акселератор лучших практик ранхигс
Регламент Акселератора лучших практик Президентской академии
I. Цель Акселератора
Помощь в создании, выявление, поддержка и продвижение лучших технологий и практик в сфере совершенствования учебного процесса и внедрения образовательных технологий, управления карьерой, организации разработок и внедрения результатов интеллектуальной деятельности, а также их распространение (тиражирование) среди институтов, факультетов и филиальной сети Академии при Президенте Российской Федерации.
II. Задачи Акселератора
2.1. Поддержка и продвижение лучших образовательных технологий и практик, направленных на повышение практичности и эффективности учебного процесса.
2.2. Помощь в создании и выявление лучших технологий и практик по профессионализации, профориентации и управлению карьерой студентов и выпускников, их поддержка и тиражирование среди институтов, факультетов и филиальной сети Академии.
2.3.Формирование и продвижение инновационных образовательных решений в организации учебного процесса в целом, а также отдельных курсов и дисциплин.
2.4. Поддержка преподавателей, ориентированных на использование актуальных методов обучения и творческих решений в реализации профессиональных задач.
2.5. Выделение ключевых зон развития в рамках учебного и внеучебного процесса институтов, факультетов и филиальной сети Академии при Президенте Российской Федерации.
2.6. Выявление лучших практик интеграции результатов Общеакадемичеких образовательных мероприятий в учебную и внеучебную деятельность.
III. Участники Акселератора
3.1. Представители профессорско-преподавательского состава и сотрудники филиалов, институтов и факультетов Московского кампуса РАНХиГС.
3.2. Принять участие в Акселераторе могут как отдельные участники, так и команды: до 3 человек.
3.3. Участники Акселератора предыдущих лет (до 2019г. – Конкурса лучших практик), победившие два и более раза либо ставшие финалистами Акселератора три и более раза, могут принять участие в Акселераторе в качестве наставников, однако подавать заявки для самостоятельного участия в Акселераторе не могут.
IV. Наставники участников Акселератора
V. Структура Акселератора
5.1. Информирование филиалов, институтов и факультетов Московского кампуса РАНХиГС о запуске Акселератора: единовременное направление информационной рассылки, проведение видеоконференции для всех институтов, факультетов и филиалов Академии, размещение записи на сайте Акселератора.
5.2. Регистрация индивидуальных участников Акселератора и проектных команд: на сайте Акселератора.
5.3. Заполнение регистрационной формы проектов: на сайте Акселератора.
5.4. Установочные образовательные мероприятия-практикумы (Road-Show) в опорных институтах/филиалах: запуск Акселерационного сезона, а также информационные мероприятия для команд-участниц, круглые столы и тренинги для представителей филиалов, находящихся в удобной логистической доступности.
5.5. Ознакомление индивидуальных участников Акселератора и проектных команд с дистанционными электронными учебными материалами: на сайте Акселератора в разделе «Библиотека».
5.6. Образовательная сессия в г. Москве, направленная на формирование и совершенствование компетенции по разработке и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс, на развитие проектной компетенции и формирование компетенций по подготовке презентации проектов.
5.7. Промежуточная экспертиза проектов: проводится в письменной форме внешними экспертами с целью определения соответствия проектов требованиям Акселератора, оценки новизны предлагаемых проектных решений, оценки эффективности реализованных проектов. По результатам промежуточной экспертизы проекты, набравшие наибольшее количество баллов (по три проекта в каждой номинации), приглашаются к участию в финальных мероприятиях.
5.8. Финальные мероприятия в г. Москве: проводятся в течение нескольких дней в рамках Форума лучших практик, где участники Акселератора презентуют результаты проектной деятельности членам жюри.
5.9. Образовательная стажировка для победителей конкурсных мероприятий Акселератора в каждой номинации (кроме дополнительных номинаций, учрежденных партнерами Акселератора). Проводится с целью изучения методов и технологий образовательных инноваций на примере зарубежного опыта.
VI. Номинации Акселератора
6.1. Номинации Акселератора определяются организаторами, обсуждаются на экспертной сессии и размещаются на сайте Акселератора перед началом Акселерационного сезона.
6.2. Все номинации Акселератора объединяются в два общих блока:
6.2.1. Проекты, реализуемые автором / авторским коллективом минимум два учебных года, имеющие конкретные измеримые результаты на момент защиты проекта.
6.2.2. Проекты, разработанные в ходе текущего Акселерационного сезона и имеющие предварительные результаты в текущем учебном году.
VII. Дополнительные номинации
7.1. Партнеры Акселератора могут учреждать дополнительные номинации, находящиеся в сфере их профессиональных интересов и соответствующие целям и задачам Акселератора.
7.2. Победители в дополнительных номинациях награждаются призами от партнеров Акселератора.
VIII. Правила участия в Акселераторе
IX. Критерии экспертизы и судейства
9.1. Экспертиза проектов и оценка членами жюри, участвующими в Финале Акселератора, осуществляется по критериям, предварительно обсужденным на экспертной сессии. Размещение критериев экспертизы и судейства осуществляется на сайте Акселератора.
9.2. Организаторы оставляют за собой право изменить критерии экспертизы и судейства по своему усмотрению. Информирование участников об изменении критериев производится путем публикации новостей на главной странице Акселератора.
X. Жюри Акселератора
XI. Организаторы и партнеры
11.1. Организатором Акселератора является Институт организационного развития и стратегических инициатив. Институт утверждает программу и сроки проведения мероприятий Акселератора, а также принимает участие в утверждении состава участников и жюри Акселератора.
11.2. Партнерами Акселератора могут стать государственные, частные и общественные организации всех уровней, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную, интеллектуальную) поддержку мероприятий Акселератора.
Общеакадемический акселератор лучших практик © 2021
Стажировки
Презентационный материал по итогам стажировки 2019/2020
Итоги образовательной стажировки Победителей и призеров Акселератора лучших практик 2019/2020 (РФ, г.Санкт-Петербург)
Презентационный материал по итогам стажировки 2018/2019
Итоги международной стажировки Победителей Конкурса лучших практик 2018/2019 (респ. Словения, респ. Австрия)
Презентации Победителей и Призёров Конкурса лучших практик, сезон 2018/2019
ВКС по результатам межфилиальных стажировок Призёров Конкурса лучших практик, сезон 2017/2018
Доклады победителей Конкурса лучших практик по результатам стажировки в Индию
ВКС по результатам стажировки победителей Конкурса лучших практик в г. Астана, Казахстан
Победители сезонов
Сезон 2019/2020
Победители и финалисты сезона
Номинация «Профессионалы будущего – разработанные проекты»
Номинация «Профессионалы будущего – реализованные проекты»
ПОБЕДИТЕЛЬ – «Я выбираю будущее: OpenDays в Президентской академии», Бурянина Оксана Александровна, Челябинский филиал РАНХиГС
2 место – ««Принцип домино» (применение игрофикационных технологий в профориентации школьников)», Спирина Наталья Александровна, Уральский институт управления – филиал РАНХиГС
ПОБЕДИТЕЛЬ – «Чат-бот ВКэРик по написанию выпускной квалификационной работы по кафедре экономики СЗИУ РАНХиГС». (ВКэРик для поколения Z)», Вылкова Елена Сергеевна, Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС
2 место – «Система автоматизированной разработки образовательной программы высшего образования», Осипов Даниил Александрович, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС
3 место – «Первые шаги в юридический мир», Краснослободцева Наталия Кузьминична, Тамбовский филиал РАНХиГС
2 место – «Образовательный проект «Россия без коррупции»», Мокеев Максим Михайлович, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС
2 место – ««Крошка Мася и компания» как бизнес-тренажер для студентов», Герасикова Елена Николаевна, Калужский филиал РАНХиГС
Номинация «Наставничество»
2 место – «Коммуникативный практикум «Чиновник в соцсетях. Медиаграмотность»», Головина Анжелика Андреевна, Тамбовский филиал РАНХиГС (наставник – Котлярова О.В., Владимирский филиал РАНХиГС)
3 место – «Академический межфилиальный клуб молодёжного нетворкинга «RANEPA NET+»», Тимощук Елена Андреевна, Владимирский филиал РАНХиГС (наставник – Соловьева Н.А., Калужский филиал РАНХиГС)
Номинация «Межрегиональное сотрудничество»
ПОБЕДИТЕЛЬ – «Life-конструктор ДПО», Бородчук Ирина Николаевна, Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС
3 место – «Ranepa+», Бурлаков Михаил Валерьевич, Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС
Сезон 2018/2019
Победители и финалисты сезона
Номинация «Коммерциализация РИД»
Номинация «Профессионалы будущего» (реализованные проекты)
Номинация «Инновации в образовании» (реализованные проекты)
Победитель — «Годовая стажировка», Нелюба Клавдия, Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Номинация «Интерактивные технологии в обучении» (реализованные проекты)
Номинация «Эффективность в образовании»
Номинация «Профессионалы будущего» (проектные идеи)
Номинация «Инновации в образовании» (проектные идеи)
Номинация «Интерактивные технологии в обучении» (проектные идеи)
22 июня. Победители и финалисты в семи номинациях:
Акселератор лучших практик ранхигс
На Конкурс было представлено более 100 проектов по восьми основным и двум специальным номинациям.
Традиционно к этапу очных защит допускаются участники, проекты которых набрали наибольшее количество баллов по результатам заочной экспертизы (первые три места в каждой номинации) в случае успешного подтверждения авторства проекта.
Очные защиты пройдут в рамках Форума лучших практик, который впервые пройдет в online-формате 1-2 июля 2020г.
Программа Форума будет размещена на сайте дополнительно.
Рейтинг проектов участников
Акселератора лучших практик Президентской академии
по результатам заочной экспертной оценки*
*финалистами сезона являются участники, занимающие 1-3 места по каждой номинации
Номинация
Название проекта
Автор
Филиал/структурное подразделение
Профессионалы будущего –
разработанные проекты
(14 проектов)
«Элементарно, Ватсон!» (Опыт разработки и внедрения междисциплинарного курса профориентационной работы с абитуриентами юридического профиля ВФ РАНХиГС)
Тимощук
Елена Андреевна
Владимирский филиал
GameBank
Маковкина
Светлана Александровна
Уральский институт управления
Центр подготовки вожатых для работы с детьми сиротами и детьми с ОВЗ «DobroСвет»
Попова
Анна Сергеевна
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Масленникова
Уральский институт управления
Конкурс «Бизнес слава»
Паничкина
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Форсайт-инкубатор подготовки специалистов в сфере государственных закупок «Эффективный контрактный управляющий»
Докукина
Среднерусский институт управления
Улитина
Школьный проектный офис
Гегедюш
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Реализация модели построения индивидуальной образовательной траектории преподавателей в процессе непрерывного образования
Сычева
Стань студентом Президентской Академии
Прутцкова
Проект развития молодежного самоуправления «Время первых. Время лучших. Время профессионалов»
Соловьева
Чемпионат по финансовой грамотности
Анохина
Профориентационная работа со школьниками: спартакиада среди общеобразовательных школ г.о.г. Дзержинск
Ванюшин
Иванов
Профессионалы будущего –
реализованные проекты
(15 проектов)
Ranepa on Top
Бородчук
Ирина Николаевна
Южно-Российский институт управления
«Принцип домино» (применение игрофикационных технологий в профориентации школьников)
Спирина
Наталья Александровна
Уральский институт управления
Я выбираю будущее: OpenDays в Президентской академии
Бурянина
Оксана Александровна
Челябинский филиал
Зимняя школа по проектному управлению
Дозмаров
Северо-Западный институт управления
Школа одаренных детей: от потенциала к достижениям
Кривошеева
Южно-Российский институт управления
Специализированный курс по формированию тренерских компетенций «Команда 2.0»
Шипулин
Волгоградский институт управления
Помню о прошлом, думаю о будущем (опыт профориентационной работы в вузе)
Халин
Нижегородский институт управления
Профориентационная программа для старшеклассников «Мое лето в Президентской академии»
Салихов
Студенческая правовая консультация для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Зеленский
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Кадры будущего c «Чистого листа»
Зырянова
Экономико-политическая игра «Город будущего»
Гоняева
Центр лидерства и профессиональной ориентации молодежи «Будущий Я»
Герасикова
Юридическая клиника: теория и практика
Шубина
Северо-Западный институт управления
Управленческие кадры- будущее России
Нужнова
Южно-Российский институт управления
Павлова
Среднерусский институт управления
Инновации в образовании –
разработанные проекты
(8 проектов)
Чат-бот ВКэРик по написанию выпускной квалификационной работы по кафедре экономики СЗИУ РАНХиГС (ВКэРик для поколения Z)
Вылкова
Елена Сергеевна
Северо-Западный институт управления
Система автоматизированной разработки образовательной программы высшего образования
Осипов
Даниил Александрович
Нижегородский институт управления
Первые шаги в юридический мир
Краснослободцева
Наталия Кузьминична
Тамбовский филиал
Акцессорная подготовка обучающегося как инновационная технология образовательной деятельности (на примере направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата))
Рыбакова
ПРОЕКТНЫЙ ОФИС как элемент практико-ориентированного подхода в современной системе высшего образования
Масленникова
Уральский институт управления
Организация изучения технологии форсайта и ее применение в форме форсайт-сессии для командного изучения дисциплин, преподаваемых на программах высшего образования
Семенов
Мобильная стажировка студентов в органах публичного управления
Осипова
Дальневосточный институт управления
Сребняк
Южно-Российский институт управления
Инновации в образовании –
реализованные проекты
(16 проектов)
Образовательный проект «Россия без коррупции»
Мокеев
Максим Михайлович
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
PRO Soft и Hard skills
Масленникова
Анастасия Юрьевна
Уральский институт управления
Академия проектного выживания «Проектогенез»
Попова
Анна Сергеевна
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Использование геймификации при проведении итогового контроля по курсу (на примере дисциплин по управлению персоналом)
Бушуева
Сибирский институт управления
Боброва
Экспериментальная площадка по апробации курсов финансовой грамотности
Руденко
Нижегородский институт управления
Школа тьюторов-волонтеров по работе с иностранными студентами СИУ РАНХиГС
Береговая
Сибирский институт управления
Каскадный подход к обучению руководителей органов местного самоуправления
Мартынова
Нижегородский институт управления
Образовательный курс по развитию цифровых компетенций сотрудников центров «Мои документы»
Ивлева
Южно-Российский институт управления
Студенческий Центр научных исследований «Успех» как инновационный метод формирования профессиональных и управленческих компетенций выпускников
Черняк
Сибирский институт управления
«Student foresight» для бакалавров первого курса по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Трофимова
Нижегородский институт управления
Оценка и развитие личных и профессиональных компетенций работников медицинской сферы методом «ассессмент центра»
Ежегодно для профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии реализуется акселерационная программа, в рамках которой проходит конкурсный отбор лучших практик, нацеленный на выявление, поддержку и продвижение лучших технологий и практик в сфере управления карьерой, внедрения инновационных образовательных технологий, результатов интеллектуальной деятельности, а также их тиражирование внутри филиальной сети Президентской Академии. Для участников Акселератора в течение года проводятся мастер-классы, тренинги, организуются дискуссионные площадки с привлечением ведущих специалистов в сфере образования, направленные на совершенствование региональных инициатив и развитие комплексного подхода в решении типовых образовательных задач.
В этом году Акселератор объединил участников из 21 филиала, а также структурных подразделений Московского кампуса; было подано 124 проектных заявки, 80 проектов вышли на этап заочной экспертизы. В финал вышли 20 участников из 12 регионов.
Очные защиты финалистов прошли в рамках Форума лучших практик Президентской академии – 8-9 июня в г. Москве.
На открытии Форума выступил проректор Академии Максим Назаров. Также с приветственным словом к участникам обратилась руководитель Акселератора, директор Центра общеакадемических образовательных инициатив ИОРСИ Инна Газиева, которая пожелала участникам «продуктивных, интересных конкурсных дней, а также воспользоваться возможностью живого общения и найти среди участников Форума возможных партнеров для развития и реализации своих проектов в рамках филиальной сети». Отметим, что по результатам работы Форума предыдущего сезона был запущен целый ряд совместных проектов и образовательных программ, реализуемых Южно-Российским институтом управления, Северо-Западным институтом управления, Калужским и Тамбовским филиалами РАНХиГС».
В деловую программу Форума вошли мастер-класс «Управление выбором» Алексея Алексеенко, тренера мастерской управления «Сенеж», мастер-класс «Современные тренды в конструировании и реализации образовательных программ» Дианы Каюмовой, продюсера программ МШУ «Сколково». Особый интерес у участников Форума вызвала презентация проекта «Центр компетенций», которую провели Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей».
Торжественное закрытие Форума и награждение победителей Акселератора прошло в смешанном формате – к online-трансляции подключились представители 15 филиалов Академии.
В торжественной церемонии награждения приняли участие директор департамента региональной политики РАНХиГС Арташес Арсенян и директор Института организационного развития и стратегических инициатив Вячеслав Шоптенко.
По результатам Акселератора будет выпущен уже седьмой сборник методических материалов и статей, в котором будут представлены работы победителей. Сборник издается с целью внедрения новых проектных подходов в образовательный процесс.
Основным призом для участников Акселератора является участие в образовательной стажировке. В прошлом сезоне стажировка проходила в г.Санкт-Петербург, в этом году победители и призеры посетят г.Ростов-на-Дону.
В завершившемся сезоне участники Акселератора могли представить на конкурс проекты по следующим номинациям:
Призовые места в номинациях распределились следующим образом.