Умная дочь крестьянская братья гримм чему учит
Сказка «Умная дочь крестьянская»
Что является основной мыслью сказки братьев Гримм «Умная дочь»? Для того, чтобы стать счастливым, нужно быть умным. Произведение учит ребёнка справедливости, защищать слабых и обиженных. А также быть находчивым и уметь рассчитывать последствия своих действий. Король узнаёт об умной дочери простого крестьянина и сразу решает испытать её: он просит её прийти во дворец ни голой, ни одетой, ни верхом и ни в повозке, ни путём и не дорогою. Она справилась с этой задачей и стала королевой. Потом у них случился разлад и король велел ей убираться из дворца, прихватив с собой самое дорогое. Она забрала с собой… короля!
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Умная дочь крестьянская
Жил когда-то на свете бедный крестьянин; земли у него вовсе не было, и была у него всего лишь одна небольшая избушка да единственная дочка. Вот и говорит раз дочка отцу: — Надо бы нам выпросить у короля хотя бы какой-нибудь кусок пустоши.
Услыхал король про их бедность и подарил им клочок луга. Перепахала она его вместе с отцом, и собрались они посеять на нем рожь да еще что-нибудь. Вспахали они почти уже все поле и вдруг нашли в земле ступку, а была она из чистого золота. — Знаешь что, — сказал отец дочке, — господин король был к нам так милостив, что подарил нам эту землю. Давай отдадим мы ему за это золотую ступку. Но дочь на это не согласилась и говорит: — Батюшка, если есть у нас одна только ступка, а пестика нету, то с нас ведь потребуют еще и пестик, — лучше уж вы помолчите.
Но отец ее не послушался, взял ступку и отнес ее королю и сказал, что нашел ее на лугу, и спросил, не примет ли он ее от него в дар. Взял король ступку и спрашивает: — А не находил ли ты еще чего? — Нет, — ответил крестьянин. И сказал король, чтоб доставил он ему и пестик. Крестьянин сказал, что такого они, мол, не находили, но этот ответ помог ему мало — все равно, что говорить на ветер.
И посадили его в темницу, чтобы сидел он там, пока пестика не достанет. Тюремщики приносили ему каждый день хлеб да воду — то, что в тюрьме полагается; и услыхали тюремщики, как он все повторял про себя: «Ах, если б я послушался своей дочери! Ах, если б я послушался своей дочери!» Тогда пошли тюремщики к королю и доложили, что узник все кричит и повторяет: «Ах, если б я послушался своей дочери», а от пищи и питья отказывается. И приказал король тюремщикам привести узника к нему, и спросил его король, отчего это он все кричит: «Ах, если б я послушался своей дочери». — Что же такое сказала твоя дочь? — Да она сказала, чтоб я не относил вам ступки, а то потребуют с меня еще и пестик. — Если у тебя такая разумная дочь, то пускай она явится ко мне.
И вот пришлось ей идти к королю, и стал он спрашивать, так ли она уж умна и вправду; и сказал, что хочет задать ей одну задачу; если она ее решит, то он женится на ней. Она тотчас сказала «хорошо» и согласилась ее решить. Тогда король и говорит: — Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путем, а всё же дорогою, если ты сможешь это выполнить, то я на тебе женюсь.
Вот пошла она, разделась совсем догола — и стала она неодетая; и взяла большую рыбачью сеть, стала в нее и укуталась ею — вот и не была она голая; наняла она себе за деньги осла и привязала ту сеть к ослиному хвосту, чтоб тащил он ее, — вот и не ехала она ни верхом, ни в повозке; а осел должен был тащить ее по колее, и касалась она земли одним только большим пальцем ноги — и вот шла она ни путём, ни без дороги. Вот явилась она, и король сказал, что задачу она решила и все выполнила как следует. Велел он тогда выпустить ее отца из темницы, взял он ее себе в жены и отдал в ее распоряжение всю королевскую казну.
Прошло несколько лет. И выехал однажды король на парад; и случилось, что крестьяне, распродав свои дрова, остановились со своими повозками у замка; иные повозки запряжены были волами, а иные лошадьми. И было у одного крестьянина три лошади, и одна из них с маленьким жеребенком; жеребенок убежал и лег между волами, запряженными в повозку. Сойдясь, крестьяне заспорили, задрались между собой и стали шуметь; тот, у кого были волы, хотел взять себе жеребенка, утверждая, что он-де родился от его волов, а другой сказал: «Нет, он от моих лошадей родился, и должен он остаться у меня».
И дошел их спор до самого короля, и он вынес приговор: где лежал жеребенок, там он и должен остаться; и вот жеребенка получил крестьянин, который приехал на волах, а ему он и вовсе не принадлежал. И пришлось другому уйти ни с чем; заплакал он с горя о пропавшем своем жеребенке. И вот узнал он о том, что госпожа королева очень милостива, потому что сама родом из бедных крестьян; и он пошел к ней, стал ее просить, не может ли она ему помочь вернуть его жеребенка.
Она сказала: — Ладно, если ты мне пообещаешь, что меня не выдашь, то я скажу, как надо сделать. Рано поутру, когда король будет проезжать на развод караулов, стань посреди улицы, где он будет следовать, возьми большой невод и делай вид, будто ловишь рыбу, и все продолжай тянуть сеть и вытряхивать, будто она полна рыбы, — и она объяснила ему, что должен он ответить, если король станет его спрашивать. И вот на другой день крестьянин принялся ловить неводом рыбу на суше. Король, проезжая мимо, это увидел и послал своего гонца спросить, чем этот дурак там занимается. Тот ответил: — Я рыбу ловлю. А гонец спрашивает, как же он может ловить рыбу, когда нет воды. Тогда крестьянин сказал: — Да так же, как от двух волов может родиться жеребенок, так вот и я ловлю рыбу на суше.
Гонец передал его ответ королю; и приказал король привести к нему крестьянина и объявил ему, что это не сам он придумал, и пусть, мол, тотчас сознается, кто его этому научил. Но крестьянин сознаваться не хотел и все говорил: «Да боже упаси! Сам я придумал!» Разложили его тогда на соломе и стали бить и пытать, пока он, наконец, не сознался, что этому научила его королева. Воротился король домой и говорит своей жене: — Зачем ты мне говоришь неправду? Отныне не хочу я, чтоб была ты моею женой; прошли твои денечки, ступай туда, откуда пришла, — в крестьянскую свою избенку. Однако на прощание он дозволил ей взять с собой то, что всего ей дороже да милей.
И молвила она: — Хорошо, мой милый муженек, если ты велишь, то я так и сделаю — и она кинулась к нему в объятия, стала его целовать и сказала, что хотелось бы ей с ним как следует проститься. И она велела принести крепкого сонного зелья, чтоб выпить с ним напоследок; и выпил король весь кубок залпом, а она еле хлебнула. И вот вскоре впал он в глубокий сон; увидев это, она позвала слугу, взяла красивое белое покрывало, укутала в него короля и велела слугам вынести его и положить в карету, и отвезла его тайком в свою избушку.
Положила она его в свою постельку, и спал он целый день и целую ночь, а когда проснулся, огляделся и говорит: — Ах, господи, где же это я? — и стал звать своего слугу, но никто не явился. Подошла, наконец, к постели жена и говорит ему: — Мой милый король, вы мне велели, чтоб взяла я с собой из замка самое что ни на есть для меня дорогое да любимое, но нету для меня ничего дороже и милее на свете тебя — вот и взяла я тебя вместе с собой. Навернулись слезы на глазах у короля, и сказал он ей: — Дорогая жена, ты должна быть моею, а я твоим, и взял он ее снова в свой королевский замок и велел отпраздновать свадьбу еще раз; и живут, пожалуй, они и до нынешних дней.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Братья Гримм “Умная дочь крестьянская” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Братья Гримм “Умная дочь крестьянская” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
За что крестьянина посадили в тюрьму? Отметьте ответ галочкой.
Король требовал еще и пестик к ступке.
2. Поиск
Сколько загадок разгадала дочь крестьянина? Отметьте ответ галочкой. Нарисуйте отгадки.
Три загадки — явится не голой, не одетой (в сетке), не верхом, не в повозке (осел тащил за собой), не путем, а все-таки дорогую (касалась колеи пальцем).
3. Таблица
Сравните сказку братьев Гримм с русской народной сказкой “Дочь-семилетка”. Заполните таблицу.
Сказку “Умная дочь крестьянская” написали братья Гримм, сказку “Дочь-семилетка” — народ. В сказках по три загадки. Главная мысль — Во всяком деле нужна смекалка и находчивость.
4. Проба пера
Какими вы представляете героинь этих сказок? Нарисуйте.
Обе героини одеты в сетку, но Умная дочь крестьянская более взрослая. А дочь-семилетка, озорная и с косой.
Как нарисовать ослика можно посмотреть здесь: http://juicep.ru/?p=7317
Как нарисовать зайца смотрим здесь: http://juicep.ru/?p=6381
Умная дочь крестьянская
Информация для родителей: Умная дочь крестьянская — сказка братьев Гримм. Она повествует историю бедного крестьянина и его дочери. Решил он выпросить у короля кусок земли. Король сделал им подарок — отдал им клочок луга. Что же произошло потом…? Сказка «Умная дочь крестьянская» будет интересна детям в возрасте от 8 до 11 лет.
Читать сказку Умная дочь крестьянская
Жил когда-то на свете бедный крестьянин; земли у него вовсе не было, и была у него всего лишь одна небольшая избушка да единственная дочка. Вот и говорит раз дочка отцу:
— Надо бы нам выпросить у короля хотя бы какой-нибудь кусок пустоши.
Услыхал король про их бедность и подарил им клочок луга. Перепахала она его вместе с отцом, и собрались они посеять на нём рожь да ещё что-нибудь. Вспахали они почти уже все поле и вдруг нашли в земле ступку, а была она из чистого золота.
— Знаешь что, — сказал отец дочке, — господин король был к нам так милостив, что подарил нам эту землю. Давай отдадим мы ему за это золотую ступку.
Но дочь на это не согласилась и говорит:
— Батюшка, если есть у нас одна только ступка, а пестика нету, то с нас ведь потребуют ещё и пестик, — лучше уж вы помолчите. Но отец её не послушался, взял ступку и отнёс её королю и сказал, что нашёл её на лугу, и спросил, не примет ли он её от него в дар. Взял король ступку и спрашивает:
— А не находил ли ты ещё чего?
— Нет, — ответил крестьянин.
И сказал король, чтоб доставил он ему и пестик. Крестьянин сказал, что такого они, мол, не находили, но этот ответ помог ему мало — всё равно, что говорить на ветер. И посадили его в темницу, чтобы сидел он там, пока пестика не достанет. Тюремщики приносили ему каждый день хлеб да воду — то, что в тюрьме полагается; и услыхали тюремщики, как он все повторял про себя: «Ах, если б я послушался своей дочери! Ах, если б я послушался своей дочери!» Тогда пошли тюремщики к королю и доложили, что узник всё кричит и повторяет: «Ах, если б я послушался своей дочери», а от пищи и питья отказывается. И приказал король тюремщикам привести узника к нему, и спросил его король, отчего это он все кричит: «Ах, если б я послушался своей дочери».
— Что же такое сказала твоя дочь?
— Да она сказала, чтоб я не относил вам ступки, а то потребуют с меня ещё и пестик.
— Если у тебя такая разумная дочь, то пускай она явится ко мне.
И вот пришлось ей идти к королю, и стал он спрашивать, так ли она уж умна и вправду; и сказал, что хочет задать ей одну задачу; если она её решит, то он женится на ней. Она тотчас сказала «хорошо» и согласилась её решить. Тогда король и говорит:
— Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путём, а всё же дорогою, если ты сможешь это выполнить, то я на тебе женюсь.
Вот пошла она, разделась совсем догола — и стала она неодетая; и взяла большую рыбачью сеть, стала в неё и укуталась ею — вот и не была она голая; наняла она себе за деньги осла и привязала ту сеть к ослиному хвосту, чтоб тащил он её, — вот и не ехала она ни верхом, ни в повозке; а осёл должен был тащить её по колее, и касалась она земли одним только большим пальцем ноги — и вот шла она ни путём, ни без дороги. Вот явилась она, и король сказал, что задачу она решила и всё выполнила как следует. Велел он тогда выпустить её отца из темницы, взял он её себе в жёны и отдал в её распоряжение всю королевскую казну.
Прошло несколько лет. И выехал однажды король на парад; и случилось, что крестьяне, распродав свои дрова, остановились со своими повозками у замка; иные повозки запряжены были волами, а иные — лошадьми. И было у одного крестьянина три лошади, и одна из них с маленьким жеребёнком; жеребёнок убежал и лёг между волами, запряжёнными в повозку. Сойдясь, крестьяне заспорили, задрались между собой и стали шуметь; тот, у кого были волы, хотел взять себе жеребёнка, утверждая, что он-де родился от его волов, а другой сказал: «Нет, он от моих лошадей родился, и должен он остаться у меня». И дошёл их спор до самого короля, и он вынес приговор: где лежал жеребёнок, там он и должен остаться; и вот жеребёнка получил крестьянин, который приехал на волах, а ему он и вовсе не принадлежал. И пришлось другому уйти ни с чем; заплакал он с горя о пропавшем своём жеребёнке. И вот узнал он о том, что госпожа королева очень милостива, потому что сама родом из бедных крестьян; и он пошёл к ней, стал её просить, не может ли она ему помочь вернуть его жеребёнка. Она сказала:
— Ладно, если ты мне пообещаешь, что меня не выдашь, то я скажу, как надо сделать. Рано поутру, когда король будет проезжать на развод караулов, стань посреди улицы, где он будет следовать, возьми большой невод и делай вид, будто ловишь рыбу, и все продолжай тянуть сеть и вытряхивать, будто она полна рыбы, — и она объяснила ему, что должен он ответить, если король станет его спрашивать.
И вот на другой день крестьянин принялся ловить неводом рыбу на суше. Король, проезжая мимо, это увидел и послал своего гонца спросить, чем этот дурак там занимается. Тот ответил:
А гонец спрашивает, как же он может ловить рыбу, когда нет воды. Тогда крестьянин сказал:
— Да так же, как от двух волов может родиться жеребёнок, так вот и я ловлю рыбу на суше.
Гонец передал его ответ королю; и приказал король привести к нему крестьянина и объявил ему, что это не сам он придумал, и пусть, мол, тотчас сознается, кто его этому научил. Но крестьянин сознаваться не хотел и все говорил: «Да боже упаси! Сам я придумал!» Разложили его тогда на соломе и стали бить и пытать, пока он, наконец, не сознался, что этому научила его королева.
Воротился король домой и говорит своей жене:
— Зачем ты мне говоришь неправду? Отныне не хочу я, чтоб была ты моею женой; прошли твои денёчки, ступай туда, откуда пришла, — в крестьянскую свою избёнку.
Однако на прощание он дозволил ей взять с собой то, что всего ей дороже да милей.
— Хорошо, мой милый муженёк, если ты велишь, то я так и сделаю — и она кинулась к нему в объятия, стала его целовать и сказала, что хотелось бы ей с ним как следует проститься. И она велела принести крепкого сонного зелья, чтоб выпить с ним напоследок; и выпил король весь кубок залпом, а она еле хлебнула. И вот вскоре впал он в глубокий сон; увидев это, она позвала слугу, взяла красивое белое покрывало, укутала в него короля и велела слугам вынести его и положить в карету, и отвезла его тайком в свою избушку. Положила она его в свою постельку, и спал он целый день и целую ночь, а когда проснулся, огляделся и говорит:
— Ах, господи, где же это я? — и стал звать своего слугу, но никто не явился.
Подошла, наконец, к постели жена и говорит ему:
— Мой милый король, вы мне велели, чтоб взяла я с собой из замка самое что ни на есть для меня дорогое да любимое, но нету для меня ничего дороже и милее на свете тебя — вот и взяла я тебя вместе с собой.
Навернулись слезы на глазах у короля, и сказал он ей:
— Дорогая жена, ты должна быть моею, а я твоим, и взял он её снова в свой королевский замок и велел отпраздновать свадьбу ещё раз; и живут, пожалуй, они и до нынешних дней.
Сказка»Умная дочь крестьянская». Краткое содержание сказки, что писать?
Сказка Братьев Гримм «Умная дочь крестьянская» про то, как жили когда-то бедный крестьянин и его дочь, которая была необыкновенно умна. Крестьянин как-то по совету дочери попросил у короля кусок земли, стал его распахивать и нашёл на пашне золотую ступку. Крестьянин решил отблагодарить короля за землю и отнёс ему золотую ступку, хотя дочь его предупреждала, что король станет требовать с крестьянина и золотой пестик. Так и случилось, крестьянина по приказу короля посадили в тюрьму, где он постоянно твердил, что зря не послушался свою дочь. Король дал задание и для дочери крестьянина:
Девушка проявила смекалку:
Позже, став королевой девушка помогла одному крестьянину советом и про это прознал король, который рассердился и решил отправить девушку назад в крестьянский дом, разрешив забрать с собой самое дорогое. Девушка усыпила короля и забрала его с собой. Король проснувшись был очень удивлён и решил больше не расставаться с любимой.
Краткое содержание для читательского дневника:
Из сказки братьев Гримм «Умная дочь крестьянская» читатель узнает о судьбе бедной, но очень умной девушки, которая благодаря своей смекалке стала женой короля.
Повествование начинается с описания жизни отца и его дочери. Они бедны. Дочка советует отцу попросить у короля кусок земли, король жалует им землю. На этой земле они находят золотую ступку. Дочь не советует отцу нести ее королю, так как тот может потребовать и пестик к ступке. Так и случается. Отец несет королю ступку, тот требует пестик и сажает крестьянина в темницу. Крестьянин постоянно зовет дочь.
Король узнает, что дочь крестьянина очень умна. Он дает ей непростое задание, а в ответ обещает жениться на ней.
Находчивая девушка является к королю, накинув сетку, привязав ее к ослу, который ее тащил. Король женится на девушке.
Спустя некоторое время среди народа возникает спор о жеребенке, король выносит несправедливое решение. Умная королева дает совет крестьянину. Король узнает об этом, сердится и выгоняет ее, разрешив взять из дворца самое любимое. Королева усыпляет короля и увозит его с собой. Король поражен и прощает свою супругу.
Краткий план:
У многих народов есть сказки, по сюжету похожие на сказку братьев Гримм «Умная дочь крестьянская».
Началась история с того, что крестьянин по совету дочери выпросил себе кусок земли и стал его обрабатывать. он нашел в земле золотую ступку и отнес ее королю, не слушая наставлений дочери.
Король велел посадить крестьянина в тюрьму, ведь ступка оказалась без пестика. И крестьянин стал жаловаться на то, что не слушался дочери.
Тогда король загадал девушке загадку, с которой та легко справилась. И потом сделал ее своей женой.
«Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»».
Урок по литературному чтению в 3 классе УМК «Начальная школа ХХ1 века»
Учитель: Козлова А.О.
Литературное чтение 3 класс (1 часть), авторы учебника Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. и др. УМК « Начальная школа XX 1 века»
Тема урока: «Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»».
Дата проведения: 22.12.2015 г.
Тип урока: Знакомство с новым произведением.
Задачи урока:
познавательные:
— осуществлять смысловое чтение
— проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом
— оценивать свою деятельность и деятельность работы группы
— вести устный диалог, слушать собеседника
— формировать умения взаимодействия в группе
— формировать положительное отношение к учёбе
ПК, мультипроектор, учебник.
2.Технологическая карта занятия
1.Самоопределение к деятельности
Проверяем подготовку к уроку чтения: на партах учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.
Подготовка класса к работе.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Назовите название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку?
Кто главный герой этой сказки?
Как он появился во дворе?
Кто был недоволен появлением Снеговика во дворе?
Чему удивлялся Снеговик?
Как отнеслись молодые люди к появлению Снеговика во дворе?
Что о них рассказал цепной пес?
Что узнал Снеговик о жизни цепного пса?
О чем мечтал Снеговик?
Почему Снеговик растаял?
Давайте посмотрим, какие иллюстрации вы нарисовали к этой сказке.
Домашним заданием было пересказать эту сказку. Посмотрим, как вы справились с заданием.
Х.К. Андерсен «Снеговик».
Отвечают на вопросы учителя.
Демонстрируют свои иллюстрации к сказке.
Пересказывают сказку, опираясь на свои ответы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные : логические – анализ объектов с целью выделения признаков
3. Постановка учебной задачи
Открывают учебник, читают название произведения, называют автора (слайд 1). А какие еще сказки вы знаете, написанные этим автором?
Есть предположения, о чем может идти речь в этой сказке?
Какие могут быть герои?
Давайте поставим перед собой цели, которые должны будем достигнуть к концу урока (слайд 2).
Называют произведение, автора, рассматривают иллюстрации, высказывают предположения о содержании и героях.
Ставят перед собой цели (познакомиться с новым произведением, работать с его содержанием).
Регулятивные : целеполагание;
коммуникативные : постановка вопросов;
познавательные : общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
Логические – формулирование проблемы
4. Усвоение новых знаний
Итак, сейчас наша задача достигнуть проставленных целей.
Учитель читает сказку.
Слушают сказку. Высказывают свое мнение.
Регулятивные : планирование работы, прогнозирование;
познавательные : моделирование, логические – решение проблемы,
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше!
Мы садимся тихо, тихо.
5. Закрепление знаний
— На какие смысловые части можно разделить текст? (слайд 3).
— С первой частью мы будем работать вместе
— Читаем молча сказку с начала и пробуем найти конец первой части
Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Самостоятельная работа с проверкой
— Работать над содержанием оставшихся частей мы будем в группах
— Учащиеся 1-го ряда работают с первой частью сказки
— Учащиеся 2-го ряда работают со второй частью сказки
— Учащиеся 3-го ряда работают с третьей частью сказки.
Проверка. Чтение частей. Основная мысль.
Класс делится на группы, работают с остальными частями сказки.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
7. Рефлексия деятельности
Какие цели мы ставили в начале урока? (слайд 4)
Как вы думаете, мы их достигли?
Закончить фразы (слайд 5):
— Для меня было легко….
— Для меня было трудно….
Дома выполните задания к этой сказке в рабочей тетради. (слайд 6)
Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные : рефлексия;
личностные : смыслообразование.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1037179
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.