Усо прокуратура чем занимается
Приказ об утверждении и введении в действие статистического отчета «Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса» по форме УСО и Инструкции по его составлению
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении и введении в действие статистического отчета
«Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса»
по форме УСО и Инструкции по его составлению
В целях оптимизации статистической отчетности об участии прокурора в судебных стадиях уголовного процесса, руководствуясь п. 1 ст. 17 и ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить и ввести в действие:
статистический отчет «Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса» по форме УСО начиная с отчета за первое полугодие 2013 г. (приложение № 1);
Инструкцию по составлению статистического отчета «Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса» по форме УСО
(приложение № 2).
2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору, начальникам Главного уголовно-судебного управления и управления по надзору за исполнением законодательства
о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации
в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам транспортных и иных специализированных прокуратур обеспечить формирование статистической отчетности
по форме УСО, контроль за достоверностью статистических данных и их представление раз в полугодие нарастающим итогом на бумажном носителе
и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление
правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Главному организационно-аналитическому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить автоматизированную обработку поступающих отчетов и выдачу обобщенной информации
по Российской Федерации.
4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации
от 19 мая 2011 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса» по форме УСО и Инструкции по его составлению» считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Приложение
к приказу Генерального прокурора
Инструкция
по составлению статистического отчета
«Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса»
Общие положения
1. Инструкция по составлению статистического отчета «Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса» по форме УСО (далее – Инструкция) устанавливает основные правила формирования показателей отчета.
В отчете отражаются статистические данные о делах и материалах, рассмотренных судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций после 1 января 2013 г., с учетом процедур пересмотра судебных постановлений, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2010 г.
№ 000 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
2. Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются приказами и указаниями, издаваемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором.
3. Порядок и сроки представления отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
4. Отчет по форме УСО представляется вышестоящему прокурору раз в полугодие нарастающим итогом с начала отчетного года.
5. В аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур отчет составляют работники, участвующие в рассмотрении уголовных дел судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, которые обеспечивают ведение первичного учета информации по форме отчетности и достоверность формирования статистических данных. Подразделения, занимающиеся вопросами реабилитации жертв политических репрессий, сведения о своей работе в отчете не отражают.
6. На основе отчетов подчиненных прокуратур, а также отчета по аппарату прокуратуры отдел, старший помощник, помощник прокурора по оперативному учету и статистике составляют сводный отчет по региону, который передается в уголовно-судебные подразделения аппарата для проверки и подписи у прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора специализированной прокуратуры.
Раздел 1. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел
судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций
7. В строке 1 графы 1 учитываются рассмотренные судом с участием прокурора уголовные дела частно-публичного и публичного обвинения (в том числе уголовные дела, указанные в ч. 4 ст. 20 УПК РФ), по которым судом первой инстанции вынесены итоговые решения либо промежуточные судебные постановления, определенные в настоящей Инструкции.
В графе 2 указываются лица по этим делам.
По смыслу пункта 53.2 статьи 5 УПК РФ под итоговым судебным решением следует понимать приговор, определение, постановление суда, которыми уголовное дело разрешено по существу, либо определение или постановление суда, вынесением которых завершено производство по уголовному делу в отношении конкретного лица. К числу таких судебных решений относятся, в частности, приговор, определение (постановление) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, определение (постановление) о применении либо об отказе в применении принудительных мер медицинского характера, определение (постановление) о прекращении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
В соответствии с п. 53.3 ст. 5 УПК РФ все определения и постановления суда, за исключением итоговых судебных решений, являются промежуточными судебными решениями. К ним для целей настоящего отчета следует относить вынесенные в ходе судебного разбирательства определения и постановления суда, которыми уголовное дело не разрешается по существу или не завершается производство в отношении конкретного лица: о возвращении уголовного
дела прокурору (ст. 237 УПК РФ), о приостановлении производства по делу
(ст. 238 УПК РФ), о направлении дела по подсудности (ст. 34 УПК РФ).
Если по уголовному делу судом вынесено в отчетном периоде несколько из указанных выше итоговых либо промежуточных решений, каждое решение должно быть показано в соответствующей строке. Данные об участии прокуроров в рассмотрении уголовных дел отражаются в отчете по факту вынесения судебного решения вне зависимости от результатов последующего пересмотра этого решения судом апелляционной и других инстанций.
Если же по поручению прокурора субъекта Российской Федерации и приравненного к нему прокурора иной специализированной прокуратуры обвинение в областном или приравненном к нему суде поддерживалось прокурором нижестоящей прокуратуры, то участие прокурора в рассмотрении этого дела судом должно быть отражено в указанных строках в отчете аппарата прокуратуры субъекта Российской Федерации и иной приравненной к ней прокуратуры.
Если государственное обвинение по делу поддерживается группой государственных обвинителей, являющихся работниками разных подразделений прокуратуры субъекта Российской Федерации, различных прокуратур одного уровня и т. д., результаты рассмотрения такого дела
в строке 1 в графах 1 и 2 (и, соответственно, последующих) учитываются
один раз.
В строке 6 в графе 1 следует показывать только те дела, по которым все подсудимые оправданы.
В графе 2 в строках 6 и 8 учитываются только лица, которые оправданы либо уголовное преследование в отношении которых прекращено в полном объеме.
10. В строке 3 учитываются уголовные дела, возвращенные прокурору в отчетном периоде судом первой инстанции в порядке, установленном
ст. 237 УПК РФ (во всех случаях, включая повторные решения, вне зависимости от последующих результатов апелляционного либо кассационного рассмотрения).
12. В строках 12 и 13 показываются уголовные дела, рассмотренные как в районном либо городском суде, так и в суде субъекта Российской Федерации. Уголовные дела, рассмотренные в суде субъекта Российской Федерации, должны быть отражены также в строке 33.
Для определения степени тяжести необходимо также иметь в виду, что:
а) наиболее тяжким считается обвинение в совершении преступления, за которое предусмотрено более строгое наказание;
б) при равенстве предусмотренных законом санкций в расчет берется обвинение в совершении наиболее распространенного преступления либо преступления, относящегося к категории тяжких или особо тяжких.
14. Сведения о применении судом ч. 6 ст. 15 УК РФ отражаются в строке 16 или 40.
15. При отражении в строке 17 сведений о лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность, следует руководствоваться положениями пункта 1 ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными
в этом качестве в установленном законом порядке (либо если преступная деятельность связана с нарушением данного порядка, в частности
ст. 171 и 172 УК РФ), а также соответствующими разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении
от 29 октября 2009 г. № 22 «О практике применения судами мер пресечения
в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».
Преступлениями в сфере экономики считать преступления, перечисленные в разделе VIII УК РФ.
16. В строке 18 отражаются данные обо всех уголовных делах в отношении лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ.
18. В строке 33 учитываются уголовные дела, рассмотренные в суде субъекта Российской Федерации с участием работников аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры.
19. В строках 36 и 59 указываются решения, принятые при пересмотре итоговых судебных постановлений в судах соответственно апелляционной
(в порядке, предусмотренном главой 451 УПК РФ) или кассационной
(в порядке, предусмотренном главой 471 УПК РФ) инстанции.
21. При отражении сведений в строках 57 и 70 следует иметь в виду, что в них учитываются все материалы, рассмотренные судом апелляционной либо кассационной инстанции, как по жалобам заинтересованных лиц, так и по представлениям прокурора на судебные решения, вынесенные в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу (кроме итоговых),
а также в порядке исполнения приговора.
22. В строке 67 приводятся сведения об оставлении без изменения судом кассационной инстанции: итогового решения суда первой инстанции либо одновременно решений суда первой и апелляционной инстанций.
23. В строке 72 отражаются данные об участии прокурора при рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации в качестве суда надзорной инстанции жалоб и представлений на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления суда.
Раздел 2. Государственное обвинение поддержано
(приводятся сведения об итоговых решениях суда из раздела 1)
Поддержание государственного обвинения районными (городскими) прокурорами по всем делам с вынесением итогового судебного постановления (из строки 4 раздела 1), рассмотренным с их участием как в областных
и приравненных к ним судах, так и в районных (городских) судах, отражается
в отчетах соответствующих районных (городских) прокуроров в строке 5 раздела 2.
При этом в графе 1 следует учитывать дела только 1 раз, в графе 2 – число лиц, в отношении которых они рассмотрены; в соответствующих
случаях – в строках, где отражаются сведения о поддержании обвинения вышестоящим должностным лицом и не дублировать применительно
к каждому прокурору.
Раздел 3. Представления прокурора на судебные решения по уголовным делам
26. Раздел содержит информацию, характеризующую работу прокурора после 1 января 2013 г. по принесению апелляционных, кассационных
и надзорных представлений на приговоры, определения и постановления суда, в том числе вынесенные в ходе досудебного производства.
27. Сведения о принесенных или отозванных представлениях отражаются на момент составления отчета тем прокурором, который принес или отозвал представление.
Направленные вышестоящему прокурору представления о принесении кассационного (надзорного) представления в графах 2 или 5 не учитываются.
28. В графах 3 и 4 (и, соответственно, 6 и 7 применительно к надзорным представлениям) приводится количество представлений, по которым судом приняты решения о возбуждении кассационного (надзорного) производства или об отказе в возбуждении такого производства в текущий отчетный период,
т. е. от числа принесенных в отчетный период представлений, которые указаны в графе 2 (для кассационных представлений) или 5 (для надзорных представлений).
29. Сведения о количестве отозванных апелляционных, кассационных
и надзорных представлений приводятся от числа принесенных в отчетный период представлений.
Раздел 4. Результаты рассмотрения судом представлений прокурора
(внесенных после 1 января 2013 г.)
30. В этом разделе отражаются результаты рассмотрения судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанций после 1 января 2013 г. представлений прокурора, принесенных на судебные решения по уголовным делам, включая решения, вынесенные в ходе досудебного производства.
Данные в разделе приводятся по числу лиц.
31. В строке 3 следует выделить представления на итоговые решения мировых судей из общего числа решений, которые обжалованы прокурором.
По общему правилу представление прокурора, содержащее несколько мотивов и удовлетворенное судом по одному из них, отражается как удовлетворенное по этому мотиву.
33. Если суд, рассмотрев представление, не согласился с ним, но изменил или отменил приговор, определение либо постановление по иным мотивам, это представление должно быть учтено как отклоненное по тому мотиву, по которому оно вносилось прокурором.
34. При заполнении данных о результатах рассмотрения представлений прокуроров следует иметь в виду следующее:
а) приговор не учитывается как отмененный в строке 6, если отменен:
с прекращением уголовного дела (уголовного преследования) в связи
с применением акта амнистии, изданного после вынесения приговора;
с прекращением уголовного дела (уголовного преследования) в связи
с изменением закона при условии, что приговор был вынесен до вступления
в силу нового закона;
с прекращением уголовного дела (уголовного преследования) в связи со смертью;
с прекращением уголовного дела (уголовного преследования) за примирением сторон;
в связи с истечением срока давности, если этот срок истек после вынесения итогового судебного постановления;
в части гражданского иска;
б) приговор не учитывается в строке 14 и, соответственно, в строке 13 как измененный с изменением квалификации, если:
исключено указание о признании рецидива, опасного рецидива либо особо опасного рецидива (при условии, что не изменяется наказание, назначенное по приговору);
действия осужденного переквалифицированы в связи с изменением закона при условии, что приговор или иное судебное постановление были вынесены до вступления в силу нового закона либо законодательство изменилось до рассмотрения дела судом апелляционной или последующих судебных инстанций;
исключено отягчающее обстоятельство (при условии, что не изменяется наказание, назначенное по приговору).
Приговор должен учитываться как измененный (в строке 13), а также как измененный со снижением наказания в строке 16, если было исключено дополнительное наказание либо снижен размер основного наказания, применены положения уголовного закона об отбывании наказания условно
и т. п.;
в) приговор не учитывается в строке 16 и, соответственно, в строке 13 как измененный без изменения квалификации со снижением меры наказания, если:
изменен порядок отбывания исправительных работ;
осужденному снижено наказание в связи с применением акта амнистии, изданного после вынесения приговора;
осужденному снижено наказание в связи с изменением закона при условии, что приговор или апелляционное постановление (определение) были вынесены до вступления в силу нового закона;
осужденному снижено наказание в связи с освобождением от уголовной ответственности за истечением срока давности, в том числе за некоторые преступления, входящие в совокупность, если срок давности истек после вынесения приговора;
г) приговор не учитывается в строке 13 как измененный, если внесены изменения во вводную часть приговора (например, исключено указание на погашенную судимость, скорректированы установочные данные и т. п.).
35. В строке 17 отражаются данные об апелляционных представлениях, в которых ставился вопрос только о назначении более строгого наказания, без изменения квалификации.
36. В строке 19 учитываются результаты рассмотрения представлений прокурора, принесенных им на иные, кроме итоговых, решения суда.
37. В строке 23 отражаются результаты рассмотрения протестов прокурора, принесенных им по жалобе на вступившие (графы 3, 4, 5 и 6)
и не вступившие (графы 1 и 2) в законную силу судебные постановления, вынесенные в порядке п. 3 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении и передаче материалов прокурору или в орган предварительного расследования, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. В строке 1 эти протесты
не учитываются.
Раздел 5. Результаты рассмотрения судом жалоб
38. Раздел содержит сведения о приговорах, отмененных и измененных судами апелляционной, кассационной либо надзорной инстанции по жалобам стороны защиты или потерпевшего (его представителя).
Если по уголовному делу также было принесено представление прокурора, которое судом отклонено, при этом судебные постановления были отменены либо изменены по доводам жалоб других участников процесса, данные о таком решении суда отражаются в соответствующих строках раздела; представление прокурора рассматривается как отклоненное и должно быть учтено в разделе 4.
Сведения о решениях, которые отменяются либо изменяются по доводам представлений прокурора, приводятся только в разделе 4.
Раздел 6. Данные о вступивших в законную силу решениях суда
40. В разделе содержатся сведения об оправданных, осужденных и иных лицах, итоговые судебные постановления в отношении которых вступили в законную силу в течение отчетного периода.
Если в течение отчетного периода обвинительный или оправдательный приговор отменяется в кассационном либо надзорном порядке, то данные
в разделе должны быть скорректированы, в отношении иных судебных постановлений применяются те же правила.
Что такое усо в прокуратуре
Задачи уголовно-судебного управления:
1. Уголовно-судебное управление призвано защищать в судебных стадиях уголовного процесса конституционные права и свободы граждан, охраняемые законом интересы общества и государства.
2. В целях исполнения возложенных на него задач уголовно-судебное управление:
организует, обеспечивает и непосредственно поддерживает обвинение в суде;
обеспечивает рассмотрение и непосредственно рассматривает обращения как от лиц, имеющих процессуальное право обжалования судебных решений, так и от иных лиц;
организует обжалование и непосредственно обжалует незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения по уголовным делам;
организует участие и непосредственно участвует в суде первой и апелляционной инстанций;
готовит информационные материалы для участия руководителей прокуратуры Омской области в заседаниях президиума Омского областного суда;
ведет организационно-аналитическую работу, направленную на совершенствование участия прокуроров в судебных стадиях уголовного производства;
контролирует деятельность территориальных прокуратур Омской области, связанную с участием в судебных стадиях уголовного производства;
обобщает и анализирует информацию, характеризующую состояние этой работы, вносит предложения о необходимом ее изменении;
принимает меры к повышению профессиональной квалификации прокуроров, к своевременному освоению ими изменений в законодательстве;
изучает и распространяет положительный опыт;
ведет иную работу в соответствии с компетенцией и поручениями руководства прокуратуры Омской области.
Функции подразделений уголовно-судебного управления
Входящие в состав уголовно-судебного управления апелляционный отдел, апелляционно-кассационный отдел, отдел государственных обвинителей:
контролируют в соответствии с компетенцией исполнение приказов, указаний, распоряжений, поручений прокурора Омской области и его заместителей, решений коллегии прокуратуры Омской области, постановлений координационного совещания руководителей правоохранительных органов Омской области, планов работы прокуратуры Омской области и уголовно-судебного управления, поручений начальника уголовно-судебного управления;
участвуют в стажировании работников территориальных прокуратур Омской области, в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров;
вносят предложения в планы работы прокуратуры Омской области и уголовно-судебного управления;
участвуют в проверке (исследовании) деятельности территориальных прокуратур Омской области в судебных стадиях уголовного процесса;
оказывают прокурорам методическую и практическую помощь, изучают и распространяют положительный опыт;
готовят материалы к заседаниям коллегии прокуратуры Омской области, координационного совещания руководителей правоохранительных органов Омской области, оперативным совещаниям.
Перечень основных законов и иных нормативных правовых актов, которыми руководствуется в своей деятельности уголовно-судебное управление:
Полномочия уголовно-судебного управления определены:
Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела — старший помощник прокурора области.
В штат отдела входят заместитель начальника отдела, старший прокурор отдела и прокуроры отдела.
Должностные обязанности работников отдела, в дополнение к настоящему Положению, определяются начальником отдела.
Основные задачи отдела
Организационное и методическое обеспечение деятельности прокуроров по участию в гражданском, административном и арбитражном процессе, а также при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокурора.
В пределах полномочий, предоставленных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, защита нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации — Ивановской области и его муниципальных образований, а также органов прокуратуры Российской Федерации и их должностных лиц.
В целях решения возложенных задач работники отдела:
— в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, и в соответствии с приказами, указаниями и распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ивановской области непосредственно участвуют в судебных разбирательствах в судах общей юрисдикции, арбитражном суде; рассматривают и разрешают жалобы и обращения граждан и юридических лиц на вступившие в законную силу судебные постановления судов общей юрисдикции, арбитражного суда; готовят проекты представлений и жалоб о пересмотре в апелляционном и кассационном порядке незаконных судебных постановлений по гражданским, административным, арбитражным делам и проекты протестов на судебные постановления по делам об административных правонарушениях; обеспечивают подготовку и направление в суд в порядке гражданского судопроизводства исков о возмещении ущерба, причиненного государству преступлением;
— предварительно согласовывают подготовленные другими структурными подразделениями прокуратуры Ивановской области проекты исков (заявлений) в порядке гражданского, административного, уголовного, арбитражного судопроизводства, постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, подлежащих рассмотрению судом;
— изучают рассмотренные судами гражданские, административные, арбитражные дел, дела об административных правонарушениях, готовят по ним заключения в случаях, установленных организационно — распорядительными документами;
— обеспечивают представительство и защиту интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ивановской области и (или) их должностных лиц по гражданским, административным, арбитражным делам, а также контроль за обеспечением нижестоящими прокурорами представительства и защиты интересов органов прокуратуры Российской Федерации по гражданским, административным, арбитражным делам;
— изучают правоприменительную практику, положительный опыт работы на местах, проводят учебно — методические мероприятия по повышению деловой квалификации; готовят документы информационно – аналитического и методического характера, предложения о совершенствовании законодательства, касающегося деятельности отдела;
— участвуют в проведении работы по разъяснению законодательства и правовому просвещению населения;
— постоянно взаимодействуют с другими подразделениями прокуратуры Ивановской области с целью комплексного решения проблем укрепления законности и правопорядка и устранения правонарушений.
Значения аббревиатуры УСО
СТЭП это сокращение от Стройтеплоэнергопроект
Всего значений: 10 (показано 5)
предрик это сокращение от председатель районного исполнительного комитета
Всего значений: 12 (показано 5)
Всего значений: 11 (показано 5)
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 47160 аббревиатур с более чем 101870 способами их расшифровки.