автор фрески вручение ключей апостолу петру

Выделите ее мышкой и нажмите

автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть фото автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть картинку автор фрески вручение ключей апостолу петру. Картинка про автор фрески вручение ключей апостолу петру. Фото автор фрески вручение ключей апостолу петру

Описание произведения.

Сюжет, изображенный на фреске, представляет собой один из важных аспектов христианской истории. Это — вручение Иисусом Христом ключей от Церкви Святому Петру: «. и Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. » (Мф.16:18-19).

На первом плане художник представил многофигурную композицию, центром которой является сцена передачи ключей. Коленопреклоненный апостол, прижав левую руку к груди, принимает два ключа, в тот момент, когда Спаситель, благосклонно склонив голову, передает их ему. Остальные фигуры разделены на две группы — правую и левую и выстроены в виде фриза. За спиной Христа представлены все апостолы, включая Иуду Искариота. Справа, за Святым Петром, изображены некоторые деятели католической церкви XV века, донаторы и сам автор фрески — пятый справа, смотрящий на зрителей, художник Пьетро Перуджино. Все они словно принимают Святую Церковь Христа в себя и клянутся исполнять заветы Божьи.

Вторая линия фигур, в центре, также поделена на группы и представляет собой сцены из земной жизни Иисуса. Слева — попытка фарисеев дискредитировать Христа относительно платы денег правителю, описанная в главе 12 Евангелия от Марка: «. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. ». (Мк.12:13-17). Справа — представлен сюжет «Побивание Христа камнями»: «. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. ». (Ин.8:58-59).

История создания.

Фреска «Вручение ключей апостолу Петру» была создана мастером именно в зале собрания кардиналов. Яркий и торжественный образ, символизирующий рождение Церкви Иисуса Христа, вскоре оказался божественно-пророческим. По неподтвержденной легенде, те кардиналы, что во время конклава, согласно жребию, садятся в кресло под фреской, в дальнейшем оказываются избранными новым папой. Мистическим образом, произведение Перуджино, с момента своего создания и уже столько веков, являет собой миру главную задачу — символизирует правду, красоту и мудрость христианской Церкви.

Отношение автора к вере.

О жизни этого выдающегося итальянского художника достоверно известно очень мало фактов. Однако в «Жизнеописании» Джорджо Вазари можно заметить одну важную деталь: «. в великой нужде, не имея другой кровати, ночевал в ящике и, обращая ночь в день, с величайшим рвением беспрерывно прилежал изучению своего ремесла. ». И, хотя в дальнейшем Вазари дает не самую лестную характеристику мастеру, рассказывая, какие богатства нажил он себе, причем, честным, творческим путем, даже будучи состоятельным и старым, спал Перуджино, по-прежнему, на лавке или в ящике и продолжал неистово работать, словно самый нищий человек в мире. Однако в этом виден аскетизм христианина, не желавшего баловать себя роскошью сна, а также возможностями «почивать на лаврах».

Биография.

Пьетро Перуджино, или Пьетро Вануччи, родился примерно в 1445-1446 году, в местечке Читта делла Пьеве, недалеко от города Перуджи. По разным данным, его семья была состоятельной, но обедневшей или, наоборот, изначально очень нищей. Но, судя по всему, у Пьетро рано проявились художественные способности, и он вскоре начал обучение у местного живописца Фьоренцо ди Лоренцо. По другим сведениям, у — у Франческо ди Бонифации. Но, так или иначе, уже в 1470 году юный художник уехал во Флоренцию и поступил в мастерскую известного живописца Андреа Верроккио. Причем прибыл Перуджино во Флоренцию, к Верроккио, без гроша в кармане, и именно у него в мастерской и спал в старом ящике. Тем не менее, во Флоренции Перуджино быстро выделился среди молодых художников, и уже в 1475 году имя Пьетро Вануччи значится в списках гильдии живописцев святого Луки. Это значит, что ориентировочно, к 30 годам, он уже был не просто профессиональным художником, а всеми почитаемым мастером. Во всяком случае, отец знаменитого Рафаэля, Джованни Санти, в своей поэтической хронике написал о двух гениальных юношах, равных по возрасту и пылкости, Леонардо да Винчи и Пьетро Перуджино. В дальнейшем Рафаэль стал его учеником.

Автор текста: Светлана Королева.

Источник

Христос вручает ключи святому Петру, Пьетро Перуджино: анализ, интерпретация 3 859 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Текст ещё не готов

Христос вручает ключи святому Петру. Пьетро Перуджино. Интерпретация библейской фрески раннего Возрождения. MAIN AZ INDEX

Христос вручает ключисвятому Петру.Пьетро Перуджино.Считается одной извеличайших картин всех времен.

Содержание Описание Анализ Объяснение других фресок эпохи Возрождения

Описание Название : «Христос Вручая ключи Царства в Сент – Питер» Дата : 1481-2 Исполнитель : Пьетро Перуджино (1450-1523) Medium : фресковая живопись Жанр : Библейская искусство Движение : Раннее Возрождение живописи Расположение : Сикстинская капелла, Рим

Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).

ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа фресок художниковраннего Возрождения, таких как Пьетро Перуджино, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.

Христос вручает ключи Святому Петру находится в Сикстинской капелле в Риме. Заказ был отдан Перуджино за его успешную серию фресок для часовни в Старой базилике Святого Петра в Риме. Папа Сикст был настолько восхищен его работой, что вызвал его – вместе со своим умбрийским коллегой Пинтуриккио (1454-1513) и флорентийцами Алессандро Боттичелли (1445-1510), Доменико Гирландайо (1449-94) и Лукой Синьорелли (1440-1440- 1523 г.) – для украшения только что построенной Сикстинской капеллы (возведена в 1473-81 гг.).

Картина основана на словах Иисуса, записанных в Евангелии от Матфея 16: 13-19, когда он говорит Симону Петру: «На этой скале Я построю мою церковь… и дам вам ключи от Царства Небесного. » Иллюстрируя передачу власти от Христа первому «Папе», Петру, фреска усиливает легитимность власти Петра, от которой проистекает вся последующая папская власть. Таким образом, это очевидная тема, которая будет представлена ​​на стенах Папской Сикстинской капеллы – одного из самых важных зданий в Ватикане.

Фокус фрески – центр переднего плана, где изображен стоящий Христос, дающий связку ключей (символ церковной власти) преклонившему колени Святому Петру. Пара окружена группами апостолов, а также несколькими свидетелями в современной одежде. Это тщательно поставленное произведение искусства эпохи Возрождения символизирует католическую доктрину апостольского преемства. (Подробнее см.: Католическое искусство контрреформации 1560-1700 гг.)

Действие происходит на фоне плоского просторного квадрата, ограниченного на среднем расстоянии тремя строениями. В центре – восьмиугольный храм (Храм Соломона); справа и слева две идентичные триумфальные арки, смоделированные по образцу Арки Константина, воздвигнутой римским императором, чей Миланский эдикт узаконил христианство в 313 году. Большой квадрат отмечен своего рода сеткой, образованной линиями мощения. Горизонтальные линии сетки прорезаны диагональными ортогональными линиями, которые на расстоянии сходятся к храму, создавая очень сильное и реалистичное впечатление глубины изображения. За квадратом горы уходят вдаль благодаря использованию Перуджино воздушной перспективы. В целом картина показывает успех искусства раннего Возрождения. в создании иллюзии трехмерной глубины в двухмерной картинной плоскости.

По иронии судьбы, сам папский авторитет, на который ссылается фреска Перуджино, заставил последнюю работу полностью затмить обширную серию новых фресок Сикстинской капеллы, созданных одним из лучших художников всех времен. В 1508 году папа Юлий II (1503-13) решил возродить искусство эпохи Возрождения в Риме и поручил Микеланджело (1475-1564) украсить потолок Сикстинской капеллы своей фреской из книги Бытие (1508-12). Затем, примерно двадцать лет спустя, в 1534 году, тот же художник был уполномочен Папой Павлом III (1534-49) украсить алтарную стену часовни фреской «Страшный суд» (1536-41), основанной на рисунках, составленных Папа Климент VII (1523-34).

Источник

Разбор картины П.Перуджино. «Передача ключей апостолу Петру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:50, доклад

Описание работы

«Передача ключей апостолу Петру» — фреска, украшающая Сикстинскую капеллу в Ватикане — признана одной из самых совершенных работ Перуджино, которая принесла ему известность и славу во всей Италии. Исследователи считают, что все составляющие монументальной живописи (техника рисунка, построение композиции, колорит) в этой работе доведены до совершенства. Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским.

Файлы: 1 файл

Передача ключей апостолу Петру..docx

Разбор картины П.Перуджино. «Передача ключей апостолу Петру».

«Передача ключей апостолу Петру» — фреска, украшающая Сикстинскую капеллу в Ватикане — признана одной из самых совершенных работ Перуджино, которая принесла ему известность и славу во всей Италии. Исследователи считают, что все составляющие монументальной живописи (техника рисунка, построение композиции, колорит) в этой работе доведены до совершенства. Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским. Изображение подобной сцены могло быть доверено только лучшему художнику, каким в то время считался Перуджино. Ее композицию характеризуют ясность, спокойствие и величавость. Символический золотой ключ, который Христос передает апостолу Петру, написан особенно выразительно. Среди апостолов можно выделить Иоанна Богослова, традиционно представленного с длинными золотистыми волосами. Среди свидетелей основания церкви Перуджино изобразил самого себя и флорентийского художника Луку Синьорелли. Объединяющую роль в работе играет базилика на заднем плане, к ней сходятся все линии перспективы. Симметричность композиции, подчеркнутая двумя триумфальными арками, придает картине торжественность.

1) На переднем плане нам раскрывается главный сюжет картины: передача ключей апостолу Петру от Царствия небесного. Художник приближает сцену с Петром, вставшим перед Христом на колени и принимающим ключи в окружении апостолов, к переднему краю фрески.

Источник

Пьетро
Перуджино

Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. О юных годах Перуджино почти ничего не известно. Согласно Джордж Вазари учился сперва в Перудже (отсюда и его прозвище — «перуджинец»). Настоящее имя художника Пьетро Ваннуччи (Pietro Vannucci). Мастер умбрийской школы, Перуджино испытал влияние Пьеро делла Франческа, Луки Синьорелли, нидерландских художников, а также Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого во Флоренции он работал с 1470. Перуджино жил в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Сиене и других городах Италии. Живопись Перуджино отличается плавностью композиционных ритмов, лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии.

В 1470-е годы Перуджино написал целый ряд алтарных образов (“Поклонение волхвов”, около 1475; и др.). Получив достаточную известность, был приглашен в Рим, где по поручению папы Сикста VI расписывал Сикстинскую капеллу в Ватикане (1478-1482). Позднее, в 1536, большая часть этих росписей была уничтожена, чтобы освободить место для “Страшного суда” Микеланджело. Единственной сохранившейся Сикстинской фреской Перуджино, написанной им целиком собственноручно, является знаменитая «Передача ключей апостолу Петру». Творчески усвоив разнородные влияния, Перуджино выработал свой собственный метод, полный глубоко прочувствованной, умиротворенной гармонии; в «Передаче ключей» эта гармония усилена и просторным городским антуражем, в центре которого, как символ будущей Церкви (первосвященником которой становится Петр), красуется центрический храм, идеально отвечающий архитектурным принципам ренессансного гуманизма.

Перуджино и впоследствии не раз писал фрески (росписи училища Колледжо-дель-Камбио в Перудже, с 1496; и др.), однако вошел в историю все же, в первую очередь, как мастер алтарной картины. Именно в его творчестве сформировался тот классический тип большого живописного алтаря, который в полной мере именно «классичен», будучи основанным на глубоко композиционно и колористически продуманном, чуждом резких диссонансов, равновесии. Такое равновесие вкупе с мягким, задумчивым лиризмом характерно для лучших его произведений (“Богоматерь с младенцем и юным Иоанном Крестителем”, 1480-е; “Видение святого Бернара”, 1491; и др.). Эта созерцательная задумчивость доминирует даже в предельно драматическом по своему сюжету “Положении во гроб” (1507).

Перуджино работал в разных областях Италии, а особенно в Умбрии; пожалуй, более всего он известен как учитель Рафаэля, чьи ранние произведения столь близки манере этого мастера. Молодой Рафаэль работал в мастерской Перуджино на рубеже 15-16 веков (после 1494). Впрочем, вполне возможно, что последний был не столько непосредственным учеником Перуджино, сколько его подражателем (в ранние годы) и продолжателем. Предполагают также, что они сотрудничали друг с другом, в том числе в росписях Колледжо-дель-Камбио.

Источник

Вручение ключей апостолу Петру

автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть фото автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть картинку автор фрески вручение ключей апостолу петру. Картинка про автор фрески вручение ключей апостолу петру. Фото автор фрески вручение ключей апостолу петруИз Википедии, бесплатной энциклопедии

«Вручение ключей апостолу Петру» — фреска работы Пьетро Перуджино, написанная около 1482 года. Расположена в Сикстинской капелле, Ватикан.

Содержание

История [ править | править код ]

В 1480 году Перуджино занимался росписью старой базилики Святого Петра в Риме. Папа Сикст IV был доволен его работой и решил привлечь его к росписи новой капеллы в Ватиканском дворце. Из-за большого размера работы к Перуджино позднее присоединилась группа художников из Флоренции, включая Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и др.

Описание [ править | править код ]

На заднем плане изображены ещё две сцены из жизни Иисуса — Кесарю кесарево слева и Побивание Христа камнями [2] справа.

автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть фото автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть картинку автор фрески вручение ключей апостолу петру. Картинка про автор фрески вручение ключей апостолу петру. Фото автор фрески вручение ключей апостолу петру

Храм Соломона, изображённый в виде восьмигранной ротонды с портиками, доминирует в центре фрески и служит фоном для протекающих действий. Аналогичное здание использовали Пинтуриккио (ученик Перуджино) в росписи капеллы Буфалини в базилике Санта-Мария-ин-Арачели и сам Перуджино на фреске «Венчание Марии».

автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть фото автор фрески вручение ключей апостолу петру. Смотреть картинку автор фрески вручение ключей апостолу петру. Картинка про автор фрески вручение ключей апостолу петру. Фото автор фрески вручение ключей апостолу петру

Автор уделил много внимания проработке пейзажа, постаравшись создать у зрителя ощущение бесконечности мира. Приём с перистыми деревьями на фоне облачного неба и сине-серых холмов позднее был перенят и другими художниками, особенно Рафаэлем.

Легенда [ править | править код ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *