академическая форма обучения это
Академическая степень бакалавра. Особенности обучения, подготовки и присваивания квалификации
Современная система образования состоит из нескольких ступеней: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Чтобы покорить каждую из них, нужно освоить азы предыдущей ступени и получить соответствующий документ (диплом).
Современная система образования состоит из нескольких ступеней: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Чтобы покорить каждую из них, нужно освоить азы предыдущей ступени и получить соответствующий документ (диплом).
Три основные ступени в современной системе образования
Любая образовательная программа независимо от ступени образования предполагает получение теоретических знаний, выполнение курсовых и дипломных работ, участие в научных конференциях и написание научных статей и пр. Сегодня специалисты Дисхелп рассмотрят особенности получения степени академического бакалавриата.
Академический бакалавриат: что это такое?
Всем известно, что бакалавриат – это начальная ступень высшего образования, но далеко не каждый понимает разницу между академическим и прикладным бакалавриатом. Более того, многие даже не знают, что существует два вида бакалавриата. Сегодня мы развеем все эти пробелы и недопонимания в этой статье.
Виды бакалавриата
Академический бакалавриат – это степень специалиста, которая предполагает, что индивид прошел соответствующий курс обучения и получил достаточные теоретико-методологические знания. Обучение здесь длится 4 года, но по мере его окончания выпускник не считается готовым специалистом, так как не обладает достаточными навыками. Он имеет лишь теоретические представления о своей специальности.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности обучения на академическом бакалавриате
Программа обучения академического бакалавриата специфична. На протяжении 4 лет студенты получают глубокие теоретические знания в рамках выбранной специальности. К сожалению, практические навыки они фактически не вырабатывают. Прохождению практики здесь уделено минимальное внимание. Она проводится лишь в учебных целях, чтобы показать студентам «быт» специалистов: чем они занимаются в повседневной жизни, какие задачи решают, на что опираются при выборе решения и пр.
Основная разница между бакалавриатами
Обучение на академическом бакалавриате предполагает, что в дальнейшем выпускники продолжат обучение в целях приобретения практических навыков, реальных профессиональных умений, чтобы полноценно выполнять свои рабочие обязанности. Если «новоиспеченные академические бакалавры» намерены устроиться на работу, то им придется пройти стажировку, в ходе которой они получат хотя бы минимальные умения. К сожалению, далеко не все работодатели готовы тратить свое время на переобучение молодых специалистов, поэтому неохотно берут в свой штат «академиков-бакалавров».
Первый год обучения у «академиков» и «прикладных» специалистов схож: они изучают общеразвивающие дисциплины, расширяющие их кругозор и подготавливающие их к профильным предметам. Начиная со второго курса, их образовательные программы кардинально разнятся: академические бакалавры изучают больше теоретические предметы, не делая упор на практике, а прикладные бакалавры наоборот – после получения основных знаний по профильным предметам практически ежегодно отправляются на практику.
Студенты, обучающиеся на академического бакалавра, довольно часто участвуют в научных конференциях, пишут научные статьи. Помимо этого, они обязаны успешно закрывать зачетную неделю и сессию, писать курсовые, контрольные работы, а на последнем курсе – выполнить ВКР и защитить ее.
Важно отметить, что академический бакалавр по мере получения соответствующего диплома может сразу же подать документы на поступление в магистратуру и участвовать в конкурсном отборе. Прикладные бакалавры такой возможности фактически не имеют. Сначала они должны наработать стаж работы (определенный период) и только после этого могут продолжить обучение. Прикладные бакалавры, по сути, приравниваются к «дипломированным специалистам» и считаются уже подготовленными к суровым реалиям профессионалам.
В целом процесс обучения академического бакалавра имеет много сходств с традиционной классической системой образования. Чаще всего академические бакалавры работают в научной среде, а прикладные специалисты пригодны для остальных отраслей.
Помощь специалистов студентам, обучающимся на академическом бакалавриате
Специалисты ОЦ Дисхелп готовы придти на помощь студентам, осваивающим ступень академического бакалавриата. Наша команда справится с любым заданием: контрольной, курсовой работой научной статьей рефератом или докладом, семинаром, ВКР.
ОЦ Дисхелп – одна из лидирующих компаний на рынке образовательных услуг Мы работает с 2003 года. За это время к нам тысячи клиентов, каждый из которых остался доволен полученными услугами и работами. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзыв благодарных заказчиков на различных форумах.
Каждый заказ оформляется специальным договором, что гарантирует высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход. Убедитесь в этом лично! Оформить заявку можно в офисе или на сайте ОЦ Дисхелп.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Чем отличаются бакалавриат и специалитет
Абитуриенты часто задаются вопросом: что выбрать — бакалавриат или специалитет? Мы разобрались, чем эти программы отличаются друг от друга кроме сроков обучения, и выяснили, почему вообще произошло разделение.
📖 История понятий
Специалитет появился в СССР, когда задачей была подготовка специалиста в конкретной области, например врача.
Бакалавр и магистр — квалификации, которые пришли в Россию из Болонской системы в 2003 году. Цель Болонской системы — облегчить признание дипломов разных стран.
Но не все специальности получилось уместить в программу бакалавриата. Поэтому в ряде случаев остался специалитет
⏳ Срок обучения
Бакалавриат: от 3 до 5 лет по очной форме
Специалитет: от 4 до 6 лет по очной форме
В большинстве случаев бакалавры получают диплом после 4 лет обучения. Специалисты — после 5 лет. Точный срок указан в Федеральном государственном образовательном стандарте, утвержденном для каждой специальности.
Если обучение ведется не по очной форме, как правило, срок увеличивается на год
📚 Содержание учебных программ
Бакалавриат: примерно 240 зачетных единиц
Специалитет: примерно 300 зачетных единиц
Зачетная единица — единица измерения трудоемкости работы. В них измеряются дисциплины, практики и прохождение государственной итоговой аттестации.
Обычно зачетная единица равна 36 академическим часам. Например, на освоение бакалаврской программы по юриспруденции у студента уйдет 8640 академических часов. На специалитете зачетных единиц примерно на треть больше, а значит, программа насыщеннее
👈 Количество направлений
Бакалавриат: 187 направлений подготовки
Специалитет: 103 специальности
Направление подготовки — это программа бакалавриата. А специальность — программа специалитета.
Для будущих бакалавров выбор направлений почти в 2 раза шире.
При этом есть сферы, где бакалавриат практически не встречается, вроде медицины. Также специалитет остался в актерском и режиссерском искусстве и железнодорожном транспорте
🚪 Процесс поступления
Для бакалавров и специалистов основания и сроки поступления на очную форму одинаковые.
Квалификация не влияет на величину проходного балла — в отличие от требуемой комбинации ЕГЭ, репутации вуза, престижности специальности и баллов за дополнительные экзамены. Поступить на бюджет, например, на юриста одинаково сложно и для бакалавриата, и для специалитета.
Дополнительные вступительные испытания встречаются при поступлении и на бакалавриат, и на специалитет. Специальности и направления, по которым можно проводить испытания, отмечены в специальном перечне
💵 Стоимость обучения
Цена платного обучения не сильно отличается для обоих уровней. Например, средняя стоимость очной формы обучения в Москве и для бакалавров, и для специалистов — 300 тысяч рублей в год.
Скидки чаще бывают на программах бакалавриата: их больше и они популярнее у абитуриентов.
На актерские и художественные специальности скидки встречаются редко. Есть программы специалитета, где все бюджетные места отданы под квоту целевого приема, — такое встречается среди врачебных специальностей
📜 Диплом
И бакалавры, и специалисты получают дипломы о высшем образовании по окончании вуза, но квалификации у них разные. Квалификация — это то, что написано в дипломе о высшем образовании.
Бакалавриат — почти всегда «бакалавр». Специалитет — указывается для каждой специальности отдельно, например «экономист». Полный перечень квалификаций есть в приказе № 1061 Минобрнауки
🧑🎓 Продолжение обучения
Специалитет, по сути, равен оконченным бакалавриату и магистратуре — после него можно сразу идти в аспирантуру. После бакалавриата — сначала в магистратуру, потом в аспирантуру. На магистратуре все бакалавры могут претендовать на бюджет, а для специалистов все несколько сложнее.
Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим
🎯 Целевое обучение
И бакалавры, и специалисты в зависимости от специальности могут заключить договор о целевом обучении с правом поступления в рамках квоты целевого приема.
Эту квоту ежегодно утверждает правительство. На 2022 год квота еще не утверждена. Информация о квотах на 2021 год есть в распоряжении правительства
👔 Требования работодателей
С формальной точки зрения у специалистов больше возможностей после окончания учебы.
ФГОС поколения 3++ утверждаются с учетом профстандартов. В них есть примерный перечень профессий, по которым можно работать после окончания той или иной специальности.
Выпускникам-бакалаврам доступны не все должности: например, они не могут руководить научной организацией. Для такой работы нужно образование не ниже специалиста или магистра.
Как правило, конкретные квалификации имеют значение при устройстве в госструктуры. В частном найме важнее резюме и портфолио
🌎 Признание за границей
Лучше уточнять для каждой страны отдельно. Например, для Франции диплом специалиста соответствует диплому магистра, так же и для Эстонии. А для Британии решает организация UK ENIK: она сопоставляет российский диплом и британские стандарты. В России документы сопоставляет Рособрнадзор.
Соглашения о признании документов об образовании между Россией и другими странами есть на сайте Главэкспертцентра
🎓 Как быть взрослым
Если не уверены, что хотите поступать, почитайте эти статьи:
Как студент 5-го курса специалитета, отговариваю вас от этой фигни, особенно мальчиков. (Потому что в спину дышит армия). Возьмите бакалавриат, если специальность понравится- пойдёте на магу.
Если не понравится специальность- сможете получать магистратуру по чему-то другому.
Иван, >> Потому что в спину дышит армия
Расписание болезней в помощь
Сначала отучился на специалитете, потом год послужил, а после пошел в магистратуру. Есть ощущение, что провел в универе лишний год и потратил какое-то количество лишних нервов, потому что бакалаврскую работу написать сильно проще, чем диплом специалиста.
С другой стороны работал с первого курса, в том числе и в университете, так что в принципе ни о чем не жалею.
Григорий, а откуда у вас информация, что бакалаврскую работу легче написать, чем работу спациалиста?
Лиза, сужу строго по своему факультету — Биофак, — и по людям с бакалавриата, с которыми близко общался. Темы работ были сложнее и требовали больших ресурсов, преподаватели спрашивали строже. Диплом у специалиста был конкретной мощной работой с серьезной защитой, а бакалаврская — немногим сложнее курсовой, люди справлялись за месяц, никто их по лесам не гонял и в лаборатории не запирал.
Как у других не могу знать. Еще важно понимать, что дело было в 2008 году, а с тех пор много воды утекло.
По факту.Бакалавр+ магистратура и специалитет.Все это одно и тоже,программу в высших учреждений поменяли,но не сильно.А в некоторых и не меняли.
От себя скажу разницы между Бакалавром+Магистр и Специалистов в области Архитектуры нет.
Считать Бакалавров неудочками,поспешный вывод.
Я склоняюсь к выводу образование это лишь базис.
А главное,что вы собственно из себя представляете,количество выполненых проектов и ваши ценные навыки.
Сравнивать образование и дальнейшую работу это как-выучить теорию в автошколе,но ни разу не сеть за руль на практике.
Алексей, уж сколько лет учатся в МФТИ по системе 4+2 и никто не умер. Или они тоже недоинженеры?
Закончил специалитет, при эмиграции мне его оценили как магистра и это здорово помогло. С бакалавром я бы банально не прошел конкурсный отбор. Впрочем, для моей специальности иных вариантов и не было, так что не то чтобы я целенаправленно выбрал специалитет.
Выбора особо и не было, потому что в крупных компаниях, где я хотел работать, бакалаврам карьерный рост не светил. Ну и на 5 курсе университета знаний ощутимо прибавилось, поэтому ничуть не пожалел, что учился на год больше. А ещё появляется дополнительное время, чтобы решить призывной вопрос.
ziltoid, а на кого учились, если не секрет?
Лиза, строительство в топливно-энергетической отрасли
В Голландии тоже есть свой «специалитет» и в Италии тоже. В ЮК у юристов вообще тихий адок с количеством программ, которые надо закончить для признания в профессии. Про другие страны не знаю, но вполне возможно, что обязательный «специалитет» для врачей, ветеринаров, стоматологов, художников, актеров и юристов есть везде. Просто есть дисциплины, которые в бакалавриат/магистратуру загонять бессмысленно. И «сравнивать», как делают в этой статье, тоже смысла особого не имеет: есть направления, где кроме специалитета ничего нет (и нет проблемы выбора), а для остального все идут и учатся по системе бакалавр/магистр. Такие дела.
Тут, видимо, какая-то ошибка:
«Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим».
Алиса, ну всё верно. Если вы поступили в магистратуру в 2014, то в специалитет поступали явно ранее 30.12.2010 года, и имеете диплом дипломированного специалиста (юрист). Поэтому для вас магистратура не является получением второго высшего, вы имели право на бюджетное место магистратуры.
Алиса, а в каком году вы поступили в вуз?
Екатерина, я поняла, что мне не хватило уточнения о поступлении именно в первый вуз)))
Алексей, для подай принеси не обязательно учиться 4 года))
Доучиваюсь на шестом курсе специалиста, специальность «компьютерная безопасность», срок обучения 5,5 лет.
В нашем институте (теперь мы красиво называемся институт кибербезопасности) есть ещё два направления специалитета и одно бакалавриата (ещё две магистратуры и аспирантура, а так же диссовет для кандидатов и докторов наук).
Первые два года разницы между бакалавриатом и специалитетом нет, вся программа совпадает. Дальше начинаются различия, но бакалавриат от специалитетов отличается одним-двумя предметами в семестр.
Отношение преподавателей примерно одно и то же что к бакалаврам, что к специалистам, разве что иногда могут быть безобидные шутки, но в основном бакалавры идут в магистратуру, поэтому разница совсем нивелируется.
При этом моя специальность достаточно сильно углубляется в одну из областей и это углубление не преподают ни в бакалавриате, ни в магистратуре. Мне это углубление нравится, поэтому о выборе не жалею, хотя некоторые переходят в группу бакалавров, чтобы быстрее получить диплом (для мальчиков это чревато проблемами с призывом, потому что отсрочка «сгорает»).
Академический и прикладной бакалавриат: что это такое
В основе российской системы образования лежит болонская методика. При желании студент может окончить бакалавриат, специалитет или магистратуру. В рамках обучения на бакалавра предусмотрено прохождение прикладной или академической формы. В связи с этим возникает вопрос о том, что это такое и чем отличается одна форма от другой.
Уровни высшего образования
Для того, чтобы охарактеризовать прикладной и академический бакалавриат и их отличия, следует разобраться с действующей системой высшего образования в России.
12 сентября 2013 года был принят приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования». Согласно данному документу выделяют следующие уровни высшего образования:
Обратите внимание! Получение высшего образования в РФ не является обязательным. Оно свидетельствует о получении профессиональных знаний и навыков в выбранной сфере. Благодаря диплому о высшем образовании выпускник может претендовать на получение престижной работы по имеющейся специальности.
Для того, чтобы поступить в вуз на бакалавриат, достаточно среднего полного образования. Свидетельство о его получении выдается после окончания 11 классов обучения в школе. Также подать документы на получение степени бакалавра может выпускник колледжа или техникума. В таком случае учитывается срок обучения в учебном заведении. При этом учебный период в вузе сокращается до 3-летнего срока.
Кроме бакалавриата, в российской системе образования присутствуют магистратура и специалитет. Бакалавриат от магистратуры и специалитета отличается не только количеством лет обучения.
Разница заключается в объеме информации, предоставляемой обучаемому. Бакалавриат является отправной ступенью для зачисления в специалитет или магистратуру.
При этом магистратура обязательна для получения ученых степеней. В соответствии с требованиями, которые были предъявлены к участникам Болонского процесса, специалиста приравняли к квалификации магистра. В результате обучения специалист имеет право на получение ученой степени по итогам написания научных трудов.
Это интересно! Как применяется и что это такое инклюзивное образование в России
Прикладная форма
Программа прикладного бакалавриата является относительно новым видом. В момент ее утверждения решался вопрос о 3-годичном или 4-годичном периоде обучения. В результате споров было решено создать учебный курс на 4 года. Такой временной промежуток считается оптимальным для получения необходимого академического уровня образования.
Выбирая между этими вариантами, будущие студенты отдают предпочтение прикладной форме. Это связано с возможностью без промедления трудоустроиться после выпуска. На рынке труда прикладной бакалавр имеет на порядок больше преимуществ, нежели академический.
Согласно действующей практике у бакалавра нет конкретной квалификации. По итогам обучения по прикладной форме студент получает образование с ориентиром в практическую сторону вопроса. Подобная организация учебного процесса присваивает студенту квалификационный уровень.
Важно! Это программа обучения, в основе которой лежат исключительно принципы практической профессиональной деятельности.
По итогам учебного процесса выпускаются специалисты высокого уровня и профессиональные рабочие. Отличия выпускника прикладного бакалавриата заключаются в его способности разобраться в функционировании сложных устройств, электронных систем и машин.
Практический вид, в отличие от академического, позволяет студенту сразу после выпуска отправляться на производство. Специалисту не потребуется дополнительно оканчивать курсы повышения квалификации.
Его знаний и навыков будет достаточно для успешной работы и продвижения по карьерной лестнице.
Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат
Главное, чем прикладной вид выделяется, упор на практические стороны производства. Это проявляется в получении студентом прикладной квалификации по выбранной профессии. Такая программа создает повышенный спрос со стороны работодателей.
Среди специальностей, по которым существует подготовка на прикладного бакалавра, принято выделять следующие направления:
В рамках прикладного бакалавриата существует вопрос о его равнозначности обучению в колледжах и техникумах. Это связано с 3-3,5-летней продолжительностью обучения в этих заведениях. Несмотря на относительно схожий срок, окончание техникума или колледжа не дает нужной квалификации.
Полезное видео: прикладной бакалавриат
Академическая форма
Это учебная программа, которая основана на формировании теоретического базиса. Теоретический фундамент создается по множеству дисциплин в рамках учебного курса. В академической форме отсутствует практическая деятельность. Подразумевается, что базовые навыки, необходимые для успешной деятельности, будут получены специалистом уже в ходе стажировки. Академический бакалавр получает практические навыки непосредственно в момент исполнения обязанностей.
Для академического вида действует 4-летний период обучения. За этот промежуток времени бакалавр проходит подготовку к научно-исследовательской работе. Данная форма служит отправной точкой для последующего поступления в магистратуру.
Обратите внимание! Программа по академической форме не отличается от прикладной. Существенное различие состоит в максимальном включении прикладных бакалавров в производственный процесс.
Сходства и отличия
Общее, что связывает академический и прикладной бакалавриат, это протяженность учебного процесса. Длительность обеих форм обучения 4 года.
К сходствам относится и диплом о высшем образовании. В случае успешного окончания выпускнику выдается документ. В нем указывает вид бакалавриата, в рамках которого было пройдено обучение.
Отмечается получение относительно одинакового уровня профильных знаний и теоретических сведений.Для оптимального выбора между прикладным и академическим бакалавриатом требуется выяснить их принципиальную разницу.
Среди существенных различий принято выделять:
Обратите внимание! Основное, что отличает прикладной бакалавриат и академический, наличие практических умений, знаний, навыков. Все это имеет отражение в квалификации и в возможности дальнейшего обучения для получения ученой степени.
Полезное видео: стоит ли идти в магистратуру после бакалавриата?
Вывод
В российской системе образования существует как академический, так и прикладной бакалавриат. Их отличие заключается в объемах теоретических и практических знаний, получаемых студентами. Выбор формы зависит от целей будущего специалиста.