Умный перекресток что это
Движение без задержек: 400 умных перекрестков появятся в Москве до конца года
В этом году в столице планируют организовать 400 умных перекрестков. После внедрения новой системы автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи будут передвигаться по городу быстрее и без задержек.
«В 2019 году мы сделали около сотни умных перекрестков, которые сокращают заторы и ускоряют работу именно городского транспорта. Система за счет нескольких типов датчиков и соответствующей информационной транспортной системы выделяет из потока автобусы, трамваи, электробусы и отдает команду на приоритет проезда. Таким образом включается зеленый сигнал светофора», — рассказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения.
Среднее время прохождения перекрестка сокращается примерно на 15–20 процентов. Кроме того, устанавливаются специальные кнопки для пешеходов, которые работают в ночное время. С 07:00 до 21:00 пешеходная фаза включается автоматически.
Умные перекрестки можно встретить на пересечениях Чонгарского и Симферопольского бульваров, Судостроительной улицы и Кленового бульвара. Уже сейчас пропускная способность там повышается на 15–20 процентов, а время ожидания пешеходной фазы сокращается на 18–23 процента. Приоритет городского транспорта в Москве будет обеспечен на 500 перекрестках.
Умная система управления светофорами работает в Сингапуре, США, Дании, Нидерландах и других странах. Например, благодаря ей в Лос-Анджелесе скорость передвижения автобусов возросла на четверть. Система, которая внедряется в Москве, основана на общепризнанной мировой технологии, но адаптирована к столичным условиям.
В 2020 году в Москве появятся 400 «умных» перекрестков
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы запустил программу по созданию «умных» перекрестков на столичных дорогах. После внедрения новой системы «умный светофор» автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи будут передвигаться по городу быстрее и без задержек.
«Мы приступили к реализации программы по полноценному приоритету наземного городского транспорта. В 2019 году мы сделали около сотни „умных“ перекрестков, которые сокращают заторы и ускоряют работу именно городского транспорта. Система за счет нескольких типов датчиков и соответствующей информационной транспортной системы выделяет из потока автобусы, трамваи, электробусы, и отдает команду на приоритет проезда. Таким образом, включается зеленый сигнал светофора. Оборачиваемость перекрестка возрастает примерно в два раза», — отметили в пресс-службе ЦОДД.
В асфальтовое полотно монтируют датчики, которые распознают появление городского транспорта и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Для автомобилистов такая схема тоже удобна, так как они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить, например, автобус.
«В целом среднее время прохождения перекрестка существенно сокращается, примерно на Это хорошие результаты, которых мы ожидали. Также устанавливаются специальные кнопки для вызова пешеходной фазы. У многих почему-то они вызывают особый интерес. Хотелось бы сказать, что эти кнопки работают в ночное время. С 7 утра до 21 часа включение пешеходной фазы осуществляется в автоматическом режиме», — отметили в пресс-службе ведомства.
Подобная система успешно внедрена на пересечениях Чонгарского и Симферопольского бульваров, Судостроительной улицы и Кленового бульвара. Уже сейчас пропускная способность повышается на время ожидания пешеходной фазы сокращается на Всего в Москве будет обеспечен приоритет городского транспорта на 500 перекрестках.
Умная система управления светофорами работает во многих странах: Сингапур, США, Дания, Нидерланды. Например, в Лос-Анджелесе скорость езды автобусов по городу возросла на четверть при внедрении «умного» управления. Система, которая внедряется в Москве, реализована на общепризнанной мировой технологии, но адаптированной к столичным условиям.
В 2020 году в Москве появятся 400 «умных» перекрестков
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы запустил программу по созданию «умных» перекрестков на столичных дорогах. После внедрения новой системы «умный светофор» автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи будут передвигаться по городу быстрее и без задержек.
«Мы приступили к реализации программы по полноценному приоритету наземного городского транспорта. В 2019 году мы сделали около сотни „умных“ перекрестков, которые сокращают заторы и ускоряют работу именно городского транспорта. Система за счет нескольких типов датчиков и соответствующей информационной транспортной системы выделяет из потока автобусы, трамваи, электробусы, и отдает команду на приоритет проезда. Таким образом, включается зеленый сигнал светофора. Оборачиваемость перекрестка возрастает примерно в два раза», — отметили в пресс-службе ЦОДД.
В асфальтовое полотно монтируют датчики, которые распознают появление городского транспорта и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Для автомобилистов такая схема тоже удобна, так как они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить, например, автобус.
«В целом среднее время прохождения перекрестка существенно сокращается, примерно на Это хорошие результаты, которых мы ожидали. Также устанавливаются специальные кнопки для вызова пешеходной фазы. У многих почему-то они вызывают особый интерес. Хотелось бы сказать, что эти кнопки работают в ночное время. С 7 утра до 21 часа включение пешеходной фазы осуществляется в автоматическом режиме», — отметили в пресс-службе ведомства.
Подобная система успешно внедрена на пересечениях Чонгарского и Симферопольского бульваров, Судостроительной улицы и Кленового бульвара. Уже сейчас пропускная способность повышается на время ожидания пешеходной фазы сокращается на Всего в Москве будет обеспечен приоритет городского транспорта на 500 перекрестках.
Умная система управления светофорами работает во многих странах: Сингапур, США, Дания, Нидерланды. Например, в Лос-Анджелесе скорость езды автобусов по городу возросла на четверть при внедрении «умного» управления. Система, которая внедряется в Москве, реализована на общепризнанной мировой технологии, но адаптированной к столичным условиям.
Умный перекресток
Мониторинг и аналитика трафика дорожного движения на местах пересечения городских улиц, перераспределение транспортных потоков для повышения пропускной способности перекрестков с помощью динамического управления сигналами светофора
Комплекс адаптивного регулирования транспортных и пешеходных потоков с целью улучшения пропускной способности улично-дорожной сети и повышения безопасности дорожного движения.
Предназначен для автоматического и ручного переключения сигналов светофоров и символов управляемых дорожных знаков как на отдельном (локальном) перекрестке, так и на перекрестках, входящих в систему координированного управления дорожным движением.
Управление контроллером возможно: из центрального аппаратно-программного комплекса в режиме координированного управления; в диспетчерском режиме; в сетевом адаптивном режиме по данным с детекторов транспорта входящих в зону управления; в автономно режиме по заданным программам; в локальном адаптивном режиме на основании данных с детекторов транспорта. Контроллер может работать с дополнительными модулями для подключения детекторов транспорта различных типов и производителей по средствам дискретных входов-выходов.
Периферийное оборудование, подключаемое к контроллеру:
Количество силовых групп | 2…124 |
---|---|
Ток нагрузки одной выходной силовой цепи | 4А |
Общий ток нагрузки коммутируемый в любой момент времени | Не менее 16 А |
Количество регулируемых фаз движения | не менее 50 |
Количество программ регулирования | не менее 50 |
Интервал изменения длительности основных тактов | 1 … 999с |
Температурный режим | –45 …+70°С |
Влажность при t + 30°С | –0 … 95 % |
Порт Ethernet | не менее 50 Мбит/с |
Ход часов при отключении питания | не менее 2400 ч. |
Напряжение питания | 160 … 242 В, 50±1Гц |
Мощность потребления | не более 60Вт |
Габаритные размеры шкафа | 860×540×415 мм |
Климатическое исполнение, категория размещения | У, 1 по ГОСТ 15150 |
Масса комплекта в сборе | –45 …+70°С |
Температурный режим | не более 50 кг |
Система имеет развёрнутый функционал фильтрации информации о перекрестке по режиму работы, серьезности ошибки, типу оборудования, состоянии связи, сигнализации ламп.
Система строит более 12 видов отчетов – как мгновенных (количественные срезы состояний Сводка), так и основанных на сохраненных данных, отображающих временные зависимости.
Все полученные данные, действия пользователей, а также системные сообщения сохраняются в базу данных, доступ к которой осуществляется через журналы ошибок, событий и действий пользователей, со всеми необходимыми инструментами фильтрации информации и экспорта в Excel.
Оператор Системы имеет возможности для оперативного управления оборудованием: дорожным контроллером, камерами наблюдения, детекторами транспорта. Система позволяет осуществлять плановое и аварийное управление объектом, переводить контроллер в желаемые режимы управления, сигнализации, а также включать необходимые планы. Кроме этого, Система позволяет проводить диспетчерское управление, вручную включая фазы на выбранном объекте. Для дорожных технологов Система предоставляет такие инструменты как: ленточная диаграмма и диаграмма «Время- Расстояние». В функционал Системы также входит автоматическое информирование об ошибках – путем рассылки электронных писем об ошибках оборудования.
Кроме этого к Системе подключен Телеграм-бот, позволяющий получать сводки о моментальном состоянии парка дорожных контроллеров.
Результаты внедрения Системы (минимальные средние показатели за 2-3 месяца):
Городcкой округ Лобня
Пресс-центр
Городские новости
В городе заработали «Умные перекрестки»
По инициативе губернатора Московской области Андрея Воробьева в регионе запущен проект «Долой глупые пробки», основная цель которого – разгрузить трассы, на которых по неочевидным причинам образуются заторы.
Воплощать идею вместе с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взялся «Спецдорпроект» – с помощью «Умного перекрестка». Что это такое?
«Умный перекресток» – это система адаптивного управления светофорными объектами с приоритетом проезда городского наземного транспорта.
Она состоит из расположенных под дорожным полотном на глубине 15 сантиметров индуктивных петлевых детекторов, камер видеонаблюдения и системы светофоров. Детекторы анализируют плотность потока, тип едущего автомобиля и даже помогают выделить из потока общественный транспорт. В зависимости от ситуации на дороге переключается светофор. Дорожная ситуация отслеживается с помощью видеокамер.
Все эти мероприятия сократят время движения автомобилистов, время ожидания светофора для пешеходов также сократится.
В Лобне на борьбу с «глупыми пробками» отправлены два «Умных перекрестка», на пересечении улицы Ленина и Краснополянского проезда (у ТЦ «Поворот»), а также на пересечении Рогачевского и Букинского шоссе (у «Пушки»). Кроме того, на 15 светофорных объектах будет изменена организация движения.
Это позволит жителям и гостям Лобни более безопасно и комфортно перемещаться по городу как пешком, так и на авто.
Роман КУНАЕВ, заместитель начальника отделения ГИБДД по г. о. Лобня:
– «Умные перекрестки» помогут разгрузить город там, где были транспортные проблемы. Конечно, для этого потребуется какое-то время, чтобы все участники дорожного движения поняли, как работает новая система. Нужно также обратить внимание на то, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Естественно, в зоне переходов пешеходы имеют преимущество. И нужно не забывать, что когда загорается бело-лунная фаза, сначала водители пропускают пешеходов, а потом продолжают движение через пешеходный переход.
Помимо этого, перекресток у «Пушки» стал первым объектом в городе, да и в Подмосковье, где применены бело-лунные секции светофоров. Они позволяют автомобилям все время поворачивать направо – только перед этим нужно обязательно пропустить пешеходов. Там же недавно установили камеры видеофиксации и нанесли «вафельную» разметку. Как нам сообщили в городской администрации, решение было принято совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры МО.
На участок, отмеченный этой разметкой, запрещается выезжать, если по пути следования образовался затор.
В ГИБДД отмечают, что дорожная ситуация на перекрестке улучшилась, выезд из города налево стал намного свободнее, а время ожидания сигнала светофора как для водителей, так и для пешеходов сократилось на 30%, что позволяет транспортному потоку активнее проходить перекресток.
– Вечером, с шести до восьми на перекрестке коллапс. Всем все равно, выезжают на перекресток, перекрывают движение, особенно фуры. И целыми днями гудят. Даже если кто-то стоит по правилам – будут гудеть, чтобы пропустили. Мы в доме с ума сходим, особенно те, у кого окна выходят на перекресток. Дети не могут спать дома, гулять уходим в Депо, к лесу. Утром, с семи до восьми примерно, ситуация такая же. Ночью только тихо.