активные методы обучения реализуются прежде всего через

Активные методы обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Активный метод – это форма взаимодействия между педагогом и учащимися, при которой учащиеся не являются пассивными слушателями, а выступают активными участниками образовательного процесса.

Понятие активных методов обучения и принципы их организации

Активные методы обучения – это методы обучения, при которых деятельность учащихся носит творческий, продуктивный и поисковый характер.

Использование активных методов обучения способствует тому, что меняется роль учащихся, из послушных механически «запоминающих устройств» они превращаются в активных участников учебного процесса. Данная роль положительно сказывается не только на усвоении знаний, но и оказывает влияние на формирование активной личности, обладающей рядом актуальных навыков и качеств успешного человека.

Успешность образовательного процесса с использованием активных методов обучения предполагает опору на ряд принципов:

Признаки активных методов обучения

Активные методы обучения имеют ряд отличительных признаков:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, активные методы обучения являются специфической группой методов, имеющих свои отличительные особенности и черты.

Классификация активных методов обучения

Классификация активных методов обучения предусматривает их деление на две основные группы, в зависимости от количества участников: индивидуальные и групповые.

Существует также классификация активных методов обучения, предполагающая членение их на четыре группы, объединяющей групповые и индивидуальные формы занятий, при главенстве первых:

Каждый вид активных методов обучения имеет свою специфику содержания и организации взаимодействия между участниками. Для того, чтобы процесс обучения был направлен не только на получение знаний и умений, а был познавательным и развивающим, педагог должен использовать во время занятия не один определенный метод, а их взаимосвязанный комплекс методов.

Таким образом, активные методы обучения направлены на организацию сотрудничества педагога и учащихся, что позволяет значительно повысить качество и эффективность образовательного процесса.

Источник

Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода

активные методы обучения реализуются прежде всего через. Смотреть фото активные методы обучения реализуются прежде всего через. Смотреть картинку активные методы обучения реализуются прежде всего через. Картинка про активные методы обучения реализуются прежде всего через. Фото активные методы обучения реализуются прежде всего через Галина Шиян
Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода

Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. В этой статье автор рассматривает важность и необходимость использования активных методов обучения выполняющих направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствующих активному осмыслению знаний.

Активизация познавательной деятельности, технология активного обучения, активные методы обучения.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором не только современных знаний, умений, но и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные методы обучения (АМО) – система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала, это форма взаимодействия обучающихся и учителя, обеспечивающая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса при которой учитель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и обучающиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

К активным методам обучения, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи конкретного этапа урока.

АМО строятся на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии

Основные активные методы обучения:

1. Проблемное обучение. Учебная деятельностьуподобляется научному поиску и отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска. Достоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности обучающихся, интерес к учению, творческие силы.

4. Семинар-дискуссия (групповая дискуссия). Это процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем, что вызывает интерес и положительные эмоции, задает творческую направленность личности, увеличивает темпы и результаты эвристического мышления.

Данная технология представляется как средство стимулирования интеллектуальных творческих способностей, при котором участникам работы предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, даже самых фантастических.

Кроме интенсификации освоения учебной информации, эффективно использование АМО в воспитательном процессе. Работа в команде, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду, способность принимать решения и умение решать проблемы, формируют качества личности, отвечающие современным потребностям общества.

Активные методыобеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

АМО формируют положительную учебную мотивацию;

повышают познавательную активность обучающихся;

активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;

стимулируют самостоятельную деятельность;

помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;

развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;

раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития

Активные методы обучения выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний.

Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.

Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает активизацию обучающихся.

Применение АМО эффективно в различных видах и формах деятельности с обучающимися, способствующая развитию коммуникативных способностей, активизации познавательного интереса учащихся, а также развитию творческого потенциала.

2. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития “ЭкоПро”, Образовательный портал “Мой университет”, http://www.moi-universitet.ru/

Активные методы и формы работы с педагогами Активные методы и формы работы с педагогами, как условие повышения качества взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, в рамках ФГОС [/b].

Активные методы обучения педагогов Активные методы обучения педагогов При формировании умений и навыков используются следующие методы: • анализа конкретных ситуаций; • решение.

Конспект интегрированной НОД на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Ткани» Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Психологический аспект деятельностного подхода Психологический аспект деятельностного подхода Основы деятельного подхода в психологии заложил Алексей Николаевич Леонтьев Он исходил.

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О. А. Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного.

активные методы обучения реализуются прежде всего через. Смотреть фото активные методы обучения реализуются прежде всего через. Смотреть картинку активные методы обучения реализуются прежде всего через. Картинка про активные методы обучения реализуются прежде всего через. Фото активные методы обучения реализуются прежде всего черезСценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Источник

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

активные методы обучения реализуются прежде всего через. Смотреть фото активные методы обучения реализуются прежде всего через. Смотреть картинку активные методы обучения реализуются прежде всего через. Картинка про активные методы обучения реализуются прежде всего через. Фото активные методы обучения реализуются прежде всего через

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» Выполнили педагоги дополнительного образования: Набиуллина Л.Ю. Кирюткина А.Е.

Что такое активные методы обучения Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивный метод предполагает авторитарный стиль взаимодействия, то активные методы обучения предполагают демократический стиль. Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и др.

При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – из послушного «запоминающего устройства» он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Организация образовательного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, сотрудничества.

Принцип индивидуализации предполагает создание системы многоуровневой подготовки воспитанников, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения, соответствующего этим способностям образования. Принцип гибкости требует сочетания вариативной подготовки, основанной на учете запросов заказчиков и пожеланий обучающихся, с возможностью оперативного, реализуемого непосредственно в процессе обучения, изменения её направленности. Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов, а также развитие уважения, доверия к личности обучающегося, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат.

Признаки методов активного обучения Проблемности. Основная задача при этом состоит в том, чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью ведущего (преподавателя) и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном и жизненном опыте, логике и здравом смысле. Адекватности учебно-познавательной деятельности характеру приобретаемых практических задач и функций обучаемого. Благодаря его реализации возможно формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися учебного материала. Взаимообучения. Стержневым моментом многих форм проведения занятий с применением АМО обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.

Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося. Признак также подразумевает развитие у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегуляции, самообучения. Исследования изучаемых проблем и явлений. Реализация признака позволяет обеспечить формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. Непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При традиционном обучении педагог (равно как и весь используемый им комплекс дидактических средств) исполняет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию. При активизации обучения – педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействия с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.

Мотивации. Активность как индивидуальной и коллективной самостоятельной и специально организованной учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов, обучающихся выступают: творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий, эмоциональная вовлеченность.

Формы работы, повышающие уровень активности обучения 1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.); 2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.); 3. Использование игровых форм; 4. Диалогическое взаимодействие; 5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.) 6. Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.); 7. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); 8. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.); 9. Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.); 10. Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.); 11. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.); 12. Деятельностный подход в обучении.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.

Активные методы обучения хорошо реализуются на занятиях правополушарного рисования и рисования в технике «сухой кисти». В чём польза правополушарного рисования Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику. Развитие воображения. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса. Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе. Расслабление. Рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.

Чем интересна техника «сухой кисти»? Искусство помогает детям справиться со стрессом, научиться управлять своими эмоциями, избавиться от страха и тревожности. Именно изобразительная деятельность формирует пространственное мышление, восприятие, перспективу, учит ребенка планированию деятельности. Рисование в технике «сухой кисти» способствует всестороннему развитию ребенка, его способностей, формирует хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, доброжелательность и доброе отношение к природе, раскрепощает, снимает стресс.

Источник

Статья «Активные метод обучения»

Активные методы обучения

Активные методы обучения (АМО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. В других случаях, авторы сужают понятия АМО, относя к ним отдельные методы, решающие конкретные задачи, как, например, в определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.

Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Существует несколько видов активности участников. Проявляя физическую активность, участники меняют рабочее место, пересаживаются, говорят или слушают, пишут или рисуют. Участники становятся социально активными, когда задают вопросы, отвечают на них, обмениваются мнениями. Познавательная активность проявляется, если участники обучения вносят дополнения или поправки в изложения педагога, рассказывают о собственном профессиональном опыте, сами находят решение проблемы. Эффективный урок предполагает взаимосвязанное использование всех трех видов активности. Инициатива участников проявляется в том, что участники самостоятельно определяют вид деятельности для решения каждой из поставленных учебных задач, например: изменения в физическом окружении (см. физическая активность), взаимодействия друг с другом в ходе занятий (см. социальная активность), влияние на способы обучения и содержание тренинга (см. познавательная активность).

В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности: мышление, действие и речь.

Ещё один в неявном – эмоционально-личностное восприятие информации. В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание. Степень активизации учащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихся на занятии проявляется.

Например, на лекции используется мышление (в первую очередь память), на практическом занятии – мышление и действие, в дискуссии – мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие, в деловой игре — все виды активности, на экскурсии – только эмоционально-личностное восприятие.

Этот подход согласуется с экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%.

Методы могут использоваться как самостоятельные педагогические разработки, так и в сочетании с традиционными. Существуют также принципы активизации традиционных форм обучения.

Подходы к системному использованию МАО изложены в теории Активного обучения.

М.Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения:

— принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

— достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);

— самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

Признаки методов активного обучения

Непосредственное взаимодействие обучающихся с учебной информацией. При традиционном обучении педагог (равно как и весь используемый им комплекс дидактических средств) исполняет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию. При активизации обучения — педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.

Мотивация. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся выступают:

— Творческий характер учебно-познавательной деятельности.

— Состязательность, игровой характер проведения занятий.

Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.

Для эффективной реализации активно-деятельностного подхода в обучении необходимо соблюдение следующих принципов:

Проблемности. Основная задача при этом состоит в том, чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний. Он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Оптимальный вариант проблемной задачи — та задача, решение которой неоднозначно даже для специалиста, преподавателя.

Адекватности учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (должностных) задач и функций обучаемого. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Благодаря его реализации возможно формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися профессиональной деятельности. Наиболее полно подходы к реализации этого признака изложены в теории контекстного обучения. Поэтому этот признак трактуется также как осуществление контекстного обучения.

Взаимообучения. Стержневым моментом многих форм проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения. Этот признак не отрицает индивидуализацию обучения, но требует его разумного сочетания и умелого использования. Многочисленные эксперименты по развитию интеллектуальных возможностей школьников показали, что использование коллективных форм обучения оказывало даже большее влияние на их развитие, чем факторы чисто интеллектуального характера.

Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося. Признак также подразумевает развитие у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.

Исследования изучаемых проблем и явлений. Реализация принципы позволяет обеспечить формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта.

Фазы (этапы) модерации

Инициация – начало урока, включение в работу. Фаза ориентации в ситуации, установления проблемного поля. Проводится с целью стимулирования познавательной активности, формирования уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса.

Формирование ожиданий обучающихся – фаза планирования эффектов урока.

Придя на урок, некоторые обучающиеся могут не до конца осознавать необходимость своего участия в нем. В таком случае, формирование ожиданий от урока для них просто необходимо. Это позволит им понять, прежде всего, для себя, какую пользу им все-таки может принести урок.

Как правило, основная цель урока формулируется заранее, еще до его начала. Но она обычно является абстрактной для восприятия ее обучающимися. Они испытывают необходимость самостоятельно прийти к ее пониманию. Поэтому, при формулировании своих ожиданий обучающиеся, по сути дела, уточняют и конкретизируют цели. При этом очень важно то, что эти цели сформулированы самими обучающимися, являются осознанными и эмоционально комфортными, а не навязанными извне.

Кроме того, они становятся ответственными за выполнение своих ожиданий. Таким образом, с самого начала урока у обучающихся формируется ответственное отношение к процессу обучения.

При формировании ожиданий каждого обучающегося их необходимо зафиксировать. Это способствует приобретению обучающимся четкого направления движения, позволит обратиться к ожиданиям в конце урока при подведении итогов работы. Обучающиеся также смогут периодически вспоминать про свои ожидания, смотреть с какой быстротой они исполняются (не исполняются), и, тем самым, контролировать процесс продвижение вперед.

Интерактивная лекция (инпут) – это фаза введения новой информации. Какими бы замечательными не были активные методы обучения и практический подход к работе над темой урока, вам, как педагогу, все равно придется передавать обучающимся новую информацию, например, посредством своего сольного выступления.

Согласно технологии модерации лекция превращается в инпут. «Инпут» ( Input ) в переводе с английского языка означает «ввод информации», «исходные данные». Инпут представляет собой непродолжительное сообщение обучающимся новой информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой урока.

Длительность инпута не должна превышать 15 – 20 минут.

У вас может быть несколько небольших инпутов на протяжении урока. Но они в сумме не должны занимать более 20% времени урока.

Инпут необходимо разделять на несколько логических разделов.

В конце каждого раздела необходимо подводить итог, повторяя ключевое положение, подчеркивая основную мысль.

Монолог обязательно необходимо «разбавлять» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты.

Инпут не подразумевает под собой монолог. Активно используйте обратную связь с обучающимися. Для этого вы можете запланировать в инпуте мозговой штурм, вопросы к обучающимся, диалог, попросить привести примеры на обсуждаемую тему.

Важно запланировать время для вопросов обучающихся.

Вы должны представить инпут таким образом, чтобы у обучающихся после его окончания появилось желание самим что-то сделать.

Проработка содержания темы – это фаза групповой работы обучающихся. Здесь можно применять различные методы активного обучения, самое главное, чтобы в ходе работы обучающиеся постепенно прорабатывали тему урока, и им было интересно делать это. Каждое упражнение обязательно должно носить смысловую тематическую нагрузку!

Презентация работ и проверка результатов не менее важны, чем сама практическая деятельность. Обучающиеся стремятся сообщить другим о том, что они узнали, с нетерпением ждут момента, когда смогут познакомиться с результатами деятельности других мини-групп.

Важно понимать, что проверка результатов работы – это обмен опытом и мнениями, то есть продолжение обсуждения темы!

Презентация работ и проверка результатов еще очень важны и потому, что они дают возможность обучающимся еще раз «пропустить через себя» материал темы урока, а повторение, как известно, мать учения! Таким образом, проработка темы доводится до логического конца.

Подведение итогов, обобщение результатов, выяснение впечатлений от обучения помогают обучающимся оглянуться и оценить реализованные и приобретенные знания, умения и качества, выявить успехи и неудачи, обрисовать перспективы. Тем самым, возрастает уверенность в себе и в том, что в своей дальнейшей деятельности они смогут применить полученные знания и умения на практике.

И очень важно понимать, что первое и последнее впечатления – самые сильные на уроке. Поэтому подведение итогов должно быть четко продумано и спланировано, но при этом оно должно оставаться интересным, творческим и веселым для обучающихся.

Несмотря на интенсивную работу на всем протяжении урока, обучающиеся не должны уходить с него «выжитыми как лимон», для чего необходимо предусмотреть и оставить время для эмоциональной разрядки.

Эмоциональная разрядка – может быть интеллектуальной, но более эффективно задействовать двигательную активность, что более полно будет способствовать принципу здоровьесбережения.

Каждому участнику семинара предлагается приклеить стикер (сделать отметку маркером) в четырех частях импровизированной мишени, соответствующих пунктам лицензии на приобретения знаний. Степень близости к центру будет определять полноту освоения вопросов, вынесенных на семинар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *