академия репина заочное обучение

Факультет теории и истории искусств

Дневное обучение: т. (812) 328-01-13

Заочное обучение: т. (812) 323-65-38

На факультете теории и истории искусств имеется два отделения – дневное и заочное. Первым деканом факультета был А.С. Гущин, затем эту должность занимали П.Н. Шульц, А.Н. Дольский, Л.Н. Пумпянский, А.Л. Каганович, И.А. Бартенев, А.С. Гривнина. До недавнего времени на протяжении почти двадцати лет факультет возглавлял профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Г.Н. Павлов. В настоящее время деканом факультета является кандидат искусствоведения, доцент С.М. Грачева.

Уровень и характер подготовки специалистов определяют педагоги двух выпускающих кафедр факультета – русского и зарубежного искусства, которые сегодня возглавляют такие крупные ученые, как вице-президент Российской академии художеств профессор В.А. Леняшин и профессор, член-корреспондент РАХ Н.М. Леняшина.
Профессора Т.Ф. Верижникова, Е.В. Гришина (заслуженный работник культуры РФ), Н.С. Кутейникова (заслуженный деятель искусств России), Е.В. Нестерова, Ц.Г. Нессельштраус, И.Г. Романычева хорошо известны своими фундаментальными научными исследованиями по истории и теории искусства.

На факультете сохраняется традиция привлечения к преподаванию крупных специалистов из ведущих музеев Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея. Среди педагогов факультета известные сотрудники музеев – профессора В.А.Леняшин, Е.В. Нестерова, доцент Л.И. Давыдова, О.А. Кривдина, Т.В. Раппе, М.А. Сорокина.

Аспирантура при кафедрах готовит научные и педагогические кадры искусствоведов.
В структуру факультета теории и истории искусств входит художественный информационный центр, который обеспечивает факультет методическими материалами и наглядными пособиями. В нем хранится богатейший фонд слайдов, диапозитивов, негативов, фотоматериалов, методических пособий XX века, а также частично сохранившийся фонд XIX века, постепенно создается электронный фонд учебно-методических комплексов, оснащается новейшими компьютерными технологиями.

Выпускники факультета получают квалификацию «искусствовед». После окончания института они работают в различных отраслях культуры и искусства: музеях, выставочных залах и галереях, в специализированных издательствах, в средствах массовой информации, имеют возможность заниматься научно-исследовательской и педагогической деятельностью.

Подготовка искусствоведов в академическом художественном ВУЗе имеет свою специфику. Одной из особенностей является постоянное взаимодействие в процессе обучения со студентами творческих факультетов и общение с ведущими мастерами изобразительного искусства и архитектуры, преподающими на творческих факультетах. Будущие искусствоведы имеют возможность непосредственно наблюдать творческий процесс при посещении учебных мастерских. Они участвуют в обсуждении семестровых выставок, в рамках учебных заданий пишут критические статьи о выставках, в том числе проходящих в Выставочном зале института и Музее Академии художеств.

Другая особенность заключается в том, что искусствоведы обучаются рисунку, т.е. одной из основных специальных дисциплин на творческих факультетах. Практическое рисование воспитывает уважение к труду художника и помогают понять особенности художественного процесса. Кроме того, студенты факультета теории и истории искусств имеют уникальную возможность изучать технику и технологию художественных материалов в академических лабораториях и производственных мастерских (печатных, мозаичной, гипсоформовочной и т.д.)

Основной формой академического обучения являются лекционные и семинарские занятия, проходящие не только в аудиториях, но и на материалах экспозиций и фондов крупнейших музеев Санкт-Петербурга и пригородных дворцов-музеев, текущих выставок в мастерских художников. Последовательность и характер летней практики (архивной, музейной и редакционно-издательской) имеет своей целью максимально полно познакомить студентов с основными формами будущей профессиональной деятельности.

Акцент в обучении искусствоведов в системе Академии художеств делается, прежде всего, на анализе художественного произведения, который выделен в самостоятельный теоретический курс, и является обязательным элементом базовых курсов истории искусств. Одновременно с этим работа над курсовыми заданиями по самостоятельно выбранным темам призвана не только привить навыки исследовательской работы, но и интерес к собственно художественным произведениям, освоить методику работы с художественным произведением, учитывая специфику того или иного вида искусства.

Все это развивает в студентах умение самостоятельно мыслить, ставить и решать профессиональные задачи.

Источник

Контрольные цифры приема на 2021/2022 учебный год

Контрольные цифры приёма граждан по специальностям и направлениям подготовки за

счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год.

По программам специалитета

За счет бюджетных ассигнований

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Квота лиц, имеющий особое право (минимум 10% от количества бюджетных мест)

Количество мест для приема на целевое обучение

(от количества бюджетных мест;

в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18 мая 2019 г. № 979-р)

По программам бакалавриата

За счет бюджетных ассигнований

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Квота лиц, имеющий особое право (минимум 10% от количества бюджетных мест)

Количество мест для приема на целевое обучение

(от количества бюджетных мест;

в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18 мая 2019 г. № 979-р)

«07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»

«50.03.04 Теория и история искусств» Очная форма

«50.03.04 Теория и история искусств» Заочная форма

«54.03.04 Реставрация» Живопись

По программам магистратуры

За счет бюджетных ассигнований

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Квота лиц, имеющий особое право (минимум 10% от количества бюджетных мест)

Количество мест для приема на целевое обучение

(от количества бюджетных мест;

в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18 мая 2019 г. № 979-р)

«07.04.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»

«50.04.04 Теория и история искусств» Очная форма

«50.04.04 Теория и история искусств» Заочная форма

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *