аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Материальные средства обучения иначе называют дидактическими средствами. Дидактические средства чаще всего классифицируются по чувственной модальности (в зависимости от того, через какие органы чувств и способы подачи информации происходит их влияние на учебный процесс). По этому признаку дидактические средства можно подразделить на визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, тренажёры и универсальные.

К визуальным дидактическим средствам относятся следующие средства передачи зрительной информации:

печатные текстовые средства: учебники и учебные пособия, печатные рабочие тетради, словари, справочники;

простые визуальные средства: натуральные объекты, модели, макеты, муляжи, репродукции, таблицы, схемы, диаграммы, карты и т.д.;

технические (механические) визуальные средства: микроскоп, телескоп, различные виды проекторов, видеоплэер, интерактивная доска, а также используемые с ними носители информации (оптические диски, слайды, диапозитивы и т.д.) и мультимедийные электронные средства (например, слайд-презентации);

Аудиальные средства – это средства передачи звуковой информации: записывающая и воспроизводящая звук аппаратура, разные виды проигрывателей (магнитофон, CD-плэер и т.д.), радиоприёмник.

Аудиовизуальные средства соединяют в себе возможности передачи звуковой и зрительной информации. К ним относятся кино-, теле- и видео- и веб-камеры, транслирующая и воспроизводящая аппаратура (телевизор, киноаппарат, видео- и DVD-плэеры и др.), мультимедийные электронные средства (видеоуроки и используемые в учебном процессе видеоролики).

Тренажёры – дидактические средства, создающие условия для наиболее эффективной отработки практических действий, формирования умений и навыков. Как правило, тренажёры ориентированы на конкретный учебный предмет, на усвоение отдельных умений. Современные тренажёры – это технические средства, которые стали массово применяться в школах России сравнительно недавно. К этой группе дидактических средств относятся, например, лингафонное оборудование, компьютерные программы-тренажёры. Однако в учебном процессе давно используются и простые (нетехнические) тренажёры, среди которых наибольшее распространение получили разнообразные карточки или тетради с упражнениями.

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обученияУниверсальными дидактическими средствами являются компьютер и сетевые информационные системы (локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет). Благодаря возможности подключения различного оборудования и разнообразию устанавливаемых программ сегодня компьютер можно использовать как визуальное, аудиальное или аудиовизуальное средство, а также в качестве тренажёра. Компактные размеры современных компьютеров (ноутбук, нетбук, планшетный компьютер), их надёжность и совместимость с другими техническими средствами делают компьютер удобным и эффективным средством обучения. Использование в учебном процессе сети Интернет практически снимает территориальные ограничения доступа к информации, позволяя использовать ресурсы крупнейших электронных библиотек и образовательных порталов, на качественно новом уровне организовать дистанционное обучение.

Наряду с описанным выше подходом к классификации дидактических средств в учебной практике традиционно выделяются…

технические средства обучения (ТСО);

учебно-наглядные пособия (к ним относятся нетекстовые визуальные средства: натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели и др.);

раздаточный материал – компактные дидактические средства, предназначенные для индивидуального использования учеником (например: коллекции минералов, гербариев; комплект деталей для выполнения чертежа или технического рисунка; карточки с индивидуальными заданиями);

дидактический материал – карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений и т.д.;

учебно-лабораторное оборудование – оборудование учебных лабораторий для изучения естественных наук (физики, химии, биологии);

учебно-производственное оборудование – оборудование учебных мастерских, которое отличается от обычного производственного тем, что оно изготовляется специально для учебных целей, оно более компактно, безопасно и не предназначено для осуществления массового производства.

Наконец, существует ещё одна классификация, применяемая в производстве и сертификации учебного оборудования (о проверке качества и сертификации продукции см., например, на www.lidertest.ru). Она основана на общероссийской классификации продукции, в которой значатся оборудование и изделия учебного назначения. В данном разделе продукции выделяются.

оборудование и изделия для школ;

технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений;

оборудование учебное для высших и средних специальных учебных заведений;

учебные пособия для высших и средних специальных учебных заведений.

В свою очередь, внутри каждого из перечисленных разделов также происходит разделение продукции. Например, оборудование и изделия для школ подразделяется на.

учебные натуральные объекты: препараты, коллекции, гербарии, скелеты, чучела;

учебные модели, макеты и муляжи, а также части и принадлежности к учебным моделям и макетам;

печатные средства обучения: картинки, карточки, таблицы, альбомы;

экранно-звуковые средства обучения: учебные диафильмы, диапозитивы, транспаранты, кинофильмы и кинофрагменты, грампластинки, магнитные звукозаписи, видеофильмы;

учебные приборы, аппаратуру и устройства: механические, электрические, тепловые, оптические, электронные, электротехнические, радиотехнические и прочие, а также части и принадлежности к учебным приборам, аппаратуре и устройствам;

прочее оборудование и изделия для школ: учебные верстаки, инструменты, лабораторные посуда и принадлежности, классные доски.

Источник

Современные средства обучения и их классификация

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕМА: Средства обучения и их классификации.

1.Понятие о средствах обучения и их сущность.

2.Классификации средств обучения.

З.Виды средств обучения и их характеристика.

4.Современные информационные средства обучения.

5.Электронные журналы и электронные дневники.

Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средств обучения».

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Выбор средств обучения определяется:

задачами урока или занятия;

содержанием учебного материала;

применяемыми методами обучения;

Функции средств обучения:

1. Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).

2. Формирующая функция заключается в том, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю учащихся, их эмоциональную сферу.

3. Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность.

Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга.

2.Классификации средств обучения:

1. По характеру воздействия на обучаемых:

аудиальные: музыкальный центр, радио;

2. По степени сложности:

простые: учебники, печатные пособия, картины, модели;

сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.

3. По происхождению:

натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты;

технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

4. Классификация А.Е.Дмитриева и Ю.А.Дмитриева:

естественная: натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, картины, портреты, произведения искусств);

объемная (геометрические фигуры, чучела);

изобразительная (фото, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивов);

графическая (схемы, чертежи, таблицы, диаграммы);

символическая (географические карты, глобус);

звуковая (магнитофонная запись);

мультимедиа, основанная на компьютерных технологиях, использующая интерактивность и средства дистанционного обучения.

НО! Учителю надо иметь в виду, что перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности процессе обучения за счет рассеяния внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали.

З. Виды средств обучения и их характеристика.

I. Вербальные средства обучения:

Остаются главным в арсенале: устное слово, речь учителя.

Главный инструмент общения, передача знаний.

Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно.

К визуальным средствам относятся:

Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции).

Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия.

Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.

При использовании наглядных средств (иллюстраций, таблиц, схем) необходимо соблюдать ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

наглядность должна быть эстетически выполнена;

наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:

Демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.

Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.

Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся.

При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.

Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.

III . Технические средства обучения:

В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы.

Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетать компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивать значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Методика использования ТСО.

При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.

Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассевается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).

Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.

При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

4. Современные информационные средства обучения.

1. Использование персональных компьютеров в обучении приобретает широкое распространение.

Современные персональные компьютеры являются мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

Обычный калейдоскоп теперь стал портативным и в сложенном виде имеет толщину менее 10см, и вместо прозрачной пленки помещают жидкокристаллическую панель, подсоединяемую к компьютеру или видеомагнитофону.

Появились электронные проекторы (их называют еще мультимедиа-проекторы), которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

Классная доска то же претерпела сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и стала светлой, на ней пишут вовсе не мелом, а разноцветными фломастерами, а написанное стирают мокрой губкой.

5.Электронные журналы и электронные дневники.

Это комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя.

Система предназначена для пользования в школах.

Доступы к системе разделены на 2 модуля:

административный (для директора, завуча и учителей)

просмотровый (для родителей и учеников)

Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает:

информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе;

информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника,

различные графики для оценки успеваемости;

информирование о расписании и заменах уроков;

возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений;

возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений;

возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок;

родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.

Перечисленные возможности электронного дневника помогают родителям контролировать успеваемость и посещаемость детей, отслеживать пройденный и пропущенный материал, не дожидаясь собраний решать необходимые вопросы, быть в курсе всех новостей и событий в классе, получать срочные смс на сотовый.

Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Возможности для педагогов.

В интересах педагога система «ИН-КЛАСС» решает следующие задачи:

легкое занесение данных об отсутствующих, опоздавших, болеющих;

построение отчетов по успеваемости и посещаемости;

удобное расписание для учителя, легкое в заполнении;

также возможность загрузить расписание из Excel-файла, сформированного специальной программой для составления расписания;

удобная массовая рассылка с большими возможностями выбора адресатов и прикрепления файлов;

формирование необходимых опросов с получением результатов в виде таблицы;

персональный форум для общения классного руководителя с родителями учеников, а также личная переписка между ними;

контроль над получением всей информации родителями;

возможность формирования поурочного планирования, не привязанного к датам, ускоряющего заполнение страницы «домашнее задание» для учеников, а также возможного для использования в последующие годы;

размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения учащимися домашних заданий (заполняется с помощью шаблонов);

удобное размещение различных новостей, мероприятий с возможностью переложить это на классного администратора (к примеру, родительский комитет).

В интересах руководителей, завучей система «ИН-КЛАСС» решает следующие задачи:

построение административных отчетов о контроле качества заполнения учителями электронных журналов и дневников;

анализ успеваемости, посещаемости учащихся и построение соответствующих отчетов;

построение открытых отчетов школы с возможностью публикации их на сайте школы;

простая обратная связь с родителями учащихся.

Источник

Презентация на тему Технические и аудиовизуальные средства обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Технические и аудиовизуальные средства обучения
Лекция 2 «Технические средства обучения»

Описание слайда:

План лекции:
Преимущества ТСО;
Степень применения ТСО;
Классификация ТСО (6 подходов);
Требования к ТСО;
Функции ТСО.

Описание слайда:

Преимущества ТСО
1. Оказывают на детей особо сильное эмоциональное воздействие.
2. Позволяют показать процесс или явление в его развитии, динамике.
3. Вызывают у детей многообразные ощущения (мир звуков и красок).
4. Обеспечивают высокий эмоциональный тонус, и, как правило, повышенную работоспособность детей.
5. Снижают затраты необходимого времени педагога (воспитателя).

Описание слайда:
Описание слайда:

Степень применения ТСО
Эпизодический;
Систематический;
Синхронный.

Описание слайда:
Описание слайда:

Технические средства обучения
технические устройства (аппаратура)
дидактические средства обучения (носители информации)

Описание слайда:

В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами
жесткие (hardware)
мягкие (software)
магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры …
носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы …

Описание слайда:

Классификация ТСО по функциональному назначению
технические средства:
передачи учебной информации,
контроля знаний,
обучения и самообучения,
тренажерные,
вспомогательные,
комбинированные.

Описание слайда:

Технические средства передачи информации:
диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, ПЭВМ и т. п.
Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.

Описание слайда:

Технические средства контроля
объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся.

Описание слайда:
Описание слайда:

Технические средства обучения и самообучения
обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные.

Описание слайда:
Описание слайда:

Тренажерные технические средства
специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ
действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности.

Описание слайда:

Тренажеры, как правило, включают в себя:
Моделирующий компьютер;
Имитационную модель;
Интерфейс оператора;
Станцию инструктора;
Дополнительное периферийное оборудование.

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенно широко тренажерные технические средства используются в процессе обучения техническим специальностям.

Описание слайда:
Описание слайда:

Вспомогательные технические средства
движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт, плакатов; устройства дистанционного управления комплексами ТСО и затемнением предметных кабинетов; радиомикрофоны, микрофонная проводная технику, усилители, полиэкраны, электронные доски и т. п.

Описание слайда:

Комбинированные технические средства (универсальные)
выполняют несколько функций. Это лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и т. д.

Описание слайда:

Классификация ТСО по принципу устройства и работы
механические,
электромеханические,
оптические,
звукотехнические,
электронные,
комбинированные.

Описание слайда:

Классификация ТСО по роду обучения
устройства индивидуального,
группового
и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.

Описание слайда:

Классификация ТСО по логике работы
с линейной программой работы, т. е. не зависящие от обратной связи,
с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.

Описание слайда:

Классификация ТСО по характеру воздействия на органы чувств
визуальные,
аудиосредства (аудиальные),
аудиовизуальные.

Описание слайда:

Классификация ТСО по характеру предъявления информации
экранные,
звуковые,
экранно-звуковые.

Описание слайда:

К средствам обучения предъявляют разносторонние требования:
функциональные,
педагогические,
эргономические,
эстетические,
экономические.

Описание слайда:

Функциональные требования:
способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).

Описание слайда:

Педагогические требования:
соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые
согласуются с современными требованиями.

Описание слайда:

Эргономические требования:
удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; низкий уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.

Описание слайда:

Эстетические требования:
гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.

Описание слайда:

Экономические требования:
относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.

Описание слайда:

Функции ТСО в учебно-воспитательном процессе:
коммуникативная,
управленческая,
кумулятивная,
научно-исследовательская.

Описание слайда:

Коммуникативная:
функция передачи информации.

Описание слайда:

Управленческая:
предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Кумулятивная:
хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и передачу информации с помощью современных информационных технологий.

Описание слайда:

Научно-исследовательская:
связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом,
моделированием содержания и форм подачи информации.

Описание слайда:

?
Контрольные вопросы:
В чем преимущество ТСО перед другими средствами обучения?
Какое ТСО Вы хотели бы применить (применяли Ваши учителя) на своих занятиях?
Используют ли Ваши педагоги самостоятельно изготовленные дидактические материалы?
С какими трудностями можно сталкнуться, используя ТСО?

Описание слайда:

Литература к лекции:
Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. Глава 1, 2

Описание слайда:

Спасибо
за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Курс повышения квалификации

Охрана труда

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья на тему: «Система наставничества»

План ГМО учителей русского языка и литературы

Программа кружковой работы «Экспериментирование старшей группе»

Выступление на семинаре. Тема:» Возможности развивающего и проблемного обучения при организации творческой деятельности на уроках математики в начальной школе»

Традиции и новаторство в современной школе.

Презентация «Теоретические аспекты мотивации педагогов»

Статья «Роль мастера производственного обучения в патриотическом воспитании обучающихся» Автор – Краснобородько Лидия Анатольевна Мастер производственного обучения Льговский филиал ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270965 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Смотреть картинку аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Картинка про аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения. Фото аудиальные средства обучения визуальные средства обучения аудиовизуальные средства обучения

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *