автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки

Автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки

Аутотренинг нередко находится в центре психотерапевтической и психогигиенической деятельности детских психоневрологов и спортивных психологов. Гизела Эберлейн считает, что уже в 7 — 8 лет дети способны изучать аутогенную тренировку и применять ее осмысленно. Аутогенная тренировка считается одним из лучших методов коррекции нарушенного состояния личности (К. К. Платонов, 1981).

Широкое распространение аутотренинга в настоящее время, особенно в больших городах, объясняется эмоциональными перегрузками. Социально-биологические аритмии наблюдаются не только у взрослых, но и у детей» так как ускоренный темп жизни и сокращение периодов отдыха в течение дня коснулись и их.

Некоторые дети, особенно со слабой нервной системой, могут невротизироваться просто от того, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива. Дошкольные психологи рекомендуют вводить расслабляющие упражнения в повседневную жизнь детского сада и применять их неоднократно в течение дня (Л. Карманова, 1984).

На психогимнастике для сброса психоэмоционального напряжения используется детский вариант психомышечной тренировки, разработанный А. В. Алексеевым для юных спортсменов, в свою очередь адаптированный нами для дошкольников.

А. В. Алексеев рекомендует (для удобства обучения произвольному напряжению и расслаблению мышц тела) разделить все мышцы на пять групп: мышцы рук, ног, туловища, шеи и лица. Внимание ребенка последовательно привлекается к каждой группе, мышц. А. В. Алексеев считает, что переходить к тренажу новой группы мышц не следует, пока предыдущая не станет «послушной».

Психофизический покой, достигаемый в результате психомышечной тренировки, восстанавливает силы ребенка, у него возникает приятная дремотность. Мы пользуемся этим моментом для мысленного прокручивания детьми некоторых переживаний, и не разрешенные до этого конфликты перерабатываются головным мозгом — «разрешаются» (Г. Эберлейн). Более подробно с психомышечной тренировкой можно ознакомиться по двум комплексам, представленным в первом разделе II части «Психогимнастики», там же даны и упражнения на снятие напряжения в какой-нибудь одной группе мышц.

Источник

Автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки

автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки

ПСИХОГИМНАСТИКА 5.

Психомышечная тренировка (саморасслабление)

Этюды на расслабление мышц

Штанга

Каждый спит

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

Сосулька

Первая и вторая строчки: руки над головой.

Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

Шалтай-Болтай

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.
На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Насос и мяч

Качели

Петрушка прыгает

Кукушонок кланяется

Этюд сопровождается музыкой «Кукушка кукушонку». Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

Спать хочется

Спящий котенок

Конкурс лентяев

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.

Фея сна

Факиры

автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки

Пылесос и пылинки

Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании

Медвежата в берлоге

2.Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась.
Повторить игру 2-3 раза.

4.Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).
Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
Повторить игру 2-3 раза.

5.Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела.
Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Отдых.
Мама-медведица спела медвежатам колыбельную («Колыбельная медвежонку»), а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица ушла в лес. (Пауза.)
Медведица вернулась и стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто бы они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (Этюды, пройденные на занятии. Закрепление полученных впечатлений и навыков.)(Пауза.)
Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснутся (П. Чайковский, «Сладкая греза»). Потом она предупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснутся. (Пауза.)
Поет жаворонок («Песня жаворонка»). Дети быстро и энергично или, если того требует последующая деятельность детей, спокойно и медленно встают. С удивлением и любопытством дети-медвежата выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается, проспали медвежата в берлоге.
Ведущий предлагает медвежатам снова превратиться в детей. Психомышечная тренировка закончена.

Вариант отдыха.
Ведущий предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и слушать с закрытыми глазами ласковую музыку (Н. Рот. «Говорите тише»). С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают.

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

На берегу моря

Дети играют на берегу моря (этюд «Игра с камушками») Плещутся в воде (этюд «Игры в воде»). Вдоволь накупавшие дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают приятной лени руки и ноги.

1.Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук) Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе).
Сильно сжаты пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания)
Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вы дохе).
Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы.
Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.
Повторить игру с песком 2-3 раза.

4.В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи)
В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

6.Отдых. Сон на берегу моря.
Дети слушают шум моря (В. Успенский).
Ведущий говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза.)
Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка и т. д.). (Пауза.)
Звучит сигнал. Дети энергично (или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно) встают. Тренировка закончена.

Вариант отдыха.
Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать, и предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка (К. Сен-Сане. «Лебедь»).
С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.

Источник

Методика психомышечной тренировки в физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшего дошкольного возраста тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.04, кандидат педагогических наук Осадчук, Ольга Леонидовна

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Осадчук, Ольга Леонидовна

ГЛАВА 1.СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.1.Понятие психической саморегуляции, ее механизмы и эффекты

1.2.Методы психической саморегуляции.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», 13.00.04 шифр ВАК

Программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития 2004 год, кандидат педагогических наук Решетняк, Оксана Валерьевна

Эффективность комплексного применения средств и методов физической культуры в воспитательно-образовательном процессе детей 5-6 лет 2003 год, кандидат педагогических наук Чаенкова, Оксана Вячеславовна

Комплексное применение средств плавания и закаливания в физическом воспитании дошкольников 2002 год, кандидат педагогических наук Сальникова, Елена Анатольевна

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях 2003 год, доктор педагогических наук Правдов, Михаил Александрович

Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания 2013 год, кандидат педагогических наук Агеева, Гульназ Фаритовна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Методика психомышечной тренировки в физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Быстрое изменение социальных стереотипов, трансформация ценностей в совокупности с ухудшающимися условиями жизни большинства семей ведут к росту стрессовых ситуаций, психоэмоциональных перегрузок детей. На состоянии нервной системы дошкольников не могут не сказываться такие факторы, как нарушение режимных моментов, несоответствие умственных или физических нагрузок физиологическим возможностям детского организма, предъявление ребенку чрезмерных, завышенных требований, длительные отрицательные эмоции, что часто является причиной снижения умственной и физической работоспособности, психической дезадаптации, неврозов (С. Г. Файнберг, 1979; А. И. Захаров, 1988; А. С. Спива-ковская, 1988).

Фундамент здоровья человека закладывается в детстве, поэтому одной из основных задач физического воспитания является охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости защитных свойств организма (В.К.Бальсевич,1985; Т.И.Осокина, 1986; Е.Н.Вавилова, 1986; Л.Д. Глазырина,1992; В.Г.Алямовская,1993; Ю.Ф.Змановский,1995 и др.).

Можно считать доказанным, что использование методов психической саморегуляции в педагогическом процессе является естественным и рациональным, а эффективность их бесспорна (И.Е. Шварц, 1979; Г.Ш. Габдрее-ва, 1981; А.О. Прохоров, 1991; Ю.А. Копылов, 1995; Г.Н. Легостаев, 1995; Л. Д. Кривобокова, 1995 и др.).

Однако, как показывает анализ соответствующих исследований, данные, касающиеся применения психической саморегуляции у детей дошкольного возраста, малочисленны и разрозненны (А.С. Ромен, 1974; С.Г. Файнберг, 1979; В.А. Сергеев с соавторами, 1983; М.И. Чистякова, 1990; Л. Нечаева с соавторами, 1995; Л. Картавых, Л. Борисова, 1996). Решение о подборе методик психической саморегуляции для детей дошкольного возраста является одной из проблем физического воспитания в современных условиях.

Исходя из вышесказанного, актуальность исследования определяется необходимостью разработки научного обоснования методики формирования основ психической саморегуляции у детей дошкольного возраста. От успешной разработки данной проблемы зависит внедрение в физкультурно-оздоровительную деятельность детей дошкольного возраста психической саморегуляции как эффективного способа оптимизации психофизического состояния.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с темой 0103 «Оптимизация учебного процесса по физической культуре в различных звеньях системы образования» инициативного плана НИР Сибирской государственной академии физической культуры.

Объектом исследования выбран процесс физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования выступает психическая саморегуляция в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности старших дошкольников.

Целью исследования является разработка методики психомышечной тренировки в физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологической основой исследования являются научные идеи понимания природы формирования и функционирования человеческого организма в условиях природной и социальной среды, изложенные в трудах П.К. Анохина, И.А. Аршавского, Н.А. Бернштейна, JI.C. Выготского, С. И. Гальперина, О. А. Конопкина, А.Р. Лурии, А.А. Маркосяна, И. П. Павлова, И. М. Сеченова, а также концептуальные положения о методах и средствах психической саморегуляции Л.Д. Гиссена, А.С. Ромена и др.

-обоснована целесообразность применения психической саморегуляции в дошкольном возрасте;

-разработана методика психомышечной тренировки в физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и определено ее влияние на психофизическое состояние детей.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанная методика психомышечной тренировки может использоваться для повышения эффективности процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Результаты проведенного исследования позволяют рекомендовать применение психомышечной тренировки в физкультурно-оздоровительной деятельности старших дошкольников с целью оптимизации их психофизического состояния. Разработанный методический материал предназначается для практических работников дошкольных образовательных учреждений (воспитателей, инструкторов по физической культуре, психологов), а также может быть использован в подготовке педагогических кадров в высших и средних учебных заведениях, при повышении квалификации работников образования.

Основные положения, выносимые на защиту:

1.К особенностям психической саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста относится: отсутствие поло-возрастных различий в способности к изменению своего эмоционального состояния с помощью элементов аутогенной тренировки; умение управлять мышечным напряжением и регулировать температуру кожи; более выраженная способность к самомобилизации, чем к самоуспокоению.

2.Для характеристики психической саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста целесообразно использовать комплексную оценку состояния организма, включающую сдвиги температуры кожи, частоты сердечных сокращений и мышечного тонуса при самоуспокоении и самомобилизации.

4. Использование методики психомышечной тренировки в физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшего дошкольного возраста позволяет сформировать у детей основы психической саморегуляции.

Источник

Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста

автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки Захарова Екатерина Геннадьевна
Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста

ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА БЕЗ ФИКСАЦИИ ВНИМАНИЯ

Медвежата в берлоге.

Вводная игра. Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Медвежата ловят их и с силой сжимают в лапах.

Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела. Лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки. Повторить 2-3 раза.

Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Мама-м. Зовет золотую пчелку поиграть с м. М поднимают колени, делая домик. Мама-м говорит: «Летит!»- и м дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась. Повторить 2-3 раза.

Игра «Холодно-жарко.» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Мама-м ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. М замерзли. Они сжались в маленькие клубочки-греются. Стало жарко.

М развернулись. Опять подул ветер. Повторить 2-3 раза.

Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама-м и раздала м шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные м, не открывая глаза, завязали шарфики на свои шеи. Покрутили м головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила сесть кому-нибудь на язычок, но м быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. М снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-м и зажгла свет. От яркого света м крепко зажмурились и сморщили нос. Мама-м видит все в порядке; погасила свет. М перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. М не стали ее прогонять, а покатали у себя на лбу, двигая брови вверх и вниз. Пчелка поблагодарила м за удовольствие и улетела спать.

Отдых. Мама-м спела м колыбельную, м поудобнее устроились, стали дремать. Мама-м ушла в лес. (Пауза) Мама-м вернулась и стала рассказывать м, что им сниться: как будто они сидят (пересказ выше перечисленного)-закрепление полученных впечатлений и навыков. Мама-м: …сейчас вы услышите прекрасную музыку (рассказ о каждом, какими будут, когда проснутся…Скоро утро. Поет жаворонок. С удивлением и любопытством дети-м выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается, спали в берлоге.

ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА С ФИКСАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ

На берегу моря.

Вводная игра. Дети играют на берегу моря: гуляют, останавливаются, нагибаются за камушками, заходят в воду, брызгаются, зачерпывают воду руками. Садятся на песок, играют с камушками, подбрасывают вверх и ловят, кидают в даль. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить 2-3 раза.

Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног).

Солнышко и туча (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). С. вышло из-за тучки. Стало жарко – расслабились, разморило на солнце (на выдохе).

В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи).

В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица).

Отдых. Сон на берегу моря. Звучит музыка. Ведущий рассказывает вышеизложенные упражнения (закрепление полученных впечатлений и навыков).

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировкиКонсультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Смотреть картинку автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Картинка про автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки. Фото автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировкиЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Музыкально-спортивное развлечение для детей второй младшей и средней групп на воздухе «Тренировка для Стёпы» Музыкально-спортивное развлечение для детей 2 младшей и средней групп на воздухе. «Тренировка для Стёпы» Дети под весёлую музыку выходят.

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.

Сценарий мероприятия для детей с ветеранами ВОВ «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, чувство гордости за свою страну. Ход мероприятия Дети сидят.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Источник

Автор адаптированных для детей дошкольного возраста вариантов психомышечной тренировки

В методике Г. Юновой каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы.

Основной акцент психогимнастики сделан на обучении элементам техники выразительных движений, на использовании выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретении навыков в саморасслаблении.

Таким образом, психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным движениям. Основная цель — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

В психогимнастике тоже придается большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Имеются десятки причин, вызывающих нарушения общения. Нарушения взаимоотношений могут быть, в частности, следствием двигательной расторможенности, а также неумения словесно общаться.

Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение детьми своих чувств поощряется ведущим. Ведь назвать — значит более или менее понять.

Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Среди вспомогательных средств общения, пожалуй, самым действенным и организующим является музыка. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям, которым еще нет и года (В. М, Бехтерев). Само собой разумеется, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту ребенка.

С давних пор музыка используется и как лечебный фактор. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального, ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки адекватного группового поведения, безусловного принятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, т. е. социализируют ребенка.

Слушание музыки на психогимнастике может предварять этюд, помогающий ребенку войти в нужное эмоциональное состояние. Так, лирическая музыка (отражающая тончайшие нюансы настроения) способствует общему успокоению, а драматическая музыка (отражающая концентрированные эмоции аффекта в их сложности) возбуждает, повышает жизненный тонус (Б. Г. Ананьев).

Музыка может быть фоном, на котором развивается действие того или иного этюда. В этом случае она усиливает эмоции и делает ярче образные представления детей.

В дошкольном и младшем школьном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в частой смене заданий. В качестве своеобразного отдыха можно использовать подвижные игры, перемежая ими основные задания.

Широкое распространение аутотренинга в настоящее время, особенно в больших городах, объясняется эмоциональными перегрузками. Социально-биологические аритмии наблюдаются не только у взрослых, но и у детей» так как ускоренный темп жизни и сокращение периодов отдыха в течение дня коснулись и их.

Некоторые дети, особенно со слабой нервной системой, могут невротизироваться просто от того, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива. Дошкольные психологи рекомендуют вводить расслабляющие упражнения в повседневную жизнь детского сада и применять их неоднократно в течение дня (Л. Карманова, 1984).

На психогимнастике для сброса психоэмоционального напряжения используется детский вариант психомышечной тренировки, разработанный А. В. Алексеевым для юных спортсменов, в свою очередь адаптированный нами для дошкольников.

При проведении психомышечной тренировки, особенно в заключительной ее части, необходимо соблюдать чувство меры, надо не затягивать отдых и «дозировать» внушение.

Схема использования психогимнастик на Непосредственно образовательной деятельности по физической развитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *