходи один и мы тоже одни придем». И теперь любой подобный конфликт действует на общество, как красная тряпка на быка. Общество устало. И требует оно, всего лишь, справедливости. Чтобы перед законом были все равны. И, в кои то веки, оно стало ее получать. 11 лет назад людям для этого понадобился пятидесятитысячный митинг у стен Кремля. А сейчас, всего лишь, активности в соц.сетях. Но кроме граждан без национальности, на свое имя хорошо поработали и правоохранительные органы. Люди просто не верят, что без поднимания шума те что-то начнут делать. Дошло до того, что в обществе героизируются даже натуральные преступники. Например, Данила Багров с известной фразой, «святые из метро» и многие другие. Потому что только в них они видят хоть какую-то справедливость.
И если долгие годы люди видели, что граждане без национальности делали что угодно, а им за это ничего не было, то теперь они должны видеть, что ситуация поменялась. Что задерживают и сажают за преступления не просто каких-то «россиян» (их активно сажали и раньше), а конкретных безнациональных граждан. Что, наконец-то, их прекратили отмазывать диаспоры, они перестали быть неприкосновенными и перед законом наступило равенство. Люди должны насытиться этим. А процесс это очень не быстрый, ибо голодали они не одно десятилетие.
А еще это необходимо для самих граждан без национальности. За долгие годы они привыкли вести себя, мягко говоря, по-хамски и ничего за это не получать. А когда они несколько раз подряд изо всех СМИ увидят, что за обычную драку не какие-то обезличенные россияне, а именно они могут, как с куста, поднять десятку, то миропонимание у них начнет меняться. В их головы закрадется предательская мысль, что, может, надо вести себя вежливо? Может, не надо нарушать закон, хамить, цеплять и избивать людей? Эти граждане понимают только силу. И иначе им не объяснить.
И только когда люди привыкнут к этому, доверие к правоохранительным органам вернется, а, вместе с этим, сократится число преступлений на межнациональной почве, только тогда указание национальности перестанет быть актуальным. Сейчас же оно нужно не для разжигания межнациональной розни, а, наоборот, для ее тушения. Причем, со всех сторон.
Ну а недовольным безнациональным гражданам, которым не нравится упоминание их национальности, открою секрет: чтобы не указывали национальность преступников, надо просто не совершать преступлений! Да, это кажется фантастикой, но так тоже можно жить. И в их силах на это повлиять правильной агитацией и, особенно, жестким осуждением. Ведь из-за преступников тень падает и на множество хороших ребят. Их, без сомнений, подавляющее большинство. Но имидж им полностью создает вот это отмороженное меньшинство. Мне много раз писали парни, которые жестко осуждали последние случаи и очень печалились, что из-за этих дегенератов на них самих теперь косо смотрят коллеги и знакомые. Справедливо ли, что они в итоге страдают из-за их выходок?
Лет 10 назад, когда ЖЖ еще был жив, а Рамзан Ахматович активно там писал и отвечал на комменты, я под одним постом столкнулся с чеченской дамой. Она мне сообщила, что есть чеченцы, а есть все остальные народы и до чеченцев им не дорасти никогда. Я вежливо попросил прекратить столь нацистские высказывания. На что дама искренне удивилась и сообщила, что никакого нацизма тут нет, это научный факт. И если я не способен понять, что они по факту рождения на голову выше всех остальных наций, то я, видимо, дурак, что и не удивительно, ибо я русский. Я обратился к Рамзану Ахматовичу с просьбой навести порядок в комментариях, потому что, на мой взгляд, несколько некорректно, когда в блоге главы республики его подписчиками раздувается матерый нацизм. За что и был им благополучно забанен. А она нет. Потому что всем известно: национализм бывает только русский.
Муфтият Дагестана посоветовал верующим пройти вакцинацию
Соблюдать требования Роспотребнадзора, избегать участия в массовых мероприятиях и сделать прививку от коронавируса призвал верующих председатель муфтията Дагестана. Авторы комментариев в соцсети призвали священнослужителей послужить примером в вопросах вакцинации.
Как писал «Кавказский узел», Духовное управление мусульман России 17 марта приняло фетву, согласно которой признало допустимой к использованию вакцину от коронавируса «Спутник V» с точки зрения шариата. Власти Дагестана запретили богослужения в мечетях, церквях и синагогах с присутствием людей с 21 июня в связи с резким ростом темпов заражения коронавирусом и заболеваемости внебольничной пневмонией.
Многие жители республики не доверяют властям, но склонны доверять религиозным деятелям, в том числе и в вопросах вакцинации, считают руководитель проекта «Монитор пациента» Зияутдин Увайсов и бывший глава медицинского профсоюза Салим Халитов.
Комментарии к записи в Instagram-аккаунте муфтията Дагестана, насчитывающем 615 тысяч подписчиков, ограничены. К 16:40 мск запись набрала 2542 отметки «нравится».
Сообщение муфтията опубликовал также Instagram-паблик lifedagestan, насчитывающий 799 тысяч подписчиков. На 16:40 мск запись набрала 36,3 тысячи просмотров и 150 комментариев.
По данным на 29 июня, за последние сутки в Дагестане зафиксировано 139 новых случаев заражения коронавирусом, три человека умерли. С начала пандемии COVID-19 был подтвержден у 35 681 человека, 1541 пациент скончался, следует из информации на сайте Стопкоронавирус.рф.
Официальная статистика неоднократно подвергалась критике. Так, в Дагестане многим пациентам ставился диагноз «внебольничная пневмония». К 24 июля 2020 года с этим диагнозом в республике умерли 1194 человека, заявил Минздрав региона. Руководитель правозащитной организации «Монитор пациента» Зияутдин Увайсов предположил, что пациенты с пневмонией в действительности скончались от коронавируса, говорится в справочном материале «Кавказского узла» «Особый дагестанский коронавирус».
Динамика распространения коронавируса, в том числе на юге России, отражена в справке «Кавказского узла» «Коронавирус добрался до Кавказа». Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Коронавирус рвется на Кавказ«.
Автор: «Кавказский узел»
Проникновенные слова Муфтия Дагестана о суфизме
25 июня в Дагестане состоялось знаковое событие – презентация книг величайшего праведника, шейха Хасана-афанди из Кахиба «Танбих ас-Саликин» и «Хуласат аль-Адаб». В этой связи Муфтий Дагестана шейх Ахмад-афанди выступил с обращением, в котором говорил о суфизме, о вступлении на путь духовного самосовершенствования, о шейхах и их пути призыва людей к истине и спасению в обоих мирах. Текст обращения был опубликован на сайте Муфтията РД.
«Уважаемые братья и сёстры! Сегодня говорить про книгу Хасана-афанди мне крайне тяжело с одной стороны.
С другой стороны, я не вижу себя человеком, который достоин об этом говорить, но всё-таки скажу несколько слов.
В первую очередь, вступить в тарикат (путь духовного совершенствования и познания Создателя) каждому человеку-мусульманину является фарз уль-айном, то есть каждый обязан вступить в тарикат. Для чего? Для того чтобы очистить своё сердце, духовно очиститься. Но есть исключения. Если человек духовно чистый, сердце у него чистое, то есть здоровое от таких болезней, как зависть, гордыня и так далее, этот человек не обязан вступать и не входит в ту категорию людей. Всем остальным обязательно следует вступить в тарикат. Когда человек вступает в тарикат, ему нужно знать, чем он занимается, куда вступает, какие у него обязательства, какие права и что такое тарикат, что такое путь, куда нужно вступить всем. Это должен знать каждый человек.
Две книги
В эти две книги – «Танбих ас-Саликин» и «Хуласат аль-Адаб» – шейх Хасан-афанди вложил всю суть тариката. Если кто хочет соблюдать этику, информация об этом там есть; что такое тарикат, там поясняется. Как вести себя с друзьями, как вести себя с наставником, шейхом – всё это вложено в эти книги. Всё, что необходимо начинающему мюриду (ученику), в этих книгах имеется. Поэтому я бы хотел к вам обратиться, чтобы вы эти книги и читали, и изучали, и сделали их настольными книгами. И второе, что я хочу сказать: конечно, кое-кто задастся вопросом: какая была необходимость заново переиздавать эти книги? На этот вопрос я бы так ответил. Приблизительно в 1909 году были выпущены эти книги – с тех пор их переиздавали и перепечатывали. Копии делали несколько раз, потому что они очень востребованы. Но сейчас, в последние годы, в наши руки попали оригиналы рукописи Хасана-афанди, мы сверили их с оригиналом, проверили, кое-что исправили, поэтому возникла необходимость переиздавать эти труды. Очень полезные книги, рекомендую всем изучать и следовать тому, что в них написано.
Я прошу Аллаhа, чтобы Он нам даровал баракат (благодать) Хасана-афанди и Сайфуллы-кади, баракат их наставников, баракат их последователей. Чтобы Аллаh дал нам возможность соблюдать этику по отношению к таким людям, которые, можно сказать, старались спасать нас от мучений на том свете в Аду. Они старались.
О шейхах
Я слышал от Саида-афанди, он говорил и при мне, и, наверное, есть люди, которые это слышали: «Если бы не было Сайфуллы-кади и Хасана-афанди, то люди тарикат могли бы не понять». Пока на мои плечи не легла эта тяжесть, я тоже, может быть, и не понимал бы. Слова от Саида-афанди я воспринял, но, видимо, глубоко не осмыслил. Сейчас я с полной ответственностью говорю: если бы не Хасан-афанди и Сайфулла-кади, что такое тарикат – мы бы не поняли.
Эти слова, думаю, достаточно говорят о жизни и о важности времени Хасана-афанди.
Сайфулла-кади и Хасан-афанди в то время, во время революции, сделали всё возможное, чтобы в Дагестане не было кровопролития. Полностью исключить, изменить ситуацию они не могли, кровь пролилась, но получилось так, что пролилась в наименьшем количестве. Этого они добились.
Конечно, были люди, которые их оскорбляли, говорили: вы трусы, вы со своими трусливыми мюридами сидите дома, а мы будем воевать, добиваться справедливости. Так они и сделали, они со своими «трусливыми» мюридами старались сидеть дома, что у них кое-как получилось, и этим они спасали жизни с одной стороны, а с другой – просвещали людей. И это у них очень получалось.
Всевышний им судья
Были такие времена, что даже судить человека не нужно было, достаточно было на него написать – и его забирали, и в большинстве случаев он не возвращался. Были люди, наши же люди, которые старались их подставить, подвести. Мы им плохое дуа (мольбу) не делаем, Всевышний всем Судья, но мы их и не прощаем, потому что мы не имеем права прощать – Прощающий Всевышний Аллаh. Он пусть простит – кому Он прощает, мы тоже прощаем.
С одной стороны, если посмотреть – для людей и властъ имущих и обычных, верующих и неверующих, что плохого сделал Хасан-афанди, кроме как призывал людей молиться, уважать друг друга, уважать старших, работать и жить своим заработанным трудом?
Когда кто-то преподносил ему подарок, он благодарил его и отвечал каждый раз таким же или, может быть, чуть дороже подарком. Он не был человеком, который живёт чужим трудом. Но, хвала Создателю, они этот тарикат получили, и не бывает так, чтобы они куда-то ездили, просили даровать его, настаивали на этом, добивались этого и становились наставниками. Так не бывает. Это совсем другое явление. Решение принимается не так, не по чьей-то просьбе, это по воле Всевышнего происходит.
В Дагестане первым шейхом стал Абдурахман-хаджи из Асаба. Хасан-афанди является его учеником. И с тех пор – в то время они, а после этого их ученики – старались сохранить и сберечь то, что им было передано. Позже уже не на таком уровне, на каком несли это учение Хасан-афанди и Сайфулла-кади. Но насколько это возможно. И это от этих людей не зависит, а зависит только от Всевышнего. Всевышний даёт кому нужно стойкость, возможность – и человек несёт эту тяжёлую ношу и дальше.
Об имаме Махди
Мы можем радоваться, наше счастье – это то, что имам ар-Раббани говорил: «Накшубандийский тарикат сохранится до появления имама Махди, и Махди-имам будет на нашем нисбате». Вот так он сказал. Имеется в виду, на этой связке (последователей учения). И последним шейхом Накшубандийского тариката будет имам Махди.
И после этого тех людей, которые отрицают тарикат, тех, которые воюют всеми возможными путями, используя все свои ресурсы в борьбе против тариката, я бы попросил чуть-чуть подождать до появления имама Махди.
После этого им воевать не придётся, и так тариката не будет после имама Махди. Поэтому наберитесь максимум терпения. Я обращаюсь к людям, которые воюют и отрицают тарикат, шейхов, святых людей. Немного осталось, сколько именно времени – точно никто не может знать. Пророк ﷺ говорил: «Я – Пророк ﷺ, который появился в последнее время». А с тех пор прошло более 1440 лет. Не знаю, сколько осталось. Может, много осталось, может, мало, но в любом случае «кулли атин – карибун», как арабы говорят, что означает «всё, что идёт, – наступает». Это очень близко находится. Поэтому, сколько бы лет ни было, это не так далеко. Терпите до появления имама Махди. Вам энергию тратить на истребление тарикатских людей не нужно будет, это зря. Их и так после имама Махди не будет.
Ещё раз желаю всем вам, чтобы вы поняли тарикат, чтобы вступили в него.
Я знаю, что вы вступать в тарикат не будете. Потому что в тарикат вступает тот человек, кому Всевышний внушил, а это редкость. Мало последователей тариката, их мало совсем. Почему я в начале своего выступления сказал, что вступить в тарикат является фарз уль-айном, то есть обязанностью каждого человека, хотя знаю, что вы не будете вступать? Потому что, если вдруг Всевышний нам даст, лично мне, например, возможность на том свете встретиться с Пророком ﷺ, я надеюсь на это, и Пророк ﷺ мне скажет: «Вот я готов войти в Ад ради спасения своей уммы (общины). а ты что сделал ради этого?» Если вдруг мне даст возможность ответить, я отвечу: «Я старался призывать людей хоть словом».
И я надеюсь, кое-кто меня слышал, поймёт…
Поймёт, что я всё это время призываю людей не ради себя, а ради них.
Ва сСаламу алайкум ва рахматуллаhи таала ва баракатуhу».