актерское мастерство обучение после 9 класса
Колледжи для артистов
1. Московская театральная школа Олега Табакова
Направления | Актер драматического театра и кино |
Как поступить | Необходимо пройти предварительное творческое прослушивание, затем творческий конкурс, и, в случае успеха — сдать письменные экзамены по русскому языку и литературе. Для прослушивания нужно подготовить стихотворение, басню и отрывок из прозы, а также представить собственный творческий номер — всё, что угодно, от драматического этюда до танцев и песен. Творческий конкурс состоит из трех этапов — чтения наизусть отрывков из литературных произведений, проверки музыкальности и пластичности и собеседования. |
Срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Бесплатная школа-пансион была открыта в 2010 году Олегом Табаковым, который мечтал создать учебное заведение, похожее на знаменитый пушкинский лицей. Школа расположена в шестиэтажном здании на Чистых прудах поблизости от театра-студии на Чаплыгина, помимо традиционных помещений для проживания и учебных аудиторий там есть большой сценический зал с гримерками и костюмерными. В колледж принимаются парни и девушки 14-16 лет, за хорошую успеваемость их поощряют стипендиями. Отбор учащихся довольно строгий, испытания проходят не только в Москве, но и в других городах, куда каждый год ездит мэтр со своими учениками — состоявшимися артистами театра и кино, такими как Михаил Хомяков, Марина Зудина, Александр Мохов и Михаил Лобанов. Они же, а также приглашенные преподаватели из столичных творческих вузов, проводят занятия в школе.
Иван Клещевников
Одна моя знакомая услышала по телевизору объявление — в Пензу приезжает Олег Табаков, чтобы набрать талантливых абитуриентов в свою театральную школу. Я тогда учился в 9 классе.
Я родом из Кузнецка — это в 150 километров от Пензы. Учился в школе, а в свободное время подрабатывал фотографом. И так получилось, что в день, когда должно было состояться прослушивание в областном центре, мне подвернулась работенка. Я мысленно метался между одним делом и другим. Пришлось посоветоваться с близкими. Думал, что моя мама будет против того, чтобы я нарушил договор и поехал пытать счастья в другой город. Но она, к моему удивлению, отнеслась к этому спокойно. Мама поверила в меня.
«День икс» настал. Раннее утро, Пенза. Я приехал с другом — он играл роль моей маленькой группы поддержки. В комиссии был сам Олег Табаков. Я прошел предварительные прослушивания, и был приглашен в Москву.
Для меня это было сильным испытанием. Я не хотел оставаться в своем маленьком и не очень развитом городе, и, главное, боялся, что не смогу оправдать надежд своих близких. Когда же я оказался в Москве, и приехал в колледж, понял, что должен идти до конца.
Во время прохождения первого тура я очень сильно волновался. В комиссии сидели многие известные актеры. Я преодолел свой страх и прочел им стихи, басню, отрывок из прозы, и спел несколько песен. После первого тура вывесили результаты первого тура; я был очень рад, что смог его пройти.
Так же было с последующими тремя турами — градус волнения доходил до предела, затем я брал себя в руки и радовался своему успеху.
В учебном процессе мне интересно все, начиная с математики и заканчивая мастерством актера. Основной упор у нас на профессиональные предметы, и учителя, преподающие школьные предметы, прекрасно это понимают. Мы учимся постоянно, свободного времени очень мало. Учебный день начинается в девять часов утра и заканчивается в половине восьмого, и при этом после занятий проходят репетиции до одиннадцати часов вечера! Учиться здесь будет комфортно тем, кто тверд характером и трудолюбив — по-другому не получится. Пока я на втором курсе, и участвую только в одном спектакле — «Белая гвардия» по пьесе Булгакова, который идет в МХТ им.Чехова. В будущем планирую играть в театре.
2. Колледж музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской
Направления | Вокальное искусство, хореографическое искусство, музыкальное исполнительство, театрально-декорационное искусство |
Как поступить | Требуется пройти творческий просмотр. На отделении вокального искусства проверяют музыкальные способности и исполнение подготовленной сольной программы, на хореографическом — физические данные, исполнительскую эмоциональность, музыкальность и чувство ритма, на отделении музыкального исполнительства — сольфеджио, музыкальную грамоту и исполнение сольной программы. |
Срок обучения | 3 года 10 месяцев (за исключением хореографии и балета — там учатся с 5-го класса в течение 7 лет 10 месяцев) |
В прошлом этот театральный колледж был обычным кружком при Доме пионеров Перовского района, однако это не помешало его руководителю Елене Трацевской выступать на сценических площадках столицы и даже выезжать на Украину и в страны Прибалтики. Спустя несколько лет, когда кружок «дорос» до творческой школы и театра, сама Галина Вишневская назвала их уникальным явлением и позволила присвоить свое имя. Юными дарованиями заинтересовались на высоком уровне. Под патронажем МИДа театр выступал на сцене главного оперного театра Рима Teatro dell’Opera и в Ватикане перед Иоаном Павлом II. Колледж появился в 2002 году. В настоящее время в учебном заведении реализуется программа непрерывного обучения школа-колледж, в будущем планируется создание Академии музыкально-театрального искусства. А пока этот проект еще в стадии планирования, выпускники поступают в ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, МГИМ им. А.Г.Шнитке, Академию хорового искусства им. В.С.Попова, МГК им.П.И.Чайковского, РАМ имени Гнесиных, ГИТИС.
Татьяна Венедюхина
О колледже я узнала от подруги, которая там училась. Было очень интересно слушать ее рассказы про учебу. После окончания школы я поступила в МГУКИ на хореографическое отделение кафедры эстрадного танца. Училась заочно, свободное время отдавала работе в танцевальном шоу, обучению в танцевальной студии и брала частные уроки классического танца. Но казалось, что для моего развития в хореографии чего-то не хватает. И вот однажды весной, когда шли вступительные экзамены, подруга предложила схродить «показаться» в Колледж музыкально-театрального искусства. Эта идея мне понравилась, и после вступительных испытаний я была зачислена на факультет хореографического искусства. Но из МГУКИ не ушла.
Студенты были разных возрастов, ведь кто-то поступил после девятого класса, кто-то после одиннадцатого, а кто-то перевелся из другого хореографического училища или вуза. Каждый день обязательно был классический танец. Помимо основной специальности, классического танца, студенты изучают народно-характерный, народно-сценический, дуэтно-классический, историко-бытовой и современный танцы. Также обязательно проходят теоретические театральные дисциплины. И, конечно же, в учебном процессе невозможно обойтись без уроков актерского мастерства и сценического репертуара.
Пока я училась в колледже, у меня было множество планов на будущее. Закончить университет с красным дипломом, танцевать в балетной труппе, заниматься педагогической деятельностью, быть постановщиком танцевальных проектов, спектаклей. После окончания колледжа меня пригласили работать в проект известной танцевальной компании Galladance — танцевальную студию D-fusion by Galladance, где я познакомилась с великолепными танцорами, которые там преподают. Университет я закончила, как и мечтала, с красным дипломом.
Недавно, у меня появилась возможность попробовать себя в новом для меня направлении — хореографом в фигурном катании. Для фигуристов, особенно юных спортсменов, очень важно музыкальное восприятие музыки телом, контакт со зрителем и судьями. В этом я им и стараюсь помочь. Подбор хореографического рисунка, музыки, актерской игры, постановка корпуса и рук в танце — все это необходимо в фигурном катании. Свои навыки полученные в колледже я активно использую, совершенствую и передаю своим ученикам.
Анна Афонасова
выпускница и преподаватель колледжа
В КМТИ я оказалась еще совсем ребенком — поступила в 5 класс в школу при колледже, которая готовит детей к актерской профессии с самого маленького возраста.
Учиться в колледже безумно интересно. Думаю, любой ребенок, попав туда, ощущает, что он очутился в совершенно другом мире. Занятия начинаются утром и идут до самого вечера. Утром общеобразовательные предметы пересекаются со спецдисциплинами, а вечером проводятся всевозможные факультативные занятия и репетиции.
Единственный минус — это, наверное, усталость, но ты понимаешь, что ради этого ощущения ты весь день прыгал, пел и танцевал.
Атмосфера здесь просто волшебная, особая творческая. Балетные девочки стоят в коридоре, растягиваются или разучивают танцевальные номера, всюду слышны звуки скрипки, флейты, фортепиано. Где-то этажом выше распеваются вокалисты. На стенах по всему колледжу развешаны картины ребят с художественного отделения. Попав в колледж первый раз, возможно, чувствуешь себя непривычно, но если ты творческий человек, то эта атмосфера должна тебя затянуть.
Что касается практики — могу с уверенностью сказать, что у хореографического и оперного отделений ее очень много. Всевозможные концерты, спектакли, постановки на крупных площадках Москвы и не только. В репертуаре театра при колледже десятки интересных программ и постановок с участием оперного и хореграфического отделений. Самые интересные — «Анна Снегина» по известному произведению Есенина, военные программы, посвященные Второй мировой и войне в Афганистане. Смотря «Афганистан», никто не оставался равнодушным, в конце спектакля люди сидели со слезами на глазах — вот насколько хорошо играют наши ребята. У оркестрового и художественного отделений тоже проходят всевозможные выезды и концерты. Например, каждую весну наши художники выезжают на пленэр в разные города.
Никогда не забуду той атмосферы и тех дней, которые мне довелось провести в колледже. Даже сейчас я не могу с ним расстаться — после выпуска я осталась там преподавать сценическое движение младшим классам.
3. Московский государственный театральный колледж имени Леонида Филатова
Направления | Актер музыкального театра, менеджер социально-культурной деятельности |
Как поступить | Будущим актерам нужно продемонстрировать свои драматические, вокальные и танцевальные данные, будущим менеджерам социально-культурной деятельности сделать презентацию по организации торжественного мероприятия, представить режиссерский этюд и доказать свое умение держаться на сцене. И тех, и других ожидает собеседование. В качестве экзаменов по русскому языку и литературе засчитываются результаты ГИА и ЕГЭ. |
Срок обучения | 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев |
Учебное заведение выросло из детской творческой школы и театра-студии под названием «Монотон», созданной в 1970 году режиссером Александром Грезневым, который в настоящее время возглавляет колледж. С 1989 по 2003 года до самой своей кончины худруком «Монотона» был Леонид Филатов — его имя было присвоено учебному заведению три года назад. При колледже работает начальная актерская школа для детей с 1 по 9 класс, ее учащиеся совмещают школьные занятия с выступлениями в театре и впоследствии имеют преимущества при поступлении в колледж.
Анна Довголап
учащаяся МГТК имени Леонида Филатова
Прежде чем поступить в колледж, я ходила на подготовительные занятия. Самым трудным для меня было сдать танец, я очень волновалась, что собьюсь в ритме и перепутаю движения. Переживала и за количество набранных баллов — пройду или нет. В итоге все закончилось хорошо. В колледже очень приятная атмосфера: каждый день, проведенный там, заряжает положительными эмоциями. Ребята очень талантливы, общительны и доброжелательны, я нашла много друзей. Всегда было комфортно общаться с преподавателями. Самое интересное в учебном процессе — актерское мастерство, игровые технологии и практика и семинары. Больше всего мне понравился наш выездной семинар с Иваном Панфиловым.
В будущем, после того как я закончу обучение в колледже, я планирую поступить во ВГИК, а пока мне хочется работать детским аниматором, выступать перед детьми и развлекать их. Сейчас на практике мы работаем с разными детьми, как с маленькими, так и с теми, постарше.
4. Театральный колледж при Институте им. П.М. Ершова
Направления | Актерское искусство |
Как поступить | Необходимо пройти предварительное прослушивание, в которое входит чтецкая программа (отрывок из прозы, 2-3 стихотворения, 2-3 басни, одна из которых обязательно должна принадлежать перу Крылова), исполнение песни и танец. После этого педагоги из приемной комиссии могут предложить выполнить какие-либо дополнительные задания. В случае успешного прохождения прослушивания абитуриенты допускаются к вступительным экзаменам по русскому языку и литературет(сочинение). Выпускники 9 класса могут воспользоваться результатами ГИА. |
Срок обучения | 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев |
Это негосударственное образовательное учреждение основано на базе Института человековедения, созданного в конце 80-х ученицей П. М. Ершова, актрисой и театральным педагогом Тамарой Дащинской. В настоящее время прием студентов в колледж приостановлен — пока здесь обучают только студентов по программе высшего образования. Помимо вуза здесь работают несколько детских творческих студий, читаются курсы лекций повышения квалификации для актеров театра и кино. Они же, а также приглашенные преподаватели из столичных творческих вузов, проводят занятия в школе.
Какие предметы сдавать на актера после 9 и 11 класса
Обзор колледжей и высших учебных учреждений для абитуриентов, решивших стать актерами. Список ДВИ и предметов, которые нужно сдавать для поступления в ссуз и вуз на актерский факультет
Актер – специалист, воплощающий художественные образы на сцене. Он принимает участие в съемке фильмов, занимается озвучкой и дубляжом, работает в театре и снимается в рекламе. Мы рассказываем о том, какие предметы нужно сдавать для поступления на актера после 9 и 11 класса, где и на каких направлениях подготовки можно учиться. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Куда поступать, чтобы изучать актерское мастерство
Направления подготовки актрис и актеров реализуют творческие вузы и ссузы. Режиссеры, менеджеры сценических искусств и другие творческие специалисты, хорошо знакомые с кинотеатральной сферой, могут стать актерами после прохождения курсов профессиональной переподготовки.
В творческий вуз можно поступать на базе 11 класса, колледжа или первого высшего образования. Для людей с ВО доступны программы профпереподготовки: большой выбор направлений предлагает Театральная школа Константина Райкина («Высшая школа сценических искусств»). Программы первого высшего образования в области актерского искусства реализуют РГСАИ, ТИ им. Б. Щукина, ВТУ им. М.С. Щепкина, ВГИК, ННГК, РГПУ им. А. И. Герцена и другие вузы.
Ссузы
В колледж можно поступать как после 9, так и после 11 класса или вуза. В колледжах готовят актеров-педагогов для большой сцены и работы в творческих студиях, школах и дошкольных учебных учреждениях. Программы для подготовки актеров реализуют Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Леонида Филатова, Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола», Столичный профессиональный колледж и другие ссузы в разных регионах России.
Вступительные экзамены
Правила поступления в вузы и колледжи отличаются, но всем абитуриентам нужно пройти ДВИ творческой и профессиональной направленности.
Институты, университеты
При поступлении в творческие вузы абитуриенты обязательно сдают дополнительные вступительные испытания. Результаты ДВИ важны не меньше, чем баллы по ЕГЭ (для 11-классников) или внутренние испытания (для выпускников ссузов и вузов). Набор ДВИ зависит от учебного учреждения. Например, в ГИТИС предусмотрены следующие виды испытаний (для профиля «Артист эстрады»):
В ВТУ (институте) им. Щепкина нужно сдать ДВИ «Мастерство актера»: проза, прозаический отрывок, басня и исполнение любой песни. До ДВИ проводятся 3 консультации, по их итогам педагоги рекомендуют или не рекомендуют абитуриенту подавать документы в вуз.
Колледжи
Прием в колледжи ведется по результатам конкурса аттестатов и ДВИ. Программа ДВИ схожа с программой вузов, например, в МГТК имени Л. А. Филатова кампания проходит в три тура:
Условия и перечень ДВИ в разных колледжах (и вузах тоже) отличаются, например, может быть добавлено собеседование или обязательное музицирование, поэтому стоит уточнять информацию в выбранных учебных учреждениях.
В заключение
Абитуриент может поступить на актера в ссуз или вуз: творческое профессиональное испытание придется сдавать, независимо от уровня образовательного учреждения. Результаты ДВИ – приоритетный критерий приема. Если средний балл аттестата или результаты ЕГЭ высокие, а творческие навыки низкие и приемная комиссия не увидела таланта и потенциала, то абитуриента не примут в колледж или вуз.
Актёрское искусство
Стоимость обучения
на 2021-2022 уч. год в руб.
Варианты оплаты:
Документы
Программа подготовки специалистов:
—Программа подготовки специалистов (ОПОП)
Учебный план:
—Учебный план на 2017-2021 учебный год
Календарный учебный график:
— Календарный учебный график 2020/2021
Рабочие программы и аннотации к ним:
Рабочие программы по практике:
— Программа учебной практики (УП)
— Программа производственной практики (по направлению специальности) (ПП)
— Программа производственной (преддипломной) практики) (ПДП)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
—ФОС дисциплин общеобразовательного учебного цикла
—Методические рекомендации по практическим занятиям
Продолжается приём на обучение
Колледж продолжает приём абитуриентов на 2019/20 учебный год по всем специальностям.
Даты проведения творческого экзамена и собеседование по всем специальностям (июль, август)
Даты проведения творческого экзамена по «Актерскому искусству» и собеседования по всем специальностям: 15, 17, 22, 24, 29, 31 июля с 11 до 15 часов. 5, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 15 августа с 11 до 15 часов. Предварительный заказ пропуска по телефону 8(495)646-81-80
Собеседование по всем специальностям
Собеседование по всем специальностям и проведение творческого экзамена в июне 2019 года состоится: 7 июня с 11 до 14 часов. 17 и 24 июня с 13 до 16 часов 19 и 26 июня с 11 до 16 часов. Просьба записаться заранее по телефону 8(495)646-81-80
Подача документов в колледж
Подать документы в колледж Вы можете в рабочие дни с 11 до 15 часов, предварительно заказав пропуск по телефону 8 (495) 646-81-80
День открытых дверей 24 мая 2019 года в 16 часов
День открытых дверей в колледже состоится 24 мая 2019 года в 16 часов. Просьба заранее заказывать пропуска по телефону 8 (495) 646-81-80
О поступлении на факультет «Актерское искусство» 16.06.2017
Специальность 52.02.04 «Актерское искусство»
мастерская «Актёр»
Обучение на базе основного общего образования (9 классов):
3 года 10 месяцев – углубленная подготовка
Мастерские – форма дополнительного образования в киноколледже. Занятия проходят во второй половине дня и являются неотъемлемой частью образовательной программы
В связи с высокими требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к речевым, психофизическим, пластическим способностям, которые необходимы обучающимся для приобретения профессиональных навыков при освоении специальности 52.02.04 Актерское искусство, к поступающим предъявляются особые требования по состоянию здоровья:
— отсутствие хронических заболеваний внутренних органов;
— отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы;
— отсутствие патологии опорно-двигательного аппарата;
— отсутствие острых и хронических инфекционных заболеваний.
— отсутствие психических заболеваний
для подтверждения отсутствия данных заболеваний при зачислении в Колледж необходимо предоставить справку, а также расписку от родителей о состоянии здоровья абитуриента*
Через личный кабинет абитуриента необходимо подать заявление на поступление:
1. Зайти в личный кабинет
2. Среди образовательных учреждений найти Киноколледж№40
3. Выбрать факультет, подать заявление на поступление
К заявлению необходимо прикрепить скан/фотографию следующих документов:
· Документ, свидетельствующий о наличии прописки или регистрации в г. Москве
· Аттестат + приложение с оценками (одним файлом)
Для подачи заявления на платное отделение достаточно заполнить анкету на нашем сайте.
— Приём анкет и портфолио абитуриентов
Анкета для поступления (заполняется родителями и абитуриентом).
К анкете необходимо прикрепить:
— Сочинения в свободной форме на темы:
«Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Почему я хочу стать актёром?» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему).
Все работы должны быть напечатаны в одном файле (Word).
— Ссылку на портфолио (в идеозаписи своих творческих номеров необходимо разместить в отдельных папках с названием каждой работы на google или yandex диске и прикрепить к анкете ссылку на диск или выложить запись номеров на youtube в одном видео и прикрепить на него ссылку (просьба не прикреплять ссылки на youtube каналы, если помимо работ для поступления, там есть видео, не предназначенные для просмотра приёмной комиссией)
1. Стихотворения: одно из русской классики, второе на выбор – читать наизусть
2. Проза: отрывок из русской классики, второе на выбор – читать наизусть
4. Танцевальный номер (народный танец, классический или современный.) Продолжительность 1-2 мин. Можно также отдельно записать несколько базовых движений, показывающих вашу гибкость и растяжку (шпагат, мостик и тд.).
5. Танцевальная копия или танцевальный отрывок на основе репертуара хореографа-постановщика.
Из списка предлагаемых хореографов выбрать одного и найти в его творчестве сольный номер (отрывок из танцевальной постановки). Продолжительность номера до 2 мин. Музыка в записи должна быть хорошо слышна. Разрешается переносить место танца на улицу.
Список хореографов: Морис Бежар, Пина Бауш, Саша Вальц, Антонио Гадес, Марта Грэм, Начо Дуато, Иржи Киллиан, Джин Келли, Мерс Каннингем, Игорь Моисеев, Кениет Макмиллан, Охад Нахарин, Анжелан Прельжокаж, Кристал Пайт, Иван Перез, Боб Фосс, Алвин Эйли, Матс Эк.
6. Песня (исполнение а капелла).
7. Вокальная копия музыкальной композиции любого исполнителя. Запись можно сделать под любое музыкальное сопровождение. Важно петь с актёрским посылом, попадая в ноты.
Требования к съемке номеров:
— Хорошее качество съёмки (изображение не должно быть размытым)
— Свет и фон нейтральные
Собеседование с педагогами факультета. Форма проведения пока не определена.
Беседа в свободной устной форме с каждым абитуриентом индивидуально, а также в форме групповой дискуссии или групповых заданий, включающая:
а) вопросы на выявление культурного уровня, т.е. знания истории, знакомства с произведениями искусства из отечественной и мировой классики (в письменной и устной форме).
б) вопросы, выявляющие наличие у абитуриента представлений о выбранной творческой профессии (на основании прочитанной профессиональной литературы и анализа произведений, созданных выдающимися представителями данной профессии) и наличие качеств, связанных с выбором профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству и кинематографу, владение навыками взаимодействия в творческой группе.
в) вопросы, выявляющие мировоззренческий уровень абитуриента (его размышления о собственной жизни, о современном обществе и т.д.).
г) вопросы и задания на выявление базовой грамотности (развития интеллекта и памяти)
д) сценические задания на выявление воображения, энергетики, памяти, способности к взаимодействию.
Возможны дополнительные задания на проверку актёрских, речевых данных и др.
Тестирования и собеседования по математике и литературе (на базе общеобразовательной программы).
Форма проведения пока не определена .
По решению приемной комиссии может быть назначено проведение дополнительных тестирований, подтверждающих оценки в аттестате.
_____________________________________________________________