агентство апостол бадалян григор

Тяп-ляп от Тины за 15 миллионов

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило работу над созданием дизайна бренда Новой Москвы, рассказал РБК представитель агентства. Концепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства», — отмечается в брендбуке (есть у РБК).

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявило в конце 2014 года. Разрабатываемый бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города», отмечается в техзадании к тендеру.

В конкурсе на выполнение работ с начальной ценой в 17,3 млн руб. приняли участие брендинговые компании «Апостол», «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа» (последняя не была допущена к участию в торгах из-за несоответствия требованиям документации). Победителем тендера был признан «Апостол». Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Но сроки несколько раз сдвигались — в итоге «Апостол» представил проект московским властям только в августе.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

Сумма контракта с «Апостолом» составила 15 млн руб. Для сравнения: Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн руб. (разработку доверили местному рекламисту Станиславу Иванченко). Ульяновску, по данным портала Slon.ru, создание слогана и логотипа «Ульяновск — к взлету готов» обошлось в 2010 году в 3 млн руб. (разработка — брендинговая компания Stas Marketing Partners).

Мировые бренды

Все для инвесторов

Над концепцией бренда «Апостол» работал весь прошлый год — в рамках подготовки к участию в тендере, говорит замгендиректора агентства, руководитель проекта по созданию бренда Новой Москвы Григор Бадалян. Всего, по его словам, было разработано три альтернативных концепции. Лучшую из них выбрала специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Концепция «Город будущего», по словам Бадаляна, была выбрана большинством голосов.

Представители НИиПИ Генплана и мэрии Москвы не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

Сотрудники Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы принимали активное участие в разработке концепций бренда, говорит руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Нам был нужен бренд, который, с одной стороны, объединял бы Новую Москву с ее исторической частью, с другой — подчеркивал бы уникальность присоединенных территорий и их огромную роль в будущем развитии столицы», — отмечает он.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен, что бренд повлияет на восприятие новой территории в позитивном ключе. «С появлением своего стиля общее восприятие, конечно, улучшится», — считает он. Территориальный брендинг нужен для завоевания внешних рынков и привлечения инвесторов и новых жителей, полагает Кузнецов: «У инвесторов появляется четкое понимание того, что из себя представляет регион, каким образом и для чего в него можно зайти».

«Бренд «Апостола» получился интересный, яркий, — комментирует директор Института региональных исследований и городского планирования (НИУ ВШЭ) Ирина Ильина. — Единственное замечание — Новая Москва этим брендом позиционируется как отдельная территория».

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

«Брендирование территорий — сложная вещь: необходимо удовлетворить запросам разнообразной аудитории, а также быть привлекательным вовне, например для туристов», — рассуждает управляющий партнер брендингового агентства Graphit Наталья Меш. В работе «Апостола», по ее мнению, виден «стратегический подход»: «Хорошая визуальная идея, но сопровождающая графика, к сожалению, сильно просаживает впечатление». «В бренде Новой Москвы виден профессиональный подход: здесь есть стратегия, и очень важно, что у нас перестали заниматься художественной самодеятельностью», — говорит управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. По его мнению, основной минус бренда — неочевидность логотипа.

Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Гендиректор и основной владелец «Апостола» — журналистка Тина Канделаки.

Среди проектов, продвижением которых занимался «Апостол», — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи».

После разработки бренда Новой Москвы «Апостол» также может заняться ребрендингом одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По оценке агентства, стоимость брендинга и разработки коммуникационной стратегии на один проект оценивается примерно в 42,3 млн руб. В августе «Апостол» также выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования (осенью агентство и Фонд РЖС объединятся в единую структуру, которой понадобится новое позиционирование на рынке). Стоимость этого контракта — 24,6 млн руб.

Источник

Как же так, Тина?

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

Агентство «Апостол», выигравшее тендер на разработку бренда Новой Москвы, заподозрили в использовании бесплатного графического шаблона для создания логотипа, пишетTJournal.

Блогеры заметили схожесть логотипа Новой Москвы, изображенного на канализационном люке в брендбуке «Апостола», с бесплатным шаблоном на сайте craftsmanspace.ком. При наложении изображений видно, что шаблон, хоть и имеет некоторые отличия (некоторые сегменты объединены или отсутствуют), в целом все же практически совпадает с логотипом, представленным «Апостолом» для Новой Москвы.

Ранее председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев попросил Генпрокуратуру проверить, на что были потрачены 15 млн рублей, которые выделили из бюджета компании «Апостол». По его словам, власти округа, а также архитектурное сообщество и СМИ негативно оценили проделанную компанией работу, а сама фирма не уложилась в указанные в договоре сроки и предоставила проект на полгода позже.

16 октября коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки наконец завершило разработку бренда Новой Москвы. Согласно брендбуку, концепция основывается на сочетании природной и городской среды и носит название «Город будущего». Отмечается, что на разработанном компанией логотипе изображена диаграмма Вороного — «математически точное отображение идеального разделения пространства». Конкурс на создание бренда Новой Москвы, который должен повысить привлекательность округа, был объявлен в 2014 году. Помимо «Апостола» Канделаки, за тендер боролись компании «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа».

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

P.S. Два года назад Тина Канделаки публично высказывалась против плагиата и плагиаторов.

Обновлено 19/10/15 23:38:

Депутат Госдумы Александр Агеев в пятницу направил генпрокурору РФ Юрию Чайке обращение с просьбой проверить расходование 15 млн руб. на бренд Новой Москвы. После поездки в компанию он заявил о готовности забрать жалобу

Председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Госдумы Александр Агеев направил генеральному прокурору РФ Юрию Чайке обращение, в котором попросил ведомство проверить расходование 15 млн руб. на создание дизайна бренда Новой Москвы, сообщила в понедельник газета «Известия». «По сообщениям СМИ, профессиональное сообщество архитекторов и власти Новой Москвы дали негативные отзывы о выполненной работе», — цитируют «Известия» обращение Агеева.

Разработкой концепции бренда Новой Москвы занималось коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки.

Как отмечал Александр Агеев в своем обращении, Тина Канделаки на своих страницах в социальных сетях часто рассказывает о действиях правительства Москвы, что, по мнению Агеева, «может свидетельствовать о наличии коррупционных рисков и возможных «серых» схем в получении госконтрактов». Представители Генпрокуратуры и Института Генплана Москвы (заказчик проекта) не ответили на запросы «Известий».

P.P.S. В понедельник вечером «Апостол» разослал пресс-релиз под названием «Депутат Александр Агеев пересмотрел свой взгляд на бренд «Новой Москвы». Из этого релиза следовало, что после обращения в Генпрокуратуру Агеев изменил свое мнение относительно необходимости проверки. В «Апостоле» рассказали, что депутат решил самостоятельно выяснить все детали и поехал в агентство, где встретился с заместителем генерального директора компании Григором Бадаляном, под управлением которого команда специалистов разрабатывала бренд Новой Москвы. «Я посмотрел порядка 10 разных концепций, разработанных «Апостолом», изучил материалы проведенного исследования целевых аудиторий в России и за рубежом, прочитал отзывы международных экспертов, — цитирует «Апостол» Агеева. — Я убедился, что была проделана огромная работа, аналогов которой в нашей стране еще не было. Создан отличный инструмент для раскрытия инвестиционного потенциала присоединенных территорий».

Александр Агеев в разговоре с РБК подтвердил, что он отправил обращение Чайке в прошлую пятницу, но после поездки в агентство «Апостол» готов это обращение при необходимости отозвать: «Сегодня на меня оперативно вышли представители агентства и пригласили лично посмотреть и разобраться, какая была проведена работа. Сегодня я приехал к ним, мы более двух часов смотрели работу, презентации. Оказывается, был проделан огромный труд, я даже не ожидал».

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявил в конце 2014 года. Разрабатываемый бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города», отмечается в техзадании к тендеру.

Победителем тендера на разработку нового бренда был признан «Апостол». Сумма контракта составила 15 млн руб. Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Как уточнял РБК, сроки несколько раз сдвигались, и агентство представило московским властям дизайна бренда Новой Москвы в августе этого года.

Как ранее рассказывал РБК Григор Бадалян, всего агентством на основе исследований было разработано три альтернативных концепции бренда Новой Москвы. Лучшую концепцию под названием «Город будущего» выбрала специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы.

Источник

Mediabitch

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор

Григор Бадалян: «У территориального бренда должна быть измеряемая материальная цель»

Коммуникационное агентство «Апостол» попадает в СМИ по разным поводам, но преимущественно в связи с получением громких и дорогих тендеров на разработку корпоративных и территориальных брендов. Стоит ли игра свеч? Какие проблемы сегодня решает территориальный брендинг? Почему на разработку брендов городов тратятся такие деньги? На эти вопросы в специальном интервью Mediabitch ответил директор по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол» Григор Бадалян.

— Григор, расскажите, как вы попали в «Апостол» и чем сейчас там занимаетесь.

— Я уже 11 лет занимаюсь брендингом. «Апостол» — мое четвертое агентство по этому направлению. Начинал я в 2004 году в российском отделении Brand Union, одном из четырех крупнейших брендинговых агентств в мире. Далее было агентство Interbrand, в котором я проработал 3,5 года. Далее было агентство BTS, входящее в группу «Михайлов и партнеры», и сейчас «Апостол».

— Я правильно понимаю, что сейчас в «Апостоле» вы занимаетесь и коммерческим брендингом, и территориальным?

— Я бы сказал, не коммерческим, а скорее корпоративным. Коммерческий брендинг лучше разделить на составляющие, потому что есть очень большая практика и экспертиза по продуктовому направлению. Исторически сложилось, что большая часть того, что я делал, связана с корпорациями, а не с продуктами, хотя были, конечно, и пересечения. Территориальным брендингом я начал заниматься с 2012 года, а позже продолжил в «Апостоле».

— Как вы начали заниматься темой брендинга территорий и где учились этому?

— Примерно в 2012 году на рынке появился спрос на такую услугу. Появилось ощущение, что бренд территории позволяет регионам привлекать инвестиции, развивать туристические направления, мобилизовать население, договариваться о новых программах развития. Собственно, первый проект мы и в «МиП», и здесь делали совместно с экспертами международного уровня — это были люди, которые имели уже экспертизу и компетенцию в этих вопросах.

Ну, а что значит «где учились»?

Это такая история, которую тяжело масштабировать, — сделав один успешный проект, новый все равно придется начинать с нуля и исследовать всё заново. Поэтому территориальному брендингу до конца научиться, пожалуй, невозможно.

Быстро стало понятно, что территориальный брендинг очень сильно отличается от корпоративного. Например, оказалось, что большая часть работы не связана с дизайном, фирменным стилем и всем тем, что обычно подразумевается под брендингом.

Почти 70% времени и ресурсов уходит на анализ и исследование.

Привлекается широкий спектр людей, точка зрения которых учитывается при создании идеологических платформ. Это культурологи, это люди, которые хорошо разбираются в языкознании, этнопсихологии, истории. Объем знаний, который поднимается по каждому конкретному кейсу, очень большой.

— Как в целом строится работа над проектом по территориальному брендингу? Как заказчик формулирует цель, какие этапы в проекте можно обозначить?

— Первые проекты по территориальному брендингу у нас в стране были построены больше на экономической идее — привлечении инвестиций и туристических потоков. Но уже вскоре территории стали переключаться на то, что за рубежом называется nation building — построение гражданской идентичности.

Например, в случае с брендингом Татарстана была задача создать территориальную и гражданскую идентичность, которая бы объединила людей разных вероисповеданий и национальностей.

Очень трудно сказать, какие именно понадобятся знания, потому что каждый проект специфичен. Есть проекты, которые напрямую связаны с инвестициями. Естественно, там нужно хорошо разбираться в вопросах трудовой этики, в экономических отношениях, в географии, в психологии коммерции, нужно хорошо понимать контекст региона. Поэтому получается, что львиная доля времени приходится на исследование. Например, для проекта Татарстана мы провели «в полях» примерно два месяца, провели 100 интервью с разной степенью погружения — с людьми разных профессий, возрастов, социально- демографических групп.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация проекта Наследие Татарстана

Нам было важно исследовать отношение к историческим событиям, потому что, говоря о них, мы нащупывали сегодняшнюю мифологию жителей Татарстана.

История непосредственно влияет на то, как сегодня люди обозначают себя на исторической карте – кто они, что они наследуют, что есть хорошо, что плохо, что они возьмут, чтобы быть более успешными в будущем и настоящем.

Работа с брендингом территорий всегда требует глубокого погружения в специфику региона. В каждом нашем проекте мы довольно много времени инвестировали в поездки и общение с людьми на местах. И из города в город, в разных регионах — абсолютно разная повестка. Кого-то очень интересует вопрос экспорта сельхозпродуктов, в другом месте с экономикой все потрясающе, но почему-то молодежь уезжает и не верит в свое будущее в этом городе, в третьем регионе есть кризис смены поколений. Но можно с уверенностью сказать, что вопрос трудовой миграции молодежи характерен для большинства проектов.

Как только собирается информация, она анализируется, предлагается общая идея проекта, и потом бренд начинает обрастать конкретной атрибутикой. Дальше идет работа, похожая на процесс разработки корпоративных брендов. Но на поиск нужного смысла в проекте по территориальному брендингу всегда уходит очень много времени.

— «Апостол» появляется в прессе, но очень часто основной темой обсуждения становятся не проекты, а их космическая стоимость. Почему цена на разработку корпоративного и территориального бренда так высока? Что входит в услугу, как формируется стоимость?

— Причины разные, я расскажу по конкретным ситуациям.

Если говорить про корпоративный брендинг, то долгое время мы привлекали внешние ресурсы. Многие проекты делались с привлечением британских компаний. Естественно, это существенно влияло на расходную часть проекта.

В случае с Татарстаном и «Новой Москвой» в проектах по брендингу большая часть ресурсов уходила на исследования и консультации экспертов.

Если посмотреть на весь список расходов, то можно сказать, что такие большие проекты, как правило, не являются высокодоходными для нас.

По Татарстану в проект кроме самого брендинга входила еще большая часть работ, связанная с предоставлением инструментария для нормальной работы бренда. Это фотобанк (а значит, съемки), набор текстов для сайта и ключевых носителей, видеоролики, разработка сайта. Мы понимаем уже, что без подобных контент-инструментов ни один запуск, ни один новый бренд нормально не будет жить.

Еще важный момент — долгий цикл принятия решений и согласований. В Татарстане фактическим заказчиком выступала власть, а там она, можно сказать, вертикально выстроена, и в каком-то смысле нам это упрощало работу с согласованиями. Проект «Новой Москвы» был более типичен для территориального брендинга: там заказчик размыт, а решения принимают различные инстанции, десятки людей.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация проекта Новая Москва

Процесс утверждения каких-то идеологических решений, мероприятий, дизайн-концепции может длиться месяцами.

Где-то мы можем проект напрямую презентовать, где-то — увы — так получается, что просто требуется какой-то набор документов, а решение люди принимают сами. Это, конечно же, влияет на сроки проектов, это увеличивает их и делает более дорогими, уменьшает рентабельность для нас как для исполнителей.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация проекта Новая Москва

— Можете по срокам дать примерное представление? Сколько, например, прошло времени от того момента, как вы получили заказ, и до того, как он был принят заказчиком?

— В Татарстане получилось очень даже хорошо. Мы начали вести переговоры о проекте в октябре-ноябре 2013 года, 15 декабря был уже первый день наших исследований «в поле». Довольно быстро нам удалось осуществить идеологическую платформу. Это был март, первая презентация. И в течение лета мы занимались доработкой визуальных концепций. Осень ушла на подготовку запуска и, что интересно, мы даже не готовились к этому специально, но ровно через год, 15 декабря 2014 года, мы запустили официально бренд «Наследия Татарстана». Потребовался ровно год, и это довольно хороший кейс.

На практике мы часто думаем, что времени потребуется меньше, но теперь знаем, что год для такого проекта — это нормально. Ускорить процесс — значит ухудшить качество работы.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Презентация проекта Наследие Татарстана

— Получается, что заказчиком территориального бренда часто выступает власть. Причем не власть вообще, а какой-то конкретный чиновник, губернатор. Но тут есть вопрос. Ни для кого не секрет, что у нас нет в России преемственности каких-то стратегий, особенно на региональном уровне. Возможна такая ситуация, когда одно правительство заказывает брендинг, он внедряется, а потом он благополучно забывается, когда другое правительство приходит к власти. Понятно, что с экономической точки зрения это абсолютный бред, но как вам можно проверить заказчика – готов ли он в долгосрочной перспективе развивать этот бренд, или же все-таки это кратковременная история? Закладываете ли вы эти риски?

— Из-за того, что этот вопрос рождает большое количество дискуссий, то трогать эту тему еще раз с нуля – это репутационные риски для новых властей. Конечно, можно сказать, что много чего связано с эмоциями, но тема не такая простая, чтобы просто так можно было взять и заменить.

Когда вокруг территориального бренда возникают денежные потоки, и он становится, допустим, торговой маркой, тогда уже такого не сделаешь.

Это корова, которую можно доить, к тому же эта корова принадлежит не одному какому-то руководителю или региональной администрации, но и бизнесу в том числе.

И то, что де-факто пустило корни, узнаваемо, принадлежит уже не руководителю, а некоторой общности, тем более если эта общность деловая. Если эта история уже узнаваема внешними аудиториями, вот тогда уже туда не полезешь.

Конечно, можно при смене власти сделать все что угодно, но не все решения будут эффективны. И если территориальный бренд становится выгодным для бизнеса, то он уже не будет связан с каким-то конкретным руководителем. Это бренд региона.

— Вот у вас есть два кейса за последнее время — Татарстан и «Новая Москва». С каким из этих проектов было работать интереснее? Ведь с национальными республиками вообще сейчас сложная ситуация — это фактически государство в государстве с некоей уже господствующей идеологией, но очень разным социальным составом.

— Вопрос хороший. Если за скобки вынести идентичность, коммуникации и прочее, то в национальных республиках мы имеем набор устоявшихся мнений о себе – «кто мы такие», «кто они такие»? В случае с Татарстаном эта история была сформулирована и касалась, скорее, татар, которые составляют почти половину населения Татарстана. Но гражданской идентичности, которая объединяла бы народы на этой территории, не было. Поэтому мы скорее пытались найти общее качество, которое было присуще не столько татарам, сколько татарстанцам.

Мы заметили, что люди из Татарстана вне зависимости от национальности отличаются совершенно особенной пробивной энергетикой.

Они имеют четкий вектор развития. Ключевое их качество – устремленность. Они сильно ориентированы на успех. Трудовая этика чем-то напоминает американскую: люди совершенно не умеют отдыхать, работают день и ночь, во время выходных и праздников. Они стараются быть первыми в спорте, в экономике, во внедрении инноваций. Это явно их выделяет на общероссийском фоне.

Поэтому, наверное, работать с национальной республикой в каком-то смысле интереснее, чем со средним российским регионом. Я бы даже сказал, что шансы построить в национальных республиках сильный и работающий бренд гораздо выше, чем в других регионах. Потому что уже есть некая основа.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация проекта Новая Москва

Другое дело, что Татарстан нельзя ставить рядом с республиками Кавказа. Тут мы видим, что у молодежи есть запрос на идентичность, но однозначного ответа на этот запрос пока нет. Если его нет, то ответ предлагают определенные люди из Иордании или Саудовской Аравии. Из-за этого возникает множество проблем.

Мы при брендинге территорий в Кавказских республиках напрямую сталкиваемся с проблематикой фундаментализма, потому что если не предлагать молодежи конструктивную повестку, она найдет себе смысл жизни в фундаментализме, и это кончится не очень хорошо для всех.

Но в России есть сильные бренды, и не в национальных республиках: Дальний Восток, сибиряки. У них есть мнение о себе и о других. Петербург имеет свою историческую роль в России, и нынешняя элита эту роль немало усиливает. В принципе есть уже сильные звенья, но в целом по стране идентичность территориальная довольно слаба. Это проблема, потому что из-за этого молодежь не до конца понимает, ради чего ей оставаться в городе, в котором она родилась.

— А как брендинг вообще может помочь решить этот вопрос? Ведь брендинг не создаст рабочие места, не повысит им заработную плату. Где мотивация?

— Ключевая вещь в разработке территориального бренда — это не идентичность, а нацеленность на перспективное развитие. Мы проводим исследования и фактически прощупываем готовность людей к разного рода изменениям и развитию, можем спрогнозировать, какие проекты «выстрелят». На этой основе мы можем построить то, что называется программой развития бренда. Она состоит из больших и малых шагов, имеет горизонт планирования на 5, 10 и 15 лет, дает набор идей, проектов и инициатив.

Если субъект хочет развивать свой регион, у него получается с таким видением больше шансов сделать это.

Логотипы, слоганы, символика – это всего лишь инструментарий для программы развития. В доле усилий, которые мы тратим на идентичность, это процентов 25—35 из того, что мы делаем. Это внешний атрибут, но без реальной программы развития ничего не получится.

— Можете назвать особенно успешные территориальные бренды в России и в мире, и причины, по которым они стали на самом деле успешны?

— Можно сказать, что во всем мире это довольно новая отрасль в брендинге. Даже среди людей, которые известны во всем мире как гуру территориального брендинга, есть некая фрустрация, и даже в некоторых моментах они не верят, что это вообще хорошая идея и что вообще она работает.

Мне нравится утверждение, что любой бренд, любая брендинговая программа должна при всех ценностях, смыслах и концепциях в конце концов иметь конкретную измеряемую материальную цель.

Когда субъект брендинга ставит в отдаленном будущем некоторую материальную осязаемую цель, это дает абсолютно другую энергетику проекту.

В мире территориальных брендов не так уж и много. Мы знаем, что в Болгарии есть небольшой город-курорт Троян, который построил очень выгодную систему взаимоотношений с производителями алкогольных напитков.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация бренда города Троян

Было много контрафакта, люди травились, и это место имело своеобразную репутацию. Через территориальный брендинг и систему лицензирования они смогли проблему решить, получили знак качества и продают по всей Болгарии и прилегающим территориям напитки с надбавкой в цене под брендом «Троян». Это всем дает бонусы. Потребитель не отравится, потому что это знак качества. Человек, который продавал раньше непонятно что, получил хороший сильный бренд и имеет возможность продавать дороже. В конце концов, сам городок получает роялти с каждой продажи.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация бренда Троян

Главное – сделать усилие и сформулировать для территории уникальную идею. Не всегда это удается.

На практике всегда работает, когда есть субъект, и у него есть цели. Можно привести тут хороший пример — Гонконг. Это программа властей региона, она тотальная, затрагивает все сферы.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация бренда Гонконга

Есть программы, которые делаются в городах неблагополучных, например, в Ньюкасле в Австралии. Это была очень неблагополучная территория с постоянными забастовками шахтеров. И сегодня благодаря программе развития региона город является очень привлекательным для молодежи и для поездок на выходные.

агентство апостол бадалян григор. Смотреть фото агентство апостол бадалян григор. Смотреть картинку агентство апостол бадалян григор. Картинка про агентство апостол бадалян григор. Фото агентство апостол бадалян григор Визуализация бренда Ньюкасла

В целом территориальный брендинг — это новое направление в брендинге, причем не только в России, но и в мире. Как к нему подойти, как сделать долгосрочным на долгие годы, чтобы он работал – это предстоит еще исследовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *