У него есть чему поучиться
У него есть чему поучиться
Каждый человек меня в чем-то превосходит и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
Ральф Уолдо Эмерсон
Похожие:
Слабый человек верит в везение и обстоятельства, сильный — в причины и результат.
Ральф Уолдо Эмерсон
Друг — это человек, в присутствии которого можно думать вслух.
Ральф Уолдо Эмерсон
Слабый человек верит в везение и обстоятельства, сильный — в причины и результат.
Ральф Уолдо Эмерсон
За каждую минуту злости, вы теряете 60 секунд счастья.
Ральф Уолдо Эмерсон
Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.
Ральф Уолдо Эмерсон
Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идет.
Ральф Уолдо Эмерсон
За деньги можно купить почти все — кроме теплоты человеческого сердца.
Ральф Уолдо Эмерсон
За деньги можно купить почти все — кроме теплоты человеческого сердца.
Ральф Уолдо Эмерсон
Лучший подарок — это объятие: всем подходит по размеру и никто не возражает, если вы его вернете.
Ральф Уолдо Эмерсон
Если человек недоволен своим положением, он может изменить его двумя средствами: или улучшить условия своей жизни или улучшить свое душевное состояние. Первое не всегда возможно, второе — всегда.
Ральф Уолдо Эмерсон
Если человек недоволен своим положением, он может изменить его двумя средствами: или улучшить условия своей жизни или улучшить свое душевное состояние. Первое не всегда возможно, второе — всегда.
Ральф Уолдо Эмерсон
Не иди туда, куда ведёт дорога… Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.
Ральф Уолдо Эмерсон
Не иди туда, куда ведёт дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.
Ральф Уолдо Эмерсон
Не иди туда, куда ведёт дорога… Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.
Ральф Уолдо Эмерсон
Другом является такой человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух.
Одиночество укрепляет меня; без него я как без еды и воды. Каждый день без него обессиливает меня. Я не горжусь своим одиночеством, но я завишу от него.
Всегда делай то, что ты боишься сделать.
У Каждого Есть Чему Поучиться
Стоики были прилежными учениками. К этому выводу легко прийти, читая их сочинения. Марк Аврелий начинает свои «Размышления», описывая уроки, которые он извлек у многих людей в своей жизни — больших и маленьких. Сенека постоянно смотрел на других людей, изучал их жизнь и то, что они делали хорошо и не очень. Утверждая, что вы не можете узнать то, что, по вашему мнению, вы уже знаете, Эпиктет описывал свое собственное мировоззрение, равно как и взгляды своего героя — Сократа, который постоянно расспрашивал и подвергал все сомнению.
Стоики наверняка согласились бы с замечанием Эмерсона о том, что мы можем чему-то научиться у всех, с кем встречаемся — потому что каждый в чем-то лучше нас. Проблема с этим советом, с которым мало кто будет спорить, заключается в том, насколько легко он может быть подавлен самоуверенностью, которую у многих порождает Стоицизм. Сразу после того, как Марк Аврелий поблагодарил всех этих людей в своей жизни, о чем он говорит? Он пишет обо всех ужасных, глупых, подлых и разочаровывающих людях, которых ему предстоит увидеть в следующие 24 часа! Само собой разумеется, что подобные суждения блокируют нашу возможность учиться у окружающих.
В своей прекрасной книге «Воспоминания Адриана» французская писательница Маргерит Юрсенар показывает Императора Адриана, пытающегося привить молодому Марку противоядие от подобного эгоизма. Он советует Марку стараться изучить сильные стороны злых императоров, которые предшествовали ему, и пытаться найти добродетель, которую он мог бы извлечь из их поведения и поступков.
«Я смотрел, например, даже на тех двенадцать Цезарей, о которых так плохо отзывается Светоний», — говорил Адриан, — «на прозорливость Тиберия, без его резкости; учение Клавдия, без его слабости; Вкус Нерона к искусству, но лишенный всего этого глупого тщеславия; доброту Тита, не доходящую до его сентиментальности; Экономия Веспасиана, но не его абсурдная скупость. Эти правители сыграли свою роль в делах людских; пришел мой черед выбирать среди их действий то, что следует продолжать, объединяя лучшие вещи и исправляя худшие, до того дня, когда другие люди, более или менее квалифицированные, чем я, но облаченные равной долей ответственности, возьмут на себя труд пересмотреть мои действия аналогичным образом.»
Это подход, который мы должны применять сами изо дня в день, независимо от того, сколь высокую позицию мы занимаем. Недостаточно просто учиться на уроках истории или быть благодарными за конкретные подсказки, которые мы получаем от наших учителей. Мы должны всегда держать глаза открытыми и активно искать возможности учиться у всех, включая людей, которые, как мы знаем, несовершенны или даже злы.
Нельзя допустить, чтобы наш собственный нравственный прогресс мешал бы нам учиться у тех, кто находится позади нас на дороге. Потому что, как сказал Эмерсон — все в чем-то лучше нас, даже если это мелочь, и если мы хотим продолжать улучшаться, мы должны сосредоточиться на этом больше, чем на чем-либо другом.
Люди, у которых есть чему поучиться
Не так давно мы писали про людей, которые представляют из себя сомнительный, а то и вовсе дурной пример для подражания. По многочисленным просьбам пишем про тех, кто имеет право зваться примером.
Но помни: нельзя во всем, целиком и полностью, подражать кому бы то ни было. Бери пример, но не повторяй за ними полностью. Главное — не перестать быть самим собой.
Кто не забил на свою мечту
Жизнь — совершенно суровая и несправедливая штука, способная сбить с толку даже самых крепких и морально устойчивых. Неудивительно, что столкнувшись с первыми трудностями, многие сдаются, предают свою мечту и начинают влачить жалкое существование в образе обывателей без цели и гордости. Поэтому твоим примером должны быть люди, которых ничего не смутило: ни быт, ни кризисы, ни перемены, и они уверенно продолжили идти к своей цели. У них есть чему поучиться, хотя бы той силе духа, которую они постоянно демонстрируют.
Те, кто развивается и не стоит на месте
Человек существует до тех пор, пока он впитывает в себя всё новую и новую информацию. Как только ему кажется, что он знает достаточно — это моральные похороны. Человек должен быть любознательным, изучать новое и пытаться, несмотря на возраст, всегда быть в обойме современности. Ну вот чему ты можешь научиться у человека, за спиной которого два класса церковно-приходской, «малолетка», 30 лет стажа работы на рудниках и ни одной прочитанной книги? Только навыку работы на рудниках. Кого бы ты выбрал в наставники: книгочея Невзорова, который умудряется уже столько лет оставаться актуальным благодаря регулярной интеллектуальной подпитке (именно она делает его гениальным провокатором), или дворника дядю Тетю? Думается, ответ очевиден — не всё равно выбирать, чем утолить жажду: стаканом с прохладной водой или пустой кружкой.
Люди, которые на шаг впереди
Самодостаточные и счастливые
Самые интересные люди, встречавшиеся мне на жизненном пути, до конца не знали, чем они хотят заниматься, когда вырастут. Это при том, что им всем было далеко за 30, а то и 40. Но их совершенно не парили их возраст и то, что про них скажут другие. Потому что у них всё было прекрасно. Они пробовали себя в многих сферах; на случай неудач, у каждого был крепкий бизнес. Они не привязывались к месту, ко времени, всегда занимались тем, что им интересно. Развлекались как хотели, жили как хотели и продолжают жить.
При этом у каждого была голова на плечах, внутри которой было столько мозга, чтобы организовать свои дела самым блестящим образом. Кризис, война, чужое мнение — они слишком самодостаточны, чтобы обращать на это внимание. Таких людей, на самом деле, не очень много. Но найти личностей с большой буквы «л», которые клали причиндалы на чужое мнение или были слишком самодостаточны или успешно шли к своей мечте, всегда можно. Это и есть счастье, это и есть те, на кого нужно равняться.
Харизматичные люди с чувством собственного достоинства
На самом деле, гораздо больше о человеке говорят не поступки, а его поведение. Обаяние, спокойствие и правильная речь помогли людям, некогда сотрудничавшим с нацистами на оккупированных территориях, избежать тюремного наказания, а то и казни. Это были люди с харизмой, да такой сильной, что не всем после общения с ними хотелось вспоминать их поступки. Харизма, вопреки расхожему мнению, совершенно не врожденное качество, его можно развить. Но для этого нужно брать пример с правильных людей.
Кстати, харизма не является синонимом слова «экспрессия», она вполне распространена у людей интеллигентных, спокойных и воспитанных, которые одним жестом способны приковать к себе внимание.
5 биографий сильных мужчин, у которых есть чему поучиться
Это не сборники советов «Как заработать миллион» или «Стань счастливым за 21 день». Магии и готовых бизнес-рецептов на страницах этих книг тоже нет. Зато есть откровенные жизненные истории мужчин, не побоявшихся трудностей и осуществивших мечты вопреки обстоятельствам. Возможно, однажды и вам придется написать мемуары о своей выдающейся жизни. А пока читайте и берите пример.
1. Стивен Фрай «Дури еще хватит»
«Мудрость — это, пожалуй, способность к преодолению, нет?»
По версии газеты Observer, Фрай — один из самых смешных людей в мире. Признанный носитель эталонного британского духа и безупречного английского языка. Среди многих его талантливо написанных книг эта, пожалуй, самая откровенная.
«Дури еще хватит» — третья книга из серии автобиографий Стивена Фрая, и хороша она тем, что в ее начале он коротко рассказывает о первых двух. На этом ее плюсы не заканчиваются. Откровенно, честно и местами смешно английский комик и актер рассказывает о самом сложном периоде своей жизни. Такими историями не принято делиться с кем-то, кроме психотерапевтов и самых близких людей. Фрай рискнул.
Эта книга — о лечении в психиатрических клиниках, борьбе с собой, сожалении о потерянном времени
Стремительные взлеты и падения — всегда испытания. Понять, как можно их преодолеть и остаться собой, поможет эта книга.
Неравнодушным к творчеству Фрая, любителям качественного юмора и английского языка. Книга мотивирует взять себя в руки, когда кажется, что силы иссякли и желания жить больше нет.
2. Эшли Вэнс «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее»
«Люди сегодня как-то уж слишком увлеклись интернетом, финансами и правом. Это одна из причин, почему у нас мало инноваций».
Автор книги, журналист Эшли Вэнс, провел более 50 часов в беседах с Маском, опросил около 300 его знакомых и друзей, чтобы взахлеб рассказать историю основания PayPal, Tesla Motors, SpaceX и SolarCity.
Интересная и захватывающая книга, в которой рядом с бизнесом и работой над SpaceX и Tesla соседствуют истории о детстве лучшего бизнесмена Кремниевой долины, личной жизни, пятерых детях, воспоминания о трудностях и рисках, на которые приходится идти ради достижения своих целей.
На страницах этой книги Илон Маск предстает не в роли богатого и успешного предпринимателя, а как новатор, творец, ученый, который создал дешевые и эффективные ракеты, способные доставлять на МКС все необходимое, и сделал это не для своей выгоды, а для науки. Маск здесь — живой человек, со своими детскими страхами, смешными недостатками и беспомощностью во многих практических вопросах.
Любителям технологий, науки и историй лидерства. Читается легко, вдохновляет на великие дела.
3. Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»
«Ты все время говоришь себе: «Я могу это сделать, но не буду», но это не более чем очередной способ сказать, что ты не можешь».
Один из создателей квантовой электродинамики и атомной бомбы, лауреат Нобелевской премии по физике языком простого американца рассказывает историю жизни. После прочтения вы вряд ли сможете сказать, что математики и физики зануды.
Вас ждет бесконечное количество интересных историй, изложенных в хронологическом порядке: ремонт радиоприемников для маминых подруг, первые успехи в решении математических задач, работа портье в отеле, расшифровка Дрезденского кодекса, опыты по десенсибилизации (помещение человека в водную капсулу, «отключающую» действие всех органов), изучение японского языка, дешифровка кодов.
Фейнман учит смотреть дальше привычных рамок и совершенствовать даже то, что и без того кажется идеальным
В книге нет скучных терминов и сложных задач, только важные события из жизни ученого, описанные так захватывающе, что читаются не хуже приключенческого романа. Фейнман учит смотреть дальше привычных рамок и совершенствовать даже то, что и без того кажется идеальным — в жизни, работе и себе.
Математикам и гуманитариям, подросткам и взрослым, всем, кто засиделся в зоне комфорта и хочет начать изобретать.
4. Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»
«В нечеловеческих условиях способен выжить только тот, кто устремлен в будущее, верит в призвание и мечтает выполнить свое предназначение».
Автобиография известного психиатра, создателя логотерапии и очевидца самых страшных событий середины ХХ века. Франкл оказался в числе немногих, кто сумел выжить в Освенциме. Жестокая и жизнеутверждающая история о поиске смысла жизни после пережитых ужасов войны и долгого пребывании в концлагере, рассказанная в стиле духовных наставлений тем, кому жизнь кажется скучной и однообразной.
По словам Франкла, книга была написана им в самом концлагере (конечно, не на бумаге) и основана на наблюдениях за жизнью заключенных, их страданиями и борьбой за жизнь.
Любителям пожаловаться на плохую погоду, пробки и высокие цены, всем, кто хочет научиться ценить то, что имеет.
5. Крис Хэдфилд «Руководство астронавта по жизни на Земле»
«Страх возникает тогда, когда не знаешь, чего ждать, и сомневаешься, что можешь контролировать происходящее. Если понимаешь, чего опасаться, то уже не чувствуешь себя беспомощным и боишься гораздо меньше».
В 9 лет канадский мальчик Крис начал мечтать о полете в космос. Популярная мальчишеская мечта, но воплотить ее в жизнь удается далеко не каждому. Крис же осуществил ее спустя 27 лет. Хэдфилд совершил три космических полета общей продолжительностью 20 суток 2 часа 00 минут 44 секунды, и ему есть о чем рассказать.
Хэдфилд учит тому, как не сдаваться и выживать даже в экстремальных ситуациях
Автор книги о 4000 часах в открытом космосе с юмором и добротой рассказывает о быте астронавта и жизни на космической станции. В космосе тоже надо чистить зубы, стричь ногти, убирать помещение и ходить в туалет. Да, и все это в скафандре. Много забавных историй и воспоминаний о тяжелом труде: постоянных тренировках перед полетом, огромном стрессе после, незабываемых днях в состоянии невесомости вдали от родной планеты.
Путь к космосу дался Хэдфилду нелегко, и в этой книге он учит тому, как не сдаваться и выживать даже в экстремальных ситуациях. Кроме того, есть истории о том, как он в космосе учил русский язык и делал шашлык.
Кому читать
Мечтателям о космосе. Если на чтение нет времени, посмотрите ролики Хэдфилда на Youtube: записанную в невесомости версию песни Дэвида Боуи Space Oddity и инструкцию о том, как плакать в космосе. Кто знает, может, пригодится.
«Хуже только фашист в танке»: Как спастись от «чайника» за рулем
Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян
Проблема неопытных водителей актуальна не только у нас, но и во всем мире. Тот, кто хоть раз садился в машину с «чайником», недавно получившим права, знает, насколько опасны новички. Неопытные водители могут резко нажать на тормоза, когда следует мягко сбросить скорость, или, напротив, утопит педаль газа в пол, когда давить на акселератор следует плавно. Эксперты по вождению винят во всем неразвитую мышечную память и отсутствие в голове «модели поведения в разных ситуациях», а также зашкаливающий от восторга адреналин, вызывающий эффект опьянения.
Статистика печальная, например, в 2019 году в ДТП с участием водителей-новичков погибли 846 человек и более 14 тысяч получили ранения. Многие из них остаются инвалидами-колясочниками. В целом число покалеченных судеб из-за неопытности начинающих автолюбителей исчисляется сотнями тысяч».
Между тем в нашей стране более миллиона человек каждый год получают права на управление автомобилем и начинают ездить по дорогам. В целях сокращения аварийности на дорогах России автор проекта «20 идей по развитию России», предприниматель и общественный активист Дмитрий Давыдов предлагает расширить список ограничений для начинающих водителей и здесь очень важно, что бы инициативу заметили на государственном уровне. В России должны быть предприняты более эффективные, прежде всего, законодательные меры, которые, как показывает положительный зарубежный опыт, могут переломить эту драматическую ситуацию и повысить безопасность на дорогах. Тем более, в нынешней Госдуме видят эту проблему, которую одним «восклицательным знаком» на стекле машины не решить. Очевидно, пришло время принятия соответствующих важных норм на уровне законодательной власти.
В ГИБДД поясняют, что неопытные водители переоценивают свои возможности и зачастую лихачат на дорогах из-за желания самоутвердиться. Дескать, «посмотрите, какой я крутой автомобилист». Если конкретно говорить о нарушениях ПДД, то чаще всего водители «с восклицательным знаком» не уступают дорогу, когда другие участники движения имеют преимущество. У новичков нет понимания важности сплошной линии, поэтому они запросто могут въехать на чужую полосу, и еще они грешат проездом по переходам, даже если по ним движутся пешеходы.
Видя такого участника дорожного движения, для которого ПДД не писаны, опытные автолюбители горько шутят, что «хуже только фашист в танке». С ними солидарны и стражи дорожного порядка, которые рассказывают, что многие начинающие водители даже не крепят предупреждающий «восклицательный знак» на стекло машины.
Этот простой маркер в виде желтого квадратика с обозначением «неопытный водитель», к слову, является важнейшим сигналом другим участникам, который поможет определить новичка среди потока машин и быть бдительнее при езде рядом с ним. Казалось бы, речь идет о мелочи, но и ею многие вчерашние выпускники автошкол пренебрегают.
Собственно, не так уж и много правил отличает их от опытных водителей. Автолюбителям со стажем вождения менее двух лет запрещено возить пассажиров, если они управляют мопедом, а также буксировать другие транспортные средства. Вот и все!
Причем, штраф за нарушения этих требований можно назвать символическим — лишь 500 рублей. Если же оплатить его в течение 20 дней с момента фиксации, то и вовсе можно отделаться 250 рублями.
Многочисленные исследования, как российские, так и зарубежные, показывают, что традиционные схемы обучения вождению и сложные экзаменовки не решают проблем неопытных водителей. Хорошо известно, что риск для молодых людей попасть в ДТП обусловлен не только отсутствием навыков или качеством курсов в автошколах (хоть и это важно), но и особенностями, связанными с возрастом. Последние включают в себя склонность к сильным ощущениям и непонимание цены жизни.
Чтобы «заработать авторитет» неопытные водители отправляют автомобиль в занос, входя в крутые повороты, а также устраивают настоящие гонки на трассах, в том числе ночью.
С учетом высокого риска эксперты и законодатели ищут пути минимизации аварий на дорогах, виновниками которых являются новички. Так, общественник Давыдов убежден, что для начинающих автолюбителей необходимо менять правила «вхождения в водительское сообщество», чтобы спасти тысячи молодых людей от вероятной гибели и еще более возможной инвалидности.
Он говорит: «В России для неопытных водителей все еще действуют весьма гуманные правила, да и в большинстве случаев они такие же, что и для водителей со стажем. Однако, в других развитых странах существуют намного более жесткие ограничения, повышающие безопасность на дороге».
И в самом деле, в ряде стран, например, в США, Австралии, Канаде, ОАЭ прижились и показали эффективность системы с «ученическими» водительскими удостоверениями, выдаваемыми на определенный срок. Если в течение этого времени, новичок за рулем не превысил лимит по нарушениям ПДД, не стал виновником ДТП, отъездил с нулевым порогом алкоголя в крови и сдал дополнительный экзамен, то можно приветствовать его в качестве полноценного водителя с уже постоянными водительскими правами.
Скажем больше: ограничения для неопытных водителей могут и должны касаться также транспортных средств, которыми они управляют. В частности, в Италии мощность автомобиля с новичком за рулем не должна превышать 75 л. с. на тонну веса машины, а в Белоруссии и Австралии в течение первых двух лет вождения автолюбителей обязывают ездить на 20−40 километров в час медленнее остальных.
Аналитики по безопасности движения Уильямс А. Ф, Прюссер Д. Ф. также обратили внимание, что вождение неопытными водителями поздно ночью, в дождь, в снегопад или в бурю сопряжено с намного большим риском, чем у автолюбителя со стажем. Они советуют разбить период вождения с «ученическими» водительскими удостоверениями на два этапа, и на первом вообще запретить новичкам садиться за руль в темное время суток или в непогоду. Пусть наберутся опыта в благоприятной обстановке, а там, глядишь, по-другому посмотрят на езду в опасных условиях.
Есть еще один важный момент, на котором следует заострить внимание. Как известно, в России действует алконорма 0,3 промилле, что, по оценке врачей, соответствует выпитой кружке пива через 4,5 часа после употребления мужчиной весом 80 кг. Конечно, все индивидуально, но у неопытных водителей и так отмечается низкий порог ответственности, тогда как показатели 0.2 — 0,3 промилле характеризуются реакцией организма в виде легкого расслабления.
Эксперты говорят, что оба фактора в совокупности могут стать гремучей смесью. Именно поэтому в Германии и Швейцарии действует правило нулевого промилле, а послабления начинаются после 2-летнего водительского стажа. Это ровно тот случай, когда вышеперечисленный опыт может и должен быть применим в России.
По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», первое, что следует сделать прямо сейчас — это снизить алкогольный порог хотя бы до 0.15 промилле вместо 0.3, а также вернуть скоростное ограничение 90 км/ч на автомагистралях и 60 км/ч в населенных пунктах (вместо нынешних де-факто 110 км/ч и 80 км/ч соответственно). Параллельно необходимо ввести более высокие штрафы. Это приведет к более плавному обретению опыта водителями с маленьким стажем, поскольку у них будет чуть больше времени для принятия правильного решения на дороге.
«В случае серьезных нарушений, которые по статистике чаще всего ведут к созданию аварийных ситуаций „новичками“, помимо штрафа, хорошо бы направлять таких потенциально опасных участников дорожного движения на курс переподготовки, специально разработанный для этих целей. И на это время действие водительского удостоверения приостанавливать», — убежден Дмитрий Давыдов. С такой позицией согласны и инспектора ДПС, которые уверены, что у большинства новичков нет желания потерять только что полученные права, и уж тем более опять отправиться в автошколу.
Понятно, что в этом очень сложном деле не может быть простых решений, поэтому и важна комплексная законодательная норма и превентивная политика, включающая в себя «ученический водительский стаж» с временными правами, более жесткие для новичков ограничения, как по скорости, так и по «табуну лошадей» под капотом, ну и, само собой, принуждение их «рублем» к безусловному выполнению ПДД. На постоянной основе, а не в виде кампанейщины, также требуется проводить разъяснительную работу «что такое хорошо и что такое плохо» на дорогах. Только эти меры, принятые, в том числе на законодательном уровне, помогут существенно уменьшить число ДТП с участием неопытных водителей.