Уширение проезжей части что это
Уширение проезжей части
Смотреть что такое «Уширение проезжей части» в других словарях:
snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Разборка и досыпка обочин. — 3.16.3. Разборка и досыпка обочин. Работы по досыпке обочин осуществляются на участках дороги, где Проект предусматривает уширение проезжей части, уширение земляного полотна, а также на участках укрепления асфальтобетоном существующих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Постановление 857-ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Постановление 857 ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.12. « Филиал ГУ « ФЛЦ при Госстрое России » в г. Москве « Мосс тройлицензия » : готовит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Карман (значения) — Карман: В Викисловаре есть статья «карман» Карман деталь одежды или сумки для хранения и переноски мелких предметов … Википедия
инспекция — 3.1 инспекция (inspection): Исследование продукции (3.2), процесса (3.3), услуги (3.4) или установки, или их проекта и определение их соответствия конкретным требованиям или, на основе профессиональной оценки, общим требованиям. Примечания 1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… … Строительный словарь
Стоянка автомобильная (автостоянка) — оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей вне населенных пунктов или специально оборудованные площадки в населенных пунктах. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Полоса краевая — уширение дорожной одежды на дорогах высших категорий с целью размещения на ней разметки для организации движения автомобилей и предохранения кромки дорожных покрытий от разрушения. Как правило, отличается цветом от проезжей части. Источник:… … Строительный словарь
Bau-enginer
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Уширение дорожной одежды
Одной из главных задач при реконструкции автомобильных дорог является повышение обеспеченной дорогой скорости, пропускной способности и безопасности движения.
Наиболее распространенной мерой решения этих задач служит увеличение ширины укрепленной поверхности дороги, которое может быть достигнуто различными способами: уширением проезжей части, то есть дорожной одежды, устройством укрепленных краевых полос, укреплением обочин, комбинацией из двух или трех перечисленных способов. Наибольшее значение имеет ширина основной поверхности, в состав которой входит ширина проезжей части и краевых укрепленных полос.
Установлено, что режим и безопасность движения автомобилей имеют прямую зависимость от ширины укрепленной поверхности дороги, которая обеспечивает размеры психологически безопасного коридора.
Для повышения скорости и безопасности движения устройство краевых укрепленных полос и обочин соизмеримо с увеличением ширины проезжей части, хотя конструкция дорожных одежд на краевой полосе и на обочине может существенно отличаться по толщине от конструкции дорожной одежды на проезжей части. Поэтому при назначении величины и способа уширения укрепленной поверхности необходимо рассматривать и сравнивать экономически все возможные варианты решения этой задачи с учетом технологических особенностей выполнения работ при различных конструктивных решениях.
Категория дороги | Величина уширения, м | ||
существующей | реконструируемой | проезжей части | проезжей части и краевых полос |
II | I | — | — |
III | I | 0,5 | 1,0 |
III | II | 0,5 | 1,0 |
IV | II | 1,5 | 2,0 |
IV | III | 1,0 | 1,0 |
V | IV | 1,5 | 2,5 |
Уширение проезжей части и устройство краевых укрепленных полос производится, как правило, без уширения земляного полотна за счет уменьшения ширины обочин.
На некоторых двухполосных дорогах с высокой интенсивностью движения при ограниченных финансовых ресурсах принимают паллиативное решение: уширение проезжей части на одну полосу движения за счет уменьшения ширины обочин без уширения земляного полотна. В этом случае дорога имеет трехполосную проезжую часть, на которой снижается безопасность движения, но возрастает пропускная способность. Узкие обочины нужно тщательно укрепить материалами, обработанными вяжущим. Такое решение дает возможность временно продолжить эксплуатацию дороги до момента ее полной реконструкции и тем самым отдалить крупные единовременные затраты.
При полной реконструкции автомобильной дороги II и III категорий часто проектируют перевод таких дорог в I категорию, то есть двухстороннее симметричное уширение проезжей части с добавлением четного количества полос движения и одновременным уширением земляного полотна или строительство новой проезжей части на отдельном земляном полотне.
Способ уширения проезжей части обычно определяется способом уширения земляного полотна. Кроме того, способ уширения дорожной одежды зависит также от того, необходимо ли провести одновременно усиление дорожной одежды. В связи с этим возможны следующие варианты:
1. Одностороннее несимметричное уширение дорожной одежды, что вызывает необходимость устройства выравнивающего слоя и новой дорожной одежды на всю ширину уширения проезжей части.
При необходимости уширения дорожной одежды на величину более 2,0 м в сторону обочины, имеющей ширину 2,5 м, срезают все земляное полотно с уширяемой стороны (рис. 11, а). Сначала срезают и удаляют в сторону дерновый покров, затем остальную часть земляного полотна, используя грунт на уширение земляного полотна ниже дорожной одежды. После уширения и укатки земляного полотна до нижней поверхности дополнительного слоя основания отсыпают материал для уширения этого слоя. Затем отсыпают грунт слоями до поверхности дополнительного слоя основания для образования уширяемой части земляного полотна и укатывают.
Технологический процесс устройства дорожной одежды на полосах уширения во всех случаях включает обрезку кромки покрытия с помощью дисковых пил, навешиваемых на трактор.
По поверхности уширенного дополнительного слоя основания отсыпают и укатывают материал для уширения основания и вровень с ним отсыпают и укатывают грунт земляного полотна в пределах обочины. После этого устраивают уширение покрытия — укладывают выравнивающий слой и поверх него новый верхний слой покрытия на всю ширину проезжей части. После окончания работ по устройству покрытия укрепляют обочины, укладывая на них, если это предусмотрено проектом, покрытие более облегченное, чем на проезжей части, и окончательно отделывают земляное полотно, укладывая на откосы ранее снятый дерн.
При уширении проезжей части на меньшую ширину (до 1,0-1,5 м) сохраняют старое земляное полотно, послойно его уширяя. Уширение дорожной одежды устраивают в траншее, прорываемой вдоль старой дорожной одежды (рис. 11, б).
2. Двухстороннее уширение проезжей части, которое также может быть осуществлено двумя способами:
уширение только основания и перекрытие полос уширения и старого покрытия новым покрытием, то есть усиление старого покрытия на уширенном с двух сторон земляном полотне (рис. 12, а);
уширение достаточной по прочности старой дорожной одежды только на величину полос уширения, то есть с каждой стороны на 0,25-0,75 м (рис. 12, б).
При двухстороннем уширении дорог без разделительной полосы (ниже I категории) ось проезжей части после реконструкции совпадает с осью проезжей части до реконструкции. В этом случае поперечный профиль проезжей части обычно сохраняется, но ширина полосы уширения большей частью невелика. Так, например, при реконструкции дороги III категории, имеющей проезжую часть 7,0 м (без краевой полосы), чтобы получить проезжую часть дороги II категории с краевой полосой (ширина укрепленной поверхности 9,0 м), достаточно устроить уширение с каждой стороны по 1,0 м. А если дороги III категории имеют краевую полосу, то ширина полосы уширения уменьшается до 0,5 м.
Рис. 11. Схема одностороннего несимметричного уширения дорожной одежды и земляного полотна:
Рис. 12. Двухстороннее уширение дорожной одежды:
а — с двухсторонним уширением земляного полотна и перекрытием всей проезжей части новым верхним слоем покрытия; б — устройство краевых полос шириной по 0,25-0,75 м с каждой стороны без уширения земляного полотна
Уширение проезжей части на 0,25 м наиболее сложно, так как подготовка узкого ровика и уплотнение основания механизированным способом затруднительны. Поэтому таких уширений стараются избегать. За рубежом небольшие уширения проезжей части делают в виде полос из двух рядов брусчатки или нескольких рядов мозаиковой шашки. Брусчатку или шашку ставят на песке, щебеночном или гравийном материале.
Технология работ по устройству на полосе уширения дорожного основания и покрытия по существу не отличается от работ, проводимых по устройству новой дорожной одежды. Они лишь усложняются тем, что выполнять их необходимо в узком котловане — траншее. Ширина существующих строительных дорожных машин превосходит уширяемую полосу. В связи с этим необходимо применять специальные машины или использовать навесное оборудование.
Технология работ по уширению требует выполнения ряда рабочих операций.
После разбивки ширины полосы уширения разрыхляют грунт и материал укрепленной обочины на этой полосе. Рыхление на всю ширину будущей траншеи выполняют любой из имеющихся машин — кирковщиками на автогрейдере, на катке или другими прицепными и самоходными машинами. Если траншея глубже, чем могут достать зубья кирковщика, приходится операцию повторять после удаления верхнего разрыхленного слоя материала. Нижние слои одежд, обычно грунтовые, не так уплотнены, как верхние, и поэтому могут и не требовать дополнительной кирковки.
Вдоль кромки дорожной одежды устраивают корыто для полосы уширения шириной 0,75-1,5 м. Эту траншею глубиной до 0,5-0,8 м прорывают несколькими проходами автогрейдера. При этом стенки траншеи получаются неровными и невертикальными. Более целесообразно отрывать траншеи автогрейдером с накладкой, предложенной В.М. Гайдовским. Накладка состоит из двух частей — собственно накладки и режущей части (ножа). Накладку крепят с правой стороны отвала автогрейдера при помощи четырех болтов [ 78].
При отрывке глубоких траншей в зависимости от их ширины применяют скребковые и многоковшовые траншейные экскаваторы (табл. 5). Преимущество экскаваторов заключается в том, что они могут, если это необходимо, погружать материал из траншеи в автомобили-самосвалы, которые их отвозят в другое место.
Технические параметры экскаваторов непрерывного действия
Параметры машин | Марка экскаватора | |||||||
ЭТР-132 | ЭТР-162 | ЭР-7АМ | ЭТР-231 | ЭТЦ-202 | ЭТЦ-163 | ЭТЦ-161 | ЭТЦ-354 | |
Глубина отрываемой траншеи, м | 1,3 | 1,6 | 1,8-2,2 | 2,3 | 2,0 | 1,7 | До 1,6 | До 3,5 |
Ширина траншеи, м | 0,27 | 0,8 | 1,0-1,4 | 1,8 | 0,5 | 0,25 | 0,2 и 0,4 | До 2,8 |
Рабочая скорость, м/ч | 10-800 | 5-300 | 31-300 | 38-224 | 15-590 | 15-500 | 10-400 | 12,5-114,01 |
Выдерживаемый уклон дна траншеи, ‰ | До 100 ‰ на подъемах и спусках до 10 ‰ | 2,0-20 | 1,5-30 | До 60 | ||||
Тип экскаватора | Роторный ковшовый | Цепной | Цепной | |||||
Ковшовый | Скребковый | Ковшовый |
После прорытия и очистки траншеи проверяют ее размеры и приступают к заполнению материалами, предусмотренными по проекту, с соблюдением необходимой толщины слоев. Материал доставляют к траншее, вначале автогрейдером распределяют у края покрытия в валик, из которого этим же автогрейдером сдвигают в траншею. В траншее материал разравнивают автогрейдером с той же накладкой, которой прорывали траншею.
После уплотнения таким же способом засыпают в траншею материал для следующего слоя. Для этого применяют специальный распределитель. Щебень, загруженный в него из автомобиля-самосвала, перемешается вдоль ящика распределителя к лотку, из которого ссыпается в траншею. При определенной постоянной скорости движения щебень, ссыпающийся через лоток в траншею, распределяется слоем требуемой толщины. По этому же принципу распределяют асфальтобетонные смеси. При необходимости розлива битума на полосу покрытия необходимой ширины соответствующим образом регулируют сопла автогудронатора.
Наиболее сложной операцией при работе по уширению проезжей части является послойное уплотнение каждого слоя материала, засыпанного в траншею. Обычные катки имеют ширину вальцов, большую, чем траншея, поэтому уплотнение производят при помощи ручных виброплит, или специальных малогабаритных катков (табл. 6).
Технические параметры виброплит
Верхний слой покрытия, поверхность которого после уплотнения должна быть расположена в одном уровне со старым покрытием, уплотняют обычными тяжелыми катками. Слабым местом этих конструкций является шов между старой дорожной одеждой и уширяемой полосой. Для обеспечения равно прочности полосы уширения и основной дорожной одежды толщину каменных слоев уширяемой полосы принимают больше, чем в старой дорожной одежде.
Прочность дорожной одежды полосы уширения должна быть равна прочности основной дорожной одежды. При укладке слоев одежды на уширении нужно тщательно контролировать степень уплотнения. После устройства дорожной одежды на уширении перекрывают всю проезжую часть, включая существующую дорожную одежду, слоем асфальтобетона с таким расчетом, чтобы продольный стык на нем не совпадал (в плане) с точками сопряжения существующей и уширяемой дорожных одежд.
Для предотвращения образования отраженных трещин под зоной сопряжения существующей и уширяемой дорожных одежд укладывают армирующую прослойку из жестких, обладающих минимальной растяжимостью синтетических материалов (сеток). Верхний слой асфальтобетона, перекрывающий всю проезжую часть, целесообразно устраивать из полимерасфальтобетонной смеси.
Для обеспечения лучшего сопряжения нового и старого покрытий применяют различные способы армирования асфальтобетона на участках уширения дорожных одежд приведённых на рис. 13-18 (Аливер Ю.А. Применение геосинтетических материалов для повышения трещиностойкости асфальтобетонных покрытий на реконструируемых участках автомобильных дорог. // Применение геосинтет. и геопластиковых материалов при стр-е, реконструкции и ремонте автомоб. дорог. — М., 2001. — 162 с. — Тр. / Союздорнии; Вып. 201.).
На рис. 13 показано однослойное армирование продольного шва расширения существующей дороги. В этом случае армирующий рулонный геосинтетический материал укладывают под верхний слой асфальтобетона или непосредственно на подготовленную поверхность цементобетонного основания. В конструкции дорожной одежды такой материал воспринимает растягивающие усилия, возникающие от температурных и транспортных нагрузок, и сдерживает развитие трещин в зоне стыка. При этом длина анкеровки должна быть не менее 0,5 м, а для жестких материалов (стеклосетки, полиарамидные сетки) — больше.
Рис. 13. Однослойное армирование продольного шва:
1 — мелкозернистый асфальтобетон; 2 — то же, крупнозернистый; 3 — тощий бетон; 4 — булыжная мостовая; 5 — щебень; 6 — песок; 7 — асфальтобетон; 8 — рулонный геосинтетик
Рис. 14. Двухслойное армирование продольного шва: условные обозначения — см. рис. 13
На рис. 14 представлен вариант двухслойного армирования зоны стыка нового и старого покрытий высокопрочными рулонными геосинтетиками. Такой способ армирования является более эффек тивным и надежным, поскольку армоэлементы воспринимают гораздо большие растягивающие усилия. Кроме того, компенсируются возможные дефекты при нарушении технологии укладки геосинтетиков. В этом случае верхнюю армирующую прослойку можно сделать из менее прочного материала.
Рис. 15. Армирование продольного шва с компенсирующей прослойкой из нетканого геотекстиля:
1-8 — см. рис. 13, 9 — нетканый геотекстиль из полипропиленовых волокон
Одной из причин появления трещин в местах стыка старого и нового покрытий является разность осадок основания. Основание старого покрытия находится в стабильном состоянии (уже прошел процесс консолидации), новое основание может иметь деформации. Под нагрузкой от транспортных средств в новом основании могут возникать необратимые деформации. Разность осадок нового и старого оснований повлечет за собой вертикальные перемещения новой дорожной одежды, что, в свою очередь, вызовет появление трещин в асфальтобетонных слоях в зоне сопряжения. Для увеличения прочности нового основания и уменьшения осадок можно армировать его объемными пластиковыми георешетками и высокопрочными рулонными геосинтетиками (поз. 10 и 11 на рис. 16 и 18).
Рис. 16. Армирование асфальтобетона и песчаного слоя основания (обозначения — см. рис. 13);
9 — объемная пластиковая решетка; 10 — рулонный геосинтетический материал
Армирование сопряжения старого и нового покрытий, показанное на рис. 13-16 выполнено в одной вертикальной плоскости, представляющей собой зону максимальной концентрации напряжений. Эти напряжения можно существенно уменьшить, если расширить зону стыка.
На рис. 17 показан вариант сопряжения, в котором фрезерование старого покрытия выполнено уступом, а армирование новых слоев асфальтобетона — двухслойным с соответствующим смещением верхнего армоэлемента относительно нижней прослойки.
Рис. 17. Армирование при фрезеровании старого покрытия уступом (обозначения — см. рис. 13)
Эффективным может быть также вариант сопряжения, в котором уступ выполнен с разборкой асфальтобетона на всю глубину до центра цементобетонного основания (см. рис. 18). В этом случае уступ заполняется тощим бетоном 3 и слоем асфальтобетона 2. Верхние слои асфальтобетона армируют рулонными геосинтетическими материалами со смещением.
Рис. 18. Комбинированное укрепление зоны стыка (обозначения — см. рис. 13):
11 — высокопрочный рулонный геосинтетический материал
При уширении существующей проезжей части на дорогах I категории большей частью это уширение осуществляют на одну, две, а иногда и более полосы движения шириной по 3,5-3,75 м каждая. Технология строительства таких полос близка технологии нового строительства и вызывает меньше организационных затруднений, чем строительство узкой полосы. Однако здесь, как и во всех случаях уширения, большое значение имеет прочность сопряжения существующей дорожной одежды с новой конструкцией. Качество такого сопряжения обеспечивается в определенной степени применением близкой конструкции полосы уширения и существующей дорожной одежды, а также сплошным слоем усиления по всей полосе проезжей части. При этом необходимо, чтобы продольный стык полос укладки асфальтобетона при устройстве слоя усиления проходил над сопряжением старой одежды и полосы уширения.
Большой опыт реконструкции автомагистралей I категории дали работы, выполненные на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД).
Парковка без штрафа: изучаем новые правила проектирования дорог
Что такое «местное уширение» и где запарковаться так, чтобы ваш автомобиль не увезли на эвакуаторе? Объясняет автоблогер Юрий Панченко.
Четыре года назад в ПДД появилась норма, согласно которой автомобили допускается ставить под углом к краю проезжей части, в том числе на «местных уширениях», только если установлен знак «Парковка» с соответствующей табличкой, или нанесена разметка, позволяющая парковку под углом. Что такое «местное уширение», в ПДД не указано, и полицейские трактуют ПДД так, что любая стоянка, прилегающая к проезжей части, является «местным уширением». А так как ни знаков, ни разметки в таких местах, как правило, нет, то за парковку под углом к проезжей части выписывают штраф по ч.1 ст.12.19 КоАП — 500 руб.
Со 2 февраля 2019 года вступил в силу новый свод правил — СП 396.1325800.2018 на проектирование улиц и дорог населенных пунктов, который позволяет разобраться, что же такое «местное уширение» проезжей части?
Параллельно выясним вопрос, почему парковки возле дорог не могут быть устроены «Только для владельцев парковочных разрешений»?
Но для начала вспомним ПДД.
По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения, то есть остановка и стоянка на дороге и на проезжей части заведомо запрещены. Но вечно ездить по дороге нельзя, и пункты 12.1 и 12.2 ПДД описывают, где на дороге остановиться все-таки разрешается. Данные пункты имеют отношение только к дороге и проезжей части, поскольку прилегающая территория заведомо предназначена для остановки, и прописывать в ПДД норму, разрешающую остановку на прилегающих территориях, — глупость.
В свете п.12.1 и п.12.2 ПДД на дороге автомобили разрешено ставить хоть на обочине, хоть у правого края проезжей части (при отсутствии обочины) исключительно параллельно краю проезжей части. И далее в п.12.2 ПДД фигурирует знак 6.4 «Парковка». По ПДД данный знак обозначает именно парковку, то есть прилегающую территорию, так как в определении парковки сказано, что она примыкает к проезжей части. Но в п.12.2 ПДД знак может обозначать не только парковку, но и стоянку в пределах проезжей части. То есть область применения знака по п.12.2 ПДД более широкая, чем его описание в ПДД.
Таким образом, пришли к первому выводу: знак 6.4 «Парковка», в том числе с табличками и разметкой, может обозначать как стоянку на проезжей части, так и парковку на прилегающей территории. И то, и другое может быть на «местном уширении». Если под знаком таблички нет, и разметка отсутствует, то ставим автомобили только параллельно краю проезжей части.
А если ни знака, ни разметки нет? Давайте вспоминать, что дорога по ПДД состоит из проезжей части, обочины, тротуаров, трамвайных путей и разделительных полос. Но существует и иное определение «автомобильной дороги», которое приведено в законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», и которым оперирует «Градостроительный кодекс». Оно более широкое, чем в ПДД. И помимо перечисленных в классическом определении составляющих, дорога, в частности, включает в себя и парковки как элементы обустройства. То есть в понимании закона «Об автомобильных дорогах» и «Градостроительного кодекса» парковка — составная часть дороги или улично-дорожной сети (УДС), а в понимании ПДД — прилегающая территория.
И обратим внимание, что парковка по определению должна быть обозначена знаком 6.4 «Парковка» или разметкой, тем более если она является частью дороги, то есть, когда она находится в полосе отвода дороги или в пределах УДС.
Другими словами, если знака «Парковка» на непосредственно прилегающей к дороге площадке нет, то перед вами – точно не «местное уширение проезжей части». И автомобили можно ставить как угодно: параллельно, лесенкой, под углом…
Но где об этом написано или, наоборот, не написано? При проектировании на бумаге территория, отведенная для зданий и сооружений, отделяется от дорог так называемой «красной линией». Все, что внутри красных линий — дорога, что за ними — здания и сооружения. И за пределами красных линий действует технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», и утвержденный в соответствие с его требованиями СП 113.13330.2016 на стоянки. Данный свод правил не содержит требований по обозначению парковок — в этом нет необходимости.
И теперь обратимся к документу СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», упомянутый в начале статьи. Согласно ему поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть, в том числе полосы для остановки, стоянки и парковки. Полосы для остановки и стоянки нас не интересуют — они предназначены для вынужденной остановки. А вот упоминание «парковочных полос» — уже интересно. В СП СП 42.13330.2016 приведено деление дорог в городе на магистральные дороги, магистральные улицы и просто улицы.
Далее смотрим тот самый новый СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Из него следует, что:
•на магистральных дорогах стоянка транспортных средств не допускается;
•на магистральных улицах стоянка запрещена на основной проезжей части;
•начиная с магистральных улиц 3 класса и ниже, стоянка допускается на основной проезжей части при организации карманов.
То есть «местное уширение проезжей части» — карман. Об этом много раз говорилось в документах, утративших силу. И наконец-то к данной трактовке вновь вернулись в СП 396.1325800.2018. Но в тексте документа есть уточнение: продольные парковки на проезжей части устраиваются в виде парковочных полос, о чем говорилось выше.
Вывод: парковочная полоса — для продольной парковки, карман — для парковки под углом к краю проезжей части. И то и другое – «местное уширение проезжей части», поскольку сама парковка — не проезжая часть.
А на магистральных дорогах и улицах вообще никак не остановиться? Остановиться-то можно, но только на боковых проездах, примыкающих к магистральным улицам. Просто так взять и сделать карман — нельзя. Тут полная аналогия с автомагистралями, где даже на обочине остановка запрещена — снижение скорости на проезжей части перед остановкой создает опасность для движения с большими скоростями.
И чтобы закончить с СП 396.1325800.2018 загляните в 8 раздел, где подробно расписано, как организуются парковки в пределах УДС.
В данном разделе указано, где разрешено организовать парковки только параллельно краю проезжей части, а где — под углом, и как наносится обязательная разметка. Главное, что на улицах городского значения 3 класса и улицах районного значения парковки в пределах УДС организуются только при реконструкции дорог. И только на улицах местного значения парковки в пределах УДС могут применяться повсеместно.
Общий итог: парковка, находящаяся в полосе отвода дороги или в пределах УДС, должна быть обязательно обозначена разметкой и знаком «Парковка», даже если она образована «местным уширением проезжей части».
Если инспектор все-таки протокол составил, то при рассмотрении дела истребуйте проектную или эксплуатационную документацию на дорогу, где никаких уширений (карманов и парковочных полос) не будет. Логически обязательность знака «Парковка» понятна. Если вы видите местное уширение проезжей части, то государство обязано вам сообщить, для чего оно создано: «Парковка», «Остановка маршрутных транспортных средств» или дополнительная полоса, обозначаемая знаком «Начало полосы».
В заключение, я обещал разобраться с табличками «Только для владельцев парковочных разрешений», которые не так давно начали появляться в Челябинске. Если кто помнит, был даже небольшой скандал, когда водители утром оставили свои автомобили под вновь появившейся табличкой под знаком «Парковка», а вечером им пришлось забирать транспорт со штрафстоянки, да еще и штраф оплачивать. «Парковки на улично-дорожной сети (УДС) проектируют для общего пользования. Не допускается их использование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения», — п.8.2.5 СП 396.1325800.2018.
Таким образом, организация парковок на УДС «Только для владельцев парковочных разрешений» запрещена.