аббат монастыря клюни какое сословие
Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 16
МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ
Задание 1. Подчеркните представителей первого сословия одной, второго — двумя, третьего — тремя чертами.
Герцог Бургундии. Аббат монастыря Клюни. Старшина цеха сукноделов из Флоренции. Купец из Лондона. Священник собора в Солсбери. Граф Эд Блуасский. Архиепископ Реймсский. Рыцарь де Креси. Папа римский. Жак, зависимый крестьянин графа Артуа. Император Священной Римской империи. Матрос на торговом судне ганзейского купца.
Первое сословие (подчеркиваем одной чертой): Аббат монастыря Клюни. Священник собора в Солсбери. Архиепископ Реймсский. Папа римский.
Второе сословие (подчеркиваем двумя чертами): Герцог Бургундии. Граф Эд Блуасский. Рыцарь де Креси. Император Священной Римской империи.
Третье сословие (подчеркиваем тремя чертами): Старшина цеха сукноделов из Флоренции. Купец из Лондона. Жак, зависимый крестьянин графа Артуа. Матрос на торговом судне ганзейского купца.
Задание 2. Заполните пропуски.
На христианском Востоке
Задание 3. Выберите правильный ответ.
1. Средневековое учение о трёх сословиях означало:
Пояснение: Вариант б) не подходит, поскольку королевский суд не занимался такими вопросами, хотя король мог наградить рыцарским титулом простолюдина за особые заслуги. Вариант в) не подходит, поскольку король мог сделать с неугодным феодалом все что угодно, отобрать земли, лишить титула, даже казнить. Но король не мог лишить его благородного происхождения, данного по праву рождения. Опальный феодал или рыцарь мог оказаться нищим, но он все-равно оставался рыцарем по по праву рождения. Вариант г) не подходит, потому что папа римский назначал лишь священнослужителей высшего ранга. Подходит только вариант а), поскольку действительно монахом или священником мог стать любой, кто обнаруживал в себе такое призвание. Например, те же самые Франциск или Доминик, основатели монашеских орденов. Первый родился в семье богатого купца (третье сословие), второй родился в семье дворянина.
2. Правом индульгенции обладали:
4. Родина святого Франциска:
Аббат монастыря клюни какое сословие
Подчеркните представителей первого сословия одной, второго двумя, третьего тремя чертами. Герцог Бургундии, Аббат монастыря Клюни, Старшина цеха сукноделов из Флоренции, Купец из Лондона, Священник собора в Солсберри, Граф Эд Блуасский, Архиепископ Риемсский, Рыцарь де Креси, Папа Римский, Жак, зависимый крестьянинграфа Артуа, Император Священной Римской империи, Матрос на торговом судне ганзейского купца.
Государство Караханидов (940—1212 годы). С середины X века до начала XIII века в Центральном Тянь-Шане господствовала тюркская династия Караханидов.
Образованию нового государства способствовало то, что Карлукский каганат, центральные владения которого включали (Семиречье, Чуйскую, Таласскую долины, в первой половине X пека разделился на ряд независимых городов-государств.
Вновь объединить эти разрозненные владения в единое новое тюркское государство в Центральном Тянь-Шане сумел Сатук Абд ал-Керим Кара-хан. Его титул — кара-хан (древне- тюрк. — сильный, могущественный хан) и дал название новому государству: оно стало называться Караханидским каганатом. Каганат объединил населявшие Центральный Тянь-Шань тюркские племена чигилей, ягма, карлуков, кыргызов и других.
Сатук Абд ал-Керим Кара-хан был потомком ханских кровей из племени чигиль. После смерти отца Базыра он жил и воспитывался у своего дяди Огулчака Кадыр-хана — правителя Кашгара.
В середине X века Сатук Кара-хан тайно принял ислам при содействии бежавшего в Кашгар (в результате борьбы за власть) Самания Насры. Но гнев “неверного” Огулчака вынуждает Сатука удалиться в долину Ат-Баши. Спустя некоторое время вместе со своими сподвижниками, также принявшими мусульман¬кую веру, Сатук захватывает город Кашгар и отбирает власть у Огулчака.
Во время правления Сатука и его сыновей — Байташа и Сулеймана — под лозунгом войны за исламскую веру ими были предприняты завоевательные походы в местности и города, расположенные южнее Кашгара. Но местные жители оказали столь упорное сопротивление, что караханиды были вынуждены перенести военные действия на север. Захватив Таласскую, Чуйскую долины, они овладели городом Баласагун и провозгласили его одной из своих столиц. Затем караханиды завоевали Семиречье.
Усиление мощи государства, а также успехи завоевательных походов подтолкнули караханидов к захвату владений западного соседа — государства Саманидов. Во второй половине X века власть династии Саманидов ослабла из-за междоусобных феодальных распрей. Воспользовавшись этим положением, караханидский правитель Харун Бугра-хан в 992 году присоединил к каганату земли до самого Шаша (Ташкента). Через семь лет, в 999 году, правитель Восточной Ферганы (столица — город Узген) Наср ибн Али занял Бухару и присоединил к каганату владения Саманидов до Аму-Дарьи.
Таким образом, в состав Караханидского каганата вошли территории Восточного Туркестана, Южного Казахстана, а также земли Средней Азии, лежащие восточнее реки Аму-Дарьи.
Караханидский каганат достиг своего расцвета и политической мощи в первой половине XI века.
В горных и степных районах государства преобладало скотоводство. Более широкое развитие получили оседание кочевого населения и переход его к земледелию.
В этот период в Центральной Азии и Южном Казахстане большого развития достигли торговля, различные ремесла — гончарное, ткацкое, кузнечное, стекольное, ювелирное и т.д. Это было важным условием для роста городов и селений, превращения их в крупные культурные центры. Так, центральная часть крупных городов перестраивалась и украшалась, там возводились мусульманские храмы и святыни.
О развитии ремесел, культуры и быта свидетельствуют найденные во время археологических раскопок многочисленные развалины зданий, кумбезов, остатки древних водопроводов, ремесленных мастерских, различные изделия времен караханидов.