актерское мастерство теория и практика для детей

Тренинги актерского мастерства для детей 4-16 лет с лучшей подборкой тематических игр.

Как раскрепостить детей, раскрыть их творческие способности, научить без стеснения общаться со сверстниками? Один из вариантов – участие в актерском тренинге для детей, лучшие упражнения которого будут подробно описаны в этой статье. Вы научитесь проводить занятия на развитие актерского мастерства, узнаете, какие навыки дает каждое задание, и как это помогает школьникам в повседневной жизни. Предложенная подборка игр учит подростков свободно общаться, выстраивать межличностные отношения, снимать зажатость, управлять эмоциями и понимать друг друга без лишних слов.

Игра «Насос и мяч»

Игра-импровизация «Насос и мяч» вырабатывает навык взаимодействия.

Это упражнение входит в большинство тренингов на снятие зажима, такие актерские трюки помогают убрать напряжение, учат перевоплощению, концентрации внимания.

Практические занятия проходят в парах. Напротив ребенка может стать кто-то из родителей, ведущий или, например, одноклассник. Никакого дополнительного инвентаря не требуется. Главное – правильно понять задачу, включить фантазию и проявить свои творческие способности с первых минут.

Распределение ролей: один из участников будет Насосом, второй – полиэтиленовым Мячом.

Все начинается с того, что сдутый Мяч сидит на корточках, наклонив голову и опустив руки. Его поза говорит о том, что мячик неподвижный, безжизненный, обмякший. Второй игрок делает вид, что надувает Мячик насосом. Тот в свою очередь постепенно встает, разбухает, становится большим и упругим. Руки при этом поднимаются, щеки надуваются, грудная клетка наполняется воздухом, ноги становятся крепче. Одновременно с двигательной активностью участник-Мяч меняет выражение лица, проявляя эмоции удивления, радости, гордости за себя.

Когда Мячик будет надут, Насос переходит к оценке результата. Он критически осматривает свою работу, недовольно качает головой, понимая, что перекачал. «Выдергивает» шланг и наш раздутый товарищ начинает сдуваться, постепенно возвращаясь в исходное положение. Затем участники тренинга актерского мастерства меняются ролями.

По окончании занятия следует задать вопросы:

Подведем итоги. Ответы на вопросы приводят к пониманию того, насколько важно уметь концентрировать внимание. Ведь это упражнение выполнялось без слов. При этом чаще всего обе стороны отмечают, что им не мешал ни посторонний шум, ни эмоции зрителей. Их мало волновало, как они выглядят, не смешно ли смотрятся со стороны. Главной целью было получить результат. Так, посредством актерского мастерства, школьники учатся активно взаимодействовать, понимать друг друга с полувзгляда, выполнять задания в любых, даже неблагоприятных, сложных условиях.

Когда роль Мяча не совсем удалась, и у героя не получилось справиться с задачей перевоплощения, обязательно отметьте его старание. Это важно. Он тоже заслужил положительной оценки! Для более замкнутых ребят это станет первым шагом на пути к развитию навыка раскрепощения и взаимодействия.

Актерская пантомимика

Следующее практическое задание направлено на развитие невербального общения, закрепление навыков командного взаимодействия.

В большинстве актерских тренингов для раскрепощения и развития мимики, жестов применяют именно эту игру. Обычно она проходит в яркой эмоциональной атмосфере. Подростки охотно проецируют забавные ситуации, быстро увлекаются, проникаются командным духом, здоровым соревновательным азартом. Чем активнее обстановка, тем лучше получается результат.

актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть фото актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть картинку актерское мастерство теория и практика для детей. Картинка про актерское мастерство теория и практика для детей. Фото актерское мастерство теория и практика для детейУчимся показывать эмоции

Пантомимная часть тренинга актерского мастерства проходит в игровой форме. Присутствующие делятся на команды одинаковой численности. Эти две группы будут конкурировать между собой. Задача каждой — переманить к себе как можно больше игроков команды-конкурента. В результате выигрывает та группа, где людей окажется больше.

Пантомимика стартует с жеребьевки. Команда, которая делает ход первой, приглашает к себе любого участника из соседнего коллектива и ставит ему задачу: изобразить без слов какой-либо предмет, животного, человека. Использовать можно мимику, жесты, любые движения, но издавать звуки запрещено. Когда актер подготовится, его отправляют показывать пантомиму своей команде. Если команда правильно разгадывает номер пантомимики, то ход переходит к ней, и теперь уже она приглашает к себе игрока из противоположной команды. При неправильном ответе актеру пантомимы дают еще две попытки, если и они будут неудачными, то он автоматически станет членом другой команды.

Задания для пантомимики могут быть разными. Например, показать курицу, кошку, учителя, паровоз – на что хватит фантазии. Чтобы повысить интерес и эмоциональный накал, задачу можно усложнить. К примеру, изобразить романтичную курицу, злую кошку, строгого учителя или радостный паровоз. Конечно, дословно отгадать загаданное получается крайне редко. Поэтому следует заранее договориться с участниками о том, что они будут засчитывать и близкие по смыслу определения. Например, не строгий, а сердитый учитель, не радостный паровоз, а веселый поезд.

Вопросы по окончании упражнения для обеих команд:

Итоги. Данное задание заставляет концентрировать зрительное внимание на объекте, человеке и понимать его без слов. В театре и кино это называется актерским мастерством — искусством передачи характера, настроения, чувств героя. А в реальной жизни помогает более ярко выражать свои мысли или, напротив, сдерживать эмоции и обходиться без слов.

Еще один навык, который дает тренинг актерского мастерства – это навык командной работы. Выполняя упражнение, все болели друг за друга, переживали, стремились работать на общий результат. Это игровая проекция общества, где каждый должен научиться чувствовать себя комфортно и приносить пользу. Упражнение положительно влияет на социальную адаптацию подростков.

Игра «Прогноз погоды»

Одно из любимых упражнений актерского тренинга «Прогноз погоды» обучает импровизации, групповой коммуникации, развивает выразительность речи, снимает страх перед публичными выступлениями. Навыки необходимые не только на сцене, но и в жизни!

Для «Прогноза погоды» понадобится заранее составленный прогноз погодных условий. Он может быть вымышленным, настоящим, с долей юмора или сказки. Смотрите по возрасту и интересам аудитории.

Роли распределяют следующим образом. Пять-семь самых смелых участников будут выступать на воображаемой сцене. Остальные слушатели тренинга актерского мастерства занимают места в зрительном зале и высказывают свои пожелания по смене образа, интонации, манере чтения прогноза погоды.

актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть фото актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть картинку актерское мастерство теория и практика для детей. Картинка про актерское мастерство теория и практика для детей. Фото актерское мастерство теория и практика для детейУрок актерского мастерства. Упражнение — прогноз погоды

Группе чтецов предстоит как можно лучше передать характер, темп, специфику речи, настроение воображаемого диктора. Например:

Вы можете придумывать свои, более интересные варианты.

Чтобы усложнить задачу, ораторам дают задания прямо в процессе выступления. Им приходится на ходу перенастраиваться, вживаться в новый образ учителя, сказочника, двоечника и т.д. Быстрое переключение внимания делает выступление эмоциональным и интересным.

При этом чтецу непозволительно терять мысль, глотать звуки, нечетко проговаривать слова. Речь должна оставаться динамичной и чистой. Обычно всего по нескольким фразам сценичного актерского мастерства можно определить, удался образ или нет.

Игра дарит позитивные впечатления и тем, кто выступает, и тем, кто сидит в зале.

Дети всячески стараются поддержать своих товарищей, хоть частенько их аплодисменты и прерываются взрывами хохота.

Итоги подводим путем опроса «дикторов» прогноза погоды. Вопросы:

Какой эффект дает «Прогноз погоды»? Большинство участников-дикторов волнуются в самом начале, но потом отмечают, что полностью погружаются в образ и забывают о своих страхах. Этот опыт учит их контролировать эмоции и дает два инструмента по борьбе с волнением. Первый — хорошая подготовка, второй – концентрация внимания.

Следующий положительный момент данного этапа тренинга актерского мастерства – отработка дикции. В импровизированных, сложных условиях слушатели учатся говорить внятно и грамотно, несмотря на шум в зале, реакцию зрителей, собственное волнение. Такой навык ценится не только в искусстве, но и в повседневной жизни.

Этюды с воздушным шариком

Наиболее трогательное, выразительное упражнение актерского тренингаэтюды с воздушным шариком.

Они развивают пластику, повышают выразительность мимики, учат перевоплощаться, выражать эмоции, выстраивать сюжетную линию. Подключив воображение, участники готовят небольшие представления с вступительной, основной, кульминационной частями.

Чтобы выполнить задание понадобятся надутые воздушные шары, заготовки тем, по которым предстоит делать этюдные выступления. Игра может проводиться как группой, так и с одним участником.

Правила. Ведущий тренинга актерского мастерства просит школьников подготовить этюд на одну из тем. Например:

В облегченном варианте темы выбирают сами участники. В более сложной версии тренинга актерского мастерства их раздает ведущий. На подготовку дают 10-15 мин. Каждый готовится, как считает нужным. Кто-то мысленно, а кто-то, сразу отрабатывая особо сложные моменты. По истечении времени все презентуют свои результаты. На этом этапе от исполнителей требуется раскрепощенность, оригинальность подачи, а от остальных — зрительное внимание плюс обратная связь.

актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть фото актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть картинку актерское мастерство теория и практика для детей. Картинка про актерское мастерство теория и практика для детей. Фото актерское мастерство теория и практика для детейУпражнение — воздушный шарик

После того как все продемонстрируют свой этюд, переходим к обсуждению.

Сначала ребята оценивают друг друга. В своей обратной связи они говорят, что понравилось, а над чем надо было бы еще поработать. Затем задаем вопросы:

Резюме. Сложность этого игрового этапа состоит в том, что он требует индивидуальной подготовки и исполнения. Ребята сами продумывают сюжет и демонстрируют его на сцене. Зачастую им мешают излишняя зажатость, стеснение, неуверенность. Все эти негативные эмоции детям приходится преодолевать. А это очень ценный опыт, так как он учит управлять чувствами.

Следующий момент – оценка выступлений. Без обратной связи и правильной критики не бывает развития. Задача взрослых посредством таких тренингов актерского мастерства научить младшее поколение правильно на нее реагировать и использовать, как установку на исправление ошибок, совершенствование. Как и везде, здесь важна тренировка. Чем больше ребенок пробует, тем лучше у него получается, тем больше он верит в себя.

Пантомима «Признание в любви»

Игра, которая потребует особой концентрации. В упражнении подросткам предстоит спроецировать неприятные или психологически сложные ситуации, которые они либо сами когда-то переживали, либо видели со стороны. Это, своего рода, тренинг на память и актерские способности одновременно. Он поможет развить коммуникативные качества, закрепит навык межличностного общения.

Группу разбивают на пары мальчик-девочка. Время на подготовку — одна-две минуты.

Игра может проводиться несколькими способами.

Вариант первый. Каждая пара составляет пантомимный этюд на тему «Признание в любви». Юные актеры могут обыграть разные истории: взаимные и невзаимные чувства, любовь с первого взгляда, ситуацию от любви до ненависти один шаг, любовь и ревность и др. Для выражения своих чувств можно использовать весь запас эмоций, жестов, мимики, движений тела, но при этом нельзя издавать ни звука.

Второй вариант – без времени на подготовку. Тема та же. Условия признания в чувствах те же. Но все основано на полной импровизации, развитии внимания, концентрации и способности быстро подобрать нужные жесты, эмоции, взгляд.

Третья версия. Обеим сторонам дают время на подготовку, но не разрешают взаимодействовать. А потом смотрят на полученный результат. При таком формате тоже приходится импровизировать, так как все может пойти не так, как задумывалось первоначально.

Четвертая интерпретация упражнения – пантомима на другие темы. Например:

В этом случае ребятам придется отработать ситуации с разной эмоциональной окраской и сделать это максимально правдоподобно. Победителем станет та пара, которая покажет самую оригинальную, выразительную пантомиму.

4 версии данной игры с некоторыми отличиями в правилах обучают школьников чувствовать себя уверенно в разных ситуациях, смотреть на происходящее как бы со стороны и контролировать свое поведение.

После выполнения заданий переходим к следующей части тренинга актерского мастерства — обсуждению.

Важно, чтобы дети нашли ответы на следующие вопросы:

Анализируя ситуацию, ребята обычно отмечают, что способны понять друг друга и без слов, но делать это сложнее. В числе наиболее трудных моментов – начало разговора, всплески эмоций собеседника и завершение беседы. То же самое происходит в реальных условиях. Поэтому, проигрывая историю признания в любви или какую-либо другую предложенную ситуацию, дети учатся преодолевать психологические барьеры.

А что касается актерского мастерства, то здесь эти навыки отрабатываются всесторонне. Такой опыт пригодится юным слушателям как для публичных выступлений, участия в мероприятиях, так и для общения со сверстниками в повседневной жизни.

Источник

Доклад «Основы актерского мастерства для детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

основы актерского мастерства для детей

Искусство детского театра,занятия актерским мастерством позволяют ребенку не только выявить свои таланты, но и развить их для получения максимальной пользы.

Театр способствует ознакомлению детей с мировой культурой, позволяет примерить на себя образы героев и научиться различать положительные и негативные стороны характера человека.

Актерское мастерство – это, прежде всего, тренировка памяти ребенка, развитие фантазии и ассоциативно-образного мышления. Сценическая речь отвечает за становление артикуляции, правильного произношения звуков и чистоту речи, а то время как сценическое движение и импровизация – улучшает природную органику и физическую пластичность.

Общеизвестно, что особое значение театрализованной деятельности для развития ребенка состоит в том, что действия на сцене происходят не в реальной, а в вымышленной ситуации. Ученые считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность, а благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению, добиваться в своем творчестве оригинальных решений.
Таким образом, театрализованная деятельность занимает ключевое место в эмоциональном развитии ребенка.

В актерском мастерстве средства выразительности (жесты, мимика, движения и др.) не могут быть случайными, а должны соответствовать тому или иному сценическому образу. Психологи установили, что дети по выражению лица, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они могут распознавать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа. Эмоционально насыщенное, содержательное общение взрослого с ребенком и детей друг с другом по поводу художественного образа создает благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние и даже предвидеть его.

Приходя в школу,дети должны научиться целенаправленно управлять не только своим поведением, но и психическими процессами (вниманием, восприятием, памятью и др.).

Ученые установили, что между волевой и эмоциональной сферами существует тесная взаимосвязь. Влияние эмоций на волевую регуляцию поведения проявляется в том, что переживание успеха или неудачи вызывает или угнетает волевые усилия. Атмосфера праздника, которая создается вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребенка. При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психические функции: память, внимание, мышление и др. Во время спектакля дети действуют, не отвлекаясь, очень внимательны и самостоятельны. По окончании спектакля радость достижения цели продуцирует дальнейшее целенаправленное поведение (они еще более организованны на репетициях, готовы к мобилизации усилий для преодоления трудностей и т. п.). Очевидно, что все это становится возможным только при условии постоянной поддержки детей со стороны взрослых

Возникновение и развитие внеситуативно-личностной формы общения побуждает детей не просто добиваться доброжелательного внимания со стороны взрослых, а стремиться к взаимопониманию, сотрудничеству с ними . Очевидно, что такого рода общение имеет большое значение для личностного развития ребенка, позволяет по-новому подойти к работе над ролью и добиться значительных успехов.

Не менее важным для ребенка является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и учится координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними. С появлением у детей самооценки становится возможным распределение их по ролям. Ребенок теперь в состоянии более критично отнестись к своим действиям и сделать соответствующие выводы.

Групповые и индивидуальные занятия основам актерского мастерства помогут ребенку избавиться от страха публичных выступлений и восстановить самообладание в процессе диалога с большой публикой. Волнение порождает у ребенка чувство неуверенности в себе и может доставить много неприятностей его здоровью. На почве нервного перенапряжения у отдельных детей возникают психические травмы, устойчивое заикание и другие нарушения.

Зал затих.
И я молчу.
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом

Необходимо очень серьезное отношение взрослых к вопросам эмоционального благополучия детей, в детстве театрализованная деятельность должна не дублировать профессиональный театр взрослых, а быть максимально приближенной к игре.

В бесхитростном искусстве детского театра дошкольники должны получить возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности и воплощения художественного замысла. Всем детям, независимо от их способностей, должны быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировках и созданы условия для реализации художественного образа.

Источник

Мастер-класс по актерскому мастерству «Искусство быть разным» в подготовительной группе

актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть фото актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть картинку актерское мастерство теория и практика для детей. Картинка про актерское мастерство теория и практика для детей. Фото актерское мастерство теория и практика для детей Уразметова Эльмира Рашитовна
Мастер-класс по актерскому мастерству «Искусство быть разным» в подготовительной группе

«Весь мир театр, а люди в нём актёры!»

Человек есть то, что он не есть

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

• Работа над дикцией и чистотой произношения.

• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

• Развитие импровизационных способностей.

Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой.

Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, создает ситуацию успеха, позволяя проявить себя. Все это способствует более успешной самореализации. Участники совершают самостоятельные действия и несут за них ответственность перед другими участниками. Эффект публичности, возникающий в ходе тренинга, способствует развитию толерантности и эмпатии, умений понять и принять другого человека. Постижение эмоционального состояния другого выражается в форме сопереживания и сочувствия.

Тезис: Все талантливы!

1. Погружение. Предлагаю всем встать в круг.

Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Я готовлю вас к роли. Кому скоро юбилей? Правильно, Н. В. Гоголю. Надеваем на голову веночки. Сегодня мы на Украине.

Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.

2. Этюд с воображаемым предметом.

Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:

Участникам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты

• Накормил ли я кошку?

• Когда дядя выйдет из больницы?

• Мне нечего сказать

Опасения по поводу участия в ходе занятия

• Смогу ли я справиться с волнением?

• Попросят ли меня говорить?

• А вдруг я отвечу не так, как нужно?

Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

II блок. Речевые техники.

3. Отработка дикции.

Упражнение на расслабление «Поклонение солнцу»

Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, руки свободно опущены вдоль корпуса.

• вдох – руки и голову поднять вверх;

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки»согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

Раз уж мы на Украине – то и скороговорки будут украинские.

— На возi коза, пiд возом лоза

— Водовоз вiз воду з водопроводу

— Жовнiй жук купив жилет, джемпер, джинсы та жакет.

— тишина за кулисами

— нельзя поворачиваться спиной к зрителям

— в роли находиться до конца представления

— уметь слушать своих партнёров

— все действия совершаем по хлопку

(Разминка. Управляем телом. Под музыку выходим на сцену с двух сторон. Помощники показывают движения).

III блок. «Разгонка», «торможение» психической активности.

5. Определяем «зерно» характера!

Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.

— Подойдите к партнёру, который сидит напротив вас. Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево…

Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков). Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».

2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».

3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

4) «Скоро наступит весна…»; «…поэтому в магазине я купила интересные книги».

6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

Внезапно на сцене появляется плачущая девочка. Что будет делать каждый из участников? Проанализировать.

А теперь попробуем повторить всё сначала. Сможем? Легко будет?

Очень важно помнить, что ты чувствовал…. Запомни это состояние!

! В течение всего мероприятия ведущий ведёт с участниками «абсурдные диалоги».

Их можно импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

Например,можно обратиться с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Совсем недавно вы вернулись из Франции. Говорят, там много снега нынче?», или «Я видела, как вы здорово катались вчера на катке. Вам нравится фигурное катание?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

Сделать массовку в театре гораздо сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений.

Ж. П.Сартр: «Человек не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть»

Человек постоянно порывается выйти за пределы своего «я».

Упражнение «В одной связке».

Все участники связываются одной верёвкой. Каждому раздаётся лист бумаги, где написано – кому, чем нужно заниматься. Один опаздывает на поезд, другой должен срочно встретиться с другом, третий просто хочет спать и т. д.

Участники должны как-то разрулить ситуацию.

Самое большое удовольствие – постановка спектакля.

Самое сложное – распределение ролей!

IV блок. Воплощение.

8. Этюд вокруг пьесы.

Поскольку мы в украинской деревне, то и пьеса у нас будет украинская.

Про Диканьку, я думаю, вы наслышались вдоволь.

А представим мы с вами фрагмент Сорочинской ярмарки! Чего только нет та той ярмарке! Колёса, скло, дёготь, цибуля, хлиби, порося, бублики!

Нам нужно решить два вопроса: кто будет главной героиней и что каждый из вас будет продавать на ярмарке.

— Кто из вас хочет быть главной героиней: чернобровой, черноокой красавицей Ганной?

(Если желающих несколько – устраиваем «дискуссионные качели». Это эффективное средство в разрешении споров методом анализа, а игровая форма снимает психологическое напряжение. Можно применить режиссёрский приём – выбрать главную героиню по фактуре, по цвету волос, по голосу).

— Каждый участник получает записку, где на украинском языке написан предмет, который будет продаваться на ярмарке. Это цыбуля, люлька, бублик, скрыня, сопилка, запаска, кожух, хустка.

— А кому цыбуля, кому цыбуля! Смачна прыправа для халоднаго и гарячого!

— Люлька! Продаеться люлька! Така ловка! Бильше нэ купытэ нидэ! Ловка люлька!

— А ну, покупцы! Заходьтэ до мэнэ! Скрыня! Навались, у кого гроши завэлысь!

— Пэчиво! Свижэ печиво! На смэтане роблэно! Три копэйки за бублик!

— Купуйтэ сопилку! Послухайтэ, яка дзвинка!

— Запаски! Вэлики и малэньки! Молодычкам и жинкам подпоясаться гарненько!

— Добрый кожух! Знатна одэжа! Пидшыва медвэжа!

— Хустка! Прымиря1 на косу свою, майжэ даром оддаю!

Участники должны найти свой предмет где-то на сцене.

Итак, все вы украинские парубки и дивчины. Вы пришли на ярмарку, чтобы продать свой товар. Каждый по очереди выкрикивает свою реплику, рекламируя свой товар. На ярмарке можно танцевать и петь.

— Все готовы? Вы уверены, что справитесь? А в какой последовательности вы будете рекламировать товар?

По очереди ведущий показывает цифры 4,3,5. Участники, не сговариваясь, встают именно в таком количестве. Кто-то будет вставать несколько раз, кто-то будет продолжать сидеть. Определяются лидерские качества (лидер будет вставать всегда). Наблюдая за происходящим, модно определить, чья реплика на ярмарке будет первой.

Итак, последние приготовления. Можно разучить украинскую песню, чтобы потом петь её на ярмарке.

Припев: «И в день и в ночи всим разносят калачи

Эх, було не було, хай гуляе все село!»

Поклон. (Изобразить «волну»)

9. Состояние «тишины». Остановка внутреннего монолога.

Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.

Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

В основу данной системы упражнений легли взгляды педагогов Л. С. Выготского, А. Я. Якиманской, Н. Е. Щурковой, режиссеров-практиков и специалистов в области сценической и театральной деятельности – К. С. Станиславского, И. П. Козляниновой, А. Д. Черенковой, И. Э. Коха, Н. И. Ушковой, М. Г. Шарониной.

актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть фото актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть картинку актерское мастерство теория и практика для детей. Картинка про актерское мастерство теория и практика для детей. Фото актерское мастерство теория и практика для детейФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть фото актерское мастерство теория и практика для детей. Смотреть картинку актерское мастерство теория и практика для детей. Картинка про актерское мастерство теория и практика для детей. Фото актерское мастерство теория и практика для детейКак я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *