активное и интерактивное обучение сходства и различия

Активные и интерактивные формы обучения

активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть фото активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть картинку активное и интерактивное обучение сходства и различия. Картинка про активное и интерактивное обучение сходства и различия. Фото активное и интерактивное обучение сходства и различияКаждый родитель стремится, чтоб его ребёнок рос и умным, и физически развитым, и самостоятельным, и коммуникабельным. Чтобы развить все эти качества и проявить новые таланты в вашем чаде с ним нужно проводить различного вида занятия, обучать его. Самыми популярными и эффективными считаются активные и интерактивные формы обучения. Давайте разберемся, чем же они отличаются.

Отличия активных и интерактивных форм обучения

Прошли времена, когда пассивный метод обучения занимал лидирующую позицию. Теперь отдают предпочтение активным и интерактивным формам обучения. В отличии от пассивного типа, в котором ученики только слушали своего учителя, данные методы позволяют учащимся взаимодействовать с преподавателем и друг с другом. Что же представляют собой эти способы занятий?

Активная (интерактивная) форма обучения подразумевает взаимодействие ученика и учителя в процессе занятий. То есть, ребёнок и его наставник находятся на равных правах – они вместе ищут варианты решения поставленной задачи. Занятия могут быть как групповые, так и индивидуальные.

активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть фото активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть картинку активное и интерактивное обучение сходства и различия. Картинка про активное и интерактивное обучение сходства и различия. Фото активное и интерактивное обучение сходства и различияОсобенностью интерактивного метода обучения есть то, что в процессе учёбы взаимодействуют не только учитель и ученик, но и сами учащиеся между собой. То есть, преподаватель лишь корректирует действия детей, помогает им найти варианты верных решений проблемы. И что самое важное, при таком методе обучения, ученики сами исследуют, изучают новый материал.

Активные и интерактивные формы обучения стимулируют ребёнка развивать творческое мышление, так сказать, «включать» мозг. Знания не преподносят «на блюдечке», а развивают умения детей, их логику, умение анализировать ситуацию и находить варианты решения.

Стоит помнить, что все малыши активные, с большим запасом жизненной энергии и зарядом бодрости. Если взрослый после дня активных игр может просто падать с ног, то на детей это не распространяется. Потому полезно иметь альтернативные способы активных игр, в которых участие взрослого не обязательно. При этом малышу не должно быть скучно, иначе он быстро закинет такое занятие. Как же сделать так, чтоб ребёнок и научился чему-то полезному и дал родителям передохнуть? Варианты есть!

Игры с использованием проекционных систем

активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть фото активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть картинку активное и интерактивное обучение сходства и различия. Картинка про активное и интерактивное обучение сходства и различия. Фото активное и интерактивное обучение сходства и различияПрогресс не стоит на месте, и человек усовершенствует всё вокруг для своего блага и комфорта. Коснулся он и развития детского досуга. Всё большей популярностью пользуются проекционные системы. Вам знакомо оборудование интерактивном пол или интерактивная стена? Представьте, что всего в несколько движений на вашем полу образуется мини футбольное поле или аквариум с рыбками во всю стену. Вариантов игр может быть масса, но самое интересное то, что они реагируют на движение человека, взаимодействуя с ним.

Вы видели интерактивную песочницу, то лепя фигуры из песка можно создать целый мир с реками и горами, мостами и вулканами. И всё это будет менять цвет в зависимости от ваших действий (копая вглубь, песок становится синим, а делая холмы – коричневым), а также сопровождаться звуковыми эффектами. Чего только один вулкан стоит! Сделав горку с кратером, наблюдайте за извержением красной лавы и слушайте, с каким грохотом это происходит.

активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть фото активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть картинку активное и интерактивное обучение сходства и различия. Картинка про активное и интерактивное обучение сходства и различия. Фото активное и интерактивное обучение сходства и различияУстановить проекционную систему можно и у себя дома. Это может быть, как проектор на потолке, так и интерактивный пол тумба, который хорош тем, что не требует монтажных работ на потолке. В несколько движений с её помощью у вас появится интерактивное изображение на полу или стене.

Таким образом, проводя досуг ребёнка по методике, включающей в себя активные и интерактивные формы обучения вы не только развлечёте его и многому научите, но и выработаете в интерес к учебе и открытию нового.

Источник

Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке?

активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть фото активное и интерактивное обучение сходства и различия. Смотреть картинку активное и интерактивное обучение сходства и различия. Картинка про активное и интерактивное обучение сходства и различия. Фото активное и интерактивное обучение сходства и различия

Сегодня часто используют выражение — активные и интерактивные методы и приемы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие — интерактивными. И в чем принципиальная разница между методом и приемом обучения?

Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности

В специальной литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения». По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения

Методы классифицируют по разным признакам:

Активные методы обучения: определение, классификация, особенности
Что такое активные методы обучения?

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

Признаки активных методов обучения

Классификация активных методов обучения

Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы:

Методы и приемы активного обучения

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

Интерактивные методы обучения: определение, классификация, особенности

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

Методы и приемы интерактивного обучения

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Активные и интерактивные методы обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Активные методы обучения — это методы, способствующие активизации учебного процесса и побуждению учащихся к творческому и активному участию в нем.

Интерактивные методы обучения – это форма взаимодействия, которая ориентирована на более широкое взаимодействие между педагогом и учащимися, а также учащимися друг с другом, на основании доминирования активности учащихся в процессе обучения.

Активные методы обучения

Активные методы обучения имеют конкретную установленную схему взаимодействия: «педагог – учащийся», которая предусматривает равнозначное участие в процессе обучения и учителя, и учеников.

Активные методы обучения имеют характерные признаки, отличающие их от иных методов:

В соответствии с общей классификацией активных методов обучения, их принято делить на две обширные группы: групповые и индивидуальные. Более подробная классификация включает следующие методы:

При организации образовательного процесса педагог может использовать как один метод активного обучения, так и их комбинацию. Успешность зависит от соотношения методов обучения и поставленной образовательной задачи.

Наиболее распространенными активными методами обучения являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Интерактивные методы обучения

Интерактивные методы обучения предусматривают следующую схему взаимодействия: «педагог = учащийся» и «учащийся = учащийся», то есть в данном случае к обучению учащихся привлекает не только учитель, но и они сами в процессе взаимодействия между собой. Роль педагога заключается в оказании помощи учащимся и создании условий для появления инициативы у детей.

Задачами интерактивных методов обучения являются:

Методами и приемами интерактивных методов обучения являются:

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Таким образом, активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС, — научить ребенка учиться.

Источник

Активные и интерактивные методы обучения

Сегодня часто используют выражение — активные и интерактивные методы и приемы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие — интерактивными. И в чем принципиальная разница между методом и приемом обучения?

Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности

В специальной литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения». По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения

Методы классифицируют по разным признакам:

Активные методы обучения: определение, классификация, особенности
Что такое активные методы обучения?

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

Признаки активных методов обучения

Классификация активных методов обучения

Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы:

Методы и приемы активного обучения

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

Интерактивные методы обучения: определение, классификация, особенности

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

Методы и приемы интерактивного обучения

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Источник

Активные и интерактивные методы обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Активные и интерактивные методы обучения.

Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности.

В специальной литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения». По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения.

Методы классифицируют по разным признакам:

по характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.;

по степени активности педагога и учащихся: активные и пассивные;

по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;

по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике, методы получения новых знаний методы проверки и оценивания.


Что такое активные методы обучения?

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

Признаки активных методов обучения.

— активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;

— длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;

— самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;

— мотивированность к обучению.

Классификация активных методов обучения.

Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы: дискуссионные, игровые, тренинговые, рейтинговые.

Методы и приемы активного обучения.

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Самые распространенные методы активного обучения:

— Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.

— Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строятся на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.

— Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.

— Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.

— Баскет-метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик», «ученик = ученик», «ученик = класс», «группа = группа». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

— Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.

— Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

— Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Методы и приемы интерактивного обучения.

— Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.

— Кластеры , сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

— Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

— Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные). Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

— Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

— Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *