архетипическая арт терапия обучение

Архетипическая арт-терапия

Архетипы согласно теории Юнга – это универсальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Карл Юнг сравнивал архетип с инстинктом, который определяет поведение на биологическом уровне, и считал его регулятором психической жизни, организующим и направляющим психические процессы. Архетипы заставляют людей совершенно определенным образом воспринимать, переживать события и реагировать на них.
Архетипы бессознательны. Процесс осознания этих врожденных паттернов составляет суть индивидуации личности, приводит к формированию зрелого отношения к себе и миру, построению гармоничных отношений с другими людьми, преодолению кризисных состояний.
На семинаре будут продемонстрированы возможности арт-терапии в работе с архетипическими образами. Знания и умения, полученные в результате обучения, могут в дальнейшем использоваться в процессе психотерапии, индивидуального, семейного и делового консультирования, психолого-педагогической и психокоррекционной работе подростками.

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Для меня особенно полезным оказались арт-терапевтические техники и анализ сказок. Так доступно и лаконично я еще нигде не встречала.

Очень понравилось! Много полезной и нужной информации. Сильная и глубокая работа.

Очень глубокая программа, мощная работа со своей личностью. Нина Викторовна настоящий профессионал, который щедро делится своими знаниями. Я в большом восхищении! Много ценной информации и проделана огромная работа над собой, именно в тот момент, когда это было так нужно. Спасибо большое! Всем рекомендую!

Я уже 4 года интересуюсь аналитической психологией. Все началось с чтения «Бегущей с волками» Клариссы Эстес и вылилось в глубокий интерес к глубинной психологии Юнга. За эти годы прочитаны: Джин Шинода Болен, Роберт Джонсон, Джеймс Холлис, Мюррей Стайн, Линда Леонард. На семинар я пришла, уже будучи теоретически подкованая и имеющая представление о «юнговской карте души». Но я не имела понятия, как работать с архетипами на практике. А тут — целых два дня практических заданий! Да ещё и с помощью арт-терапии, к которой я в последнее время испытываю большой интерес и желание развиваться в этом направлении. Это были два дня погружения в работу по исследованию архетипов Персоны, Тени, Анимуса, Самости. Особняком стояло исследование архетипа Шута, но именно этой частью семинара я впечатлилась больше всего. Была работа с масками, куклами, фигурками; мы сочиняли сказку и рисовали потом персонажей этой сказки (Персона и Тень); придумывали историю про куклу-клоуна (архетип Шута), исследовали старинные открытки с мужскими изображениями (Анимус), рисовали мандалу кристаллизации (Самость). Было много элементов кино-терапии (фрагменты из фильмов и мультфильмы с архетипическим сюжетом и героями). Было много обсуждений и вопросов, было уютно, тепло и душевно. Семинар стал для меня очень терапевтичным, в каждом из практических заданий я ловила инсайты и видела для себя зоны роста. Рекомендую этот семинар, в первую очередь как возможность — ближе познакомиться с самом собой, понять, что представляет собой его Персона и что вытеснено в Тень, познакомиться с собственным внутренним мужчиной (женщиной), приблизиться к своему глубинному центру — Самости, ну а во вторых, как набор интереснейших авторских техник для работы с клиентами методами арт-терапии. Огромная благодарность Нине Балабановой за прекрасную организацию семинара и за душевно-творческое проведение его в нашей группе!

Источник

Архетипическая арт терапия обучение

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Методы арт-терапии в работе с перинатальными утратами

ВЕБИНАР: Танец зеркальных нейронов. Мультимодальная терапия творчеством для развития эмпатии и взаимопонимания

ВЕБИНАР: Утрата как психотравмирующее переживание. Авторская методика работы «Реконструкция жизненных историй»

Скоро

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Нина Балабанова: Архетипические маски — самая мощная техника арт-терапии

Автор

архетипическая арт терапия обучение. Смотреть фото архетипическая арт терапия обучение. Смотреть картинку архетипическая арт терапия обучение. Картинка про архетипическая арт терапия обучение. Фото архетипическая арт терапия обучение

Нина Викторовна Балабанова, кандидат психологических наук, преподаватель Института практической психологии «Иматон», сертифицированный консультант и тренер Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров, специалист по арт–терапии, член Российской арт–терапевтической ассоциации, в рамках вебинара «Мужские и женские архетипы» рассказывает про работу с архетипами через маски.

К теме наших глубинных структур первым проявил интерес Карл-Густав Юнг. Он предположил, что в нашем Ид, в нашем великом бессознательном не только заблокированы запретные темы, запретные желания, но в нем много ресурсных частей и отторгнутых сторон личности. Это И Тень, и более мощные структуры, которые находятся глубже Тени, еще более непонятные — Анима и Анимус, и другие. Архетипы это изначальные, древнейшие образы, которые существуют столько, сколько существует человечество, в которых заложен опыт выживания, заложена внутренняя сила, и которые являются нашими энергетическими, смысловыми, духовными, ценностными, ментальными источниками нашей жизни. Архетипы даны, по мнению Юнга, именно для того, чтобы человечество просто элементарно выживало.

Архетип — это что-то очень глубокое, но периодически прорывающееся, проявляющееся. Мы можем это увидеть, распознать, когда оно само является к нам в снах, оговорках, описках, в наших реакциях на окружающее, эмоциональных, телесных, ментальных, в реакциях на фильмы, мультфильмы, документалистику, новости, на какие-то случаи, интересные, трагические, трагикомические, – или в специально организованных практиках, в том числе арт-терапевтических, одной из которых является работа с архетипическими масками.

Работать с архетипами очень трудно — но очень интересно, а главное, очень ресурсно. В архетипах очень много силы, поэтому жалеть клиента, нянчить его, усыновлять, «грудью его материнской психологической кормить» не нужно, ему нужно просто дать возможность доступа к этим его ресурсам. И нужно очень спокойное, очень бережное, очень уважительное и очень осторожное отношение, потому что работа с архетипами — это встреча с Местом Силы.

Чаще всего, когда мы работаем с архетипами, мы работаем с Персоной, Эго и Тенью. Кстати, Юнг говорил, что работа с Тенью – это работа для подмастерья, а работа с Анимой и Анимусом — это работа для настоящего мастера. С масками хорошо прорабатывать как тему Тени и тему Персоны, так и тему Анимы для мужчины или Анимуса для женщины, глубинного Анимуса — помощника, советника, наставника, мудреца и так далее.

Работа с архетипическими масками — это групповая техника. В группе все происходит на общем подъеме, группа выступает как поддерживающая и контейнирующая, вдохновляющая структура, поэтому в группе маски работают на 150%. Индивидуальная работа с масками будет гораздо слабее, она будет гораздо более долгая и энергозатратная.

На первых порах, работая с масками, я использовала плоскостные маски, просто из бумаги. На них участники дорисовывали, наклеивали кто что хотел, затем надевали и в них функционировали. Плоскостные маски могут быть самого разного размера. Кто-то рисует маску размером с лист А4, а у кого-то маска занимает гораздо большее пространство, это может быть даже лист А2. Главное, чтобы маска закрывала все лицо, это однозначное правило.

Потом в моей практике появились готовые прессованные маски из папье-маше, они очень хороши и приятны на лице.

Нарисовав маску, человек надевает ее на себя и от имени этого Персонажа говорит. Это не придуманный диалог: вот я смотрю на маску и думаю, «что бы я мог сказать через эту маску». Это не про карнавал и не про театр, в котором все роли заранее уже определены. Я надеваю эту маску и ощущаю себя внутреннего, прислушиваюсь к себе и когда «поднимается» информация, внутри меня появляется какая-то энергия, какая-то эмоция, какие-то слова изнутри меня, из тайников бессознательного, из пространства этого архетипа, вот эти слова я тогда и произношу. Поэтому нужна группа, которая будет это контейнировать и поддерживать.

Работа с маской получается очень глубокая, очень энергетическая, и люди очень часто говорят: «такое ощущение, что я стоял на каком-то энергетическом столбе, а как вышел из этого места, как будто снова стал самим собой. А когда стоял в этом месте, когда надел на себя эту маску, я как будто какой-то другой был, как будто я был «им» как раз». Поэтому маска очень ненадолго надевается, на небольшое время человек входит в это пространство, для того чтобы в этот контакт вступить. Потому что это напрямую контакт с силой этого архетипа.

И главное — это не фразы, которые в этот момент говорятся. Бывает временами, что человек просто стоит и молчит, и потом говорит: «вы знаете, мне это трудно выразить, это чувство, эти мощные телесные ощущения, — но я точно знаю, что у меня все получится». Контакт с Персонажем может быть бессловесный, невербальный.

Замечу как пример про силу влияния этого контакта: люди заикающиеся, надев маску, вступая в контакт, перестают заикаться на время пребывания в ней, на время контакта с Персонажем.

Можно сочетать работу с маской и работу с текстом, с рассказыванием историй, но я обычно этого не делаю. Работа с маской — это не драматизация, драматизация – это когда мы разыгрываем что-то, какой-то сюжет. А в контакте, в работе с маской сюжета нет, это проживание образа, здесь идет прямой контакт и освоение этой силы.

И хочу сказать, что работа с маской — это, наверное, самая мощная техника арт-терапии из всех, что я делаю, — уже почти 20 лет.

Источник

Архетипическая арт-терапия

Архетипы согласно теории Юнга – это универсальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Карл Юнг сравнивал архетип с инстинктом, который определяет поведение на биологическом уровне, и считал его регулятором психической жизни, организующим и направляющим психические процессы. Архетипы заставляют людей совершенно определенным образом воспринимать, переживать события и реагировать на них. Архетипы бессознательны. Процесс осознания этих врожденных паттернов составляет суть индивидуации личности, приводит к формированию зрелого отношения к себе и миру, построению гармоничных отношений с другими людьми, преодолению кризисных состояний.

На семинаре будут продемонстрированы возможности арт-терапии в работе с архетипическими образами. Знания и умения, полученные в результате обучения, могут в дальнейшем использоваться в процессе психотерапии, индивидуального, семейного и делового консультирования, психолого-педагогической и психокоррекционной работе подростками.

В результате обучения участники смогут: освоить методы арт-терапевтической работы с архетипическими образами; использовать эти методы при решении психологических проблем у клиентов разных возрастных групп.

Программа

Формы работы

Индивидуальные и групповые тематические задания, отработка практических навыков в парной и групповой арт-терапевтической работе, разбор клиентских случаев, супервизия.

Объем программы – 24 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Источник

Курс Арт-терапия

Занятия будут проходить очно еженедельно по понедельникам с 18.00 до 21.15, восемь недель.

Арт-терапию – лечение с помощью искусства, вряд ли можно назвать новым направлением психотерапии. Целительная сила искусства известна человечеству с незапамятных времен. Использование процесса творчества в терапевтических целях — для избавления от эмоциональной боли и гармонизации внутреннего мира индивида – и является задачей арт-терапии.

Арт-терапия является незаменимой в тех ситуациях, где вербальный способ выражения оказывается невозможным: для очень ранних или слишком сильных переживаний у человека нет адекватных вербальных выражений. С помощью творчества он получает возможность выразить невыразимое словами и придать ему смысл.

Арт-терапия позволяет создать условия для того, чтобы творческий процесс стал исцеляющим. Любое произведение искусства, в том числе и созданное в ходе арт-терапевтической сессии, является метафорой внутренних переживаний человека. Арт-терапевтические техники и технологии помогут человеку понять его бессознательные мотивации и конфликты, которые проявляются символически в процессе творчества, переработать свои аффективные состояния и использовать их, превратив в опыт и ресурс.

Цикл занятий по арт-терапии предполагает знакомство с наиболее популярными арт-терапевтическими технологиями и включает в себя следующие блоки:

1. Работа с рисунком

2. Работа со сказкой

3. МАК (метафорические ассоциативные карты) в арт-терапии.

4. Глина в арт-терапии. Интерактивные техники.

5. Методы эко арт-терапии.

6. Фототерапия и создание коллажей.

Ведущая:

Елена Николаевна Юрасова, психоаналитически ориентированный психолог-консультант, специалист ЕАРПП (РО Москва), канд. псих. наук, доцент.

Условия участия:

Стоимость курса при единовременной оплате 18000 рублей. При оплате отдельных занятий 2500 рублей.

Источник

ОСНОВЫ АРТ-ТЕРАПИИ

ОНЛАЙН-СПЕЦКУРС «ОСНОВЫ АРТ-ТЕРАПИИ»

1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТА
Гештальт как интегративный подход. Использование различных путей организации контакта в гештальт-подходе: вербального, телесного, метафорического.
История развития арт-терапии. Современное положение терапии искусством: американская, европейская, британская и шведская школы. История развития арт-терапии в отечественной психологии.
Психоаналитическая арт-терапия. Гуманистическая арт-терапия. Арт-терапевтическая теория Э. Крамер. Психологические механизмы арт-терапии: компенсаторные, сублимационные, изоляционные.
Гештальт и арт-терапия. Работа с проекцией в гештальт-подходе средствами арт-терапии. Проективный характер продуктов творческого самовыражения. Работа с различными формами и видами творческого самовыражения как с внутренними феноменами и как с посланием «здесь-и-сейчас» терапевту, группе, социальному окружению.
Введение в теорию арт-терапии. Основные понятия, цели и задачи арт-терапии. Диагностика в арт-терапии. Пространство арт-терапевтического процесса. Модель арт-терапевтической сессии.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ АРТ-ТЕРАПИИ

2.1. ИЗОТЕРАПИЯ И МАНДАЛА
Психология визуального восприятия. Образ как композиция. Гештальт-подход в работе с образом. Основные стратегии и подходы в развитии арт-терапии. Терапия визуально-пластическими художественными средствами.
Общие представления об изотерапии. Основные этапы изотерапии. Проективный рисунок. Рисуночные тесты. Применение графики в психотерапии и консультировании. Светоцветовая терапия. Психология цвета в арт-терапии. Даниил Хломов об анализе рисунка в гештальт-подходе.
Общие представления о методе мандалы. Создание и общий алгоритм интерпретации мандал. Использование мандалы в психодиагностике и психотерапии. Работа со снами в гештальт-терапии с помощью мандалы.

2.2 СКАЗКОТЕРАПИЯ И ДРАМАТЕРАПИЯ
Общие представление о сказкотерапии. Функции и виды сказок. Задачи сказкотерапии. Жанры, используемые в сказкотерапии. Схема психологического анализа сказок.
Этапы психологического анализа сказок. Основные приемы работы со сказкой. Анализ сказок через призму цикла контакта.
Использование технологии работы со сказками в гештальт-терапии: рассказывание сказок; сочинение сказок; переписывание (дописывание) сказок. Факторы эффективности сказкотерапии.
Мужские / женские архетипы и архетипические сюжеты.
Драматерапия. Различия драматерапии и психодрамы. Цели и средства драматерапии. Структура, этапы и техники драматерапевтического процесса.
Работа с масками в индивидуальном и групповом формате: рисование, изготовление масок, работа с готовыми масками. Сочетание драматерапии и работы с масками.

2.3 ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ И КУКЛОТЕРАПИЯ
Общие представления об игровой психотерапии. Основные задачи и механизмы психокоррекционного воздействия. Возможности игровой терапии. Смысл игры. Функции игры. Символическая игра. Игровая терапия в работе с детьми (Н. Кедрова). Работа с чувствами в игровой терапии.
Сказочная куклотерапия. Куклы-марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы.

2.4 МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ТАНЦЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Общие представления о музыкальной терапии. Основные задачи и механизмы психокоррекционного воздействия.
Музыкальная терапия и психодрама. История музыки в психодраме. Индивидуальная и групповая музыкальная импровизация. Музыка и образное представление в психодраме. Техники и сценарии музыкальной психодрамы.
Теоретические основы танцевальной терапии. Методы и способы работы в танцевальной терапии. Танцевальная игра. Методы оценки состояния клиента средствами танцевальной терапии. Диагностика и терапия движением. Модели терапии движением.

2.5 ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Общие представления о песочной терапии. Основные задачи и механизмы психокоррекционного воздействия. Процесс песочной терапии. Основные характеристики песочных картин.
Юнгианская песочная терапия. Фундамент и форма. Создание основы и классификация форм. Формы художественного творчества в песочной терапии. Классификация материалов в песочной арт-терапии. Способы игры с песком и водой. Процесс песочной терапии. Использование песочной терапии в групповых и индивидуальных гештальт-сессиях.
Динамичная песочная терапия. Песок как метафора внутренних и внешних жизненных процессов. Семантика миниатюрных фигурок, ландшафт, песочное поле. Кодирование и расшифровка символов. Принципы работы психотерапевта на песочном поле.

2.6 ФОТОТЕРАПИЯ
Общие представления о фототерапии и ее возможности. Психологические функции фотографии.
Фотография в контексте терапии искусством и арт-терапии. Фотография как инструмент изобразительного искусства в арт-терапии. Варианты и цели использования фототерапии. Групповая и индивидуальная работа гештальт-терапевта с использованием фотографий и видеофильмов в формате «здесь-и-теперь» и в качестве домашних заданий.

3 РАБОТА С МЕТАФОРОЙ

3.1 ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФОРЫ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА
Метафоричность арт-терапии. Построение метафор в арт-терапии и консультировании. Способы работы с метафорой в гештальт-подходе.
Работа психолога с марионеткой как метафорой. Архетипическая и метафорическая работа с марионеткой.

3.2 РАБОТА ПСИХОЛОГА С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ АССОЦИАТИВНЫМИ И ПРОЕКТИВНЫМИ СКАЗОЧНЫМИ КАРТАМИ
Метафорические ассоциативные карты. Психологические механизмы воздействия метафорических карт. Типологизация карточных колод. Методические особенности и основные приемы работы с картами. Общая характеристика проективных сказочных карт. Проективные сказочные карты в индивидуальной и групповой психотерапии. Проективные сказочные карты в терапии пар.

Формы работы: лекции, работа в тройках по отработке и интерпретации техник и методик, супервизия.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Олифирович Наталья, психолог, кандидат психологических наук, доцент, гештальт-терапевт (EAGT, МГИ), гештальт-тренер и супервизор. Специалист в области сказкотерапии, со-автор и разработчик 2-х колод метафорических ассоциативных карт: «Проективные сказочные карты» и «Многоликий алкоголизм».
Работа в направлениях: гештальт-терапия, системная семейная терапия, арт-терапия

Гонта Анастасия – психолог, гештальт-терапевт, супервизор, кандидат психологических наук, доцент Института психологии БГПУ. Образование: учитель музыки, практический психолог. Автор более 60 научных статей, более 30 – по музыкальной психотерапии. Работа в направлениях: арт-терапия, гештальт-терапия, психодрама, системная семейная терапия, телесно-ориентированная терапия.

Уласевич Тина – практикующий психолог. Образование: «Психология семейных отношений и сексология», квалификация: психолог, преподаватель психологии, сексолог. Системный семейный терапевт (БАП, ИИСТ).
Аккредитованный гештальт-терапевт (МГИ), аккредитованный супервизор (ОППГП). Арт-терапевт. Групповой терапевт.
Автор более 20-ти научных статей в области практической психологии, соавтор ряда учебно-методических пособий («Формирование готовности студенческой молодежи к семейной жизни», «Формирование социальной идентичности студенческой молодежи», «Консультативная работа психолога в вузе») и т.д.
Работа в направлениях: арт-терапия, гештальт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия.

Он-лайн спецкурс включает 10 семинаров, работу в тройках, просмотр видеоматериалов, супервизию, еженедельную сдачу домашних заданий, экзамен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *