апостол павел в исламе
Апостол павел в исламе
بسم الله الرحمن الرحيم
Ни для кого не секрет, что мусульмане в полемике с христианами часто используют линию «нападения», в которой уличают апостола Павла, в том, что он исказил христианство. Нужно признать подобная критика Павла не безосновательна, т.к. он автор почти половины посланий Нового Завета, что несомненно приводит к выводу, что многие аспекты христианства мы узнаем именно от него, а не из четырех Евангелий. И это при том, что сам Павел ни когда не встречался с Иисусом, чего не отрицают даже сами христиане. В подобного рода полемике христианам ни чего не остается, кроме как пытаться защищать апостола Павла. И одним из способов защиты «целомудренности» Павла в вопросах искажения религии пророка Аллаха Иисуса – попытка заявить, что Коран и Сунна весьма лесно отзывается о Павле, о чем якобы мусульмане тщательно пытаются умолчать. По их заявлениям Павел в Коране и Сунне представлен как апостол Иисуса, мир ему.
Итак аят, в котором якобы упоминается Павел:
В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам». Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете». Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам. На нас возложена только ясная передача откровения». (36:13-17)
Ответом на это послужит, во-первых то, что из контекста явно видно, что эти посланники были посланы непосредственно Богом, а не Иисусом, мир ему: «Когда Мы отправили к ним двух посланников». Слово «Мы» часто встречается в Коране и смысл его – Бог. Т.е. эти посланники такие же посланники как Моисей, Иисус, Мухаммад, мир им, и т.п., т.е. посланники от Бога, а не посланники посланников божьих. И если бы это были апостолы, то непременно была выбрана подходящая фраза, описывающая этих посланников и то, что они именно от Иисуса, мир ему.
Во-вторых, всеобще известно, что селение Антакия (Антиохия) уверовало в посланников Иисуса, мир ему. Это селение уверовало и стало одной из четырех древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви (Антиохи́йская правосла́вная Це́рковь). В то время как в данной истории сообщается, что селение не уверовало и получило наказание божье: «Был всего лишь один глас, и они затухли.» (36:29) «Стоило одному из ангелов издать вопль, как разорвались сердца нечестивцев, и они пали замертво. Ни звука, ни движения, ни малейшего признака жизни – ничего не осталось от высокомерных и заносчивых людей, которые осмелились поносить и обижать самых достойных из рабов Аллаха.» (тафсир Ас-Саади 36:29)
В-третьих, история с апостолами Иисуса, и их приходом к селению Антакия, произошла после ниспослания Торы (Ветхий Завет). В приданиях же от Абу Саида Аль-Худри и др. приходит, что после ниспослания Торы, Аллах не наказывал ни одно из селений Своей небесной карой. Эти заветы приходят в пояснении слов Аллаха: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе (Моисею) Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание.» (28:43) Из этого становится ясно, что это селение не Антакия, либо под «Антакия» подразумевается другое селение, не то всем известное селение (Антиохия).
Из всего выше сказанного становится ясно, что Ибн Касир привел мнение о том, что это были посланники посланника Аллаха Иисуса, мир ему, в виде мнения, но не в виде 100%-го утверждение. Что подтверждает его же слова до это, в тафсире того же аята: «Селение – Антакия. Имена же посланников Садик, Садук и Шалум». Также не лишним будет упомянуть слова все того же Ибн Касира в его другой книге «Бидая ва нихая» по этому поводу: «Аль-Джибаби сказал: Селение – Антакия, имена первых двух посланников Симеон и Иоанн, а имя третьего Павел – мнение ОЧЕНЬ СЛАБОЕ, т.к. Антакия после прихода посланников Иисуса, мир ему, уверовала в них, и стало одним из первых селений христиан и они не были уничтожены небесной карой от Бога, о чем говорится в данной истории (см. 36:13-30)».
Что же касается Сунны упоминающей «пророка» Павла, то можно встретить вопрос христиан. Как относятся мусульмане к хадису, который передал Ибн Исхак: «И отправил Иса сын Марьям – мир ему – из апостолов и последователей по миру; Петра апостола и с ним ПАВЛА ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ в Рим, и Матфея с Андреем в страну людоедов, и Фому в Вавилон, и Филиппа в Африку, и Иоанна в Эфес, и Иакова в Иерусалим, и Симона к Варварам»?
Ведь из этого хадиса следует что ап. Павел был последователем Христа? Тогда почему такое отношение у мусульман к ап. Павлу обвинение его во всех смертных грехах?
Ответом послужит то, что в данной цитате имеются недочеты, неточности.
Во первых, это не хадис, а хабар (придание не от пророка). Т.е. эти слова не пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а слова самого Ибн Исхака.
Во вторых, изучив контекст, становится ясно, что Павел не является апостолом, даже по мнению самого Ибн Исхака. И что Ибн Исхак упомянул имена апостолов опираясь на историю, а не на хадис.
. Сказал Ибн Исхак: передал мне Язид ибн аби Хабиб Аль-Мисри, что он нашел книгу, в которой упомянуты имена тех, кого (из своих сподвижников) отправил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в какие города и к кому, из царей арабов и неарабов. А также его (да благословит его Аллах и приветствует) напутствие этим посланникам. (Язид) сказал: я отправил эту книгу к Мухаммаду ибн Шихабу Аз-Зухри и он узнал (и принял) ее. Из этой книги: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к своим сподвижникам и сказал: «Поистине Аллах послал меня милостью для этого мира, и (Он послал меня) ко всему человечеству, так увещевайте же обо мне (или о том, с чем я пришел). И не разобщайтесь так, как разобщились апостолы пророка Иисуса, мир ему». Сподвижники спросил: «Как же они разобщились, о посланник Аллаха?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Он (мир ему) призвал их к тому, к чему я призвал вас сейчас (увещевать), те же из них чей путь был близок (к народу к которому тот должен был отправится) согласились, те же чей путь был долог отказались. Тогда Иисус, мир ему, пожаловался об этом Аллаху. А на утро каждый из апостолов проснулся и каждый из них не мог говорить, кроме как на языке того народа к которому был послан (Иисусом)» (Камиль Ибн Адий 4\1561; Табакат Аль-Кубра 1/15,19 и др.)
«Ибн Исхак сказал: И отправил Иса сын Марьям – мир ему – из апостолов и их последователей по миру; Петра апостола и с ним Павла, который был из последователей (апостолов), и не был из апостолов в Рим, и Матфея с Андреем в страну людоедов, и Фому в Вавилон, и Филиппа в Африку, и Иоанна в Эфес, и Иакова в Иерусалим, и Симона к Варварам».
Суть мусульманско-христианского противостояния, в основе которого апостол-самозванец Павел.
ПОЧЕМУ ТАК СЛУЧИЛОСЬ?
Возможно ли что вопрос в особенностях идеологии? Но Священный Коран признаёт Иисуса, более того, выделяет Ису в ряду пророков! «Иисус упоминается в священном Коране по имени не менее 25 раз (в 15 сурах, в 93 айатах). Его почтили именами:
«СЛОВО АЛЛАХА»
Имя «Слово от Аллаха» употребляется в Коране только лишь в отношении Исы (а.с.). Аллах, сообщает матери Мариам имя будущего дитя ещё до его появления на свет. В то время, как все люди получают своё имя от своих родителей, Иса получает имя напрямую от Бога: Аллах нарёк его Словом от Себя, даровав ему имя «Иса, Мессия». Это одно из ясных знамений того, что пророк Иса (а.с.) был рождён творением, отличным от иных людей. В Исламе, как и в христианстве признается непорочное зачатие матери Исы (а.с.) – Марьям, что опять таки говорит об исключительности пророка Исы (такого появления на свет среди других пророков более не было).
«В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран 42:13). А в другом месте: «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран 2:136). Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46).
КТО ТАКОЙ ПАВЕЛ?
Так в чём же суть противостояния? Ознакомление с трудами некоторых учёных проливает свет на суть существующих противоречий. Видный исламский учёный немецкого происхождения, Мурад Вилфрид Хофман в своей книге «Путешествие в Ислам. Дневник дипломата» пишет такие знаменательные строки:
В 1965 году профессор Иерусалимского университета Шиломо Пинес нашёл в Стамбуле арабский манускрипт, один из фрагментов которого представляет собой древнейший текст, переведённый с арамейского языка. Авторы текста – члены общины назореев в Иерусалиме подчеркивали, что они всегда оставались верными закону Моисея и почитали Иисуса не как Бога, а как пророка иудейского. Они клеймили апостола Павла как фальсификатора учения Иисуса и ренегата, перешедшего на сторону римлян» [26, c. 363].
Превращение христианства в мировую религию связано с деятельностью поздних проповедников [7, c. 1031]. Особую роль в этом сыграл Павел, усилиями которого была своеобразно интерпретирована и пересмотрена ветхозаветная традиция.
Даже поверхностный анализ позволяет со всей очевидностью утверждать, что подмены и изменения в Учении Иисуса, которые совершила группа под главенством Павла изменили и извратила суть Учения. Даже невооружённым глазом видно, что Павел из чистого Учения сделал религию, то есть огромную корпорацию, со множеством филиалов и разветвлений и многомиллиардной прибылью.
Подготовил Аслан Мелиев (Россия)
Комментарии
Татьяна 12.07.2017 15:51 Ответить ↵
Видимо это нашло отклик у толкователей Корана. Арабского не знаю, поэтому при чтении Корана приходится довольствоваться переводами. Было достаточно неожиданно было увидеть в комментариях ас-Саади определение христиан, как невежественных.
Но, смею предположить, что это его личные домыслы по поводу христиан. Вряд ли Аллах, Джабраил и Мухаммед подразумевали именно это.
Анна 14.12.2015 23:08 Ответить ↵
Александра ✎ Анна 24.03.2016 12:53 Ответить ↵
Самое удивительное, что Павлу приписываются строки, которые цитировал Игорь Михайлович:
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна’ю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.”
Первое послание к Коринфянам апостола Павла, глава 13.
Карина 12.12.2015 17:06 Ответить ↵
Ну вот, пожалуйста! так какой же этот Павел апостол, если он даже Иисуса не знал?
Ева ✎ Карина 15.12.2015 15:11 Ответить ↵
Я поняла, что знал, но знал его как обычного человека, Душою Его не постиг.
nemo ✎ Ева 18.12.2015 11:26 Ответить ↵
Ева, в том и то дело, что даже как обычного человека не знал. не был лично знаком. ни разу ни встречался :)))) не слушал проповедей и тому подобное.
просто по приказу закулисных своих хозяев с командой таких же слуг дьявола как и сам, взял и на основе множества учений древности и проповедей Иисуса написал(!) новую религию, проведя очень тонкие подмены. Да, был грамотным, знал несколько языков, поэтому ему и поручили это.
Но время всё расставляет на свои места.
Пятикнижие и послания апостола Павла – верны ли слова мусульманина Владислава Сохина?
На сайт пришел вопрос:
«Прочел о священнике из Курска, который принял ислам. Был крайне поражен этим если не сказать сильнее… Сразу задам вопрос: действительно ли Пятикнижие — текст более поздний, а евреи потеряли Тору после Вавилонского плена и потом уже восстанавливали по памяти? Владислав (бывший священник) утверждает: Послание апостола Павла к евреям многими святыми отцами не признавалось, и сейчас доказано, что этот текст написал не он. Так ли это, правильно ли он говорит?»
Отвечает иеродиакон Пантелеимон (Шустов)
Для более корректного ответа позвольте разделить Ваш вопрос на два подвопроса.
Насколько я понимаю, Вас интересует
а) подлинность текста и
б) вера христиан в истинность этого текста.
Автор Пятикнижия — пророк Моисей родился в 1526 г. до н.э., то есть больше трех с половиной тысяч лет назад. Никаких текстов с тех пор, естественно, не сохранилось. Пять книг, которые мы сегодня имеем в Библии первыми, не существовали при Моисее в том виде, в котором существую сейчас, это очевидно. В самом Пятикнижии есть явные указания о написании части текста учеником пророка Моисея — Иисусом Навином. Есть также весьма подробное описание смерти пророка и предполагать, что его сделал сам Моисей — несерьезно. Если говорить именно в этом смысле, то да — Пятикнижие текст более поздний, но это не значит, что он появился вовсе без участия Моисея и этому в тексте есть совершенно явные подтверждения. Достаточно вспомнить богоявления пророку, которые мог описать только он, историю странствования евреев по пустыне — строки, проникнутые болью вождя за свой народ. Моисей — автор, и если угодно «идейный вдохновитель» всего Пятикнижия.
В библейской текстологии (протестантской, по большей части) действительно есть достаточно аргументированные мнения о разнородности библейского текста. Это касается не только Пятикнижия. Эта разнородность вполне естественна. Мы сейчас привыкли, что существует «литература» как класс, но раньше этого не было. Был народ, который служил Богу и были люди, которые записывали подробности этого служения. Следующие поколения продолжали эту богооткровенную летопись, а также бережно переписывали то, что им досталось от предков.
Теперь о конкретике. Первое время послание апостола Павла действительно не признавалось подлинным в западных областях, в то время как большая часть восточных писателей знают о нем и цитируют его. На эту тему есть небольшая книга немецкого ученого-библеиста Брюса Мецгера «Канон Нового Завета», которую я и рекомендую посмотреть, если этот вопрос действительно вызывает интерес. И последнее, самое главное с моей точки зрения. Ставя такие вопросы, мы подвергаем сомнению веру Церкви в это, или (что тоже самое) действие в Церкви Святого духа. Поясню. Церковь верит, что книга, на обложке которой написано «Библия» — богодухновенна. Богодухновенность не означает абсолютной непреложности и безошибочности всего что там написано. В Библии вполне могут случаться «человеческие» противоречия (и случаются, к соблазну некоторых).
Богодухновенность, это гарантия того, что все, что потребно для нашего с Вами спасения, записано в Библии абсолютно точно. Только это. Но абсолютно точно. Поэтому люди, читающие и знающие Писание, говорят о поразительном его единстве Библии. Единстве не по букве — по сути. Послание апостола Павла к Евреям говорит о том, о чем говорит книга Бытия и весь Ветхий Завет. Проверьте сами, если угодно. Среди современной протестантской критики действительно бытует мнение о принадлежности этого послания другому автору. Это невозможно доказать, так же как невозможно опровергнуть. Есть только два пути: самому очень глубоко и серьезно заняться текстологией (и потом иметь право публично высказывать сомнения в подлинности Послания к Евреям) или вспомнить о том, во что верила и верит Церковь и понять что написано в этом послании, а не кто это написал. Текстология Корана, кстати говоря, во многом уязвимее для критики, нежели текстология Библии. Но это отдельная и большая тема.
Апостол павел в исламе
«Что касается апостола Павла, то его не за что любить каждому нормальному, здравомыслящему человеку, которому пока не удалось промыть мозги христианским миссионерам: он был величайшим фальсификатором в истории человечества, полностью извратившим благородное учение Иисуса. Христианство, если следовать истине, а не церковным побасенкам, – по всем законам следовало бы именовать павлианством, ибо дух Иисуса (пророка Исы) «испарился» из него. Зато в нем сильно заметна тяжелая рука иудейского законника Савла, ставшего Павлом.»
Валентин Пруссаков «Богословы» грозят русским мусульманам вечным огнем»
(Ислам.ру)
Христианство никогда бы не стало «павликианством», опять же т.к. сам ап. Павел не без гнева пишет: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1Кор. 1:12-13).
В разговоре с мусульманами часто слышу обвинения в том, в чем казалось бы обвинить стоит как раз именно мусульман, вверивших свои судьбы одиночке Мухаммеду…
Как перевернутое сознание…
Не думаю, что ненависть к ап. Павлу вызывает любовь мусульман к 12-ти апостолам или другим 70-ти (Мф. 10:1), поэтому и нападки их на ап. Павла – выглядят лишним подтверждением их лукавой и лицемерной позиции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|