Уголки что за игра

Как играть в уголки шашками?

Уголки – достаточно лёгкая в понимании игра для детей и взрослых. Чтобы с интересом играть в нее, сначала стоит разобраться с правилами, так как в игре присутствуют ряд хитростей.

Что за игра уголки

Уголки – настольная, развивающая логику игра, в которой участвует двое людей, с применением шахматной доски размером 8×8 клеток. Участники играют шашками.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Цель игры

Уголки требует от участников применения смекалки, логики. Цель – сдвинуть фигуры из своего угла («дома») в угол соперника, опередив последнего. Проигравший игрок завершает свой «дом», считает количество ходов (очков), которое нужно сделать, чтобы завершить партию.

Возможна и ничья. Она последует, если второй игрок закончит партию с первым игроком за одинаковое количество ходов.

Правила игры в уголки

Игровой процесс регламентируется следующими основными правилами:

Как расставить шашки

На картинках изображены варианты расстановки шашек в «Уголках». Фигуры противоборствующих сторон располагаются по диагонали по углам поля. Расстановка может варьироваться. Взгляните на второе изображение. Фигуры расставлены «треугольниками», занимают два противоположных угла на шахматной доске, расставлены по клеткам одного цвета.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Перемещения

Существует несколько видов ходов в «Уголках»:

Длина многоходового шага определяется самим игроком (следите, выполняются ли условия для перемещения).

Завершение партии

Игра завершается, если:

Стратегия игры в уголки

Шашки перемещают по черным или белым клеткам, а соответственно по черным/белым дорогам. Подробнее о дорогах вы можете узнать в статье по этой ссылке.

Существует два наиболее хороших варианта построения «дома»:

Смысл игры состоит в необходимости наперёд продумывать свои ходы, предугадывать стратегию соперника. Выбор стратегии должен исходить из определённого цвета дорог, приближающихся к «дому». При этом нужно не забывать смотреть, не перекрыл ли пути соперник.

Первый вариант поможет перехитрить противника, если тот не дает перескакивать по черным дорогам. Второй вариант отчасти быстрее, он применяется только в случае не перекрытых чёрных дорог.

Лучше не менять стратегию в течение игрового процесса, однако если возникнет ситуация, когда противник смог перекрыть ваш ряд, ведущий к победе, стоит перестроить тактику.

Первый способ

К «дому» идут белые дороги → следует начать «дом» с F6/G7, через них перенестись на H7/G8. После сделайте прыжок по белой дороге еще на одну белую клетку (G6/F7). Затем необходимо передвинуть фишки, которые находятся уже не внутри «дома», на чёрную дорогу вверху.

Второй способ

К углу идут чёрные дороги → следует начать «дом» с клеток белого цвета. Поставьте фигурку на F7, через нее совершите прыжок, сделайте ход (G7), следующая фишка пойдёт на H7.

Конечно, так просто захватить свои позиция соперник никому не позволит. На примере представленных стратегий посмотрите, как следует мыслить, строить ходы.

Несколько начальных советов для игроков в уголки:

В уголках часто возникают позиции, где классические варианты построения «дома» не работают. В данных случаях придётся довериться своему чутью и перемещать фигурки по белым и чёрным путям поочерёдно.

Источник

Стандартный дебют

Это самый распространенный дебют в уголках, По мнения самого титулованного игрока Гамблера Алексея (ник roy), это самый лучший дебют.
Преимущества: Самый устойчивый дебют, первые 7 ходов почти всегда получается сделать, несмотря на дебют соперника, благодаря чему дебют легок в изучении, и не требует знания большого количества комбинаций против разных дебютов.
Недостатки: Этот дебют играет большинство игроков, поэтому, играя черными, надо будет с определенного момента перестать повторять ходы, а значит делать худшие ходы. Также из-за популярности дебюта все знают, как против него играть.
Ходы:
1. C2-C4
2. B2-D4
3. C3-D3
4. A3-C5
5. A1-E3
6. C5-C6
7. C1-C7, или C1-C5
Второй вариант:
6. E3-F3
7. C1-G3, или C1-E3

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Благодаря разным вариантам в конце, дебют может продолжаться при попытках соперника помешать продолжению.

Придумал этот дебют Александр Лужин, по мнению многих самый сильный игрок в классику на сервере Гамблер.
Преимущества дебюта: Позволяет максимально быстро вывести шашки из дома, ни один дебют не выводит шашки так быстро. Может приспосабливаться к разным дебютам.
Недостатки: Сложен в изучении, для хорошей игры против других дебютов нужно знать много комбинаций. Разрушается некоторыми другими дебютами, часто на ранней стадии приходится делать ходы не по дебюту.

Ходы:
1. C2-D2
2. C3-C4
3. A3-C5
4. B1-D3
5. A1-E3
6. A2-E4
7. B2-F4

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Но чаще всего дебют приходится заканчивать раньше, обычно после пятого хода. Шестым ходом часто приходится ходить B2-D4, и потом уже по обстановке.

Когда закончен дебют, и приходится продумывать каждый ход, начинается настоящая игра. Это может быть, уже в самом начале партии, если соперник сделает неожиданный ход, мешающий вам продолжать дебют, все зависит от того, какой дебют у вас, и какой у соперника.
В начале игры главные задачи вывести свои шашки из дома, занять как можно больше ключевых позиций в центре доски, и помешать сделать тоже самое сопернику. Свои шашки надо ставить так, чтобы соперник не смог через них прыгать.

Ключевые позиции

На этом рисунке клетки помечены цветами, красные клетки нужно стараться покинуть, на желтых можно стоять, а зеленые надо стараться скорее занять, но при этом надо стараться не пускать соперника на желтые клетки.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Часто не следует прыгать до конца, лучше останавливаться на 1 – 2 прыжка раньше, таким образом, чтобы остановиться перед домом соперника, и этим помешать ему выходить из дома.
Очень важная задача в начале игры, создать барьер из своих шашек, который бы мешал сопернику продвигаться вперед. Чем дальше от своего дома вы сможете поставить этот барьер, тем лучше. Соперник будет стараться сделать то же самое, и в определенный момент ваш барьер столкнется с барьером соперника.

Середина игры начинается, когда все важные позиции заняты, шашки соперников уперлись друг в друга. После этого надо стараться не давать сопернику просочиться сквозь свой барьер, а если в его барьере возникнет брешь, сразу занять ее. Надо стараться заставить соперника обходить свой барьер, при этом занимать места выходящих шашек соперника. Но очень часто приходится первым начинать разбирать свой барьер, в этом случае надо стараться делать так, чтобы вам от этого было больше пользы, чем сопернику. Это своего рода размен, поэтому нужно просчитать на несколько ходов вперед, как в ответ на ваш ход походит соперник, и как вы после этого сможете походить.
Также очень важна позиция, которую занимают ваши шашки, в идеале шашки должны идти плотной кучкой по направлению к дому, то есть как можно меньше расходиться в стороны. Очень плохо, когда шашки разбегаются по всей доске, тогда чтобы их снова собрать приходится тратить много ходов. Также не стоит допускать сильного отставания одной или нескольких шашек от основной группы.
Обычно группе шашек не получается пройти по самому центру доски, так как это пытаются сделать оба соперника, и мешают друг другу, поэтому основную группу шашек надо вести либо поверху либо понизу, но как можно ближе к центру.
Как только первые шашки подходят к дому, нужно начинать думать о постройке дома.

Дорожная теория построения дома.

Способы построение дома

Есть два наилучших способа построения дома:
1. Сначала выстроить белые дороги, провести часть шашек по ним, и в конце перестроить на верхнюю черную дорогу.
2. Сразу строить дом по черным дорогам.
Выбирать способ нужно в зависимости от того, какие дороги к дому подходят, при этом важно смотреть, не закрыты ли дороги соперником. Первым способом обычно легче обойти соперника, его нужно использовать, если соперник не дает прыгать по черным дорогам. Второй способ немного быстрее, но его нужно использовать, если не закрыты черные дороги. Менять способы нужно только в крайнем случае, только если вдруг соперник перекрыл дороги, иначе дом будет строиться очень долго, единственное, что иногда нужно, немного раньше переходить на черные дороги.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Если к дому построены белые дороги – начинать дом нужно с F6 и G7 и через них прыгать на H7 и G8. После того, как заняты клетки H7 и G8, можно по белой дороге прыгнуть еще на одну из белых клеток, G6 или F7, или на обе. После этого в большинстве случаев нужно перестроить оставшиеся вне дома шашки на верхнюю черную дорогу.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Если к дому построены черные дороги – надо начинать дом с белых клеток, сначала ставится одна из ближних, например F7, через нее прыгает на F8 или G7, и сдвигается на G7, следующая сдвигается на H7.
Разумеется, в обычной партии соперник не даст так вольготно прыгать, но на этих примерах показано, к чему надо стремиться.

Одну из ближних белых клеток часто лучше оставлять пустой, в данном случае G6, это в случае если шашки пойдут к дому с двух сторон сэкономит один ход. Если все шашки идут с одной стороны, то есть либо слева, либо снизу, то можно занимать все четыре белые, или оставлять пустую со стороны, где нет шашек, то есть, например, если все шашки идут слева – можно оставить пустой нижнею белую, и наоборот. Это нужно для максимально быстрого построения шашек в конце. Легче всего это понять на примере того, как встают в дом 2 последние шашки.
На этой картинке наглядно показано действие этого правила, верхние позиции правильные, на них 2 последние шашки становятся в дом за 2 хода, а нижние неправильные, на них 2 шашки можно завести в дом только за 3 хода.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Но еще один важный момент, если неправильная поза получилась сама, спешить исправлять ее не обязательно, так как исправление отнимет тот же 1 ход, что и в конце. Поэтому, если есть выбор, нужно строить правильную позицию, а если шашки сами встали в неправильную позицию – просто продолжать строить дом, а исправлять позицию сразу или в конце это неважно.

Вот 2 варианта, где есть выбор.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

В левом варианте нужно оставить белую клетку пустой, поэтому нужно пойти F6-F8 прыжком вокруг, а в правом нужно наоборот обязательно занять белую клетку, поэтому нужно ходить F6-F7, потом D6-H8, D5-D6 и получается правильная поза из первого варианта.

Но в игре иногда бывают такие позы, где не подходят стандартные способы построения дома, в некоторых случаях надо по очереди строить то по белым, то по черным дорогам.

Вот одна из таких поз

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

В этой позе дом строится за 7 ходов, при этом в доме всего 2 шашки, соответственно вне дома 7, поэтому каждым ходом шашка должна ставиться в дом.

Кратчайший путь

Кратчайший путь это позиция, при которой самая дальняя от дома шашка приходит в дом за минимальное количество ходов, так как если бы она шла одна. Самый простой пример кратчайшего пути это одна шашка идущая к дому, но если у нее на пути стоят одна или несколько правильно расставленных шашек – дом построится также быстро, как если бы эта шашка была одна.

На этом рисунке мы видим, что отставшую шашку от дома отделяют 5 клеток, соответственно для построения дома нужно 5 ходов, путь на рисунке обозначен произвольно.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

На этом рисунке та же поза, но на пути стоит вторая шашка, но она не мешает первой, как только первая до нее доходит, они начинают прыгать друг через друга, и приходят в дом также быстро как одна шашка. Но при этом дом должен быть готов принять 2 прыгающие шашки.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Кратчайшим путем может служить дорога, но только если она одна и свободна.
Например, такая

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Подведем итог, кратчайший путь это возможность построить дом за столько ходов, сколько клеток отделяют от дома самую дальнюю шашку, считая клетку на которой она стоит.
Из этого можно сделать вывод – если есть ход создающий кратчайший путь, это самый быстрый способ построить дом, такой ход нужно делать, даже если это ход назад.

Перекрытие и перестроение дорог

Рассмотрим, например такую позицию

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Тут ход черных, казалось бы, белые выстроили дорогу и теперь выиграют, черным для построения дома нужно 6 ходов, а белым всего 4. Но у черных есть один ход, спасающий положение. Черные ходят C6-D6, таким образом, перекрывают дорогу белым.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Теперь уже белым угрожает проигрыш, если они ошибутся. Что делать белым? Если они будут, прыгая туда – сюда в доме, ждать, когда черные их выпустят, убрав свою шашку с D6 – они проиграют. Черные приведут в дом E1 и D2, после чего у черных будет кратчайший путь в дом шашке D6, а это 4 хода, белым тоже останется 4 хода, но черные начнут свои 4 хода первыми и поэтому выиграют. Таким образом, белым нельзя ждать, что их выпустят.
В данной позе у черных 7 ходов, ход белых. Белым чтобы не проиграть, нужно построить дом тоже за 7 ходов. Но это не так просто. Смысл в том чтобы переставить, E6 и D5 на F5 и E4, это можно сделать за 3 хода, причем тремя различными способами, 1. E6-E5, D5-F5, E5-E4. 2. D5-E5, E6-E4, E5-F5. 3. E6-E4, D5-E5, E5-F5. Третий способ доступен, только если есть шашка на C5, поэтому главное запомнить первые 2 способа. После такого перестроения у белых получается та же дорога только зеркальном отражении, после чего остается 4 хода. В результате, 3+4=7 получается 7 ходов, и белые заканчивают партию в ничью.

Теперь посмотрим, все это в движении.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

На этом примере мы познакомились сразу с перекрытием и перестроением дорог.

Рассмотрим еще несколько примеров.

В этих двух позах выигрыш черных, черные сначала ставят в дом D2 а потом ведут в дом шашку, закрывающую дорогу белых.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за играУголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Но что же будет, белые закроют дорогу черным?

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за играУголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Если белые, также построив кратчайший путь, пойдут в дом, им на это потребуется 4 хода, и черным коже 4, в результате ничья. А что будет, если белые не будут открывать дорогу? При любой попытке черных обойти, белые выигрывают, значит, черным остается ждать, прыгая туда – сюда в доме, пока белые не откроют дорогу, либо пока не произойдет троекратный повтор позиции, и будет засчитана ничья.
В этих примерах мы рассмотрели перекрытие только черных дорог. Перекрытие белых дорог не столь важно при построении дома. Перекрытие у самого дома не приносит успеха перекрывающему, а перекрытие дальше от дома, относится скорее к середине игры.

Подсчет ходов

Очень часто в конце нужно считать, сколько ходов осталось вам и сопернику. От этого может зависеть, то, как вам продолжать партию. Например, перекрывать дорогу сопернику, или строить дом самому, или если вы видите, что у соперника на ход больше – можно не искать для себя более коротких вариантов.
Во-первых, при подсчете надо всегда помнить, что у черных в конце в запасе 1 ход, то есть если белые закончили первыми, а черные вслед за белыми тоже закончили, это ничья, а если черные первыми закончили – они выиграли. Если вы играете белыми, вам для победы нужно найти вариант с меньшим количеством ходов, чем у черных, при количестве ходов равном ничья. Если вы играете черными, для выигрыша вам достаточно варианта с равным количеством ходов, а при варианте на 1 ход больше ничья.
Технологий подсчета ходов может быть несколько.
1. Смотреть, нет ли у соперника кратчайшего пути, если есть, просто посчитать клетки, начиная с той, на которой стоит дальняя шашка, и заканчивая последней шашкой перед домом.
2. Нужно посчитать шашки вне дома, и потом смотреть какие из них становятся в дом одним ходом, и сколько ходов остается остальным, но тут легко ошибиться, поэтому в сложных позах этот способ не годится.
3. Если 2 первых способа не подошли, остается представлять себе ходы соперника, и считать их, но это сложнее, и отнимает гораздо больше времени.
В первых двух способах можно посчитать ходы очень быстро, если натренироваться можно успеть за 1-2 сек., в третьем способе потребуется как минимум 1-2 сек. на каждый ход.

Здесь несколько моих задач на построение дома, в этих задачах для скорейшего построения нужно делать нестандартные ходы, поэтому решить эти задачи не просто.

Источник

Игра «Уголки» шашками — одна из любимых игр моего детства

Здравствуйте, дорогие мои!

Признаюсь, игра «Уголки» шашками — одна из любимых игр моего детства. Не помню, кто именно научил меня играть в нее, но в памяти эта игра осталась на всю жизнь!

И вот буквально вчера, после нескольких партий в шашки с внучкой (учу ее играть), я предложила ей поиграть шашками в «Уголки».

Ее очень заинтересовала эта игра и после нескольких минут объяснений мы начали играть.

Конечно же, одержать победу над бабушкой Злате пока не удалось, но могу с уверенностью сказать: внучке играть в «Уголки» очень понравилось!

Поэтому я решила познакомить с этой увлекательной игрой и вас.

Думаю, этого достаточно, чтобы постараться научить ребенка играть шашками в «Уголки»!

Правила игры в «Уголки»

Шашки (9 белых и 9 черных) расставляются квадратами 3 x 3 в противоположных углах шахматного поля.

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Цель игры: переместить все шашки из своего угла в угол противника. Кто сделает это первым, тот — ПОБЕДИТЕЛЬ.

Как играть в «Уголки»:

Чтобы вам было понятнее, на канале YouTube я нашла видео с этой игрой.

Единственно, хочу предупредить, что в этом видео не показываются сами прыжки шашек, поэтому может сложиться ложное представление, будто шашки иногда движутся по диагонали.

А еще я нашла в интернете вот такие варианты расстановок шашек перед началом игры «Уголки».

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Причем, правила игры те же, что я описала выше. Надо будет попробовать сыграть с внучкой в «Уголки» и по этим вариантам.

Вот и все на сегодня. Желаю вам разучить игру «Уголки» шашками с вашим ребенком и получить от игры и вашего общения массу удовольствия!

А может, вы уже играли с детьми в эту игру? Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями!

Источник

Правила уголков

Уголки одна из самых простых и доступных игр, в неё легко научиться играть и ребенку. Однако она не так проста как кажется на первый взгляд.

соперника, быстрее чем он переместит свои в ваш угол. Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Дом в уголках может быть трех видов:

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Треугольный (гальма)
Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Игроки имеют право передвигать свои шашки двумя способами:

Обычный ход (на соседнюю клетку)

Прыжковый ход (прыжок через соседнюю шашку, при условии что клетка за ней свободна)

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Пример многоходового хода

через несколько шашек разного цвета:
Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Многоходовый ход можно завершить по желанию после любого прыжка,

для этого надо нажать кнопку «Завершить

«Диагональные» уголки

Для того чтобы сделать обычный, или многоходовый ход по диагонали в

Обычный диагональный ход (на соседнюю клетку)

Прыжковый диагональный ход (прыжок через соседнюю шашку, при условии что клетка за ней свободна)

Пример многоходового диагонального хода через несколько шашек разного цвета:

(вместе с прыжками по диагонали можно

также чередовать обычные «боковые» прыжки)

Уголки что за игра. Смотреть фото Уголки что за игра. Смотреть картинку Уголки что за игра. Картинка про Уголки что за игра. Фото Уголки что за игра

Источник

Существует несколько разновидностей этой игры. Например, американская игра «китайские шашки» не является ни китайской, ни шашками – она является модифицированным вариантом халмы, только в отличие от первой, играемой на квадратной доске, играется на шестиконечной звезде и число игроков в ней варьируется от двух до шести (запатентована в США в конце 19 века как Хоп-чин шашки). В Европе эта игра была известна под именем «звездная халма» (Stern-Halma). Сейчас наиболее распространенное название данной разновидности «китайские шашки» (Chinese checkers).

Однако, традиционно в игре халма два соперника и борьба проходит на квадратной доске 8х8 или 10х10 клеток.

Дом в уголках (халме)

Как играть в уголки

В разновидности игры «уголки» черные имеют право сделать еще один ход после выполнения белыми своей цели; в случае когда черные этим ходом полностью завершают миссию (заводят все камни в дом соперника), партия заканчивается вничью. В современной халме чаще всего применяется это же правило в целях исключения серьезного преимущества первого хода белых

Перемещение камней

Ход выполняется следующим образом. Игрок может переместить свой камень в соседнюю пустую клетку в любом направлении.

Игрок также может своим камнем перепрыгнуть как свой, так и камень противника и встать в следующую за ним пустую клетку. За один прыжок можно перепрыгнуть только через один камень. Если после прыжка опять появляется возможность совершить прыжок, то игрок может это сделать. Таким образом за один ход можно одним камнем выполнить несколько прыжков.

В халме прыгать и перемещаться можно по горизонтали, вертикали и диагонали. В игре уголки ходить по диагонали нельзя. Однако, иногда применяется вариант игры в уголки с возможностью ходов по диагонали.

Темповое число в уголках (аналог пипсов в нардах) – показывает суммарное число ходов всех фишек до противоположного угла без учета ходов по диагонали. Темповое число служит для упрощения оценки позиции: у кого оно меньше, у того чаще всего позиция ближе к победе.

Завершение игры в уголки (халму)

(правила, принятые в клубе GAMBITER)

В случаях, когда один из игроков выполнил цель игры (построил дом), игра завершается на этом ходу. Проверка построения дома проводится после хода черных. Если в этот момент оба построили, то ничья.

Дополнительно существует два этапа принудительного окончания игры:

После окончания 2 этапа игра в любом случае заканчивается. У кого меньше темповое число, тот выиграл, при равенстве – ничья.

Принудительное окончание игры необходимо в целях ухода от бесконечных партий, когда игроки не следуют прямой цели игры, а пытаются путем определенных маневров задержать фишки соперника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *