апостол павел житие для детей
Апостол Павел
Павла вначале звали Савлом. Савл был фарисеем, который терпеть не мог учеников Христа. Он ходил по Иерусалиму, врывался в дома и всех, кто верил в Христа, отправлял в тюрьму. Но этого ему показалось мало. Он пошел к первосвященнику Каиафе и попросил, чтобы ему разрешили пойти в город Дамаск переловить там всех верующих в Христа и отправить в иерусалимскую тюрьму. Первосвященник позволил, и Савл отправился. Около полудня он подходил к Дамаску. День был светлый, ни одной тучки на небе. Вдруг с неба полился свет ярче солнечного. Савл и все, кто с ним был, не могли вынести такого яркого света и в испуге пали на землю. Тогда Савл услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты Меня гонишь?» Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» «Я Иисус Назорей, Которого ты прогоняешь!» – ответил Господь. Сразу припомнились Савлу все его злодейства, как он сажал в тюрьму и убивал христиан. «Что же Ты прикажешь мне делать, Господи?» – спросил он.
Христос приказал ему встать и идти в Дамаск, где ему будет сказано, что делать. Спутники Савла слышали, что кто-то с ним разговаривает, но не могли разобрать слов. Савл встал, хотел идти, но не смог. Вы знаете, что с ним случилось? Он ослеп. Его взяли за руки и повели в Дамаск. Целых три дня с горя он ничего не ел и не пил, пока Господь не послал к нему Своего ученика Ананию, который исцелил Савла от слепоты и крестил. С этих пор Савл не только прекратил гонения на христиан, но стал проповедовать Христа, рассказывать всем о жизни и чудесах Христовых и всех уговаривал верить в Господа и молиться Ему. Савл сделался апостолом и крестил всех, кто верил в Христа. Его стали звать Павлом.
Апостол павел житие для детей
ЖИТИЕ СВЯТОГО ПЕРВОВЕРХОВНОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
СОБОР СВЯТЫХ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ
30 июня (13 июля)
Праздник этот установлен в память и прославление тех двенадцати апостолов, которых Господь избрал быть свидетелями Его чудес и проповедниками Его учения по всему миру. Хотя он называется собором двенадцати апостолов, но к ним причисляется и тринадцатый, св. апостол Павел, особенно призванный Господом для проповедования слова Его. Слово апостол значит посланник. Господь, избрав апостолов, дал им власть творить чудеса, именем Его исцелять больных; обещал им, что когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, и они сядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израилевых. Господь предсказал апостолам, что они должны претерпеть много страданий и гонений за имя Его. «Будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, — говорил Он им, — и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф. X, 17—20).
Перед страстью Своей Господь на последней вечери с апостолами установил таинство причащения, умыл ноги ученикам, долго беседовал с ними, изъясняя им учение Свое, обещал прислать Утешителя, Духа истины, Который вразумит их на всякую правду и укрепит их на трудные подвиги. Он завещал им любить друг друга, как Он возлюбил их; называл их друзьями Своими; молился о них, и не только о них, но и о всех тех, которые по словам апостолов уверуют в Него.
После воскресения Своего Господь несколько раз являлся апостолам; Он повелел им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока они получат Духа Святого. Перед самым вознесением Своим на небо, Он повторил им повеление проповедовать слово Его всему миру. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле, — сказал Господь. — Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. XXVIII, 18—20).
Святые апостолы исполнили повеление Господне. Укрепленные благодатью Духа Святого, они бесстрашно проповедовали слово Божие, подвергаясь гонениям, заточению, страданиям, но в короткое время озарили почти весь известный тогда мир светом истины. Почти все они скончались мученической смертью за имя Господа. Повторим здесь имена святых апостолов.
Симон, прозванный от Господа Петром, или Кифою, проповедовал слово Божие в Иудее, в Антиохии, в областях Малой Азии, в Италии, и был распят в Риме, при императоре Нероне. Память его 29 июня и 16 января.
Андрей Первозванный, брат Петра, проповедовал в Понте, Армении, Греции, близ Черного моря, посетил Россию и был распят в греческом городе Патрах. Память его 30 ноября.
Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, как и он, названный Воанергесом, проповедовал в Иудее и был казнен по приказанию Ирода Агриппы. Память его 30 апреля.
Иоанн Богослов, евангелист, благовествовал в Малой Азии, был мучим Домицианом, изгнан на остров Патмос и скончался в Ефесе. Память его 26 сентября и 8 мая.
Филипп проповедовал в Малой Азии и был распят во Фригийском городе Иераполе. Память его 14 ноября.
Варфоломей (он же, по мнению некоторых, Нафанаил) проповедовал в Малой Азии, в Индии и скончался мученическою смертью в Армении. Память его 11 июня и 25 августа.
Фома проповедовал в Персии и Индии, где скончался мученическою смертью. Память его 6 октября.
Матфей, евангелист, проповедовал во Иудее, первый написал Евангелие, посещал Сирию, Мидию, Персию, Парфию, Ефиопию и был сожжен. Память его 16 ноября.
Иаков Алфеев проповедовал в Иудее и Месопотамии и был распят на кресте в Египте. Память его 9 октября.
Иуда Иаковлев проповедовал в Иудее, Самарии, Аравии, Сирии, Персии и Армении, был повешен на кресте и прострелен в Армении. Память его 19 июня.
Симон Зилот, или Кананит, проповедовал в Месопотамии, Египте, Мавритании и, как иные полагают, в Британии (нынешней Англии). В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте.
Матфий избранный апостолами вместо Иуды Искариота, предателя, проповедовал в Антиохии Сирской, в Тиане и в Синопе; был побит камнями в Иерусалиме. Память его 9 августа.
Апостол павел житие для детей
ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ: ЖИТИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ: ЖИТИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Святой апостол Павел, прежде апостольства называемый Савл, происходил из знатной еврейской семьи. Он основательно изучил закон отцов, сделался великим приверженцем его и присоединился к фарисеям — строгим ревнителям всего отечественного, наружно благочестивым.
В то время в Иерусалиме и в окрестных городах и странах святые апостолы благовествовали о Христе, но Савл, как и все почти фарисеи, ненавидел апостолов и даже слушать их не хотел, а Господа Иисуса Христа хулил. Он одобрял убийство святого апостола Стефана, своего родственника, а затем принял участие в великом гонении на Церковь в Иерусалиме, хватая верных и отсылая их в темницы. Наконец он отправился в Дамаск, чтобы и там, кого найдет верующих во Христа, связав, приводить во Иерусалим.
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: “Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?” Он сказал: “Кто Ты, Господи?” Господь же сказал: “Я Иисус, которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна”. Он в трепете и ужасе сказал: “Господи! Что повелишь мне делать?” И Господь сказал ему: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел; и повели его за руку и привели в Дамаск; и три дня он не видел, и не ел, и не пил, а только молился.
В Дамаске в то время был святой апостол Анания, которому Господь, явясь в видении, повелел крестить Савла. Анания пошел и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: “Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа”. И вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и исполнился Духа Святого, посвящающего его в апостольское служение, и переименован был из Савла в Павла, и тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
Павел был величайшим апостолом Христа и учителем Церкви. Сохранилось четырнадцать его посланий, исполненных Духа Святого и входящих в Новый Завет. В одном из них святой апостол пишет о себе: “Христовы служители? В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. …Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех Церквах”.
Господь, утешая Своего апостола и укрепляя его на подвиги, показал ему небесное блаженство, которого человек никогда не видел, и слышал он там неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать.
Пройдя многие страны, озарив светом веры многие народы и провидев свою страдальческую кончину, апостол Павел писал своему ученику, святому апостолу Тимофею: “Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым подвизался, путь свой совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия”.
Так скончался избранный сосуд благодати Христовой, учитель народов, всемирный проповедник, самовидец небесных высот и райской красоты, удивление ангелов, великий подвижник и страдалец, святой верховный апостол Павел и предстал Господу Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, которому и мы воссылаем славу, честь и поклонение. Аминь.
Священник Константин Островский
Жития святых в кратком изложении для детей (по святителю
Димитрию Ростовскому). Июнь— июль. М, КАЗАК, 1996. — 32 с. http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/12-iyulya-zhitie-svyatogo-apostola-pavla/
Первоверховные апостолы Петр и Павел
Краткое житие святого апостола Павла.
празднование святым апостолам Петру и Павлу совершается 29 июня/12 июля
С вятой апостол Павел происходил из колена Вениаминова, до своего, апостольского служения назывался Савлом. Родился он в киликийском городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл был воспитан с надлежащей строгостью в отеческом законе и принадлежал к секте фарисеев. Для продолжения образования родители отправили его в Иерусалим к известному учителю Гамалиилу, который был членом синедриона. Несмотря на веротерпимость своего учителя, который впоследствии принял святое крещение (память 2 августа), Савл был истовым иудеем, разжигавшим в себе ненависть к христианам. Он одобрил убиение архидиакона Стефана (134; память 27 декабря), по некоторым свидетельствам приходившегося ему родственником, и даже охранял одежды тех, кто побивал святого мученика камнями (Деян. 8, 3). Он принуждал людей порицать Господа Иисуса Христа (Деян. 26, 11) и даже выпросил у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду, где бы они ни появлялись, и приводить их в Иерусалим связанными (Деян. 9, 1—2). Однажды, это было в 34 году, на пути в Дамаск, куда Савл был направлен с поручением от первосвященников предать на мучения укрывавшихся там от гонений христиан, Божественный Свет, превосходивший солнечное сияние, внезапно осиял Савла. Все сопровождавшие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26, 13—18). Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи.
В видении, которого сподобился апостол Анания, Господь назвал апостола Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» (Деян. 9, 15). Получив от Господа указание о благовестии, апостол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоустого, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта.
Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Галатии, Ликаонии, Намфилии, Карии, Ликии, Фригии, Мисии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Самофракия, Самос, Патмос, Родос, Мелит, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения (Деян. 9, 22); язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его (Деян. 13, 42—44). Благовествование апостола Павла быстро распространялось повсюду и обезоруживало всех (Деян. 13, 49; 14, 1; 17, 4, 12; 18, 8). Его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (Деян. 13,12; 17, 34; 18, 8). Сила слова апостола Павла сопровождалась чудесами: слово его исцеляло больных (Деян. 14, 10; 16, 18), поразило слепотой волшебника (Деян. 13, 11), воскресило мертвого (Деян. 20, 9—12); даже вещи святого апостола были чудодейственны — от прикосновения к ним совершались чудесные исцеления, а злые духи покидали одержимых (Деян. 19, 12). За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 2—4).
В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. «От иудеев,— пишет он,— пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11, 24—27).
Все свои нужды и скорби святой апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности (Деян. 20, 19), ибо в любое время готов был умереть за имя Господа Иисуса (Деян. 21, 13). Несмотря на непрестанные гонения, которые претерпевал апостол Павел, он испытывал к себе и великое уважение своих современников. Язычники, видя его чудеса, воздавали ему великую честь (Деян. 28, 10); жители Листры за чудесное исцеление хромого признали его богом (Деян. 14, 11 —18); имя Павлово употребляли иудеи при заклинаниях (Деян. 19,13). Верующие с величайшим усердием охраняли апостола Павла (Деян. 9, 25, 30; 19, 30; 21, 12); прощаясь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целуя, провожали его (Деян. 20, 37—38); некоторые коринфские христиане называли себя Павловыми (1 Кор. 1, 12).
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (+337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня — было настолько распространено, что известный церковный писатель IV века святитель Амвросий, епископ Медиоланский (+397; память 7 декабря), писал: «. празднование им не может утаиться ни в одной части мира». Святитель Иоанн Златоуст в беседе на день памяти апостолов Петра и Павла говорил: «Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом! Они превзошли всю природу земную и небесную. Связанные телом, они сделались превосходнее ангелов. Петр есть предводитель апостолов, Павел — учитель вселенной и причастник горних сил. Петр — узда беззаконных иудеев, Павел — призыватель язычников; и усматривай высочайшую премудрость Господа, Который Петра избрал из рыбарей, Павла — из скинотворцев. Петр — начало православия, великий священнослужитель Церкви, необходимый советник христиан, сокровищница горних даров, избранный апостол Господа; Павел — великий проповедник истины, слава вселенной, парящий в высоте, духовная лира, орган Господень, бдительный кормчий Христовой Церкви».
Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (+1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI — XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.
Имена апостолов Петра и Павла, получаемые при святом крещении, особенно распространены в России. Эти имена носили многие святые Древней Руси. Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. Особенно известны иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым.
Житие святого первоверховного апостола Павла в пересказе для детей
Художник Евгений Подколзин
Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви
Когда приходишь в церковь, на душе всегда делается хорошо и тихо. В церкви вкусно пахнет ладаном, звучит красивое пение, сквозь высокие окна льётся солнечный свет. Люди молятся о разных нуждах, ставят свечи перед иконами, просят у Бога прощения за свои грехи. Хочется любить всех-всех-всех просто потому, что на свете есть Бог. Церковь – это небо на земле.
Но есть и другие люди, которые не любят Церковь и даже ругают её. Верующему сердцу всегда тяжело наблюдать такое. Как может человек не видеть всей этой красоты, говорить про неё плохие слова? Быть может, эти люди просто нехорошие, злые, и поэтому Бог их не любит?
Не нужно торопиться с выводами. Бывает и так, что даже самый горячий враг Церкви вдруг может полюбить её так, что и жизнь свою за неё отдаст. Не верите? Тогда вам обязательно нужно прочитать эту книгу. Ведь в ней написано как раз о таком удивительном человеке – бывшем гонителе Церкви, который теперь почитается как один из самых великих святых.
За городской стеной Иерусалима творилось ужасное дело. Средь бела дня толпа разъярённых мужчин бросала камни в человека, который стоял на коленях и, подняв голову к небу, молился: «Господи, прости их, они не ведают, что творят». Но эти его слова ещё больше разозлили толпу. Вместе с камнями в человека летели гневные крики: «Богохульник! Нарушитель закона! Как ты смеешь произносить имя Господа?»
А ведь как хорошо всё начиналось…
Савл родился и вырос в городе Тарсе. Его родители были знатными людьми и долгое время жили в Риме, столице великой империи. Хотя по рождению и вере они были иудеями, но в Таре из Рима переехали уже с почётным званием римских граждан. В империи это было очень большим преимуществом. Савл родился римским гражданином, но воспитан был в строгом почитании иудейских обычаев. Когда он подрос, родители отправили его в Иерусалим, чтобы там их сын лучше изучил Моисеев закон – священные книги иудеев, написанные пророком Моисеем. Вместе с Савлом поехал в Иерусалим учиться и его родственник Стефан.
В Иерусалиме они стали учениками известного учителя Гамалиила.
В его школе они подружились с Варнавой – иудейским юношей, приехавшим с острова Кипр. Все трое прилежно изучали книги Закона и толкования на них. Каждый день они сидели у ног Гамалиила и слушали его мудрые слова. Каждый день ходили в Иерусалимский храм и молились Богу. Несмотря на молодость, юноши вели очень строгую жизнь. Стороной обходили они компании городских гуляк, чтобы даже случайно услышанное грязное слово не осквернило их слух. Разве мог тогда подумать Савл, что совсем с другой стороны его друзьям грозит опасность…
В городе появились странные люди. Себя они называли Церковью, или собранием, верующих в Иисуса Христа. Ничего плохого они вроде бы не делали, но среди жителей Иерусалима о них ходили разные слухи. Савл на всякий случай держался подальше и от них. А вот Стефан и Варнава…
Всё чаще замечал Савл, что его друзья пропадают где-то часами, а потом с восторгом обсуждают какие-то непонятные слова «Царство Божие», «Благая весть». И это бы ещё ничего. Но они также говорили, что ожидаемый всеми иудеями великий царь Мессия уже приходил на землю. И даже называли его имя – Иисус Христос.
Этого Савл стерпеть уже не мог:
– Кого вы называете Сыном Божиим и Господом? Этого жалкого сына плотника, который был распят римлянами за своё богохульство? Друзья, да вы просто обезумели! Опомнитесь, разве этому учит нас славный учитель Гамалиил?
– Гамалиил никогда не хулил Иисуса, – кротко отвечал ему Стефан. – А если хочешь знать, во что мы теперь веруем, скажу тебе как есть. Мы веруем, что распятый римлянами Иисус – действительно Сын Божий, пришедший на землю ради спасения всех людей. Ещё веруем, что Он воскрес на третий день после казни. Мы знакомы с людьми, которые видели Его воскресшим,
а потом – и возносящимся обратно на Небеса. Если хочешь, мы и тебя познакомим с ними, чтобы ты услышал об Иисусе от них.
– Зачем мне общаться с вашими безумными учителями? – Савл был вне себя от гнева. – Они обманывают вас, а мне не нужна их ложь! Есть Моисеев закон, и есть предание наших отцов. Живи по этим правилам, и будешь угоден Богу.
– Нельзя угодить Богу, если ты не принимаешь Его Сына, – сказал Варнава. – В законе и пророческих книгах многое написано об Иисусе, просто ты не умеешь правильно их читать.
– Не вы ли собираетесь поучить меня этому? – язвительно спросил Савл. – Нет уж, лучше я по-прежнему останусь учеником великого Гамалиила. А с вами я теперь не желаю ни говорить, ни есть вместе хлеб. Больше не смейте подходить ко мне. Отныне я не знаю вас!
…Обо всём этом вспоминал Савл, когда смотрел, как казнят его бывшего друга. И внезапно жалость к Стефану обожгла его сердце. Но нет! Савл даже головой покрутил, чтобы стряхнуть с себя эту слабость.
Тот, кто хулит имя Бога, должен умереть – таков закон.
Кто сделал первый шаг, тот не остановится и перед последующими. Отрёкшийся от друзей-христиан, Савл стал самым ревностным гонителем христианской Церкви в городе. Целыми днями он выискивал места сбора христианских общин, приводил туда храмовую стражу, хватал несчастных, ни в чём не повинных людей и гнал их в темницу. Вскоре одно его имя стало наводить ужас на всех иерусалимских христиан.
Но Савлу было мало и этого. Дыша угрозами и убийством на учеников Господа, он пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в сирийский город Дамаск к синагогам – местам собрания иудеев. В Дамаск, спасаясь от гонений, бежало много христиан из Иерусалима. Поэтому первосвященник написал в письмах, что Савл имеет право схватить их, связать и привести в Иерусалим для казни. Спрятав письма за пазуху, Савл грозно сдвинул брови и отправился в путь. Его сопровождал отряд храмовых стражников, которых первосвященник дал ему в подчинение.