Тяжело крутится руль на газели без гура что делать
Ревизия рулевого управления
С момента покупки руль на машине крутился туго, в зиму сломался гидроусилитель и управлять машиной без гура, практически нереально.Как и у всех соболей присутствуют люфты, какие люфты у меня, в допуске или нет, я не знал, может это и не люфт для соболя 🙂
Так же появился звук при повороте руля, щелкающий, такое уже было и я менял шарниры рулевой тяги на левой стороне.
Насос гура менялся, решил заменить оставшиеся шарниры в рулевых тягах и посмотерть на изменения.
Снимать оказалось сложнее, чем прошлый раз с кувалдой и молтком на парковке.Боковые шарниры не выходили из посадочных мест, пришлось снимать механизм целиком.
Примерно 4 из всех крутились очень легко, возможно они и издавала щелчек при повороте руля.
В некоторых было много ржавчины, мало смазки, сальники целые.Решил модернизировать новые, посмотрев интернете, нашел схемы конструкции, так же смотрел от других производителей.На некоторых японских запчастях есть масленки.По итогу установил масленки, место позволяет, использовал шарниры заводские газ.
Все дополнительно смазал, в родных смазки совсем немного.Надеюсь это продлит их жизнь.
Начал собирать все обратно и обнаружил, что рычаги от маятника, двигаются с большим усилием.С левой стороны, я мог сдвинуть относительно большим усилием рычаг, в правой лишь большими ударами молотка.
Посмотрев конструкцию, обнаружил масленку с левой стороны, смазал, вылезла черная жижа.Левой стороной буду заниматься по весне.С правой беда, просверлил отверстие, так же поставил масленку, но смазака уже не выходила из соединений, как в левой.Поездил, ситуация стала чуть хуже(с новыми шарнирами).Пока не холодно, решил починить.
Почитал в интеренете, как делать, понял, что могу попробовать сам.
Купил ремкомплект(1200р), развертку на 25 для шкворней газель(900р), подшипник подвесной газ 6206.2rs(100р) и гайку(с большим телом резьбы(20р)).
По советам бывалых, подложил снизу подшипник(как оправку)открутил сверху болт и начал закручивать гайку под подшипником, тем самым выпрессовал шкворень(вниз) из верхнего рычага.Освободил рычаг, пытался выпрессовать его наверх, домкратом, но не получалось, нагрел место (где пластиковая втулка) и все, начало выпрессовываться.Немного упустил момент и наконечник домкрата провалился внутрь, потом его выбивал с обратной стороны.Но все получилось.
Все зачистил, собрал обратно, прошелся разверткой т.к не заходил новый шкворень и смазал.
Руль стал крутится легче, насос перестал подвывать в поворотах.
Тяжело крутится руль на газели без гура что делать
Можно и попробовать немного отпустить затяжку рулевого механизма.
Можно, конечно, но сначала надо бы везде смазочки добавить, а уж потом глядеть как плясать дальше!
покрышки очень мягкие, я их посильнее подкочал. и стало заметно легче крутить.
Ну вот видите, оказывается фраза из анекдота: «Колеса пинал? Фары протирал?» оказывается и не анекдот вовсе, а указание к диагностике по поиску неисправностей!
Добавлено через 46 секунд
Если угол неправильный, то и развал неправильный. Или у тебя погнутые цапфы поворотных кулаков.
Вот про цапфы дело говоришь, правда не знаю как их погнуть надо видимо на 120 поребрик словить, но в нашей жизни всё возможно!
PS И каким образом вообще может отличаться длина сошки? Ведь в этом случае должна отличаться также и длина маятникового рычага, чтобы трапеция была симметрична. А маятниковые рычаги и трапеции все одинаковые.
Если угол неправильный, то и развал неправильный.
Не соглашусь. Это не тождество. Угол регулируется перестановкой прокладок, не изменяя развала, а развал изменяется одновременным (спереди и сзади)добавлениям или изъятием прокладок, не изменяя угла продольного наклона шкворня. Так что может быть такая ситуация, угол неправилный, развал правильный.
шприцую 1 раз в 2 недели с этим строго
Добавлено через 1 минуту 1 секунду
а как проверить масло в редукторе?
Нигрол можна,но лучше тад-17,с нигролом зимой туговато,ну а если не особо денег жалко можна дорогое трансмисионое масло(но смысла нет)
ТАД-17 идиальный вариант
здравствуйте у меня волга с 402 мотором без гура, до вчерашнего вечера все было хорошо, руль «легкий», вчера както резко руль стал очень тяжелый, на поворотах и переставках в среднее положение не возвращается! в чем может быть проблема? давление в шинах нормальное, сход-развал 2 месяца назад делал!
Вообще надо с ямы внимательно проверить весь передок.Могло что-то открутиться оборваться и.т.д. там хватает чему навернуться.
машину поставил. пока не езжу
Добавлено через 13 минут 37 секунд
было замечено что усилие на руле изменяется. те то тяжелее то легче!
Добавлено через 11 часов 30 минут 15 секунд
поставил у подъезда, вечером решил отогнать на стоянку, и руль крутится. странно
я механизм видел, он был в мвсле но уровня масла не было видно
Добавлено через 38 секунд
люфта нет
Добавлено через 56 минут 4 секунды
поискал инфу по ремонту наткнулся на сл фоты http://www.allgaz.ru/articles/rukov/rulupr/regulmru.php
уверен на 100% что у меня нет ни колпачковой гайки ни стопорной шайбы, 200% я их не снимал.
Добавлено через 37 секунд
похоже мой случай
Добавлено через 12 часов 10 минут 5 секунд
масла долил грамм 150, пробку с шайбой купил поставил, километров 20 наездил по гаражу, типа регулировал!
ничего при выходе из поворота руль приходится с силой докручивать обрано.
всетаки наверно там чтото обломилось
на эстакаде был, все нормально, пробку открутил, механизм который через нее просматривается не сухой но и уровня масла не видно залью тад-17 посмотрю.
А, на эстакаде ты передок вывешал? Я имею ввиду проверку маятника,
втулка могла выкрошиться, ты это прверил? Если нет, начни с этого!
Разбитый маятник тоже может создать все эти проблемы.
Эпопея с ГУР
С момента покупки соболя у меня была проблема с ГУРом. Первая пробема была — течь масла из насоса и вторая — на холостую гур практически не работал. Если со второй проблемой я еще кое-как мог смириться, тк на соболе я практически не езжу, то вот течь масла из насоса для меня была большой проблемой — текло из под машины просто ручьем. Практически сразу после покупки решено было исправить обе эти проблемы, чтобы в последствии не возвращаться к этому вопросу.
Так как течь была из насоса, то в первую очередь был приобретен новый насос ГУР. При демонтаже выяснилось, что у меня стоял уже не родной насос, а уже замененный, 2008 года выпуска.
10 лет в целом срок, так что не удивительно, что насос пришел в негодность. Установил новый насос 2018 года выпуска, основная течь масла прекратилась, хотя все-равно чуть-чуть, да подкапывает.
Но вот вторую проблему замена насоса не решила — на холостых ГУР как не работал, так и не работает.
Тут я психанул и решил приборести новый рулевой редуктор.
Стоимость его, конечно, космическая, но хотелось прям довести до ума машину и пользоваться в удовольствие.
Когда сняли старый редуктор, выяснилось, что он еще стоит родной, заводской, 2000 года, тогда подумал я, что вот она, причина всех моих проблем…но как-же я ошибался))
Заменив редуктор, вновь никакого результата не было, руль как крутился тяжело на холостых, так и продолжал крутиться с большим трудом. Казалось бы, в чем еще могла быть причина? Поехал вновь в магазин, купил новый бачок ГУРа(так как в нем имеется сеточка, было предположение, что она забилась, но и новый бачок не принес результата.
Позже я узнал от предыдущего владельца, что я совсем зря поменял рулевой редуктор, так как старый редуктор был перебран предыдущим владельцем в хорошей конторе. Тут стало совсем грустно, так как деньги были выброшены впустую, старый, пускай даже перебранный редуктор никому не будет нужен, ибо никаких накладных и доказательств того, что он был перебран у меня нет, новый редуктор в магазин уже не вернешь, так как имеются следы установки. Но оставалась последняя надежда на то, что причина может быть в шлангах ГУРа — это было единственное, что я еще не заменил во всей системе рулевого управления.
Были приобретены новые шланги, хомуты, болты и тд, в общем все необходимое, так же решено было вернуть старый рулевой редуктор, а новый продать и отбить хоть часть потраченных денег. Но и замена шлангов не решила мою проблему. Руль стал крутиться чуть легче, но все-равно для того, чтобы гур работал нормально — нужно поднимать обороты хотя бы до 1000-1500.
На этом я уже решил сдаться, так как у меня уже даже мыслей нет, где может быть неисправность.
Спасибо, что дочитали до конца. Если кто сталкивался с подобной проблемой — напишите, может я что пропустил и причина кроется в чем-то другом?
Очень легко крутиться руль
Баргузин, Соболь. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Очень легко крутиться руль ⇐ Баргузин, Соболь
Сообщение Батраков Владимир » 30 май 2015, 03:20
Сообщение Рощин Игорь » 30 май 2015, 18:53
Сообщение Рощин Игорь » 31 май 2015, 15:50
Сообщение Батраков Владимир » 06 июн 2015, 17:26
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Батраков Владимир, Володя Как с рулем? Нашел причину, а то у меня таже хрень ответь
Сообщение Александр 71 » 21 июл 2015, 23:39
Сообщение Driver-40rus » 18 авг 2015, 11:18
Сообщение kazanov010 » 18 авг 2015, 13:52
Сообщение Александр 71 » 18 авг 2015, 21:10
Проблема в следующем:
стал замечать, что переодически руль стал крутиться чуть туже, с небольшими провалами.
тугой руль на горячую (ранее «проблема с ГУР»)
Столкнулся с такой проблемой.
Тугой руль на горячую (для поиска тугой руль после прогрева, тугой руль на прогретом авто)
Симптомы были такие: На улице +5. Пасмурно. Завожу авто, руль можно крутить мизинцем. Еду 20 км, потуже. Еще 20 — еще туже. В общем после пробега 60-70 км, руль становился как без гидрача (причем на скорости тоже тугой). Если погода +10 и солнечно, то проехать можно 10-15 км, а потом руль становился очень тугим.
А так как скоро лето…
Обратился туда где чинил рейку. Они сразу все свалили на насос. Что на нем выработка, он нагревается, масло становится жиже, и давление падает. Ну думаю, с одной стороны, вроде версия имеет место быть. Но вот только как правило, когда выработка есть, то есть характерный звук. У меня не было звука никакого.
В общем «бодаться» не было аргументов, да и в другом месте тоже сказали что насос. Купил контрактный насос.
Поставил, ситуация осталась прежняя. Подумал может быть насос такой же? Да не, бред.
Разобрал свой старый насос. На поверхности рабочей камеры, было отчетливо ощутимые 4 выемки/задира.
Отполировал мелкой наждачкой, сгладил. Собрал все обратно, поставил старый насос. Ситуация аналогичная, только руль стал туже. Задумался. Позвонил в магазин где брал насос, объяснил ситуацию. Ребята сказали привози посмотрим. В общем поменяли мне насос на другой.
Поставил (3й насос по счету) — ситуация прежняя.
Жидкость при каждой смене насоса заливал свежую. Причем 2 разных. Сливал предварительно из рейки, продувал шланги.
Далее позвонил снова туда где чинили рейку. Объяснил все. Но как мне ответили, мастер там один, и он на больничном месяц. И сервис там вообще больше не сервис.
В общем расстроившись, принялся за чтение мануалов, статей и книг по ГУР.
Пришел к выводу, что проблема все-таки в рейке, а точнее в перепускном механизме. Пока жидкость холодная, масло течет по нужным каналам, а после прогрева, начинается давить на поршень в обе стороны.
Поехал в другой сервис, где ремонтируют рейки. Объяснил ситуацию. Они предварительно подтвердили мою догадку, а через пару часов позвонили и сказали, что да, так оно и есть. И, говорят, вези ремкомплект. Начал рыться и искать ремкомплект, и оказалось все безуспешно. Тот ремкомплект что продается, не имеет нужных деталей. И что же теперь, брать новую рейку? Контрактных у нас в городе нет, под заказ тоже только новые. А это от 15 т. р. Огорчился, и начал думать где достать денег.
И тут случилось хорошая новость. Позвонили с сервиса еще раз, и сказали что мастер подобрал запчасти от другого авто (от какого не сказал), и через пару часов все было готово.
Поставил рейку, проехал пока только 25 км за раз, но руль не изменился. Надеюсь все будет работать 🙂
Радость была не долгой. Поехал на чуть бОльшее расстояние, примерно 40 км за раз в хорошую погоду, и проблема снова себя проявила. Буду «копать» дальше
В общем после ряда визитов в сервисы, после многочисленных чтений разных статей, после множества часов общения с разными людьми — заказал новую рейку на экзисте 17 тысяч рублей
Сегодня забрал, поменял и…
Не помогло. Я в смятении.
Итак, самое главное правило в жизни — если нужно что то сделать хорошо, сделай это сам.
Когда после замены рейки и насоса ситуация осталось прежней, я был очень зол на всех тех диагностов и сервисменов, кто брызжа слюнями били пяткой в грудь и орали что мне нужно поменять насос, а затем рейку, а затем, начали валить все на то, что насос контрактный а не новый. Якобы контрактный насос может быть не рабочим, а я на столько «победитель», что мне таких досталось сразу два.
В общем когда после замены рейки ничего не изменилось, я доехал до гаража, быстренько поддомкратил перед авто, и попробовал покрутить все сам. На поднятом авто, руль остался таким же тугим.
Сняв рулевой карданчик, покрутил руль — крутится, покрутил рейку пальцами — легко, а вот карданчик был намертво закушен.
А ведь этот е»;%*ный карданчик, я возил в несколько сервисов, несколько человек его крутили, и говорили да он в отличном состоянии!
Хочется взять этот карданчк, и съездить теперь по лицу всем кто это говорил.
Полежав пол часа, он остыл и закрутился. Для подтверждения, я взял монтажный фен, и нагрел карданчик снова, и он снова перестал крутится
Механизм конечно придуман довольно хороший, но реализован, на мой взгляд плохо. Основное место трения, сделано без подшипника, а просто вращается на смазке. Смазка либо кончилась, либо была не качественная, в общем на всех трущихся элементах была выработка.
Попробовал забить новой смазкой, собрал поставил, не помогло.
Пришлось брать новый.
Эпилог
В итоге, проблема решилась заменой трех дорогостоящих элементов, рейка+насос+карданчик (да и оставалось поменять только шланги и религию). Если бы, правильно провели диагностику сразу, то можно было бы обойтись одним, и колоссально сократить расходы.
Да конечно, у меня есть теперь запасной насос и запасная рейка, но хотелось финансы потратить на другое.
Проездив 2 недели, стал появляться стук из нового карданчика, при езде по неровностям. Сперва стук был еле ощутим, но еще за две недели стало просто ужасно ездить. На скорости вообще жуть
В общем поехал в магазин где брал, заехал в сервис при магазине.
Сняли карданчик. Вынесли штуки 4 новых, и они все стучат! Прямо в руках, при попытки их вращения.
В общем ребята посовещались, что-то там почитали, и сказали что карданчики есть с желтой отметкой в виде кольца, и с белой. Так же, возможно, есть определенное правильное положение для установки. Я конечно не специалист, да и они как-то эти версии не уверенно выдвинули. Но, поменяли мне кардан на «с белой полоской», и поставили его «правильным положением».
Стук пропал. Пока наблюдаю дальше