Умение ловкость в чем либо 6 букв
Словари
101 способность
1. Природное дарование, склонность к усвоению чего-либо, к занятиям чем-либо.
2. Возможность, умение что-либо делать.
3. Состояние, качество, свойство, дающее возможность производить те или иные действия, исполнять ту или иную работу.
Возможность, умение переживать и действовать в той или иной области психической жизни, свойственная живому существу (в психологии).
Морфология: (нет) чего? спосо́бности, чему? спосо́бности, (вижу) что? спосо́бность, чем? спосо́бностью, о чём? о спосо́бности; мн. что? спосо́бности, (нет) чего? спосо́бностей, чему? спосо́бностям, (вижу) что? спосо́бности, чем? спосо́бностями, о чём? о спосо́бностях
1. Способностью называется умение делать что-либо, вести себя каким-либо образом и т. п.
Способность думать, обучаться. | Способность удивляться. | Способность понимать искусство. | Способность к воображению отличает человека от животного.
2. Покупательной способностью называется чья-либо возможность приобретать что-либо.
Покупательная способность населения. | Деньги теряют покупательную способность.
3. Пропускной способностью называется возможность свободного перемещения людей, грузов, информации по транспортным и информационным сетям, линиям.
Пропускная способность метро. | Глобальные сети имеют достаточную пропускную способность для того, чтобы передавать большие потоки данных.
4. Способностью называется физиологическое свойство, которое позволяет кому-либо производить какие-либо действия.
Ограниченная способность. | Утратить способность летать, двигаться. | Способность к размножению. | Способность к адаптации позволяет глазу работать в очень широком диапазоне освещённости.
5. Способностями называют чью-либо природную одарённость, талантливость.
Музыкальные способности. | Обнаружить у ребёнка способности к рисованию.
6. Способностью называют чьи-либо индивидуальные особенности.
У тебя удивительная способность портить вещи.
СПОСО́БНОСТЬ, способности, жен.
1. преим. мн. Природное дарование, склонность к усвоению чего-нибудь, к занятиям чем-нибудь. Человек с большими способностями. У него несомненные способности к математике. «Ну, и место это совсем не по моим способностям.» Салтыков-Щедрин. «В службе заметили способности Александра и дали ему порядочное место.» Гончаров. Способность ребенка к языкам несомненна.
2. Возможность, умение что-нибудь делать. «Лица потны, красны, неподвижны; способность их выражать что-нибудь парализована зноем.» Чехов. Он утратил всякую способность двигаться.
|| возможность, умение переживать и действовать в той или иной области психической жизни, свойственная живому существу (псих.). Душевные способности (воля, чувство, память и т.п.).
3. только ед. Качество, свойство, состояние, дающее возможность производить те или иные действия, исполнять ту или иную работу (книжн.) «…Покупательная способность народных масс в условиях капитализма остается на минимально низком уровне…» Сталин. Платежная способность (то же, что платежеспособность). Пропускная способность.
1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Умственные способности. С. к музыке.
2. Умение, а также возможность производить какие-н. действия. С. двигаться. Пропускная с. железных дорог.
Покупательная способность денег (спец.) способность денежной единицы обмениваться на определённое количество товаров.
1. Возможность, умение производить какие-л. действия, делать что-л., осуществлять какую-л. деятельность, вести себя каким-л. образом и т.п. Мыслительная с. С. к размножению. С. двигаться. С. понимать и любить искусство. С. растения к выделению кислорода и поглощению углекислого газа. // Свойство или состояние, дающее возможность осуществлять что-л. Пропускная с. метро. Покупательная с. населения.
1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п.
Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить. Лермонтов, Бэла.
Свойство или состояние, дающее возможность осуществлять что-л.
Пропускная способность метро. Покупательная способность населения.
Сделав изыскание и доказав сплавную способность реки, можно было настоять на уничтожении мельниц в тех пределах, где река могла быть сплавной. Гарин-Михайловский, Несколько лет в деревне.
Индивидуальные особенности личности, обусловливающие предрасположенность к осуществлению какого-л. вида деятельности.
Музыкальные способности. Способности к математике.
Училась Лиза хорошо, то есть усидчиво, особенно блестящими способностями, большим умом ее бог не наградил. Тургенев, Дворянское гнездо.
— У вас, дядя Влас, одаренный сын, с редкими способностями. Бек, События одной ночи.
нлп Успешная стратегия выполнения некоторого задания.
1. к чему (умение делать что-л.; природная склонность к чему-л.). Способность к размышлению. Способности к математике.
2. на что (готовность сделать что-л.). Способность на самопожертвование.
спосо́бность, спосо́бности, спосо́бностей, спосо́бностям, спосо́бностью, спосо́бностями, спосо́бностях
Ловкость
Ло́вкость — (определение, данное Н. А. Бернштейном) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:
Содержание
Ловкость и координационные способности
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.
Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
* пространственную ориентировку;
* точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
* статическое и динамическое равновесие.
Пространственная ориентировка подразумевает:
1) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и
2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.
Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения. Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т. е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.
Ловкость в фольклоре
В компьютерных играх
Во многих компьютерных играх с элементами RPG ловкость (agility) является одним из параметров, определяющих свойства персонажей. Чаще всего она влияет на вероятность избежания повреждений или их уменьшения и вероятность попадания по врагу.
ЛОВКОСТЬ
«. 70. Под ловкостью понимается способность выполнять движения координированно и точно, а также своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникшей задачей. «
Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2009 N 14175)
Смотреть что такое ЛОВКОСТЬ в других словарях:
ЛОВКОСТЬ
ловкость ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: ловкий (1,2).
ЛОВКОСТЬ
ловкость ж.1. adroitness, dexterity, deftness 2. (изворотливость) dodginess ♢ ловкость рук разг. — sleight of hand
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
• невероятная ловкость• необыкновенная ловкость• необычайная ловкость• поразительная ловкость• потрясающая ловкость• удивительная ловкостьСинонимы: ак. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ж.adresse f, habileté f, dextérité f, savoir-faire m (pl invar)ловкость рук (у фокусника) — rien dans les mains, rien dans les pochesСинонимы: акробат. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ж1) (сноровка) Geschicklichkeit f, Gewandtheit f 2) (хитрость) Pfiffigkeit f; Geriebenheit f (изворотливость) Синонимы: акробатизм, бойкость, вездесуш. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ловкостьזרִיזוּת נ’, מְהִירוּת נ’, מְיוּמָנוּת נ’* * *זריזותחוכמהמיומנותעורמהערוםערמומיערמומיותערנותפיקחפיקחותקלותקלילותСинонимы: акробатизм, бойкость. смотреть
ЛОВКОСТЬ
жagilidade f, habilidade f, destreza f, esperteza f; astúcia f, (хитрость) manha fСинонимы: акробатизм, бойкость, вездесушность, вездесущие, верткость. смотреть
ЛОВКОСТЬ
1) 灵巧 língqiǎo, 敏捷 mǐnjié2) разг. (изворотливость) 狡猾 jiǎohuá•- ловкость рукСинонимы: акробатизм, бойкость, вездесушность, вездесущие, верткость, гибк. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
(3 ж), Р., Д., Пр. ло/вкостиСинонимы: акробатизм, бойкость, вездесушность, вездесущие, верткость, гибкость, дар, дарование, досужество, жуликоватость. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ловкость ж 1. (сноровка) Geschicklichkeit f, Gewandt|heit f 2. (хитрость) Pfiffigkeit f; Geriebenheit f (изворотливость)Синонимы: акробатизм, бойкость. смотреть
ЛОВКОСТЬ
behendighet, ekspeditthet, habilitet, hendighet, kunst, smartness, snedighet, snuhetСинонимы: акробатизм, бойкость, вездесушность, вездесущие, верткос. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ügyességСинонимы: акробатизм, бойкость, вездесушность, вездесущие, верткость, гибкость, дар, дарование, досужество, жуликоватость, изворотистость, изв. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
(ст.слав. – охота, ловля) – нравственно-этическое качество личности, выражающееся в быстроте слов и действий, сообразительности, проворности, умении лавировать. Ловкость – качество многозначное. В одном случае она положительна: в спортивных и детских играх, в критических ситуациях природного характера и др. В другом – она нравственно отрицательна. Это в споре, когда словесная ловкость переходит в демагогию, обман. Слово «ловкость» произошло от «ловить» зверя на охоте, рыбу в реке, где нужно проворство, хитрость, быстрота. Сегодня ловкость воспитывается как физическое качество личности и свойство, обеспечивающее выживание в сложных, чрезвычайных условиях жизнедеятельности. смотреть
ЛОВКОСТЬ
Физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые обусловливают точность и своевременность выполнения движения. Критериями Л. считают способность оперативно создавать новые двигательные акты на основе ранее усвоенных двигательных элементов, быстро переключаться с одного движения на другое при изменении ситуации и выполнять сложно-координированные действия. В основе этих способностей лежат предвидение возможной ситуации, быстрая реакция на движущийся объект, высокий уровень подвижности нервных процессов и умение легко координировать степень напряжения и расслабления отдельных мышечных групп. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ж.1) habilidad f, destreza f, maña f, soltura f; baquía f (Лат. Ам.)ловкость рук разг. — agilidad de manos2) разг. (изворотливость) sagacidad f, astuci. смотреть
ЛОВКОСТЬ
ловкость хватка, ловкость, пронырливость, изворотливость, оборотливость, оборотистость, способность, уловка, хитрость, хваткость, акробатизм, прохиндейство, ловкость рук — и никакого мошенства, вездесущие, вездесушность, проворство, пролазничество, расторопность, изворотистость, жуликоватость, пронырство, шельмовство, бойкость, плутоватость, гибкость, проворность, сноровистость, увертливость, политичность, складность, хитрожопость, плутовство, ушлость, ухищрение, верткость, лукавость, лукавство, сноровка, юркость, пройдошливость, ухватка, хитреца, хитроумие, ухищренность, хитринка
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ж. adresse f, habileté f, dextérité f, savoir-faire m (pl invar) ловкость рук (у фокусника) — rien dans les mains, rien dans les poches
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
Rzeczownik ловкость f zręczność f zgrabność f spryt m
ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ ловкости, мн. нет, ж. 1. Отвлеч. сущ. к ловкий. Ловкость удара. Ловкость рук. 2. Физическая сноровка, искусное управление своим телом, движениями. С необыкновенной ловкостью он перепрыгнул через барьер. 3. Изворотливость, уменье устраивать свои дела, находить выход из положения. Обнаруживать ловкость в дипломатических переговорах.
ЛОВКОСТЬ
Ловкость- calliditas; vafritia; astutia; versutia; sollertia (agendi); dexteritas; agilitas;• знание, далёкое от справедливости, заслуживает названия с. смотреть
ЛОВКОСТЬ
• dovednost• fortel• mazanost• mrštnost• obratnost• schopnost• zběhlost• zručnost• šikovnost
ЛОВКОСТЬ
ж.deftness; (работы руками) dexterity- ловкость пальцев- ловкость рук- физическая ловкость
ЛОВКОСТЬ
свойство по прил. ловкий; одно из свойств движения; способность координировать движения, преобразовывать их и переключаться от одних точно координированных действий к другим в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. смотреть
ЛОВКОСТЬ
1. kavalus2. leidlikkus3. osavus4. taibukus5. vilumus
ЛОВКОСТЬ
жен. спрыт, род. спрыту муж., спрытнасць, жен., лоўкасць, жен. ёмкасць, жен., зручнасць, жен.см. ловкийловкость рук — спрытнасць рук
ЛОВКОСТЬ
Ударение в слове: л`овкостьУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: л`овкость
ЛОВКОСТЬ
ло’вкость, ло’вкости, ло’вкости, ло’вкостей, ло’вкости, ло’вкостям, ло’вкость, ло’вкости, ло’вкостью, ло’вкостями, ло’вкости, ло’вкостях
ЛОВКОСТЬ
abjirlik, chakkonlik, epchillik, sinuvchanlik
Ловкость. Теория.
Двигательная ловкость — царица управления движениями. Н.А. Бернштейн
— быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации
— выполнять сложные по координации движения рационально и экономично
— точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях
— рационально и экономно решать двигательные задачи
— быстро и качественно овладевать новыми движениями и/или быстро их перестраивать
Вот ещё одно интересное определение ловкости, связанное с семантикой названия.
«… Там, где двигательная задача осложнена и решить ее надо не идучи напролом, а с двигательной находчивостью, там, говорим мы, нужно изловчиться, приловчиться. Там, где нельзя взять силой, помогает уловка. Когда мы овладеваем двигательным навыком и с его помощью подчиняем себе более или менее трудную двигательную задачу, мы говорим, что мы наловчились. Так, во всех случаях, где требуется эта двигательная, инициатива, или изворотливость, или так или иначе искусное прилаживание наших движений к возникшей задаче, язык находит выражения одного общего корня со словом ловкость….»
Бернштейн Н.А. (психофизиолог, основатель советской школы биомеханики)
Обобщая все эти определения, можно сказать.
Ловкость, как двигательное качество , включает в себя:
— координационные способности (согласование и перестроение движений,
дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)
— разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)
— чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)
Для того чтобы качественно и эффективно достичь высокого уровня ловкости, надо работать над развитием и совершенствованием всех частей составляющих это физическое качество.
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет наиболее комплексный характер. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двигательные задачи, надо быть сильным, быстрым, выносливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обладать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна быть.
Основными параметрами для измерения ловкости служат координационная сложность движений или двигательных действий и точность движения.
Виды и степени развития ловкости.
Степень развития ловкости определяется по точности, экономичности и рациональности движений.
Различают три степени ловкости.
Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.
Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность и время выполнения.
Ловкость определяется, как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки – с другой.
Периодизация развития ловкости.
Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.
Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 – 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 – 12 лет лабильность нервно–мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.
Таким образом, мы должны целенаправленно развивать ловкость с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.
В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.
Периодизация развития ловкости как физического качества не имеет однозначного мнения в методической литературе. Высокий возрастной порог начала развития ловкости по всей видимости связан с практикой начала систематических и организованных (официальных) занятий спортом. Только недавно (несколько лет назад) началось привлечение к тренировкам в спортивных школах 3-5 летних детей.
Нельзя пускать вопросы развития ловкости и координационных качеств на «самотёк». Родители, которые заинтересованы в успешной спортивной карьере своих детей должны самостоятельно и целенаправленно помогать своему ребёнку достигнуть максимального уровня развития этих физических качеств начиная с самого младшего возраста. И начинать можно с 2-3 лет.
Методы и способы развития ловкости.
Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:
— координационных способностей:
— перестроение и/или переключение движений
— умение различать темп и амплитуду движений
— прогнозирование положения движущегося предмета в момент времени
— дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения
— чувства:
— совершенствования вестибулярного аппарата
— способность к изменению ритма
— чувства времени и пространства
— реакции:
Эффективность в развитии ловкости, определяется:
— правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки
— целенаправленной тренировочной работой
Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей.
Развитие ловкости представляет собой «комплекс комплексов», а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по «ударному» развитию этого качества.
Для себя я сделал схему (таблицу) включающую в себя все составные части ловкости и их характеристики. Мне это очень помогает при составлении планов работы по развитию ловкости.
Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:
1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений, и которые имеется элемент внезапности
2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.
3. Упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями.
При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:
— разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания
— варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;
— регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;
— определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий
Главное для развития ловкости – разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений. Одни и те же развивающие упражнения в зависимости от характера, дозировки, темпа, величины преодолеваемого сопротивления, вариативности, амплитуды и наличия новизны, могут быть направлены на развитие разных качеств.
Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий с мячом, варьируя движения в зависимости от тактической задачи и изменяющейся обстановки) тренируется на первом этапе путем в основном при выполнении упражнений с ракеткой и мячом, которые по своей структуре должны как можно больше соответствовать игровым движениям.
В основе ловкости, по мнению физиологов, в большей степени, чем в основе других качеств, лежит соответствующее развитие двигательного анализатора, т. е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне коры большого мозга. Другими словами, от объема моторных навыков (двигательного опыта) зависит уровень, или степень, ловкости человека. Чем больше этот объем, тем выше уровень ловкости
Ловкость зависит от деятельности двигательных анализаторов, а также от пластичности центральной нервной системы.
Информация, получаемая головным мозгом человека, от органов чувств и анализаторов формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.
Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.
Важными для обеспечения двигательной активности человека являются двигательный и вестибулярный анализаторы.
Двигательный анализатор — нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения. Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений.
Нужны ли Вам все эти теоретические знания? Возможно, для кого-то это будет невостребованная информация. Но для тех, кто серьезно озабочен развитием у своего ребенка такого важного двигательного качества, как ловкость, эти знания лишними не будут точно.
Я привожу данную теоретическую информацию для того, чтобы читающие могли понимать на основании чего можно строить систему развития ловкости у своего ребёнка. Ловкость и координационные способности являются фундаментом (мощным и надёжным) обучения техническим приёмам в ЛЮБОМ виде спорта.