Уровень цифровой грамотности что это

Цифровая грамотность россиян: исследование 2020

Только 27% россиян – каждый четвертый – обладают высоким уровнем цифровой грамотности. Из-за недостаточного уровня знаний и навыков в сфере цифровых технологий многие люди и организации оказались не готовы к работе в дистанционном формате в условиях самоизоляции. Аналитический центр НАФИ представляет результаты комплексной оценки текущего уровня сформированности компетенций цифровой экономики у населения России и их готовности к жизни в условиях цифровизации. Измерения уровня цифровой грамотности россиян проводились в 2018, 2019 годах*, а также в начале 2020 года**.

Федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» заданы целевые значения по доле россиян, обладающих цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики. Это 26% населения в 2018 году, 27% – в 2019, 30% – в 2020 и 32% – в 2021 (информация в соответствии с паспортом Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» приведена в таблице 1).

По результатам исследования НАФИ, доля россиян, обладающих достаточным уровнем цифровой грамотности, практически не менялась на протяжении последних трех лет. Так, в 2018 году 26% россиян имели высокий уровень цифровой грамотности. По состоянию на январь 2020 года эта доля составила 27% – отставание от целевых значений федерального проекта пока составило 3 п.п. (27% против ожидаемых 30%). До конца года еще 9 месяцев и возможен рост.

Россияне понимают важность компетенций в цифровой сфере. Большинство (65%) считают, что в организации, где они работают, персонал могут сократить из-за автоматизации процессов и внедрения новых технологий. Каждый четвертый работающий (24%) полагает, что сам может лишиться работы, если не будет проходить обучение в цифровой сфере. При этом чаще дополнительное обучение в области цифровой грамотности проходят те, у кого она уже и так на достаточно высоком уровне.

Индекс цифровой грамотности россиян в 1 квартале 2020 года составил 58 пунктов по шкале от 0 до 100. Индекс рассчитывался по методологии Digcomp. В рамках данной концепции анализ цифровых компетенций производится по 5 основным параметрам:

создание цифрового контента;

навыки решения проблем в цифровой среде.

Информационная грамотность

Данный подиндекс отражает навыки россиян по поиску информации в интернете, компетенции по работе с различными видами данных и оценке достоверности сообщений в сети. Уровень информационной грамотности россиян по результатам объективной оценки составил 59 п.п.

Коммуникативная грамотность

Навыки коммуникативной грамотности включают умения россиян пользоваться различными видами онлайн-сервисов и электронных устройств, соблюдение норм общения в сети. Этот подиндекс продемонстрировал самый высокий показатель по сравнению с другими компонентами цифровой грамотности – 62 п.п.

Создание цифрового контента

Данный подиндекс цифровой грамотности демонстрирует компетенции человека по созданию и редактированию цифрового контента, навыки по работе с авторскими правами в сети. Россияне не отличаются развитыми навыками по созданию цифрового контента – подиндекс «Создание цифрового контента» равен 53 п.п.

Цифровая безопасность

Цифровая безопасность показывает умения россиян оценивать риски социальной инженерии и онлайн-мошенничества при работе в цифровом пространстве, знание мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также понимание негативного влияния, которое цифровые устройства оказывают на окружающую среду, физическое и психическое здоровье человека. Опрошенные продемонстрировали хорошее понимание правил безопасности в сети – подиндекс «Цифровая безопасность» составил 60 п.п.

Навыки решения проблем в цифровой среде

Данный аспект цифровой грамотности определяется навыками человека по пользованию мобильными приложениями и компьютерными программами для выполнения повседневных задач, постоянным расширением знаний в сфере цифровых технологий, возможностью решать аппаратные и программные проблемы. Россияне неплохо справляются с трудностями, возникающими в цифровой среде – по итогам исследования данный подиндекс равен 58 п.п.

Социально-демографические различия

Цифровая грамотность россиян во многом определяется регионом проживания. Самыми низкими показателями цифровой грамотности обладают жители Южного и Северо-Кавказского федерального округа. Напротив, жители Северо-Западного федерального округа демонстрируют более высокие показатели различных аспектов цифровой грамотности, чем в целом по стране.

Уровень цифровой грамотности в российских столицах выше, чем в среднем по стране (62 против 58 п.п.), а в селах и поселках городского типа – ниже (55 п.п.).

Существенных различий в значениях цифровой грамотности между мужчинами и женщинами не наблюдается. При этом женщины демонстрируют более низкие показатели информационной грамотности (57 п.п. против 60 п.п. у мужчин), а также хуже справляются с проблемами в цифровой среде (56 п.п. против 59 п.п. у мужчин).

Уровень цифровой грамотности сильнее всего зависит от возраста человека. Так, наиболее высокие показатели индекса демонстрируют люди в возрасте до 44 лет (59-61 п.п.). Самые низкие значения цифровой грамотности имеют россияне в возрасте старше 55 лет.

Также влияние на уровень цифровой грамотности оказывает профессиональная деятельность человека. Работающие студенты показали наиболее высокие значения индекса цифровой грамотности при сравнении с другими категориями населения (64 п.п.). Хуже всего в цифровой среде ориентируются неработающие пенсионеры – их уровень цифровой грамотности составил 51 п.п.

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ:

«Текущая эпидемиологическая ситуация и связанные с ней карантинные меры очень четко разделили общество на тех, кто, благодаря цифровым навыкам и знаниям, оказался способен к саморазвитию, и тех, чей образ жизни сильно деформировался. На тех, кто смог адаптироваться к новой реальности удаленной работы и учебы, и тех, чья образовательная и трудовая деятельность была поставлена на паузу. Это как нельзя ярко актуализировало тему цифровой грамотности и готовности россиян к жизни и работе в цифровой экономике, где миллионы управленческих, технических, социальных и бизнес-процессов реализуются в виртуальном, а не физическом пространстве.

Представляется, что и в России, и во всем развитом мире экономические последствия эпидемии смогут быть наилучшим образом преодолены благодаря «социально-культурному иммунитету», приобретенному в результате опыта ведения огромным числом людей и организаций цифрового образа жизни. Кроме того, люди на себе прочувствовали имеющиеся пробелы в цифровых компетенциях, что сформирует у многих установки на постоянное саморазвитие в этой области».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхУровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

2018-20192019-2020
Индекс цифровой грамотности НАФИ (в процентных пунктах)5258
Доля населения, обладающего высокой цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики26%27%

** Результаты исследования сравнимы с предыдущими волнами исследования. Подход DigComp 2.0 разработан Европейской Комиссией в рамках реализации программы обучения граждан цифровым навыкам. В рамках данной концепции анализ цифровых компетенций производится по пяти основным параметрам: информационная грамотность, коммуникативная грамотность, создание цифрового контента, цифровая безопасность и навыки решения проблем в цифровой среде.

Репрезентативный всероссийский опрос населения по методологии Digcomp проведен в январе 2020 года. Опрошено 1300 человек в 70 регионах России. Возраст: 18 лет и старше.

Источник

Цифровая грамотность

Описание

Цифровая грамотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться. Также пользователи должны понимать, что в интернете не стоит выкладывать лишнюю информацию о себе и своих персональных данных, чтобы не стать жертвой мошенников и злоумышленников.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведет работу по оценке текущего состояния и перспектив изменения уровня цифровой грамотности населения Российской Федерации.

Инициирование

План деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период 2013-2018 годов, утвержденный приказом Минкомсвязи России № 242 от 9 сентября 2013 года.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 226 «Об утверждении критериев медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения».

Повышение конкурентоспособности российской медиаотрасли и уровня освоения гражданами современных средств массовой коммуникации.

Задачи

С 2013 года Минкомсвязь России:

внедряет курсы основ цифровой грамотности в учебные программы ведущих российских вузов;

готовит материалы, рассказывающие об основах цифровой грамотности; разрабатывает краткий курс цифровой грамотности;

проводит информационные кампании в СМИ с целью разъяснения подходов к источникам информации;

привлекает к продвижению цифровой грамотности региональные власти;

проводит замеры уровня цифровой грамотности.

В рамках программы по развитию цифровой грамотности также проводится обучение основам «родительского контроля», в рамках которого у родителей развиваются навыки проведения курса личной безопасности детей по их действиям в социальных сетях и сети интернет. Граждане обучаются основам безопасности, связанным с сохранением как личной, так и конфиденциальной информации. Пожилые люди — основам защиты от мошенничества в сети интернет.

Текущий статус

Уровень цифровой грамотности населения Российской Федерации в 2018 году составил 58 %. К 2024 году этот показатель должен быть доведен до 75 %.

Источник

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков. Уровни цифровой (информационной) грамотности. Какую роль играет цифровая грамотность учащихся в начальной школе. Какое значение она имеет для педагога начальной школы.

Статья. (Из опыта работы) Егорова С.А.

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков.

Уровни цифровой (информационной) грамотности.

Какую роль играет цифровая грамотность учащихся в начальной школе. Какое значение она имеет для педагога начальной школы.

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью.

Современные практические навыки – это сложная система знаний, умений, навыков и мотивационных факторов, которые необходимо развивать в соответствии с конкретными областями деятельности. Наиболее важна цифровая грамотность дляпользователей ИКТ, профессионалов электронного бизнеса и специалистов в области ИКТ.

Навыки пользователя ИКТ должны быть освоены всеми гражданами общества, основанного на знаниях, они включают умение:

· эффективно выбирать и применять информационные системы и ИКТ устройства;

· использовать общедоступное программное обеспечение в повседневной жизни;

· использовать специализированные ИКТ средства и инструменты для работы;

· гибко адаптироваться к изменениям инфраструктуры и прикладных ИКТ инструментов.

Навыки профессионала в сфере электронного бизнеса представляют собой способности, необходимые для использования возможностей этого вида деятельности на базе Интернета. Среди наиболее важных навыков можно выделить следующие:

· продвижение наиболее эффективных и результативных способов организации бизнеса;

· освоение новых путей управления уже существующим бизнесом; · выстраивание нового бизнеса.

Навыки специалиста в области ИКТ требуют высокого уровня специальных знаний, необходимых для того, чтобы:

· исследовать, развивать и совершенствовать инструменты ИКТ;

· управлять, производить, обеспечивать маркетинг и продавать ИКТ инструменты и услуги;

· консультировать, внедрять и устанавливать прикладные программы на основе ИКТ;

· обеспечивать работу, администрирование и поддержку, оказывать сервисные услуги при применении ИКТ.

Уровень медийной грамотности учащихся может заметно варьироваться в зависимости от наличия возможностей использовать медиасреду и получить поддержку со стороны взрослых.

Стартовый уровень МИГ можно классифицировать следующим образом:

· Элементарный уровень: навыки чтения и письма отсутствуют, языковые навыки очень слабо развиты, как и базовые знания в области технологий использования медиа; ограниченные возможности или полное отсутствие возможностей для использования медиа дома.

· Базовый уровень: умеренно развитые навыки чтения и письма; наличие опыта использования медиа технологий (электронной почты, навигация в Интернете, общение онлайн); возможность использования медиаресурсов дома.

· Продвинутый уровень: развиты навыки чтения и письма, опыт самостоятельного использования медиа (видео, телевидение, радио); обширная практика использования разнообразных технических устройств; возможность использовать разнообразные медиаресурсы дома.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В том числе это касается и того, как мы научим младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно оформлять и представлять отобранный материал, то есть речь идёт об информационной компетентности учеников.

Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.

Умения, относящиеся к информационной грамотности, ученики могут осваивать на любых уроках, факультативах, в кружках при выполнении некоторых видов заданий.

Таким образом, от современного учителя требуется найти и применить формы, методы и приёмы учебной деятельности, максимально способствующие формированию информационной грамотности обучающихся. Для решения этой задачи возможно применение методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности, уже прочно вошедшей в современный учебно-воспитательный процесс. Обладая широкими интеграционными возможностями, проектно-исследовательская деятельность способствует также формированию универсальных учебных действий, определённых новыми образовательными стандартами. «Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.»

Формирование вышеперечисленных умений, связанных с информационной грамотностью учащихся, будет иметь больший успех при тесной взаимосвязи компонентов учебного процесса, воспитательных мероприятий и дополнительного образования.

В связи с этим хотим поделиться опытом, и предлагаю рассмотреть одну из форм работы с учащимися начальных классов по формированию информационной грамотности с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности.

В нашей школе ежегодно проводятся тематические декады по предметам, при организации которых совмещаются роли педагога как учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования. В течение 10 дней идёт подготовка материала по определённой тематике. С материалом по мере его накопления знакомятся все ученики на уроке или вне урока. А завершается такая декада внеклассным мероприятием, или изготовлением некоего продукта, обобщающего всю предыдущую работу. Темы декад соотносятся с календарно-тематическим планированием по предметам или с планом воспитательной работы. В ходе реализации идеи проделывается огромная работа, как со стороны педагога, так и со стороны учеников.

Тему декады определяет ШМО учителей предметников, а классный руководитель доносит это до учащихся таким образом, чтобы дети ощутили потребность в организации тематической декады как необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса. Здесь должно проявиться мастерство педагога как организатора, его профессиональная выдумка, способность увлекать новыми идеями и проектами. При умелом вовлечении учащихся в этот процесс, они должны ощутить потребность в поиске новой информации, желание поделиться этой информацией с другими. Здесь педагог работает на повышение самооценки детей, реализацию творческого потенциала каждого ребёнка, утверждение его в коллективе и как отдельной и неповторимой личности. А у ребёнка формируется умение оценивать потребность в дополнительной информации.

Далее идёт сбор и обработка информации учащимися. Дети учатся пользоваться различными источниками информации, определяя, какой из них более эффективен для того или иного вида информации. Здесь велика доля самостоятельной работы учащихся. Учитель лишь знакомит детей с источниками информации (справочники, энциклопедии, Интернет, собственный опыт и наблюдения) и направляет по нужному пути поиска. Ученики приобретают навыки научной организации труда, формируется умение применять средства информационно-коммуникационных технологий. К работе также подключаются родители.

Собранную и обработанную информацию ученики оформляют в виде доклада, стенгазеты или компьютерной презентации. При оформлении проявляются индивидуальные способности, фантазия, выдумка детей. Формируется умение создавать информационные объекты.

Подготовленное сообщение представляется всему классу. Формируется информационная компетентность учащихся, развиваются навыки публичных выступлений. Дети учатся оценивать и сравнивать информацию, которую выбрали они, с той, которую подготовили их товарищи.

Итогом тематической недели служит мероприятие по созданию общего продукта (проекта) или внеклассное мероприятие воспитательного или познавательного характера. Например, проведение тематической экскурсии, создание сборника сочинений, выставка творческих работ.

Вот один из примеров примеров организации и проведения тематическойдекады в нашей школе в этом году.

С 12 по 22 ноября проходила декада по математике по теме: «Экология в математике».

В классном уголке в своем 2 в классе я вывесила объявление о сроках декады и план декады. В течение этого времени дети подбирали материал об интересующих их фактах. Оформляют материал в виде докладов, рисунков, творческих работ, презентаций (использование информационных технологий учащимися). На уроках художественного труда дети создали аппликации на тему: «Геометрический зоопарк». С подготовленной информацией ученики знакомили друг друга на уроках математики (на этапе проверки домашнего задания) и внеурочной деятельности кружка «Знатоки». Итогом декады в нашей параллели вторых классов стало внеклассное мероприятие Конкурс «Юные математики».

Во время мероприятия ребята с большим интересом решали логические и комбинаторные задачи, отгадывали математические ребусы, загадки, кроссворды, подготовленные ими же, слушали и смотрели презентации об интересных математических фактах.

Отчеты о таких мероприятиях мы, педагоги, располагаем на нашем школьном сайте.

Источник

Что такое цифровая грамотность и почему она вам нужна

Уметь пользоваться основными компьютерными программами — не значит обладать цифровой грамотностью. Разбираемся, что ещё важно знать.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Оля Ежак для Skillbox Media

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Я слышал что-то о цифровой грамотности. Что это?

Цифровая грамотность — очень обширное понятие. Это элементарная защита от хакеров, понимание принципов защиты персональных данных, распознавание фишинга и компетенции во многих других сферах. Даже знания о том, как работает NFC в банковских карточках и смартфонах, тоже относятся к цифровой грамотности.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Умение пользоваться разными сервисами в интернете — тоже цифровая грамотность, но нулевого уровня. От того, что вы можете написать что-то другу в соцсети, вы не становитесь грамотным и защищённым.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

А можно конкретнее и проще? А то ничего не понятно…

Хорошо. Человека с натяжкой можно назвать освоившим основы цифровой грамотности, если он понимает, что такое https в доменном имени сайта и может без труда освоиться в новом интерфейсе. На более продвинутом уровне человек считается освоившим цифровую грамотность, если он может:

А ещё понимает, как обеспечить конфиденциальность в интернете, как вычислять фейки и автоматизировать рутинные процессы в Сети.

Это только примеры, и далеко не все. Человек с высоким уровнем цифровой грамотности — тот, кто безопасно и комфортно пользуется интернетом и современными технологиями.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

А что будет, если у человека нет цифровой грамотности?

Цифровую грамотность не преподают в школах и вузах (а жаль), поэтому никто не поставит двойку на экзамене. Зато экзаменом выступит сама жизнь. Многие хакерские атаки на корпорации начинаются с того, что взрослый образованный человек открывает письмо от неизвестного адресата и скачивает оттуда файл, запускающий троян в сеть компании. Он делает это, если не знает основ цифровой грамотности.

Грамотность нужна не только для работы. Есть люди, которые пересылают пароли по почте, сохраняют их в «Google Документах» с открытым доступом, вводят на непонятных сайтах. А потом не могут войти в аккаунт в соцсети или видят, как с карты исчезают деньги. Только за 2020 год россияне потеряли в общей сложности 150 млрд рублей просто потому, что не смогли распознать фишинг.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Допустим, я знаю уловки и не попадусь на фишинг. Значит, я грамотный?

Мы уже говорили, что цифровая грамотность — очень обширное понятие. Можно не вводить нигде данные от личных кабинетов, но при этом не знать ничего о персональных данных, не хранить данные в безопасности и не уметь проверять достоверность информации.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Что за персональные данные и как они относятся к цифровой грамотности?

Так называют всё, что позволяет идентифицировать вас. Персональные данные — серия и номер паспорта, адрес, Ф. И. О., номер телефона. Их нужно уметь защищать, чтобы они не попали в руки мошенников, и это тоже цифровая грамотность.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Если ваши данные окажутся у злоумышленников, они смогут взять кредит или начать вас шантажировать, как было с Рафаэлем Халиловым из Москвы. Поэтому важно понимать, какие данные можно выкладывать в открытый доступ, а какие нет и как правильно пользоваться сервисами, которые требуют их.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

А что про безопасность хранения? Я же могу просто поставить пароль на компьютер

Да, можете, но такую защиту может обойти любой, даже слабый, элементарный вирус. Данные нужно хранить в безопасности и делать резервные копии файлов. Ведь если компьютер взломают, можно потерять все данные и потом мучительно их восстанавливать.

О безопасности передачи файлов тоже стоит задуматься: отправка по электронной почте никак их не защищает. Лучше использовать специальные сервисы, позволяющие разграничивать доступ к информации и делать её доступной после введения пароля.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Убедили. А достоверность информации зачем проверять?

Хотя бы для того, чтобы не переводить деньги мошенникам, которые взламывают страницы и пишут от имени ваших друзей с просьбой срочно перевести деньги на Qiwi-кошелёк. И чтобы вы, увидев в соцсетях об очередном сборе денег на лечение, могли отличить пост мошенника от поста о реальном ребёнке, которому нужна помощь.

А ещё умение проверять достоверность информации пригодится в работе. С ним вы не сделаете фатальных ошибок, и не придётся переделывать большую часть проекта.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Цифровая грамотность нужна больше на работе?

Да, потому что цифровизация с каждым годом сильнее проникает в нашу жизнь. Согласно отчёту KMDA, всё больше руководителей в России осознают её важность и внедряют её. Со временем на офисной работе останутся грамотные сотрудники, а те, кто не сможет справляться с современными технологиями, будут вынуждены перейти в другую сферу деятельности. Но и в жизни цифровая грамотность тоже пригодится: с ней вы не потеряете деньги и сохраните семейные фото и видео, а не лишитесь их из-за того, что полетел жёсткий диск.

Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть фото Уровень цифровой грамотности что это. Смотреть картинку Уровень цифровой грамотности что это. Картинка про Уровень цифровой грамотности что это. Фото Уровень цифровой грамотности что это

Хорошо, а как повысить уровень цифровой грамотности?

Внимательно изучать всё вокруг — читать FAQ сервисов, обращать внимание на новости о случаях мошенничества, учиться выявлять фейковые новости и проверять информацию, пока не найдёте её первоисточник. А ещё можно читать разные образовательные статьи или пройти системное обучение, где вам расскажут, как пользоваться разным софтом, безопасно обмениваться файлами и работать с информацией.

Интернет-мошенничество, цель которого — получить данные банковских карт или логины и пароли от соцсетей, форумов, личных кабинетов.

Трёхзначный номер на обратной стороне банковской карты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *