активация обоих полушарий мозга и балансировка

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15-20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15-20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15-20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Делитесь своими результатами с нами в комментариях! 😉

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Развитие межполушарного взаимодействия

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

Проблемы в устной речи.

Трудности в запоминании информации.

Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

Зеркальное написание букв и цифр.

Отсутствие познавательной мотивации.

Причины

Причин может быть много, вот несколько из них:

— Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

— Болезни ребёнка в первый год.

— Малоподвижный образ жизни.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Игра «Накорми птичку/лялю»

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не рассыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца!

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2

Пересыпания шариков гидрогеля, например «Орбиз» более глубокой ложкой.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Если вы хотите разобраться в механизмах тяжелых нарушений речи, программно-аппаратных технологиях с биологической обратной связью и нейродиагностике и нейростимуляции сенсомоторного и интеллектуального базиса речи, то предлагаем вам записаться на курс повышения квалификации на 72 ак. часа «Нейропедагогические методы диагностики и коррекции в соответствии с требованиями ФГОС»

Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

Для более старших ребят (от 5 лет) очень полезны задания, которые можно найти в пособии Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки». Комплекс упражнений направлен на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей. Примером заданий для выполнения нейрогимнастики для детей может служить нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»

Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

Нейродинамическая гимнастика – это система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Это могут быть как крупномоторные упражнения и игры: ползание по-пластунски, на четвереньках в различных игровых ситуациях, ползание через тканевые тоннели; езда на велосипеде, либо на велосипеде без педалей «Беговел»; плавание. Также нейродинамическая гимнастика может включать в себя разнообразные комплексы упражнений и тренажеры, направленных на развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, ловкости и координации движений, растяжки, расслабляющие и дыхательные техники, стимулирующие развитие всех каналов сенсорной информации.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

Источник

Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировкаВспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.

Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.

Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.

Источник

Активация обоих полушарий мозга и балансировка

Развитие головного мозга ребенка начинается еще в материнской утробе, затем продолжается, проходя несколько этапов. Этот сложнейший процесс нельзя пускать на самотек.

Вопрос о том, как развить левое и правое полушарие мозга у ребенка, должен серьезно интересовать любого родителя, желающего воспитать здорового и умного человека.

Для этих целей разработано несколько эффективных методик, заслуживающих особого внимания.

Необходимые условия для развития мозга ребенка

Природа снабдила человеческий мозг огромным количеством нейронов, составляющих его ядро. Их многообразные связи обеспечивают сознание, мышление, память, координацию и функционирование всего организма. Именно их формирование и обеспечивает развитие мозга.

Активный процесс происходит до трехлетнего возраста ребенка, после которого темп развития значительно снижается. Полное физиологическое формирование завершается к 6-7 годам, когда человек полностью готов к восприятию информации, ее анализу и сознательной мыслительной деятельности.

Исследователи выделяют такие важные факторы, влияющие на развитие мозга:

Серьезные споры ведутся по поводу влияния телевизора на развитие мозга ребенка. Большинство психологов сходятся на том, что его нельзя считать помощником в этом важном процессе. Телевизионная информация практически не откладывается в младенческом мозге. В то же время, та же информация, прозвучавшая из уст матери усваивается хорошо.

Упражнения на развитие левого полушария

Человеческий мозг устроен так, что его полушария наделены разными способностями. Левое полушарие отвечает за такие функции:

Аналитическое мышление, логика и мышление. Происходит анализ фактов, распознаются числа и математические символы.

Помимо анализа и логического мышления, это полушарие обеспечивает контроль движения правой половины тела.

Для развития левого полушария рекомендуются такие упражнения:

Важно! Для развития левого полушария мозга полезны тренировки на логику и смекалку. Надо отметить, что школьная программа во многом нацелена на развитие именно этого полушария.

Упражнения на развитие правого полушария

На правое полушарие мозга приходятся следующие функции:

По сути, правое полушарие обеспечивает параллельную обработку информации на основе интуиции, образов, символов, не связывая со словами и буквами. Оно помогает распознавать лица. Кроме того, полушарие контролирует движения левой половины тела.

Рекомендуются такие упражнения:

Важно! Развивать правое полушария позволяют упражнения с загрузкой левой половины тела. Аналогично вышеописанной методики можно производить массаж основания большого пальца стопы левой ноги.

Упражнения на развитие двух полушарий одновременно

Для ребенка очень важно обеспечить развитие обоих полушарий мозга. Для этого проводятся простые упражнения для одновременной их тренировки:

Важно! Задачей совместного тренинга является согласование действия обоих полушарий. При систематическом проведении упражнений налаживается их синхронность и оптимальное взаимоотношение.

Человеческий мозг – это сложнейший механизм, который требует специальной подготовки для нормального функционирования. С раннего детства необходимо принять меры по его совершенствованию. Правое и левое полушария выполняют собственные, специфические функции, а потому различаются и методики их развития. Особенно важны упражнения по согласованию их работы.

Источник

Нейрогимнастика: упражнения для мозга взрослым

Нейрогимнастика была разработана более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном. В начале 90-х годов прошлого столетия была создана программа «Гимнастика Мозга», которая была посвящена естественному развитию человека и способам активации созданных природой механизмов работы головного мозга путем физических движений.

Основной принцип нейрогимнастики заключается в синхронной и одновременной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Фактически, путем физических упражнений можно тренировать мозг, потому что организм человека – это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.

В чем преимущества нейрогимнастики

Статистика показывает, что только 10% населения планеты способны наравне задействовать правое (творческое) и левое (логическое) полушарие мозга. При это отмечается, что максимальный уровень эффективности работы мозга возможен только при скоординированной работе обоих полушарий.

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Нейрогимнастику можно начинать с раннего возраста – с 4-5 лет и старше. Но такая гимнастика мозга может использоваться и для взрослых. Особенно в том случае, если человек перенес травму головы, инсульт, либо в качестве профилактики возрастных изменений (ухудшение мыслительных процессов, внимания и памяти).

Нейрогимнастика оказывает следующее благоприятное воздействие:

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Как подготовить свой мозг к тренировкам

Каждый спортсмен знает, насколько важно подготовить свое тело к интенсивным тренировкам. Если этого не сделать, то велика вероятность получения травмы из-за того, что мышцы будут не разогреты.

В случае с мозгом логика примерно такая же. Его нужно правильным образом подготовить, чтобы он стал более «пластичным» и готовым к усвоению нового материала.

Вот основные условия, которые позволят подготовить мозг:

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Классификация упражнений

Система, разработанная Полом Деннисоном, направлена на активизацию работы обоих мозговых полушарий. Его комплекс упражнений включает в себя следующие разновидности:

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Примеры упражнений для взрослых

Существует достаточно много различных упражнений, которые с успехом используются как для детей, так и для взрослых. Перечислим несколько из них.

Движения, пересекающие среднюю линию тела:

Растягивающие упражнения:

Энергетические упражнения:

активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть фото активация обоих полушарий мозга и балансировка. Смотреть картинку активация обоих полушарий мозга и балансировка. Картинка про активация обоих полушарий мозга и балансировка. Фото активация обоих полушарий мозга и балансировка

Упражнения для позитивного мышления:

Нейрогимнастика – это доступный комплект упражнений, выполнение которых не привязано к какому-нибудь месту или времени, т.е. выполнять их можно тогда, когда вам удобно. Но, чтобы добиться хороших результатов, тренироваться нужно каждый день хотя бы по 5-7 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *