абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

Николаевский Георгиевский женский монастырь

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

Николаевский Георгиевский женский монастырь запись закреплена

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

Николаевский Георгиевский женский монастырь запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЕ † | 2021 год от РХ

О ПРОСФОРЕ.
Важно знать православному христианину!

Просфорá — специальным образом испеченный хлеб, используемый для совершения таинства Евхаристии.

Показать полностью.
Просфора переводится с греческого как «приношение». В древней Церкви хлеб для совершения Литургии приносили как свой дар Богу те, кто приходил в храм в воскресный день для участия в Литургии, то есть все христиане общины.

Просфора изображает хлеб Тайной Вечери, который Христос разделил между своими учениками: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19). Так было установлено таинство Евхаристии, где христиане под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Спасителя и становятся едины с Ним. Участие в этом таинстве — необходимое условие пребывания в Церкви для каждого христианина.

Проскомидия — первая часть Литургии, во время которой из хлеба (в виде просфор) и вина приготовляется вещество для Евхаристии.

Для совершения литургии используется 5 больших просфор.

Патриарх Никон ввел этот обычай в Русской Церкви в память о евангельском чуде умножения хлебов, когда пятью хлебами были насыщены пять тысяч человек (Мф 14:15–21).

Пять просфор для совершения Литургии:

1. Агничная просфора

Большая просфора с крестом и печатью IC XC NIKA. Из нее специальным ножом — копием — вырезается Агнец — хлеб кубической формы.

Во время совершения Литургии Агнец становится истинным Телом Христа.

Неиспользованная часть агничной просфоры называется антидор. По обычаю его раздают верующим после окончания Литургии.

2. Богородичная просфора

Большая просфора с печатью МАРИЯ или образом Богородицы. На проскомидии из ее верхней части вынимается частица треугольной формы и кладется на специальное блюдо — дискос — рядом с агнцем.

3. Девятичинная просфора

Посвящена святым. Из ее печати вынимается 9 частиц в память: Иоанна Крестителя; пророков; апостолов; святителей; архидиакона Стефана и мучеников; преподобных; бессребреников; Иоакима и Анны, Мефодия и Кирилла, князя Владимира и всех святых; а также святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоустого или Василия Великого.

4. Заздравная просфора

предназначена для вынимания из ее печати двух частиц за всех, кто будет участвовать в Литургии, священнослужителей, совершающих Литургию, страну и народ.

5. Заупокойная просфора

Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.

Частицы, вынутые (т. е. вырезанные) из просфор на проскомидии, изображают всю полноту Церкви. Священник кладет частицы на специальное блюдо — дискос. В центре располагается Агнец — Христос, справа и слева от него частицы Богородицы и всех святых, по краям — частицы, вынутые за всех живых и умерших православных.

Частицы из небольших просфор, тех, что после Литургии раздают верующим, священник также вынимает во время проскомидии. В это время он молится о здравии и упокоении тех людей, записки о которых были поданы до начала Литургии. Во время чтения имени из просфоры вынимается частица, символизирующая конкретного человека, и кладется на дискос. В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа.

Артос, буквально — «квасной хлеб». Именно так называется большая просфора, которую ставят перед алтарем на пасхальной Светлой седмице. Освящают артос на Пасху, а разделяют и раздают верующим в субботу Светлой седмицы. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют натощак во время болезни.

Пасхальный кулич — сдобный сладкий хлеб с изюмом — народное переосмысление артоса. Куличи освящают в храме после литургии Великой Субботы.

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

Николаевский Георгиевский женский монастырь запись закреплена
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)

Дорогие друзья! Что может быть печальнее сиротства? Если кому-нибудь доводилось быть Гекльберри Финном, скитаться по чужбине, зная или не зная о том, что где-то далеко остались родители, вы меня сразу поймете.
Показать полностью. Как утешительно, что в таинстве Крещения, совершаемом над младенцем, мы обращаемся к Отцу Небесному, подносим этот крохотный святой комочек к большой иконе иконостаса, на которой изображена Небесная Царица Дева Мария, прижимающая к груди Младенца Христа. Несмотря на то, что младенцы еще несмышленыши, Церковь с первых веков приобщала их к свету крещения. Но не всех, а только тех, кто по вере родителей уже принадлежит Матери Церкви.

Действительно, венчанные супруги молятся Господу о даровании им дитяти. Мама, находясь в приятном ожидании, приходит в храм и, сложив руки на животе, где сокрыт младенчик, причащается Святых Христовых Таин, молясь о благополучных родах. Вот младенчик достиг уже сорока дней – пришло время по древнему обычаю приобщить его к лику святых. Родители, озираясь направо и налево, ищут ему восприемника. Не все знают, что по византийской традиции восприемником – крестным – должен быть человек одного пола с младенцем: у мальчика – молодой человек или зрелый мужчина, у девочки – дама или просвещенная верой бабушка, хотя бы и родная.

Однако у нас на Руси, которая всегда отличалась хлебосольством, сердоболием, желанием поучаствовать по-доброму в жизни детей, приглашались и крестный, и крестная, в просторечии – кум и кума. Они не должны быть мужем и женой. К сожалению, большинство из нас своих крестных если и знали, но никаких уроков от них никогда не получали. В душноватое в идейном отношении советское время это было практически невозможно. Уже постфактум, войдя в разум, наступив на несколько граблей, набив много шишек, мы, крестные и крестники, возвращались в лоно Матери Церкви.

Сегодня иная эпоха. Священноначалие ставит перед нами, приходскими пастырями, вопрос ребром: крестных нужно готовить к восприемничеству. Между прочим, сегодня в светских инстанциях те, кто хочет усыновить малыша, несколько месяцев посещают курсы, где их обучают такому филигранному делу, как воспитание новорожденного. Поэтому мы приглашаем всех, кому выпадает честь в XXI веке быть крестными, восприемниками, приходите, приходите в Божий храм!

С чего надо начать? Конечно, с покаяния, с личной исповеди. Стыдно сказать, но многие наши крестные отцы никогда в жизни не исповедовались. Исповедь, как вы, наверное, уже знаете, не формальность, не поверхностная процедура, но хирургия. Это потрясение, очищение души от застарелых грехов. И Христос Спаситель в награду за нашу открытость на исповеди словом Отца Небесного, Своей Кровью очищает нашу совесть от вольных и невольных согрешений, сколько бы мы их ни наделали, начиная с семилетнего возраста.

А без исповеди нельзя проскочить в крестные? Может быть, и можно, но в этом случае к вам будет относиться немножко грубоватая, однако верная русская пословица: «Бог шельму метит». Став крестным обходным путем, вы просто не сможете реализовать себя – не сможете спеть ребенку колыбельную, не научите его молитвам. На вашей физиономии, перекошенной от грехов, ребенок не прочитает того, что хочет получить от крестного: света, тепла, радости, улыбки, чистоты, мудрости.

Так что не будем юлить, дорогие друзья, но по внутреннему влечению, по зову души покаемся, и Бог даст нам крылья для педагогического таланта, мудрого слова. По моему глубокому убеждению, к детям вообще не должен приступать нечистый человек. А никто не может быть чист, если он не раскрыл своего сердца и Божия благодать в таинстве покаяния не осветила чертоги души, не омыла грехи юности.

Дорогие крестные! Вы должны быть, без сомнения, людьми добрыми и сердечными. Здесь не спасает родственный принцип. Не нужно брать в крестные коллегу по работе, если коллега – калека в духовно-нравственном отношении. От крестного требуются иные качества. Крестник нуждается не столько в ваших подарках – паровозиках, мальвинах… Кстати, игрушки тоже надо уметь выбирать. Пожалуйста, не приносите вашим крестникам китайские плюшевые игрушки, у которых глаза в кучку собраны. Давайте возрождать классические формы, чтобы дети получали от вас только такие подарки, которые научат их верить в гармонию, красоту, которые умиротворяют сердце ребенка, а не электризуют, как современные мультфильмы, заражающие детей гиперактивностью и неумением справиться ни с работой мозга, ни с эндокринной системой.

Мы ждем вас, милые крестные, чтобы, приходя к детям, вы помогали их родителям, потому что сегодня нашим малышам катастрофически не хватает общения. Крестникам нужны ваши светлые глаза, нужно, чтобы вы чаще гуляли с ними в парках, городских садах, изучали с ними, чем отличается ромашка от кашки, настурция от фикуса. Жители наших городов – робинзоны XXI века – страдают еще и потому, что далеки от природы.

Кто-то из вас, слушая эту молитву, скажет: «А мы тоже в этом нуждаемся. Почему всё крестникам?». На Бога надейся, а сам не плошай. В сообщающихся сосудах уровень жидкости одинаковый, поэтому крестные должны быть святыми людьми, ангелами во плоти, у которых всё чисто и красиво, во всём порядок. Они и коммунальные услуги вовремя платят, и правила движения не нарушают, переходя улицу, смотрят сначала налево, потом направо, а если окажутся в Англии, то наоборот.

Учиться совсем не грешно и не грешно делиться с нашими крестниками правилами хорошего тона – ведь родители часто не в теме. Поэтому берите, милые крестные, переизданные книги XIX века и, общаясь с детьми, невзначай говорите им: «Локти ставить на стол некрасиво». Не говорите «плохо», а говорите «некрасиво», потому что в воспитании важен эстетический принцип. Расскажите, что Петр Великий, учредив Славяно-Греко-Латинскую Академию, написал устав, в котором требовал от наставников, чтобы они во время обеда внимательно следили за учащимися, запрещали им чавкать, глотать куски, не разжевывая. Учащиеся должны вести себя подобающим образом, потому что визитная карточка христианина – не только словесное исповедание веры, но и умение общаться с людьми, никого не смущая, не огорчая и не соблазняя.

Если вы, дорогие друзья, думаете, что мы вам все рассказали, ошибаетесь. Мы лишь прикоснулись к знаниям, которые необходимы крестным. Это знания не теоретические, не оторванные от жизни, не марксизм и не гегельянство, но учение жизни, в которой всё должно строиться в соответствии с нравственным законом и представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я верю, что наши крохи узнают именно из ваших уст всё, о чем мы сейчас кратко рассказали.

Источник

Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

История

Вблизи села Абабково на берегу живописного озера и поселилась матушка Лампадия, здесь она стала проводить жизнь в строгих иноческих подвигах. По ночам уединялась в лесной чаще для молитвы, где и было ей троекратное видение святого великомученика Георгия. В память об этих видениях она заказала написать икону святого великомученика Георгия в том виде, в каком он являлся подвижнице. Впоследствии икона по милости Божией прославилась многими чудотворениями.

Со второй половины XIX и до начала ХХ века на средства благотворителей и попечителей в монастыре ведется обширное каменное строительство. Возводятся новые храмы: Троицкий летний собор (1865 – 1886 гг.) и зимний – Покровский (1900-1903 гг.), В годы гонений оба храма были разрушены до основания.

Строятся также келейные корпуса : игуменский, трапезный, просфорный и больничный. При монастыре действовала церковно-приходская школа, в которой учились воспитанницы монастырского приюта и крестьянские девочки из окрестных селений.

Недалеко от монастыря еще в XIX веке забил Спасский ключ – второй Иерусалим. Одному благочестивому христианину на источнике было явление образа Спасителя. Воду из этого родника и по сей день берут паломники, посещающие это место. Около ключа находится высокая горка наподобие горы Фавор. По благочестивому обычаю христиан нужно трижды обойти эту высокую, очень крутую горку с Иисусовой молитвой и «Богородице Дево радуйся» с покаянным чувством, воспоминая свои грехи, затем облиться холодной ключевой водой.

Начиная с февраля 1995 года разрушенная обитель по Божьей милости возрождается.Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай ( Кутепов ) освятил домовую церковь в игуменском корпусе во имя иконы Божией Матери « Всех Скорбящих Радость»

По представлению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия в 2004 году Святейшим Синодом по промыслу Божиему на должность настоятельницы утверждена монахиня Никона (Желякова) ныне игумения Никона, начавшая свое иноческое послушание в Дивеевской обители.

Это место особенно возлюблено святым великомучеником. Георгием, который троекратно являлся первоначальнице монастыря монахине Лампадии.

Источник

Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь

Мiръ Россия Нижегородская область посёлок Молодёжный Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

Абабковский во имя святого Великомученика Николая единого от воин и великомученика Георгия женский монастырь — православный женский монастырь Выксунской епархии Русской православной церкви. Находится на правом берегу Оки, в селе Абабково Павловского района Нижегородской области. Николаевский Георгиевский женский монастырь — один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского.

Содержание

История [ править ]

Николаевский Георгиевский женский монастырь — один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского. Его основание относится к 1818 году, когда, по благословению саровских старцев близ села Абабкова поселилась благочестивая странница Лукия Масленникова, принявшая постриг с именем Лампадия.

Здесь она стала подвизаться в строгих иноческих подвигах. Благодаря помощи местной помещицы Наталии Прокофьевой, которую на сие начинание благословил преподобный Серафим, близ Абабковского кладбищенского Георгиевского храма была основана небольшая богадельня, где и поселилась инокиня Лампадия с сестрами. Через пять лет, после ее смерти, богадельню возглавила ее родственница Евдокия Титова, которая в 1848 году преобразовала богадельню в общину, а через 10 лет — в обитель.

Трудами благочестивого Муромского купца Николая Акифьева был построен первый храм — в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами великомученика Георгия Победоносца и мученика Николая Воина, единого от 40 севастийских мучеников. По его завещанию на его же средства был построен больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1855 году территория монастыря была обнесена каменной оградой.

абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Смотреть картинку абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Картинка про абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт. Фото абабковский женский монастырь нижегородской области официальный сайт

В 1858 году в обители были произведены первые монашеские постриги. Первой была пострижена в мантию начальница обители Евдокия Титова с именем Палладия, через несколько дней она была возведена в сан игумении с вручением ей посоха.

В 1865 году был заложен новый пятиглавый трехпрестольный храм в честь Святой Троицы, но строительство его затянулось из-за пожара на целых 20 лет.

В 1894 году при монастыре была открыта церковно-приходская школа для девочек из села Абабкова и монастырского приюта.

В 1897 году на месте старой Покровской церкви был заложен зимний каменный 11-главый Покровский собор, освященный в 1903 году.

В 1917 году монастырь имел в своем владении 4 подворья: в Нижнем Новгороде, в Сормовской слободе, в уездном городе Горбатове, в селе Павлово.

В первые годы советской власти уездный земельный отдел организовал при монастыре совхоз, в котором работали сестры. В апреле 1928 года президиум Павловского уездного исполкома постановил закрыть монастырь, общину распустить, имущество реализовать. Монастырские постройки были переданы в земельное управление. Впоследствии два собора были взорваны.

В годы Великой Отечественной войны в оставшихся корпусах размещалось Ленинградское высшее военно-командное топографическое училище, после войны — колония для малолетних девочек.

В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви. В 2001 году была освящена домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в игуменском корпусе.

В 2006 году в обители был открыт детский приют, куда приняты 7 девочек. Одно из монастырских зданий полностью отремонтировано и приспособлено для устройства детского приюта.

Подворья [ править ]

Монастырь насчитывает несколько подворий в Павловском районе:

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 606119 Нижегородская область, Павловский район, поселок Молодежный, 25

Паломнику [ править ]

Так как монастырь основан по благословению преп. Серафима Саровского, за основу взят Устав Дивеевского монастыря. Распорядок жизни монастыря: в 6 часов – утреннее правило, Божественная литургия, молебен или панихида, в 11 – завтрак, послушания, обед в 15.00, крестный ход с чтением 150 раз «Богородице Дево радуйся» по территории монастыря, в 17.00 – вечернее богослужение. Ужин факультативно, вечерние молитвы. В 22.00 отбой. Читается также псалтирь днем и в ночные часы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *