Умное каско что это

Как сэкономить на КАСКО или впечатления от «Умное КАСКО» INTOUCH

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Этим летом в очередной раз выбирал где бы застраховаться. Перебирал страховые компании, стремясь оптимизировать расходы, оставив на приемлемом уровне надежность страховой компании.

За исходные условия взял следующие соображения: Я спокойный и, в общем, опытный водитель. В ДТП по своей вине уже много лет не попадал. При этом я понимаю, что дорога — есть дорога и случиться может с каждым. Не ты, так тебя. Опыт последних лет так же показал, что мелкие ДТП, где повреждается только ЛКП, чинить по страховке мне неудобно. Время, которое я трачу на получение справок из ГАИ, обращение в страховую, общение со страховой и дилером, ожидание автомобиля из ремонта обходится мне «дороже», чем покраска элемента за свой счет. Поэтому по мелким косякам в страховую я не обращаюсь.

Общаясь со страховыми компаниями, выяснилось, что не получается заметно сэкономить отказавшись, скажем, от страхования от ДТП и страхуясь только от угона. При сохранении страховой суммы, реально можно сэкономить поигравшись франшизой. Так, у некоторых страховых компаний проскакивали предложения, в которых при выборе довольно высокой франшизы стоимость страховки + франшиза оказывались меньше, чем стоимость страховки без франшизы. Довольно высокая франшиза тут — это 40 — 60 т.р.

Так что всем друзьям и знакомым сейчас советую, оптимизируя стоимость страховки, поиграться с франшизой.

Но, собственно, мой пост не об этом )))

Перебирая страховые компании я дошел до всем известной INTOUCH. Позвонил, пообщался с менеджером, поигрались с франшизой, и, на круг, страховка у них вышла процентов на 10 дороже чем у остальных. Когда я уже было собирался распрощаться с менеджером, тот предложил мне согласовать опцию «Умное Каско», которая может позволить вернуть мне до 20% стоимости Каско.

Суть опции сводится к тому, что вам в автомобиль, в разъем, который используется при компьютерной диагностике, устанавливается маленький электронный блок. Это устройство оборудовано GPS и GSM модулями и может определять ваше местоположение и вместе с текущими параметрами вашего движения, отправлять эти данные в INTOUCH на анализ. Так же можно скачать приложение для смартфона, в котором можно следить, сколько баллов за хорошее вождение вы набрали и анализировать ошибки. Если вы спокойно водите и не нарушаете правила в течение месяца, то вы наберете в районе 8 баллов за свое вождение, и вам INTOUCH вернет до 20% стоимости от Каско.

Я погуглил. Вроде как все это оказалось правдой, и действительно деньги возвращают. Так что, сильно больше не раздумывал и купил себе Каско у INTOUCH вместе с этой опцией. Еще подкупило то, что было интересно потестить эту необычную штуку.

Теперь впечатления от использования Умной Каски от INTOUCH :

INTOUCH не делится алгоритмами работы этой штуки. И, начиная ездить, вы не очень понимаете, что в ее понимании есть нарушение правил, и что есть «хорошая» езда.

После каждой поездки вы можете открыть приложение на смартфоне и увидеть оценку за свою поездку. Эта оценка суммируется с оценками за предыдущие поездки и высчитывается общая оценка. Вот она и влияет на возврат денег. Если по окончании месяца у вас будет 8 или больше, то вам вернут 20%. Средняя оценка является средневзвешенной. т.е. Если за очень длинную поездку вы получили 2ку, то 10ки даже за несколько коротких поездок не смогут ее исправить. Чтобы исправить такое положение, вам придется ездить на 10ку как минимум такое же расстояние, а по хорошему, в 2 раза бОльшее.

За что ухудшаются оценки:

1. За резкие старты и резкие торможения. Стартовать и оттормаживаться нужно реально ооочень плавно. Если в потоке перед вами тормознули и вам нужно дать по тормозам, умную каску это не волнует, будет минусовать баллы. Поэтому, чтобы не попадать в такие ситуации, нужно заранее держать большую дистанцию. С этим требованием справиться, в общем реально. Я справлялся без особого дискомфорта для себя.

2. За превышение разрешенной скорости так же снимаются баллы. Оказалось, что превышение скорости, с точки зрения умной каски, это любое превышение скорости, выше установленной в ПДД. Я специально проводил эксперименты и выяснил, что в городе нельзя ездить быстрее 60км/ч, за городом — быстрее 90км/ч, по автомагистрали — быстрее 110км/ч. То, что мы все привыкли, что нас не штрафуют в городе до 80км/ч, по трассе — до 110км/ч, а на автомагистрали — до 130км/ч — умную каску не волнует. ))) Она считает, что если написано в правилах «не больше 60км/ч», значит — не больше. Так же я заметил, что умная каска в курсе ограничений скорости движения на дорогах, во всяком случае, это справедливо для Питера, где я проводил эксперименты. Если есть участки дорог в городе, где есть ограничение, скажем, до 40км/ч, то там реально надо ехать 40км/ч. Иначе схлопочете «пару» )). Это ограничение соблюдать очень сложно. Более того, часто соблюдать его просто опасно. Наверное, в разных регионах по-разному, но если у нас по набережной прет в 4 полосы поток машин с минимальной скоростью 80км/ч, а ты пытаешься вырулить на набережную и плааавнененько (резко разгоняться умная каска не разрешает) пытаешься тудыть встроиться, да еще разогнавшись до 60км/ч, перестаешь разгоняться дальше, ты реально вводишь всех участников движения, мягко выражаясь, в замешательство. Никто не ожидает, что на нормальной машине будет ехать пень, который почему-то будет так тормозить на дороге. Народ оттормаживается, нервничает, ну, вы меня понимаете. )) Короче, если на всех наплевать, то и с этим ограничением, наверное, можно месяц проездить. Хотя, повторюсь, мне психологически, было это очень сложно. Я не гонщик, но, считают, что это нормально — ехать со скоростью потока и вести себя предсказуемо для остальных участников движения.

3. Ночная езда запрещена. Т.е. После 12:00 ночи нельзя ездить вообще. Я рыбак, и часто выбираюсь за город на рыбалку. И вот я на своей умной каске отправился за 130км в область половить рыбку. Честно все 130км ехал со скоростью не больше 90км/ч. Меня обгоняли все легковые машины, фуры и даже один трактор. Но, я все равно, упорно вел свою умную каску. У нас летом белые ночи, и долго не темнеет. Поэтому, рыбалку я закончил где-то в первом часу, свернул шмурдяк и отправился в обратную дорогу, опять же соблюдая заветы своей умной каски. Каково же было мое удивление и разочарование, когда прибыв в середине ночи домой, я обнаружил, что все мои мучения прошлой недели, а равно, как и бабушачая поездка на рыбалку были в одночасье перечеркнуты тем, что, оказывается, я просто ехал всю обратную дорогу, все 130 километров ночью! За эту поездку я получил 0 баллов. А средняя оценка с 8ми с чем-то у меня упала до 2х.

Это стало последней каплей. Я спокойно осознал, что я просто не смогу вынести еще 3 недели этих пыток, и бог с ними с теми 20-ю процентами. Лучше буде ездить как раньше, как обычный человек, и как раньше не попадать в ДТП.

И вот тут самое главное — какое же это СЧАСТЬЕ — снова просто ездить. Как все. С обычной разрешенной скоростью. Не дергаться, что за тобой следят и что каждый твой шаг считают.

Электронный блочек я успешно сдал в INTOUCH. Пусть послужит кому-то еще )))

Если будут вопросы, спрашивайте. С удовольствием отвечу.

Источник

Разбираемся, что даёт телематика в автостраховании

Так анализируют телеметрию в Формуле-1. В страховании — принцип тот же, но смысл обратный: тише едешь — меньше платишь. Меньше ездить ещё дешевле.

Примеров, когда инициативы страховщиков приводят к повышению уровня безопасности, множество. Они преследуют свою выгоду, оптимизируют выплаты, а хорошо в итоге всем. Российские страховые компании не проводят своих краш-тестов, зато пытаются научить нас с вами аккуратно ездить и за счёт этого экономить деньги на полисах Каско. Вопрос актуальный, ведь, скажем, если вам восемнадцать и вы купили новый Logan, то за полис Каско с ремонтом у официального дилера у вас попросят свыше 100 тысяч рублей, более 20% от цены машины. Убиться можно! Меж тем в Европе давно отлажен механизм, как помочь ответственному человеку страховаться дешевле, — называется UBI, Usage-Based Insurance, то есть страхование, основанное на сборе данных о том, как, где и когда используется машина.

Вся суть — в «спичечной» коробочке-передатчике, которая дружит с системами GPS и ГЛОНАСС, вставляется в штатный диагностический разъём автомобиля и сообщает страховщику, словно гоночному инженеру, данные о вашей манере вождения. Всех обогнал? Шиш тебе, а не скидка! А ездишь тише воды, ниже травы — полис можно удешевить чуть ли не вдвое. Идея, конечно, не нова — грузоперевозчики пользуются мониторингом более десяти лет. Но в автостраховании телематические посевы на российской почве только восходят: скидками за аккуратную езду манят Intouch, «Ренессанс» (техническим партнёром обеих компаний выступает МТС), УралСиб, в то время как, например, Ингосстрах пока использует спутниковый мониторинг только для определения местоположения автомобиля… У каждого игрока в телематику — своё видение.

По оценке ВымпелКома, рынок Каско к 2018 году вырастет на 45% (до 298 млрд рублей), а на так называемое умное страхование придётся его пятая часть. Выгода страховщиков — более точное управление рисками, борьба с мошенниками. Но что с того нам? Сначала на сайте «Независимости» (которая утверждает, что ежемесячно из 800 полисов Каско продаёт 500 с телематикой) я накалькулировал новичку с Логаном обычное Каско — 115 тысяч рублей (забавно, но тут чёрный цвет машины относительного белого — это ещё плюс шесть тысяч), а после — Каско с телематикой: 69 тысяч. Вдвое дешевле. Но вы даже не представляете, чего стоит эта экономия!

Во-первых, наш новичок сможет наездить за год не более 15 000 км со скоростью не выше 110 км/ч. Во-вторых, ареал его перемещений ограничен указанным в договоре административным округом (я выбрал ЗАО, для других округов и их комбинаций — иные скидки). В-третьих — строго в определённое время: с 7 утра до 12 часов и с 19 до полуночи. Все, что вываливается за рамки, — нестраховой случай! Плюс здесь в том, что все эти ограничения вы сами себе выставляете, а годовой пробег свыше 15 тысяч можно докупить. Но тогда, понятно, и скидка будет много меньше.

А что с анализом манеры езды? Здесь у каждого страховщика свои правила. Например, компании Intouch для 20-процентной скидки на полис текущего года достаточно месяца вашей аккуратной езды (после датчик-передатчик изымается из автомобиля). В УралСибе максимальная скидка 25%, но наблюдают за вами втрое дольше. А в «Независимости» ездить с передатчиком придётся круглый год, причём скидка за аккуратность действует только при продлении — уже на новый полис. И максимальные 20% тут ещё поди заработай: не более 600 км в месяц, менее 30 минут в день, без поездок в часы пик и ночью… Средняя «ездовая» скидка ожидается на уровне 15% (против 17% в УралСибе).

Получается, «умному страхованию» ума ещё набираться и набираться. Пока оно, например, не видит разницы в том, что есть резкое ускорение, скажем, для BMW M3 и для Chevrolet Aveo. А если водитель вздумает потренироваться на закрытой площадке, то, вопреки своему правильному со всех сторон порыву, заплатит за каждую перегрузку. Но главное — это судебная практика, когда инциденты начнут случаться на границах выделенных временных, скоростных и территориальных зон. Сейчас ни у кого такого опыта нет — и каким он окажется, предсказать сложно. Учитывая позицию судов относительно правомерности отказа в выплате, которая была разъяснена в прошлогоднем Постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации, законность таких отказов неочевидна. Даже несмотря на то, что клиент согласился с ограничением покрытия Каско при заключении договора.

Насколько вообще высока корреляция телеметрии с реальной безопасностью езды: объехал открытый люк — урезал скидку? А как все эти телепобеги уживутся с государственной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет введена для новых типов транспортных средств уже с 2015 года и способна во многом дублировать страховые ноу-хау? Несмотря на все сложности, участники телематического рынка прочат ему бурный рост: к 2020 году количество пользователей страховой телеметрии в России должно достичь двух миллионов. Вы готовы оказаться в их числе? Если уже пользуетесь страховой телематикой, то поделитесь с нами своим опытом в комментариях. Выгодно ли это — жить под колпаком?

Источник

Каско с телематикой: выгодно или нет?

3 Время прочтения: 7 минут

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Весной автомобилисты стали меньше ездить и меньше платить за страховки. С одной стороны, ездить некуда, с другой — платить тоже особо нечем. Поможет ли телематика уменьшить расходы?

Телематическое устройство устанавливают под капот авто на аккумулятор. С помощью датчиков оно следит за манерой вождения клиента: как он ускоряется, тормозит, перестраивается, поворачивает — оценивает сотни параметров вплоть до времени суток и времени года. «Система формирует скоринговый балл, который отражает, насколько безопасно ездит водитель», — рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. Данные передаются страховщику и доступны самому водителю. Скоринговый балл влияет на стоимость каско.

Вещь однозначно полезная, считает автоэксперт Игорь Моржаретто, который решил опробовать телематику в действии. «Это добровольная услуга: я попросил, и мне установили. Просто стало интересно, что это такое и как работает, — говорит он Банки.ру. — Пользовался более трех месяцев, и, если бы мне требовался полис каско, я однозначно бы согласился на телематику, потому что выгодно».

Классический тариф каско складывается из общих характеристик (стаж, стоимость автомобиля и т. д.). Хорошо вы водите или плохо, на стоимость полиса это не влияет. Страховщик предложил Моржаретто скидку до 30% от стоимости полиса, если он будет водить аккуратно и телематика подтвердит это. Страховая компания предлагает установить телематику за свой счет, рассказывает Моржаретто. Автомобилист оплачивает 50% полиса. Затем в течение трех месяцев СК оценивает манеру вождения и предлагает водителю доплатить либо до 100% стоимости полиса, либо до 70%, если он ездит аккуратно. По мнению эксперта, телематика особенно выгодна при покупке полиса на новый автомобиль.

Платить за устройство страхователю не нужно: расходы берет на себя страховая компания. Устройство при этом остается в собственности СК, и если клиент расторгает договор, то «железо» придется вернуть.

«После установки телематики начинаешь управлять автомобилем спокойнее, — отмечает Игорь Моржаретто. — Когда у меня на автомобиле стояло устройство, первую неделю я анализировал, как езжу, какие ошибки допускаю, где я был не прав и как нужно было сделать правильно. Я стал водить более спокойно и получать высокие баллы — около 90. Помимо качества езды, телематическая система определяет и другие параметры, например расход топлива. Можно проанализировать, в какой ситуации он более экономный, а когда — нет».

Страховщикам тоже выгодно

Заинтересованы в популяризации телематики и страховщики. «В момент ДТП телематика становится помощником, — говорит Игорь Хереш из UBI Technologies. — В течение нескольких минут после аварии страховая компания получает полный отчет, в котором видно, какие детали пострадали, кто в кого въехал, направление и силу ударов. В этом случае бытовое мошенничество исключается: у страхователя уже не получится завысить убыток, а вот урегулировать его страховая компания может быстро и легко».

Потратив на установку телематики на страхуемый автомобиль примерно 5—10 тыс. рублей, страховщик приобретает двойную выгоду: адекватно оценивает качество вождения и вероятность возникновения ДТП и минимизирует уровень мошенничества.

«Любой страховщик заинтересован в наращивании сбалансированного портфеля по каско, основой которого являются аккуратные страхователи, — говорит директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Применение телематики создает условия для этого, так как страховщик получает детализированную информацию о поведении страхователя на дороге, это позволяет предложить клиенту индивидуальный тариф. Кроме того, это способ повышения лояльности клиентов: они понимают, по какому принципу рассчитывается премия, и могут быть уверены в том, что программа их страхования учитывает индивидуальные особенности».

Предлагать такие полисы ведущие страховщики начали шесть лет назад. Но пока в России на долю каско с телематикой, по информации СК «Ингосстрах», приходится 3%. Среди производителей — итальянская Meta System, российские МТС в сотрудничестве с партнером «Мобайл Парк», UBI Technologies в партнерстве с OCTO Telematics.

«Около 70% всех поставляемых устройств устанавливаются в подкапотное пространство автомобиля, — указывает вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин. — Также используются устройства, устанавливаемые скрытно в салоне автомобиля, и устройства, устанавливаемые в разъем OBD-II».

Но не успели россияне привыкнуть к телематическим устройствам, как на смену им идет уже новая технология.

От блока к смартфону

Зачем устанавливать специальный блок, если есть смартфон? Его сенсоры или метки, которые размещаются на лобовом стекле, также способны оценить стиль вождения. Метки связывают автомобиль с мобильным приложением, в которое подгружается вся информация. Страховщик также может следить за тем, не отвлекается ли водитель на мобильный телефон — важный фактор, влияющий на аварийность.

«Мобильная телематика в разы дешевле «железной» и не требует какой-либо физической установки, — говорит директор по развитию бизнеса IT-компании «КРОК» в страховании Денис Гаврилов. — Приклеить метку скотчем на стекло изнутри сильно проще, чем установить устройство под капот и подсоединять к аккумулятору».

Технология развивается в мире уже около десяти лет, но популярность пришла к ней только в последние несколько лет, когда в одной точке сошлись и объем собранных данных, и возможности для их анализа. «Еще два года назад лишь топовые модели смартфонов подходили для этих целей, — отмечает Денис Гаврилов. — Сейчас даже относительно простые и недорогие модели уже позволяют собирать необходимые данные, чтобы делать программы usage-based-insurance доступными».

Российские страховщики уже запустили мобильную телематику либо в качестве пилотных проектов, либо параллельно с «железной». Первой стала СК «АльфаСтрахование».

«Для наших страховых сервисов «Каско on/off» и «КаскоЭкономия» не требуется установка какого-либо дополнительного оборудования, — рассказывает ведущий эксперт департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахования» Анастасия Степанова. — Для определения манеры вождения используется смартфон автовладельца с установленным приложением «АльфаСтрахование Мобайл». Манера езды ежесекундно отслеживается с помощью GPS, акселерометра и гироскопа смартфона, который совершает те же перемещения в пространстве, что и сам автомобиль». Приложение отразит, были ли во время движения резкие ускорения или торможения, пользовался ли водитель телефоном во время езды и как долго был за рулем, а также оценит каждую поездку с точки зрения безопасности.

Будущее телематики в России, по мнению Дениса Гаврилова, связано с автопроизводителями. «Интеграция телематических устройств в автомобили на конвейере станет стратегическим направлением развития страховой телематики, — полагает он. — Это позволяет значимо снизить стоимость технологии и установки, а также гарантировать качество и полноту собираемых данных. Но внедрение такой технологии потребует еще как минимум несколько лет, а если учесть низкую скорость обновления автопарка в России и значительную долю подержанных автомобилей во владении, то может затянуться и на десятилетие».

На старте

Популярность телематики будет зависеть от спроса со стороны клиентов. С ним как раз сложности: пока установка телематики необязательная, тратить несколько тысяч рублей, чтобы узнать, как ездишь, смысла не имеет. Скидка при покупке полиса каско — весомый аргумент, но эту необязательную страховку могут позволить себе далеко не все автомобилисты. В некоторой степени спрос может вырасти из-за желания владельцев машин сохранить страховую защиту для своих автомобилей при вынужденной экономии.

Еще одним стимулом могла бы стать реформа ОСАГО, если бы в законопроекте сохранили пункт об обязательной установке телематических устройств. Но законодатели его исключили, даже убрали пункт о добровольной установке телематики. «Хотя, например, в Европе телематика распространена именно при покупке ОСАГО, она не обязательна к применению, но позволяет прилично экономить на полисах благодаря скидкам, — обращает внимание Игорь Моржаретто. — Особенно в Италии и Германии, где продажи телематических устройств исчисляются сотнями тысяч в год». В мире количество машин со страховой телематикой превышает 20 млн.

Продажи полисов с телематикой в мире активно растут последние годы, говорит Денис Гаврилов, ссылаясь на отчет международной консалтинговой компании Ptolemus. При этом ключевым драйвером стала именно мобильная телематика. Лидер рынка мобильной телематики, занимающий более 60% международного рынка, — американская компания Cambridge Mobile Telematics (CMT), технологии которой используют 6,5 млн водителей. Партнером CMT на российском рынке является компания «КРОК».

«В России рынок телематики только формируется, и в его авангарде через несколько лет окажутся те компании, которые уже сейчас активно инвестируют в проекты «умного» страхования, — говорит Виталий Княгиничев. — На протяжении последних лет мы наблюдаем растущий интерес к таким продуктам не только со стороны частных, но и со стороны корпоративных клиентов. Интерес b2b-клиентов к телематическим продуктам продиктован тем, что мониторинговые системы помогают оптимизировать затраты. Мы считаем, что со временем этот интерес будет лишь повышаться, поскольку телематика позволяет не только экономить, но и в целом выводить бизнес на более цивилизованный уровень».

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Что такое телематика и «умное КАСКО». Обзор российских страховщиков

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

По прогнозам, к 2020 году в России будет продано два миллиона «умных» полисов автострахования. При этом уже сейчас достоинства телематики оценили 100 миллионов водителей по всему миру.

Смысл «умного КАСКО» – в том, чтобы определить манеру вождения каждого владельца авто и в конечном счёте снизить цену полиса для самых аккуратных из них.

Разберёмся детальнее, кому и зачем может пригодиться услуга «умного» страхования в России и какие компании предлагают подобные услуги.

Кто в России работает с телематикой

«АльфаСтрахование». Компания позиционирует предложение как «Очень умное КАСКО». Сотрудники устанавливают телематическое устройство в автомобиль, после чего отслеживается манера вождения в течение 3-6 месяцев. В зависимости от результатов компания может снизить стоимость полиса КАСКО на величину до 55%. К слову сказать, это самая большая скидка, которую предоставляют компании, указанные в статье.

«Либерти Страхование». На сайте компании можно найти страницу, где говорится, что если в вашем авто уже есть телематическое оборудование, компания готова предоставить скидку на полис КАСКО (размер скидки не указан). Но на самом деле этой услуги больше нет – в последний раз она была активна в 2016 году.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

«Ингосстрах». С этой компанией необходимо заключить договор страхования с опцией «М-Телематика». Компания бесплатно подключает телематическое устройство к автомобилю и также принимает в работу авто с уже подключенными устройствами. Договор заключается на три месяца, но при желании его можно продлить еще на три, чтобы был поправочный коэффициент к премии. За аккуратное вождение можно получить скидку до 30%, но только по риску «Ущерб» (ДТП, наезд на препятствие, разбитое стекло и так далее). На угон это не распространяется.

«Тинькофф Страхование». Здесь вам предложат на выбор четыре тарифа, каждый из которых дает свою скидку на месячный полис КАСКО. Тариф «S» сэкономит 35%, но только если вы проедете за месяц не более 500 км. Тариф «M» – 20% и 1000 км. Тариф «L» даст скидку 10% при 1500 км в месяц, а «XXL» лишь 5% скидки, зато ездить можно без ограничений. Если вы проезжаете больше установленного лимита, то за каждый километр придется платить по отдельному тарифу, который рассчитывается в зависимости от модели авто. А считывать эти километры будет устройство, который компания бесплатно установит вам. Кстати, скидки, как и в случае с «Ингосстрах», распространяются только на риск «Ущерб».

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

«Ренессанс страхование». Компания, как она сама пишет, предоставляет «отличный способ сэкономить до 50%» на страховании по полису КАСКО с телематикой. К сожалению, этот отличный способ распространяется строго на водителей до 35 лет, проживающих в Москве или Санкт-Петербурге. Если водители накопят за первые три месяца балл от 7,5 до 10, то компания вдобавок полностью отменит франшизу по КАСКО, а от 6,5 до 7,4 баллов – уменьшит ее в 2 раза.

«Согласие». Все стандартно: скидка максимум до 30% на полис, но есть одна деталь. Водителю придется платить 5300 рублей в год за обслуживание телематической системы. Не вполне понятно, что имеется в виду под «обслуживанием». Специалисты страховой компании также затруднились ответить на этот вопрос. Кроме того, по договору предусмотрена обязательная франшиза в размере 5% от страховой суммы, но не менее 25 тысяч рублей.

«Росгосстрах». 7 ноября 2017 года компания заявила о «скором запуске телематики». В настоящее время эта услуга не предлагается.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

«Важно. Новое страхование» (СК «Независимость»). Компания предлагала установить телематические устройства автовладельцам для уменьшения стоимости полисов КАСКО. Но 21 ноября 2016 года была признана банкротом и не имеет права осуществлять страховую деятельность.

Телематика и страхование в цифрах

Согласно исследованию консалтинговой фирмы J’son & Partners Consulting, к 2020 году проникновение «умного» автострахования (по КАСКО) на российском рынке увеличится примерно на 50%. Это значит, что автовладельцы куда охотнее станут приобретать такие полисы.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Другая консалтинговая компания – Ptolemus Consulting Group – также предоставила отчет, согласно которому в России существенно возрастут продажи полисов по телематическому страхованию. Их исследование охватывает весь мир, но аналитики оформили отдельный график по странам Европы. Львиная доля от общего числа «умных» полисов приходится на Великобританию, Италию и Германию. При этом Россия выделена в списке отдельно, поскольку ее доля также оценивается высоко. Если присмотреться, то в 2020 году аналитики спрогнозировали, что в нашей стране будет продано примерно 2 миллиона «умных» полисов.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Что касается Северной Америки, то компания Berg Insight собрала статистику и спрогнозировала, что в 2020 году страны этого региона продадут более 40 миллионов полисов телематического страхования.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Если смотреть на рынок страховой телематики глобально, то J’son & Partners Consulting считает, что он будет расти в среднем на 81%. Она прогнозирует, что в 2018 году услугами такого страхования будет пользоваться 107 миллионов человек по всему миру. Что касается страховых премий, рассчитанных при помощи телематики, то они также покажут существенный прирост.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Проблемы телематики в России

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Как сообщает нам консалтинговая компания Ptolemus Consulting Group, наиболее популярные параметры, которые влияют на рейтинг вождения автовладельца (а, следовательно, и на скидку по полису страхования), – ускорение, торможение и пробег. Даже скорость движения оказалась вторичной. Не говоря уже о данных с различных блоков автомобиля, которые получает устройство, подключенное к OBD.

Стоит ли говорить, что каждая страховая компания по-своему рассчитывает показатели ускорения? К тому же вряд ли кто из них захочет для удобства водителя повысить максимально допустимый темп разгона.

Руководитель проекта «Умное страхование» в компании StarLine (производит телематические устройства) Роман Шафеев о том, какие именно параметры считывает прибор.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

«Телематические устройства оснащены акселерометрами, некоторые могут быть оснащены гироскопами. Сам прибор подключается к OBD-разъему в автомобиле. Он считывает показатели одометра, спидометра, параметры работы двигателя и информацию из других блоков авто.

Каждые 10 миллисекунд математический аппарат анализирует показания ускорений по трем осям, учитывая резкие торможения, ускорения и повороты. Фиксируются все отклонения от нормы. А при помощи актуальной карты дорожных знаков дополнительно анализируется превышение скорости», – сообщает Роман Шафеев.

Кто-то скажет, что нужно не лихачить и ездить медленно. Спешу «обрадовать»: превышение даже на 1 км/ч будет учитываться. Поэтому даже очень аккуратный и спокойный водитель рискует снизить свой рейтинг спокойной езды. Но здесь есть еще одна загвоздка: когда вы едете гораздо медленнее скорости общего потока, то автоматически становитесь не только эпицентром ненависти, но и источником аварийных ситуаций на дороге. Это к слову о том, что телематика призвана уменьшить аварийность.

А как насчет качества дорожного покрытия? Даже в городах-миллионниках российские автолюбители нередко сталкиваются с плачевным состоянием дорог. Вы едете спокойно, со скоростью 55 км/ч, дорога абсолютно пустая, но вдруг замечаете, что прямо на вашем пути зияет большая яма. Колеса терять не хочется, и вы спешно выворачиваете руль, чтобы избежать аварии. Поздравляю, вы совершили опасный маневр и понизили свой рейтинг.

Представьте себе, зима

Еще один момент: вы едете зимой по дороге, которые не чистят. Жители Москвы, возможно, удивятся, но не везде в России регулярно убирают снег с дорог. О том, чтобы покрывать их реагентами, в некоторых регионах даже речи не идет. Так вот, вы едете по гололеду. Впереди светофор, который сменил цвет на красный. Вы жмете на тормоз, колеса слегка шлифуют ледяную поверхность, срабатывает ABS, и вы благополучно останавливаетесь перед стоп-линией. Думаете, ничего не произошло? Как бы не так – вы только что применили экстренное торможение, сработала система антиблокировки колес, и вам понизили рейтинг.

Доходит до курьезов. Дело в том, что телематические устройства оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Но спутниковая навигация порой не отличается точным определением координат. И некоторые владельцы, проснувшись рано утром, включают приложение на смартфоне и обнаруживают, что их автомобиль сам по себе катался по крайне странному маршруту – по газонам, гаражам, крышам домов… Да, оказывается, датчики сами по себе могут врать из-за сбоев или технических особенностей.

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Умное каско что это. Смотреть фото Умное каско что это. Смотреть картинку Умное каско что это. Картинка про Умное каско что это. Фото Умное каско что это

Финансовая сторона вопроса

Предположим, вы очень спокойный, рассудительный и внимательный водитель. Вы хотите приобрести полис «умного» страхования. Что же мешает вам это сделать? Все дело в том, что, почитав условия, вы поймете, что выгоды здесь не так, чтобы очень много.

«При всей заманчивости таких страховых программ, по нашим исследованиям, финансовая выгода для клиента не является очевидной. Разница в стоимости обычного полиса КАСКО и умного телематического полиса не существенна, а у некоторых страховщиков такие полисы стоят заведомо дороже. Также, по нашим оценкам, страховые агенты пассивны в предложении клиентам смарт-полисов КАСКО. Это связано с тем, что программа смарт-полисов относительно новая, модель страховых рисков находится на стадии формирования, происходит накопление статистики для построения адекватной скоринговой модели. В связи с этим страховщики завышают цену полиса, чтобы нивелировать непредвиденные риски», – заявляет Роман Шафеев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *