а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения

Чернявская, А.П., Гречин, Б.С

а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения

а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения

а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения

А.П. Чернявская, Б.С. Гречин. Современные средства оценивания результатов обучения. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль. 2008.

Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством.

Понятие «качество образования».

Современное понимание «знания». Компетентностный подход в образовании.

Природа компетентности.

Тема 2. Мониторинг качества образования.

Средства накопительной оценки.

Понятие педагогического мониторинга.

Условия организации мониторинга в образовании.

Тема 3. Виды, формы и организация контроля качества обучения.

Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля.

Этапы развития пятибалльной шкалы оценок.

Недостатки традиционного пятибалльного оценивания.

Тема 4. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса.

Тема 5. Портфолио как средство накопительной оценки. Тема 6. История развития системы тестирования.

Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский

Предисловие А.В. Краснянского

Уважаемый Читатель!

Прочитайте внимательно эту книгу. Из этой книги следует, что учитель большую часть своего времени должен тратить на составления разного рода тестовых заданий, подсчет баллов, статистическую обработку результатов «измерений» знаний.

Останется ли у него времени на обдумывание методики преподавания и на другие задачи, связанные с учебным процессом?

Министерство образования и науки

Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный

Педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Чернявская А.П.

Гречин Б.С.

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ

Ярославль

Печатается по разрешению

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Рецензент: Тишко А.П., ст. преп. кафедры теории и истории педагогики

Чернявская, А.П., Гречин, Б.С.

Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2008. – 98 с.

В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

Б.С Гречиным – темы 3, 4, 8, 9, 10, контрольный тест по курсу.

© ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2008

Источник

Современные средства оценивания результатов обучения (стр. 1 )

а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обученияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения

Министерство образования и науки

ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. »

Печатается по разрешению

Чернявская, А. П., Гречин, Б. С.

Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2008. – 98 с.

В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

– темы 3, 4, 8, 9, 10, контрольный тест по курсу.

© ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. », 2008

ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ

1. Понятие «качество образования»

1.1. Что входит в понятие «качество образования».

1.2. Стандарты измерения качества образования.

1.3. Развитие качества образования.

1.1. Качество образования – это общественный продукт, зависящий от позиции и комплексной организации усилий всего образовательного сообщества (педагогов, управленцев образования, обучающихся и их родителей, региональных и федеральных систем образования).

Требования к качеству образования отражены в таких документах, как Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010», «Стратегия модернизации содержания общего образования», «Государственный образовательный стандарт» и др.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года под новым качеством образования понимает [7]:

— соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому демократическому обществу с рыночной экономикой, что требует от людей принятия самостоятельных и сознательных решений на основе освоения социального опыта, умения жить в условиях трудовой и социальной мобильности, повышения уровня толерантности;

— соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности и востребованности школьного образования; развитие навыков, необходимых для приобретения знаний в течение всей жизни, и информационной грамотности;

— соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

1 Образование включает в себя обучение, воспитание и развитие.

2. Качество образования – это соотношение цели и результата образования. При этом цели заданы только операционально и спроектированы в зоне ближайшего развития ученика. Результат также формулируется операционально.

3. Качество образования определяется не только соответствием количества и качества знаний учащихся ГОСу, но и качеством личности, духовного и гражданского развития детей. В этом главная общественная ценность образования.

и [18] рассматривают качество образования как социальную категорию, которая определяет состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп и общества в целом в развитии гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

— оценки только конечного результата без анализа факторов, которые на него повлияли (используемых методов и технологий, системы взаимодействия и др.);

— оценки с учетом движущих сил данного процесса – заказчика (общества и различных социальных институтов) и потребителей (обучающихся и их родителей).

Соответствие требованиям ГОС и другим стандартам качества образовательного учреждения оценивается в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. Лицензирование дает право образовательному учреждению на проведение образовательной деятельности. Аттестация говорит о реализации образовательного процесса в соответствии с лицензионными нормативами, требованиями ГОС и дает право на прохождение аккредитации. Аккредитация образовательного учреждения дает ему право на выдачу документа об образовании государственного образца.

1.3. Показатели качества обучения можно разделить на две основные группы:

 показатели, характеризующие качество учебного процесса;

 показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся.

Цели оценки качества образования:

— определить уровень учебных достижений;

— выявить конкретные сильные и слабые стороны в знаниях и навыках, которыми владеют учащиеся;

— выяснить, имеются ли проблемы с учебными достижениями у тех или иных групп обyчающихся;

— выявить факторы, связанные с учебными достижениями;

— отслеживать динамику учебных достижений.

Возможны два механизма совершенствования системы качества образования:

— один из них реализуется в педагогической системе; он включает выявление несоответствий и проведение корректирующих или предупреждающих действий преподавателем при реализации педагогической технологии;

— второй механизм заключается в критическом анализе системы в целом в процессе различных ее рассмотрений, прежде всего, в ходе анализа со стороны руководства различного ранга и доработок системы на их основе.

2. Современное понимание «знания».

Компетентностный подход в образовании

2.1. Современное понимание «знания».

2.2. Компетентностный подход в образовании.

В настоящее время в сфере образования все больше распространяются субъект-субъектный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.

Основные особенности субъект-субъектного образования [17].

1. Ситуация, когда учащийся стремится сам приобрести знания, а учитель создает для этого условия;

2. Использование методов, которые дают возможность совместного «сотворения» или изобретения знания в процессе обучения;

3. Вариативность общего содержания обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся при сохранении инвариантности базового содержания, в том числе вариативность сроков освоения материала при инвариантности общего периода обучения;

4. Наличие общих правил учебной деятельности и взаимодействия, которым подчиняются все субъекты образовательного процесса и вариативность их применения;

5. Наличие особой системы взаимодействия субъектов образовательного процесса и диалог как отражение этой системы;

6. Оценивание не только стандартного набора знаний учащегося, но и его «индивидуализированной» карты знания и процесса развития в соотнесении с его возможностями;

7. Равное внимание к процессам получения знаний и целостного развития личности ребенка.

Суть личностного подхода состоит в том, что образование рассматривается не как способ передачи знаний, умений и навыков, а как способ развития личности. Личность при этом понимается как субъект свободной творческой деятельности. Это предполагает отношение человека к собственному развитию как к ценности. Процесс формирования человека как субъекта творческой деятельности составляет главную линию его развития.

С позиции деятельностного подхода, качество образования можно определить как меру соответствия результатов развития личности обучающихся в конце какого-либо возрастного периода возможностям для развития, содержащимся в культуре общества. В процессе образования на соответствующих возрастных этапах у человека должны формироваться определенные целостные виды деятельности и соответствующие им способности. Этим результаты образования, ориентированного на развитие личности, отличаются от результатов обучения и воспитания, ориентированных на передачу знаний, умений и навыков.

Источник

Современные средства оценивания результатов обучения, Гринченко И.С., 2008

Современные средства оценивания результатов обучения, Гринченко И.С., 2008.

Учебно-методическое пособие посвящается проблемам контрольно-оценочной деятельности педагога в образовательном учреждении. В нём раскрываются направления и возможности системы контроля и оценки знаний учащихся в сфере образования.
Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений и слушателей системы повышения квалификации работников образования, для специалистов, чей профессиональный интерес лежит в сфере гуманитарных оценочных технологий.

а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Смотреть картинку а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Картинка про а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения. Фото а п чернявская б с гречин современные средства оценивания результатов обучения

ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.
Оценка знаний — систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков предварительно планируемых. Как следует из определения, первое необходимое условие оценки — планирование образовательных целей; без этого нельзя судить о достигнутых результатах. Другое условие — установление фактического уровня знаний и сопоставление его с заданным.

Исходя из сказанного, процесс включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или иной способ выражения результатов проверки.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Чернявская, А.П., Гречин, Б.С.

А.П. Чернявская, Б.С. Гречин. Современные средства оценивания результатов обучения. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль. 2008.

Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством.

1.1. Понятие «качество образования».

1.2. Современное понимание «знания». Компетентностный подход в образовании.

Природа компетентности.

Тема 2. Мониторинг качества образования.

Средства накопительной оценки.

Понятие педагогического мониторинга.

Условия организации мониторинга в образовании.

Тема 3. Виды, формы и организация контроля качества обучения.

Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля.

Этапы развития пятибалльной шкалы оценок.

Недостатки традиционного пятибалльного оценивания.

Тема 4. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса.

Тема 5. Портфолио как средство накопительной оценки. Тема 6. История развития системы тестирования.

Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский

Предисловие А.В. Краснянского

Уважаемый Читатель!

Прочитайте внимательно эту книгу. Из этой книги следует, что учитель большую часть своего времени должен тратить на составления разного рода тестовых заданий, подсчет баллов, статистическую обработку результатов «измерений» знаний.

Останется ли у него времени на обдумывание методики преподавания и на другие задачи, связанные с учебным процессом?

Министерство образования и науки

Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Чернявская А.П.

Гречин Б.С.

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ

Ярославль

Печатается по разрешению

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Рецензент: Тишко А.П., ст. преп. кафедры теории и истории педагогики

Чернявская, А.П., Гречин, Б.С.

Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2008. – 98 с.

В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

Б.С Гречиным – темы 3, 4, 8, 9, 10, контрольный тест по курсу.

© ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2008

© Чернявская А.П., Гречин Б.С., 2008

Тема 1

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 37 ; Нарушение авторских прав

Источник

Современные средства оценивания результатов обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные средства оценивания результатов обучения

В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.

Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Сегодня в качестве современных средств используют: тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. Тесты обученности применяются на всех этапах учебного процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных достижений. Однако не все тесты могут дать желаемый результат. Пользоваться необходимо соответствующими тестовыми измерителями, разработанными и проанализированными в соответствие с правилами и требованиями тестологии, на уровне мировых стандартов. При этом в настоящее время такой тестовой продукции пока слишком мало.

На своих уроках в 5 – 6 классах регулярно использую «Тесты по математике» под редакцией В. Н. Рудницкой. Содержание сборника дает возможность оперативно вести изучение успешности усвоения учащимися основных вопросов программы по математике.

Так в 6 классе с помощью тестов проверяются важнейшие предметные знания и умения по следующим блокам: делимость натуральных чисел; сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень рациональных чисел; преобразование алгебраических выражений; пропорции и пропорциональные зависимости; линейные уравнения первой степени; величины.

Тестами также проверяются универсальные общеучебные способы деятельности учащихся (наблюдение, сравнение, выбор ответа, контроль и оценка, умение анализировать и делать вывод и др.). К каждому тестовому заданию даются от двух до четырех вариантов ответов. Выбрав верный с точки зрения ответ, ученик ставит в соответствующей клеточке на полях страницы «знак». Предлагая ребятам тот или иной тест, стараюсь учитывать особенности учащихся каждого конкретного класса, их подготовку и скорость работы. Время проведения теста и его место на уроке определяю сама.

В своей практике использую образовательный проект «Школьный помощник». Э то сервис, который поможет закрепить знания учащихся, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Он создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы.

Выбрав предмет и класс в левом меню, мы попадаем на страницу со списком тем. Перейдя к соответствующей теме, можно прочесть правила, а также выполнить упражнения или решить задачи. Ответы проверяются компьютером и для зарегистрированных пользователей, сохраняются в базе данных «Школьного помощника». Независимо от того, правильно решена задача или нет, каждый сможет посмотреть правильное, подробное решение. Статистику своих занятий зарегистрированный пользователь сможет увидеть в личном кабинете.

Нравится мне и моим обучающимся сайт «ЯКласс». За три года существования он был признан одним из лучших образовательных проектов, который позволяет педагогам успешно внедрять новые государственные стандарты обучения. Сегодня «ЯКласс» даёт в руки учителю не просто современные инструменты ИКТ-образования, но и помогает эффективно применить их в повседневной работе. Это уникальный тренажёр знаний по школьной программе, который поможет освоить непонятную тему и улучшить успеваемость. Это доступ к более чем 6 000 000 вариантов заданий по основным предметам школьной программы и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. На сайте каждый заинтересованный ученик может создать свой профиль и соревноваться с одноклассниками.

Своим ученикам даю тестовые задания на ЯКлассе. Для этого:

Составляю тестовую работу для всего класса.

Размещаю ссылку на работу в электронном журнале.

Автоматическая проверка и отчётность – оценки сразу готовы для выставления в журнал!

Модульная система имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года.

определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;

отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;

дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);

отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учащимся труда;

повысить объективность оценки знаний.

Учебное портфолио. Третий год практикую у учащихся, склонных к точным наукам, формирование портфолио по математике. Сегодня в российской образовательной практике растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена не позволяет оценить индивидуальные возможности и склонности учащихся, необходимые им для успешной реализации жизненных и профессиональных стратегий после окончания школы.

Портфолио решает важные педагогические задачи:

поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;

поощряет их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулирует к самообразованию;

развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *